Предложения относительно совершенствования управления затратами на ООО 'Прайм-продукт'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    398,68 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Предложения относительно совершенствования управления затратами на ООО 'Прайм-продукт'

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты управления затратами на предприятии

1.1 Сущность затрат как основного элемента управления на предприятии

1.2 Классификация затрат

1.3 Теоретические основы анализа затрат на предприятии

Раздел 2. Характеристика управления затратами на ООО "Прайм-продукт"

2.1 Анализ технико-экономических показателей ООО "Прайм-Продукт"

2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО "Прайм-Продукт"

2.3 Анализ структуры затрат ООО "Прайм-Продукт" по различным элементам и калькуляционным статьям

Раздел 3. Предложения относительно совершенствования управления затратами на ООО "Прайм-продукт"

3.1 Резервы снижения затрат на ООО Прайм-Продукт"

3.2 Поиск оптимального выпуска продукции для минимизации затрат на ООО "Прайм-Продукт"

Выводы

Список использованных источников

Приложения

Введение

Термин "управление <#"817701.files/image001.gif">

Рис. 2.1 Структура рынка соусов, кетчупов, горчицы и майонеза в Украине на начало 2012 г. [18]

Как видно из диаграммы, торговые марки "Мак-Май" и "Весела Родина" на национальном рынке данной продукции имеют соответственно 8% и 2% удельного веса, что свидетельствует о значительной насыщенности данного рынка и наличии большого числа конкурентов.

В условиях конкурентной модели рынка важное значение приобретает качество выпускаемой продукции, поэтому проверка этого критерия продукции ООО "Прайм-Продукт" идет на всех уровнях: от специалистов технологов внутри предприятия до официальных экспертов государственных структур. Так, на предприятии внедрены внутренние стандарты качества, именно поэтому в области качества компании неоднократно присуждались премии и награды.

Организационная структура данного предприятия (рис.2.2) является достаточно неизменчивой, совершенствуется только по мере возможности с учетом изменений конъюнктуры и требований рынка. По типу управленческой структуры предприятие является цеховым функциональным, что способствует освобождению линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов и характеризует высокую компетентность специалистов. Однако такая организационная структура, с момента образования предприятия, не менялась коренным образом и в ней проявляются тенденции чрезмерной централизации, которые затрудняют предприятию реагировать на изменения в условиях рынка.

Рис. 2.2 Организационно-управленческая структура ООО "Прайм-Продукт" [18]

Проанализируем основные технико-экономические данные по фирме, которые приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Динамика основных технико-экономических показателей ООО "Прайм-Продукт" [18-19]

Наименование показателя

2002 г.

2005 г.

2007 г.

2009 г.

2011 г.

Выручка от реализации продукции, тыс. грн.

11888,98

59444,92

72493,81

90617,26

106608,54

Себестоимость, тыс. грн.

9774,95

48874,75

53124,73

68405,91

78124,60

Прочие затраты

1319,78

7723,59

13191,6

13227,4

18917,3

Чистая прибыль, тыс. грн.

794,25

2846,58

6177,53

8983,96

9566,69

Рентабельность предприятия, %

8,13

5,82

11,63

13,13

12,25

Среднегодовая стоимость необоротных активов, тыс. грн.

9745

14874

17238

20639

22569

Среднесписочная численность персонала, чел.

150

375

280

300

320

Производительность труда, тыс. грн. /чел.

79,26

158,52

258,91

302,06

333,15

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. грн.

12874

18742

25746

32408

36913


На основе данной таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции на предприятии с каждым годом увеличивалась: в 2005 г. она возросла более чем в 5 раз по сравнению с 2002 г., также значительный рост данного показателя наблюдался и в периоде с 2005 г. по 2007 г. (увеличение на 21,95%), в 2009 г. выручка увеличилась на 25% (в сравнении с 2005 г., в 2011 г. - увеличение на 17,65%. по сравнению с 2009 г.

Также увеличивалась и себестоимость продукции, например, в 2011 г. по сравнению с 2007 г. она возросла 24999,87 тыс. грн., темп прироста составил 47,06 %. При сравнении темпов прироста выручки и себестоимости можно дать оценку работы предприятия. В период 2011 г. к 2009 г. темп прироста выручки был больше темпа прироста себестоимости продукции: 17,65% против 14,21%, что говорит об относительно рациональном и эффективном управлении затратами на ООО "Прайм-Продукт". С ростом себестоимости продукции увеличивались и прочие издержки предприятия, в период с 2011 г. по 2002 г. они возросли аж в 14,33 раза.

Чистая прибыль фирмы также имела тенденции на постоянное увеличение: в 2007 г. по сравнению с 2009 г. она возросла в 2,17 раза, в 2011 г. в сравнении с 2009 г. данный показатель возрос на 6,49 %. Следует отметить, что темпы роста чистой прибыли за последние годы уменьшаются, что говорит о необходимости в дальнейшем поиска резерва снижения затрат.

Рис. 2.3 Динамика изменения уровня рентабельности на предприятии, % [18-19]

График (рис.2.3.) показывает, что в период 2002-2005 гг. показатель рентабельности значительно снизился (на 28,41 %). Данное уменьшение свидетельствовало о моральном и физическом износе оборудования, что требовало значительных капиталовложений в основные фонды предприятия. Вследствие проведения автоматизации оборудования на ООО "Прайм-Продукт" в 2005-2006 гг., в ходе которой большая часть ручного труда по расфасовке продукции была заменена на машинный труд, рентабельность деятельности предприятия значительно возросла (почти в 2 раза в 2007 г. против 2005 г.). В 2009 г. также происходил рост этого показателя (увеличение на 12,9 % по сравнению с 2007 г.), а в 2011 г. имел место спад рентабельности (уменьшение на 6,7 % по отношению к 2009 г.). Таким образом, наиболее рентабельным в истории компании был 2009 г. Дальнейшее повышение требует еще больших материальных вложений в основные фонды.

Производительность труда на предприятии с каждым годом повышается. В 2011 г. в сравнении с 2007 г. производительность труда увеличилась на 74,24 тыс. грн., темп роста составил 128,67 %, то есть, на производстве были проведены необходимые мероприятия для увеличения производительности труда рабочих.

Увеличивались в течение 2002-2011 гг. на предприятии и такие показатели как стоимость оборотных и необоротных средств. Так, стоимость оборотных средств за этот период выросла в 2,87 раза, а необоротных средств - в 2,32 раза.

2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО "Прайм-Продукт"


Анализ финансовой устойчивости показывает наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности. Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.

Основная цель - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Основная задача - эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.

Проанализируем основные финансовые показатели предприятия.

Таблица 2.2

Анализ ликвидности ООО "Прайм-Продукт" в 2009 - 2010 гг. [19]

Показатель / Период

2009 г.

2010 г.

Наиболее ликвидные активы, тыс. грн.

74

65

Быстро реализуемые активы, тыс. грн.

21821

20878

Медленно реализуемые активы, тыс. грн.

12559

15992

Наиболее срочные пассивы, тыс. грн.

13492

14261

Краткосрочные пассивы, тыс. грн.

7317

9209

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0036

0,0028

Коэффициент срочной (критической) ликвидности

1,0522

0,8923

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

1,6557

1,5737


Данная таблица 2.2 показывает, что ООО "Прайм-Продукт" является платежеспособным предприятием. Значительно низкий показатель коэффициента абсолютной ликвидности (норма: больше 0,2 - 0,3) объясняется малой вероятностью того, что сразу все кредиторы предприятия предъявят ему свои требования. ООО "Прайм-Продукт" имеет широкие платежные возможности по погашению текущих обязательств при условии своевременного осуществления расчетов с дебиторами, о чем свидетельствует положительное значение коэффициента срочной ликвидности. Так как коэффициент общей ликвидности больше 1, то это также подчеркивает то, что предприятие обладает значительным объемом свободных ресурсов, которые сформировались благодаря собственным источникам.

Таблица 2.3.

Анализ рентабельности финансовых средств ООО "Прайм-Продукт" в 2009 - 2010 гг. [19]

Показатель/ Период

2009 г.

2010 г.

Прибыль до налогообложения, тыс. грн.

1068,00

1034,00

Всего источников средств, тыс. грн.

55093,00

59504,00

Чистая прибыль, тыс. грн.

8983,96

9266,75

Собственный капитал, тыс. грн.

25289,00

28239,00

Валовая прибыль, тыс. грн.

12381,00

17378,00

Выручка от реализации, тыс. грн.

90501,00

114293,00

Операционная прибыль, тыс. грн.

2770,00

4223,00

Рентабельность совокупного капитала, %

1,94

1,74

Рентабельность собственного капитала, %

35,53

32,82

Валовая рентабельность продаж, %

13,68

15, 20

Чистая рентабельность продаж, %

9,93

8,11

Операционная рентабельность продаж, %

3,06

3,69


Таким образом, данный бизнес является доходным для владельцев предприятия, о чем свидетельствует показатель рентабельности собственного капитала (табл. 2.3), однако данный показатель в 2010 г. имел отрицательный темп прироста по сравнению с 2009 г. (уменьшение ROE на 7,63 %).

Финансовые показатели деятельности предприятия влияют на уровень затрат в целом по предприятию: чем предприятие является более финансово независимым, тем меньше уровень издержек и легче ими управлять.

2.3 Анализ структуры затрат ООО "Прайм-Продукт" по различным элементам и калькуляционным статьям


Рассмотрим затраты ООО Прайм-Продукт", которые сгруппированы по экономическим элементам. Анализ затрат на производство продукции по экономическим элементам заключается в их сравнении с предыдущим годом, в изучении структуры затрат, т.е. удельного веса каждого элемента в общей сумме затрат. Анализ затрат по экономическим элементам отражает отношение затрат к созданию стоимости. Он позволяет отделить затраты овеществленного труда от затрат живого труда, исчислить вновь созданную стоимость. Структура затрат по экономическим элементам отражает материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость производства.

Таблица 2.4.

Структура и динамика затрат по экономическим элементам за 2009-2011 гг. [19]

Показатель/ Период

2009 г., тыс. грн.

Удельный вес в 2009 г., %

2011 г., тыс. грн.

Удельный вес в 2011 г., %

Абсолютное изменение, тыс. грн.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Материальные затраты

70074

79,76

89486

81,32

19412

127,70

27,70

Затраты на оплату труда

3733

4,25

5129

4,66

1396

137,40

37,40

Отчисления на социальные мероприятия

1202

1,37

1673

1,52

471

139,18

39,18

Амортизация основных фондов

2829

3,22

3842

3,49

1013

135,81

35,81

Прочие затраты

10023

11,41

9915

9,01

-108

98,92

-1,08

Итого

87861

100,00

110045

100,00

22184

125,25

25,25


Таблица 2.4 свидетельствует о том, что продукция выпускаемая предприятием является материалоемкой, т.к. удельный вес материальных затрат в себестоимости составлял 81,32 % в 2011 г. Материалоемкость продукции на предприятии постоянно увеличивается, так в 2011 г. по сравнению с 2009 г. материальные затраты возросли на 27,7 %. Необходимо отметить, что росту удельного веса материальных затрат способствовало увеличение цен сырье.

Рис.3.1 Структура затрат по экономическим элементам в 2011 г. [19]

Затраты на оплату труда (рис.3.1.) в этот период также увеличились, что связано с повышением уровня тарифных ставок; незначительно повысилась и доля амортизационных отчислений, что говорит о частичном снижении фондоотдачи на предприятии.

Рис 3.2 Динамика изменения уровня затрат на предприятии в 2002-2011 гг. [19]

В целом на предприятии наблюдается прогрессивный рост затрат, о чем свидетельствует рис.3.2.

Резервом снижения себестоимости продукции является сокращение затрат прежде всего по статье расходов - материальные затраты, за счет конкретных инновационных мероприятий: использование достижений НТП, установка нового оборудования, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Вычислим затраты на 1 грн. товарной продукции (З1т.п.) на предприятии, которые исчисляются отношением общей суммы себестоимости на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы - убыточным:

З1т. п 2002 г. = 9774,95/11888,98 = 0,82 (грн.);

З1т. п 2005 г. = 48874,75/59444,92 = 0,82 (грн.);

З1т. п 2007 г. = 53124,73/72493,81 = 0,73 (грн.);

З1т. п 2009 г. = 68405,91/90617,26 = 0,75 (грн.);

З1т. п 2011 г. = 78124,6/106608,54 0,73 (грн.).

В анализируемом периоде затраты на 1 грн. товарной продукции ниже единицы, следовательно производство продукции является рентабельным, однако уровень затрат достаточно высок. Вследствие усовершенствования оборудования, которое происходило в 2005 г. уровень затрат на 1 грн. в 2007 г. сократился на 0,09 грн. (или на 12,33 %). В 2009 г. данный показатель увеличился на 0,02 грн., снизив рентабельность продаж. В 2011 г. он достиг уровня 2007 г. Незначительные изменения анализируемого параметра свидетельствуют о стабильной системе управления затратами предприятия и о наличии единственной стратегии относительно себестоимости продукции.

Охарактеризуем себестоимость продукции предприятия по включаемому в неё сырью и таре на примере трех видов майонезов.

Таблица 2.5.

Состав и структура основных видов майонеза, выпускаемых ООО "Прайм-Продукт" по состоянию на март 2012 г. [18]

Сырье/Тара

Майонез "Провансаль"

Майонез "Семейный"

Майонез "Люкс Легкий"


Затраты на 1 кг, грн

Затрат всего, грн.

Затраты на 1 кг, грн

Затрат всего, грн.

Затраты на 1 кг, грн

Затрат всего, грн.

Ароматизатор Горчица

0,027

11 011,96

0,030

1 147,91

0,041

4 572,60

Ароматизатор Яйцо

0,000

0,00

0,000

0,00

0,032

3 585,69

Ароматизатор Молоко свежее

0,017

6 802,39

0,018

668,68

0,000

0,00

Гуаровая камедь

0,000

0,00

0,000

0,00

0,021

2 403,43

Дисолвин

0,008

3 203,60

0,008

289,10

0,007

832, 20

Лимонная кислота

0,003

1 286,94

0,000

0,00

0,000

0,00

Коллоидан

0,941

380 862,86

0,774

29 586,26

0,000

0,00

Крахмал мод. Pragelfo CH 40

0,000

0,00

0,212

8 104,88

0,465

52 380,04

Крахмал мод. Trecomex CO2

0,000

0,00

0,000

0,00

0, 196

22 047,49

Ксантановая камедь

0,000

0,00

0,000

0,00

0,012

1 406,01

Масло растительное

6,237

2523010,39

4,483

171268,85

2,621

295383,56

Молочная кислота

0,000

0,00

0,023

877,82

0,034

3 792,52

Провитамин А 1%

0,021

8 552,40

0,020

772,06

0,013

1 478,59

Сахар песок

0,142

0,159

6 072,54

0,171

19 295,33

Соль Экстра

0,010

4 113,39

0,010

401,09

0,011

1 262,33

Сорбат калия

0,040

16 277,90

0,038

1 469,99

0,038

4 225,98

Уксусная кислота 20%

0,012

5 054,47

0,012

456,47

0,009

997,84

Пленка пищевая для упаковки

0,262

105 948,25

1,095

41 845,60

0,802

90 416,12

Ведро пластмассовое

0,504

203 948,25

0,456

17 422,88

0,314

35 436,59

Банка

0,830

335 948,25

0,000

0,00

0,000

0,00

Крышка

0,262

105 948,25

0,000

0,00

0,000

0,00

Себестоимость, грн.

9,318

7,340

4,788

Объем производства, кол-во, кг

404 536,28

38 201,40

112 684,780

Рыночная цена за 1 кг, грн.

16,74

11,68

7,95


Итак, основным элементами сырья и тары, входящими в себестоимость данной продукции является растительное масло, пленка пищевая для упаковки, пластмассовое ведро упаковочное и коллоидан (крахмал) (табл.2.5). Исходя из данной таблицы, наиболее выгодным является производство майонеза "Провансаль", так прибыль от его продажи составит 7,422 грн. за 1 кг. (16,74-9,318 = 7,422), прибыль же от продажи майонезов "Семейный" и "Люкс Легкий" составит соответственно 4,34 грн. и 3,162 грн. за 1 кг.

Рис 3.3 Структура основных компонентов себестоимости различных видов майонеза [18]

Наибольшие затраты растительного масла приходится на майонез "Провансаль" (6,237 грн. на 1кг), наименьшие на "Люкс Легкий" (2,621 грн. на 1 кг). Большой уровень издержек приходится на тару и упаковочные материалы; особенно высокий он на пищевую пленку при упаковочных работах продукции "Люкс Легкий" (0,802 грн. на 1 кг.). Высокие расходы и на коллоидан (крахмал), для продукции "Провансаль" они составляют 0,941 грн. за 1 кг, для майонеза "Семейный" - 0,774 грн., а вот при изготовлении "Люкс Легкий" данный ресурс не принимает участие в производстве (его затраты равны нулю).

Таким образом, в долгосрочном периоде каждый производитель, в том числе и ООО "Прайм-Продукт", должен снижать затраты. Затраты на предприятии должны быть всегда ниже среднего уровня достигнутого конкурентами. Продукция выпускаемая рассматриваемым предприятием является достаточно материалоемкой (удельный вес материальных затрат составляет 81,32 %) и имеет тенденцию к постоянному увеличению. Растут все остальные элементы материальных затраты (увеличение общих издержек в течение 2010-2011 гг. на 29,27 %). Как показывает анализ затрат на 1 грн. товарной продукции производить товар с таким уровнем издержек является рентабельно, однако неизменчивость данного показателя ведет в дальнейшем к снижению размера получаемой прибыли. Как показал анализ себестоимости основных видов майонеза на предприятии, наиболее низкая себестоимость имеется у майонеза "Люкс Легкий" (4,788), однако из-за низкой рыночной цены на данный вид продукции производить такой товар с учетом имеющегося ассортимента на ООО "Прайм-Продукт" не является наиболее оптимальным образом. Производство майонеза "Провансаль" способно обеспечить наибольший уровень выручки, так прибыль от продажи 1 кг данной продукции составляет 7,422 грн. В общем постоянный рост издержек, а также их чрезмерная материалоемкость требуют поиска резерва снижения затрат на предприятии, составление разумной системы по их управлению и наличие оптимального объема производства, который бы максимизировал размер прибыли.

Раздел 3. Предложения относительно совершенствования управления затратами на ООО "Прайм-продукт"

 

.1 Резервы снижения затрат на ООО Прайм-Продукт"


Одной из важнейших сторон хозяйственной деятельности предприятия является величина выпуска продукции и затраченные средства на ее производство и реализацию. Без вложения определенной суммы средств ни одно предприятие не может осуществлять свою деятельность, исходя из этого, одной из первоочередных задач предпринимателя является изыскание путей по их снижению.

Снижение себестоимости продукции - одно из условий повышения конкурентоспособности товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

) Более рациональное использование материальных ресурсов;

) Мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

) Улучшение использования основных фондов;

) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы;

) Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда. [17, с.156]

Важнейшим условием снижения издержек за счет экономии фонда оплаты труда являются опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.

Сокращение затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет снижение себестоимости и для уменьшения потребности в оборотных средствах. Отсюда следует необходимость проведения систематического контроля за снижением издержек производства и затрат на реализацию продукции.

Факторы снижения затрат на предприятии подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные. [11, с.154]

К внутрипроизводственным факторам снижения затрат относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. Это главным образом следующие группы факторов:

повышение технического уровня производства;

совершенствование организации производства и труда;

изменение объема производства.

К внепроизводственным факторам снижения издержек относятся факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:

рыночные цены на сырье, материалы и оборудование;

ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

курсы валют;

природно-климатические факторы и т.п.

Основным резервом для снижения затрат на ООО "Прайм-Продукт" является уменьшение дебиторской задолженности. Для снижения дебиторской задолженности я считаю, что предприятию необходимо использовать гибкую систему ценообразования. Она предполагает различные условия взаимоотношений: предоплата и частичная предоплата, передача на реализацию, банковская гарантия. Так же предлагаю применить систему скидок за ускорение оплаты, что более эффективно, чем система штрафных санкций. Но в условиях инфляции предоставление скидки ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно определить максимально возможный размер скидок, выше которых скидку устанавливать нельзя. Основными дебиторами предприятия являются: ООО ТД "Амстор", ООО "АТБ-Маркет", ООО ПФ "Виола", ООО "Метро Кеш энд Кери Украина", ООО "Украина", ООО "Регион-Маркет". Для данных дебиторов средний срок задолженности составляет 50 дней.

Так как продукция предприятия является достаточно материалоемкой, то необходимо снизить материальных затраты

Для снижения себестоимости необходимо снизить материальные затраты. В целях снижения материальных затрат предлагаю использовать предварительную оплату поставок материалов по льготным ценам. При предварительной оплате (с авансовыми платежами) поставщик, как правило отпускает материалы со скидками (10 % -8 %).

Таблица 3.1 показывает, что крупнейшими поставщиками предприятия являются ООО "Укрзерногруп", ЧАО "Органик Системс" и ООО "ВВВВ", которые поставляют предприятию важнейшее сырьё для производства майонезов и томатных соусов - растительное масло и томатную пасту. ООО "Укрзерногруп" - это крупная фирма, расположенная в г. Киев, производящая подсолнечное масло, является важнейшим поставщиком по поставке данной продукции. Если предприятие сможет предварительно оплачивать закупку сырья, то вероятнее всего сможет получить скидку и тем самым снизит затраты на приобретение данного вида сырья.

Для снижения уровня затрат на предприятии также предлагаю внедрить систему кост-киллинга, который позволяет быстро сократить затраты предприятия, возникающие как во внутренней, так и во внешней среде.

Таблица 3.1

Анализ основных поставщиков ООО "Прайм-Продукт" [18]

Поставщики предприятия

Вид закупаемых материалов

Удельный вес объема закупаемых товаров, %

ООО "ВВВВ"

Томатная паста (концентрация 25 %), масло растительное

13,89

ООО "Вита-Маркет"

Провитамин А 1 %

5,61

ООО "Донснабсбыт"

Сахар-песок

6,70

ООО "Еврокрышка"

Крышка упаковочная (евро)

4,13

ООО "Кристал"

Лента клеевая, лента упаковочная

1,24

ООО "Мерефянская стекольная компания"

Банка упоковочная (евро), ведро упаковочное

6,18

ООО "Укрзерногруп"

Масло растительное, томатная паста (концентрация 25 %)

21,12

ООО "Укрпостачолія"

Масло растительное

2,86

ООО "Фактория"

Горчичный порошок, ароматизаторы (свежее молоко, яйцо, горчица)

1,55

ООО "Базис ЛТД"

Масло растительное

1,27

ООО Группа "ФОРТО"

Крышка упаковочная, ящик упаковочный

0,66

ПАО "Малиновский стеклозавод"

Банка упоковочная (евро)

3,15

Славянская соледобывающая компания

Соль "Экстра"

4, 20

СПД Кузнецов С. В

Крышка маленькая упаковочная

0,85

СПД Оркуша С.В.

Овощи сушеные

2,15

ЧАО "Органик Системс"

Масло растительное, томатная паста (концентрация 25 %)

17,32

ЧАО "МАКРОХИМ"

Сорбат калия, Глютамат натрия

7,12


Данная система управления издержками требует наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии, стремление руководства предприятия к снижению издержек. Также необходимо определенным образом мотивировать персонал о уменьшении уровня затрат.

Данный метод также предусматривает сокращение затрат на заработную плату и сокращение персонала и требует системного применения. [5, с.487]

Для внутреннего и внешнего кост-киллинга существуют разные методы приема, которые целесообразно применять на ООО "Прайм-Продукт".

Для внутреннего кост-киллинга используют:

выделение центров ответственности и формирование системы управления с учетом их полномочий и функций;

обоснованная классификация затрат;

выбор подходящей модели распределения постоянных затрат и калькулирования себестоимости;

создание системы мониторинга затрат, отслеживания отклонения и поиска резерва уменьшения издержек;

обеспечение информационной прозрачности на предприятии;

создание эффективной системы закупочной и транспортной логистики;

внедрение ресурсосберегающих технологий;

ориентация на минимизацию издержек корпоративной культуры.

Для внешнего кост-киллинга характерно: принудительный пересмотр условий контрактов с существующими поставщиками; проведение тендеров (коммерческий конкурс, используемый для выбора партнеров); поиск новых партнеров; объединение "закупочных" усилий с другой компанией, например с ООО "Славолия".

Для преодоления различных негативных последствий кост-киллинга также советую предприятию применить концепцию всеобщего (тотального) управления качеством (TQM), то есть устранение первичных причин относительно качества продукции (например, улучшение обслуживания оборудования и качества используемого сырья).

3.2 Поиск оптимального выпуска продукции для минимизации затрат на ООО "Прайм-Продукт"


Составим и решим задачу линейного программирования оптимального выпуска продукции на ООО "Прайм-Продукт".

Данное предприятие имеет большой ассортимент выпускаемой продукции. Рассмотрим основные, наиболее рентабельные виды продукции, их 14 видов: 8 разновидностей майонеза ("Люкс Легкий", "Постный Легкий", "Постный", "Семейный", "Провансаль", "Провансаль Классический", "Провансаль с соком лимона", "Провансаль оливковый"), 5 видов томатных соусов и кетчупов (соус "Краснодарский", соус "Кавказский", кетчуп "Шашлычный", кетчуп "Томатный", кетчуп "Болгарский"), а также один вид томатной пасты (Томатная паста с концентрацией 25%). [18]

Для производства этого ассортимента продукции предприятию требуется 34 видов сырья: антиоксидант розмарин, ароматизаторы горчица, яйцо и свежее молоко, бензонат натрия, молотая горчица, гуаровая камедь, дисолвин, лимонная кислота, коллоидан, концентрат лимона, кориандр, корица молотая, крахмалы Pragelfo CH и Trecomex CO2, ксантановая камедь, молотый лук, масло оливковое и масло растительное рафинированное, молочная кислота, мускатный орех, молотый перец, провитамин А 1%, сахар (песок), соль Экстра, сорбат калия, томатная паста 36 %, уксусная кислота (20%), хамульсион ECR 75, чеснок дробленный, пленка пищевая для упаковки, ведро пластмассовое, банка и крышка. [18]

Производство всех видов продукции зависит от наличия всех 34 видов ресурсов. Учитывая наличие ресурсов, затраты и цены на продукцию, необходимо составить такой план выпуска майонезов, томатных соусов и кетчупов, который бы обеспечил наибольшую суммарную прибыль.

Пусть Х1-планируемый объем выпуска майонеза "Люкс Легкий", Х2 - майонез "Постный Люкс", Х3 - майонез "Постный",……., Х13 - кетчуп "Томатный", Х14 - кетчуп "Болгарский". Целевая функция для данной задачи будет иметь вид:

Z=7,95X1 + 8,96X2 + 15,2X3 + 11,68X4 + 16,74X5 + 15,04X6 + 15,38X7 + +15,14X8 + 9,78X9 + 8,04X10 + 8,97X11 + 9,61X12 + 10,65X13 + 10,85X14  max.

Составим ограничения для данной задачи:

Ограничение по растительному маслу:

,621Х1 + 2,698Х2 + 6,024Х3 + 4,483Х4 + 6,237Х5 + 6,005Х6 + +5,995Х7+ 5,907Х8  2053328

Ограничение по томатной пасте (концентрация 36 %):

,702Х9 + 2,846Х10 + 1,358Х11 + 2,118Х12 + 2,38Х13 + 2,044Х14 131136.

Ограничения по остальным ресурсам записываются аналогично.

Решим задачу линейного программирования с помощью Microsoft Excel и надстройки "Поиск Решения" (приложение Г)

Таким образом, получили, что предприятию наиболее рентабельно и эффективно будет выпускать 174872,413 кг майонеза "Люкс Легкий", 19283,458 кг майонеза "Постный", 35127,895 кг майонеза "Провансаль", 43399,161 кг майонеза "Провансаль Классический, 60414,894 кг майонеза "Провансаль с соком лимона, 53005,052 кг майонеза "Провансаль оливковый" и 64151,075 кг кетчупа Болгарский. Такой набор производимой продукции будет приносить максимальную выручку от реализации, составляемую 5351825,319 грн., то есть данный ассортимент товаров будет минимизировать и затраты на сырье.

Как показывает отчет по результатам, наиболее дефицитными ресурсами на предприятии являются коллоидан (крахмал), концентрат лимона, масло оливковое, томатная паста 36 %, хамульсион ЕСR 75, а также ведро упаковочное пластмассовое и крышки. Следовательно, предприятие должно уменьшить запас недефицитного сырья (особенно ароматизатор Горчица, бензонат натрия, дисолвин, лимонная кислота, масло растительное, сахар, сорбат калия, пленка пищевая для упаковки, банки) и увеличить запасы дефицитного.

Однако в условиях рыночной экономики и монополистической конкуренции цены на сырьё и продукцию являются очень изменчивыми, поэтому предприятию необходимо постоянно изменять условия данной задачи и приспосабливать их к условиям рынка, т.е. данный результат задачи нельзя воспринимать как устойчивый и постоянный. Предприятие должно быть готово моментально производить разнообразный набор данной продукции, чтобы в каждом периоде минимизировать себестоимость и максимизировать тем самым прибыль.

Таким образом, основными резервами снижения затрат на ООО "Прайм-Продукт являются: рациональное использование материальных ресурсов, улучшение использования основных фондов и рабочей силы, совершенствование организации производства и труда, уменьшение дебиторской задолженности. Для эффективного управления издержками необходимо использовать систему кост-киллинга, который реализуют на внутреннем (выделение центров ответственности и формирование системы управления с учетом их полномочий и функций, обоснованная классификация затрат, выбор подходящей модели распределения постоянных затрат и калькулирования себестоимости, создание системы мониторинга затрат, отслеживания отклонения и поиска резерва уменьшения издержек, ориентация на минимизацию издержек корпоративной культуры) и внешнем (принудительный пересмотр условий контрактов с существующими поставщиками, поиск новых партнеров, проведение тендеров) уровнях. Предприятию наиболее рентабельно и эффективно будет выпускать 174872,413 кг майонеза "Люкс Легкий", 19283,458 кг майонеза "Постный", 35127,895 кг майонеза "Провансаль", 43399,161 кг майонеза "Провансаль классический, 60414,894 кг майонеза "Провансаль с соком лимона, 53005,052 кг майонеза "Провансаль оливковый" и 64151,075 кг кетчупа Болгарский. Только выпуск такого количества данной продукции позволит предприятию получать максимальную выручку от реализации, которая на момент марта 2012 г. составила 5351825,319 грн. Применение всех этих мероприятий в комплексе способно снизить уровень затрат и обеспечить эффективное управление ими.

Выводы


Таким образом, все задачи выполнены и поставленная цель достигнута. На основании проделанной работы можно сделать ряд заключений, которые являются результатами поставленных задач. Эффективное управление затратами опирается на следующие основные правила:

. В долгосрочном плане каждый производитель должен снижать затраты. Быть ведущим не означает иметь самые низкие затраты. Это значит, что затраты на предприятии должны быть всегда ниже среднего уровня, достигнутого конкурентами. Необходимо сравнивать не только производственные, но и общие затраты и придерживаться дифференцированного подхода к продуктам и покупателям.

. Необходимо снижать освобожденные от инфляции производственные и сбытовые затраты. Рост цен действует как амортизатор и неизбежно ведет к снижению дисциплины расходования ресурсов.

. Руководители всех уровней управления предприятием должны быть постоянно в курсе действительного положения дел с затратами и доходами в отношении каждого продукта и потребителя. При этом важно знать:

каков объем затрат по каждой группе продукции от закупки до поставки (включая сервис и гарантии);

каков порог рентабельности;

каков уровень дополнительных затрат и прибыли для каждой единицы продукции, производимой и продаваемой сверх критической точки;

как развивается структура затрат, загрузка мощностей;

как обстоят дела у конкурентов.

Постоянные затраты следует рассматривать не как нечто неизменное, а как совокупность устойчивых постоянных затрат (амортизация, страхование, налоги и т.п.) и средне - и долгосрочных постоянных расходов, которыми необходимо управлять.

. Интересы руководства предприятия должны концентрироваться как на прибыли, так и на потоках наличности. В отдельные периоды наличные поступления могут быть выше, чем прибыль. Ликвидность имеет высший приоритет в периоды большого риска.

Проанализировав затраты на ООО "Прай-Продукт", можно сделать вывод, что наибольшая расходная часть издержек приходится на материалы и сырье, среди которых выделяются затраты на приобретение растительного масла и томатной пасты. Использование системы управления затратами кост-киллинг позволить снизить себестоимость продукции и общие организационно-управленческие расходы.

 


Список использованных источников


1. Бойчик І.М. Економіка підприємства: Навчальний посібник / І.М. Бойчик. - К.: Атіка, 2006. - 528.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ <http://www.smartcat.ru/Terms/term_61718006.shtml> и планирование хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов - 2-е изд., доп. - М.: Финансы <http://www.smartcat.ru/Terms/term_23508007.shtml> и статистика, 2001. - 498 с.

3. Батрин Ю.Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий. / Ю.Д. Батрин - М.: Высшая школа, 2001. - 563 с.

4. Волков О.И. Экономика предприятий: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: Инфра-М, 2001. - 316 с.

5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. / В.В. Гончаров - М.: Сувенир, 1993. - 663 с.

6. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости. / Э.А. Гончарова - Л.: ЛФЭИ, 1989. - 129 с.

7. Господарський кодекс України: за станом на 16 січня 2003 р. / Верховна Рада України. - Офіц. вид. // Офіційний вісник України. - 2003. - 11. Ст.462

. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / К. Друри - М.: Аудит, 1994. - c.847

9. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович - Мн.: БГЭУ, 2000. - 341 с.

10. Жнякин Б.О. Економіка підприємства: Навчальний. посібник /Б.О. Жнякин, В.В. Краснова - Донецьк: Альфа-прес, 2005. - 160 с.

. Ивакина И. Калькулирование затрат: современный поход. Разные затраты для разных целей / И. Ивакина. - Х.: Фактор, 2008. - 176 с.

12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2001. - 2-е изд., перераб. - 635 с.

13. Калина А.В. Современный экономический анализ и прогнозирование / А.В. Калина, М.И. Конева, В.А. Ященко. - К.: МАУП, 2003 - 416 с.

14. Королев В.И., Королев С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации. // Менеджмент. - 2003. - №6. - С.11-13.

15. Осипов В.И. Экономика предприятия: Учеб. для студентов вузов / В.И. Осипов; Одесский гос. экон. ун-т. - Одесса: Маяк, 2005. - 718 с.

16. Прайм-Продукт - пищевая продукция [Электронный ресурс]. - режим доступу: <http://makmay.com.ua>.

. Продиус Ю.И. Экономика предприятия: учебное пособие / Ю.И. Продиус - Х.: Одиссей, 2006 - 416 с.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2001.704 с.

19. Серебренников Г.Г. Основы управления затратами предприятия: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - 2-е изд., стер. - Тамбов.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 410 с.

20. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление <http://www.smartcat.ru/Terms/term_64997010.shtml> предприятием - 2000. - № 6

21. Усакова Н.А. Калькулирование по системе "Директ-костинг" // Управленческий учет. - 2007. - №3 - С.136 - 140.

22. Цал-Цалко Ю.С. Фінансова звітність підприємства та її аналіз / Ю.С. Цал-Цалко - К.: ЦУЛ, 2002. - 360 с.

. Экономика предприятия: Задачи. Ситуации. Решения: Учеб. пособие / С.Ф. Покропивный, Г.А. Швиданенко, А.С. Федонин и др.; Под редакцией С.Ф. Покропивного. - К.: Знання-Прес, 2001 - 343 с.

24. Юровский Б. Себестоимость продукции: планирование, учет, анализ /Б. Юровский. - Х.: Центр Консульт, 2003 - 208 с.

25. SMIDA [Электронный ресурс]: /Річна фінансова звітність. - режим доступу: <http://smida.gov.ua>.

 


Приложения


Приложение А

 

Форма 1 ООО "Прайм-Продукт"

 Баланс по состоянию на 2010 г. (активы)

Актив

Код рядка

На початок звітного періоду

На кінець звітного періоду

1

2

3

4

I. Необоротні активи

 

 

 

Нематеріальні активи:

 

 

 

залишкова вартість

10

22

31

первісна вартість

11

29

46

накопичена амортизація

12

7

15

Незавершене будівництво

20

3238

2739

Основні засоби:

 

 

 

залишкова вартість

30

17359

19779

первісна вартість

31

24218

30394

знос

32

6859

10615

Довгострокові біологічні активи:

 

 

 

справедлива (залишкова) вартість

35

0

0

первісна вартість

36

0

0

накопичена амортизація

37

0

0

Довгострокові фінансові інвестиції:

 

 

 

 які обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств

40

20

20

інші фінансові інвестиції

45

0

0

Довгострокова дебіторська заборгованість

50

0

0

Справедлива (залишкова) вартість інвестиційної нерухомості

55

0

0

Первісна вартість інвестиційної нерухомості

56

0

0

Знос інвестиційної нерухомості

57

0

0

Відстрочені податкові активи

60

0

0

Гудвіл

65

0

0

Інші необоротні активи

70

0

0

Гудвіл при консолідації

75

0

0

Усього за розділом I

80

20639

22569

II. Оборотні активи

 

 

 


100

12508

15964

Поточні біологічні активи

110

0

0

Незавершене виробництво

120

0

0

130

575

867

Товари

140

20

13

Векселі одержані

150

0

0

Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги:

 

 

 

чиста реалізаційна вартість

160

20985

19442

первісна вартість

161

20985

19442

резерв сумнівних боргів

162

0

0

Дебіторська заборгованість за рахунками:

 

 

 

за бюджетом

170

0

3

за виданими авансами

180

234

545

з нарахованих доходів

190

0

0

із внутрішніх розрахунків

200

0

0

Інша поточна дебіторська заборгованість

210

7

8

Поточні фінансові інвестиції

220

0

0

Грошові кошти та їх еквіваленти:

 

 

 

в національній валюті

230

59

65

 у т. ч. в касі

231

3

38

в іноземній валюті

240

15

0

Інші оборотні активи

250

5

6

Усього за розділом II

260

34408

36913

III. Витрати майбутніх періодів

270

46

22

IV. Необоротні активи та групи вибуття

275

0

0

Баланс

280

55093

59504



Приложение Б

 

Форма 1 ООО "Прайм-Продукт"

Баланс по состоянию на 2010 г. (пассивы)

Пасив

Код рядка

На початок звітного періоду

На кінець звітного періоду

1

2

3

4

I. Власний капітал

 

 

 

Статутний капітал

300

11858

14858

Пайовий капітал

310

0

0

Додатковий вкладений капітал

320

0

0

Інший додатковий капітал

330

373

373

Резервний капітал

340

831

831

Нерозподілений прибуток (непокритий збиток)

350

12227

12177

Неоплачений капітал

360

0

0

Вилучений капітал

370

0

0

Накопичена курсова різниця

375

0

0

Усього за розділом I

380

25289

28239

Частка меншості

385

0

0

II. Забезпечення наступних виплат та платежів

 

 

 

Забезпечення виплат персоналу

400

145

229

Інші забезпечення

410

0

0

Сума страхових резервів

415

0

0

Сума часток перестраховиків у страхових резервах

416

0

0

Цільове фінансування

420

0

0

Усього за розділом II

430

145

229

ІІІ. Довгострокові зобов’язання

 

 

 

Довгострокові кредити банків

440

1200

0

Інші довгострокові фінансові зобов’язання

450

7795

7795

Відстрочені податкові зобов’язання

460

0

0

Інші довгострокові зобов’язання

470

0

0

Усього за розділом III

480

8995

7795

ІV. Поточні зобов’язання

 

 

 

Короткострокові кредити банків

500

6642

6862

Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями

510

0

1200

Векселі видані

520

0

0

Кредиторська заборгованість за товари, роботи, послуги

530

13492

14261

Поточні зобов’язання за розрахунками:

 

 

 

з одержаних авансів

540

4

13

з бюджетом

550

205

414

з позабюджетних платежів

560

0

0

зі страхування

570

84

112

з оплати праці

580

183

245

з учасниками

590

0

0

із внутрішніх розрахунків

600

0

0

Зобов'язання, пов'язані з необоротними активами та групами вибуття, утримуваними для продажу

605

0

0

Інші поточні зобов'язання

610

54

134

Усього за розділом IV

620

20664

23241

V. Доходи майбутніх періодів

630

0

0

Баланс

640

55093

59504



Приложение В

 

Форма 2 ООО "Прайм-Продукт"

Отчет по финансовым результатам за 2010 год

Стаття

Код рядка

За звітний період

За попередній період

1

2

3

4

Доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

10

136411

108764

Податок на додану вартість

15

21896

17960

Акцизний збір

20

0

0

 

25

0

0

Інші вирахування з доходу

30

222

303

Чистий доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

35

114293

90501

Собівартість реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

40

96915

78120

Валовий прибуток:

 

 

 

прибуток

50

17378

12381

збиток

55

0

0

Інші операційні доходи

60

8400

2870

У т. ч. дохід від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності

61

0

0

Адміністративні витрати

70

2420

1732

Витрати на збут

80

9429

6995

Інші операційні витрати

90

9706

3754

У т. ч. витрати від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності

91

0

Фінансові результати від операційної діяльності:

 

 

 

прибуток

100

4223

2770

 збиток

105

0

0

Доход від участі в капіталі

110

0

0

Інші фінансові доходи

120

0

0

Інші доходи

130

28

0

Фінансові витрати

140

3183

1736

Втрати від участі в капіталі

150

0

0

Інші витрати

160

0

0

Прибуток (збиток) від впливу інфляції на монетарні статті

165

0

0

Фінансові результати від звичайної діяльності до оподаткування:

 

 

 

прибуток

170

1068

1034

збиток

175

0

0

У т. ч. прибуток від припиненої діяльності та/або прибуток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності

176

0

0

У т. ч. збиток від припиненої діяльності та/або збиток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності

177

0

0

Податок на прибуток від звичайної діяльності

180

1118

945

Дохід з податку на прибуток від звичайної діяльності

185

0

0

Фінансові результати від звичайної діяльності:

 

 

 

прибуток

190

0

89

збиток

195

50

0

Надзвичайні:

 

 

 

доходи

200

0

0

витрати

205

0

0

Податки з надзвичайного прибутку

210

0

0

Частка меншості

215

0

0

Чистий:

 

 

 

прибуток

220

0

89

збиток

225

50

0

Забезпечення матеріального заохочення

226

0

0

 

Похожие работы на - Предложения относительно совершенствования управления затратами на ООО 'Прайм-продукт'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!