Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,16 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний

Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты товарной и сервисной политики

торгового предприятия

.1     Особенности ассортиментной политики торгового предприятия

1.2    Значение упаковки для торгового предприятия

.3      Сервисное обслуживание как элемент увеличения спроса в сфере торговли

Глава 2. Реализация товарной и сервисной политики на предприятии

бытовой техники «Мир техники»

.1 Анализ ассортиментной политики на предприятии «Мир техники»

.2 Анализ сервисной политики «Мир техники»

Заключение

Библиографический список

Введение

В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.

При этом особое значение предается ассортиментной и сервисной политики фирмы, поскольку ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).

Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование - предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем и внутреннем рынках.

Цель курсовой работы является изучение формирования ассортиментной и сервисной деятельности в розничном торговом предприятии.

· рассмотреть необходимость формирования ассортимента и сервиса в маркетинговой деятельности;

· исследовать ассортиментную политику на примере магазина «Мир техники»;

· проанализировать сервисную политику в магазине «Мир техники».

Предметом исследования являются теоретические подходы к определению и формированию ассортиментной и сервисной политики.

Объектом исследования является торговое предприятие, работающее в отрасли бытовой техники «Мир техники».

Глава 1. Теоретические аспекты товарной и сервисной политики торгового предприятия

1.1    Особенности ассортиментной политики торгового предприятия

Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).

Согласно правилу ассортимента в мерчендайзинге <#"817818.files/image001.gif">

На следующий вопрос: «Устраивает ли Вас количество сервисных услуг?» 75% покупателей ответили, что их устраивает количество представленных в магазине сервисных услуг; 17% считают, что можно больше; 5% - не устраивает; 3% опрашиваемых представили свой вариант ответа. Было предложено: предусмотреть систему скидок для постоянных клиентов, больше выгодных акций для покупателей магазина, оповещение при поступлении в магазин нового товара.


На вопрос: «Ваш пол» 65% посетителей магазина являются женщинами; 35% - мужчин.


На следующий вопрос: «Ваш возраст» 19% опрошенных ответили, что имеют возраст до 18 лет; 26% - от 25 до 35 лет; 25% - от 18 до 25 лет; 17% - от 35 до 45 лет; 13% - более 45 лет. Следовательно, магазин является доступным для всех слоёв общества.


На вопрос: «Ваши денежные доходы» 40% опрошенных ответили, что их денежные доходы составляют от 6000 до 10000 рублей; 25 % - от 10000 до 20000 рублей; 20% - до 6000 рублей; 15% - свыше 20000 рублей. Исходя из этого вопроса, можно сделать вывод, что магазин «Мир техники» рассчитан на покупателей, как с низким, так и с высоким уровнем дохода. Поэтому для покупателей с низкой заработной платы предлагаются различные виды услуг, например: покупка товара в кредит, выдача товара в кредит, так же бывают сезонные скидки на товары. По данному вопросу можно сделать вывод, что уровень заработной платы людей составляет примерно от 6000 до 10000 рублей, более 10 000 рублей.

Проведя анкетирование на территории магазина, и опросив 100 человек, можно сделать следующий вывод: в основном покупатели довольны разнообразием предоставляемых услуг, а также их качеством и количеством.

Заключение

Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали.

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса.

) спрос;

) возможности производства и импорта;

) профиль и специализация магазина;

) сфера деятельности магазина;

) состояние материально-технической базы магазина.

Упаковка является очень мощным коммуникативным стредством. Ее значение настолько велико, что некоторые специалисты выделяют упаковку (packaging) в качестве самостоятельного элемента СМК и даже всего комплекса маркетинга (так называемый пятый элемент функции 5р).

Рациональная организация сервисной службы, а также предоставление комплекса предпродажных и послепродажных услуг являются важным и эффективным инструментом в системе мер, способствующих повышению конкурентоспособности предприятий торговли. В организации сервисного обслуживания необходимо умело сочетать материальные и финансовые возможности производителей товаров с интересами коммерческих структур, выполняющих работу по продвижению товаров до конечного потребителя.

Создание взаимоотношений и лояльности покупателей является для розничного предприятия стратегическим решением, которое следует рассматривать как постоянную борьбу за еще лучшие отношения и еще большую лояльность.

Торговые розничные предприятия каждые пять лет теряют половину своих клиентов. Задача маркетинга в розничной торговле, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы выявить потерянных покупателей и выяснить, почему они более не совершают покупок в данном магазине. У этих покупателей можно получить большое количество ценной информации. Важным элементом системы торгового обслуживания, оказывающего влияние на стабильность контингента покупателей, является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобство совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Розничная торговля связана с удовлетворением покупателя. В этом отношении в маркетинге в розничной торговле многие виды деятельности нацелены на поощрение покупателей к совершению покупок. Внимание в большинстве маркетинговых программ уделяется формированию предложений по увеличению продаж и созданию среды, способствующей совершению покупок.

Проведя анализ ассортиментной политики «Мир техники» мы пришли к выводу, что группа «Крупногабаритная бытовая техника» требует дополнительного развития - расширения ассортимента и введения новых товарных категорий, например, «Встроенная техника», «Стеклокерамические плиты», возможно «Сушильные машины» или «Морозильные камеры» и т.д.

Проанализировав другую группу «Мелкая бытовая техника», становится очевидным, что некоторые категории подлежат более глубокому анализу и вниманию менеджера.

Что касается сервисной политики, то в основном покупатели довольны разнообразием предоставляемых услуг, а также их качеством и количеством.

ассортимент обслуживание сервис торговый

Библиографический список

1.   Аванесова Г.А. «Сервисная деятельность», М.: изд-во Аспект Пресс, 2006 г.

2.      Белоусова С.Н. «Маркетинг», изд-во«Феникс»; Ростов н/Д-2006 г.

.        Годин А.М. «Маркетинг»; изд-во «Дашков и К», М.: 2008 г.

.        Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. «Прогнозирование и планирование в сфере сервиса», М.: изд-во «КНОРУС», 2008 г.

.        Жабина С.Б. «Маркетинг продукции и услуг: общественное питание», М.: изд-во «Академия», 2007 г.

.        Магомедов Ш.Ш. «Маркетинговые исследования товаров и услуг», М.: изд-во «Дашков и К», 2007 г.

.        Николаева М.А. «Маркетинг товаров и услуг», М.: изд-во «Деловая литература», 2008 г.

.        Романович Ж.А., Калачев С.Л. «Сервисная деятельность», - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

.        Романович В.К. «Сервисная деятельность»,СПб.: изд-во «Питер», 2006 г.

.        Третьякова Т.Н. «Сервисная деятельность»,М.: изд-во Академия, 2008.

.        Журнал «Маркетинг» №1, М.: «Лига-Принт»,2006 г.

.        «Дело на прокат» Бизнес-журнал, №3, 2007.

.        «Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле» // "Управление персоналом", 2007, N 8

15.    Лапина Т.И., Лосева Н.В. Анализ регионального рынка бытовой техники и электроники. // <http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/st/2009/lapina.pdf>

Похожие работы на - Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!