Роль рекламно-информационной деятельности в современной торговле и пути развития рекламного бизнеса

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль рекламно-информационной деятельности в современной торговле и пути развития рекламного бизнеса

Факультет экономический

Кафедра маркетинга







Реферат

по учебной дисциплине «Коммерция»

на тему:

Роль рекламно-информационной деятельности в современной торговле и пути развития рекламного бизнеса












Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Понятие и роль рекламно-информационной деятельности на товарном рынке

Формы рекламной деятельности и ее содержание

Роль рекламно-информационной деятельности в сбыте. Психология рекламы

Рекламный бизнес в России: инновационные направления и пути развития

Заключение

Использованная литература


Введение

Актуальность данной темы заключается в выборе правильных методов рекламно-информационной деятельности для повышения ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи.

Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон: продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Поэтому следует более подробно рассмотреть роль рекламно-информационной деятельности в современной торговле и пути развития рекламного бизнеса.

Понятие и роль рекламно-информационной деятельности на товарном рынке

мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация - «не всегда реклама». Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга. По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Для российских участников рынка товаров, продавцов (рекламодателей) и покупателей (потребителей рекламы) в Законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее определение: «реклама (рекламное сообщение) - любая форма распространения рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических или иных средств, в том числе их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования (репрографического воспроизведения) и т.п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам), направленных на повышение конкурентоспособности их на рынке». Данное определение еще раз подчеркивает неразрывную связь рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.

Формы рекламной деятельности и ее содержание

<#"justify">Заключение

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Велика роль рекламы в процессе воспроизводства. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует процессу их обращения.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Она способствует уменьшению потерь времени покупателей при поиске необходимых товаров. Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламно-информационной деятельности.


Использованная литература

1.Гришаева М.Ю. «Реклама - как массовое явление и социологические условия ее появления»// Материалы Межд. Научно-практического семинара «Проблемы современных экономических трансформаций» 5-7 мая 2004г., М., МЭСИ, 2013 г., (авторских 0,16 п/л)

2.Гришаева М.Ю. «Виртуальная реклама как инструмент маркетинговой деятельности» // Научно-практическая конференция молодых ученых и аспирантов «Современная Россия» - серия: Экономика, управление и право (сборник тезисов к докладам), М., НОУ ВПО ИНЭП, 2012 г. (авторских 0,17 п/л)

.Гришаева М.Ю. «Влияние рекламы на жизненный цикл товара «Ж-л «Проблемы экономики, №5(6), М., из-во «Компания Спутник +», 2013 г., (авторских 0,18 п/л)

Похожие работы на - Роль рекламно-информационной деятельности в современной торговле и пути развития рекламного бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!