Антикризисное управление финансами на предприятии (на примере МП 'Пассажир')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Антикризисное управление финансами на предприятии (на примере МП 'Пассажир')















Антикризисное управление финансами на предприятии

(на примере МП «Пассажир»)

Содержание

Введение

1. Теоретические основы антикризисного управления финансами организации

.1    Банкротство организации, его виды и стадии банкротства

1.2    Сущность антикризисного управления предприятием

.3      Формирование стратегии и программы работ по выходу из кризиса

1.4  Бизнес-план финансового оздоровления неплатежеспособной организации

1.5    Правовое регулирование процедур несостоятельности организации

2. Анализ эффективности хозяйственно-финансовой деятельности МП «Пассажир»

.1    Общая характеристика МП «Пассажир»

2.2  Анализ основных экономических показателей деятельности МП «Пассажир»

2.3  Оценка ликвидности и платежеспособности МП «Пассажир»

.4    Оценка деловой активности предприятия

2.5  Анализ финансовой устойчивости МП «Пассажир»

.      Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости МП «Пассажир»

.1    Методы прогнозирования возможного банкротства МП «Пассажир»

.2    Разработка путей финансового оздоровления и составление прогноза финансовой отчетности МП «Пассажир»

Заключение

Список использованных источников информации

Введение

Переход к рыночной экономике <#"818544.files/image001.gif">1,702,787,355,65



U2 - коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

- 5,03- 13,70- 13,24-8,21



U3 - коэффициент финансовой независимости

0,370,260,12- 0,25



U4 - коэффициент финансирования

0,590,360,14- 0,45



U5 - коэффициент финансовой устойчивости

0,370,260,12- 0,25




Однако коэффициент соотношения заемных и собственных средств дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом обеспеченности собственными средствами (U2). Он показывает, в какой степени оборотные активы имеют источником покрытия собственные оборотные средства. Уровень этого коэффициента является сопоставимым для организаций разных отраслей. Независимо от отраслевой принадлежности, степень достаточности собственных оборотных средств для покрытия оборотных активов одинаково характеризует меру финансовой устойчивости. В тех случаях, когда U2 > 50%, можно говорить, что организация не зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов. Когда U2 < 50%, особенно если значительно ниже, необходимо оценить в какой мере собственные оборотные средства покрывают хотя бы производственные запасы и товары, так как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации.

Как показывают данные таблицы 15, у анализируемого предприятия коэффициент U2 имеет отрицательное значение и составляет на конец 2011 г. -5,03, на конец 2013 г. показатель еще снизился на 8,21 и стал равен -13,24. Так как показатель отрицателен и не удовлетворяет нормативному значению, предприятие зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов.

Уровень общей финансовой независимости характеризуется коэффициентом U3, т. е. определяется удельным весом собственного капитала организации в его общей величине. U3 отражает степень независимости организации от внешнего капитала.

В современных экономических условиях России допустимым соотношением величины собственного и заемного капитала можно считать такое, когда на долю собственного капитала приходится от 40% до 60%, а на заемный капитал - от 60% до 40% источников соответственно. И, конечно, чем большую долю в источниках финансирования занимает собственный капитал, тем выше степень финансовой устойчивости организации. Значение коэффициента финансовой независимости МП «Пассажир» значительно отстает от нормы (U3 ≥ 0,4-0,6), и имеет тенденцию к снижению. Что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования. Он не дотягивается даже до минимально необходимого значения 0,7.

Коэффициент финансовой устойчивости (U5) показывает, какая часть имущества организации финансируется за счет устойчивых источников. Так как в анализируемой организации отсутствуют долгосрочные заемные источники финансирования, то значение коэффициента финансовой устойчивости совпадает со значением коэффициента финансовой независимости. Коэффициент финансовой устойчивости намного ниже тревожного ограничения (U5≥0,6).

Таким образом, все показатели финансовой устойчивости не удовлетворяют рекомендуемым значениям и их динамика отрицательна. Это еще раз говорит о том, что МП «Пассажир» имеет неустойчивое финансовое состояние.

Проведем оценку динамики финансовой устойчивости МП «Пассажир»

Таблица 16. - Оценка динамики финансовой устойчивости МП «Пассажир»

Показатели

Формула расчета

На конец 2011 г.

На конец 2012 г.

На конец 2013 г.

Откл., %

1.Коэффициент автономии (независимости)

0,370,260,12- 0,25





2.Коэффициент финансовой зависимости

2,703,858,335,63





4.Коэффициент маневренности

- 1,42- 2,59- 6,83- 5,41





7.Финансовый рычаг

1,702,787,355,65






Чем выше уровень первого показателя и ниже второго, тем устойчивее финансовое состояние предприятия. По таблице 16 можно сделать вывод, что соотношение коэффициентов свидетельствует об инвестиционной непривлекательности предприятия, о неспособности получать кредиты в банке.

Коэффициент автономии характеризует структуру пассивов. На предприятии сложилась крайне неблагоприятная ситуация, т.к. значение коэффициента автономии очень низкое и имеет не устойчивую динамику, которая составляет изменения на 0,25. Сокращение коэффициента автономии показывает уменьшение собственных средств (капитала) в общем объеме ресурсов у МП «Пассажир». У данного предприятия велика зависимость от внешних источников, и оно имеет недостаток собственных оборотных средств, необходимых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, т.е. находится в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. На анализируемом предприятии этот показатель является отрицательным и имеет тенденцию к снижению.

Плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала к собственному), показывает, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 рубль вложенного в активы собственного капитала. Этот показатель дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Его значение в МП «Пассажир» составляет на конец 2011 г. 1,70, за последующие годы коэффициент стал расти и в 2013 г. составил 7,35 - это значение неудовлетворительно.

Анализ коэффициентов и оценка динамики их изменений позволяет сделать следующие выводы: предприятие зависит от внешних инвесторов, неспособно поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Предприятие финансово неустойчиво.

3. Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости МП «Пассажир»

.1 Методы прогнозирования возможного банкротства МП «Пассажир»

В условиях рыночной экономики принцип ответственности предприятия за результанты финансово - хозяйственной деятельности реализуется в случаях образования убытков, неспособности предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечить финансирование производственного процесса, то есть при наступлении банкротства предприятия. Суть банкротства состоит в отсутствии денег у предприятия для оплаты своих обязательств, это состояние финансовой необеспеченности, то есть абсолютное расстройство производственно - хозяйственной деятельности, являющееся причиной разорения и ликвидации предприятия.

Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые всегда связаны с риском потерь, неопределенностью достижения поставленных целей или возможностью постановки ошибочных целей.

Рисковые ситуации могут возникнуть на всех стадиях хозяйственного процесса. Их причинами могут быть: неплатежеспособность потребителей невыполнение договорных обязательств поставщиками ресурсов, длительные задержки с оплатой счетов за поставленную продукцию, некомпетентность производственного персонала и т.д.

Эти потери ведут к уменьшению прибыльности капитала и возникновению финансовых средств, что усугубляется, если кредиторы не возобновляют финансирование. Тогда предприятие должно выплачивать не только процент, но и суммы основного долга. В условиях же отсутствия наличных средств появляется проблема ликвидности активов. Это состояние называется технической неплатежеспособностью. Уже на этой стадии возможно обращение кредиторов в суд о признании предприятия банкротом. Смысл банкротства состоит в том, что из хозяйственного оборота исключаются неплатежеспособные предприятия. Поскольку экономическая несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом состоянии других субъектов хозяйствования, являющихся его контрагентами, то банкротство позволяет субъектам хозяйствования улучшить свои дела и достичь финансовой стабильности.

Без процедуры банкротства экономика не может быть эластичной. Именно экономическая ответственность, формой реализации которой выступает банкротство, заставляет хозяйствующий субъект работать эффективно. В противном случае финансовые, трудовые и материальные ресурсы через рыночную инфраструктуру переходят от неэффективно к успешно работающим предприятиям. В этом проявляется жесткость рыночных механизмов регулирования экономических процессов.

Предприятие, не способное к конкуренции, не нашедшее свое место на рынке товаров и услуг, не имеющее собственных сил провести санацию и реструктуризацию, должно прекратить свое существование, чтобы дать возможность на его месте возникнуть другому, более конкурентоспособному предприятию. К недостаткам банкротства можно отнести: - потерю работниками ликвидируемого предприятия рабочих мест и обострение в этой связи социальной напряженности в обществе; - потерю кредиторами (банками, фондами, государственным бюджетом и т.п.) значительных средств, вложенных в обанкротившееся предприятие; - распыление и омертвление неликвидного имущества вследствие того, что порой ликвидаторы не могут найти для него покупателей. Достоинствами банкротства являются: - закрытие нерентабельных производств, что приводит к снижению издержек и повышению эффективности общественного производства; - высвобождение ресурсов вовлеченных в неконкурентоспособное производство.

Предпосылки банкротства многообразны - это результат взаимодействия многочисленных факторов. Факторы принято делить на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала, и внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния. В современной Росси внешние факторы превалируют над внутренними. Политическую и экономическую нестабильность, инфляционные процессы следует отнести к наиболее значимым факторам, обостряющим кризисную ситуацию российских предприятий.

Одной из целей финансового анализа является своевременное выявление признаков банкротства предприятия, которое связано с неплатежеспособностью предприятия. В целях совершенствования оценки финансового состояния предприятия финансовому менеджеру необходимо постоянно держать под контролем финансовое состояние предприятия, распознавать признаки приближения банкротства.

Для определения количественных параметров финансового состояния предприятия и выявления признаков банкротства следует сразу же после составления бухгалтерского баланса произвести расчеты и проанализировать соотношение финансовых показателей: - чистой прибыли и суммы всех активов предприятия; - оборотных активов и суммы всех активов; - обязательств и суммы всех пассивов; - поступившейся денежной наличности от операций по основной деятельности и их обязательств; - размера заемных средств и суммы собственных средств; - величины собственных оборотных средств и стоимости запасов.

Для оценки вероятности банкротства необходимо рассчитать следующие показатели:


;

- коэффициент общей ликвидности (КОЛ)


Для оценки риска банкротства МП «Пассажир» построим таблицу.

Таблица 17. - Критерии признания МП «Пассажир» несостоятельным

Критерии признания

2008

Норм. значение


на начало года

на конец кода


К-т общей ликвидности

0,068

0,07

> 2

К-т обеспеченности собственными средствами

- 13,70

- 13,24

> 0,1

К-т восстановления платежеспособности

-

0,04

> 1


На основании данной таблицы можно сделать следующие выводы: коэффициент восстановления платежеспособности меньше 1. Это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить платежеспособность. Поэтому, в соответствии с методическим положением, можно сделать вывод о признании структуры баланса неудовлетворительной, а МП «Пассажир» неплатежеспособным.

.2 Разработка путей финансового оздоровления и составление прогноза финансовой отчетности МП «Пассажир»

Значение анализа финансово- экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. На основе данных итоговой оценки финансово - экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия и от того, насколько качественно она проведена зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

Сложность сегодняшней ситуации состоит в том, что на многих предприятиях работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а специалисты, включая руководство, как правило, не умеют читать документы аналитического и синтетического бухгалтерского учета и не могут дать объективную оценку финансового состояния предприятия. В связи с этим предприятию следует выделять службу, занимающуюся анализом финансово - экономического состояния, основными задачами которой являются: - разработка входных и выходных форм документов с показателями; - периодическое составление пояснительных записок с подробным анализом отклонений, с выдачей рекомендаций по устранению недостатков.

Также в целях совершенствования оценки финансового состояния предприятия необходимо разрабатывать прогнозные модели финансового состояния предприятия, которые необходимы для выработки генеральной финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей и перспектив. Она должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторах и охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение прибыли, инвестиционная и ценовая политика. Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, выработки правильной политики распределения прибыли, эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях его кругооборота.

Обычно выделяют четыре метода прогнозирования финансовой устойчивости субъекта хозяйствования: метод сроков оборачиваемости; экстраполяцию; метод бюджетирования; метод предварительных балансов. Одним из методов финансового прогнозирования является составление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса. Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца (квартала, года). Она позволяет установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных операций на планируемый период времени. Прогнозирование баланса может составляться на основании системы планируемых расчетов всех показателей производственно финансовой деятельности, а также на основании динамики отдельных статей баланса и их соотношений.

В ходе финансового анализа было выявлено, что рассматриваемое предприятие практически находится на грани банкротства, важную роль при этом играет недостаток собственных оборотных средств. В соответствии с проведенным анализом можно предложить следующие мероприятия по улучшению финансового состояния МП «Пассажир»: - поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности предприятия и достижения безубыточной работы; - пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних источников - увеличение прибыли; - увеличение объемов предоставляемых услуг; - повышение эффективности маркетинга, внедрение новых видов услуг; - повышение качества предоставляемых услуг, влекущее увеличение спроса на них; - гибкое регулирование тарифов и цен за дополнительные и непрофильные услуги; - снижение себестоимости услуг, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь; - сокращение численности штата работников, с выявлением недозагруженности объема работ;- проведение инвентаризации имущества, с целью выявления изношенного оборудования, залежалых запасов, дебиторской задолженности и уточнение реальной величины стоимости имущества; - более плотная работа по вопросу увеличения дотаций из областного бюджета и своевременности их выделения; - работа с муниципальным образованием по вопросу выделения помощи на содержание объектов МП «Пассажир».

Увеличить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем: - сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств и т.д.; - снижения уровня переменных издержек за счет сокращения численности производственного персонала и роста производительности труда; - ускоренной амортизации машин и оборудования; - реализации неиспользуемого имущества; - отказа от внешних социальных и других программ; - снижения инвестиционной активности предприятия и т.д.

В настоящее время, в пгт. Красном право оказания услуг по перевозке населения наряду с МП «Пассажир» имеет ЧП «Неведеев». В последнее время жесткая конкуренция вытесняет МП «Пассажир» и оно теряет свои позиции (доходы) в этом виде деятельности. Единственный способ выдержать конкуренцию - быстрое развитие и максимально возможное расширение зоны обслуживания, улучшение качества обслуживания пассажиров. Положительным фактором, повышающим конкурентные способности МП «Пассажир», является развитость его сетевой структуры.

Для улучшения создавшейся ситуации на предприятии может быть предложено внедрение новых видов услуг: - оказание платных технических услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств; - сдача по найму автотранспортных средств МП «Пассажир»; - открытие маршрутов по новым направлениям.

От внедрения новых видов услуг предположительно МП «Пассажир» буде получена выручка в размере 3613 тыс. руб. В результате осуществления мер по повышению конкурентоспособности предприятия, планируется увеличение численности перевезенных пассажиров за год на 18 тыс. человек. Таким образом, выручка от продажи билетов и единых проездных билетов составит 7282 тыс. руб. Итого доходы МП «Пассажир» увеличатся до 11767 тыс. руб.

Также необходимо произвести сокращение двух штатных единиц сторожей - истопников с должностными окладами 3500 руб. Экономия по заработной плате составит 84000 руб. в год. В связи с введением маршрутов по новым направлениям планируется увеличение расходов на автомобильное топливо на 323 тыс. руб. С учетом предложенных мероприятий составим план - бюджет для МП «Пассажир» с целью получения оптимальной величины прибыли (таблица 17).

Таблица 17. - Прогнозный план - бюджет МП «Пассажир»

Наименование статей

2008 г., тыс.руб.

План. значение, тыс.руб.

Изм., %

1. Доходы

6971

11767

168,80

2. Затраты, в том числе:

10151

11290

111,22

2.1. ФОТ

1614

1530

94,80

2.2. ЕСН

240

214

89,17

2.3. автомобильное топливо

4770

5093

106,77

2.4. запасные части

667

726

108,85

2.5. амортизационные отчисления

506

506

100

2.6. общепроизводственные расходы

1928

2546

2.7. % от продажи билетов Смол. а/в

356

605

169,94

2.8. налоги, включаемые в себестоимость услуг

70

70

100

3. Прибыль

-

477

-

4. Убыток от продаж

3180

-

-

5. Дотация

2790

2790

100

6. Прочие расходы

58

58

100

7. Убыток отчетного года

448

-

-

8. Нераспределенная прибыль (финансовый результат)

-

3209

-


В результате внедрения предложенных мероприятий МП «Пассажир» сможет изменить финансовую ситуацию в положительном направлении.

Заключение

В условиях рыночной нестабильности хорошо налаженное антикризисное управление позволяет достичь стабильного положения предприятия на рынке.

Антикризисное управление - это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития. Обострение кризиса в России вызвало потребность в директивном антикризисном управлении

При этом возникает вопрос о необходимости антикризисного управления как практической деятельности, науки и учебной дисциплины после выхода страны из кризиса. Процесс управления социально-экономической системой должен быть всегда антикризисным.

Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название «системы антикризисного финансового управления». Суть этой системы управления состоит в том, что угроза банкротства диагностируется еще на ранних стадиях ее возникновения, что позволяет своевременно привести в действие специальные финансовые механизмы защиты или обосновать необходимость определенных реорганизационных процедур.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Санация представляет собой систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юридических или физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В условиях рыночной экономики санация предприятий имеет значительный экономический потенциал, является важным инструментом регулирования структурных изменений и входит в систему наиболее действенных механизмов финансовой стабилизации предприятий.

Муниципальное предприятие по пассажирским перевозкам «Пассажир» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке, фирменные бланки, фирменный знак и гербовую печать. Учредителем предприятия является администрация муниципального образования "Краснинский район". Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Нормативными актами правительства РФ, решениями областной и районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Смоленской области и Краснинского района, Уставом.

Для получения наиболее полного представления о масштабах деятельности анализируемого предприятия необходимо осуществить анализ показателей технико-экономической деятельности МП «Пассажир» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.

Из таблицы 1. можно сделать вывод, что МП «Пассажир» убыточно. Это говорит о том, что на данном предприятии неэффективно организована реализация услуг. Однако, в 2013 г. по сравнению с 2011 г. произошло увеличение выручки от реализации услуг на 31,9%, в то же время, себестоимость услуг возросла всего на 17,15%. Это повлияло на увеличение валовой прибыли на 5,92 %, а значит, привело к уменьшению убытка. Увеличение выручки свидетельствует об увеличении объемов оказываемых услуг.

Значение анализа финансово- экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. На основе данных итоговой оценки финансово - экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия и от того, насколько качественно она проведена зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

Для улучшения создавшейся ситуации на предприятии может быть предложено внедрение новых видов услуг: - оказание платных технических услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств; - сдача по найму автотранспортных средств МП «Пассажир»; - открытие маршрутов по новым направлениям.

От внедрения новых видов услуг предположительно МП «Пассажир» буде получена выручка в размере 3613 тыс. руб. В результате осуществления мер по повышению конкурентоспособности предприятия, планируется увеличение численности перевезенных пассажиров за год на 18 тыс. человек. Таким образом, выручка от продажи билетов и единых проездных билетов составит 7282 тыс. руб. Итого доходы МП «Пассажир» увеличатся до 11767 тыс. руб.

Также необходимо произвести сокращение двух штатных единиц сторожей - истопников с должностными окладами 3500 руб. Экономия по заработной плате составит 84000 руб. в год. В связи с введением маршрутов по новым направлениям планируется увеличение расходов на автомобильное топливо на 323 тыс. руб. С учетом предложенных мероприятий составим план - бюджет для МП «Пассажир» с целью получения оптимальной величины прибыли. В результате внедрения предложенных мероприятий МП «Пассажир» сможет изменить финансовую ситуацию в положительном направлении.

Список использованных источников информации

1.   Приказ ФСФО РФ от 23.01.01 № 16 «Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».

2.      Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ (ред. от 05.02.07, с изм. и доп. от 26.04.07) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.02)

.        Устав муниципального предприятия по пассажирским перевозкам «Пассажир», утвержден распоряжением Главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от 28.06.02. г.

.        Указ Президента РФ №1006 от 23.05.94 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

.        Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ» от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ.

6.   Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2012. - 529 с.

7.            Батова Т.Н. и др.. Экономика промышленного предприятия, СПб.: ГУ ИТМО, 2010 - 248 с <http://elib.me/predpriyatiya-ekonomika/ekonomika-promyishlennogo-predpriyatiya.html>.

8.   Жилкина А.Н., Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: Инфра-М, 2012. - 332

9.      Загородников С.В., Финансовый менеджмент, 3-е изд., испр. - М.: 2010. - 174 с.

10. Климова Н.В., Экономический анализ, СПб.: Питер, 2010. - 192с.

11.    Ковалева В.В., Финансы, 3-е изд., Издательство: Невский проспект, 2013 - 640 с.

.        Комплексный экономический анализ предприятия. Под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П. СПб.: 2010. - 256 с.

.        Лаврушин О.И., Деньги, кредит, банки. Учебник - 11 изд., -М.: КноРус, 2013 - 448 с.

.        Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г.. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ИНФРА-М., 2010 - 575 с.

.        Литовченко В.П. Финансовый анализ. Учебное пособие - 2 изд., М.: Дашков и К, 2014. - 214 с.

.        Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Изд: Инфра-М, 2013 - 320 с.

.        Подъяблонская Л.М. М Финансы. .: 2011. - 407 с

.        Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407с.

.        Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая-14-е изд., исп. и доп. - Инфра-М, 2014.-649с.

.        Финансы организаций (предприятий). Под ред. Колчиной Н.В. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 407 с.

.        Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Учебник для вузов - 3 изд., М.: Дашков и К, 2013. - 384 с.

.        Шадрина Г.В., Экономический анализ: теория и практика, М.: Юрайт, 2014. - 515 с.

24.    Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 483с.

.        Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА -М, 2011. - 352 с.

26.          Юркова Т.И, Юрков С.В. <http://www.hay-book.ru/load/ehkonomika/ehkonomika/ehkonomika_predprijatija_jurkova_t_i_jurkov_s_v/28-1-0-1405> Экономика предприятия

Похожие работы на - Антикризисное управление финансами на предприятии (на примере МП 'Пассажир')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!