База отдыха 'Ай-Петри'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

База отдыха 'Ай-Петри'

Введение

Актуальность нашей работы заключается в разработке системы продвижения базы отдыха Республики Крым Российской Федерации.

Так как Республика Крым вошла в состав Российской Федерации и появились условия развития баз отдыха для туристов РФ, стран СНГ.

В настоящее время Крым предоставляет развивающуюся территорию, где планируется постоянное увеличение туристского потока. В Крыму много баз отдыха, санаториев.

Данное направление особенно актуально в экономической системе высоких валютных курсов.

Так же Крым располагает уникальными туристскими ресурсами.

Цель: исследование особенностей продвижения базы отдыха «Ай-Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Задачи:

. Провести теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке.

. Исследовать особенности продвижения базы отдыха «Ай-Петри» на туристский рынок Республики Крым.

.1 Дать характеристику настоящего положения развития базы отдыха «Ай-Петри».

.2 Провести анализ проблем в использовании инструментов продвижения базы отдыха «Ай-Петри».

.3 SWOT -анализ.

.4 Разработка проектных предложений баз отдыха Ай-Петри в Республике Крым.

Объект исследования: База отдыха «Ай-Петри».

Предмет исследования: Особенности продвижения базы отдыха «Ай-Петри» на туристский рынок Республики Крым Российской Федерации.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, теоритической и практической главы, заключения, списка литературы, приложения.

Методы: анкетирование, SWOT-анализ, экспертная оценка (анализ отзывов туристов), анализ документов.

1. Теоретический анализ проблемы продвижения предприятий размещение на туристском рынке

.1 Характеристика особенностей инструментов продвижения предприятия

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм - это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них - лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Например, гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха - это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию.

В основе приведенной классификации лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг. Рассмотрим каждый тип туристских предприятий.

ТУРИСТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРВИЧНЫХ УСЛУГ

Туроператоры и турпосредники

Туроператор - туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и чужие услуги в новый - самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур - это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования - получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника по консультированию и сбыту.

Ассортимент услуг турпосредников.

Ассортимент - важнейший критерий, позволяющий различать турпосредников. Он определяется тем, с какими и со сколькими туроператорами и исполнителями услуг сотрудничает посредническое предприятие. В этом отношении выделяется восемь различных типов предприятий:

турбюро, предлагающее полный набор туристских услуг. Данный тип турбюро осуществляет свою деятельность согласно лицензиям. Предприятие имеет лицензию международной ассоциации воздушного транспорта на продажу авиабилетов, часто также лицензию на продажу железнодорожных билетов, представляет интересы не только крупных, но и многих средних и мелких туроператоров;

бюро путешествий и экскурсий. Эти бюро специализируются на продаже паушальных туров, иногда продают авиа- и железнодорожные билеты;

специализированные турбюро. Специализированные турбюро занимаются сбытом определенного вида тура, обладая при этом высокой профессиональной компетенцией в своем направлении (например, студенческие туры, детские туры и др.);

турбюро по продаже «горящих» путевок, дешевых билетов на самолет (не имеют лицензии на продажу авиабилетов);

турбюро-филиал. Филиал имеет узкую специализацию, иногда расположен за границей;

отдел бронирования продает туры одного туроператора, может существовать как одна из структур туроператора или относится к любому типу предприятий;

турбюро по приему туристов (въездного туризма) продает туристские услуги, которые регион предлагает туроператорам из других регионов или приезжим гостям;

туристский отдел не является туристским предприятием. Это отдел предприятия, основная деятельность которого не связана с туризмом.

Правовой и экономический статус турпосредников. Не имеют правового и экономического статуса отделы по бронированию, а также турбюро, принадлежащие туроператорам. Полную экономическую и правовую самостоятельность имеют лицензионные турбюро, которые работают на основании договорных обязательств со многими туроператорами и правомочны открывать собственные представительства, филиалы; объединения туристских бюро, которые совместными усилиями координируют свою деятельность; турбюро, созданные на основе договора франчайзинга.

Объем работы турпосредников. В зависимости от величины предприятия различаются крупные, средние и мелкие посредники. В туристской отрасли главным образом работают предприятия мелких и средних размеров.

Таким образом, важнейшее различие турпосредников заключается в разнообразии предлагаемого ими ассортимента. Важнейшими типами туристских посредников являются турбюро, предлагающие полный набор туристских услуг, и бюро путешествий и экскурсий. Турпосредники имеют различные правовые и хозяйственные статусы и выполняют разный объем работ и услуг.

Транспортные предприятия специального назначения

Существуют транспортные предприятия, которые специализируются на перевозке туристов. Так как основное направление их деятельности связано с туризмом, их относят к туристским предприятиям первичных услуг. При этом не имеет значения, на какое расстояние перевозятся туристы и как долго длится переезд. К этой группе относится как чартерная авиакомпания, перевозящая туристов из Европы в Новую Зеландию, так и предприятие, эксплуатирующее лифты и подъемники для горнолыжников. К ней же принадлежат железные дороги, паромные переправы, экскурсионные и круизные корабли, канатные дороги.

Гостиничные предприятия

Третья группа туристских предприятий первичных услуг - это гостиницы. Гостиничные комплексы существуют исключительно за счет прибыли, полученной от размещения туристов. К группе гостиничных предприятий относятся крупные гостиничные комплексы (гостиницы, пансионаты, дома отдыха) и мелкие хозяйства гостиничного типа (кемпинги, молодежные турбазы, квартиры).

Прочие туристские предприятия первичных услуг

Кроме туроператоров и турпосредников, транспортных предприятий и гостиниц, существует еще целый ряд предприятий, которые также относятся к туристским. Важнейшими из них являются кредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др.

Прочие туристские предприятия первичных услуг

Кроме туроператоров и турпосредников, транспортных предприятий и гостиниц, существует еще целый ряд предприятий, которые также относятся к туристским. Важнейшими из них являются кредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др.

К туристским предприятиям этого же типа относятся и станции проката спортивного инвентаря, лодок, а также определенные спортивные школы. Независимо от того, что предлагается в прокат - лыжи, санки, велосипеды, снаряжение для подводного плавания, серфинговые доски, лодки или парусные яхты, большую часть пользователей станций проката составляют туристы. Спортивные школы считаются туристскими предприятиями, если их услугами пользуются не местные жители, а приезжие туристы. Это чаще всего происходит тогда, когда человек определенным видом спорта может заниматься только во время отпуска.

ТУРИСТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВТОРИЧНЫХ УСЛУГ

В группу предприятий общественного питания входят рестораны, кафе и бары, услугами которых пользуются как туристы, так и местные жители. Транспортные предприятия вторичных услуг отличаются от туристских транспортных предприятий тем, что среди их клиентов преобладают не туристы, а местные жители (в горнолыжных регионах на обычных маршрутах зимой вводятся дополнительные автобусные рейсы для перевозки лыжников). Второстепенный оборот от туризма получают некоторые промышленные и торговые предприятия (хлебопекарня, обеспечивающая хлебом ресторан гостиницы, и т.д.), а также предприятия сферы услуг (многопрофильные страховые компании, предприятия бытовых услуг и т.п.).

Общим признаком всех предприятий вторичных туристских услуг является невозможность точного определения объема товаров и услуг, которыми пользуются туристы. Распределение спроса между туристами и местными жителями может сильно колебаться в зависимости от сезона. Кроме того, в определении степени причастности предприятия к туризму важную роль играет место расположения предприятия (в магазине, расположенном около железнодорожного вокзала, основную массу покупателей составляют приезжие туристы).[1.1]

2. Исследования особенностей продвижения базы отдыха «Ай-Петри» на туристский рынок Республики Крым

.1 Характеристика настоящего положения базы отдыха «Ай-Петри»

Расположение

Город-государство Ардабда (ныне город-курорт Феодосия) основан древними греками, милетскими торговцами. 25 столетий назад в уютной бухте на Юго-востоке Крыма. Феодосия - город развитой инфраструктурой, богатый музеями и памятниками средневековой архитектуры (более 150), с прекрасными песчаными и галечными пляжами.

База отдыха "Ай-Петри" расположилась в спокойном месте на самом берегу моря (50 м) и в тоже время в 10 минутах ходьбы от центральной набережной, где расположены основные достопримечательности юрода.[2.1]

Условия проживания

Номерной фонд состоит из:

десятиэтажный корпус на 250 мест, оборудованный лифтами.

Подробная характеристика номерного фонда и условия размещения гостей см. приложение «А»

Базы отдыха Ай-Петри располагает большим количеством дополнительных услуг.

Дополнительные услуги: Основными услугами базы отдыха является размещение и питание.

Питание в рядом расположенных кафе и ресторанах. На территории питание не предоставляется.

Камера хранения, конференц-зал, экскурсионное бюро, медпункт, волейбольная площадка, междугородний телефон, место парковки автомобилей, газетный киоск.

Пляж городской галечный, в 50 м от корпуса, оборудован раздевалками спасательной станцией, пунктом проката водно-спортивного инвентаря. В 100 метрах от корпуса - песчаный пляж с пологим дном.

Для детей база отдыха "Ай-Петри" (Феодосия) - это нешумное спокойное место, идеально подходящее для семейного отдыха с детьми.

Здесь по ночам ничто не нарушит ваш сон, поэтому смело отправляйтесь на отдых с ребёнком от 2-х летнего возраста.

Детская программа:

Чтобы малышам не было скучно, на базе отдыха оборудована игровая комната, в которой вашему ребёнку будет интересно поиграть с другими детьми.

Посетите в Феодосии музей дельтапланеризма. Уникальные экспонаты, рассказывающие об истории отечественной авиации, произведут особое впечатление на ребятишек. А возможность сфотографироваться в настоящем тренажёре или дельтаплане вызовет настоящий восторг!

Особенно интересным будет для детей посещение Кара-Дагского дельфинария.

Недолгая поездка на автобусе к дельфинарию вознаградит вас сполна.

Ваши дети и вы сами сможете увидеть настоящий цирк на воде с участием дрессированных дельфинов и морских котиков. Это незабываемое и увлекательное зрелище!

Ваш ребёнок будет, как завороженный, смотреть на представление и восхищаться умными животными!

И непременно воспользуется возможностью сделать снимок на память с дельфином, чтобы, рассказывая друзьям о летнем отдыхе в Феодосии, подкреплять свой рассказ веселыми фотографиями.

Всё это, и конечно - морской отдых и купание, оставят у вашего ребёнка массу положительных эмоций и приятных воспоминаний об отдыхе в Крыму.

Корпоративные мероприятия помогут отдохнуть от работы, почувствовать лето в полную силу, а отпуск еще так не скоро, организуйте с коллегами корпоративный выезд на базу отдыха "Ай-Петри"в Феодосии.

Расположившись в удобных номерах, вы тут же сможете отправиться на пляж.

Береговая полоса, растянувшаяся на несколько километров, позволяет вам выбрать наиболее привлекательное место на пляже.

Вы сможете устроить соревнования по серфингу среди новичков или среди профессионалов, если кто-то из ваших коллег увлекается этим видом спорта.

Всей компанией вы можете арендовать яхту и совершить небольшое путешествие вдоль берега, останавливаясь для купаний в открытом море.

Прогуляйтесь по Феодосии - городу с богатой историей. Посетите уникальные в своем роде музеи великих писателей и художников.

Закажите большой автобус или прокатитесь на собственных автомобилях по другим городам Крыма. Самые ближайшие к Феодосии и одни из красивейших в Крыму - Судак и Коктебель.

Вернувшись домой после отдыха в Феодосии в пансионате "Ай-Петри", вы с новыми силами приметесь на работу, а ощущение лета останется с вами надолго!

В стоимость входит: проживание, 3-х разовое питание, пользование пляжем.

Правила размещения отдыхающих: - Расчётный час - 08.00. - Дети принимаются с 3 лет.

Детям от 3 до 14 лет на основное место, цена - по запросу.

Детям и взрослым на дополнительное место, цена - по запросу.

Скидки детям от 3 до 14 лет на дополнительное место - 50%. - При поселении иметь: паспорт, путёвку направляющей фирмы, для детей - свидетельство о рождении, справку о эпидокружении. - При поселении оплачивается туристический сбор в размере 1% от общей стоимости проживания, в соответствии со ст. 268 Налогового Кодекса.[2.1]

Преимуществом является близко расположенный галечный пляж.

отдых база рынок продвижение

Таблица 1 - Ценовое приложение на сезон 2015 года. Цены на 1 чел/ сутки

График заездовКатегории номеров2-х комнатные 2-х местные (Тв, Х, Кд)2-х местные с удобствами (Х, Кд)2-х местные с удобствами (Х)2-х местные с удобствами на этаже3-х местные с удобствами на этаже01-05-2015 - 31-05-201598458558541841801-06-2015 - 30-06-2015112171871850550501-07-2015 - 31-08-2015131192392358558501-09-2015 - 30-09-20151121718718505505

Ценовая политика базы отдыха Ай Петри представлена в таблице 1. Приложение действительно на 2015 год.

Вывод: Анализ таблицы показал, что стоимость номера и места вальируются от стоимости категории и сезона. Самый дешевый номер будет 1 мая-31 мая 2-х местные с удобствами на этаже 418 руб/сутки и 3-х местные с удобствами на этаже 418 руб/сутки. Самый дорогой будет 2-х комнатные 2-х местные (Тв, Х, Кд) 01-07-2015 - 31-08-2015 1311 руб/сутки.[2.1]

2.2 Анализ проблем в использовании инструментов продвижения базы отдыха «Ай Петри»

Анализ сайта базы отдыха Ай Петри

На основании анализа сайта базы отдыха «Ай-Петри», мы видим, что нам предоставлен рассказ о базе отдыха «Ай-Петри» , так же можно сделать групповой заказ, поиграть на музыке, есть танцевальные сборы, проводятся экскурсии, в отделе истории, можно узнать о истории Феодосии, о суворинских камнях.[2.2.1]

Анализ рекламы

На основании анализа рекламы базы отдыха «Ай-Петри» туристы могут посетить базу отдыха, которая находится в Российской Федерации Республики Крым г. Феодосия. Расположена в центре Феодосии, на месте бывшей дачи известного русского литератора А.С. Суворина.[2.2.2]

Анализ отзывов

На основании анализа отзывов мы провели анализ отзывов позитивный и отрицательный.

В позитивном отзыве мы видим, что: близость к кристально чистому морю и радующему глаз и приятному на ощупь золотому песочку из мелкой ракушки.

В отрицательном отзыве мы видим, что:

мыла в ванной не кладут, надо покупать свое. - с туалетной бумагой экономят. - вечером администратора не найти - за отелем есть огороженная парковка машины на 2-3, но туда ставить авто не дают, странно. - цены как в отеле так и в кафе не соответствуют качеству.[2.2.3]

Анализ анкеты

На основании анализа анкеты, опросив 5 человек, мы провели анализ анкеты и выявили, какие базы отдыха Крыма были и хотели бы посетить туристы.

Опрос показал, что больше всего туристы хотели бы посетить Алушту, Ялту, Севастополь. Меньше всего Симферополь, Саки, Евпатоию, Гурзуф. Так же был опрос проведен по направлениям отдыха в Крыму и больше всего было выбрано пляжный отдых и развлечение. Меньше лечение.

Скидки. Акции.

На основании анализа акции, скидки, мы видим,что база отдыха «Ай-Петри» предлагает скидки на берегу моря 30%, а забронировать номер можно от всей суммы за 10%.[2.2.5]

2.3 SWOT-анализ

анализ по базе отдыха «Ай-Петри»

Сильные стороны:

) широкий ассортимент дополнительных услуг;

) гибкая система скидок;

Слабые стороны:

1)нет обновления номерного фонда;

Возможности:

) Поддержка администрации;

) Увеличение потока клиентов;

Угрозы:

1)не развит транспорт.

S Сильные стороныW Слабые стороны1) Широкий ассортимент дополнительных услуг1) Нет обновления номерного фонда2) Гибкая система скидокO ВозможностиT Угрозы1) Поддержка администрации 2) Увеличение потока клиентов1) Не развит транспорт

Вывод: В итоге на основании проведенного SWOT-анализа, нами были выделены следующие зоны:

1)Не развитое транспортной доступности (паромная переправа, ж/д);

)Нет обновления номерного фонда;

Мы рекомендуем в SWOT-анализе слабой стороны улучшить номера: обновить номерной фонд, потому что по отзывам клиентов на 2014 г на базе отдыха «Ай-Петри» самый хороший номер это люкс.

Список используемой литературы

1.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 2004.

2.Ирида тур [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"justify">Приложение А

Номерной фонд состоит из:

десятиэтажный корпус на 250 мест, оборудованный лифтами:

двухкомнатные номера высшей категории (Т. У, В + ТВ, X, К, Л) с видом на море;

двухместные однокомнатные номера первой категории улучшенные (Т,У,Д,Х,К,Л) с видом на море;

двухместные однокомнатные номера первой категории (Т, У, Д + Х, Л) с видом на море;

двух-, трехместные однокомнатные номера третьей категории (У, Л), на этаже Д, Т, ТВ, X с видом на город.

Похожие работы на - База отдыха 'Ай-Петри'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!