Плата за использование природных ресурсов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Плата за использование природных ресурсов















Контрольная работа

Плата за использование природных ресурсов

Содержание

1. Налог на добычу полезных ископаемых

. Плата за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна

. Водный налог

. Лесные платежи

. Плата за загрязнение окружающей среды

. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Список литературы

1. Налог на добычу полезных ископаемых


Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

В соответствии с законом РФ "О недрах" пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.

Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.

На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для: налог сбор недра водный

•        геологического изучения - на срок до 5 лет;

•        добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

•        добычи подземных вод - на срок до 25 лет.

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, a также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр.

Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:

•        полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование;

•        полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законом РФ "О недрах";

•        полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

•        общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

•        добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

•        полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

•        полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

•        дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налог на добычу полезного ископаемого, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на добычу полезных ископаемых (Ндоб) определяется:

в случае процентной ставки:

Ндоб = Сдоб × Спол /100,

где Сдоб - стоимость добытого полезного ископаемого, руб.; Спол - ставка налога на добычу полезного ископаемого, %;

в случае специфической ставки:

Ндоб = Кдоб × Спи,

где Кдоб - количество добытого полезного ископаемого, нат. ед.; Спи - ставка налога на добычу полезных ископаемых, руб./ нат. ед.

Виды полезных ископаемых, подлежащих налогообложению, и ставки налога на добычу полезных ископаемых по ним (в 2013 г.) представлены в табл. 1.

Таблица 1

Ставки налога по видам полезных ископаемых

Виды полезных ископаемых

Ставка налога на добычу полезных ископаемых

Калийные соли

3,8 %

Торф Горючие сланцы Апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды

4 %

Кондиционные руды черных металлов

4,8 %

Сырье радиоактивных металлов Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд) Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии Соль природная и чистый хлористый натрий Подземные промышленные и термальные воды Нефелины, бокситы

5,5 %

Горнорудное неметаллическое сырье Битуминозные породы Концентраты и другие полупродукты, содержащие золото Иные полезные ископаемые, не включенные в другие группировки

6,0 %

Концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (за исключением золота) Драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота) Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья

6,5 %

Минеральные воды и лечебные грязи

7,5 %

Кондиционные руды цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов) Редкие металлы, как образующие собственные месторождения, так и являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых Многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов Природные алмазы и другие драгоценные и полудрагоценные камни

8,0 %

Нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная (ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), коэффициент выработанности участка недр (Кв) и на коэффициент запасов участка недр (Кз))

470 руб./т × Кц × Кв × Кз

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья

590 руб. / т

Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья

582 руб / 1000 м3 × 0,455

Антрацит (ставка умножается на коэффициент-дефлятор (Кд))

Уголь коксующийся (ставка умножается на коэффициент-дефлятор (Кд))

57 руб. / т × Кд

Уголь бурый (ставка умножается на коэффициент-дефлятор (Кд))

11 руб. / т × Кд

 Уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого (ставка умножается на коэффициент-дефлятор (Кд))

24 руб. / т × Кд


Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно:

Кц =

где Ц - средний за налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс", доллар США / баррель; Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ.

Коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), если степень выработанности запасов конкретного участка недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв рассчитывается налогоплательщиком по формуле:

Кв =

где N - сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых утвержденного в году, предшествующем году налогового периода; V- начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

Если если степень выработанности запасов конкретного участка недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3.

Коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр (Кз), определяется налогоплательщиком в случае, если величина начальных извлекаемых запасов нефти (Vз) по конкретному участку недр меньше 5 млн. тонн и степень выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр, определяемая в порядке, установленном настоящим пунктом, меньше или равна 0,05, коэффициент Кз рассчитывается по формуле:

Кз = 0,125 х Vз + 0,375,

где Vз - начальные извлекаемые запасы нефти в млн. тонн с точностью до 3-го знака после запятой, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода.

Коэффициенты-дефляторы (Кд) к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля устанавливаются по каждому виду угля, определяются Минэкономразвития России ежеквартально на каждый следующий квартал и публикуются в "Российской газете" не позднее 1-го числа 2-го месяца квартала, на который определяются коэффициенты-дефляторы.

Стоимость добытого полезного ископаемого (Сдоб) определяется:

Сдоб = Кдоб × Цдоб,

где Кдоб - количество добытого полезного ископаемого, нат. ед.;

Ц доб - стоимость единицы добытого полезного ископаемого.

Количество добытого полезного ископаемого (Кдоб) может определяться следующими способами:

•        прямым (посредством применения измерительных средств и устройств). При применении прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого учитываются фактические потери полезного ископаемого;

•        косвенным (расчетным способом, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. Косвенный метод применяется в случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно.

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого утверждается в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется им в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых (Цдоб) определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

•        исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций.

В этом случае оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится следующим образом:

Цед = (В - НДС - Рдост) / Кпи,

где В - выручка, определяемая с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого без учета государственных субвенций, руб.;

НДС - сумма НДС, руб.;

Рдост - сумма расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки, руб.;

Кпи - количество реализованного добытого полезного ископаемого, ед.

В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ, по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг;

•        исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой так же, как и в предыдущем случае;

•        исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет данный способ оценки.

При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета.

В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде (в порядке, установленном в законе о налоге на прибыль):

•        материальные расходы, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг);

•        расходы на оплату труда, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых;

•        суммы начисленной амортизации, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых;

•        расходы на ремонт основных средств, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых;

•        расходы на освоение природных ресурсов;

•        расходы, на ликвидацию основных средств и расходов по консервации производственных мощностей, за исключением расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых;

•        прочие расходы, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.

При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода.

Остаток незавершенного производства определяется и оценивается налогоплательщиком самостоятельно. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы.

Налог на добычу полезных ископаемых относится на себестоимость продукции (Д сч. 26, К сч. 68 доб).

 

. Плата за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна


Плату за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна производят все организации, включая организации с иностранными инвестициями, и иностранные юридические лица, а также физические лица, в том числе иностранные, осуществляющие пользование недрами на территории РФ, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

•        разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

•        регулярные платежи за пользование недрами;

•        плата за геологическую информацию о недрах (отменяется с 1 января 2011 г.);

•        сбор за участие в конкурсе (аукционе).

Пользователи недр, получившие право на пользование недрами уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии.

Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее 10% от суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.

Минимальный размер разовых платежей для полезных ископаемых (Пмин), определяется следующим образом:

для полезных ископаемых налоговая база для которых определяется как стоимость добытого полезного ископаемого

Пмин = (0,1 × Мср × Ц × Сст/100) × Кп,

где Мср - среденегодовая проектная мощность добывающей организации, ед.изм.; Ц - рыночная цена единицы полезного ископаемого, руб. /ед.изм.; Сст - ставка налога на добычу полезного ископаемого, %; Кп - поправочный коэффициент, учитывающий особенности и условия разработки полезных ископаемых (экономико-географических условий проведения работ, вид полезного ископаемого, степень изученности участка недр, сложность геологического строения, ущерб, наносимый окружающей среде);

для полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении

Пмин = 0,1 × Мср × Скол × К1 ×К2,

где Мср - среденегодовая проектная мощность добывающей организации, ед.изм.; Скол - ставка налога на добычу полезного ископаемого, подлежащего уплате по соответствующему виду полезного ископаемого, руб. / ед. изм.; К1 - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на добытые полезные ископаемые; К2 - коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр.

Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами.

Не допускается установление в лицензии размера разовых платежей за пользование недрами ниже установленных условиями конкурса (аукциона), а также каждого из этих платежей ниже заявленных в конкурсных предложениях победителя.

Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.

Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора, если иное не установлено международным договором).

К строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся также строительство искусственных сооружений и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:

•        пользование недрами для регионального геологического изучения;

•        пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством РФ;

•        разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

•        разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части лицензионного участка. Платежи за право пользования недрами устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:

•        по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, - за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов;

•        по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, - за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год. Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных законом "О недрах" (табл. 2).

Таблица 2

Минимальные и максимальные ставки регулярных платежей за пользование недрами

Наименование полезного ископаемого

Ставка, руб./ 1 км2 участка недр


Минимальная

Максимальная

Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых

Углеводородное сырье

120

360

Углеводородное сырье на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ

50

150

Драгоценные металлы

90

270

Металлические полезные ископаемые

50

150

Россыпные месторождения полезных ископаемых всех видов

45

135

Неметаллические полезные ископаемые, уголь, горючие сланцы и торф

27

90

Прочие твердые полезные ископаемые

20

50

Подземные воды

30

90

Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях разведки полезных ископаемых

Углеводородное сырье

5000

20 000

Углеводородное сырье на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ

4000

16 000

Драгоценные металлы

3000

18 000

Россыпные месторождения полезных ископаемых всех видов

1500

12 000

Неметаллические полезные ископаемые

1500

7500

Прочие твердые полезные ископаемые

1000

10 000

Подземные воды

800

1650

Ставки регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Хранение нефти и газоконденсата (руб./т)

3,5

Хранение природного газа и гелия (руб./1000 м3)

0,2

0,25


Сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в течение года равными долями.

Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год.

Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, устанавливаются Правительством РФ, а суммы указанных платежей направляются в федеральный бюджет.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Минфином России по согласованию с Министерством природных ресурсов.

Плата за пользование недрами включается в затраты на производство (Д сч. 26, К сч. 68 нед).

 

. Водный налог


Водный налог начисляется в соответствии с главой 25.2 НК РФ.

Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с гл. 3 Водного кодекса РФ (федеральный закон от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ) права пользования водными объектами приобретаются на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставление в пользование водных объектов осуществляется в соответствии с правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. №844.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

·        забор воды из водных объектов;

·        использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

·        использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

·        использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

·        забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

·        забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

·        забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

·        забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

·        забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

·        использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

·        использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

·        использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

·        использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

·        использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

·        использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

·        особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

·        забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

·        забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

·        использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговым периодом является квартал.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Водный налог (Нвод) рассчитывается следующим образом:

1при заборе воды из водного объекта:

Нвод = Квод × Свод,

где Квод - количество забранной воды, тыс. куб. м;

Свод - ставка налога, руб./тыс. куб. м из поверхностных (подземных) водных объектов.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления;

2при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики:

Нвод = Кэл ×С вод,

где Кэл - количество вырабатываемой электроэнергии (тыс. кВт-ч,); Свод - ставка налога, руб./тыс. кВт-ч;

3при использовании водного объекта без забора воды для целей лесосплава в плотах и кошелях:

Нвод = Клес × (Р/100) × Свод,

где Клес - количество сплавляемой древесины (тыс. куб. м древесины);

Р - расстояние сплава, км;

Свод - ставка налога, руб./ тыс. куб. м. древесины на каждые 100 км сплава;

4при использовании водной акватории (за исключением лесосплава в плотах и кошелях):

Нвод= Sакв × Свод,

где Sакв- площадь используемой водной акватории, кв. км;

Свод - ставка налога, руб./кв. км.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

Ставки водного налога установлены законом по водному налогу. Ставки дифференцированы по видам использования воды, откуда она берется (поверхностные или подземные воды), по рекам, озерам и морям. Ставки по забору воды из поверхностных и подземных вод установлены в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных в пределах лимита. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетным путем как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Сумма водного налога включается в себестоимость продукции, работ, услуг: Д сч. 26, К сч. 68вод.

 

. Лесные платежи


Лесные платежи взимаются со всех пользователей лесным фондом. На основании договоров аренды взимается арендная плата с пользователей лесным фондом по следующим видам деятельности: заготовка древесины;

·      заготовка живицы;

·        заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

·        заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

·        осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

·        ведение сельского хозяйства;

·        осуществление рекреационной деятельности;

·        создание лесных плантаций и их эксплуатация;

·        выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

·        выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

·        переработка древесины и иных лесных ресурсов;

·        иные виды деятельности в соответствии с законом.

Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы.

При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы (АПмин) определяется

АПмин = ОИ ×Слес,

где ОИ - объем изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, ед. изм.; Слес - ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, руб. /ед. изм.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы (АПмин) определяется

АПмин = ПЛ × Спл,

где ПЛ - площадь арендуемого лесного участка, ед. площади; Спл - ставка платы за единицу площади лесного участка, руб. / ед. площади.

Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Конкретный размер арендной платы устанавливается по итогам проведения аукциона.

На основании договоров купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление:

заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;

заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими лицами.

Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Они вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы.

Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Минимальные ставки лесных платежей регулярно пересматриваются в связи с изменением рыночных цен.

С 13 марта 2001 г. действовали ставки, установленные постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. №127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню". В соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете" ежегодно устанавливаются коэффициенты повышения ставок платы на древесину, отпускаемую на корню в лесах РФ, по отношению к ставкам, действовавшим в 2001 г. Например, в 2004 г. был установлен коэффициент 1,4; в 2005 г. - 1,5; в 2006 г. - 1,6.

С 2007 г. стали действовать ставки платы, установленные постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. №310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Коэффициенты повышения ставок, установленных в 2007 г. составили: в 2008 г. - 1,15; в 2009 г. - 1,3, в 2010, 2011, 2012, 2013 гг. - 1, 3.

Начисленная сумма лесных платежей отражается в учете следующим образом:

Д сч. 20, К сч. 68 древ.

 


5. Плата за загрязнение окружающей среды


Плата за загрязнение окружающей среды уплачивалась организациями, начиная с 1992 года, но решением Верховного суда от 28 марта 2002 года №ГКПИ 2002-178, вступившем в силу 4 июня 2002 года было признано недействительным постановление Правительства от 28 августа 1992 года №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", в редакции от 14 июня 2001 года №463, в соответствии с которым и была введена данная плата. Начиная с 4 июня 2002 года плата за загрязнение окружающей среды была отменена, как не установленная Налоговым Кодексом РФ.

Затем Конституционный суд еще раз рассмотрел законность постановления Правительства РФ №632 и признал его действующим. Решение Конституционного суда вступило в действие 25 декабря 2002 года, оно является окончательным. Постановлением Правительства от 12 июня 2003 г. №344 были установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды, которые начали действовать с 30 июня 2003 года. Начиная с этой даты плата за загрязнение стала считаться законно установленной.

Федеральными законами №173-ФЗ и 174-ФЗ от 23 декабря 2004 г. установлено, что контроль расчетов плательщиков платы за загрязнение окружающей среды с 2005 года производит Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Налоговые органы, которые до 2005 года производили контроль за расчетами по плате, передали дела плательщиков платы за загрязнение Территориальным органам Ростехнадзора. Территориальные органы Ростехнадзора в соответствии с законами 173-ФЗ и 174-ФЗ должны вести учет начисленных и уплаченных сумм, принимать решения о возврате и зачете излишне уплаченных сумм, взыскивать плату, принимать решение об уплате пеней и штрафов. Взыскивать недоимку платы территориальные органы Ростехнадзора могут только через суд, так как права на бесспорное взыскание платы им не предоставлено. Штрафы и пени за неуплату платы за загрязнение отсутствовали, но согласно федеральному закону №183-ФЗ от 26 декабря 2005 года, с 8 января 2006 г. за невнесение платы сумма штрафа с должностного лица составляет от 3000 до 6000 рублей, а с организации - от 50000 до 100000 рублей (ст. 8.41 КоАП). Взимание штрафов по НК РФ по плате за загрязнение невозможно, так как плата за загрязнение не является налоговым платежом.

Плату за загрязнение окружающей среды производят юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием и оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду в виде:

·        выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

·        сброса загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;

·        размещения отходов;

·        других видов вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В постановлении Правительства РФ №344 установлены следующие нормативные данные:

·        нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух 1 т загрязняющих веществ стационарными источниками (установленных в пределах допустимых нормативов выбросов; в пределах установленных лимитов выбросов);

·        нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива);

·        нормативы платы за выбросы 1 т загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (установленных в пределах допустимых нормативов выбросов; в пределах установленных лимитов выбросов);

·        нормативы платы за размещение отходов производства и потребления;

·        коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации;

·   коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек.

Нормативы платы, установленные постановлением Правительства РФ №344 ежегодно индексируются.

Организации должны утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Порядок их утверждения установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. №703 "Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленных природопользователю предельно допустимых нормативов (ПЗн), определяется так:

ПЗн =

где РЗнi - величина (размер) i-го вида загрязнения в пределах допустимых нормативов;

СЗнi - базовая ставка платы по i-му виду загрязнения в пределах норматива;

Кэкi - коэффициент корректировки ставки платы по i-му виду загрязнения, учитывающий экологические факторы для отдельных регионов;

Кинд - коэффициент индексации базовой ставки.

Например, за выбросы от автотранспорта плата за загрязнение (ПЗавт) исчисляется следующим образом:

ПЗавт = Рт × Ст × Катм × Кинд,

где Рт - количество израсходованного топлива, т;

Ст - ставка платы за 1 т топлива, руб.;

Катм - коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха в регионе;

Кинд - коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году.

Пусть за отчетный квартал организация израсходовала 10 т дизельного топлива для грузовых автомобилей; ставка платы по дизельному топливу согласно постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344 равна 2,5 руб. за тонну; коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха в регионе, равен 1,5; коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году равен 1,2.

Отсюда,

ПЗавт = 10 ×2,5 × 1.5 × 1,2 = 45 руб.

Плата за размещение бытовых отходов рассчитывается так:

ПЗбыт = Ротх × Сотх ×Кпоч × Кинд,

где Ротх - количество размещенных отходов, т;

Сотх - норматив платы за размещение 1 тонны отходов IV класса опасности (бытовые отходы), руб. /т.;

Кпоч - коэффициент, учитывающий состояние почвы в регионе;

Кинд - коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году.

Пусть организация за отчетный квартал разместила бытовых отходов 5 тонн; ставка платы за размещение бытовых отходов согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 составляет 248,4 руб. за тонну; коэффициент, учитывающий состояние почвы в регионе равен 1,3; коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году равен 1,2.


ПЗбыт = 5 × 248,4 × 1,3 × 1,2 = 1937,52 руб.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. №14561/08 офисы не должны платить плату за загрязнение по бытовым отходам. Плата производится за размещение бытовых отходов (п. 1 пост. Правительства РФ от 28 августа 1992 г. №632). Под размещением понимается хранение и захоронение отходов. Таким размещением занимаются специализированные организации, которые и должны платить экологические взносы.

Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов (ПЗл) определяется следующим образом:

ПЗл =

где РЗлi - разница между величинами предельно допустимых (нормальных) и лимитных загрязнений i-го вида;

СЗлi - ставка платы по i-му виду загрязнения по разнице величин предельно допустимых и лимитных загрязнений (данная ставка в пять раз выше, чем ставка в пределах допустимых загрязнений);

Кэкi - коэффициент корректировки ставки платы по i-му виду загрязнения, учитывающий экологические факторы для отдельных регионов;

Кинд - коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды (Пз.св) определяется:

ПЗсв = 5 × ,

где РЗсвi - сверхлимитная величина i-го вида загрязнения;

СЗлi - ставка платы по i-му виду загрязнения в пределах допустимых лимитов;

Кi - коэффициент корректировки ставки платы по i-му виду загрязнения, учитывающий экологические факторы для отдельных регионов;

Кинд - коэффициент индексации базовых нормативов платы в текущем году.

В случае отсутствия у природопользователя нормативов и лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов вся масса загрязняющих веществ считается сверхлимитной. В этом случае размер платы (Пз лиц) определяется:

ПЗлиц = 5 ×

где РЗi - общая масса i-го загрязнения.

Платежи за предельно допустимое загрязнение окружающей среды производятся за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение - не учитываются при исчислении налога на прибыль.

Учет расчетов по экологическим платежам ведется на счете 68 субсчет "Расчеты с бюджетом по плате за загрязнение окружающей среды".

Начисление платежей отражается следующими проводками:

Д сч. 26, К сч. 68 -плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов;

Д сч. 26 , К сч. 68 -плата за загрязнение сверх допустимых нормативов (не учитываются при исчислении налога на прибыль.

 

. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов


Плательщиками сбора являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели:

·        получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ;

·        получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения признаются:

·        объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;

·        объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд существования в пределах лимитов:

·        представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

·        лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой для удовлетворения личных нужд.

По объектам животного мира сумма сбора (ССжм) определяется:

ССжм = Кж × Сжм,

Где

Кж - количество животных, подлежащих изъятию из среды обитания, шт.;

Сжм - ставка платы за одно животное, руб./ шт.

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50% ставок, установленных НК РФ.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

По объектам водных биологических ресурсов сумма сбора (ССбр) рассчитывается:

ССбр = Кбр × Сбр,

где Кбр - количество водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания, т.;

Сбр - ставка платы за одну тонну биологических ресурсов, руб. / т.

По млекопитающим сумма сбора (ССмл) равна:

ССмл = Кмл × Смл,

где Кмл - количество млекопитающих, подлежащих изъятию из среды обитания, шт.;

Смл - ставка платы за одно млекопитающее, руб. / шт.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (в том числе млекопитающих) уплачивается в виде разового и регулярных взносов.

Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 10% от суммы сбора.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Ставки сбора за каждый объект животного мира и водных биологических ресурсов, устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях:

·        охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

·        рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов и в научно-исследовательских и контрольных целях.

Уплата сборов производится:

·        за пользование объектами животного мира - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);

·        за пользование объектами водных биологических ресурсов:

плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию разрешение на добычу (вылов) объектами водных биологических ресурсов;

- плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

Список литературы

1.      Березин М. Особенности понятия имущества для целей налогообложения // Хоз. и право. - 2013. - №7. - С. 74-82.

.        Анализируются вопросы формирования родового понятия имущества для целей налогообложения. Рассматриваются планируемые изменения в ГК РФ, способные повлиять на налоговое понятие имущества. Обсуждаются выводы Конституционного Суда РФ по делам о налоговой терминологии и применении имущественного налогового вычета.

.        Братко Т.Д. Конституционные основы института налоговых льгот в правовых системах России и зарубежных стран // Закон. - 2013. - №10. - С. 172-178.

.        Васильчук Д.И. Проблемы налогообложения отдельных видов компенсационных выплат // Рос. юрид. журнал. - 2013. - №1. - С. 175-17

.        Воронов Д.М. Об урегулировании налогового спора // Налог. вестник. - 200 - №5. - С.162-165.

.        Галкин А.В. Некоторые правовые аспекты механизма взыскания налоговой задолженности // Финанс. право. - 200 - №3. - С. 8-11.

.        Голованов Г.Р. Конституционные основы защиты права собственности при взыскании налога, сбора, пени и штрафа в административном порядке // Закон. - 2011. - №1. - С. 96-102.

.        Голованов Г.Р. Правовые основы бюджетного регулирования уплаты и зачисления в бюджет налога на добычу полезных ископаемых // Финанс. право. - 2007. - №12. - С. 24-27.

.        Григорьев А.С. Конструкция налогового обязательственного правоотношения и проблемы устранения международного двойного налогообложения // Рос. юрид. журнал. - 2011. - №5. - С. 148-155.

.        Гуднов Ф.А. Процедура досудебного обжалования решений налоговых органов // Налог. вестник. - 2010. - №2. - С. 59-63.

.        Дементьев И.В. Доказательства и доказывание в налоговом процессе // Журн. рос. права. - 2011. - №1. - С. 82-88.

.        Долополов О.И. Обжалование как способ защиты прав налогоплательщиков // Налог. вестник. - 200 - №8. - С. 100-110.

.        Зрелов А. Новые правила и проблемы досудебного урегулирования налоговых споров // Налог. вестник. - 2014. - №2. - С. 54-64; №3. - С. 44-52.

.        Иванов А.В. Факты, освобожденные от доказывания, в налоговых спорах // Финанс. право. - 2011. - №7. - С. 22-25.

.        Ильин А.В. Актуальные проблемы налоговых споров в современной России // Рос. юстиция. - 2010. - №6. - С. 17-1

.        Имыкшенова Е.А. Налоговый платеж как источник дохода бюджета // Государство и право. - 200 - №5. - С. 64-6

.        Кашин В.А. Права и обязанности налогоплательщиков: современный подход // Финансы. - 2010. - №6. - С. 28-33.

Похожие работы на - Плата за использование природных ресурсов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!