Теоретические основы товароведения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    204,55 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теоретические основы товароведения

Содержание

1. История развития товароведения

2. Характеристика социальных и функциональных свойств продукции

3. Характеристика факторов ,формирующих качество и количество

продукции. Приведите примеры

. Информационные знаки: понятие, требования, характеристика товарных знаков. Приведите примеры

. Расшифруйте штрих-код на упаковке двух образцов товаров. Определите, совпадает ли указание страны в коде с текстовой информацией о стране-изготовителе на маркировке. При выяснении несоответствия укажите причины. Служит ли штрих-код свидетельством соответствия сертификату?

Список использованной литературы

. История развития товароведения

товарный штрих код маркировка

Необходимость в познании и оценке свойств товаров <#"818522.files/image001.gif">

Осмотрев бутылочку со всех сторон и рассмотрев нанесенную на нее информацию, видим, что перед нами профессиональная маска для волос с молочными протеинами, которая питает и увлажняет пересушенные и истощенные волосы и содержит УФ-фильтр. Продукт производства Италии, линии «professional» торговой марки «Imperity». Производитель «Malk-Brands ltd». Об этом мы узнаем из изображения товарного знака и надписей.

Информационные знаки рассказывают нам о том, что:

Товар надо беречь от солнечных лучей и нагрева во избежание ухудшения или потери качества;

Упаковку нужно выбрасывать в обычную урну;

Срок годности товара после вскрытия упаковки не превышает 12 месяцев;

Упаковка сделана из полиэтилена высокой плотности и пригодна для вторичной переработки;

Нетто продукта (масса без упаковки) или, в нашем случае, объем - 1200 миллилитров;

Нетто в жидких унциях составляет 40,58. 40,58 × 30 = 1217,4 мл.

. Расшифруйте штрих-код на упаковке двух образцов товаров. Определите, совпадает ли указание страны в коде с текстовой информацией о стране-изготовителе на маркировке. При выяснении несоответствия укажите причины. Служит ли штрих-код свидетельством соответствия сертификату?


·              Первые две цифры штрих-кода означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта;

·              Следующие пять - предприятие-изготовитель;

·              Еще пять - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;

·              Последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрих-кода сканером

Расшифровка штрих-кодов

0-09 США и Канада  30-37 Франция 380 Болгария 383 Словения 385 Хорватия 400-440 Германия 460-469 Россия и бывш. СССР 4605 Латвия 471 Тайвань 489 Гон-Конг (ныне Китай) 45 Япония 49 Япония 50 Великобритания 520 Греция 529 Кипр 535 Мальта 539 Ирландия 54 Бельгия и Люксембург 560 Португалия 569 Исландия 57 Дания 590 Польша 599 Венгрия 600-601 ЮАР 619 Тунис 64 Финляндия

690 Китай  70 Норвегия  729 Израиль  73 Швеция  740-745 Гватемала,Сальвадор,  Гондурас, Никарагуа,   Коста-Рика,Панама   750 Мексика  759 Венесуэла  76 Швейцария  770 Колумбия  773 Уругвай  775 Перу  779 Аргентина  780 Чили  786 Эквадор  789 Бразилия  80-83 Италия  84 Испания  850 Куба  859 Чехия, Словакия  860 экс-Югославия  869 Турция  87 Нидерланды  880 Южная Корея  885 Таиланд  888 Сингапур  90-91 Новая Зеландия  955 Малайзия



Например, берем крем для тела «Le Petit Marseillais» цифровой код: 3251241017228. Первые две цифры (325) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (1241) - предприятие-изготовитель, еще пять (01722) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (8) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Расшифровка в коде товара:

-я цифра: наименование товара,

-я цифра: потребительские свойства,

-я цифра: размеры, масса,

-я цифра: ингредиенты,

-я цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:

+1+4+0+7+2=16

2. Полученную сумму умножить на 3:

x3=48

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

+5+2+1+1+2=14

+14=62

5. Отбросить десятки:

получим 2

6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:

-2=8

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что штрих-код поддельный. В нашем случаи штрих-код является подлинным, страна-производитель: Франция и текстовая информация на упаковке соответствует штрих-коду.

Рассмотрим ситуацию на примере штрих-кода кофе «Якобс»: 4000508082504 (контрольная цифра - 4)

+0+0+0+2+0=2

*3=6

+0+5+8+8+5=30

+6=36

От 36 оставляем 6.

-6=4

Результат соответствует контрольной цифре.

Штрих-код страны, указанной в первых трех цифрах в некоторых случаях не соответствует стране изготовления товара. Это происходит в следующих случаях:

. Предприятие зарегистрировано и получило штрих-код не в своей стране, а в стране куда направлен основной экспорт ее продукции;

. Товар был изготовлен на дочернем предприятии. А штрих-код будет указан головной компании, которая зарегистрирована в EAN-13;

. Товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии предприятия из другой страны.

. Учредителями фирмы становятся несколько предприятий из различных государств. А штрих-код будет указан того предприятия, которое зарегистрировано в EAN-13.

Штрих код представляет собой определенную информацию, которая имеет графический вид. Штрих-кодирование интересно тем, что информацию может видеть не только человек, но ее также могут считывать специальные приборы. Штрих коды - это непросто обычное изображение, в нем заключается огромное количество разнообразной информации, которая кодируется при помощи современных технологий.

Штрих код выдается специальной организацией, в которую должен вступить производитель продукции. При этом важно предоставить подтверждение качества своей продукции. Только в таком случае можно получить соответствующий штрих код.

Для подтверждения качества необходимо обратиться в определенный центр сертификации и выяснить, к какому перечню относится продукция. Некоторые товары можно встретить в специальном перечне Технического регламента, а некоторые товары еще относятся к специальному перечню товаров, которые должны подтверждать качество согласно стандартам и нормам ГОСТ Р.

Сертификат, который оформляется в системе ТР, гарантирует подтверждение безопасности товара и его использования. Возможно, что потребуется получение декларации соответствия, однако в любом случае такой документ дает возможность не только получить штрих код на товар, но и спокойно изготовлять и реализовывать товары в пределах страны и за рубежом. Такой документ действует на территории всех стран, которые входят в Таможенный Союз, а именно в России, Белоруссии и Казахстане.

На сегодняшний день обе системы подтверждения качества действуют параллельно, но в дальнейшем планируется полный переход сертификации на требования системы Технического регламента.

Для получения штрих кода на некоторые товары недостаточно иметь только сертификат качества. Могут потребоваться и другие документы, в том числе возможна проверка товаров по определенным качествам. В любом случае получение сертификата предполагает проверку товара в аккредитованных лабораториях. Здесь проводятся различные исследования и испытания, на основе которых выдается протокол. Все данные из протокола и являются поводом выдачи сертификата качества. Они вносятся в него сотрудниками того центра сертификации, куда обратиться производитель. Если же на товар получают декларацию соответствия, то здесь все данные о своем товаре вносит сам производитель и несет ответственность за все, что он написал.

В некоторых случаях могут потребоваться и такие документы как:

- свидетельство о регистрации в Роспотребнадзоре.

- сертификат пожарной безопасности.

- санитарно-гигиеническое заключение. [5]

 

 

Список используемой литературы


1.      Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижков С.Г. Товар и его экспертиза.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. -240 с.

.        Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2012. - 448 с.

.        Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.:НОРМА, 2014. -278 с.

4.      Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. - Минск, 2013.

.        Хорошавина Н. Роспатент предлагает способ разрешения споров вокруг советских брэндов // Эксперт, 2013 №29.

Похожие работы на - Теоретические основы товароведения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!