Анализ сбытовой деятельности организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ сбытовой деятельности организации












Отчет по практике

Тема: Анализ сбытовой деятельности организации

Содержание

Введение

Использование элементов ФОССТИС

Автоматизация работы отдела сбыта

Заключение

Список использованных источников

Введение

Сбыт продукции - это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления и удовлетворения вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.

Разработка производителем перспективной сбытовой политики требует: комплексного анализа существующих и перспективных товарных рынков предприятия; выбора рынков реализации товаров и их прогнозирование; оценки реального и перспективного положения производителя на выбранном рынке (постепенное повышение финансово-экономического имиджа предприятия); прогнозирования перспективного товарного ассортимента и других мероприятий.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и прибыли говорить не приходится. В бизнесе, цена ошибки бывает весьма высока.

Преддипломная практика проходила на ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш".

Цель практики-проведение анализа сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш") и сбор данных для выполнения квалификационной работы на тему " Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции на предприятии".

Использование элементов ФОССТИС

Традиционно система мер ФОССТИС состоит из: рекламы; общественных связей (PR - «паблик рилэйшнз); стимулирования сбыта; личных продаж.

Использовать возможности рекламы продукции в сети Интернет, включая:

. Рассылку рекламы потенциальным клиентам и партнерам с тематическими новостями, на которые они подписаны, по электронной почте.

Преимущества данной формы продвижения следующие:

Во-первых, это гораздо более быстрая система, на доставку письма уходит не несколько дней или день, а несколько секунд.

Во-вторых, такой способ не требует верстки, макетирования, отпечатки и вывоза тиража дорогих презентабельных листовок. Достаточно продумать листовку и сверстать ее в максимально облегченном виде, с экономной графикой или даже без графики. Имеет смысл в рассылке использовать только слоганы, тексты предложений, привлекательные условия и ссылки на отдельную страницу-плакат, содержащую все необходимые для формирования нужной точки зрения дополнительные данные, справочную информацию, разъяснения и подробности. Подготовка материалов к рассылке занимает не больше дня, включая написание текстов и верстку листовок.

В-третьих, такой способ адресной доставки рекламы существенно дешевле, чем традиционные варианты реализации direct mail - курьерская доставка и почтовая рассылка. Стоимость каждого адреса при рассылке по электронной почте колеблется от 20 до 50 центов, в зависимости от характера выборки, в то время как стоимость каждого адреса обычных рассылок достигает 1.5 - 2 долларов без учета стоимости рассылаемых материалов.

В-четвертых, письмо, пришедшее по электронной почте, не лежит на столе, занимая место, мешая работать и настойчиво "просясь" в корзину для бумаг. Оно меньше раздражает и меньше мешает, его легко оставить в папке на диске и вернуться к нему позже.

В-пятых, на письмо, пришедшее по электронной почте, проще среагировать. Нет необходимости брать бумагу, списывать адрес, писать и отсылать ответ или выкраивать время для звонка по телефону или отправки факса, особенно если номер с первой попытки оказывается занят. Для того же, чтобы ответить на e-mail, достаточно пару раз щелкнуть мышкой и набрать на клавиатуре ответ.

В-шестых, что немаловажно, все ссылки, приведенные в обычной листовке, - будь то справочные телефоны, книги, статьи - для подробного ознакомления требуют глубокой заинтересованности, вплоть до вставания с места и активного поиска указанных источников. Ссылка же в электронном письме одним щелчком раскрывает перед адресатом все многообразие справочной информации, дополнительных условий, публикаций, иллюстраций и любой другой информации, которую можно предоставить пользователю средствами Интернета.

.

Похожие работы на - Анализ сбытовой деятельности организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!