Анализ эффективности затрат закупочной деятельности компании ООО 'Любитель'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,85 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ эффективности затрат закупочной деятельности компании ООО 'Любитель'

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты оптимизации затрат логистической деятельности на предприятии

1.1 Основные понятия закупок и их влияние на объем затрат в логистической системе

1.2 Оптимизация затрат логистических процессов на предприятии

2. Анализ эффективности затрат закупочной деятельности компании ООО «Любитель»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ поставщиков товаров в компанию ООО «Любитель»

3. Предложения, направленные на оптимизацию затрат коммерческой деятельности

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических аспектов формирования системы управления закупочной деятельностью предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

определить сущность, значение, принципы оптимизации и эффективного управления затратами закупочной деятельностью в условиях рыночной экономики;

проанализировать эффективность управления закупочной деятельностью на предприятии ООО «Любитель»;

на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на оптимизацию затрат логистической деятельности ООО «Любитель».

Предметом написания курсовой работы является процесс формирования и управления затрат логистической деятельности в торговой компании.

Объектом исследования является уровень эффективности закупочной деятельности и оптимизация затрат ООО «Любитель».

Методологией исследования являются труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно организации системы управления закупочной деятельностью в странах с рыночными отношениями освещен в работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В. Вонг.

Особенности развития закупочной деятельностью на предприятии рассматривали в последнее время А.П. Дурович, Е.П. Голубков, И.Л. Акулич, М.С. Абрютина.

В работе использованы следующие методы исследования: анализа; синтеза; сравнения; табличный; графический.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава - теоретическая, в которой рассмотрены теоретические аспекты оптимизации затрат логистических процессов, изучены особенности оценки эффективности данного аспекта менеджмента на отечественных предприятиях.

Вторая глава - аналитическая, дана характеристика деятельности предприятия, изучены финансовая и хозяйственная стороны деятельности, а также проведено исследование предпосылок формирования системы управления логистическими процессами торговой компании ООО «Любитель».

Третья глава - рекомендательная, здесь на основании проведенного анализа предложены меры, направленные на оптимизацию затрат логистических процессов в торговой компании «Любитель».

1. Теоретические аспекты оптимизации затрат логистической деятельности на предприятии


1.1 Основные понятия закупок и их влияние на объем затрат в логистической системе


Процессы закупок относятся к широкому диапазону сырья и материалов и охватывают большое количество мероприятий.

С логистическими процессами закупок связаны важнейшие вопросы, такие как:

своевременность и качество поставок, комплектность. Они обусловливают бесперебойность обслуживания производственных процессов;

вещественные и информационные процессы на стадии закупки объединяют много функций и узких задач. Связанные с основной деятельностью любого предприятия (в основном промышленного <#"818007.files/image001.gif">

Рисунок 2.1. - Организационная структура управления компанией ООО «Любитель»

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что организационная структура ООО «Любитель» полностью соответствует статьям 88-94 ГК РФ и Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Проанализируем организационную структуру управления в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Распределение руководителей предприятия (организации) по уровням менеджмента

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высший

2

14.3

Средний

5

38.2

Низовой

6

47.5

Всего:

13

100


Таблица 2.1 нам показывает, что на предприятии фактически средний ярус управления представлен 5 должностями, но номинально выполняют функции среднего менеджмента 4 штатных единицы. Низшим этажом управления являются старшие продавцы, старший экономист.

Таблица 2.2. - Выполняемые функции и делегирование полномочий

Наименование должности

Выполняемые функции

Делегирование полномочий



Кому

В какой части

Старший продавец 1 категории

Прием особо важных заказов. Контроль за отчетностью. Контроль за экономическим отделом и бухгалтерией

Старший продавец 2 категории

В неполном объеме

Директор

Ведение учета. Составление калькуляций и меню

кассир

В неполном объеме

Директор

Договорная политика с поставщиками, составление плана поставок.  Экономические вопросы

-

Осуществляет самостоятельно все функции


Большая часть управленческого персонала имеет профильное высшее образование, что является положительным моментом (около 57%), что говорит о профессиональном подходе к ведению бизнеса. 28.6% административного персонала имеют достаточно высокий опыт работы и специальное образование. 14.3% дирекции имеет непрофильное образование, что является негативным моментом и требует пристального внимания дирекции.

Таблица 2.3. - Характеристика степени использования различных методов управления на предприятии

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использования

Организационно-распорядительные

1.1. Регламентирование

Все

100


1.2. Нормирование

Средний

75


1.3. Инструктаж

Низший

100

Экономические

2.1. Субсидирование

Все

100


2.2. Товары со скидкой

Низший

100


2.3. Страхование

Низший

20

Социально-психологические

3.1. Не применяются

Отсутствуют

-


3.2. Не применяются

Отсутствуют

-


Анализ методов управления на предприятии показывает, что в основном на предприятии применяются в основном субсидирование (в виде питания для работников) и регламентирование деятельности (на каждую должность разработана инструкция).

С целью дальнейшего развития бизнеса рекомендуется предложить руководству компании внедрение в штат логиста, что позволит оценивать рынок, его изменения и разрабатывать мероприятия, направленные на формирование маркетингового подхода в ведении бизнеса.

2.2 Анализ поставщиков товаров в компанию ООО «Любитель»


Для проведения анализа приведем характеристики некоторых поставщиков спорттоваров области:

компания ООО Intersport

компания ООО «Спортландия»

компания ООО «Спорт Мастер»

компания ООО «Высшая лига».

Таблица 2.4. - Сравнительная характеристика показателей деятельности поставщиков спорттоваров

Название

Уровень рентабельности, %

Широта ассортимента (по 5 - бальной системе)

Уровень цен (по 5 - бальной системе)

Качество обслуживания (по 5 - бальной системе)

InterSport

25

4,5

5

3

Спортландия

27

4,1

4,5

2

Спорт Мастер

30

4,6

4,3

4

Высшая Лига

29

3,8

4

5


Для определения уровня развития предприятий по параметрам используем формулу:

Кц = Уэт / Уф   (2.1)

где Кц - уровень конкурентоспособности по параметру

Уэт - эталонное значение показателя (выбираем минимальное значение)

Уф - фактическое значение параметра

Полученные значения занесены в таблицу 2.5.

Таблица 2.5. - Определение показателей конкурентоспособности поставщиков

Показатель

InterSport

Спортландия

Спорт Мастер

Высшая Лига

Уровень рентабельности, %

0,83

0,9

1

0,97

Широта ассортимента

0,98

0,89

1

0,83

Уровень цен

1

0,9

0,86

0,8

Качество обслуживания

0,6

0,4

0,8

1

ИТОГО

3,41

3,09

3,66

3,6


Определим общий рейтинг по каждому предприятию, при этом «1» присвоим наиболее сильному по критерию предприятию (максимальное значение), которое принадлежит поставщику ООО «Спорт Мастер» (3.66 балла):

предприятию «Inter Sport» = 3.41 / 3.66 = 0.93

ООО «Спортландия» = 3.09 / 3.66 = 0.84

ООО «Спорт Мастер» = 3.66 / 3.66 = 1

компании «Высшая Лига» = 3.6 / 3.66 = 0.98

Таким образом, проанализировав условия развития поставок спортивных товаров в городе на основании четырех предприятий этой отрасли, сделаем следующий вывод: по основным показателям эффективности компания «InterSport» значительно уступает предприятиям «Спорт Мастер» и «Высшая Лига». Менее всего развита компания «Спортландия».

Однако необходимо отметить, что каждое из проанализированных торговых предприятий имеет определенные ведущие позиции в системе показателей. Так, например, компания «InterSport» имеет оптимальный уровень цен, а ООО «Спорт Мастер» имеет высокий уровень рентабельности и широкий ассортимент продукции. Компания ООО «Высшая Лига» отличается высоким качеством обслуживания.

 

3. Предложения, направленные на оптимизацию затрат коммерческой деятельности


С целью повышения эффективности логистического подхода руководству предприятия ООО «Любитель» можно предложить использование следующей методики.

Выберем поставщика на основе экспертных оценок по следующим критериям:

релейные - наличие сертификата о качестве предоставляемых услуг, как свидетельство о легальном ведении деятельности;

количественные - надежность, тариф, общее время (возможное отклонение от плановой продолжительности перевозки, %), финансовая стабильность, - группа данных критериев характеризует поставщиков с точки зрения технико-экономических показателей;

качественные - частота сервиса, сохраняемость, квалификация персонала, готовность к переговорам.

При выбор перевозчика в первую очередь проверяются релейные показатели. Среди перевозчиков из дальнейшего рассмотрения исключаются те, которые имеют значение релейного показателя «нет».

В нашем случае таковым является перевозчик 2.

Следующим этапом проводятся расчеты весовых коэффициентов для количественных и качественных критериев по следующей формуле:

* (N - j + 1) / N (N + 1)   (3.1)

где j - значение ранга критерия

N - общее количество критериев

Проведем расчет в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Расчет весовых коэффициентов

Ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

W

0.222

0.194

0.167

0.132

0.111

0.083

0.056

0.028

Параметр

Финансовая стабильность

Частота сервиса

Квалификация персонала

Тариф

Сохранность

Общее время, %

Готовность к переговорам

Надежность


В качестве примера рассчитаем весовой коэффициент для критерия надежности: 2 (8 - 1 + 1) / 8 (8 + 1) = 0.222

Аналогично рассчитаем весовые коэффициенты для других критериев. Результаты расчетов сводим в таблицы 3.2 и 3.3.

Таблица 3.2. - Расчет количественных оценок

Критерий

Весовой коэффициент

Экстремум

Эталонное значение

Поставщик





Восток Опт

Спорт Хаус





Значение без W

Значение с W

Значение без W

Значение с W

Надежность

0.028

max

0.92

1

0.028

0.837

0.023

Тариф

0.132

min

5.85

0.75

0.099

1

0.132

Общее время, %

0.083

min

16

1

0.083

1

0.083

Финансовая стабильность

0.222

max

15

0.93

0.206

1

0.222

Общая количественная оценка с учетом весового коэффициента

  0.416

  0.46


Таблица 3.3. - Расчет качественных и интегральных показателей

Критерий

Весовой коэффициент

Поставщик



Восток Опт

Спорт Хаус



Значение без W

Значение с W

Значение без W

Значение с W

Частота сервиса

0.194

0.53

0.1028

0.285

0.055

Сохранность

0.111

0.913

0.1013

0.913

0.101

Квалификация персонала

0.167

0.913

0.1525

0.782

0.13

Готовность к переговорам

0.056

0.782

0.044

0.913

0.051

Суммарная качественная оценка с учетом весового коэффициента

  0.4

  0.337

Интегральная оценка

0.416 + 0.4 = 0.816

0.46 + 0.337 = 0.797

Как показывают расчеты, проведенные в таблицах 3.2 и 3.3, наиболее предпочтителен вариант с выбором поставщика ООО «Восток Опт».

Оценим финансовую надежность функционирования потенциальных посредников: компаний «Восток Опт» и «Спорт Хаус», для чего составим таблицу 3.4.

Таблица 3.4. - Показатели, характеризующие финансовое состояние компаний - посредников

Показатель

Восток Опт

Спорт Хаус

Денежные средства и ценные бумаги к итогу баланса, %

1381405/6014158*100 =22.97%

5 408 871 / 28 903 682 * 100 = 18.7%

Денежные средства и ценные бумаги к мобильным активам, %

1381405/5471555*100=25.25

5 408 871 / 22 636 062 * 100 = 23.9%

Коэффициент покрытия, %

5 471 555 / 5 693 278 * 100=96

22 636 062 / 41 736 128 * 100 = 54

Коэффициент быстрой ликвидности, %

2653562+855700+1381405/5693278*100=86

7882931+0+5408871/41736128*100=32

Коэффициент абсолютной ликвидности, %

1 381 405 + 855 700 / 5 693 278 * 100 = 39

5 408 871 + 0 / 41736128*100 =13

Коэффициент концентрации собственного капитала, %

318 306 / 6 014 158 * 100 = 5.3

-12 841 873 / 28903682*100=-44.4

Коэффициент структуры привлеченного капитала, %

2 574 / 5 693 278 * 100 = 0.05

9 427 / 41 736 128 * 100 = 0.02

Коэффициент устойчивости экономического роста, %

Убыток, примем за 0

Убыток, примем за 0

Прибыль на инвестированный капитал, %

Убыток, примем за 0

Убыток, примем за 0

Оборачиваемость инвестированного капитала, раз

19 118 346 / 0 + 855 700 = 22.34

30 773 124 / 1 000 + 0 = 30 773.1

Оборачиваемость оборотного капитала, раз

30 773 124 / 22 636 062 = 1.36

Рентабельность продукции, %

Убыток, примем за 0

Убыток, примем за 0

Рентабельность акции, %

Убыток, примем за 0

Убыток, примем за 0

Дивидендный выход, %

Убыток, примем за 0

Убыток, примем за 0


Расчеты показывают неустойчивое финансовое состояние обоих компаний - посредников, обусловленное следующими негативными явлениями: за анализируемый период получены убытки, при этом имеет место постоянная тенденция к их росту.

В компании ООО «Восток Опт» убыток составил 4 165 285 тыс руб., а у посредника ООО «Спорт Хаус» убыток равен 11 860 190 тыс руб., это отражается на структуре капитала контрагентов, приводит к уменьшению удельного веса собственных источников финансирования, обе фирмы функционируют полностью за счет заемных средств, что также приводит к сокращению ликвидности.

На основании полученных данных заполним таблицу 3.5, при этом допустим следующие значения:

класс - 2 балла

класс - 1 балл

класс - 0 баллов

Таблица 3.5. - Комплексная оценка финансового состояния предприятий - посредников

Наименование показателя

Физическое значение

Восток Опт

Спорт Хаус


Восток Опт

Спорт Хаус

Класс надежности

Кол-во баллов

Класс надежности

Кол-во баллов

Денежные средства и ценные бумаги к итогу баланса, %

22.97

18.7

2

1

3

0

Денежные средства и ценные бумаги к мобильным активам, %

25.25

23.9

1

2

1

2

Коэффициент покрытия, %

96

54

3

0

3

0

Коэффициент быстрой ликвидности, %

86

32

1

2

3

0

Коэффициент абсолютной ликвидности, %

39

13

1

2

3

0

Коэффициент концентрации собственного капитала, %

5.3

-44.4, примем за 0

3

0

3

0

Коэффициент структуры привлеченного капитала, %

0.05

0.02

3

0

3

0

Коэффициент устойчивости экономического роста, %

0

0

3

0

3

0

Прибыль на инвестированный капитал, %

0

0

3

0

3

0

Оборачиваемость инвестированного капитала, раз

22.34

30 773.1

1

2

1

2

Оборачиваемость оборотного капитала, раз

3.5

1.36

3

0

3

0

Рентабельность продукции, %

0

0

3

0

3

0

Рентабельность акции, %

0

0

3

0

3

0

Дивидендный выход, %

0

0

3

0

3

0

ИТОГО

Х

Х

Х

9

Х

4


Расчеты показывают непрочное финансовое состояние компаний, так как значения их рейтинга низки и варьируются от 9 баллов до 4 баллов, при этом можно отметить незначительные показатели ликвидности, предприятия полностью функционируют на заемном капитале. Кроме того, за анализируемый период они являются убыточными, тенденция получения непокрытых убытков имеет тенденцию к росту.

Все это позволяет оценить финансовое состояние компаний как критическое, они является финансово ненадежным.

Для проведения расчета введем следующие прогнозные допущения:

в результате внедрения сравнительного подхода к оценке поставщиков товарооборот вырастет на 10%;

увеличение объема продаж приведет к приросту себестоимости на 10%.

Вычислим влияние мероприятий на финансовые результаты деятельности компании ООО «Любитель» в таблице 3.6.

Таблица 3.6. - Оценка экономической эффективности от реализации мероприятий, тыс. руб

Показатели

2013 год

Прогноз

Изменения

Чистая выручка от продаж

4 070

4 477

+407

Себестоимость реализации

2 770

3 047

+277

Валовая прибыль

1 300

1 430

+130

Рентабельность продаж, %

31.94

31.94

-

Влияние на изменение валовой прибыли:




- изменения выручки от продаж

Х

Х

+130

- изменение уровня рентабельности продаж

Х

Х

-


Расчет показывает, что за счет предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «Любитель» будет увеличена прибыль от продаж на 130 тыс руб, а уровень рентабельности составит 31.94%.

При этом на прирост прибыли повлияет фактор увеличения выручки на 407 тыс руб., ожидается, что данная тенденция приведет также к росту себестоимости реализации на 277 тыс руб.

закупка затраты коммерческий логистический

Заключение

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.

Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи.

Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг.

Особая роль функции закупок с целью их дальнейшей переработки или перепродажи обусловливает распространенность этих процессов для любого предприятия, что делает их влияние на экономику производства существенным, а по каким, то параметрам и решающим.

В аналитической части рассмотрено предприятие, сфера функционирования которого - реализация инвентаря для охоты, рыбалки, дайвинга в Москве и области. Численность персонала составляет 13 человек, на предприятии сформировался положительный психологический климат;

Анализ эффективности использования логистической системы в компании позволяет сделать следующие выводы:

- на данный момент наблюдается снижение эффективности маркетинговой деятельности, что вызвано проявлением мирового экономического кризиса. Это явление характеризует мало эффективную политику сбыта, выраженную в слабой ценовой политике и использовании общедоступных инструментов продвижения продукции;

- в 2013 году темп роста затрат на использование экономических методов стимулирования продаж увеличился на 7.1% или на 5 тыс руб. Данная ситуация вызвана тем, что организация ведет политику, направленную на привлечение оптовых клиентов, для которых предоставляются скидки;

реклама используется эффективно, так как на 1 рубль, вложенный в рекламу, компания получила в 2012 году 28.43 рубля, а в 2013 году - 27.13 рубля, то есть имеется положительная тенденция. Однако в 2013 году наблюдается снижение уровня отдачи затрат на рекламу на 1.3 рубля, то есть необходимо оптимизировать использование средств рекламы.

С целью повышения эффективности хозяйственных связей с поставщику руководству предлагается внедрение логистического подхода, а именно проведение сравнительного анализа по рядку критериев с целью выявления оптимального поставщика.

Расчеты показывают, что за счет предлагаемых мероприятий на предприятии ООО «Любитель» будет увеличена прибыль от продаж на 130 тыс руб, а уровень рентабельности составит 31.94%.

При этом на прирост прибыли повлияет фактор увеличения выручки на 407 тыс руб., ожидается, что данная тенденция приведет также к росту себестоимости реализации на 277 тыс руб.

Список используемой литературы


1. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - М.: Феникс, 2012. - 448 с.

. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - 19 е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010

. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. - М.: ИНФРА-М, 2010

. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. - 2 е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2011

. Долгов А.П., Козлов В.К. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: учебное пособие - СПб.: Бизнес-пресс, 2010. - 541 с.

. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012

. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2011

. Миротин Л.Б., Ташбаев Ф.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 372 с.

. Модели и методы теории логистики Учебное пособие. 2-е изд./ под ред. В.С. Лукинского - СПб.:, 2011. - 357 с.

. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 2011. - 271 с.

. Практикум по логистике: учебное пособие. - 2 е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010

. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Похожие работы на - Анализ эффективности затрат закупочной деятельности компании ООО 'Любитель'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!