Теоретические основы товароведения
Содержание
1. История развития товароведения
2. Характеристика социальных и функциональных свойств
продукции
3. Характеристика факторов
,формирующих качество и количество
продукции. Приведите примеры
. Информационные знаки: понятие,
требования, характеристика товарных знаков. Приведите примеры
. Расшифруйте штрих-код на упаковке
двух образцов товаров. Определите, совпадает ли указание страны в коде с
текстовой информацией о стране-изготовителе на маркировке. При выяснении
несоответствия укажите причины. Служит ли штрих-код свидетельством соответствия
сертификату?
Список использованной литературы
. История развития товароведения
товарный штрих код маркировка
Необходимость
в познании и оценке свойств товаров
<#"818522.files/image001.gif">
Осмотрев бутылочку со всех сторон и рассмотрев нанесенную на нее
информацию, видим, что перед нами профессиональная маска для волос с молочными
протеинами, которая питает и увлажняет пересушенные и истощенные волосы и
содержит УФ-фильтр. Продукт производства Италии, линии «professional» торговой
марки «Imperity». Производитель «Malk-Brands ltd». Об этом мы узнаем из
изображения товарного знака и надписей.
Информационные знаки рассказывают нам о том, что:
Товар надо беречь от солнечных лучей и нагрева во избежание ухудшения или
потери качества;
Упаковку нужно выбрасывать в обычную урну;
Срок годности товара после вскрытия упаковки не превышает 12 месяцев;
Упаковка сделана из полиэтилена высокой плотности и пригодна для
вторичной переработки;
Нетто продукта (масса без упаковки) или, в нашем случае, объем - 1200
миллилитров;
Нетто в жидких унциях составляет 40,58. 40,58 × 30 = 1217,4 мл.
. Расшифруйте штрих-код на упаковке
двух образцов товаров. Определите, совпадает ли указание страны в коде с текстовой
информацией о стране-изготовителе на маркировке. При выяснении несоответствия
укажите причины. Служит ли штрих-код свидетельством соответствия сертификату?
· Первые две цифры штрих-кода означают страну
происхождения (изготовителя или продавца) продукта;
· Следующие пять -
предприятие-изготовитель;
· Еще пять - наименование товара, его
потребительские свойства, размеры, массу, цвет;
· Последняя цифра - контрольная,
используемая для проверки правильности считывания штрих-кода сканером
Расшифровка штрих-кодов
0-09 США и Канада 30-37 Франция 380 Болгария 383 Словения
385 Хорватия 400-440 Германия 460-469 Россия и бывш. СССР 4605 Латвия 471
Тайвань 489 Гон-Конг (ныне Китай) 45 Япония 49 Япония 50 Великобритания 520
Греция 529 Кипр 535 Мальта 539 Ирландия 54 Бельгия и Люксембург 560
Португалия 569 Исландия 57 Дания 590 Польша 599 Венгрия 600-601 ЮАР 619 Тунис
64 Финляндия
|
690 Китай 70 Норвегия 729 Израиль 73 Швеция 740-745
Гватемала,Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика,Панама 750 Мексика
759 Венесуэла 76 Швейцария 770 Колумбия 773 Уругвай 775 Перу 779
Аргентина 780 Чили 786 Эквадор 789 Бразилия 80-83 Италия 84 Испания 850
Куба 859 Чехия, Словакия 860 экс-Югославия 869 Турция 87 Нидерланды 880
Южная Корея 885 Таиланд 888 Сингапур 90-91 Новая Зеландия 955 Малайзия
|
|
Например, берем крем для тела «Le Petit Marseillais» цифровой код: 3251241017228.
Первые две цифры (325) означают страну происхождения (изготовителя или
продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (1241)
- предприятие-изготовитель, еще пять (01722) - наименование товара, его
потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (8)
контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов
сканером.
Расшифровка в коде товара:
-я цифра: наименование товара,
-я цифра: потребительские свойства,
-я цифра: размеры, масса,
-я цифра: ингредиенты,
-я цифра: цвет.
Пример вычисления контрольной цифры для
определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
+1+4+0+7+2=16
2. Полученную сумму умножить на 3:
x3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без
контрольной цифры:
+5+2+1+1+2=14
+14=62
5. Отбросить десятки:
получим 2
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
-2=8
Если полученная после расчета цифра не
совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что штрих-код
поддельный. В нашем случаи штрих-код является подлинным, страна-производитель:
Франция и текстовая информация на упаковке соответствует штрих-коду.
Рассмотрим ситуацию на примере штрих-кода кофе
«Якобс»: 4000508082504 (контрольная цифра - 4)
+0+0+0+2+0=2
*3=6
+0+5+8+8+5=30
+6=36
От 36 оставляем 6.
-6=4
Результат соответствует контрольной цифре.
Штрих-код страны, указанной в первых трех
цифрах в некоторых случаях не соответствует стране изготовления товара. Это
происходит в следующих случаях:
. Предприятие зарегистрировано и получило
штрих-код не в своей стране, а в стране куда направлен основной экспорт ее
продукции;
. Товар был изготовлен на дочернем
предприятии. А штрих-код будет указан головной компании, которая
зарегистрирована в EAN-13;
. Товар был изготовлен в одной стране, но
по лицензии предприятия из другой страны.
. Учредителями фирмы становятся несколько
предприятий из различных государств. А штрих-код будет указан того предприятия,
которое зарегистрировано в EAN-13.
Штрих код представляет собой определенную
информацию, которая имеет графический вид. Штрих-кодирование интересно тем, что
информацию может видеть не только человек, но ее также могут считывать
специальные приборы. Штрих коды - это непросто обычное изображение, в нем
заключается огромное количество разнообразной информации, которая кодируется
при помощи современных технологий.
Штрих код выдается специальной
организацией, в которую должен вступить производитель продукции. При этом важно
предоставить подтверждение качества своей продукции. Только в таком случае
можно получить соответствующий штрих код.
Для подтверждения качества необходимо
обратиться в определенный центр сертификации и выяснить, к какому перечню
относится продукция. Некоторые товары можно встретить в специальном перечне
Технического регламента, а некоторые товары еще относятся к специальному
перечню товаров, которые должны подтверждать качество согласно стандартам и
нормам ГОСТ Р.
Сертификат, который оформляется в системе
ТР, гарантирует подтверждение безопасности товара и его использования.
Возможно, что потребуется получение декларации соответствия, однако в любом
случае такой документ дает возможность не только получить штрих код на товар,
но и спокойно изготовлять и реализовывать товары в пределах страны и за
рубежом. Такой документ действует на территории всех стран, которые входят в
Таможенный Союз, а именно в России, Белоруссии и Казахстане.
На сегодняшний день обе системы
подтверждения качества действуют параллельно, но в дальнейшем планируется
полный переход сертификации на требования системы Технического регламента.
Для получения штрих кода на некоторые
товары недостаточно иметь только сертификат качества. Могут потребоваться и
другие документы, в том числе возможна проверка товаров по определенным
качествам. В любом случае получение сертификата предполагает проверку товара в
аккредитованных лабораториях. Здесь проводятся различные исследования и
испытания, на основе которых выдается протокол. Все данные из протокола и
являются поводом выдачи сертификата качества. Они вносятся в него сотрудниками
того центра сертификации, куда обратиться производитель. Если же на товар
получают декларацию соответствия, то здесь все данные о своем товаре вносит сам
производитель и несет ответственность за все, что он написал.
В некоторых случаях могут потребоваться и
такие документы как:
- свидетельство о
регистрации в Роспотребнадзоре.
- сертификат пожарной
безопасности.
- санитарно-гигиеническое
заключение. [5]
Список используемой литературы
1. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижков С.Г. Товар и
его экспертиза.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. -240 с.
. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение
продовольственных товаров: Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»,
2012. - 448 с.
. Николаева М.А. Товароведение потребительских
товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.:НОРМА, 2014. -278 с.
4. Товароведение
непродовольственных товаров / Под ред. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. - Минск,
2013.
. Хорошавина Н. Роспатент
предлагает способ разрешения споров вокруг советских брэндов // Эксперт, 2013
№29.