Сущность и основные цели рекламы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,24 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сущность и основные цели рекламы

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты изучения рекламной деятельности

.1 Реклама: понятие и сущность

.2 Цели рекламы

.3 Функции рекламы

.4 Виды рекламы

.5 Принципы рекламы

. Анализ практики реализации целей рекламы

.1 Реклама продукции

.2 Реклама торговой марки (марки обслуживания)

.3 Реклама имени и услугопроизводителя

.4 Реклама имени реализатора товаров и услуг

.5 Реклама деятельности политических партий и политиков

.6 Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности

Заключение

Библиографический список

Введение

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Сегодня реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Актуальность темы состоит в том, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. Перечисленные характеристики рекламы, а также многие другие, о которых будет сказано позже, можно объединить в определении значимости рекламы как важнейшего инструмента рыночного маркетинга. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.

Задачи:

.        Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности: понятие и сущность, цели, функции, принципы и виды рекламы.

.        Проанализировать практический опыт реализации целей рекламы на примере рекламных компаний различных организаций.

Объект исследования - реклама, предмет - сущность и основные цели рекламы.

Теоретической и методологической основой работы служат труды отечественных авторов, публикации в прессе, интернет-ресурсы.

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

.1 Реклама: понятие и сущность

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии <#"818415.files/image001.gif">

Рис.1. Реклама продукции корпорации Apple

сама занимается раскруткой и рекламой своей продукции. Каждый год после презентации нового продукта, Apple начинает серьезную рекламную кампанию, которая должна подстегнуть продажи устройства. С другой стороны, Apple сама занимается рекламой и уже вышедших устройств. [8]

После выхода на рынок белой модели телефона, продажи черной немного упали. Сразу после этого компания начинает новую рекламную кампанию, в которой мы видим только черную модель. Таким образом, компания воздействует на человека на психическом уровне.

Важным отличием Apple от других производителей является то, как они подходят к рекламе своего продукта. В рекламе продукции компания нарочно упускает все технические характеристики устройства, понимая, что обычный человек в них не разбирается, и они ему просто не нужны.

Ещё Apple очень часто использует детей и пожилых людей с ограниченными способностями. Таким образом, Apple даёт людям сильную эмоциональную нагрузку, после которой трудно удержаться от желания приобрести продукцию.

Ещё одним шагом на пути к хорошей рекламе можно назвать презентации, которые компания проводит перед запуском своего нового продукта. Для того, чтобы продемонстрировать сильные стороны, Apple прибегает к сравнению с конкурентами, которые всегда остаются далеко позади. Во время презентации показываются все лучшие стороны устройства, рассказывается о тяжёлом труде создателей.

Большой эффект производят и видеоролики, которые часто применяются на презентациях (видео с презентации, в котором общаются глухонемые люди).

Именно то, что Apple так серьезно подходит к мельчайшим деталям на презентации и в рекламе своих продуктов, помогает компании зарабатывать миллиарды долларов и делать свою технику самой популярной в мире.

.2 Реклама торговой марки (марки обслуживания)

Цель: привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке, чтобы убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

После долгого и кропотливого труда было принято решение использовать именно «Абырвалг». История этого бренда исходит из известного произведения М. Булгакова «Собачье сердце». Шариков, главный герой произведения, целый день пытался сказать это слово, и никто не понимал, что он имеет ввиду. Только под вечер профессор сумел расшифровать: оказывается, Шариков читал слово «Главрыба» наоборот. Именно это бренд отражает род деятельности компании, оставаясь при этом абстрактным.

Фирменный стиль также соответствует бренду. Вся продукция «пропитана» атмосферой произведения Булгакова. На каждом виде упаковки (в зависимости от размеров и вида продукции) покупатель может прочитать смешную цитату из произведения «Собачье сердце» (рис. 2).

Рис. 2. Реклама торговой марки АБЫРВАЛГ

Торговая марка АБЫРВАЛГ ™ имеет существенные преимущества перед конкурентами:

Во-первых, это мощная маркетинговая кампания, которая уже принесла свои плоды, и бренд «Абырвалг» стремительно набирает популярность и успешно «завоёвывает» свою нишу рынка рыбных снеков.

Во-вторых, ассортимент продукции отражает самые популярные рыбные снеки на рынке, что позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей.

В-третьих, возможность сэкономить средства с оптимальными шоу-боксами на 110 штук, увеличенный срок хранения (до 10 месяцев) позволяет закупать большие партии закусок к пиву <#"818415.files/image003.gif">

Рис. 3. Реклама компании «Xerox» («Эксперты согласны. Хerox придумала другое чудо»)

Однако рекламная находка состоит в том, что они придумали нечто, чего до этого не существовало на потребительском рынке, но столь нужное, что их продукт стал пользоваться хорошим спросом. Таким образом, в своей собственной нише «Xerox» навсегда останется значимой маркой, до тех пор, пока не появится изобретение, которое затмит чудо светокопировальной техники «Xerox».

Кроме того, название (имя) компании стало именем нарицательным (ксерокс, ксерокопия).

2.4 Реклама имени реализатора товаров и услуг

Цель: сформировать предпочтительное отношение к производителю, и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий, но в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию или услугу.

Рассмотрим пример рекламы автосервиса. Разрабатывая рекламную кампанию для автосервиса, необходимо учесть много деталей, дать ответы на множество вопросов.

Наружная реклама тоже может сыграть не последнюю роль. Если вместо обыденной вывески «Автосервис» у вас будет висеть какой-нибудь раритетный автомобиль (или его часть) например как на рис. 4, а запчасти будут активно участвовать в дизайне - это, несомненно, вызовет интерес у проезжающих мимо водителей и у посетителей сервиса. А также не будет лишним периодически напоминать о себе, развешивая плакаты и листовки на всех автозаправочных станциях, стоянках, кафе, барах, магазинах запчастей. Кстати, с последними можно дружески обменяться визитками <#"818415.files/image004.gif">

Рис. 4. Реклама автосервиса

2.5 Реклама деятельности политических партий и политиков

Цель: способствовать реализации того или иного политического решения или действия.

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Политическая реклама использует вербальные, изобразительные (рис.5) и звуковые средства. [9]

Рис. 5. Реклама Либерально-демократической партии России

Одно из центральных понятий политической рекламы - образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки:

·        упрощенность по сравнению с прообразом;

·        демонстрация специфичности и уникальности рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость;

·        частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

.6 Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности

Цель: реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер.

Международный фонд защиты диких животных (WWF - World Wildlife Fund) является организацией, миссия которой - остановить уничтожение окружающей среды нашей планеты и обеспечить нам будущее, в котором люди живут в гармонии с природой. [11]

Кроме того, WWF славится креативными рекламными компаниями.

Для WWF каждая рекламная полоса или ролик - это возможность выйти на новую аудиторию, обратиться к людям, привлечь к своей работе новых сторонников, а значит, найти новые средства на охрану природы.

Вся реклама Фонда, в соответствии с существующим законодательством, является социальной и размещается бесплатно. Это позволяет WWF расходовать средства исключительно на охрану природы. Реклама размещается в газетах и журналах, телеканалах и радиостанциях, на плазменных табло городских улиц и на экранах супермаркетов.

Один из примеров рекламы, направленной на развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий мира (заповедников, национальных парков, заказников и др.) изображен на рис. 6.

Пример рекламы, призывающий «Не покупать экзотические сувениры из животных» представлен на рис. 7.

Рис. 6. Реклама Всемирного фонда дикой природы, направленная на развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий мира

Рис. 7. Реклама Всемирного фонда дикой природы, направленная на сохранение редких видов животных

Заключение

В ходе написания работы, в первой части были изучены теоретические аспекты рекламной деятельности. Подробное ознакомление с сущностью, основными целями, функциями, принципами и видами рекламы, позволило обобщить сказанное о рекламе по двум основным направлениям. Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во-вторых, важнейшая черта современной рекламы - превращение ее в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои цели, принципы и функции, в штат, оперирующий огромными денежными ресурсами и получающий высочайшие прибыли в результате квалифицированно проводимых рекламных кампаний.

Таким образом, в рамках данного исследования был рассмотрен целый комплекс всевозможных рекламных кампаний, исходя из целей рекламы, начиная от рекламы продукции и заканчивая рекламой общественных организаций.

В ходе проделанной работой, можно сделать вывод: помимо организации покупательского спроса и продвижения товаров на рынке, реклама активным образом влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации организаций - рекламодателей товаров и услуг.

Библиографический список

1.      Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

.        Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: М.: Дело, 2003. -260 с.

.        Джоэл Д.Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2003. - 620 с.

.        Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.

.        Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2006. - 340 с.

6.      Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М.: Альфа-Пресс <http://shop.nanya.ru/pubhouse/697/>,2010. - 208 с.

.        Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. - 384 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!