Великие американские рекламисты XX века

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Великие американские рекламисты XX века

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет"

Кафедра "Дизайн и технологии медиаиндустрии"








Реферат на тему:

Великие американские рекламисты ХХ века



Выполнил: студент гр. ЗРЕ-114

Ситникова И.И.

Проверила: доцент профессор

Дмитриева Л.М.






Омск 2015

Содержание

1. Введение

2. Понятие рекламы, ее функции и виды

3. Американская реклама в начале ХХ века

4. Великие американские рекламисты ХХ века

4.1 Элен Лэнсдаун Резор

4.2 Рэймонд Рубикам

4.3 Джон Кэплз

4.4 Лео Бернетт

4.5 Алекс Осборн

4.6 Джон Уонамейкер

4.7 Джон Пауэрс

4.8 Дэвид Огилви

4.9 Теодор МакМанус

4.10. Альберт Ласкер

4.11. Уильям Бернбах

4.12. Клод Хопкинс

4.13. Джордж Гэллап

5. Заключение

Библиографический список

1. Введение

Реклама - довольно молодое явление, если рассматривать ее с точки зрения современной экономики и становления её как отдельного вида коммерческой деятельности. [3] В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием "индустрия рекламы". Понятие "индустрия рекламы" стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. [1] Но не нужно забывать, что реклама хоть и явление, но сама по себе не возникает. Ее творят люди. Да, именно творят, потому что создание рекламы процесс творческий. Так, некоторые рекламные продукты по силе творческой мысли могут соперничать с величайшими произведениями искусства. В своем реферате я расскажу о великих американских рекламистах ХХ века и их великих идеях и заслугах.

Но для этого нужно знать, что такое реклама и "с чем ее едят", а именно какие функции она исполняет и какие существуют виды рекламы. С этого и начнем.

2. Понятие рекламы, ее функции и виды

Слово "реклама" произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает "выкрикивать".

Существует очень много определений рекламы. Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Реклама - часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: "Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора". В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Понятие "реклама" очень широкое. В каждом отдельном случае трактовка рекламы дается в зависимости от специфики товара и использованных средств. Но, к счастью, в нашей стране, а именно в Российской Федерации, существует закон. И называется он: "О рекламе". "Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Возьмем это определение за основу. [2]

Реклама выполняет несколько основных функций:

·Информационная функция - предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи и т.п.

·экономическая функция - это стимулирование сбыта товаров и услуг, а также вложения инвестиций;

·просветительская функция - предусматривает пропаганду здорового образа жизни, различного рода нововведений во всех сферах производства, потребления и т.п.

·социальная функция - направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий жизни;

·эстетическая функция - нацелена на формирование вкуса потребителей.

Многообразие функций и задач рекламы делают необходимым более глубокий анализ её отдельных разновидностей. (Таблица 2.1)

Стоит отметить, что классификация рекламы столь же широка сколь и ее понятия. Я в таблице наметила, на мой взгляд, основную.

Таблица 2.1 Классификация видов рекламы.

Классификация видов рекламыПо характеристикам и свойствам товараРеклама потребительских товаровБизнес-рекламаПо типу инициатора (заказчика) Реклама фирм-производителейРеклама от имени правительстваПолитическая рекламаСоциальная рекламаРеклама от имени частных лицПо широте охвата аудиторииЛокальнаяРегиональнаяОбщенациональнаяМеждународнаяГлобальнаяПо целям и задачам рекламыИнформативнаяУвещевательнаяНапоминающаяВ зависимости от используемых средств распространения рекламного обращенияПечатная (полиграфическая) В газетах и журналахРадио - и телерекламаНаружнаяВ зависимости от размещения рекламы и использования творческого подходаATLBTL

3. Американская реклама в начале ХХ века

В 90-е гг. XIX века США стали ведущей мировой индустриальной державой, и за последующие годы экономические успехи страны стремительно прогрессировали. Доходы среднего класса увеличивались, и основная часть потребителей уже могла позволить себе тратить деньги не только на товары первой необходимости, но и на потребительские капризы. В связи с возрастающей покупательской способностью населения, спрос на товары широкого потребления постоянно увеличивался.

Считается что первое рекламное агенство в США было открыто в 1842 г. Волни Палмером. Здание в котором размещалось агенство, находилось на северо-западе Филадельфии, на пересечении Третьей улицы и Честнан-стрит. Оно ничем не напоминало огромные монолитные здания современных крупных агенств, но, несмотря на это, фирма уже была занесена в местный справочник с небольшой справкой: "Наша фирма является уполномоченным агентом большинства наиболее известных газет на территории США и Канады, мы ежедневнополучаем заявки на оформление подписки на эти газеты и размещение в них рекламных сообщений…" [4, с.23-24]

Чуть позже стали создаваться первые профессиональные рекламные объединения: в 1915 г была организована Ассоциация национальных рекламодателей, а в 1917 г - Американская Ассоциация рекламных агентств. Они уделяли внимание установлению определенных этических норм в рекламе, упрощению технологии рекламы, установлению рекламных стандартов и т.д.

4. Великие американские рекламисты ХХ века

4.1 Элен Лэнсдаун Резор

Элен Резор - первая женщина на посту главного копирайтера (а фактически - ещё и креативного директора). Работала в цинциннатиевском отделении JWT, куда её взял на работу её будущий муж, президент JWT Стэнли Резор (первый на тот момент лидер рекламного агентства, обладающий учёной степенью), впоследствии основавший Американскую Ассоциацию Рекламных Агентств.

Использовала синтетический подход к аргументации: привлекала и удерживала внимание неожиданным образом, затем убеждала рациональными аргументами и подкрепляла бонусами в духе Клода Хопкинса. Впервые использовала сексуальную мотивацию и популяризировала тестимониал.

Больше всего Элен прославилась рекламным объявлением туалетного мыла "Woodbury" Атмосферу рекламы создавала картинка, изображавшая красивую светскую пару, собравшуюся на бал. Под ней красовался заголовок "Кожа, до которой приятно дотронуться", и приводилось семь параграфов текста (оснований в стиле "почему именно") и соблазнительное предложение купона, которое очень понравилось бы Хопкинсу: за 10 центов недельный запас мыла и цветная репродукция картины. Успех был потрясающий. В рекламу вторглась интимная тема. За восемь лет продажа мыла "Woodbury" выросла на 1000 процентов. [5]

"Элен Резор, пожалуй, как никто другой во всем рекламной агентстве понимала, ЧТО может убедить женщин в неоспоримом превосходстве данного вида мыла над всеми другими - обещание, что именно ЭТО мыло сделает ее неотразимой. И вот в одном из номеров "Ladies home journal" выходит рекламное объявление под заголовком "Кожа, к которой хочется прикасаться" молодой человек на фотографии нежно целует шею девушки. Еще не полностью отошедшая от пуританских взглядов Америка сочла эту рекламу верхом неприличия.

4.2 Рэймонд Рубикам

"У рекламы одна цель - продать товар, все остальное от лукавого". Автор этих строк Рэймонд Рубикам. Американский специалист по рекламе, основатель (совместно с Джоном Ором Янгом) известного рекламного агентства Young & Rubicam, впервые в истории индустрии рекламы открывший в своем агентстве исследовательский отдел.

Начал карьеру копирайтером в Ayer & Son, впоследствии основал собственное агентство на пару с Джоном Янгом. Придерживался позиции МакМануса в отношении креатива, активно использовал образы и уделял наибольшее внимание заголовку.

Первым действительно заметным успехом Рубикама-рекламиста стала концепция продвижения на рынке музыкальных инструментов Steinway. Для них была разработана рекламная кампания под слоганом "Инструмент бессмертных". В ее рамках людям показывали, что очень многие великие музыканты пользовались именно продукцией Steinway. Уже в 1920 году рекламный бюджет компании составил полмиллиона долларов, и дела ее заметно улучшились. Впоследствии от образов великих людей было решено отказаться и заменить их на красивых пианисток. [6]

мая 1923 года Раймонд Рубикам и его друг, и коллега Джон Орр Янг открыли первый офис Young & Rubicam в небоскребе Atlantic Building в Филадельфии. В момент открытия агентства капитал партнеров составлял $5000.

Рубикам покинул созданную им компанию в 1944 году, когда ему было 52 года. Он переехал в Аризону, где снова сменил вид деятельности и занялся риэлтерскими операциями в компании Campbell Soup.

американский рекламист реклама

А между тем в 1950 году Young & Rubicam снова совершило революцию, выпустив первый в мире цветной рекламный ролик, а также первый рекламный ролик, снятый скрытой камерой. [6]

4.3 Джон Кэплз

Один из наиболее деятельных и эффективных копирайтеров своего времени. Джон Кэплз начал свою карьеру в агентстве Ruthrauff & Ryan в 1925-м, через два года перешёл в BBDO, где прослужил 56 лет.

Основной сферой деятельности Кэплза были текстовая коммуникация прямой почтовой рассылки. Он стал автором концепции притягательной силы заголовка, основываясь на тестах рекламы заказов по почте и опросах. Кэплз также внес свой вклад в разработку лаконичных, немногословных, лишенных преувеличений рекламных текстов. Он стал использовать для рекламных текстов короткие слова, короткие предложения и абзацы.

"Они смеялись, когда я садился за рояль, но когда я заиграл!. "

Этому заголовку уже 87 лет, но он до сих пор востребован и успешен в рекламном бизнесе.

Его придумал в 1925 году американский копирайтер Джон Кеплс. Ему было 25 лет, и он только начал работать в рекламном агентстве Ruthrauff and Ryan.

Что же особенного в этом заголовке?

Едва его, прочитав, вы сразу же представляете себе эту картину. Ресторан, избалованная публика, самоуверенные личности и какой-то юнец, новичок. "Видали мы таких", - означала каждая насмешка. Но все они исчезли, когда зазвучала музыка. Ах, как он играл! Звуки были то мягкими, то нервными. То уносили вдаль, то ввергали в бездну. Это была не мелодия. Это были эмоции. Они, как воздух, заполнили всё в зале. Защемило в сердце. И каждый, да, каждый вспомнил свою историю. Как мама говорила, что из меня ничего не получится. А я выучилась и стала известным врачом. Как старшая сестра обзывала меня конопатым, а я стал красивым стройным блондином.

Вы заметили, что Джон Кейплс не закончил предложение? Этот прием называется "открытый финал". Здесь каждый волен додумать свою историю. Этот прием классный для заголовка. Он вызывает интерес узнать, а что же случилось с ним дальше? Неужели он сумел заставить замолчать насмешников? Как он это сделал? Значит, и у меня получится доказать, что и я чего-то стою?

Вскоре Джон Кэплз придумал еще один результативный заголовок. "Они ухмылялись, когда официант заговорил со мной по-французски…". И с этого момента Джон Кэплз обеспечил себе место в истории развития копирайтинга. Потому что его фраза перестала быть просто заголовком. Она стала продающей матрицей, применимой ко всем случаям жизни на все века. [7]

4.4 Лео Бернетт

"Я считаю рекламу художественной формой торговли… Реклама должна быть сильнее обычных доводов, как пьеса должна быть ярче реальной жизни" "Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую"

"Реклама - это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах"

"Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана"

"Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в то, что от нее можно умереть со скуки"

"Интерес к жизни во всех ее проявлениях - вот секрет великих творческих людей"

В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком О'Кифом (Jack OKieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: "Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке". Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: "Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно".

Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.

Бернетт придерживался той же позиции по отношению к креативу, что и МакМанус. Его агентство изначально взяло курс на драматические, атмосферные рекламные сообщения, вызывающие сильный эмоциональный отклик. В этом же ключе leoburnett работает и сейчас.

Известные работы:

Креативные концепции для брендов Green Giant (Jolly Green Giant) Pillsbury (Pillsbury Doughboy) StarKist Tuna (Charlie the Tuna) Kellogg Company (Tony the Tiger) Marlboro (Cowboy Marlboro)

4.5 Алекс Осборн

Алекс Осборн - копирайтер, один из основателей агентства BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn).

Осборн - автор креативной техники, называемой мозговым штурмом. Осборн применял её самостоятельно, а впоследствии - сделал основной техникой агентства.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> brainstorming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. [8] Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8>.

Также является соавтором CPS (Creative Problem Solving Process) - шестиступенчатой методики решения креативных проблем, разработанной на пару с доктором Сиднеем Парнсом.

4.6 Джон Уонамейкер

"Я знаю, что половина моих затрат на рекламу выброшена на ветер - только не знаю, какая именно"

"У нас был ледниковый период, каменный век, а это - эпоха крупных магазинов".

Создатель первой сети универмагов в Нью-Йорке и Филадельфии, масон, филантроп.

Одной из главных причин успеха Уонамейкера стала его любовь к инновациям и нетрадиционный, творческий подход. Джон был настоящим гением рекламы и продаж; пошла на пользу Уонамейкеру и репутация честного торговца. Любили Джона и его работники - он предоставлял им бесплатную медицинскую помощь, возможность получения образования, хорошие пенсии и целый ряд возможностей как следует подзаработать. В 1887-м, во время организованного протеста, устроенного движением 'Рыцари труда' ('Knights of Labor'), Уонамейкер просто-напросто оплатил услуги частных детективов и уволил первую дюжину 'вычисленных' агентов профсоюза. Немалый вклад Джон внес и в развитие системы социального обеспечения для афроамериканцев и индейцев.

4.7 Джон Пауэрс

"Мое открытие состояло в том, что необходимо просто печатать новости из магазина".

Джон Пауэрс - первый широко известный и признанный независимый копирайтер, был нанят Уонамейкером в постоянный штат (что впоследствии удвоило объём продаж его универмагов всего за несколько лет).

Автор концепции reason why, приверженец простого, лаконичного, популярного стиля написания рекламного текста. Популяризировал бесплатные пробники, давшие впоследствии толчок к принципу money-back.

Принципы успешной рекламы от Джона Пауэрса 1. Реклама должна привлекать внимание аудитории, то есть быть интересной, живой.

. При этом она не должна преувеличивать качество товаров. Девиз Пауэрса звучал так: "Продавцу не стоит обманывать покупателя".

. Ничего лишнего - информация должна быть удобоварима для публики.

. Прежде чем создавать рекламу, нужно досконально изучить рекламируемый продукт.

4.8 Дэвид Огилви

"Нет скучных товаров, есть скучные рекламисты"

"То, что Вы говорите в рекламе, важнее чем то, как Вы это говорите"

"Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара"

"Покупатель не идиот: это твоя жена"

"Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает!"

"Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя"

"Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама"

Он работал поваром, коммивояжером, дипломатом, а рекламой решил заняться в 38 лет.

Спустя некоторое время его рекламная компания стала одной из самых известных и влиятельных в мире.

Ныне Ogilvy&Mather - входит в число восьми крупнейших международных рекламных агентств, и имеет около 400 офисов в 100 странах мира.

"Отец рекламы", "самый известный волшебник в современной индустрии рекламы", "патриарх рекламной индустрии", "классик рекламного дела" - это лишь немногие из эпитетов, которыми не устают награждать гениального копирайтера и основателя рекламного агентства "Ogilvy & Mather". В рекламном мире широко распространен термин "огилвизм", берущий начало из книг Дэвида Огилви, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы и рекламной деятельности. Его публикации "Теория и практика продажи печей Aga", "Тайны рекламного двора", "Откровения рекламного агента", "Теория имиджа", "О рекламе" "растащили" на цитаты и приняли за руководство к действию предприниматели и рекламщики всего мира.

4.9 Теодор МакМанус

Теодор МакМанус: стиль образа и атмосферы

"Продажа - это единственная причина, суть и цель существования рекламы"

Вначале работал газетным репортёром, впоследствии возглавил рекламный отдел корпорации General Motors, где успешно "поднял" марку Cadillac. Позже основал собственное агентство, впоследствии переименованное в MacManus, John & Adams, вошедшее в холдинг D'Arcy MacManus Benton & Bowles, который потом сменил имя на MacManus Group. Пионер софт-селлинга.

Был первым копирайтером крупного калибра, ушедшим от reason why в пользу создания атмосферы, образа бренда. Посему активно практиковал эмоциональную аргументацию и использование иллюстрации.

Известные работы:

"The penalty of leadership" для Cadillaс

В 1915 г, написав эссе для корпорации "General Motors", когда новая модель автомобиля "Cadillac" была раскритикована как небезопасная в использовании. Эссе, больше соответствующее художественно-публицистическому стилю, было опубликовано в "Saturday Evening Post" только один раз. Текст назывался "Бремя лидерства" ("The penalty of leadership"): в нем талантливый копирайтер размышлял о том, как тяжело приходится лидеру, в какой бы то ни было области, ведь языки завистников всегда стремятся опорочить его. Только логотип "Cadillac" в верхнем углу указывал на то, что текст является рекламным. Так, в особой, "ненавязчивой" манере МакМанус поддержал имидж марки. [9]

4.10. Альберт Ласкер

"Реклама - это продажа в печатном виде"

"Продукт, который не продается без рекламы, не будет успешно продаваться и с рекламой"

До великого рекламного переворота, происшедшего в мире усилиями Ласкера, он представлял собой сухую справку о цене и товаре, - наименование и юридический адрес прилагается. Такие "служебные записки", составленные, как правило, самими производителями, передавались в агентства и за более чем скромное вознаграждение размещались в газетах и на рекламных тумбах.

Благодаря Альберту Ласкеру мы знаем, когда жевать, а когда говорить, чем занимаются в Виллабадже, когда в Вилларибе праздник, что пить, где отдыхать и какие из существующих "крылышек" поднимут нас на вершину райского блаженства. Продолжать не стоит все и так ясно: Альберт Ласкер изобрел современную рекламу. Однажды и навсегда… В дни зарождения рекламного бизнеса - в первой половине XX века - не было никого успешнее и влиятельнее Альберта Ласкера (Albert Lasker). Благодаря его энергичному стилю руководства агентство The Lord & Thomas продвигало не просто новые продукты, но и новые привычки, на какое-то время став крупнейшим рекламным агентством в стране. Ласкер нашел подход к женщинам, преодолевающим застенчивость, покупая гигиенические прокладки (Kotex) и избавил общество от предубеждения, что женщины не должны курить (Lucky Strike). Кроме того, именно он сделал апельсиновый сок неотъемлемой частью американской диеты (Sunkist).

4.11. Уильям Бернбах

"Реклама - не точная наука. Это внушение. А внушение - это искусство"

"Все, что вы пишете. все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать"

"Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар клиента, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от "заумства, позволяющего блистать нам, а не товару"

"Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству"

Уильям Бернбах всегда уходил из офиса ровно в 17.00, никогда не брал работу на дом и считал, что в святой субботний день работать не только грешно, но и вредно. Тем не менее, именно его идеи сильнее всего повлияли на развитие рекламы в последующие десятилетия. Даже сейчас, через 50 лет, часто сталкиваешься с откровенной калькой бернбаховских рекламных кампаний, а это уже что-то да значит.

В 1949 году было создано рекламное агентство Doyle Dane Bernbach. Говорят, что порядок фамилий в названии фирмы был разыгран с помощью монетки. Дойл отвечал за работу с клиентами, Дейн занимался административной частью, а Бернбах заведовал творчеством. Первым их клиентом стала сеть магазинов Ohrbachs. Ohrbach`s торговал в розницу дешевой одеждой и хотел представить свою деятельность в выгодном свете, надо было переломить предубеждение, которое испытывают потребители перед заведомо дешевыми продуктами. Так сложилось, что Бернбах прославился, рекламируя именно дешевые, массовые товары - от шляпок до автомобилей. В то время как Огилви высоким слогом воспевал прелести шикарных Rolls-Royce`ов, Бернбах, шутя и каламбуря, продавал продукты, доступные большинству американцев.

4.12. Клод Хопкинс

"Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз"

"Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов"

"Люди не покупают у клоунов"

Известный пионер рекламного дела, признанный мастер Клод Хопкинс (Рис.4.12.1) провел много лет в самом водовороте рекламы. Он систематизировал и обобщил свой феноменальный опыт в книгах "Моя жизнь в рекламе" и "Научная реклама", которые выдержали более тысячи переизданий. Великий рекламист Дэвид Огилви, книги которого тоже вызвали переворот в мире рекламы, сказал о работе Хопкинса так: "Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз". "Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться"

Хопкинс развил практику публикования купонов, предоставления бесплатных образцов и money-back. Одним из первых отметил, что внесение в текст графического изображения и напористого заголовка усиливали эффект. Настаивал на том, что копирайтеры должны узнать всю возможную информацию о продукте и написать сухой и лаконичный рекламный текст.

4.13. Джордж Гэллап

Джордж Гэллап - американский статистик, разработавший методику проведения опросов общественного мнения.

Первым предложил использовать в рекламе неважно чего - обнаженную женскую натуру и делать рекламу в виде комиксов. А еще пришел к простой мысли, на которой стоит вся рекламная индустрия: продавать нужно не продукт, а те ассоциации, которые с ним связаны, - здоровье, красоту, сексуальность, власть, успешность. Неизвестно, как бы он сумел перекроить общественное сознание, если бы не ушел в политику.

Ему обязаны своим успехом многие голливудские фильмы: например, "Унесенные ветром" должны были подаваться аудитории как фильм о войне, но Гэллап доказал, что американцы хотят увидеть мелодраму - и именно такой осталась эта сага в памяти поколений. Допуская, что реклама оставляет в сознании человека определенные "следы", Гэллап предложил тесты для измерения их глубины и разработал технологию анализа эффективности радио - и телереклам. Эти приемы не устарели и сейчас.

Гэллап доказал эффективность предварительного тестирования рекламы, что было весьма актуально для фирм, прежде тративших на рекламирование своих товаров и услуг миллионы долларов, не прибегая к подобной практике. Еще в своих ранних исследованиях Гэллап обнаружил, что жители небольших городков Айовы питают пристрастие к комиксам; потом он зафиксировал это и в многоязычном Нью-Йорке. Выявление этого феномена, впоследствии названного "таблоидным сознанием", стимулировало использование рисованных сюжетов в рекламе.

5. Заключение

Можно ли представить современный мир без рекламы? Можно ли вообразить, что, выходя на улицу, мы не видим пестрых и кричащих плакатов, людей, постоянно сующих листовки с акциями "купи два ролла по цене одного", или же въедающихся прочно в голову звучных слоганов моющих средств? Как представить себе журнал, в котором нет ни одного цветного вкладыша с предложением купить ту или иную туалетную воду с чарующим ароматом?

Сегодня реклама заняла прочные позиции в мире, образуя собой некое массовое явление со своими правилами, традициями, обычаями и историей. Многие утверждают, что эти так называемые "правила" и "установки" по продвижению товаров с помощью рекламы пришли именно из Соединенных Штатов Америки. И в чем-то они будут правы, ведь именно американская реклама стала трендом, неким ориентиром для предпринимателей других стран, которые перенимали опыт США в этой сфере экономики.

Реклама в XX веке была неразрывно связано с экономикой, с ее спадами и подъемами. Она развивалась, и становилось все лучше и качественнее.

Подводя итог можно сказать, что индустриальная революция начала XIX века постепенно вывела США в число ведущих экономически развитых государств в мире, что привело к буму развития национальной рекламы, которая до сих пор занимает ведущее место в мире по своей колоритности и изобретательности. Что вполне объясняет тот факт, что мир стал воспринимать тренды американской рекламы, как некие законы успеха в продвижении товаров, и стремился их перенять. Многочисленные новаторские изобретения американских новаторов-рекламистов - это то без чего мы никак не может представить современный мир сегодня.

Библиографический список

1. Википедия [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https: // ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>

. Российская федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 12. - Ст.1232.

. Марочкина С.С. и др. Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для вузов по специальности "Реклама" / С.С. Марочкина, Л.М. Дмитриева, Е.В. Азарова; под ред.Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 239 с.

4. Марк Тангейт. Всемирная история рекламы/ Марк Тангейт; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 270 с.

5. Advertising Time http://advertisementmarvel. blogspot.ru/2012/12/blog-post_17.html <http://advertisementmarvel.blogspot.ru/2012/12/blog-post_17.html>

6. AdVesti [Электронный ресурс] / - Режим доступа: <http://www.advesti.ru/publish/face/190405_rubicam/>

. Агенство продающих текстов Дмитрия Кота [Электронный ресурс] / - Режим доступа: <http://mastertext.ru/blog/sovetyi-iz-kopilki-zhurnalista-oni-smeyalis-kogda-ya-sel-za-pianino-no-kogda-ya-nachal-igrat/>

. Стариков П.А. <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1> Пиковые переживания и технологии творчества: учебное пособие. - Красноярск: филиал НОУ ВПО "Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B5%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9,_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0&action=edit&redlink=1>" в г. Красноярске, 2011. - 92 с.

. Школа рекламиста [Электронный ресурс] / - Режим доступа: <http://www.advertiser-school.ru/advertising-history/american-ad-in-the-early-of-20-century.html>

Похожие работы на - Великие американские рекламисты XX века

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!