Складское дело

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Складское дело

Раскройте сущность унификации и стандартизации тары и укажите способы и правила маркировки тары и упаковки

Весь смысл унификации тары состоит в процессе выделения многообразия видов, размеров и форм тары и приведения их к определенному числу типоразмеров и закреплению их за товарными группами.

Необходимо найти оптимальное решение размеров и габаритов тары, чтобы было легко осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, хранить и транспортировать продукцию.

Определенные размеры и габариты тары позволяют унифицировать габариты транспортных средств, подобрать специальные механизированные погрузчики, что в значительной степени позволяет облегчить работу предприятиям.

Такими оптимальными размерами принято считать 600x400 мм

Отсюда следует деление тары на малогабаритную, размеры которой лежат в пределах указанного размера и крупногабаритную, превышающую эти размеры.

В соответствии с ГОСТом 21140-88 "Тара. Система размеров" единая система размеров тары строится с учетом номинальных размеров поддонов 1200x1000 и 1200x800 мм. Площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. При разработке потребительской тары учитывают внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры. А также размеры тары нормируются по высоте.

Стандарты устанавливают размеры тары, а также рекомендуют примерные схемы ее размещения на поддоне. Существует показатель транспортабельности, который включает в себя коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования, свидетельствующий о степени использования поддона.

Большое значение имеет стандартизация тары. Стандартизация предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса.

Основной задачей стандартизации тары является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Основными целями стандартизации упаковки являются:

) создание комплекса нормативной документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для всего многообразия продукции;

) широкая унификация тары, связанная со всеми звеньями ее обращения: единство механизации и амортизационных свойств транспортной тары, возможность укладки в контейнеры, технологичность и взаимозаменяемость потребительской тары, возможность создания рациональной укладки в групповой таре;

) нормативное и техническое обеспечение высшего качества упаковки, единство показателей качества для однородной группы упаковочных материалов и тары, выработанной из конкретного вида материала;

) обеспечение нормализации как документации, так и упаковки системами международных стандартов.

На тару существуют следующие виды стандартов:

. Система организационно-методических стандартов включает в себя стандарты, которые относятся к государственной системе обеспечения единства измерений. Согласно требованиям ГОСТа вводится специальный маркировочный знак "ф" - соответствие количества фасованных товаров в упаковке установленным требованиям. Он свидетельствует о том, что производитель, фасовщик или импортер, выпускающий данную продукцию в обращение, осуществляет метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках и обеспечивает его соответствие установленным требованиям.

. Система общетехнических стандартов включает в себя стандарты на термины, условные обозначения, кодирование, метрологические измерения.

. Стандарты на конкретную продукцию распространяются на размеры, виды, сорта, марки, конструкцию, приемку, транспортирование, маркировку и хранение. Это стандарты типа "Общие технические требования" и "Общие технические условия".

Требования к стандартизации тары предъявляются исходя из следующих факторов:

) факторы, влияющие на товар со стороны упаковки;

) факторы, влияющие на тару со стороны упакованного товара;

) внешний эксплуатационный фактор, связанный с механическим воздействием;

) внешние эксплуатационные факторы, связанные с климатическим воздействием.

Эти требования объединены в стандарты, определяющие факторы внешнего старения, коррозий, влагостойкости, стойкости к гниению. Требования к сырьевым материалам и полуфабрикатам, общетехнические требования к таре, упаковочным материалам, метрологическим испытаниям способствуют сохранению качества упакованной продукции по основным показателям, снижению потерь при транспортировании, хранении и реализации товаров в торговой сети.

Система стандартизации тары основывается на принципах единых подходов к классификации и оптимизации массы конкретных видов тары и приведению рациональных габаритов с учетом применяемых транспортных средств.

Унификация тары - процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к oграниченному числу типоразмеров и закрепление их за -определенными товарными группами. Она осуществляется на основе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения. Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800х1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Исходя из оптимальной шкалы устанавливаются также оптимальные размеры тары но высоте. Все это позволяет унифицировать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габариты транспортных средств, что в свою очередь создает условия для внедрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли. Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием, но и на другие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм. Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения. Различают 2 группы стандартов на тару. 1. Нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. 2. Предметные стандарты существуют для конкретных видов продукции (тары). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т.д. Предметные стандарты разрабатываются на основе нормативных. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств. Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно-технической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, патентно - правовые, стандартизации и унификации. К показателям назначения относятся: исходные материалы, размеры, предельная масса упаковываемого груза, вместимость, сопротивление сжатию, сопротивление ударам, устойчивость к воздействию дождя, влажность и др.Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и правил обращения возвратной деревянной и картонной тары. Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству подразделяются на 2 категории: 1 категория - мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр; 2 категория - мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать 3 ячеек или 3 см для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна. Мешки, бывшие в употреблении, подлежат клеймению. Клеймят их с несмывающейся краской штампом. В штампе слева ставятся буквы, обозначение названия материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры "1"; "2"; "3", обозначающие категорию мешка по качеству. Все виды возвратной тары (ящики, бочки, картонная тара) по качеству подразделяются на тару, требующую ремонта, и тару отремонтированную.Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит на тару. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствие с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись "Многооборотная".

Под маркировкой понимают нанесенные на упаковку или непосредственно продукцию буквенно-цифровые или графические обозначения, которые дают покупателю возможность узнать необходимую информацию о товаре, его особенности. Так, маркировка позволяет идентифицировать продукт, выделить его среди подобных. И если раньше маркировка использовалась только для указания срока годности товара, то сейчас она несет намного больше информации. Многие компании используют маркировку не только для описания технической характеристики товара, но и для контактной, рекламной информации. Пример маркировки табачной продукции.

Маркировку, характеризующую тару (не считая мешков), изготовитель наносит следующим образом: на ящиках - в левом верхнем углу торцовой стены; на бочках и барабанах - на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она может быть нанесена на обечайку); на флягах и баллонах - на дне.

Изложите правила и порядок приемки товаров на товарных складах по количеству и качеству

Порядок приемки товаров регламентирован ГК Республики Беларусь, транспортными уставами и кодексами, а также Положением о приемке товаров по количеству и качеству, которое утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.04.1996 г. № 2851. Нормы вышеуказанного Положения применяются при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией и договором между продавцом и покупателем не установлен иной порядок приемки.

Приемка товаров производится: на складе покупателя -при доставке товара продавцом либо перевозчиком, на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком. Процесс приемки товара проходит несколько стадий. На первой стадии при приемке товара от перевозчика покупатель обязан проверить: исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах, маркировку груза; соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных транспортных документах.

Кроме того, покупатель обязан осмотреть товар, проверить соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи; принять от перевозчика товар по количеству мест или весу во всех случаях, предусмотренных законодательством, правилами, действующими на транспорте, или договором.

При обнаружении в процессе приемки повреждений, порчи товара или несоответствия данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, процесс приемки переходит во вторую стадию. В этих случаях покупатель обязан потребовать от перевозчика отметки на товарно-транспортной накладной и составления акта. Кроме того, покупатель при выявлении недостачи товара или его ненадлежащего качества обязан вызвать представителя продавца для составления двустороннего акта.

Уведомление о вызове представителя продавца должно быть направлено (передано) ему по телеграфу, телетайпу, телефонному, факсимильному либо иному средству срочной связи не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара -немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если другие сроки не установлены законодательством или договором.

Если продавец находится в том же населенном пункте, его представитель обязан явиться по вызову покупателя не позднее следующего дня, а по скоропортящемуся товару - не позднее 4 часов после получения вызова. В вызове может быть указан и иной срок явки. Иногородний продавец не позднее, чем на следующий день после получения вызова, обязан сообщить покупателю, будет ли направлен представитель для участия в проверке количества и качества товара. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право покупателю осуществить приемку товара до истечения установленного срока явки представителя продавца.

Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. Во всех случаях представитель продавца должен иметь разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товара по количеству и качеству, поступившего покупателю.

При неявке представителя продавца по вызову покупателя в установленный срок, а также при неполучении ответа на вызов, проверку количества товара производит покупатель. В такой приемке участвует компетентный представитель иного юридического лица, государственного контролирующего органа, выделенный по договоренности с руководителем (заместителем руководителя) этого юридического лица или органа. В отдельных случаях в проверке может принимать участие компетентный представитель местного органа управления или самоуправления, выделенный с согласия этого органа. При проверке качества товара обязательно участие представителя органов, осуществляющих государственный контроль качества товара, а также органов сертификации товаров.

При неявке представителя (отказе от представителя) приемка по количеству производится с участием компетентного представителя общественности юридического лица - покупателя. Такой представитель назначается руководителем торгового предприятия из числа лиц, утвержденных решением профкома этого торгового предприятия. При этом срок полномочий представителя общественности не может превышать срока полномочий профкома. При отсутствии профсоюзной организации у покупателя он производит приемку товаров по количеству и качеству самостоятельно. Такое же право принадлежит покупателю и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Следует иметь в виду, что покупатель не вправе уполномочивать на проведение приемки товара по количеству и качеству: материально ответственных работников, осуществляющих приемку, учет, хранение и отпуск материальных ценностей (бухгалтеров, товароведов и др.), работников юридической службы. Эти лица, а также заместитель руководителя юридического лица могут осуществлять приемку товара по количеству и качеству, если численность работников юридического лица недостаточна для привлечения к приемке других работников.

Руководитель юридического лица во всех без исключения случаях не имеет права принимать участие в приемке товаров. Индивидуальный предприниматель может уполномочить на осуществление приемки товара других лиц в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о приемке товаров по количеству и качеству.

Приемка товара по количеству и качеству производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации и другими обязательными правилами и, как правило, непрерывно. Покупатель может допустить перерыв в приемке, если получены большие партии товара и необходима длительная проверка, а также по другим уважительным причинам. Сроки приемки товара по количеству и качеству определены п. 30-32 Положения о приемке товаров по количеству и качеству.В силу п. 24 вышеуказанного Положения покупателю разрешается провести выборочную проверку количества и качества товара или его части с распространением результатов проверки на всю партию товара. При этом партией товара считается товар, оформленный при отправке или передаче (отпуске) в адрес покупателя единым транспортным или сопроводительным документом вне зависимости от количества тарных мест и транспортных средств, необходимых для его доставки.

Если при приемке товара по количеству и качеству будет выявлена недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления. Основные требования к акту и прилагаемым к нему документам изложены в Положении о приемке товаров по количеству и качеству. Такой акт подписывается всеми должностными лицами, участвующими в приемке товара. Он подлежит утверждению руководителем юридического лица, покупающего товар (его заместителем) , либо индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.

Приемка товара по весу или по количеству мест производится на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком; на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком; на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом. Приемка товара, поступившего в исправной таре, по весу и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится, как правило, на складе конечного покупателя.

Проверка веса нетто производится в соответствии с нормативно-технической документацией и иными обязательными для сторон правилами. При невозможности взвесить партию товара без тары вес нетто определяется путем проверки веса брутто в момент получения товара и веса тары после ее освобождения от товара. Результаты проверки оформляются актами.

При получении от перевозчика товара, доставленного несколькими транспортными средствами и упакованного в несколько тарных мест, при оформлении его единым транспортным или сопроводительным документом покупатель обязан проверить количество товара в транспортных средствах и тарных местах. Иной порядок приемки по количеству для этих случаев может быть установлен обязательными для сторон правилами или договором. При этом в акте приемки должно указываться количество поступившего товара раздельно по каждому транспортному средству и тарному месту.

При обнаружении в ходе приемки недостачи товара покупатель в соответствии с п. 37 Положения о приемке товаров по количеству и качеству обязан:

приостановить приемку; принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным однородным товаром;вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного незаинтересованного лица;оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

Особенности приемки товара по качеству предусмотрены п. 41-51 Положения о порядке приемки товара по количеству и качеству. Они, кроме того, могут быть оговорены сторонами в договоре.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки требованиям нормативно-технической документации, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество, покупатель приостанавливает дальнейшую приемку товара и составляет акт. В нем указываются количество осмотренного товара и характер выявленного при приемке несоответствия (дефектов) . При этом покупатель обеспечивает хранение некачественного товара в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.

Одновременно с приемкой по качеству производится проверка его комплектности, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям нормативно-технической документации, другим обязательным правилам или договорам и Положению о порядке приемке товара по количеству и качеству.

Покупатель обязан приостановить приемку товара с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

Проверка качества товара, поступившего в таре, производится при ее вскрытии в сроки, установленные законодательством и Положением, с учетом особенностей поставляемого товара.

Сложные технические товары (машины, оборудование, приборы и др.), поступившие в таре и имеющие гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Следует иметь в виду, что продавец при подготовке товара к розничной продаже или при его розничной продаже в течение гарантийного срока изготовителя товара или в сроки, установленные обязательными правилами, вправе составлять акты о скрытых недостатках товара, если они будут обнаружены. Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков, но не позднее сроков, предусмотренных п. 44 Положения.

Если законодательством, нормативно-технической документацией или договором для определения качества товара предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке товара по качеству обязаны произвести этот отбор в точном соответствии с предусмотренными требованиями. Об отборе образцов составляется акт установленной формы. Один из отобранных образцов (проб) товара остается у покупателя, второй направляется продавцу товара.

В необходимых случаях отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ или испытание; гигиеническую оценку и заключение органов или учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Продавец или покупатель вправе в порядке, установленном законодательством, опротестовать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы.

В порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, нормативно-технической документацией или договором, продавец вправе перепроверить качество товара, признанного некачественным и возвращенного покупателем.

Принятый покупателем товар, переведенный в более низкий сорт, на основании акта о результатах приемки перемаркируется за счет продавца, если иное не установлено договором. Договором может быть определена сторона, производящая перемаркировку .

На торгово-распределительном складе №2 Смолевичского райпо при хранении муки высотой 10 рядов обнаружена слежавшаяся мука в нижнем ряду. Какие ошибки допущены при укладке на хранения и в наблюдении за товаром в процессе хранения? Как должен поступить товаровед

Помещение для хранения муки должны быть сухими, чистыми, иметь хорошую вентиляцию, не быть зараженными вредителями хлебных запасов, а также хорошо освещенными. В помещении, где хранится мука, необходимо белить стены не меньше чем дважды в год.

Мешки с мукой составляют в штабеля на деревянные подтоварники или деревянные решетки. Штабеля размещают отдельно по видам муки, сортам, номерам (для круп) и датам поступления.

Высота штабеля с крупами и мукой зависит от времени года, условий хранения, вида, сорта и влажности продукции. Муку с влажностью до 14% вкладывают в штабеле такой высоты (число рядов мешков): при температуре воздуха в составе выше чем +10° С - 10 рядов, от +10 до 0° С - 12 рядов, ниже 0° С - 14 рядов. Муку с влажностью 14-15,5% вкладывают в штабеля соответственно на два ряда мешков меньше. Высоту штабеля продуктов с влажностью 13-14% уменьшают на два ряда мешков.

Оптимальная влажность воздуха для хранения муки - 60-70%. Благоприятная температура - от +5 до +15° С. При длительном хранении температура должна быть от +5 до -15° С.

Резкое колебание температуры воздуха и влажности отрицательно влияет на хранение муки. Мука с повышенным содержанием жира хранится менее продолжительный период времени, например мука пшеничная второго сорта, соевая мука, кукурузная, овсяная. Ржаная мука также имеет относительно небольшой срок хранения, по сравнению с пшеничной мукой

Сортовая пшеничная мука хранится 6- 8 месяцев, ржаная сортовая 4-6 месяцев, кукурузная и соевая недезодорированная 3-6 месяцев, соевая дезодорированная мука - 12 месяцев. При низких температурах (около 0 °С и ниже) срок хранения муки продлевается до двух лет и более. В мешках мука хранится намного лучше, чем в потребительской таре.

Для ускорения созревания используют химические улучшители, а также пневматическое перемещение муки с помощью сжатого, особенно нагретого, воздуха

В данном случае, были нарушены условия хранения муки. В частности, следовало использовать штабеля с меньщим числом рядов мешков, например - 8. Или , можно предположить, что имело место резкое колебание температуры воздуха и влажности.

В адрес грузополучателя прибыл контейнер с обувными товарами. При вскрытии его грузополучатель обнаружил подмокшие коробки с обувью. У обуви, находящейся в них был потерян внешний вид. Как должен поступить получатель товара

Контроль качества товаров в процессе приемки проводится на складе. Его цель - принятие решения относительно качества поступившей партии. Торговые организации осуществляют приемку обувных товаров по качеству в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.04,1996 г. № 285), Положением о поставке товаров в Республике Беларусь (утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 1996 г. № 444), Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей", заключенными договорами, соглашениями, действующей НД; контроль качества в процессе приемки, подготовки к продаже и реализации товаров производится согласно приказу Министерства торговли от 2002 г. № 85.

Получатель товара должен вызвать на место приемки продавца, если:

) обнаружен товар ненадлежащего качества или 2) необходимо составление двустороннего акта (например, если это предусмотрено в договоре).

Продавец может уполномочить на участие в приемке покупателем товара юридическое или физическое лицо, которое находится в месте получения товара. В этом случае удостоверение или доверенность представителю выдается лицом, выделившим его, либо самим продавцом.

Если удостоверение или доверенность выдаются не самим продавцом, то в удостоверении или доверенности должна быть сделана ссылка на документ, которым продавец уполномочил данное лицо выделять представителей для участия в приемке товара. Удостоверение (или доверенность) на право участия представителя продавца в приемке товара по качеству должно быть разовым, т.е. выданным на приемку одной конкретной партии товара. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц, квартал и др.) не допускается.

Проверка качества товара производится с участием представителя (представителей) органов. осуществляющих государственный контроль качества товара (центры гигиены и эпидемиологии Минздрава, центры стандартизации и метрологии Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации), а также органов сертификации товаров, испытательных центров и лабораторий, аккредитованных Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, если: - представитель продавца по вызову покупателя в установленный срок не явился; - покупатель не получил ответа на вызов; - вызов представителя продавца необязателен.

При отсутствии иного юридического лица в месте нахождения покупателя, при его отказе, а также при отказе государственного контролирующего органа выделить представителя или его неявке проверка производится с участием компетентного представителя местного органа управления или самоуправления, выделенного с согласия этого органа. Также к приемке товара по качеству может привлекаться представитель профсоюзной организации покупателя.

Один и тот же представитель иного юридического лица, а также представитель общественности может участвовать в приемке товара у данного покупателя не более двух раз в месяц.

В случае неучастия представителей тех юридических лиц (в т.ч. государственных органов), которые указаны выше, а также при отсутствии профсоюзных организаций у покупателя приемка товара осуществляется покупателем самостоятельно.

Приемка товара может быть осуществлена односторонне покупателем также и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Представителю должно быть выдано разовое удостоверение, надлежащим образом оформленное, заверенное печатью юридического лица и подписанное руководителем или заместителем руководителя юридического лица или государственного органа.

Если для участия в приемке товара выделяется представитель общественности, то в удостоверении указываются также дата и номер решения общественной организации - профсоюзного комитета (первичного подразделения), которым выделен представитель.

Для приемки товара в выходные или праздничные дни удостоверение может быть выдано в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый день в отдельности без указания конкретной партии товара.

Удостоверение, которое содержит недостоверные сведения или выдано с нарушением требований Положения о приемке, является недействительным.

Для участия в приемке товара должны направляться лица,компетентные в вопросах определения качества и комплектности подлежащего приемке товара.

Покупатель не может уполномочить на проведение приемки товара материально ответственных работников и подчиненных им лиц; работников, осуществляющих приемку, учет, хранение и отпуск материальных ценностей (бухгалтеров, товароведов и др.); работников юридической службы.

Руководитель юридического лица также не имеет права принимать участие в приемке товара.

В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя продавца для участия в приемке товара по качеству и комплектности и составлении акта является обязательной.

Покупатель вправе производить приемку товара на складе

покупателя, на складе продавца или в ином месте в соответствии с условиями договора (например, на складе временного хранения).

Согласно п.31 Положения о приемке приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:

при поступлении товара из другого населенного пункта - не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 ч после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя; при поступлении товара из данного населенного пункта - не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 ч после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя.

Если возникают основания для приостановки приемки, то срок прерывается для вызова представителя продавца или незаинтересованного лица и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

При этом общая продолжительность приемки товара не должна превышать срока, установленного п.31 Положения о приемке.

Покупатель приостанавливает приемку продукции и составляет акт о приостановке приемки, если: обнаружено несоответствие качества, маркировки товара, тары или упаковки требованиям нормативно-технической документации, образцам (эталонам), договор либо данным указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество (технических паспортах, удостоверениях о качестве и др.); обнаружен товар с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

В акте о приостановке приемки товара указываются количество осмотренного товара и характер выявленных дефектов.

При этом покупатель обязан обеспечить хранение некачественного товара в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.

Если при приемке товара будут выявлены дефекты в продукции, то в товарно-транспортной накладной делается соответствующая запись об этом. Кроме того, результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления.

Акт составляется о приемке товара как по количеству, так и по

качеству. Несмотря на то что данный материал касается приемки по качеству, тем не менее, полагаем, что делить единый документ (акт о приемке по количеству и качеству) не следует.

В акте о приемке должны обязательно содержаться реквизиты,

предусмотренные п.52 Положения о приемке, и иные данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

При достижении согласия между представителем продавца и покупателем о количестве недостающих товаров, их стоимости, характере недостачи, характере выявленных дефектов и причинах их возникновения факты недостачи товаров и их некачественности могут быть зафиксированы совместным актом в произвольной форме, избранной представителем продавца и покупателем.

Акт о приемке подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в приемке товара.

Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.

Лица, участвующие в приемке, предупреждаются об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности, о чем в акте делается соответствующая запись.

Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта, представителя компетентной организации или представителя, указанного в п.16 Положения о приемке. Акт утверждается руководителем юридического лица, покупающего товар (его заместителем) не позднее следующего дня после составления акта. Если приемка товара производилась в выходной или праздничный день, акт приемки утверждается в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

Акты организаций, имеющих право на дачу экспертных заключений, утверждаются ими в установленном порядке.

При приемке товара от перевозчика обнаружен бой товара. Как следует документально оформить приемку

При перевозках, хранение и реализации товаров могут возникать потери от боя, лома, брака и порчи сверх норм в результате неправильного хранения, небрежного обращения с товарами или по иным причинам. Не позднее следующего дня после обнаружения таких потерь для их списания должна быть создана комиссия в составе: представителя общественности или профсоюзной организации, с обязательным участием МОЛ (материальноответственного лица), а в необходимых случаях и представителя надзора. Комиссия устанавливает размер потерь и составляет акт о порче, бое, ломе товара. В акте описываются дефекты товара, причины потерь, возможность его дальнейшего использования (на корм скоту, на переработку, в реализацию по более низким ценам, на уничтожение). Товары, пришедшие в негодность, должны быть уничтожены в присутствии комиссии, о чем делается отметка в акте. Товары, частично потерявшие качество уцениваются комиссией, при этом в акте указываются старые и новые цены, а так же сумма уценки. Акт утверждается руководителем предприятия. После утверждения акта, МОЛ списывает сумму порчи в товарном отчете. Ущерб, нанесенный от боя, лома, брака или порчи подлежит возмещению по розничным ценам с МОЛ, а если виновник не установлен, то за счет предприятия.

унификация стандартизация тара маркировка

Литература

  1. Виноградова С.Н ". Организация и технология торговли" Мн. "Вышэйшая школа",2002г.
  2. Виноградова С.Н. Организация коммерческой дисциплины. Мн. "Вышэйшая школа", 2005г.
  3. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности - Мн:"Вышейшая школа" 2000г

4. . Положение о приемке товаров по количеству и качеству : Утв. постановлением Кабинета Министров РБ №285 от 26 апреля 1996 г. Нац. реестр правовых актов РБ 22.08.2001 №5/7505.

. . Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли. Сборник заданий - Мн. "Дизайн ПРО" 2000г. СТБ 1393-2003 Торговля. Термины и определения.

. . Устав железнодорожного транспорта общего пользования.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!