Современные визуальные средства наружной рекламы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,57 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные визуальные средства наружной рекламы

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии








Современные визуальные средства наружной рекламы

(Курсовая работа)

Выполнила студентка

2 курса группы 1212

Петрачук Н.В.

Научный руководитель:

к.фил.наук, доцент

Макарова Е.В.




Барнаул 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Современные рекламные технологии

.1Описание современных рекламных технологий

.2Классификация современных рекламных носителей по ценовой категории

Глава 2. Исследование рекламного рынка Алтайского края

.1Состояние рынка наружной рекламы в Алтайском крае

.2Факторы эффективности использования новых рекламных технологий для рекламодателя и потребителя

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Список литературы

Введение

Как утверждает сайт dizain-reklama.ru, несколько лет назад специалисты по рекламе из США и Японии совершили прорыв в области рекламных носителей, используя новые дизайнерские и компьютерные технологии. По мнению этих специалистов, эффективность использования разработанных и внедренных рекламных носителей в несколько раз превышает эффективность традиционной рекламы. В условиях жесткой конкуренции производители товаров и услуг, а также их реализаторы вынуждены постоянно привлекать внимание потенциальной целевой аудитории к продукции. Уровень рекламного шума постоянно повышается и сегодня потребителей все труднее удивлять. Для того чтобы современный человек воспринял конкретную рекламную информацию, необходимо ее выделение из общего массива.

Необходимость использования современных рекламных носителей объясняется загруженностью традиционных рекламных каналов, прогрессирующей медиаинфляцией, запретом на рекламу некоторых товаров в традиционных СМИ. Новые медианосители возникают повсеместно: на заправочных станциях, в аптеках, супермаркетах, точках питания, в офисах, местах учебы, кинотеатрах, фитнес-центрах, салонах красоты [6].

Актуальность темы обусловлена тем, что современные рекламные носители активно входят на российский рынок, но мало используются на региональном рынке, что не позволяет им добиваться большего эффекта.

Объектом нашего исследования являются современные визуальные средства рекламы.

Предметом нашего исследования является использование визуальных средств рекламы в Алтайском крае.

Цель: изучив современные визуальные средства наружной рекламы, оценить особенности и их перспективы в Алтайском крае.

Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

.Описать современные рекламные технологии.

.Классифицировать современные рекламные носители по ценовой категории.

.Описать состояние рынка наружной рекламы в Алтайском крае.

.Провести экспертную оценку использования современных средств рекламы в Алтайском крае на основе опроса.

.Выявить факторы эффективности использования новых рекламных технологий для рекламодателя и потребителя.

Глава 1. Современные рекламные технологии

1.1Описание современных рекламных технологий

Российский профессор Дмитриева Л. М. говорит о том, что выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. К экономическим целям можно отнести:

·поддержку сбыта товара;

·формирование потребности в товаре у покупателя;

·убеждение потребителя купить товар;

·стимулирование спроса и стимулирование сбыта;

·уменьшение времени вывода на рынок нового продукта;

·понуждение потенциальных покупателей к посещению мест продаж.

К коммуникативным целям относят:

·ознакомление потребителей с товаром, организацией;

·повышение уровня известности;

·информирование потребителей;

·изменение имиджа в нужном направлении;

·пробуждение любопытства к товару, организации;

·поддержание верности товару, организации;

·улучшение мнения о товаре или организации;

·выделение своих товаров среди товаров соперников.

На основе выделенных целей с помощью рекламных технологий можно эффективно решать такие задачи, как:

.Информирование (формирование осведомленности и знания аудитории о новом товаре, организации, мероприятии).

.Увещевание (формирование предпочтения к товару или организации, убеждение потребителя купить товар).

.Напоминание (постоянное поддержание осведомленности о товаре у потребителей).

.Позиционирование (определение места организации или товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров, организаций, с точки зрения потребителя).

.Формирование лояльных и приверженных потребителей

.Создание образа организации, отличающегося от образа конкурентов[1].

Заместитель генерального директора рекламного агентства «С-Медиа» Александр Николаевич Мудров утверждает, что сейчас в России более 50 процентов граждан отрицательно относятся к рекламе. На восприятие потребителем рекламы оказывают влияние его знания, мысли и чувства [6].

Внимание человека действует избирательно. Оно впитывает важную информацию и отсеивает ненужную. Одна из причин того, почему традиционная реклама становится менее эффективной является ее изобилие. Из всего массива рекламы потребитель способен выделить только ту, которая привлекает внимание своей необычностью, контрастностью, новизной и интенсивностью. Важную роль в рекламе могут иметь насыщенные краски, контрастные цвета, вспышки света, крупный шрифт, интересная компьютерная графика и рисунки, перемещающиеся объекты; содержание, возражающее моральным и другим нормам поведения, многократность. Однако, вышеперечисленные критерии давно используется в рекламе и, поэтому сейчас перестают работать [24].

Также исследования показали, что 20 - 30% содержания рекламы понимается аудиторией неверно. Неправильное понимание рекламы намного выше у пожилых и менее образованных людей.

Кроме того, зачастую традиционная реклама вызывает раздражение у потребителя. В раздражающих рекламах представлены неправдоподобные ситуации, неприятные персонажи, громкий звук. Раздражение понижается, если в рекламе присутствуют теплые отношения, счастливые сцены, мягкий юмор или полезная информация [6].

Список барьеров эффективности рекламы:

¾Неверное восприятие аудиторией

¾Назойливость

¾Большая разрозненность аудитории

¾Раздражение, вызванное недоступностью рекламируемых товаров

¾Несоответствие качеств товара рекламному образу[7].

Вследствие того, что традиционная реклама перестает быть действенной, специалисты начинают искать новые способы передачи информации, которые, возможно, окажутся более эффективными. Нами были выбраны только те современные рекламные средства, которые имеют большое количество упоминаний об использовании различными компаниями, а именно:

¾проекционная витрина

¾интерактивный пол

¾виртуальный промоутер

¾левитрон

¾интерактивная барная стойка (i-bar)

¾дополненная реальность

¾голографическая имитация

¾туман-экран

¾«волшебное» зеркало

¾цифровой постер

¾EL-панель

¾флуоресцентная доска

¾пространственный стикер

¾проекционная видеоподсветка зданий (3D mapping)

Проекционная витрина - это технология, сочетающая преимущества стандартного видеоэкрана и возможность вовлечения прохожих в прямой контакт: от тестирования реальных возможностей предлагаемого товара до игр, укрепляющих эмоциональную связь с брендом.

Преимущество технологии в том, что витрина позволяет демонстрировать видео, спроецированное с проектора, а также наглядно показать ассортимент магазина, даже если сам магазин закрыт. Также, прохожие могут оставлять на экране сообщения при помощи виртуальной клавиатуры. Проекционная витрина не имеет ограничения в размерах и может быть любой формы, например, в форме логотипа компании. При выключенном проекторе внутренний интерьер магазина свободно просматривается с улицы. Динамическое изображение, которое воспроизводится на экране видеовитрины, имеет широкий угол обзора. Таким образом, при 180° изображение останется контрастным и ярким, независимо от падающего на него освещения.

Работа проекционной витрины осуществляется путем трансляции видеоряда специальным проектором на стекло с наклеенной прозрачной пленкой обратной проекции. Внешняя поверхность стекла становится при этом интерактивной. Технология применяется для презентаций на выставках, в магазинах и торговых центрах для привлечения внимания покупателей.

Эффективность проекционных витрин была обоснована анкетированием, проведенным в Нидерландах организацией POPAI. Был проведен опрос 1442 человек в четырех магазинах компаний Intersport и T-Mobile, где устанавливались проекционные витрины. Результаты опроса показали, что 27% человек смотрели на экраны, 18% остановились, чтобы узнать содержание видеоролика на экране, 15% вошли в магазин после увиденного.

Стоимость данной технологии составляет от 60 000 рублей за 1м2 [14].

Интерактивный пол - это горизонтальная плоскость, которая реагирует на движения человека. Инсталляция применяется там, где нужно привлечь внимание посетителей. Технология «живой пол» используется в рекламных кампаниях, в промо-акциях, в BTL-акциях, в развлекательных центрах, в ночных клубах, на выставках, презентациях, модных показах, в кинотеатрах.

Интерактивный пол может быть как фото-презентацией компании, так и активной игрой. Это инновационный и действенный способ продемонстрировать компанию, продукцию, услугу и создать атмосферу развлечения и веселья. Визуальные эффекты на поверхности пола можно вызвать любым движением рук и тела.

Интерактивный пол продается в комплекте с 1 проектором. В этой комплектации при взаимодействии человека с интерактивным полом остается тень, так как человек загораживает собой часть проекционного луча. Для большего эффекта нужно использовать второй проектор, свет которого образует пресечение световых потоков и даст отсутствие тени на поверхности ifloor. Стоимость 1 комплекта составляет 350 000 рублей [13].

Виртуальный промоутер (Интерактивный промоутер) - это устройство из прозрачного акрила и пленки обратной проекции, на которую воспроизводится отснятый заранее видеоматериал. Технология используется при проведении выставок или промо-акций. Толщина акриловой пластины не превышает одного сантиметра. Виртуальный промоутер является видео-экраном произвольной формы. Это высокотехнологичный рекламный модуль, который управляется компьютером.

Составляющими стандартного комплекта интерактивного промоутера являются:

фигура из акрила,

подставка под фигуру,

пленка обратной проекции на проецируемой части промоутера,

видеоматериал, снятый по личному заказу,

проектор

аудио колонки

У данной технологии есть свое преимущество - виртуальный промоутер неподвержен фактору человеческих ошибок. Компания «Гефест Проекция» утверждает: «Он неподвластен недостаткам информированности о продукте, не является заложником собственных настроений и вредных привычек, а также не знает усталости и задержек в реализации рабочего графика. Над его внешностью трудятся специалисты-имиджмейкеры, так что успех от восприятия виртуального промоутера очевиден. Его речь выстроена в соответствии с основами психологии человека, где плавная линия информации о продукте своим логическим завершением ставит приобретение рекламируемого товара».

Форма виртуального промоутера может быть различной - проекция человека, логотип компании, образ ее продукции. Большой плюс в том, что виртуальным промоутером может быть любой «герой» в любом образе.

Также, устройство возможно оборудовать интерактивной системой, которая позволяет распознавать подошедшего человека и воспроизводить подходящий ролик. Виртуальный промоутер можно рассматривать и как отдельный объект рекламы, и как составляющую часть рекламного оформления витрин и дизайна торгового помещения.

На российском рекламном рынке виртуальные промоутеры - новинка. Но в западных странах уже несколько лет успешно используют рекламных промоутеров.

Стоимость виртуальных промоутеров варьируется от 75 000 до 250 000 рублей в зависимости от комплектации [15].

Левитроны - это парящие в воздухе макеты продукции. Они используются на презентациях продуктов компании, выставках.

Устройство представляет собой корпус с помещенной внутрь копией рекламируемого продукта. Особенность левитронов в том, что предмет внутри него не крепится к корпусу, а вращается и парит в воздухе. Конструкция состоит из левитационной пластины и мощных магнитов. Для достижения большего рекламного эффекта, устройство может быть оснащено LED-подсветкой.

В зависимости от конструкции, существует два вида парящих объектов: новейшие и стандартные.

Новейшие системы имеют только базу, то есть над объектом ничего не находится. Важно, что максимальный вес объекта, в таком случае не может превышать 200грамм, а объект не может самостоятельно вращаться.

Стандартные конструкции имеют раму, вес объекта может достигать 2,5 кг. Рекламируемый объект может не только статично «висеть» в воздухе, но и вращаться, что обеспечивается вентилятором либо электромагнитами, которые установлены в раме.

Стоимость левитрона варьируется от 2 000 до 10 000 рублей [6].

Интерактивная барная стойка (i-bar) - новая и не распространенная технология в оформлении ресторанов, баров, клубов. В России на постоянной основе на данный момент не стоит ни одного барного оборудования, работающего на интерактивных технологиях. Интерактивный бар используется для размещения рекламы. Он позволяет рекламодателям напрямую взаимодействовать со своими клиентами.

Устройство содержит систему, реагирующую на прикосновения. При обнаружении системой объектов, появляются различные визуальные эффекты. Технология воспроизводит любое содержание: видео, фото, логотипы компании. Стоимость интерактивного бара за 1 комплект - 450 000 рублей [16].

Туман-экран - это технология, которое из частиц воды, парящих в ламинарном потоке, создает плоскую поверхность. На нее можно воспроизводить видеозаписи или изображения. Туман-экран может отображать как прозрачные, так и полностью непрозрачные изображения.

Экраны применяются во многих сферах, но особенно эффективны в рекламной деятельности и театрах виртуальной реальности. Используются на презентациях, выставках, шоу и корпоративных праздниках. Преимущество технологии заключается в ее интерактивности. Человек может пройти через изображение, не повредив его, может или управлять объектами на экране. Если стоять под потоком тумана или пройти через него, то экран не повредится, а на одежде не останется мокрых следов.

Для работы технологии нужны 5 литров воды. Расход жидкости составляет около 10 литров в час. Специальная программа проверяет объем воды и дает команду на ее автоматическое пополнение. Вода для технологии поступает из специального резервуара. На полу под туман-экраном расположен влагопоглощающий коврик для скапливающегося в процессе работы конденсата. Туманный экран бесшумен. Диагональ тумана-экрана может быть до 6 метров. Изображения на экран демонстрируются при помощи мультимедийного проектора. Также возможно одновременно проецировать на стороны экрана различные изображения. Выделяют два вида этой технологии: с потоком тумана вверх и с потоком вниз.

Данная технология была изобретена профессорами финского технологического университета: Карри Паловуори и Исмо Ракколайнена. Сейчас, создатели тумана-экрана разрабатывают новые концепции, которые позволят создать изогнутые и трехмерные экраны, а также использовать в своих разработках ветер.

Средняя стоимость технологии составляет 1 152 900 рублей [18].

Волшебное зеркало - это интерактивное устройство, изменяющее свойства своей поверхности. Оно осуществляет функции зеркала, когда человек отражается в нем. Когда человек отходит - зеркальная поверхность становится подсвечиваемым постером.

Похожие работы на - Современные визуальные средства наружной рекламы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!