Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    949,45 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Факультет «Плехановская школа бизнеса Integral»

Федеральная программа подготовки управленческих кадров

для организаций народного хозяйства Российской Федерации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности»

«Финансовый менеджмент»











Москва 2014

Содержание

лизинг инвестирование проект бизнес

Ведение

. Лизинг, определение, формы и виды лизинга

. Классификация лизинга

. Преимущества и недостатки лизинга

. Рынок лизинговых услуг в России его развитие и перспективы

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Любой как начинающий свою деятельность предприниматель в качестве юридического или физического лица, так и уже опытный собственник бизнеса, как на первом этапе своей деятельности, так и в дальнейшем сталкиваются с необходимостью формирования, модернизации или замены основных фондов. Оборудование для производства или торговли, автомобили, специальная техника, офисные и производственные помещения и многое другое - все это обязательные условия в достижении основной цели своего дела - получение прибыли. При этом не зависимо от вида деятельности организации, будь-то производственники или посредники - все они нуждаются в основных фондах для ведения своего бизнеса. И каждый раз сталкиваясь с необходимостью создания, обновления или модернизации основных фондов, приходится искать для этого различные источники финансирования. Такими источниками могут быть собственные средства, привлеченные кредиты и займы, продажа доли в уставном капитале организации и т.д.

В современном кризисном состоянии мировой и российской экономики необходим выбор такого варианта финансирования, который позволял бы оживить основную деятельность, минимизировать вывод оборотных средств, создать более гибкий процесс финансового планирования, использовать наилучший вариант налогового планирования, оптимизировать расходы компании, повысить ресурс времени, конкурентоспособность. Одним из таких вариантов является - лизинг. Распространенная недоступность традиционных источников инвестирования для малого и среднего бизнеса, отказы кредитных учреждений малым и средним предприятиям в предоставлении кредитов, либо достаточно высокие «неподъемные» процентные ставки по кредитам, в связи с отсутствием достаточных гарантий, слишком короткие ограниченные сроки кредитования, недостаточные для организации производства на основе приобретаемого оборудования и многое другое затрудняет реализацию инвестиционных проектов.

В итоге, выбор альтернатив финансирования, оценка преимуществ и недостатков каждого из вариантов, является основной сложностью для людей ответственных за принятие решения о выбранной форме инвестиций, а соответственно и за успех дальнейшего развития.

Выбор решения в пользу лизинга, создает необходимость более подробного изучения данного финансового инструмента, как катализатора развития компании и её выход на «Next Level». Для этого необходимо рассмотреть развитие лизинга в России, его применение в инвестировании бизнес проектов, прежде всего малого и среднего бизнеса, и самое важное, это возможности роста в российской экономике с учетом мирового опыта, макро и микроэкономических показателей и экономической ситуации складывающейся в России сегодня и на ближайшие несколько лет.

1. Лизинг, определение, формы и виды лизинга

В процессе перехода российской экономики с плановой на рыночные основы хозяйствования перед многими предприятиями различных форм собственности встала проблема формирования капитала и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования.

Формирование капитала компании может осуществляться как из внешних, источников, так и из внутренних источников. Выбор верного соотношения собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием в ходе своей хозяйственной деятельности является одним из условий успешного планирования, формирования и использования финансовых ресурсов.

В организации невозможно планировать дальнейшее развитие, не имея четкого представления об источниках, способах и условиях финансирования своей деятельности. Поэтому при принятии решения о выборе вариантов финансирования предпринимательской деятельности организации, необходимо учитывать потребности в краткосрочном и долгосрочном капитале и обеспечить постоянную платежеспособность, а следовательно и финансовую устойчивость компании, путем максимизации прибыльности и рациональности использования собственного и заемного капитала, снижения расходов и издержек.

Между тем в современной России, в условиях мирового финансового кризиса источники финансирования для крупных капитальных вложений у предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, ограничены и планирование дальнейшего развития за счет собственных средств, в силу большой вероятности недоступности, либо ограниченности заемных источников средств, влечет за собой процесс замедления производственной деятельности, её стагнации, либо банкротства организации. Тем не менее, несмотря на риски снижения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, меньшую (при прочих равных условиях) норму прибыли, сложности процедуры привлечения, высокой зависимости стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка обращение к заемным источникам финансирования является одним из наиболее активных способов развития компании и выхода на новый уровень.

Одним из рычагов заемного капитала является - лизинг.\


Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Из определения лизинга выходит понятие договора лизинга - это договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем. Лизинговая деятельность - это одни из видов инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг. [1]

В современной мировой экономике лизинг играет огромную роль в процессах воспроизводства основных фондов. В России лизинг также является важным элемент рыночных отношений и объем сделок финансируемых с помощью лизинга растет ежегодно.


Использование лизинга позволяет предприятию без резкого финансового напряжения обновлять свои основные производственные фонды, открывает возможность доступа к современной передовой технике. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и другими Федеральными законами. Субъектами лизинга являются: лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга; продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Основными формами лизинга являются внутренний лизинг и международный лизинг. При осуществлении внутреннего лизинга лизингодатель и лизингополучатель являются резидентами Российской Федерации. При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации. [1]

. Классификация лизинга

В свою очередь основные формы лизинга необходимо классифицировать по следующим 15 основным признакам, некоторые из которых имеют подклассы:

.        по бухгалтерскому учету.

.        по составу участников:

.        по типу арендуемых активов;

.        по степени окупаемости;

.        по условиям амортизации;

.        по объему обслуживания:

.        по сектору рынка;

.        по целевому назначению;

.        по организационным формам управления;

.        по платежам;

.        по намерениям участников;

.        по способу финансирования:

.        по степени окупаемости;

.        по продолжительности

.        по характеру взаимодействия участников;

Любая лизинговая сделка может заключать в себе несколько признаков выше приведенных классификаций. Большинство практикуемых разновидностей лизинга может быть сведено к двум основным видам:

.        финансовому виду сделки, финансовому лизингу, называемому иногда длинным лизингом;

.        оперативному или эксплуатационному лизингу еще его называют обычным или классическим.

К финансовому лизингу он же "лизинг/покупка", как правило, относятся договоры, предусматривающие выплату в течение установленного срока, арендных отчислений, сумма которых достаточна для полного возмещения всех расходов арендодателя, связанных с приобретением данного оборудования, его доставки, монтажа, и обеспечения ему установленной прибыли.

К оперативному лизингу относятся арендные договоры и строящиеся на них операции, не нацеленные на компенсацию затрат арендодателя, связанных с приобретением и содержанием сдаваемого в аренду оборудования, в течение основного срока аренды. Ниже приведен пример классификации на финансовый и оперативный лизинг для потенциального лизингополучателя:


В условиях того, что при финансовом лизинге, основной целью лизингополучателя, является приобретение предмета лизинга в собственность, по средствам покрытия всех затрат лизингодателя связанных с покупкой предмета лизинга лизинговыми (арендными) платежами и последующим выкупом, а при оперативном лизинге предполагаемые доходы от использования арендуемого оборудования не окупают его первоначальной цены, либо арендуемое оборудование требуется на небольшой срок (сезонные работы или разовое целевое использование), либо арендуемое оборудование требует специального технического обслуживания, либо арендуется новое, непроверенное оборудование, то исходя из этих условий наибольшее распространение и развитие порядка 90% от всех лизинговых сделок, в российской экономике получил финансовый лизинг.

Так как на финансовый лизинг приходится основная часть всех лизинговых сделок в России, рассмотрим его более подробно, как один из источников финансирования и стимулирования предпринимательской деятельности.

Документами, регламентирующими правовые отношения в лизинговой деятельности, являются Конвенция УНИДРУА О международном финансовом лизинге, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» <#"818890.files/image004.gif">

Согласно оценкам экспертов по итогам 9 месяцев 2013 года наибольшее сокращение пришлось на сделки финансового лизинга, в то время как оперативный лизинг вырос вдвое (с 39 до 75 млрд. рублей, доля - с 4% до 8%). Рост объема оперативного лизинга коррелирует с ростом доли авиа-сегмента в целом по рынку - значимую часть лизинга самолетов составляют сделки оперативного лизинга. Менее заметен оперативный лизинг в сегментах нефтедобывающей отрасли, сельскохозяйственной техники, деревообрабатывающего оборудования, легкового и грузового автотранспорта и недвижимости.


В ближайший год развитие оперативного лизинга будет идти медленно в результате стагнации экономики, его доля в 2014 году, по оценкам экспертов не превысит 5 % даже в оптимистичном сценарии. Основные препятствия для роста оперативного лизинга - отсутствие развитого вторичного рынка имущества, законодательная неопределенность, невысокая культура эксплуатации техники, отсутствие налоговых преференций. Потребителями таких услуг в России преимущественно являются дочерние предприятия международных холдингов (транслирующие зарубежные принципы ведения бизнеса), а также компании, нацеленные на иностранное фондирование, - при действующих правилах МСФО лизинг позволяет не отягощать баланс и улучшить индикаторы эффективности. Отечественные предприниматели пока предпочитают чаще приобретать имущество в собственность, а не в пользование, что отрицательно сказывается на развитии бизнеса, как одной из опор экономики страны, это связано со следующим:

·        мировой опыт показывает, что на долю лизинга в новых инвестициях в оборудование приходится 15-20%, а в некоторых странах, как США, Великобритания, Ирландия, более 30%.

·        лизинг является одним из основных источников активизации инвестиционной деятельности, что так важно для нашей экономики.

·        по мере возможности, создаются благоприятные условия для его развития, это удешевление заемных ресурсов, уменьшение авансового платежа для лизингополучателя, увеличение сроков лизинга, вовлечение в орбиту лизинговых правоотношений госучреждений и органов власти (субсидирование представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) по «программе поддержки МСП города Москвы в 2012-2016 гг.);

·        переориентацией банков с рынка ценных бумаг на инвестиции в производство. При этом лизинг является более привлекательным финансовым механизмом, чем кредит, т. к. используется исключительно для покупки основных средств, которое, к тому же, выступает обеспечением сделки.

Новый экономический подъем может совпасть с «созреванием» ряда вторичных рынков оборудования, ростом их ликвидности, в этот момент возможны высокие темпы роста оперативного лизинга. Но чтобы не упустить возможности роста в момент этого подъема, нарабатывать компетенции в сегменте оперативного лизинга компаниям нужно сегодня. Оперативный лизинг уже играет заметную роль в авиатехнике и ж/д транспорте, однако пока это нишевой продукт, и драйвером рынка он станет не ранее, чем через два-три года.

Несмотря на низкую, но положительную динамику развития отрасли, свидетельствующие о том, что острая фаза кризиса преодолена, и лизинговые компании России выходят из кризиса, перспективы развития лизингового рынка оцениваются аналитиками с позиции сдержанного оптимизма. Это обусловлено основными проблемами, которые не могут не сказываться на участниках лизингового рынка - поставщиках, лизингополучателях, банках и лизинговых компаниях:

1.      Мировая неустойчивость в экономике и как следствие финансовая слабость лизинговых компаний, которые во многом зависят от банков-учредителей. Последние очень часто используют лизинговые компании как одну из форм кредитования предприятий. Это сказывается на проведении самостоятельной стратегии развития лизинговой компании и большой зависимости от своих, учредителей;

2.      По-прежнему дороговизна кредитных ресурсов, в сравнении с мировой практикой. За последние годы кредитная политика проводимая Центробанком смягчается, но этого недостаточно для открытия границ доступности к лизинговому финансированию для большого круга представителей малого и среднего бизнеса;

.        Ужесточение требований по обеспечению сделки, когда помимо залога предмета лизинга требуется дополнительное ликвидное обеспечение и/или поручительство третьих лиц. В связи, с чем одно из важных преимуществ лизинга, при котором объект лизинга выступает в качестве обеспечения сделки, сводится на нет, что практически исключает малый бизнес из потребителей лизинговых услуг;

.        Отсутствие вторичного рынка предметов лизинга по отраслям и госпрограммы обновления парка оборудования;

.        Слабая государственная поддержка лизинговых программ. Не всегда благоприятные условия налогового, таможенного и валютного законодательства, вероятная отмена ускоренной амортизации, проблема выкупной стоимости;

.        Возможность новой волны финансового кризиса;

.        Недостаточный профессионализм кадров в компаниях лизингодателях, финансовая безграмотность и слабое понимание лизинговых механизмов со стороны лизингополучателей;

В сложившихся условиях поиск путей оздоровления рынка становится актуальной проблемой. На этапе подъема, на фоне общей активизации инвестиционной деятельности такие условия формируются естественным образом. В посткризисный период они могут возникнуть только как следствие специально принимаемых государством решений. Российский опыт не дает пока достаточных оснований ожидать реализации такого пути. Следовательно, реальное оживление рынка лизинга может наступить только после окончательного преодоления кризиса. Следующий за этим рост рынка на новом витке может быть достаточно быстрым и значительным. В целом государство заинтересовано в интенсивном развитии лизингового бизнеса: лизинговое финансирование играет заметную роль в поддержании инвестиционной активности, что оказывает положительное влияние на общий уровень экономического развития. В России в настоящее время сформирована внешняя среда, которая в целом не препятствует развитию лизинга (хотя и имеются отдельные сдерживающие его развитие моменты). Конечно, масштабы лизинга и, самое главное, его эффективность во многом зависят от общего инвестиционного климата, зрелости финансовых рынков, наличия возможностей долгосрочного кредитования и т.д. В условиях широкого распространения рыночных инструментов, механизмов и норм поведения, благоприятной конъюнктуры лизинговая деятельность не требует специального стимулирования и поддержки. На этапе подъема, на фоне общего роста притока инвестиций, относительной доступности многих источников финансирования можно ожидать, что лизинговые операции будут активно использоваться. Именно это и наблюдалось в российской экономике в течение ряда лет. В условиях кризисных внешних шоков и нестабильности ожидать продолжения самостоятельного развития сложно. По мнению экспертов, есть два пути такого регулирования. Первый - связан с общей поддержкой рынка, с предоставлением льгот и привилегий всем его участникам. Здесь могут быть использованы разнообразные методы, которые включают и налоговые, и финансовые, и административные рычаги. К этой же группе следует отнести и общие меры стимулирования инвестиционной активности, которые опосредованно повлияют и на лизинговую деятельность. Второй путь предполагает прямое бюджетное финансирование полностью государственных или государственно-ориентированных лизинговых компаний, т.е. он связан с селективной поддержкой отдельных игроков. Именно этот вариант по существу и реализуется сейчас. Такая форма поддержки со стороны государства представляется оправданной и объяснимой в сложившихся обстоятельствах. Однако она не может оказать существенного стимулирующего воздействия на рынок в перспективе. Компании с участием государства очень зависимы от условий предоставления и размеров бюджетного финансирования. Их деятельность не всегда является эффективной, в связи с российской особенностью управления государственными средствами, такие фирмы не могут быть названы полностью рыночно-ориентированными. Их присутствие оказывает определенное влияние на структуру рынка, но не способствует формированию и развитию конкуренции на нем. В свою очередь оживляющую и стимулирующую роль могли бы сыграть меры, направленные на поддержку более широкого круга фирм (независимо от формы собственности и структуры капитала) или отдельных видов лизинговых операций. В частности опыт других стран показал, что в условиях кризиса стабилизирующую роль на рынке лизинга играют сделки оперативного лизинга. Такие операции менее чувствительны к циклическим колебаниям экономической активности. Конечно, их реализация сопряжена с определенными организационными изменениями в построении бизнеса, развитии рынка вторичного оборудования, создания схем взаимодействия и расчетов по поводу таких активов. Здесь государственная поддержка могла бы быть очень эффективна.

Еще одним важным рычагом развития лизинговых операций является поддержка малого и среднего бизнеса как перспективного участника лизингового рынка. В условиях возрастающей конкуренции лизинговые компании вынуждены принимать меры по привлекательности своих услуг. Среди таких - внедрение новых продуктов, улучшение условий сделок, в частности, снижение ставок, размера аванса, увеличение сроков договоров, снижение требований к финансовому состоянию заемщика, удлинение срока лизинга, расширение спектра предметов, передаваемых в лизинг. Многие компании предлагают специальные программы по автотранспорту и автоспецтехнике. Развитию автолизинга могут содействовать произошедшие изменения законодательной базы в отношении физических лиц, которые получили возможность пользоваться лизинговыми услугами. Однако взрывного роста данного сегмента рынка лизинговые компании в ближайшие годы не ожидают, прежде всего, ввиду отсутствия экономических стимулов для физических лиц пользоваться лизингом вместо кредита, а также неготовности большинства лизинговых компаний к оценке рисков по частным клиентам и оформлению массовых розничных сделок. При этом тенденция доминирования государственных лизинговых компаний в сделках с крупнейшими корпоративными клиентами в целом по рынку в 2013 и последующих годах сохранится. Основной прирост по лизинговым договорам будет также сосредоточен на строительном рынке, в сельскохозяйственной и транспортной отраслях.

В настоящее время продуктовое предложение лизингового бизнеса развивается в двух направлениях:

Розничный лизинг: для предприятий малого бизнеса предлагаются продукты с высокой скоростью принятия решения и оформления; для среднего бизнеса - комплексные решения "под ключ" на базе продуктов розничного лизинга;

Корпоративный лизинг: для корпоративных клиентов планируется развитие комплексных отраслевых решений с индивидуальной настройкой. В рамках корпоративного лизинга финансируется приобретение вагонов, авиатехники, оборудования и автопарков.

В 2012 году, в компании «АвтоРитейл» было запланировано обновление парка автомобилей. Необходимо было решить две важные задачи. Первая - это подобрать оптимальную модель транспортного средства, удовлетворяющего требования по грузоподъемности, надежности, экономичности, уровня развития доступного сервисного обслуживания, стоимости. Вторая - это подобрать оптимальную форму финансирования данной сделки. Итогом проведенной работы по изучению рынка, как автомобильной техники, так и рынка лизинговых услуг, сравнение всех характеристик и предложений, удовлетворяющих условиям сделки для решения поставленных задач, стало заключение договора лизинга сроком на 36 месяцев с ведущей российской лизинговой компанией «Система лизинг 24» (ВТБ24) о покупке трёх автомобилей российского автогиганта КАМАЗ.

Выбор производителя удовлетворял не только техническим, производственным и коммерческим требованиям, но и повышал вероятность получения государственной поддержки от Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (ДНППП), за выбор российского производителя. Решение о покупке в лизинг модели «российского» автомобиля (на 80% состоящего из немецких комплектующих) было верным, т.к. выросли показатели производственной эффективности перевозок, оборачиваемости автомобилей, их рентабельности. В конце 2012 года компания «АвтоРитейл» участвовала в проводимом ДНППП г. Москвы, конкурсе о возмещении части расходов на приобретение основных средств, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, не являющихся государственными учреждениями. Пройдя ежегодный отборочный конкурс, который проводился согласно плана поддержки малого и среднего бизнеса г. Москвы на 2012-2016 гг., компания получила возможность компенсировать расходы по оплате первоначального взноса по договорам лизинга на каждый автомобиль.

Заключение

Прогнозируя развитие отрасли, эксперты ожидают некоторого превышения темпов роста рынка лизинга над динамикой увеличения номинального российского ВВП (прогноз Минэкономразвития о темпах экономического роста на 2014 год снизился с 2,5 % до 1,4%). Этому будет способствовать, в том числе и сохраняющийся отложенный спрос, поскольку рынок еще не вернулся по своим объемам на докризисные уровни. Стабильность и динамика развития российского лизингового рынка, как и всей экономики страны, будут зависеть, безусловно, и от внешних факторов, включая конъюнктуру цен на энергоносители и стабильность мировой финансовой системы. Лизинг в России становится гибким и многообещающим экономическим рычагом, способствующим подъему отечественного производства: он способен привлечь инвестиции в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков. Потребности экономики в обновлении основных фондов остаются огромными, поэтому лизинговое финансирование, должно будет пользоваться устойчивым спросом и в последующие годы. По существу, лизинг является наиболее выгодной и рациональной формой финансирования капитальных вложений, максимально удобной для предприятия, как с точки зрения налогообложения, так и в смысле их организационно-управленческой эффективности.

Список литературы

1       Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в соответствующих редакциях;

         Конвенция УНИДРУА О международном финансовом лизинге;

3       Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге» <http://www.all-leasing.ru/upload/iblock/d35/zakon_o_prisoedinenii_k_unidrua.doc>;

         Гражданский кодекс РФ, глава 34;

         Приказ Минфина РФ № 15 от 17 февраля 1997 г. «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» <http://www.all-leasing.ru/upload/iblock/5f5/minfin_prikaz_15.doc>;

         Письмо Минфина РФ № 03-06-01-04/38 от 24 сентября 2004 г. «Об обложении налогом на имущество стоимости приобретаемого для осуществления лизинговой деятельности имущества» <http://www.all-leasing.ru/upload/iblock/fe0/pismo_ob_oblozhenii_nalogom_na_imuschestvo_dlya_lizingovoi_deyatelnosti.doc>;

         Письмо Минфина РФ от 27.04.2007 № 03-03-05/104 «О порядке налогообложения прибыли при совершении лизинговых операций»;

         Налоговый кодекс РФ. Часть 2, глава 25. «Налог на прибыль организаций» <http://www.all-leasing.ru/upload/iblock/8f5/nalogviy_kodeks.doc>;

         Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»

         Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]: статистика. http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/2012;

         Лизинг как инструмент модернизации экономики. Сдерживающие факторы и проблемы [Электронный ресурс]: круглый стол в Госдуме 6.10.2011. http://leasing-community.ru/ipb/index.php?showtopic=1645.

Похожие работы на - Роль лизинга в источниках финансирования предпринимательской деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!