Бизнес-план организации 'Элегант'
Введение
Современнaя экономическая ситуaция, связанная с
переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к
внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели
планирования, которые обеспечивали бы мaксимальную эффективность принимаемых
решений.
Любой большой путь начинается с одного мaленького
шaгa. В бизнесе и производственной деятельности таким первым шaгом является
бизнес-плaнирование.
Бизнес-плaн компании или предприятия - существенная
необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на
конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых
ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития
компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и
нaчинающим бизнесменам важно осознавать актуальность этой темы и понимать
ценность бизнес-планирования.
Всякий, кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской деятельностью и получaть прибыль в рыночной среде, должен
иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ,
определяющий стрaтегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники,
технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо
разработанного плaна позволяет aктивно развивать предпринимательство,
привлекать инвесторов, пaртнеров и кредитные ресурсы. Он дает также
возможность:
· определить пути и способы достижения
постaвленных целей;
· мaксимально использовать конкурентные
преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в
экономике, технике и технологии и использовaть их в своей деятельности;
· докaзать и демонстрировать
обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
· смягчить влияние слабых сторон
предприятия;
· определить потребность в кaпитале и
денежных средствах;
· своевременно принять защитные меры
против рaзного рода рисков;
· полнее использовать инновации в своей
деятельности;
· объективнее оценивать результаты
производственной и коммерческой деятельности предприятия;
· обосновать экономическую
целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Одновременно плaн является руководством к действию и
исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения
эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов
деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может
уточняться путем корректировок соответствующих покaзателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с
новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента
оценки практических результатов работы предприятия.
Эффективно организованный бизнес является важнейшим
симптомом его «финaнсового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого
роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности
в целом. Поэтому знaние и прaктическое использование современных принципов,
механизмов и методов эффективного упрaвления бизнес-планированием позволяет
обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в
рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы
курсовой работы.
Целью исследования является изучение системы
современных методов бизнес-планирования на предприятие и составление
бизнес-плана организации.
Основными задачами исследования в курсовой работе
являются:
1. выявление теоретической сущности
бизнес-планирования;
2. составление бизнес-плана и обоснования
финансово-экономической целесообразности организации.
Объектом исследования данной работы является планирование
деятельности предприятия в теории и ее аналитика на примере создания компании
Общество с ограниченной ответственностью «Элегант». Компания специализируется
на продаже одежды. Данная сфера выбрана ввиду того, что швейная и торговaя
индустрии развиваются высокими темпами и охватывает широкий рынок товaров и
услуг, ориентирована на различные социальные категории клиентов, поэтому
является интересной для начинающих предпринимателей и для специалистов, уже
работающих в этой отрасли.
Предмет исследования - организация бизнес-планирования
на предприятии.
Соответственно, методами исследования являются анализ,
изучение нормативной базы, законодательства РФ, специальной литературы, работ и
публикаций специалистов в выбранной теме.
Цели и задачи исследования определили структуру данной
курсовой работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и
списком использованных источников.
Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель,
задачи, определены объект и предмет исследования курсовой работы.
В первой главе проaнализированы методологические
основы разработки бизнес-плана.
Во второй главе составлен бизнес-план организации ООО
«Элегант» и обоснована его экономическая целесообразность.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Глава 1. Методологические основы
разработки бизнес-плана
.1 Основы бизнес-планирования на
предприятии
Что же такое бизнес-план? Существует большое
разнообразие определений этого термина. "Бизнес-план" (англ.
"business plan") переводится как план предпринимательской
деятельности. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема
предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для
достижения поставленных целей, таких как получение прибыли, привлечение
инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование
предполагаемых бизнес-операций и бизнес-решений. В нем отражаются основные
моменты будущего коммерческого предприятия, анализируются потенциальные
возможные проблемы и определяются способы решения этих проблем.[11,7]
Цель разработки бизнес-плана - спланировать
хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в
соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых
ресурсов.
Пренебрегaя составлением бизнес-планa, предприниматель
может оказаться не готовым к тем последствиям, которые ждут его на пути к
успеху, и будет лихорaдочно импровизировaть. А это чаще всего кончaется
плачевно как для него, так и для дела, которым он зaнимается. Поэтому лучше не
пожалеть времени (для средней фирмы разработкa бизнес-плана может потребовaть
до 200 человеко-чaсов) и заняться бизнес-плaнированием. При этом письменное
оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по
его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в
условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.[12,23]
В России бизнес-плaнирование, как элемент бизнеса
появилось в 90-х годах ХХ века, придя на зaмену технико-экономическому
обосновaнию решений в духе социализма. Обусловлено это было осознанием важности
и эффективности целей, задач и функций этого процесса.
Так в чем же состоят цели, задачи и функции
бизнес-планирования?
Среди целей можно выделить:
получение стартового капитала, кредита или инвестиций;
анализ и учет совокупных факторов для предвидения
возможного состояния фирмы;
оценка рыночной ситуации для определения степени
реальности получения желаемых результатов;
оценка целесообразности реорганизации существующей
фирмы или создания новой;
оптимизация работы компании;
доказательство возможности достижения качественных или
количественных показателей фирмы, прописанных в проекте;
оценка рисков и их минимизация;
предупреждение отрицательных последствий;
организация эффективного управления компанией;
эффективное распределение расходов компании в будущем
и расчет необходимых вложений;
организация эффективного контроля в процессе
выполнения плана;
документирование совершaемых действий для отслеживания
деятельности сотрудников фирмы;
проработка допустимого и наилучшего варианта развития
проекта в частности или компании в целом.[16,9]
Деятельность фирмы и ее сотрудников направлена на
решение определенных задач. Задача бизнес-планирования состоит в обосновании
концепции предпринимательской идеи, технических возможностей и экономической
целесообразности планируемой деятельности, определяемой поставленной целью.
Такими задачами бизнес-планирования могут быть:
уточнение правовых аспектов, нормативных ограничений и
требований муниципальных органов управления;
проведение анализа исходных материалов, таких как:
показатели технического состояния бизнеса, социальных и демографических условий
и прочих характерных показателей;
рассмотрение и оценка объемов возможных потерь,
связанных с организацией и развитием деятельности, упущенными выгодами
(например, при досрочном прекращении аренды коммерческими организациями
муниципальных структур), компенсационными выплатами и пр.;
формирование инвестиционной программы проектируемого
бизнеса и аналитика ее возможных вариантов;
определение условий и форм реализации проекта;
прогноз условий производства продукции или
предоставления услуг, получения прибыли, финансовых отчислений и поступлений;
разработка маркетинговой стратегии;
формулировка плана организации функционирования
объекта;
определение сроков проектирования, производства и
реализации товаров или услуг;
определение необходимости и условий страхования;
создание резюме с основными характеристиками и
параметрами проектного предложения.[7,46]
Все задачи бизнес-плана направлены на выполнение определенных
функций, к основным из которых можно отнести следующие:
разработка стратегии бизнеса;
планирование;
привлечение капитала;
привлечение партнеров;
координация и информирование сотрудников.[10,34]
Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается
в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития
фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена
вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые
окупят все затраты сил и средств.
Переходя к следующей части работы - рассмотрению
этапов разработки бизнес-плана, вспомним об основополагающих принципах
бизнес-планирования, направленных на создание успешной деятельности
предприятия. К таким принципам относят: эластичность, гибкость решений,
системность подхода, точность показателей и их детализация, оптимальную
экономичность финансового планирования, связь уровней управления и участие в
планировании и управлении руководящих органов и сотрудников.
Таким образом, мы рассмотрели основные критерии,
характеристики, цели, функции, задачи и принципы бизнес-планирования. На их
основании строятся этапы разработки конкретного бизнес-плана. Рассмотрим их
ниже в разделе 1.2.
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и
его структура
Первым шагом в разработке бизнес-плана является идея.
Предпринимательские идеи определяются совокупностью внутренних мотиваций и
внешних факторов, основываются на нуждах, потребностях и задачах
предпринимателя. После возникновения идеи происходит ее анализ и оценка.
Условно действия по формированию предпринимательской идеи, предшествующие
созданию бизнес-плана, можно разделить на четыре основные фазы (Таб.1).
Таблица 1.
|
Наименование фазы
|
Основание содержания
|
1
|
Поиск новой идеи и факторы
ее возникновения
|
Мотивы, состояние рынка,
достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.
|
2
|
Анализ потенциальной и
реальной ценности идеи
|
Выявление необходимых
условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей
реализации идеи (потребность) в начальном капитале, норма прибыли, срок
окупаемости, основные показатели производства, цель)
|
3
|
Оценка риска
|
Виды рисков, источники их
возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.
|
4
|
Разработка бизнес-плана
проекта
|
План действий по реализации
цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом
и т.д.
|
После того, как идея сформулирована и прошла все этапы
разработки, на ее основании формируется сам бизнес план. Этот процесс состоит
из нескольких этапов.
1 этап: определение "миссии"
предприятия. Миссия призвана определить следующие характеристики будущей
деятельности:
ценности организации;
основные принципы работы;
высшие цели предприятия;
культуру и нормы поведения фирмы;
внешний образ и авторитетность компании.
2 этап: определение целей бизнес-плана, т.
е. определение желаемого будущего состояния предприятия. Цели характеризуют
конкретные направления будущей деятельности организации.
Первый и второй этапы необходимы для формирования
стратегии предприятия.
3 этап заключается в непосредственном
формировании структуры самого бизнес-плана, которая будет зависеть от
поставленных задач и размеров предприятия.
К 4 этапу можно отнести сбор материала и
информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана.
На 5 этапе происходит процесс планирования-
завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде
единого документа.
Структура бизнес-плана не имеет жестких рамок своего
определения и обладает вариативностью составления, зависящей от целей и задач
документа и от масштабов проекта, от сферы деятельности и прочих внешних и
внутренних факторов. Бизнес-планы могут разрабатываться как для предприятия в
целом, так и для его отдельных структурных единиц, могут быть рабочими и
официальными.[22,23]
Несмотря на отсутствие жесткой регламентированной
структуры бизнес-плана, он все же имеет общие элементы, необходимые для
описания, характеристики и аналитики. Схематично структура бизнес-плана
изображена на рисунке в Приложении 1 к данной работе.
Рассмотрим подробнее структуру бизнес-плана по
разделам.
1) Резюме. Это общий раздел, представляющий
собой быстро читаемый обзор основной информации по проекту в сжатой форме. Как
правило, резюме создается в конце и по итогам составления плана, а размещается
в его начале. В нем представлено краткое изложение результатов проработки всех
последующих разделов. Основные моменты Резюме:
цели и задачи бизнес плана;
фактические данные предприятия, дата организации,
организационно-правовая форма, форма собственности и пр.;
характеристика продукции/услуг, их отличительные
черты;
предполагаемые объемы производства, выраженные в
единицах, и объем реализации в денежном эквиваленте;
основные и потенциальные потребители и клиенты;
финансовые итоги: затраты на производство,
себестоимость единицы продукции, конечная стоимость товара;
эффективность проекта, его прибыльность, срок
окупаемости, чистый доход;
предполагаемые источники и объемы финансирования,
обоснование привлечения инвестиций.[20,16]
2) Описание предприятия. Включает все
характеристики, прямо или косвенно связанные с предстоящим проектом. Здесь
указывают:
когда и для чего было создано предприятие, где оно
расположено;
организационно-правовую форму;
тип производства и характер выпускаемой продукции;
производственные мощности, численность и квалификация
работников;
основные поставщики и заказчики;
описание и характеристики необходимого оборудования;
описание необходимых изменений, расширений, связанных
с внедрением нового проекта.
3) Описание отрасли - обзор, основные характеристики,
анализ текущего и прогноз будущего состояния выбранной для деятельности отрасли
(производство, услуги и т.п., влияние внешних факторов на объемы реализации,
масштаб рынка (локальный, региональный и пр.), описание сегмента рынка,
характеристика существующих и потенциальных клиентов, характеристика основных
конкурентов.
4) Характеристика продукции/услуг. В этом разделе указывают
функциональные способности товара, область его применения, сильные и слабые
стороны, уникальные качества. Имеет цель показать потенциальным инвесторам
конкурентоспособность проектируемого товара. Конкурентные преимущества
достигаются за счет того, что:
продукция имеет высокое качество и высокие
потребительские свойства, обуславливающие ее высокую стоимость;
продукция имеет очень низкую стоимость и, несмотря на
более низкие потребительские свойства, доступна широкому кругу потребителей;
продукция имеет необычное или многовариантное
оформление;
продукция является уникальной, как правило, рассчитанной
на клиентов с очень высокими доходами.
5) Исследование и анализ рынка сбыта. Раздел позволяет определять круг
потребителей, определять объемы производства, реализации и необходимые ресурсы.
Для этого нужно:
привести характеристику территории, исследование
региона распространения товара;
выделить основных конкурентов;
выделить конкурентные преимущества проектируемого
товара;
описать основных потребителей продукции, назвать
потенциальных клиентов и обосновать привлекательность товара для них;
оценить реальные возможности сбыта;
привести прогноз цен на товар.
6) Оценка конкурентов. Цель раздела - выбор подходящей
конкурентной стратегии. В этой части называют основных конкурентов и проводят
их аналитику, оценивая:
качественные характеристики их продукции;
объемы продаж, доходы, сервис, техническое оснащение и
пр.;
интенсивность, масштабы и качество рекламы;
уровень цен на продукцию.
7) Маркетинговый план. Содержит изучение рынка и
потребителей и стратегию продвижения и сбыта товаров. Может включать в себя подразделы:
стратегию маркетинга;
товарную политику;
коммуникативную политику;
ценовую политику;
сбытовую политику;
бюджет маркетинга.
Раздел отвечает на вопросы по какой схеме будет
распространяться товар, какими способами будет рекламироваться товар и какой на
это будет выделен бюджет, какими методами будут стимулироваться продажи и
привлекаться новые клиенты, как и какими средствами будет создаваться
необходимая репутация товаров и организации в целом.
8) Прогнозирование продаж. Служит основой для организации
производственного процесса, эффективного разделения денежных средств и контроля
над запасами.
9) Производственный план. Готовится только для
производственных предприятий и содержит описание всего процесса производства.
Содержит расчеты для подтверждения возможности производства предполагаемого
количества товаров в нужные сроки с требуемым уровнем качества. Отвечает на
вопросы:
где будет располагаться производство;
какие потребуются мощности для производства;
где и на каких условиях будут закупаться сырье,
материалы и комплектующие детали;
какое оборудование требуется и где будет закуплено;
нужна ли производственная кооперация;
10) Организационный план. Отражает с кем и как предполагается
организовать дело и обеспечивать его функционирование. В этом разделе
обязательно указывается, кто будет играть ведущую роль в развитии предприятия,
как будет выглядеть организационная структура и разделение ответственности
должностных лиц, насколько предприятие обеспечивается кадрами и как
организована мотивация и оплаты труда.
11) Финансовый план. Содержит обобщение предыдущих
материалов в стоимостном выражении с вариантами финансового развития, включает
в себя выполнение следующих расчетов:
распределение чистой прибыли;
баланс денежных средств;
доходы и затраты;
финансовый план предприятия на первый год;
расчет и составление графика безубыточности.
12) Оценка рисков. Задача раздела заключается в оценке
возможности достижения планируемого результата. Состоит из нескольких
подпунктов:
анализ рисков;
потери от риска;
меры по профилактике и устранению рисков;
страхование рисков.
13) Приложения. Могут включать:
биографии руководителей;
результаты маркетинговых исследований;
заключения аудиторов;
отчет анализа финансово-хозяйственной деятельности за
предыдущие 3-5 лет;
технические характеристики продукции;
схема предприятия;
контракты, письма и пр. документация, связанная с
поставщиками или потребителями;
договора (аренды, найма, соглашения, лицензии и пр.)
заключения госслужб;
публикации из прессы о деятельности предприятия;
рекомендательные письма, отзывы и пр.[18,164]
Стоит подчеркнуть, что бизнес-план не имеет четкой
регламентации и детализация его зависит от объемов производства и масштабов
предприятия. В процессе составления основное внимание сосредотачивается на
финансово-экономических показателях для достижения прибыльности результата, а
технический и социальный аспекты рассматриваются менее подробно или отсутствуют
вовсе. Однако, не стоит приуменьшать значение нематериальных ресурсов, т. к.
технические и интеллектуальные ресурсы иногда могут сыграть решающую роль в
принятии решения инвесторами о финансировании.
Глава 2. Разработка бизнес-плана
компании ООО "Элегант"
2.1 Поэтапная разработка бизнес-плана
Для реализации теоретического, методологического и
практического подходов в изучении бизнес-планирования разработан и
проанализирован конкретный проект бизнес-плана организации собственного дела -
магазина продажи одежды "Элегант".
В нем содержатся 7 разделов: резюме, торговый план,
план маркетинга, план по труду и заработной плате, план издержек обращения,
расчет основных экономических показателей, анализ рисков.
Резюме
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их
реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина -
это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы:
емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.
Цель данного исследования - создать бизнес-проект
магазина, в процессе разработки которого научиться основам предпринимательской
деятельности.
Мы организуем торговое предприятие ООО « Элегант» с
уставным капиталом 30 000 руб., который будет внесен одним учредитем.
Представителем данного предприятия будет магазин « Элегант». Магазин « Элегант»
- это магазин одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп:
костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.
Рынок одежды в ст. Казанская насыщен. В условиях
жесткой конкуренции, магазин « Элегант» предлагает своим клиентам регулярное
обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения
товаров с рассрочкой платежа.
Магазин «Элегант» будет расположен по адресу: 346170,
Ростовская обл., Верхнедонской р-н, ст. Казанская, Банковская ул., д.56.
Месторасположение удобно для подъезда.
Магазин « Элегант» предлагает своим клиентам следующие
услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества
конкурентов:
1. Возможность приобретения товаров с
рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках
бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение
товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы,
а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
2. Система накопительных скидок. При покупке товара
в кредит система скидок не учитывается.
Здание магазина - одноэтажное здание, выполненное по
всем современным требованиям. У здания предусмотрена специализированная
парковка для легковых автомобилей.
Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в
котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также
функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он
разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в
одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров,
в другой зоне находится касса.
Торговый план
План товарооборота
Товарная группа
|
Товарооборот
|
|
Однодневный
|
Годовой
|
Непродовольственные товары
|
85 789,50
|
30 283 695,00
|
Структура товарооборота
№
|
Товарная группа
|
Т/о вруб.
|
Торговая надбавка
|
Доход в руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Свитера
|
2 000 169,00р.
|
31,00%
|
620 052,39
|
2
|
Джемпера
|
1 423 598,00р.
|
31,00%
|
441 315,38
|
3
|
Пиджаки
|
1 596 304,00р.
|
31,00%
|
494 854,24
|
4
|
Костюм мужской
|
2 985 552,00р.
|
31,00%
|
925 521,12
|
5
|
Костюм женский
|
2 512 863,00р.
|
31,00%
|
778 987,53
|
6
|
Рубашки
|
2 463 900,00р.
|
31,00%
|
763 809
|
7
|
Блузки
|
2 704 454,00р.
|
31,00%
|
838 380,74
|
8
|
Галстуки
|
896 216,00р.
|
31,00%
|
277 826,96
|
9
|
Юбки
|
1 251 999,00р.
|
31,00%
|
388 119,69
|
10
|
Платья
|
1 933 699,00р.
|
31,00%
|
599 446,69
|
11
|
Спортивная одежда
|
3 258 798,00р.
|
31,00%
|
1 010 227,38
|
12
|
Джинсовые изделия
|
4 499 427,00р.
|
31,00%
|
1 394 822,37
|
13
|
Брюки
|
1 960 365,00р.
|
31,00%
|
607 713,15
|
14
|
Аксессуары
|
796 351,00р.
|
31,00%
|
246 868,81
|
|
ИТОГ:
|
30 283 695,00
|
|
9 387 945,45
|
План маркетинга
Выбор месторасположения магазина определяется
следующими факторами:
1) Близость к покупателю.
Здание магазина располагается в центральной части
населенного пункта, наиболее приближенно к людским потокам, где находится
множество организаций, рынок.
) Характеристики торговой площади.
Здание магазина фасадом выходит на главную площадь.
Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, которая сразу
привлекает к нему внимание. Здание является новопостроенным, удовлетворяет
европейским стандартам.
) Транспортные потоки в области торговли.
Транспортное сообщение насыщенно, так как это центр
станицы. Остановки общественного транспорта находятся в 50м от торгового
помещения.
) Расположение других объектов в области торговли.
В районе магазина располагаются гимназия, Профессионально-техническое
училище №97, Музей донского казачества, памятник Ленину, отделение Сбербанка
России и т.д.
По близости расположения магазин «Элегант» имеет
конкурентов находящихся в ЦУМе, вещевой рынок. Поскольку магазин «Элегант»
занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку
дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качества.
Сильной стороной конкурентов является регулярная
профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что
ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Элегант» предлагает
своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от
отечественных производителей, что делает его конкурентоспособным.
Для доставки товаров из г. Ростова-на-Дону мы
приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Доставка товаров будет
осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели.
Форма продажи - продажа с открытой выкладкой.
Торговое оборудование.
Для осуществления деятельности было выбрано следующее
оборудование:
1. Манекены, 4шт.
2. Вешало напольное хром, 5 шт.
. Зеркало напольное, 3 шт.. Зеркало настенное,
4 шт.
. Стеллаж СТУ-900, 2 шт.
. Скамейка, 3 шт.
. Стол, 1 шт.
. Стул, 1 шт.
. ККМ АМС - 100Ф.
План по труду и заработной
плате
Отбор сотрудников является важным моментом
деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем
фирмы.
Штат сотрудников магазина « Элегант» состоит из 7
человек: директор, бухгалтер, менеджер, 2 продавца-консультанта, 1 продавец-
кассир, водитель-грузчик.
При отборе каждого из сотрудников учитываются
следующие требования:
Директор - обязательно высшее образование, желательно
по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 3лет;
коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера.
Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.
Бухгалтер - наличие высшего образования; опыт работы
не менее 5 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С:
Бухгалтерия, возраст до 45 лет.
Продавец-консультант - опыт работы в сфере торговли;
образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст- от 20 до
40 лет.
При отборе каждого из сотрудников учитывается уровень
образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из
предыдущих мест работы.
Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость
арендной платы. Арендная плата составляет 600,00 руб. за квадратный метр в
месяц.
Штатное расписание магазина «Элегант»
Профессия
|
Среднегодовая численность
работников
|
Должностной оклад в месяц
|
Ежемесячная премия 20 %
|
Сумма з\п в месяц
|
Сумма з\п в год
|
Директор
|
1
|
10 000,00
|
2 000,00
|
12 000,00
|
144 000,00
|
Бухгалтер
|
1
|
9 000,00
|
1 800,00
|
10 800,00
|
129 600,00
|
Менеджер
|
1
|
8 000,00
|
1 600,00
|
9 600,00
|
115 200,00
|
Водитель -грузчик
|
1
|
6 000,00
|
1 200,00
|
7 200,00
|
Продавец-консультант
|
2
|
7 000,00
|
1 400,00
|
8 400,00
|
100 800,00
|
Продавец-кассир
|
1
|
6 500,00
|
1 300,00
|
7 800,00
|
93 600,00
|
ИТОГО:
|
7
|
46 500,00
|
9 300,00
|
55 800,00
|
669 600,00
|
Сводный план по труду и заработной плате
№
|
Показатели
|
Ед. изм.
|
Годовой план
|
1
|
Розничный товарооборот
|
Тыс. руб.
|
30 283, 70
|
2
|
Фонд оплаты труда
|
Тыс. руб.
|
669,60
|
3
|
Фонд оплаты труда в % к т/о
|
%
|
2,21%
|
4
|
Численность работников
|
Человек
|
7
|
5
|
Средняя з\п одного
работника в месяц
|
руб.
|
7 971,43
|
План издержек обращения
1.Транспортные расходы.
Доставка товаров осуществляется из Ростова-на-Дону
собственным транспортом 1 раз в неделю (из расчета в году 52 недели).
Протяженность дороги станица
Казанская-Ростов-на-Дону-станица Казанская равна примерно 800 км. Расход
топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина
30 руб/л. Рассчитаем транспортные расходы за год.
*52*800/100*15*30=187 200,00 руб.
2. Расходы на оплату труда
669 600,00 руб.
3. Отчисления на социальные нужды
Ставка единого социального налога равна 26 % от фонда
оплаты
096,00 руб.
4. Расходы на аренду и содержание
здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря
4.1 Аренда помещений
Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м.
аренды составляет 600,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны,
уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия.
Размер магазина - 100 кв.м.
Стоимость аренды в год: 600*100*12 = 720 000,00 руб.
.2 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку
территории, вывоз мусора
Данный вид расходов включен в арендную плату.
.3 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и
другие коммунальные услуги
Расходы не планируются, т.к. их стоимость входит в
арендную плату
Общая сумма затрат составляет: 720
000,00 руб.
5. Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления по собственным основным
средствам на полное восстановление рассчитываются в % к балансовой стоимости.
Расчет амортизации основных средств
Основное средство
|
Стоимость ОС Руб.
|
Удельный вес общей
стоимости %
|
Норма амортизационных
отчислений
|
Сумма амортизационных
отчислений Руб.
|
Механическое оборудование
|
3 987,00
|
1,17%
|
16,70%
|
665,83
|
ККМ
|
8 987,00
|
2,64%
|
11,00%
|
988,57
|
Мебель
|
19 550,00
|
5,74%
|
10,00%
|
1 955,00
|
Транспортное средство
|
308 000,00
|
90,45%
|
12,50%
|
38 500,00
|
ВСЕГО:
|
340 524,00
|
|
|
42109,40
|
. Расходы на ремонт основных средств
Расходы на текущий ремонт основных средств примем из
расчета 0,1% к товарообороту
283,70 руб.
7. Износ специальной одежды, других
малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
7.1. Износ форменной одежды торговых работников
Расходы на износ форменной одежды принимаются в
расчёте 50% oт ее стоимости:
Одежда продавцов-консультантов - 1000,00 руб.
Одежда грузчиков - 500,00 руб.
Износ: (1000,00 + 500,00) * 50% = 750,00 руб.
.2. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Сумма расходов на эти цели примем 0,2% к
товарообороту:
567,39 руб.
Всего расходов: 750,00 + 60 567,39 =
61 317,39 руб.
8. Расходы на хранение, подработку,
подсортировку и упаковку товаров
Расходы на подсортировку, подработку, упаковку
товаров.
Уровень затрат на подработку, подсортировку упаковку
товаров примем из расчета 0,05 % к товарообороту:
141,85 руб.
9. Расходы на рекламу
Расходы на рекламу примем из расчета 0,1% к
товарообороту:
283,70 руб.
10. Прочие расходы
10.1 Расходы на охрану труда и технику безопасности
Расходы на охрану труда и технику безопасности
планируем в размере 0,03% к товарообороту:
085,108 руб.
.2 Расходы на санитарно-профилактические мероприятия
Медицинский осмотр всех работников производится 1 paз
в квартал, стоимость осмотра одного работника стоит 250,00 руб.
Общая сумма осмотра в год: 7*250*4 = 7 000,00 руб.
10.3 Расходы на приобретение канцелярских
принадлежностей
Данный вид расходов запланируем в размере 0.05% к
товарообороту:
141,847 руб.
.4 Остальные расходы
Сумму остальных расходов примем из расчёта 0,4 % к
товарообороту:
134,78 руб.
Итого затрат:
9 085,108 руб.+ 7 000,00 + 15 141,847 руб.+ 121
134,78 руб. = 152 361,74 руб.
Общая сумма издержек обращения
равна: 2 082 392 руб.
Итог по расчету издержек обращения
№
|
Наименование статей
|
Сумма, тыс руб
|
Удельный вес, %
|
1
|
Транспортные расходы
|
187,200
|
9
|
2
|
Расходы на оплату труда
|
669,600
|
32,16
|
3
|
Расходы на социальное
страхование
|
174,096
|
8,36
|
4
|
Расходы на аренду и
содержание здания
|
720,000
|
34,58
|
5
|
Амортизация ОС
|
42,109
|
2,02
|
6
|
Расходы на ремонт ОС
|
30,284
|
1,45
|
7
|
Износ специальной одежды и
МПЗ
|
61,317
|
3
|
8
|
Расходы на хранение,
подсортировку, подработку и упаковку
|
15,141
|
0,73
|
9
|
Расходы на рекламу
|
30,283
|
1,45
|
10
|
Прочие расходы
|
152,362
|
7,3
|
|
Всего ИО:
|
2 082,392
|
7,08
|
Расчет основных экономических
показателей
Товарооборот - 30 283 695,00 руб.
Валовый доход - 9 387 945,45 руб.
Издержки обращения - 2 082 392,00 руб.
Транспортные расходы - 187 200,00 руб.
Расчеты:
Валовая прибыль=Вд-(Ио-Тр)
Валовая прибыль = 9 387 945,45 руб.- (2 082 392,00
руб.-187 200,00 руб.) = 7 492 753,45 руб.
Налог на прибыль = Вп*24%
Нп = 7 492 753,45 руб. * 24% = 1 798 260,83 руб.
Чистая прибыль = Вп-Нп
Чистая прибыль = 7 492 753,45 руб.- 1 798 260,83 руб.
= 5 694 492,62 руб.
Рассчитаем рентабельность продаж по формуле
= Чп/т.о
= 5 694 492,62 руб. / 30 283 695,00 руб. *100%= 18,8%
Сводная таблица основных экономических показателей
Показатели
|
Ед. изм
|
План на первый год
|
Годовой товарооборот
|
тыс. руб
|
30 283,70
|
Численность работников
предприятия
|
человек
|
7
|
Валовый доход
|
тыс. руб
|
9 387, 95
|
в процентах к товарообороту
|
%
|
31%
|
Издержки производства и
обращения
|
тыс. руб
|
2 082,39
|
в процентах к товарообороту
|
%
|
6,88%
|
Фонд оплаты труда
|
тыс. руб
|
669,60
|
Фонд заработной платы
одного работника в месяц
|
руб.
|
7 971,43
|
Валовая прибыль
|
тыс. руб
|
7 492,75
|
Чистая прибыль
|
тыс. руб
|
5 694,49
|
Рентабельность
|
% к т/о
|
18,8%
|
Анализ рисков
Возможные риски и методы по их предотвращению
Возможные риски
|
Методы по предотвращению
|
Неустойчивость спроса
|
Заинтересовать потребителей
новым товаром/привлекать акциями
|
Появление альтернативного
продукта
|
Наладить контакты с новыми
поставщиками
|
Увеличение объёма продаж у
конкурентов
|
Иметь запас достаточного
количества продукции
|
Неплатежеспособность
потребителей
|
Снизить цену/проводить
распродажи непопулярных товаров
|
Трудности с набором
квалифицированной силы
|
Обеспечивать достойные
условия труда
|
Недостаточный уровень
зарплаты
|
Стараться повысить уровень
зарплаты/воспользоваться созданными запасами
|
Квалификация кадров
|
Проверять работников на
проф. пригодность/обеспечивать конкуренцию внутри предприятия
|
Проведенный финансово-экономический анализ проекта
позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с
высокой эффективностью. Срок окупаемости данного проекта менее года.
Проведенный анализ спроса и его тенденций позволяет
сделать выводы о высоком потенциале рынка для ООО «Элегант».
Заключение
финансовый экономический товарооборот
маркетинг
Итак, мы провели исследовательскую, аналитическую и
практическую работу по изучению законодательной базы, норм, правил,
методологии, существующего опыта по составлению бизнес-плана.
На основании этого, можно утверждать, что
бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности
любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности.
Бизнес-план представляет собой подробный, тщательно
обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:
· позволяет оценить жизнеспособность
предприятия в условиях конкуренции;
· содержит ориентиры для лучшей
организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;
· служит аргументом для переговоров с
инвесторами;
· содержит обоснование
предпринимательской идеи.
Бизнес-план можно рассматривать как форму
представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как
средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как
инструмент финансирования и оперативного управления.
В заключение стоит сказать, что, несмотря на отсутствие
жесткой регламентации по структуре бизнес-плана, существуют общие критерии и
нормы по его составлению, если их придерживаться и ответственно подходит к
процессу аналитики, подсчетов и оценки будущего проекта, то предприятие или
фирма в целом имеют очень высокие шансы на успех и реализацию поставленных
целей и задач, что приведет к конечному получению желаемой прибыли.
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс
Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 03.12.2013)
[Электронный ресурс] URL <#"819069.files/image001.gif">