Понятие и функции налоговой системы России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,45 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие и функции налоговой системы России

Введение

Актуальность темы. Любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций. Указанные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства. Государство заинтересовано в том, чтобы денежные средства, получаемые путем взимания налогов с имущества граждан и организаций, поступали в казну постоянно и равномерно в соответствии с планами наполнения доходной части бюджета. Такое равномерное поступление денежных средств в бюджетные и внебюджетные фонды обеспечивает бесперебойное расходование денежных средств на запланированные цели, предупреждает ситуации несовпадения фактических сроков поступления платежей и выдачи бюджетных ассигнований, способствует выплате в установленные сроки заработной платы работникам. Развитие экономики страны во многом зависит от качества налоговой системы. В России за последние годы для ее совершенствования сделано немало - сформирована налоговая система, заметно снижена налоговая нагрузка, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц, эффективнее стало налоговое администрирование. Уменьшено количество малоэффективных налогов. Однако, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время в РФ совершается множество налоговых правонарушений, необходимым является дальнейшее реформирование налоговой системы России. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о сущности и строении налоговой системы.

Глава 1. Понятие и функции налоговой системы России

.1 Понятие налоговой системы

Автором первой научной модели налоговой системы является А. Смит. Изложенные им четыре правила (maxims) "в отношении налогов вообще" в сочетании с предложениями по системе налогов можно с полным правом рассматривать как первую научную модель налоговой системы. С тех пор практика налогообложения и научная мысль в сфере налогов ушли далеко вперед. Однако достигнуть определенности и прийти к единому понятию налоговой системы до настоящего времени ученые не смогли.

И.И. Кучеров определяет налоговую систему как основанную на определенных принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов, и выделяет в структуре налоговой системы "определенные обособленные подсистемы (составы)": состав налогооблагающих субъектов (налогооблагающий состав); систему налогов и сборов; состав налогоплательщиков (налогооблагаемый состав); систему органов налогового администрирования; систему органов, обеспечивающих налоговую безопасность.

Согласно С.Г. Пепеляеву, налоговая система - это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения. К существенным условиям С.Г. Пепеляев относит: принципы налогообложения; порядок установления и введения налогов; систему налогов; порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней; права и обязанности участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений. Понятие "налоговая система" характеризует налоговый правопорядок в целом.

Итак, как научное понятие налоговая система представляет собой социальную категорию, рассматриваемую как открытая система, объединяющая положения политического, экономического и правового характера, устанавливаемая в целях обеспечения реализации налога (или налогового механизма) как средства финансового обеспечения деятельности публично-территориальных образований в современном демократическом правовом (социальном) государстве.

1.2 Функции налоговой системы России

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей экономики государства. Современная налоговая система России строится на единых

принципах, которые должны регулировать налогообложение на всей территории. К ним относятся: однократность обложения (один и тот же объект одного вида облагается налогом один раз за определенный законом период), строгий порядок введения и отмены налогов, их ставок и льгот, точная классификация налогов, четкое распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня.

Система налогообложения, принятая законодательством - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. На 1-е место следует поставить регулирующую функцию, без которой в экономике нельзя обойтись. Рыночная экономика в развитых странах - это регyлирyемая экономика. Представить себе эффективно фyнкционирyющyю рыночную экономику в современном мире, не регyлирyемyю государством, нельзя.

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

регyлирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит в разработке законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действyющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инстрyкции госyдарственных органов, регyлирyющие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покyпателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж трyда, торговых домов, yстанавливающие порядок проведения аyкционов, ярмарок, правила обращения ценных бyмаг и т.п. Это направление госyдарственного регyлирования рынка непосредственно с налогами не связано;

регyлирование развития национальной экономики, общественного производства в yсловиях, когда основным объективным экономическим законом, действyющим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия госyдарства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нyжном, выгодном обществy направлении.

экономика рыночный налоговый россия

1.3 Элементы российской налоговой системы

Существующая российская налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой практике системам налогообложения. Это позволяет учесть все многообразие возможных доходов платежеспособность, т.е. материальное положение; разных групп населения, смягчить психологически общее: бремя налогов, более гибко воздействовать на общественное производство, его структуру, темпы роста.

Действующая в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты Парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.

Налоговая система России включает следующие элементы: взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов; система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

В зависимости от характера государственного устройства налоговая система может включать федеральные (центральные) налоги, налоги административно-территориальных образований (или налоги субъектов Федерации) и местные налоги и сборы. Как правило, в рамках второй и третьей категорий налогов выделяются налоги, носящие обязательный характер, и налоги, которые могут быть введены по решению региональных и местных органов власти.

Глава 2. Налоговая система США ( в сравнении с Россией)

.1 Налоговая система штатов

Соединенные Штаты Америки состоят из 50 штатов, каждый из которых имеет свой собственный бюджет. Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственные поступления составляют приблизительно 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% - федеральные субсидии (гранты).В табл. 8.4 представлен анализ элементов основных налогов на уровне штатов в США.

Налог с продаж обеспечивает основной доход бюджета штата (50 - 60%) и 30% поступлений в местный бюджет.Налог уплачивается потребителями при покупке товаров, услуг. Величина налоговых ставок варьируется в зависимости от штата. Максимальная ставка составляет 8%, средняя по штатам - 4-5%. Наиболее низкая ставка налога в Колорадо и Вайоминге - 3%.Данным видом налога облагается большинство потребительских товаров, в том числе медицинские товары. Общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказываемых населению услуг.

Подоходный налог с населения на уровне штата взимается почти во всех штатах. При этом во всех штатах на каждого плательщика налога предоставляется необходимый минимум. В каждом штате могут быть различные льготы и объекты обложения данным налогом, а также налоговые ставки,которые также варьируются в зависимости от штатаот 0 до 26%. Но с целью унификации и удобства использования большинство штатов исчисляют свои ставки как определенный процент от базового,федерального налога.Данным налогом облагаются те же доходы, чтои на федеральном уровне. Правила расчета облагаемой базы существенно отличаются. В одних штатах базой налога являются доходы, полученные из источников только в этих штатах, в других - доходы,полученные как в штате, так и за его пределами.В некоторых штатах облагаются только доходы от капитала (Теннеси, Нью-Гемпшир). Во всех штатах на каждого плательщика предоставляется необлагаемый минимум. Если налогоплательщик является главой семейства, то необлагаемый минимум увеличивается в 2 раза. Подобная льгота предоставляется также и на каждого иждивенца.В некоторых штатах ставки налога пропорциональны (Иллинойс, Индиана, Пенсильвания). Уплаченная сумма подоходного налога в бюджет штата вычитается при определении обязательств по выплате федерального подоходного налога.


На уровне штатов в США также уплачивается налог на имущество. В основном облагается недвижимое имущество и хозяйственное оборудование, кроме имущества, принадлежащего неприбыльным организациям и не используемое ими в коммерческих целях. Не облагается имущество федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти. В 13 штатах облагаются нематериальные активы: акции, долговые обязательства и т.п.Облагается также личное недвижимое имущество и средства производства, принадлежащие гражданам.

Ставки налога на уровне штата: 0,75% на капитал корпораций, от 0,5 до 5% на облагаемое имущество юридических и физических лиц.В различных штатах предоставляются разнообразные льготы по налогу на имущество. В некоторых штатах полностью освобождаются от обложения данным налогом компании, впервые зарегистрированные в этом штате. Преференции также предусматриваются для определенных видов производств, развитие которых необходимо для конкретной местности. В большинстве штатов полностью освобождаются от налога на имущество и пользуются правом ускоренной амортизации корпорации по оборудованию, используемому для очистки отходов производства и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Освобождены от поимущественного налогообложения религиозные, благотворительные организации и все те, кто в своей деятельности не преследует получение прибыли. Налог на имущество исчисляется в виде определенного процента от стоимости налоговой базы в форме так называемой оценочной стоимости облагаемого имущества, которая, в свою очередь устанавливается в заданной нормативной пропорции к рыночной. Этот налог вычитается при расчете дохода, облагаемого подоходным налогом на любом уровне.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Его доля в общем объеме налоговых поступлений штатов составляет приблизительно 7%. Этот налог является не столько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию, развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг. Налог на прибыль взимается почти во всех штатах. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога (табл. 8.5). Наиболее высок этот налог в штатах Айова - 12%, Коннектикут - 11,5%, округе Колумбия - 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта - 5%.


Многие штаты предоставляют компаниям налоговые льготы. Прежде всего, такие преференции предусматриваются для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата.

Сумма налога на прибыли корпораций, уплаченная в штате, подлежит вычету из суммы налога на прибыль корпорации, уплачиваемой на федеральном уровне.

Налог с наследства и дарений взимается с имущества, передаваемого наследникам. Его доля в общем объеме доходов штата составляет приблизительно 1%. Ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства и размера наследства. Вместе с тем уровень налоговых ставок различается и по штатам.

По налогу с наследства существуют определенные льготы. Прежде всего, это необлагаемый минимум, исключаемый из налогообложения,величина которого также варьируется по штатам. В некоторых штатах данный налог не уплачивается, если получателем наследства является супруг(а) умершего наследодателя.

На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы. Их уплачивают потребители по различным ставкам, размер которых зависит от вида товаров или услуг (рис. 8.9). Все штаты взимают налог на разные виды топлива по своим собственным ставкам. Они устанавливаются в центах с галлона (1 американский галлон = 3,78 л) топлива. Ставки данного налога имеют тенденцию к повышению. Штатами собираются акцизы на спиртные напитки. В одних эти налоги устанавливаются в процентах от объема оптовой или розничной продажи, в других - ставки выражены в долларах с галлона напитка и различаются в зависимости от его крепости.


.2 Налоги органов местного самоуправления

В США насчитывается почти 85 тысяч районов,входящих в юрисдикцию местных органов власти. Почти все штаты разделены на графства, и в них существует примерно 20 тыс. муниципалитетов.Графства, муниципалитеты, тауншипы (специфические территориальные образования) имеют свои органы управления, являющиеся правительствами общего назначения и предоставляющие свои услуги в пределах данной территории. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти.

Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог (табл. 8.6). Он не взимается на федеральном уровне и является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. В настоящее время поимущественный налог наглядно демонстрирует воплощение принципа разделения налоговых доходов в бюджеты штатов и местных органов власти. На практике этот налог включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество.


Налог взимается один раз в год, а на многих территориях плательщики могут выплачивать его по частям на протяжении всего года.

На местном уровне в США взимаются местный подоходный налог с населения и местный налог на прибыли корпораций. Местным подоходным налогом с населения облагаются те же доходы, что и на федеральном уровне. Уплаченные суммы местного подоходного налога и местного налога на прибыль корпораций вычитаются при расчете налогооблагаемой базы соответствующих налогов на более высоких уровнях.

Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

Местные органы вправе вводить свои собственные налоги с розничных продаж, если это им разрешено законодательством штата, на территории которого они находятся. Ставки местных налогов обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.

Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п.

Текущие платежи в отличие от налогов, уплачиваемых в зависимости от определенной платежеспособности, производятся на основании получаемой выгоды. Однако по многим видам услуг, предоставляемым местными властями, трудно установить конкретного выгодополучателя общественных благ (например, охрана общественного порядка), То же можно отнести и к предоставлению начального и среднего образования, что является самой важной и дорогостоящей услугой, оказываемой органами местного самоуправления. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов (отдельно - молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами. Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему местных налогов.

Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

Специфика налоговых доходов бюджетов городов отражает общие особенности, присущие в целом поступлениям от налогов в бюджеты органов местного самоуправления. Постоянно увеличивающиеся расходы сопровождаются таким же быстрым ростом поступлений. Вместе с тем периодически происходит отставание доходной части бюджетов от расходной, то есть дефицит.

.3 Возможность приминения опыта налогообложения США в России

По мнению ряда специалистов, современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия - это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств (США,Германии и т.д.). Для выявления возможности применения американского опыта налогообложения в России следует провести сравнительный анализ налоговых систем двух стран по качественным и количественным критериям (табл. 8.7).

Если сравнивать налоговые системы России и США, то можно выделить следующие принципиальные отличия налоговой системы США от налоговой системы России:

•        отсутствие НДС;

•        отсутствие налогов, базой которых является выручка от реализации продукции (отчислений в дорожные фонды), кроме налога на добычу полезных ископаемых;

•        возможность применения систем регрессивного баланса при начислении амортизации;

•        применение вычетов из корпорационного дохода 70-80% полученных дивидендов, частично исключающих их двойное налогообложение;

•        наличие альтернативного минимального налога с юридических и физических лиц;

•        единая для всех корпораций система ежеквартального внесения предварительных платежей подоходного налога, исходя из предварительной оценки дохода;

•        отсутствие удержания налога из выплаченных дивидендов резидентным акционерам;

•        наличие прогрессивной шкалы корпорационного подоходного налога;

•        наличие нескольких шкал индивидуального подоходного налога в зависимости от статуса налогоплательщика и возможность выбора совместного или раздельного налогообложения супругов;

•        расширенные возможности вычитания из облагаемого дохода затрат, связанных с профессиональной деятельностью налогоплательщика;

•        налогообложение доходов, подаренного или унаследованного имущества отдельно на федеральном и местном уровне.

Часть этих отличий играет в пользу России, а часть - свидетельствует о том, что налоговая система России еще не совершенна.

Также следует указать и количественные различия между американской и российской налоговыми системами, которые заключаются в том,что в США:

•        минимальная ставка налога на доходы корпораций ниже на 9 пунктов, чем в России ставка налога на прибыль предприятий;

•        ставка удерживаемого налога на дивиденды с нерезидентов при отсутствии налоговых соглашений выше на 15 пунктов;

•        суммарная ставка социальных налогов, вносимых нанимателями и работниками с учетом взносов на безработицу, на 19,7 пункта ниже, причем для нанимателей на 26,4 пункта ниже, а для работников на 6,73 пункта выше;

•        в некоторых штатах выше на 1 - 6 пунктов максимальная ставка индивидуального подоходного налога с учетом подоходного налога всех уровней, в других - на 1 - 3 пункта ниже,но одновременно многократно (в 40 - 45 раз)выше размер необлагаемого индивидуального дохода от занятости;

•        ставки федерального налога на наследство и дарение на 8-10 пунктов выше, но применяется налоговый кредит, позволяющий свести налог на имущество до 600 000 долл. США к нулю.


В Соединенных Штатах Америки большая часть налоговой нагрузки по подоходному налогу лежит на самых богатых слоях населения. В России же все население облагается по единой ставке, а, следовательно, как богатые слои населения России, так и бедные слои населения в равной степени несут на себе налоговую нагрузку.

В связи с этим опыт США в данном вопросе был бы весьма интересен для России. Но применение пропорционально-прогрессивной шкалы по подоходному налогу в России, на наш взгляд, не принесет желаемых результатов. Это будет связано с тем, что для нашей страны характерна высокая доля теневой экономики. Таким образом, применение в России опыта США в области подоходного налога вынудит недобросовестных российских налогоплательщиков переводить свои средства в теневой бизнес.

Например, наличие в России НДС, а не налога с продаж, как в США, говорит о том, что налог платится не конечным потребителем, а это происходит на каждом этапе цепочки производства.Таким образом основное налоговое бремя лежит на бедных слоях населения.

Что еще более важно, российский единый налог, с тех пор как его ввели в действие в январе 2001 г., оказал блогоприятное воздействие на экономику России которая выросла в 2004 году на 5%, в то время как другие страны погружались в рецессию. США, продолжая совершенствовать механизмы рыночной экономики, активно проводит реформы налогового законодательства, направленные на упрощение налоговой системы, увеличение суммы налоговых сборов и платежей в бюджет.

Министр финансов США признался, что его ведомство хотело бы ориентироваться на целый ряд элементов российской налоговой реформы.

В связи с этим следует сделать вывод, что опыт США в области налогообложения применим для России, но лишь частично. Но так как в США проводятся реформы по совершенствованию налоговой системы, и даже рассматривается возможность применения российской практики налогообложения, то следует не спешить с применением американского опыта в области налогообложения

Заключение

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Налоговая система представляет собой социальную категорию, рассматриваемую как открытая система, объединяющая положения политического, экономического и правового характера, устанавливаемая в целях обеспечения реализации налога (или налогового механизма) как средства финансового обеспечения деятельности публично-территориальных образований в современном демократическом правовом (социальном) государстве.

России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Основные направления налоговой политики РФ на 2012 г. и на плановый период 2013-2014 гг., одобренные Правительством РФ 07.07.2011 г., не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: с внесенными поправками от 21.07.2014

. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [сайт информ.-правовой компании]. (ред. от 04.10.2014)

. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000. №117-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [сайт информ.-правовой компании]. - (ред. от 24.11.2014)

. Закон Российской Федерации от 21.03.91 г. № 943-1 О налоговых органах Российской Федерации (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

. О налоговых органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : Закон РФ №943-1: принят Гос. Думой 13 декабря 2001 г.]. - Доступ из справ.-правовой системы "Консультант-Плюс".

. О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 гг.) [Электронный ресурс] :Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. №888. - Доступ из справ.-правовой системы "Консультант-Плюс".

. Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы[Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101н. - Доступ из справ.-правовой системы "Консультант-Плюс".

. Об Интернет-сайтах территориальных органов на базе единого централизованного программно-технического комплекса" (вместе с "Типовым положением об Интернет-сайте Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации")[Электронный ресурс] :Приказ ФНС РФ от 5 декабря 2007 г. №ММ-3-18/667@. - Доступ из справ.-правовой системы

9. Актуальные проблемы электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками[Электронный ресурс] // Материалы Интернет-круглого стола ИА "Гарант". - 2010. - Режим доступа: http://www.garant.ru/action/roundtable/238838.

10. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru

. Официальный сайт управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия. - Режим доступа: www.r13.nalog.ru.

. Официальный сайт " Налоговая служба Великобритании Inland Revenue" Электронный ресурс [ режим доступа: : http://www. inlandrevenue.gov.uk].

. Алехин С.Н. Становление и развитие территориальных налоговых органов // Финансы и кредит. - 2011. - № 16. - С. 36 - 44.

. Шелепов В.Г., Исаев А.К. Совершенствование структуры налоговых органов. // Ростов н/Д.: ЮРГУЭС. - 2013.- C. 48-52.

15.    Кваша Ю. Территориальные налоговые органы в ретроспективе // Налоги. - 2011. - №16. - С. 6-7.

16. О результатах и основных направлениях деятельности Федеральной налоговой службы на 2014-2016 годы. URL: http://www.nalog.ru/rn34/related_activities/statistics_and_analytics/effectiveness.  

17. Сурков К., Кваша Ю. Налоговая администрация России: становление, развитие, модернизация // Налоги - 2012. - № 1 - 2. - С. 4 - 6.

18. Мишустин М.В. Для повышения качества налогового

администрирования необходима комплексная модернизация налоговой службы.// Российский налоговый курьер. - 2010. - №22. - С. 14-20.

. Мишустин М. В. Информационно - технологические основы государственного налогового администрирования в России. / М. В. Мишустин// М. :Юнити, 2012

. Кашин, В. А. Новые явления в налоговом администрировании за рубежом/ В. А. Кашин// Финансы. - 2008. - №6. - С. 71-73.

Похожие работы на - Понятие и функции налоговой системы России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!