Социальная реклама как технология социальной работы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,57 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальная реклама как технология социальной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА (филиал) Ростовского Государственного Экономического Университета (РИНХ)"


Курсовая работа

По дисциплине: "Технология рекламы и связи с общественностью"

На тему: "Социальная реклама как технология социальной работы"


Выполнила студентка группы 33

Специальность: "Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере"

Проверила: Ким Наталья Михайловна

Дата сдачи курсовой работы:






Таганрог 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Социальная реклама как социальный институт

1.1 Социальная реклама: смысл и необходимость

1.2 История социальной рекламы: российский и зарубежный опыт

1.3 Основные направления и тенденции развития социальной рекламы

Глава 2. Социальная реклама и практика социальной работы

2.1 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной работе

2.3 Социальная реклама как технология гармонизации общественных отношений

Заключение

Список литературы

Введение

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры.

Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.

К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла.

Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание.

Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего, свои социологические функции.

социальная реклама работа общественность

Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории социальной работы. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах.

Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективности деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб.

Предметная область исследования: теория социальной работы и социальная реклама.

Объект: связи с общественностью, общественное мнение.

Предмет: освещение социальных проблем методами социальной рекламы.

Проблема: необходимость использования современных методов социальной рекламы в социальной работе.

Цель исследования: теоретическое обоснование значения использования социальной рекламы в социальной работе государственных и муниципальных учреждениях.

Задачи исследования:

  1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы связи с общественностью.
  2. Выяснить роль социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
  3. Определить роль СМИ в связях с общественностью.
  4. Определить средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы.

Отечественные ученые также неоднократно обращались к данной тематике. Начиная с прошлого века, в России стали появляться работы, посвященные психологии рекламы. В советское время особое внимание уделяли пропагандистским возможностям рекламы. В частности, изучалась эффективность психологического воздействия, критерии восприятия рекламы, психология потребительских мотивов; разрабатывались методики психологического воздействия посредством рекламы.

Проблема использования психологических знаний в рекламной деятельности актуальна и сегодня. Свидетельством этого являются многочисленные публикации на эту тему в периодической печати, различные научные статьи и монографии. Это труды Э. Аронсона, Н.И. Богомомоловой, Н.В. Алимпиевой, В.Н. Володеевой, В.Г. Зазыкина, Т.И. Ивлева, А.Н. Лебедева и А.К. Боковикова, В. В Усова, В.М. Шепеля и др.

Глава 1. Социальная реклама как социальный институт

1.1 Социальная реклама: смысл и необходимость

Социальные службы не могут игнорировать социальную рекламу, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг.

В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется:

.расширением объема оказываемых социальных услуг;

2.усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);

.отсутствием конкуренции, ибо в основном этими проблемами занимается государство и немного - общественные благотворительные организации. В связи с этим нужно создание необходимого механизма реализации идеи социальной помощи.

В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация, конфигурация, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и вне ценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т.п., полагаясь только на собственные возможности и силы.

Общественность - это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т.п.).

Структура общественности:

  • население в сфере влияния;
  • структуры самоуправления;
  • СМИ;
  • общественные объединения;
  • сотрудники администрации;
  • вышестоящие органы власти;
  • ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

производственные и другие органы. [Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. - 1997г.]

Отношение с общественностью - это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями.

Установление двустороннего общения как коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:) для организации - добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;) для общественности - добиваться реализации права общественности знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности социальной организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.

Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя:

1.Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами.

2.Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между социальными службами и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами.

.Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

.Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.

.Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости социальных служб.

1.2 История социальной рекламы: российский и зарубежный опыт

Наша страна переживает бурные времена, связанные в первую очередь с демократическими переменами. Отражением этих процессов в общественной психологии людей всегда являлась и является реклама. Мировая история рекламы очень показательно демонстрирует подъемы и спады демократических процессов в разных странах, в том числе и в России, и иллюстрирует тем самым простую и очевидную связь демократизации общества с развитием рекламы как мощного средства коммуникации.

Классификации рекламы многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой, появляется и политическая реклама. В данную классификацию логично встраивается еще один вид рекламы, который только начинает распространяться в нашей стране. Это, конечно же, социальная реклама.

Прежде всего, необходимо оговориться, что термин "социальная реклама" применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия "некоммерческая" и "общественная" реклама.

Официально история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация "Американская гражданская ассоциация" создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. Во время Первой мировой войны, в 1917 году в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж.М. Флегга "Ты нужен американской армии", на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв "Твоя страна нуждается в тебе" и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д. Мора "Ты записался добровольцем?". Все эти примеры могли бы быть историей только одного вида рекламы - политической, если бы они не являлись частью социальных рекламных кампаний, проводимых государственными либо общественными советами в военное время.

В годы Первой мировой войны был создан Комитет по общественной информации. Он проводил работу с населением по разъяснению причин, мотивов и хода войны, и того, почему необходимо ее выиграть. В 1942 году в Америке был создан Рекламный совет. В годы войны он решал задачу мобилизации нации для победы. Он так же, как и во время Первой мировой войны, решал задачи пополнения армии новобранцами, продажи военных облигаций, поощрял построение парков Победы и почтовые отправления на фронт. После войны Совет взял на себя работу по координации социальной рекламы.

В 50-е и 60-е годы Совет расширил сферу деятельности. Помимо работы в кризисных военных ситуациях (призывов писать письма солдатам, воюющим в Корее или во Вьетнаме). Он стал решать важные социальные проблемы - способствовать повышению безопасности на дорогах, профилактике роста лесных пожаров. Особенно популярными стали герои этих рекламных кампаний: Мишка Смоки и Плачущий Индеец.

В 1987 году Америка начала работу по проведению самых известных и высокобюджетных социальных кампаний: "Трезвость за рулем", "СПИД. Это может случиться с тобой", "Просто скажите: "Нет" (против наркотиков).

Термин "социальная реклама" как аналог английского "public service advertising" в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала <#"center">1.3 Основные направления и тенденции развития социальной рекламы

В России социальная реклама еще достаточно молодое явление, а потому имеет смысл обратиться к рассмотрению зарубежному опыту, чтобы в полной мере изучить этот феномен. Богатыми традициями применения социальной рекламы обладают Соединенные Штаты Америки. При этом термин, который можно было бы дословно перевести на русский язык, как "социальная реклама" (social advertising), в США практически не используется. Вместо этого употребляется словосочетание Public service announcement (PSA), которое с определенной поправкой можно перевести как "общественная реклама". В дальнейшем в этой работе для удобства восприятия будет использоваться традиционный термин "социальная реклама", а также устоявшаяся американская аббревиатура PSA.

Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама часто рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: распространение наркотиков, насилие в семье, защита окружающей среды, здоровье детей, СПИД и т.п.

Сегодня внимание к социальной рекламе находится в США на повышенном уровне. Никогда еще столько разных социальных групп и групп интересов не боролись за эфирное время, для того чтобы разместить свое рекламное сообщение. Ни на минуту не умолкают споры по вопросу о том, в достаточной ли мере телевизионные и радиокомпании выделяют время на социальную рекламу. Даже сам вопрос, что есть социальная реклама (или PSA) уже перестал казаться таким простым. И действительно, в какой мере социальную рекламу можно считать социальной, если она продвигает корпоративные интересы или способствует повышению телевизионных рейтингов? И вообще может ли социальная реклама быть платной?

Объем финансовых средств, выделяемых в современной Америке на SPA, поражает всякое воображение. К примеру, Департамент Белого дома по контролю за оборотом наркотических средств (White Houses Office of National Drug Control Policy - ONDCP) принял в 1998 г. решение выделить 1 млрд. долларов на проведение в течение пяти лет рекламной компании по борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков. Это означает, что американское правительство готово нести такие беспрецедентные расходы, поскольку верит, что подобная реклама действительно может помочь изменить отношение молодых людей к проблеме наркотиков. Одна есть и другая сторона медали, свидетельствующая о том, что традиционная модель размещения социальной рекламы, при которой теле-, радиокомпании выполняли свои социальные обязательства, бесплатно предоставляя эфирное время для размещения рекламных роликов, постепенно перестает работать.

По мере того, как разрабатываются все новые и новые подходы, социальная реклама начинает переходить на новые медиа-носители. Недавно Рекламный совет поместил одного из самых известных персонажей социальной рекламы - Мишку Смоки в киберпространство, теперь у него есть собственный интернет сайт. Рост новых СМИ и продолжающиеся расслоение старых, создает двойственных эффект для заказчиков социальной рекламы. В условиях разнородной культурной среды становятся все сложнее и сложнее оказывать на общественность то влияние, которое в свое время оказал Мишка Смоки и Плачущий Индеец. Ранее можно было разработать одно сообщение или образ, и, используя несколько телевизионных сетей, донести их практически до всей целевой аудитории. Сегодня один рекламный ролик "не накроет" и трети телевизионной аудитории. Обратной стороной процесса фрагментации СМИ (и как следствие их аудиторий) стала возможность адресовать социальную рекламу определенным (специфическим) целевым аудиториям, используя для этого специализированные каналы коммуникации.

В каком-то смысле интернет и другие современные интерактивные СМИ могут отказаться идеальным местом для размещения социальной рекламы. Они позволяют оперативно предоставлять подробную информацию по некоторой социальной проблеме или вопросу, предоставляя общественности ресурсы для их изучения. Кроме того, web-сайты, а также банерная реклама - это относительно недорогие рекламные носители, что является важным фактором для некоммерческих организаций, работающих на маленькие бюджеты. Согласно исследованиям Рекламного совета web-ресурсы достаточно охотно идут на то, что предоставлять место для размещения социальной рекламы. По оценкам Рекламного совета в 2000 г. рост числа подобных сообщений в интернет составил 500%.

Глава 2. Социальная реклама и практика социальной работы

2.1 Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью в социальной работе

Деятельность службы связей с общественностью носит информационно-коммуникативный характер, заключающей в себе передачу параметров, обмен информации в процессе двустороннего общения социальной организации и ее общественности как условия установления и поддержания отношений взаимопонимания, доброжелательности между ними. Непрерывный характер отношений с общественностью можно представить в виде информационно-коммуникативных моделей, отражающих цикл двустороннего общения, психологические механизмы, которые работают в ситуации коммуникации.

Основные виды коммуникаций, которые применимы к сфере социальных услуг:

.реклама;

2.поддержка (стимулирование) пользования услугой;

.работа с общественностью;

.личное участие.

Функции коммуникации социальных услуг:

1.информационная: какие услуги есть, где они оказываются, есть ли выбор (варианты);

2.формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа жизни);

3.создание положительного имиджа социальных служб и НКО, и наоборот, преодоление отрицательного образа организации у клиентов;

4.консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;

5.формирование каналов "обратной связи" между социальными организациями и клиентами для контроля действия системы и внесения необходимых корректировок.

Ф. Котлер выделяет следующие элементы эффективных коммуникаций с точки зрения этапов планирования:

Первый этап: выявление целевой аудитории, которая может состоять из отдельных лиц, групп, широкой публики.

Второй этап: выбор эффективного обращения. Для этого нужно решить три проблемы: что сказать (содержание обращения), как сказать убедительно (структура обращения), какова форма обращения.

Третий этап: выбор средств распространения информации, в том числе:

.личная коммуникация, когда общаются двое или более лиц, при этом могут участвовать потребители, эксперты, члены семьи ("канал молвы");

2.неличная коммуникация

·визуальная (ТВ)

·звуковая (радио)

·письменная (e-mail)

·мероприятия событийного характера (презентации, юбилеи, празднование социальных праздников: дня молодежи, дня пожилых людей и так далее).

Четвертый этап: выбор свойств, которые оказывают существенное воздействие на аудиторию. Нужно выделять источники, которые пользуются доверием, являются авторитетами у определенных групп общества (лидеры, артисты, общественные деятели).

Пятый этап: учет информации "обратной связи" с клиентом. Сбор сведений может происходить:

·лично (в момент продажи услуги);

·анкетирование в ходе проведения каких-то рекламных мероприятий;

·телефонные и другие интервью. [В.М. Мелеховский. Социальный маркетинг. 1997г.]

Таким образом, коммуникативный подход позволяет взглянуть на проявление механизмов функционирования и технологии управления связей с общественностью, которые способствуют установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между социальными организациями и общественностью.

Что касается социальной рекламы, то для нее, как и для любой рекламы, при этом необходимо выяснить:

·узнает ли общественность сообщение,

·принимает ли его, какие моменты из него запомнила, и сколько раз видела;

·какие чувства возникли по поводу этого сообщения; каким было ее отношение к данной социальной организации в прошлом и какое стало теперь.

2.2 Психология потребительских мотивов в социальной рекламе.

Эффективное действие рекламы вообще и социальной рекламы в частности на человека может быть достигнуто только с учетом знания создателями рекламы психологии потребительских мотивов. Характер и форма взаимодействия внутренних и внешних факторов определяют в конечном итоге поведение потребителя по отношению к объекту рекламы.

В качестве основных внутренних факторов личности выступают ее потребности. Потребности человека разделяются на биологические, социальные и культурные. Потребности подразделяются также по характеру их удовлетворения. Исходя из этого принципа, потребности принято условно делить на следующие группы:

.материально-бытовые потребности (питание, предметы гардероба, домашний инвентарь, транспорт и т.д.);

.культурно-бытовые потребности (образование, здравоохранение, физическая культура, условия интеллектуальной жизни);

3.общественные потребности (общественная, творческая деятельность, семейно-бытовые и прочие социальные условия).

Достижение определенной стабильности физиологических желаний влечет за собой развитие разнообразных духовных потребностей.

Поведение человека вне потребностей невозможно. Причем потребности играют решающую роль в поведении человека. [В.Н. Володеева. Основы психологии. - С. - П. - 1995. - с.58]

Вообще, мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно условно объединить в две большие группы:

.эмоциональные мотивы;

2.нравственные мотивы.

Эмоциональные мотивы в рекламе "играют" на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг).

.Мотив страха. Несмотря на то, что его использование серьезно ограничено Международным кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе "полицейских" замков, средств личной гигиены, различной антирекламе (борьба с курением, СПИДом, и т.п.).

.Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т.п.

3.Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни.

.Мотив открытия "эксплуатирует" такие качества человека, как любопытство и любовь к новизне.

.Мотив гордости и патриотизма в отечественной рекламе используется достаточно редко.

.Мотив любви используется в рекламе подарков ("мужских" и "женских" товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д.

.Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в жизнерадостных, ярких тонах.

Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.

.Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний.

.Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами.

3.Мотив порядочности базируется на основополагающих моральных ценностях: честность, доброта, чистоплотность и др.

Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.

Человек стремится удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить самую важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется возбуждение к удовлетворению следующей по важности потребности в списке.

Голодающего человека не интересуют ни события, происходящие в мире искусств, ни то, как на него смотрят и в какой мере уважают окружающие, ни то, сколь чистым воздухом он дышит.

Так, по мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней. Но вот мотивированный человек готов к действию.

Характер его действий будет зависеть от того, как он воспринимает ситуацию. А на восприятие влияют разного типа раздражители. Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражителей. Основная трудность в том, чтобы объяснить, какие раздражители окажутся замеченными.


Современное российское общество в настоящее время все еще находится в процессе - активной трансформации. Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, стабильности социальных институтов, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Именно на переходные периоды общественного развития особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама - один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.

Рассмотрим как пример действенной социальной рекламы как одного из способов восстановления социального статуса. Ведь именно наш социальный статус определяет наше положение в системе общественных отношений. Таким примером является организация и работа фотовыставки на предмет профилактики, зависимого поведения, так инициативой молодежного объединения "Моложенный патруль здоровья" стала организация фотовыставки и благотворительной акции по формированию здорового образа жизни "Время настоящее. Я не курю потому что…." (фото-проект Владимира Глынина).

Задачей проекта стало - посредством проведения PR кампании и подбором креативных рекламных материалов социальной направленности воздействовать на целевую группу.

Целевой группой в данном случае будут - молодые люди (курильщики).

Задачи деятельности:

·формирование у людей понимания необходимости позитивных изменений в образе жизни и поддержка их стремлений к таким изменениям,

·пропаганда соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью, выработка умения и навыков здорового образа жизни;

·пропаганда здорового и достойного образа жизни, высокой культуры поведения, воспитание у молодежи неприятия вредных привычек, сквернословия, желания следовать здоровому и достойному образу жизни.

·научить подростков преодолевать, пагубную привычку курить.

Концептуальная часть. Все фотографии объединены в единый эмоциональный сюжет. Каждая заставляет почувствовать, увидеть, задуматься. Осознать, как много зависит от одного решения: прикурить сигарету или потушить ее навсегда. Герои проекта - люди, которые сознательно и открыто говорят курению "нет".

Первый период - предусматривает внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения и формирование у него моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни, формированию критериев оценки здорового образа жизни. Здесь существенная роль отводится средствам массовой информации: регулярные публикации в СМИ, теле - и радиопередачи, посвященные теме здоровья, специальные страницы в "Молодежной газете" и т.п.

Второй период - формирование здорового образа жизни населения на "пилотных" (новых) территориях, с последующим распространением опыта.

Миссия проекта фотовыставки - повышение ответственности молодых людей за сохранение своего здоровья. В реализацию проекта будет вовлечено более 5 000 молодых людей, которые станут частниками профилактических мероприятий. Главным девизом проекта стали слова - "Мое здоровье - вклад в развитие моей страны".

Девиз организации фотовыставки - "Продлим себе жизнь без никотина".

Цель проекта: обеспечение условий для предотвращения курения среди подростков и уменьшение количества новых курильщиков в образовательных учреждениях - "Россия - территория свободная от курения".

Характеристика реализации целей фотовыставки "Время настоящее. Я не курю потому что":

·добровольности участия в мероприятии;

·демонстрации и пропаганды положительных экономических и социальных результатов по реализации своей деятельности, по защите, физического и духовного здоровья подростков

·создание общественной информационной сети по работе с подрастающим поколением

·информирование граждан через средства массовой информации о состоянии и возможностях всей сферы охраны здоровья, включая медицину, фармацию, санаторно-курортное лечение, спортивно-оздоровительную деятельность и т.д., о наличии услуг в медицинских и других учреждениях сферы охраны здоровья населения;

·распространение информации о положительных примерах здорового и высоконравственного образа жизни.

Заключение

Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

В результате анализа социальной рекламы и работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате опроса жителей нашего города, я пришла к следующим выводам.

Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;

во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);

в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного - общественные благотворительные организации.

Поскольку данный феномен также включается в предметное поле теории социальной работы, возникает вопрос о необходимости изучения социальными работниками социального маркетинга, подготовки специалистов в сфере PR.

В своей работе я попыталась рассказать о том, каким образом различные некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать связи с общественностью для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.

Исходя из этого, мне кажется, что одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:

·установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

·информирование общественности о существе принимаемых решений;

·анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

·прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

·формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.

Список литературы

1.Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 1997. - 68с.

2.Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. - Ярославль., 1997. - 65с.

.Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М., 1996. - 30с.

.Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М., 1997 - 413с.

5.<#"justify">10.Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 159с.

11.Чумиков A.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - 159с.

12.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Дело, 2006. - 552с.

Похожие работы на - Социальная реклама как технология социальной работы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!