Бизнес-план открытия предприятия ИП Захарова Н.А.

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    222,07 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план открытия предприятия ИП Захарова Н.А.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-планирование является необходимым атрибутом успешной коммерческой деятельности современного предприятия. Документальным выражением этого процесса является бизнес-план. Наличие у компании качественного бизнес-плана свидетельствует о ее высокой деловой культуре. По сути, бизнес-план представляет собой важный элемент фирменного стиля. Он необходим, чтобы открыть новое предприятие, получить кредит в банке, найти делового партнера, привлечь инвестора и т.д. В современных условиях в нашей стране все больше внимания уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Поэтому разработки в области теории и практики бизнес-планирования приобретают все большую актуальность.

Невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Эффективное планирование улучшает результаты. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1.  Понимания общего состояния дел на данный момент;

2.      Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;

.        Планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Тема дипломной работы является актуальной в современных условиях развития экономики, потому что бизнес-план позволяет последовательно справиться с множеством проблем, возникающих при создании или расширении бизнеса - от самоорганизации до привлечения инвесторов и партнёров. Он позволяет учесть и соединить все процессы, влияющие на работу предприятия в один эффективно функционирующий механизм.

Грамотный бизнес-план, разработанный профессионалами, сможет ответить на самый главный вопрос, который касается того - стоит ли вкладывать деньги в бизнес. Кроме того, бизнес-план позволит определить рентабельность бизнеса, его окупаемость.

Очень часто бизнес-план создает скорее для внешнего использования, в связи с чем ситуация в нем несколько приукрашена, а доходы увеличены. Для того, чтобы реально представлять, как выглядят вещи, необходимо самостоятельно составлять бизнес-план.

Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Целью дипломной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана открытия предприятия по производству и доставке пиццы и пирогов ИП Захарова Н.А.

Исходя из поставленной цели, в ходе написания работы необходимо решить следующие задачи:

. Изучить теоретические основы бизнес-планирования.

. Провести анализ внешней среды производства и доставки пиццы.

. Составить организационный, маркетинговый и производственный планы.

. Обосновать экономическую эффективность бизнес-плана.

Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ИП Захарова Н.А.

Предметом исследования является целесообразность разработки и реализации предлагаемого бизнес-плана.

При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес планирования, статистическая информация, а также ресурсы Интернет.

При выполнении дипломного проекта были использованы следующие методы исследования: метод сбора и обработки информации, наблюдение, опрос, сравнительный анализ, табличный анализ, обобщение, представление результатов в графической форме.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Сущность и понятие бизнес-плана

бизнес план экономический проект

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов [1].

В плане характеризуются основные аспекты некоммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

оптимизировать организующую структуру управления;

оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.[5]

Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.[2]

Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

обеспечение внешних инвестиций.[1]

Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:

) служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;

) позволяет проводить формирование и реализацию плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;

) привлекает извне денежные средства для развития бизнеса;

) привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.[2]

.2 Структура бизнес-плана создания предприятия

Важное значение имеет структура бизнес-плана, что является достаточно сложным документом, который включает в себя описание деятельности, её потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные про дальнейшее развитие.

Любой бизнес имеет свои особенности и поэтому не может существовать единого стандартного плана, приспособленного для всех случаев. Любая предложенная форма дает только общее представление.

Примерная структура бизнес-плана может состоять из следующих разделов:

. Титульный лист

Наименование проекта, место подготовки плана, авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей, назначение бизнес плана.

. Оглавление

Меморандум конфиденциальности

Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

. Резюме

Краткое изложение основных положений предполагаемого плана (идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых услуг (товаров, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов; стратегия и тактика достижения поставленных целей; квалификация персонала; прогноз спроса, объемов продаж услуг (товаров, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.); планируемая себестоимость и потребность финансирования; ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий).

. Описание отрасли

Анализ текущего состояния и перспектив развития выбранной отрасли бизнеса, включая характеристику ее сырьевой базы, сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем, потенциальных клиентов и их возможностей, инвестиционных условий.

. Характеристика предприятия (фирмы)

Полный перечень сведений о компании (ИНН, полное и сокращенное наименование, ОКПО, дата регистрации предприятия, почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты и т.д.). Информация о предприятии должна быть возможно более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.

. Выбор вида деятельности (услуги, товара, работы)

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Любой товар имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

. План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков.

. Производственная программа

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

. Организационная структура предприятия

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

. Финансовый план и бюджет предприятия

Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления. Инвестиции и основные элементы производственных издержек, определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

. Анализ рисков

Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой - не оказывает влияние на финансово-хозяйственные результаты. В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ.

. Приложения

При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.

При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.

Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам.

Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия [Закон об образ.].

1.3 Методы оценки эффективности бизнес-плана

Принятие решений, связанных с вложениями денежных средств, - важный этап в деятельности любого предприятия. Для эффективного использования привлеченных средств и получения максимальной прибыли на вложенный капитал необходим тщательный анализ будущих доходов и затрат, связанных с реализацией рассматриваемого инвестиционного проекта.

Задачей финансового менеджера является выбор таких проектов и путей их реализации, которые обеспечат поток денежных средств, имеющих максимальную приведенную стоимость по сравнению со стоимостью требуемых капиталовложений.

При оценке эффективности инвестиционных проектов используются следующие основные показатели:

) Ставка дисконтирования

2) Коэффициент дисконтирования

) Чистая приведенная стоимость NPV (Net Present Value)

4) Индекс прибыльности PI (Profitability Index).

5) Внутренняя норма доходности IRR (Internal Rate of Return)

6) Срок окупаемости инвестиций PP, дисконтированный срок окупаемости DPP (Discounted Payback Period)

7) Точка безубыточности

) Запас финансовой прочности

) Анализ чувствительности

Рассмотрим перечисленные выше методы подробнее.

Ставка дисконтирования - это процентная ставка, используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.

= if + β(im - if), (1)

где if - безрисковая ставка дохода;

β - коэффициент, определяющий изменение цены на акции компании по сравнению с изменением цен на акции по всем компаниям данного сегмента рынка;

(im - if) - премия за рыночный риск;m - среднерыночные ставки доходности на фондовом рынке.- ставка дисконтирования.

Ставка дисконтирования применяется при расчёте дисконтированной стоимости будущих денежных потоков NPV. Она отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.

В большинстве случаев для выполнения финансового плана в бизнес проекте ставку дисконтирования берут равную ставке процента в банке. [Инвестиции: учеб. пособие / Е.Р. Орлова. - 7-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство «Омега-Л», 2012.-240с.]

Коэффициент дисконтирования Р (discount factor) - это коэффициент, применяемый для дисконтирования, то есть приведения величины денежного потока на m-ном шаге многошагового расчета эффективности инвестиционного проекта к моменту, называемому моментом приведения (он не обязательно совпадает с базовым моментом). [#"819093.files/image001.gif"> отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала коммерческой организации в случае принятия рассматриваемого проекта.

Если , то проект является прибыльным, увеличивающим на величину  фактическую стоимость организации.

Выбор инвестиционных проектов по критерию чистой текущей стоимости основывается на таких правилах:

если чистая текущая стоимость положительна , то финансовое решение по проекту может быть принято;

если проекты независимы и имеют положительную чистую текущую стоимость, то могут быть приняты оба.

Если NPV ˂ 0, то проект является убыточным и должен быть отвергнут.

Если , то проект не является ни прибыльным, ни убыточным, т. е. с экономической точки зрения безразлично, принимать или нет этот проект; если проекты альтернативны, то принимается проект с большей чистой текущей стоимостью.

Итак, критерий  позволяет выявить экономическую отдачу от реализации проекта. Например, если изначально единственной целью проекта ставилось получение прибыли, а значение  оказалось отрицательным, то проект может быть окончательно отвергнут на этой стадии анализа [23]

Отношение приведенных доходов, ожидаемых от инвестиции, к сумме инвестированного капитала PI. Данный индекс показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта, в расчете на одну единицу вложений.

Индекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:

 (4)

Где:  - чистый денежный поток для i-го периода, - начальные инвестиции - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).

Чем выше показатель доходности, тем предпочтительнее проект. Если индекс равен 1 и ниже, то проект едва ли отвечает или даже не отвечает минимальной ставке доходности (на практике индекс, близкий к единице, в некоторых случаях приемлем). Индекс, равный 1, соответствует нулевой чистой текущей стоимости [25].

Внутренняя норма доходности IRR - это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

= f(i) = 0. (5)

- ставка дисконтирования.[3]

Срок окупаемости инвестиций РР - это минимальный срок, за который накопленный доход превышает начальные инвестиции.

= min n, при котором ∑CFt ≥ I0, (6)

Где:- число периодов;t - число денежных средств в период t;0 - первоначальные затраты.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций DPP. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций устраняет недостаток статического метода срока окупаемости инвестиций и учитывает стоимость денег во времени.

(7)

Где:- число периодов;- приток денежных средств в период t;- коэффициент дисконтирования;- величина исходных инвестиций в нулевой период.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Точка безубыточности в денежном выражении - такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):

, (8)

Где BEP - точка безубыточности,- величина постоянных издержек,- величина переменных издержек на единицу продукции,- стоимость единицы продукции (реализация),- прибыль с единицы продукции без учёта доли постоянных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).

Точка безубыточности в единицах продукции - такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство:

. (9)

Запас прочности, характеризующий уровень риска можно рассчитать

при помощи анализа безубыточности на основе соотнесения ожидаемого объема продаж и точки безубыточности. Чем меньше значение запаса прочности, тем выше риск попадания в область убытков:

 (10)

где К − запас прочности (в %);− объем ожидаемой (планируемой) реализации продукции; − объем безубыточной реализации продукции.

Запас прочности показывает, насколько может сократиться объем продаж, прежде чем предприятие начнет нести убытки. Значение запаса прочности менее 30% − признак высокого риска [Ушаков, c. 300].

Анализ чувствительности проводится с целью учета и прогноза влияния изменения входных параметров (инвестиционные затраты, приток денежных средств, барьерная ставка, уровень реинвестиций) инвестиционного проекта на результирующие показатели.

Наиболее удобный вариант - это относительное изменение одного из входных параметров (пример - все притоки денежных средств минус 5%) и анализ произошедших изменений в результирующих показателях.

Для анализа чувствительности главное - это оценить степень влияния изменения каждого (или их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в бизнес плане (инвестиционном проекте).

Таким образом, рассматривается обычно пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический прогнозы и рассчитываются результаты инвестиционного проекта.

Результаты анализа чувствительности учитываются при сравнении взаимозаменяемых и не комплементарных (невзаимозаменяемых с ограничением по максимальному бюджету) инвестиционных проектов. При прочих равных условиях выбирается инвестиционный проект (проекты) наименее чувствительный к ухудшению входных параметров.

В анализе чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить риск инвестирования, а о том, чтобы показать последствия неправильной оценки некоторых величин. Анализ чувствительности сам по себе не изменяет факторы риска.

Формула для сравнения исходных параметров с рассчитанными по данным анализа чувствительности:

∆ А = (Аач - Аисх): Аисх * 100%, (11)

Где ∆ А - изменение величины в %,

Аисх - исходное (начальное) значение параметра А,

Аач - параметры рассчитвнные по данным анализа чувствительности (конечное значение А).

Итак, в первой части дипломного проекта был изучен материал по предмету бизнес-планирование. Бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Бизнес-план - это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью - ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата - будь то социальный эффект, например - рабочие места, или фискальный - поступление налогов в бюджеты разного уровня) [Бринк].

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Резюме

Открытие нового предприятия по производству и доставке пиццы. Предприятие будет располагаться на арендуемой площади по адресу Гоголя 21. Для работы необходим персонал в количестве 12 человек: директор, бухгалтер, 2 диспетчера, 4 повара, 4 курьера.

Данный проект будет реализовываться в форме индивидуального предпринимательства с упрощенной системой налогообложения.

Время работы предприятия: круглосуточно.

Краткосрочная цель: закрепление на рынке производства и доставки пиццы г. Череповец, получение стабильной прибыли, эффективное выживание в условиях конкурентной борьбы в краткосрочном периоде.

Долгосрочная цель: максимизация доходов, формирование сети торговых точек, расширение ассортимента, закрепление на рынке в среднеценовом сегменте.

Особенность будет заключаться в том, что пиццы и пироги будут выпекаться из свежих продуктов высшего качества.

Доход в месяц по реалистичному прогнозу составит 25 500 рублей.

Основная потребность в первоначальных инвестициях составляет 600 000 руб., источниками финансирования являются преимущественно заемными.

Дата начала проекта - 01.08.2015 год.

В ходе реализации проекта планируется осуществить ряд организационных мероприятий, таких как рекламная деятельность, набор персонала его инструктаж и организация труда на рабочем месте, обустройство рабочего места.

Показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Показатели эффективности проекта

Название показателя

Величина показателя

1) Инвестиции в проект, руб.


2) Чистый дисконтированный доход (NPV) руб.


3) Ставка дисконтирования, %


4) Внутренняя норма доходности инвестиций (IRR), %


5) Срок окупаемости (PP), год


6) Дисконтированный срок окупаемости (DPP), год.


7) Точка безубыточности, руб.



.2 Сущность проекта

Суть проекта состоит в открытии предприятия малого бизнеса по производству, доставке и розничной торговле пиццы и пирогов в городе Череповце. Доставка пиццы и пирогов экономит Ваше время на приготовлении пищи.

Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель.

Проект создания предприятия предусматривает снятие в аренду нежилого помещения в центре города, площадью 30 кв. м., расположенного по адресу улица Металлургов, дом 8 (бывший магазин «Молоток»). Около здания удобная парковка. Помещение оборудовано всеми коммуникациями предприятия общественного питания (вода, электричество, отопление, канализация, вытяжка).

Компания будет работать 24 часа в сутки без выходных.

Предприятие будет заниматься изготовлением, продажей и доставкой пиццы и сопутствующих продуктов, таких как пироги, блины и готовые напитки. В зависимости от Вашего вкуса Вы сами можете выбрать ингредиенты. Ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ. Оформить заказ можно по телефону, а также на сайте. После чего Вам перезвонят, чтобы уточнить заказ и в течение часа привезут готовый продукт. Так же Вы можете указать время, к которому нужно привести Ваш заказ, но не раньше чем через 40 минут.

Ассортимент и объемы производства постепенно будут увеличиваться.

Пиццерия планирует предоставлять следующие виды услуг:

) Доставка пиццы и пирогов;

) Розничная торговля;

) Выпечка и реализация пирогов;

) Выпечка и реализация блинов;

) Выпечка и реализация пиццы:

) Доставка напитков.

Миссия предприятия малого бизнеса по производству и доставке пиццы и пирогов ИП Захарова Н.А. - удовлетворить потребности клиентов в быстром и недорогом питании при сохранении высокого качества обслуживания. Предоставить широкий ассортимент продукции, ориентированный на различные вкусовые предпочтения клиентов. Направить все усилия на создание продукта, востребованного клиентом.

Услуги предприятия ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода, желающих быстро и недорого удовлетворить потребность в пище.

Для предприятия будет закуплено все необходимое оборудование для приготовления и осуществления продаж.

Конкурентное преимущество предприятия:

. Пицца по вкусу получается как домашняя, за счет того что компоненты высококачественные и не подвергались замораживанию.

. Мы гарантируем качество и соответствие стандартам традиционной итальянской пиццы. Для приготовления пиццы используется соус из натуральных томатов, дорогие сорта сыр, мука высшего качества. Все сырье натуральное.

. Высокая скорость доставки, так как на каждый район города выделено по 2 водителя.

. Работают высококвалифицированные специалисты.

В компании будут работать 11 человека. Из них 4 водителей, 4 повара, 2 диспетчера (ночью заказы будут принимать сами повара), директор.

Источник инвестиций заемные средства

.3 Анализ внешней среды

.3.1 PEST-анализ

Рассмотрим основные факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность ИП Захарова Н.А.

Для этого были оценены политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на деятельность компаний в отрасли оптовой торговли. Оценка влияния макрофакторов проводилась с помощью метода экспертной оценки. В проведении экспертизы принимали участие директор ресторана «Каравай», директор и заместитель директора общепита «Столовая №5».

Таблица 2.1 - Политические факторы, влияющие на деятельность отрасли

Государственное регулирование рынка

Не окажет влияния на предприятие, так как пищевая промышленность не является стратегически важной для страны и государственное вмешательство практически сводится к нулю, за исключением косвенного влияния с помощью законов.

Изменения в налогообложении

Негативное, поскольку постоянное ужесточение налоговых режимов обостряет ситуацию в статье расходов, создает более сложные условия для ведения отчетности.

Российское продовольственное эмбарго

Запрет ввоза в Россию определенных продуктов питания. Не возможность заменить некоторые из них аналогами отечественного производства.

Ужесточения требований санитарных норм

Необходимость соблюдения санитарных норм имеет большое значение для производства пиццы. Следует уделять больше внимание на соблюдение санитарных норм.



По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что политические факторы в целом отрицательно влияют на отрасль индивидуального предпринимательства.

Таблица 2.2 - Экономические факторы, влияющие на деятельность отрасли

Снижение реального уровня дохода населения.

 В связи с кризисом в экономике ухудшение экономического состояния граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости. Пиццы и пироги будут покупаться намного реже. Заработная плата по сравнению с 2013 годом в 2014 году уменьшилась на 2,3%. [#"819093.files/image010.gif">

Рисунок 2.1 - Доли рынка основных конкурентов за 2014 год

Для более эффективного сравнительного анализа конкурентов целесообразно использование метода экспертных оценок, при помощи балльной системы от 1 до 5, Экспертами выступали: сотрудники администрации, контролирующие деятельность заведений общественного питания.

Анализ конкурентов представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Экспертная оценка конкурентов на рынке г. Череповца

Ключевые факторы успеха

Вес

Круглосуточная доставка

Доставка пиццы-конструктора/заказ через интернет

Доставка пиццы и пирогов

прочие

Доступность

0.3

5

4

3

4

Цена

0.2

3

4

2

3

Качество

0.2

4

4

3

3

Известность

0.1

1

3

4

3

Ассортимент

0.2

2

3

4

3

Итого:

1,0

15

18

16

16


Из таблицы 2.7 видно, что разница между конкурентами достаточно невелика. Наибольшую оценку получила доставка пиццы-конструктора/заказ через интернет. Проанализировав конкурентную среду, можно сделать вывод, что для ИП Захарова Н.А. главными конкурентами будут являться ОАО «Пиццафабрика» и «Горыныч».

.3.3 Анализ потенциальных потребителей

Для анализа потребителей была разработана анкета (Приложение А), для исследования общественного мнения, определения предпочтений потребителей и др.

Анкета состоит из одиннадцати вопросов, на каждый вопрос были даны варианты ответа. Исследование проводилось среди жителей города Череповца с мая по июль 2014 года. Было опрошено 440 человек, опрашивались респонденты в торговых развлекательных центрах, пиццериях. Использовалась случайная бесповторная выборка (один респондент заполнял анкету только один раз). Итоги проведенного исследования сведены в общую таблицу (приложение Б).

В результате проведенного исследования было определено:

Из количества заинтересованных в доставке пиццы оказалось 110 женщин и 330 мужчин (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2 - Заинтересованность в доставке пиццы в зависимости от пола

Среди опрошенных респондентов наблюдается большое преобладание мужчин.

Далее рассмотрим заинтересованность в доставке пиццы в зависимости от возраста (см. рис. 2.3).

Рисунок 2.3 - Заинтересованность в доставке пиццы в зависимости от возраста

На данном рисунке видно, что доставка пиццы на дом пользуется большим спросом среди людей от 19 до 25 лет (30%) и от 26 до 32 лет (36%).

На рисунке 2.4 представлены данные, из каких источников клиенты будут искать информацию о курсах. Самым популярными источником информации является телевидение (41%), ненамного отстают реклама в интернете (35%) и буклеты (17%).

Рисунок 2.4 - Источники информации

Исходя из данных опроса (см. рис.2.5), на рисунке прослеживается преобладание выбора потребителей стоимости пиццы до 400 рублей, заказывая 2 раза в месяц или 400-500 рублей по показателю свой вариант и 2 раза в месяц.

Рисунок 2.5 - Зависимость количества заказов от выбора стоимости

Теперь определим портрет потребителя, исходя из анализа анкеты (см. таблицу 2.8).

Таблица 2.8 - Портрет потребителя

Показатель

Описание

Пол

Преобладание мужского пола над женским

Возраст

От 19 до 32 лет

Доход

От 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

Оптимальная стоимость

До 500 руб.


.4 Организационный план

Организационно-правовой формой производства и доставки пиццы выбрано индивидуальное предпринимательство.

Для регистрации ИП понадобятся следующие документы: паспорт (заверенная необходимым образом копия и оригинал), ИНН (заверенная копия), а также сведения о предполагаемом виде коммерческой деятельности.

Помимо указанных документов необходимо также осуществить подготовку документации для открытия ИП.

Сюда входят следующие мероприятия:

1.      подготовка документов для регистрации ИЧП - 1500 рублей;

2.      нотариальное заверение всех подписей на документах (800-1500 рублей);

.        подбор видов коммерческой деятельности по ОКВЭД классификатору;

.        подготовка письменного заявления - для регистрации (форма Р21001), о переводе на упрощенную систему налогообложения (если таковое требуется);

.        оплата госпошлины (800 рублей);

.        подача всей подготовленной документации в налоговую службу для соответствующей регистрации;

.        получение документов в МИФНС: выписку из ЕГРИП, свидетельства ОГРНИП и ИНН;

.        изготовление печати (300-800 рублей - в зависимости от разновидности поверхности печати);

.        получение кодов статистики;

.        получение свидетельства на право торговли (лицензия) и открытие счета (расчетного) в банке (3500 рублей);

.        уведомление налоговой инспекции по месту расположения регистрируемого ИП об открытии Ваших счетов - предусмотренная форма С-09-1 (в рамках отведенных 7 рабочих дней);

.        постановка на учет в фондах: ФССПФ и ФОМС;

.        получение уведомления о состоявшемся переходе на упрощенную систему налогообложения в территориальной ИФНС (если требуется);

.        Заключение пожарников (35000 рублей) и разрешение санитарно - эпидемиологической службы (15000 рублей);

Итого расходы: 117 900-119 100 рублей.

Для реализации данного проекта планируется линейная структура управления. Организационная структура представлена на рис. 2.6.




Рисунок 2.6 - Организационная структура предприятия

Численность персонала составляет 19 человека: директор, 2 диспетчера, 4 повара и 12 курьеров.

Каждый работник осуществляет свою деятельность на основании трудового договора и должностной инструкции. В случае нарушения статей должностной инструкции и распоряжений, не вошедших в данный документ, персонал подвергается штрафу в размере 500 рублей.

Найм сотрудников центра будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. Далее устанавливается испытательный срок продолжительностью в два месяца с подведением итогов его прохождения.

Обучение работников будет осуществлять непосредственный вышестоящий специалист в форме инструктажа.

График работы устанавливается в зависимости от специфики работы и утверждается директором предприятия. Отпуск - один раз в год - 28 календарных дней. Учебный отпуск предприятие не предоставляет.

Следующие условия являются обязательными для всех работников персонала: перерыв на обед определяется наличием посетителей в центре и длится не более 40 минут, а также перерыв на чай длится не более 20 минут. Разрешается покидать рабочее место в течение дня для естественных нужд не более чем на 15 минут.

Для обозначения заработной платы сотрудников, ежемесячных и годовых отчислений в социальные фонды и определения ФОТ составим штатное расписание (см. таблицу 2.9).

Таблица 2.9 - Штатное расписание

Должность

Количество сотрудников

Оклад руб./мес.

В месяц

В год




з/п за исключением отчислений в месяц, руб.

Ежемесячные отчисления (13%), руб./мес.

Итого, руб.

з/п за исключением отчислений в год, руб.

Ежемесячные отчисления (13%), руб./мес.

Итого, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Директор

1

12 000

10 440

1 560

12 000

125 280

18 720

144 000

Диспетчер

2

14 790

2 210

17 000

177 480

26 520

204 000

Повар

4

8 500

29 580

4 420

34 000

354 960

53 040

408 000

Курьер

12

7 500

78 300

11 700

90 000

939 600

140 400

1 080 000

Итого

19

36 500

133 110

19 890

153 000

1 597 320

238 680

1 836 000



Фонд оплаты труда и отчисления в бюджеты рассчитывается согласно трудовому договору, штатному расписанию и НК РФ.

Таким образом, в месяц выплачивается 169 тыс. руб. при среднесписочной численности 19 человек, в год 2 028 тыс. рублей.

Описание этапов, посредством которого планируется открытие предприятия по производству и доставке пиццы, отражено в графике реализации проекта, предоставлено в таблице табл. 2.10.

Таблица 2.10 - Этапы реализации открытия

пп/п

Наименование этапа

Длительность

1.

Регистрация ИП

01.08.2015 - 15.08.15

2.

Приобретение согласований, лицензий, заключений на изготовление печати и штампа

16.08.2015-26.08.15

3.

Постановка на учет в налоговый орган

16.08.2015 - 26.08.15

4.

Ремонт и отделка помещения

26.08.2015 - 27.10.15

5

Покупка и установка оборудования

30.10.2015 - 01.12.15

7.

Подбор персонала

30.08.2015 - 01.12.15

8.

Реклама

30.08.2015-далее

9.

Начала работы фирмы

10.12.2015


Длительность процедуры открытия предприятия составит четыре месяца.

.5 Производственный план

Для производства пиццы и пирогов достаточно будет помещения, площадь которого, не менее 30 кв. м. Проходимость для нас не имеет значения, т. к. кафе в здании не будет. Подходящее помещение находиться по адресу ул. Металлургов, 8, площадью 30 кв. м. Аренда помещения составляет 9 000 рублей ежемесячно (300 рублей 1 кв. м.).

Помещение оборудовано следующими инженерными коммуникациями:

сетями электроснабжения;

сетями городской или мобильной телефонной связи;

сетями хозяйственно - питьевого водопровода;

сетями хозяйственно - бытовой канализации;

сетями вентиляции (естественной или принудительной).

Помещение планируется оснастить современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Таблица 2.11 - Поставщики культурно-развлекательного центра

Продукция и услуги

Название компаний - поставщиков

Ремонтные работы

ООО «ГрандМастер»

Поставка производственного оборудования для кухонного помещения

ООО «AFC» (г.Москва)

Продукты питания

ИП Лебедев В.Д.


Монтаж производственного оборудования и его ввод в эксплуатацию проводится под руководством специалистов фирмы SHALLER, бесплатное гарантийное обслуживание будет осуществляться в течение одного года с момента ввода. Фирма может провести подготовку специалистов по ремонту и эксплуатации оборудования по договору

Рассмотрим первоначальные единовременные затраты (табл. 2.12).

Таблица 2.12 - Первоначальные затраты на открытие бизнеса

Единовременные расходы

Сумма руб.

1

2

1. Регистрация ИП

119 100

2. Телефон

500

3. Реклама (единовременные затраты)

34 500

4. Тестомесильная машина

30000

5.Растоечный шкаф

20000

6.Печь

50000

Холодильник под мясо

15000

Холодильник под овощи

12000

Морозильная камера

10000

Стол охлаждаемый

25000

Стол рабочий

3500

Мукопросеиватель

9200

Плита электрическая

32000

Ванна моечница

11330

Противни (10 шт.)

5000

Итого

602 130


Далее необходимо рассмотреть издержки, которые предприятие будет нести ежемесячно. Структура постоянных издержек представлена в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Структура постоянных издержек

Статья постоянных издержек

Руб./мес.

Руб./год

1

2

3

4

1

Арендная плата

9 000

108 000

2

Фонд оплаты труда

169 000

2 028 000

4

Средства для уборки помещения

500

6 000

5

Коммунальные услуги

2 000

24 000

6

Телефон, интернет

500

6 000

Итого

181 000

2 172 000


Ежемесячные постоянные издержки составят 181 000 руб., а в год, соответственно - 2 172 000 руб. Постоянные издержки включают в себя: арендные платежи, фонд оплаты труда, различные средства для уборки помещения, коммунальные платежи и средства связи.

Предполагаемый объем сбыта рассчитывается исходя из результатов проводимых маркетинговых исследований рынка г. Череповец, объема и динамики спроса на услуги покупателей у конкурентов и на основе экспертных оценок.

Исходя из рисунка 2.5 рассчитаем прогноз доходов.

Таблица 2.14 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу до 400 рублей раз в неделю

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в неделю, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

9

400

3 600

14 400

172 800

Реалистичный (50%)

5

400

2 000

8 000

96 000

Пессимистический (20%)

2

400

800

3 200

38 400


Таблица 2.17 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу до 400 рублей 2 раза в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж за 2 недели, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

112

400

44 800

89 600

1 075 200

Реалистичный (50%)

56

400

22 400

44 800

537 600

Пессимистический (20%)

22

400

8800

17 600

211 200


Таблица 2.18 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 400-500 рублей раз в неделю

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в неделю, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

6

500

35 000

140 000

1 680 000

Реалистичный (50%)

3

450

1 350

5 400

64 800

Пессимистический (20%)

1

400

400

1 600

19 200



Таблица 2.19 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 400-500 рублей 2 раза в неделю

СценарийКол-во чел. в месяцСтоимость одной пиццыОбъем продаж в неделю, руб.Объем продаж в месяц, руб.Объем продаж в год, руб.






1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

4

500

4 000

16 000

192 000

Реалистичный (50%)

2

450

1 900

7 600

91 200

Пессимистический (20%)

1

400

800

3 200

38 400


Таблица 2.20 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 400-500 рублей раз в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

Оптимистический (100%)

8

500

4 000

48 000

Реалистичный (50%)

4

450

1 800

21 600

Пессимистический (20%)

2

400

800

9 600


Таблица 2.21 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 400-500 рублей 2 раза в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж за 2 недели, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

72

500

36 000

72 000

864 000

Реалистичный (50%)

36

450

16 200

32 400

388 800

Пессимистический (20%)

14

400

5600

11 200

134 400



Таблица 2.23 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 500-600 рублей 2 раза в неделю

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в неделю, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

3

600

14 400

172 800

Реалистичный (50%)

2

550

2200

8 800

105 600

Пессимистический (20%)

1

500

1000

4000

48 000


Таблица 2.24 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 500-600 рублей раз в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

Оптимистический (100%)

48

600

28 800

345 600

Реалистичный (50%)

24

550

13 200

158 400

Пессимистический (20%)

10

500

5 000

60 000


Таблица 2.25 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу 500-600 рублей 2 раза в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж за 2 недели, руб.

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

6

Оптимистический (100%)

19

600

11 400

22 800

273 600

Реалистичный (50%)

10

550

5 500

11 000

132 000

Пессимистический (20%)

4

500

2 000

4 000

48 000


Таблица 2.26 - Данные для расчета прогноза доходов на пиццу свыше 600 рублей раз в месяц

Сценарий

Кол-во чел. в месяц

Стоимость одной пиццы

Объем продаж в месяц, руб.

Объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

5

Оптимистический (100%)

2

600

1 200

14 400

Реалистичный (50%)

1

600

600

7 200

Пессимистический (20%)

-

-

-

-


Таблица 2.28 - подведение итогов таблицам

Сценарий

Общее кол-во чел. в месяц

Общий объем продаж в месяц, руб.

Общий объем продаж в год, руб.

1

2

3

4

Оптимистический (100%)

283

403 200

4 838 400

Реалистичный (50%)

143

133 600

1 603 200

Пессимистический (20%)

47

50 600

607 200


Дальнейшие расчеты экономических показателей проекта будут осуществляться по реалистичному прогнозу. Доходы в месяц составляют 25 500 рублей, в год - 306 000 рублей.

.2 Маркетинговый план

Для реализации стратегии проникновения на рынок, необходимо проведение рекламной кампании для привлечения потребителей. От этого зависит успех продвижения предприятия.

Исходя из данных, полученных в результате анкетирования, наиболее эффективной считается реклама на телевидении, на сайте в Интернете и в буклетах.

Рассчитаем единовременные затраты на рекламу ИП Захарова Н.А. (см. таблицу 3.2). К единовременной рекламе можно отнести: изготовление вывески, написание статьи в газете «Голос Череповца», печать листовок, создание сайта и группы в социальной сети.

Создание и печать вывески 0,7 на 1,5 метра стоят 3 500 рублей, установка 1500 рублей. Также для продвижения кулинарных курсов нужно заказать статью в газете «Голос Череповца», так как данная газета имеет наибольшую платежеспособную аудиторию, тираж до 20 000 экземпляров еженедельно.

Так же можно создать группу на сайте «Вконтакте», где все желающие смогут ознакомиться с актуальными курсами, посмотреть расписание занятий и записаться. Создание официальной группы на сайте «В контакте» и дальнейшее ее развитие будет осуществлять директор компании. Данный вид рекламы является бесплатным.

Таблица 3.2 - Единовременные затраты на маркетинг

Виды затрат

Стоимость, руб.

Создание и печать вывески + установка

5 000

Разработка макета для печатных СМИ

7 000

Печать и распространение листовок (1000 шт.)

3 000

Печать в газете «Голос Череповца»

7000

Итого

34 500


Сумма всех единовременных затрат на продвижение составляет 34 500 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Главной целью курсовой работы была разработка стратегии поведения на рынке нового предприятия ИП Захарова Н.А.

Предметом являлась эффективность стратегии появления на рынке ИП Захарова Н.А.

Объект исследования - производство и доставка пиццы и пирогов ИП Захарова Н.А.

В качестве информационной базы использовались учебная и научная литература, интернет-ресурсы.

Основные методы, использованные при выполнении работы: наблюдение, опрос, PEST-анализ, АВС-анализ.

В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты по разработке бизнес-плана, была изучена конкурентная среда, проведен анализ отрасли предприятий и потенциальных потребителей предлагаемых услуг. Также были разработаны маркетинговый, организационный и производственные планы, обоснована экономическая целесообразность бизнес-плана, оценены риски и чувствительность инвестиционного проекта.

Суть проекта заключается в открытии предприятия по производству и доставке пиццы ИП Захарова Н.А., который будет находиться по адресу Гоголя 21.

Для исследования потенциальных потребителей было проведено анкетирование среди жителей города Череповца, которое показало, что люди заинтересованы в обучении. Потенциальными потребителями являются жители города Череповца в возрасте от 19 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо было разработать стратегию поведения предприятия, для этого использовалась матрица Ансоффа, стратегия проникновения на рынок, т. к. ИП Захарова Н.А. предусматривает свою реализацию на уже существующем рынке с существующими потребители, текущей целевой аудиторией.

Для продвижения рекламы предприятия будут использоваться следующие источники информации: написание статьи в газете «Голос Череповца», распространение и расклейка листовок, размещение информации в интернете (создание личного сайта, страницы в социальной сети).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 192с.

2.      Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М: Финансы и статистика. 2010. - 208с.

.        Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен»,2010 - 624с.

.        Котлер Ф.,Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА - Кросс»,2008. - 702с.

.        Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89,2011. - 96с.

.        Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 304с.

.        Экономика организации (предприятия): Учебник / под. ред. Сафронова Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010. - 618с.

.        Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. Волкова О.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 520с.

.        Экономика: учебник / под ред. Булатова А.С. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2009. - 831с.

.        Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 461с.

11. Юдакова О.В., Методы для оценки эффективности маркетинговых решений / О.В. Юдакова, Экономические науки, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица результатов по анкетированию

Вопрос

Варианты ответа

Количество ответов

%

1. Ели ли Вы когда-нибудь пиццу

Да, часто

220

50


Да, иногда

157

36


Да, редко

60

14


Нет, не ем

3

1

2. Заказывали ли Вы когда-нибудь пиццу на дом

Да, постоянно

42

10


Да, иногда

183

42


Да, редко

200

46


Нет, никогда

12

3

3.Где Вы предпочитаете заказывать пиццу

ПиццаФабрика

65

15


Макси пицца

54

13


Жар пицца

58

14


Горыныч

63

15


Пироговая

43

10


City Pizza

40

9


Злата пицца

62

15


Пиццетория

23

5


Свой вариант

17

4

4. Закажите ли Вы в этой компании снова

Да

223

52


Возможно

200

47


Нет, попробую в другой

2

1

5. Как Вы нашли информацию о компании-производителе пиццы

Интернет

150

35


Радио

15

4


Реклама по ТВ

176

41


Совет друзей

3

1


буклеты

71

17


Наружная реклама

10

2

6. Какую пиццу Вы предпочитаете

С морепродуктами

9

2


С ассорти из колбас

30

7


С грибами

20

5


Вегетарианскую

10

2


Острую

15

4


С курицей

35

8


Домашнюю

73

17


Маргарита

40

9


Четыре сезона

37

9


Студенческую

21

5


С ветчиной и грибами

71

17


Свой вариант

64

15

7. Как часто Вы готовы заказывать пиццу

Раз в неделю

142

33


2 раза в неделю

58

14


1 раз в месяц

182

43


2 раза в месяц

28

7


Свой вариант

15

4

8. Какую сумму Вы готовы платить

До 400 рублей

160

38


400 - 500 рублей

161

38


500 - 600 рублей

84

20


Больше 600 рублей

20

5

9. Готовы ли вы заказывать что-либо вместо или вдобавок к пицце

да, готов

179

41


да, иногда

163

37


да, редко

88

20


нет, не готов

10

2

10. Что Вы готовы покупать вместо или в дополнении к пицце

пироги

153

36


Роллы

182

42


Блины

41

9


гамбургеры и хотдоги

20

5


свой вариант

35

8

11. С чем бы Вы хотели заказывать пироги

с рыбой

32


с картофелем и грибами

50

12


с творогом

10

2


с яйцом

3

1


сладкий пирог

15

4


с мясом

20

5


не готов заказывать пироги

278

65


Свой вариант

32

7

12. С чем бы Вы хотели заказывать блины

с картофелем и грибами

15

4


с творогом

7

2


с яйцом

3

1


с мясом

5

1


Со сгущенкой

9

2


не готов заказывать блины

389

90


свой вариант ответа

2

1

13. Ваш пол

Мужской

283

64


Женский

157

36

14. Ваш возраст

До 19

73

17


19-25

133

30


26-32

158

36


33-39

40

9


40-46

19

4


47-55

14

3


Свыше 55

3

1

15. Ваше социальное положение

Рабочий

69

16


Государственный служащий

91

21


Предприниматель

88

20


Руководящий работник

92

21


Учащийся

58

13


Домохозяйка

23

5


Пенсионер(ка)

10

2


Свой вариант

9

2

16. Укажите Ваш личный средний доход в месяц

Нет

33

8


До 5 тыс. рублей

15

3


5 - 10 тыс. рублей

64

15


10 - 15 тыс. рублей

62

14


15 - 20 тыс. рублей

63

14


20 - 25 тыс. рублей

73

17


25 - 30 тыс. рублей

70

16


Более 30 тыс. рублей

60

14


Похожие работы на - Бизнес-план открытия предприятия ИП Захарова Н.А.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!