Определение эколого-экономического риска для туристской инфраструктуры г. Южный

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение эколого-экономического риска для туристской инфраструктуры г. Южный

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный экономический университет











Индивидуальное задание

по дисциплине: «Экологический менеджмент»

на тему: «Определение эколого-экономического риска для туристской инфраструктуры г. Южный»









Одесса 2014

План

1.   Объекты исследования: г. Южный; Санаторий-профилакторий «Портовик»; Гостинично-жилищный комплекс «Южный»; база отдыха «Лагуна»

2.   Идентификация экологических рисков со стороны ОПЗ и порта «Южный»

3.      Выброс в атмосферу 200 литров аммиака 12-го октября 2013г., система мероприятий для уменьшения экологических рисков связанных с выбросом аммиака

4. Разработка стратегий управления экологической безопасностью

туризм экология порт аммиак

1. Объекты исследования: г.Южный; Санаторий-профилакторий «Портовик»; Гостинично-жилищный комплекс «Южный»; база отдыха «Лагуна»

На сегодняшний день, город Южный - динамически развивающийся город с населением около 30 тыс. человек и общей площадью в 1042 км2. Статус города областного значения был получен в 1993 году. Достижения в поднятии уровня жизни здесь наиболее впечатляющи. Все это стало возможным благодаря работе двух градообразующих предприятий - морского торгового порта Южный и Одесского припортового завода, которые (вместе со швейным и стекольным производством) дают 16 % объема промышленного производства области, о них поговорим в следующем пункте.

На сегодняшний день в г.Южный находятся три основных предприятия сферы туризма - это Санаторий-профилакторий «Портовик», Гостинично-жилищный комплекс «Южный» и База отдыха «Лагуна».

Развитая инфраструктура санатория-профилактория позволяет совместить отдых, лечение (лечебные ванны, гидромассаж, физиопроцедуры, массаж, ингаляции, кинезитерапия, гидроколонотерапия, фитотерапия, моршинская рапа, соляная пещера), занятие спортом, деловые встречи (2 конференц-зала на 40 и 15 человек, доступ в интернет, кофе-брейки, фуршеты, банкеты), отпраздновать торжественные события (ресторан на 104 места, кафе-бар, банкетный зал).

Гостинично-жилищный комплекс «Южный» распологается в городе Южном (в 50 км. От г.Одесса и в 15 км от курорта Коблево). Расположение комплекса позволяет постояльцам чувствовать себя вдали от городской суеты, на живописном берегу Черного моря, оставаясь при этом в нескольких минутах ходьбы от инфраструктуры города. Комплекс расположен в 200м от бесплатного городского пляжа.

База отдыха «Лагуна», расположена на берегу Черного моря и Аджалыцкого лимана. На ее территории находится пляж, комфортабельные домики со всеми необходимыми условиями. Также доступны экскурсионные программы, дигустация элитных вин на Коблевском винзаводе.

Данные предприятия туристической индустрии и город Южный в целом подвержены чрезвычайным рискам вследствие возможного возникновения аварий как на припортовом заводе, так и в порту южный, которые находятся в непосредственной близости от них (5-7км. по воздуху). Также интенсивное судоходство пагубно влияет на состояние морской воды, которое в свою очередь оказывает негативное влияние на здоровье горожан, на пациентов санатория и на гостей базы отдыха «Лагуна».

. Идентификация экологических рисков со стороны ОПЗ и порта «Южный»

Решающими факторами для построения порта Южный стали большая глубина (поэтому море почти никогда не замерзает), а также наличие рядом железной дороги, через которую уголь поступал с Донбасса в Европу. Организованный позже промышленный комплекс Портовый узел Ильичевск-Одесса-Южный, протянувшийся по Черноморскому побережью на 60 км, создал весьма напряженную экологическую обстановку для морской экосистемы этого района. В портах принимаются меры по предотвращению сброса с судов загрязненных вод и мусора. Все твердые и жидкие отходы, накапливаемые на судах во время рейса в специальных емкостях, сдаются по прибытии в порт на береговые очистные сооружения. В портах действуют суда-санитары, очищающие водную поверхность от плавающих примесей. Загрязнение морской среды происходит в основном в результате сброса в море неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод прибрежных городов, а также загрязненного поверхностного стока территорий промплощадок. Гораздо большей угрозой для местной экологии является общество с ограниченной ответственностью Трансивестсервис, оперирующее грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта Южный. На сегодняшний день в распоряжении компании находится восемь причалов. За последние пару лет было проведено углубление дна с целью привлечения судов больших размеров, а также построен новый контейнерный терминал напротив с. Визирка. Порт Южный и ТИС занимаются перегрузкой не только кокса, угля, аммиака и карбамида, но также более токсичных веществ, что значительно повышает степень риска. Среди них самым опасным веществом является метанол, доза в 30 мл которого приводит к летальному исходу. Если же представить себе, что он хранится в огромных емкостях, то малейшая ошибка может привести к необратимым последствиям.

В 20 км от Южного (в 6-ти по воздуху) расположен Одесский припортовый завод - конечный пункт аммиакопровода из Тольятти Самарской области России. Этот завод обладает новейшими технологиями по обеспечению безопасности окружающей среды, но даже несмотря на это, предприятие, ежеквартально увеличивающее объемы поставляемой продукции, не может быть безвредным. Само расположение его в 20 км от города противоречит мерам безопасности, предполагающим строительство объектов химической промышленности как минимум в 60 км от ближайшего населенного пункта. Основную угрозу завод представляет для биосферы, выбрасывая в атмосферу около 2400 тонн выбросов ежегодно (в сравнении, 70 тыс. тонн выбросов приходится на транспорт Одессы). ОПЗ и порт Южный представляют собой скрытую угрозу, возможность мониторинга которой неподвластна простому населению. Однако за последние несколько лет «двухглавый змей» эволюционировал, он обзавелся еще одной головой, именуемой «Дельта Вилмар СНГ». Его основными видами деятельности есть производство, переработка нерафинированных и рафинированных масел и жиров. В 2011-2012 годах основным направлением развития было расширение Комплекса по производству и переработке пальмового масла и его фракции. За 2013 год обработано 291 тыс. тонн тропического масла (на 29,8% больше 2012 года). Руководство компании полагает, что никакого вреда деятельность их предприятия для территории нашего города де-юре не представляет. Де-факто, по опросу населения, эта информация является заведомо ложной. Дело в том, что направление ветра время от времени меняется в сторону города, и тогда территория всего города охвачена зловонными запахами эфирных масел, что не может не сказываться на качестве вдыхаемого воздуха.

. Выброс в атмосферу 200 литров аммиака 12-го октября 2013г., система мероприятий для уменьшения экологических рисков связанных с выбросом аммиака

-го октября 2013г. в 17:33, на судне «Газ Коламбия» во время загрузки аммиака произошел выброс 200 литров газа в результате разгерметизации соединений трубопровода. Сразу сработала автоматическая сигнализация, оповестившая об опасности портовые службы.

Ремонтная бригада судна перекрыла утечку аммиака из трубопровода. На ликвидацию последствий аварии направлены специально оборудованные буксиры - «Базальт», «Владимир Иванов» и «Евгений Яковцев». Спасатели начали осаждать аммиак в море, поливая облако водой. На помощь им направили технику из Одессы и Южного, а также газоспасательного отряда ОПЗ.

:40. Облако газа осаждено в море. Угрозы здоровью жителей города Южный нет.

Благодаря оперативной работе службе порта и МЧС был локализован очаг выброса аммиака, - сообщил заместитель председателя Одесской облгосадминистрации Валерий Матковский. - Ситуация стабилизирована, и угрозы здоровью людей нет.

Государственная экологической инспекция северо-западного региона Черного моря сообщила, что морю не угрожает никакая опасность. Специалисты исследовали воду в порту Южного: содержание солей аммиака намного ниже предельно допустимых норм. Размеры ущерба, который был нанесен экологии Одесской области, выясняются.

ОАО «Одесский припортовый завод» (ОПЗ), производит и перегружает аммиак, и поэтому относится к потенциально опасным объектам. «Два агрегата начальной проектной годовой мощностью 900 тысяч тонн жидкого аммиака в настоящее время производят свыше 1 миллиона тонн аммиака», - сообщает пресс-служба предприятия. На заводе действует серьезная система безопасности, и руководство ОПЗ не раз заявляло, что утечка либо авария исключены. Однако в связи с тем, что правительство периодически выдвигает идею о продаже завода, экологи и эксперты отмечают, что налаженная система безопасности в результате приватизации завода может быть нарушена.

Насколько опасен аммиак?

Аммиак (NH3) - бесцветный газ с резким характерным запахом, используется в качестве хладагента в холодильниках, при производстве азотной кислоты, соды, удобрений, синильной кислоты и многих других соединений. Хорошо растворяется в воде, горюч, взрывоопасен в смеси с воздухом. 10-процентный раствор аммиака - «нашатырный спирт». Аммиак поражает органы зрения и дыхания, отравление может привести к смерти.

Что делать при выбросе аммиака?

Главное - не поддаваться панике. Если вы услышали сигнал о заражении, взрыв либо почувствовали характерный запах на улице, сориентируйтесь, где находится источник опасности, и быстро двигайтесь в противоположном направлении. Можно укрыться в доме, желательно на нижних этажах. Если авария застала вас дома, не торопитесь его покидать. Плотно закройте окна и двери, уплотнив их одеялами, полиэтиленом.

Подготовьте средства защиты - противогаз, либо быстро изготовьте ватно-марлевые повязки. В крайнем случае можно взять полотенце, кусок ткани, смочить их 5-процентным раствором лимонной кислоты. Нет лимонной кислоты - обильно смочите водой.

В зоне заражения: промыть глаза и пораженные участки кожи водой, надеть противогаз, срочный выход (вывоз) из зоны заражения.

Вне зоны заражения: обильное промывание глаз и пораженных участков кожи водой; покой, тепло; при физических болях в глаза закапать по 2 капли 1-процентного раствора новокаина или 2-процентного раствора дикаина с 0,1-процентным раствором адреналина гидрохлорида; на пораженные участки кожи - примочки 3-5-процентным раствором борной, уксусной или лимонной кислоты; внутрь - теплое молоко с пищевой содой; при остановке дыхания - искусственное дыхание.

. Разработка стратегий управления экологической безопасностью

Основная цель экологической безопасности состоит в достижении устойчивого развития с созданием благоприятной среды обитания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения, обеспечения охраны природных ресурсов и биоразнообразия, предотвращения техногенных аварий и катастроф.

Достижение поставленной цели в сфере обеспечения экологической безопасности в регионе предполагает комплексное, системное и целенаправленное решение следующих задач:

совершенствование инструментов реализации экологической политики: законодательных, административно-управленческих, образовательно-просветительских технических, технологических;

·              снижение и доведение до безопасных уровней техногенной нагрузки на человека и окружающую среду на территориях (в зонах) с особо неблагоприятной экологической обстановкой;

·              создание и эффективное функционирование системы управления экологической безопасностью и охраной окружающей среды города;

·              обеспечение поддержания качества рекреационных объектов, безопасного сбора, перевозки, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов;

·              поэтапная экологизация производства, внедрение экологически безопасных технологий;


Таким образом, во избежание выбросов опасных химических веществ в будущем, следует как можно большее внимание уделить мерам безопасности, обучению населения действиям в случае чрезвычайного происшествия и конечно же систематическим проверкам состояния оборудования как в ОПЗ так и в порту Южном. А высокий уровень безопасности припортового завода может быть достигнут только в том случае, если он останется в собственности государства, а не продан частным лицам. Так как последние, как правило, руководствуются принципами максимизации прибыли, а не совершенствования предприятия для уменьшения возможного влияния на окружающую среду.

Похожие работы на - Определение эколого-экономического риска для туристской инфраструктуры г. Южный

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!