Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,65 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации













КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Маркетинг"

на тему: "Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации"

Содержание


Введение

1.      Анализ маркетинговой среды фирмы

1.1 Организационно-правовая характеристика организации

1.2 Анализ маркетинговой среды организации

1.3 Анализ основной деятельности предприятия

1.4 Анализ товарной политики

.5 Исследование политики распределения товаров организации

.6 Исследование политики продвижения товаров организации

.        Оценка конкурентоспособности организации на рынке

.1 Обзор товарного рынка

.2 Определение уровня конкурентоспособности организации

3.            Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.

В курсовой работе будут проведены исследования маркетинговой деятельности мебельный салон "8 марта" - производитель мягкой мебели, проанализирован рынок сбыта, ценовая политика, политика распределения и продвижения, а также разработаны рекомендации по совершенствованию дальнейшей политики продвижения товара.

Целью курсовой работы является:

·        закрепление теоретических знаний по маркетингу;

·        формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

В курсовой работе также будут рассмотрены основные терминологические категории маркетинга, дана их краткая.

маркетинговый продвижение товарный конкурентоспособность

1.      Анализ маркетинговой деятельности организации


.1Организационно-правовая характеристика организации

"8 марта" - один из крупных организаций, производящих и реализующих мягкую мебель в городе Кургане. Фабрика мебели "8 Марта" производит диваны, предназначенные для ежедневного сна, с хорошим ортопедическим эффектом. Сегодня в продаже компании "8 Марта" одновременно находится более сотни моделей диванов, кресел, кроватей и их модификаций.

Холдинг "Фабрики мебели "8 МАРТА" объединяет группу мебельных фабрик, расположенных в раздичных городах России и производящих мягкую мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Мебельный холдинг "8 МАРТА" - это объединившиеся без образования юридического лица на основании договора о некоммерческом сотрудничестве граждане и предприятия мебельной индустрии.

Фирменный знак организации:


Целью мебельной фабрики является создание продукции, удовлетворяющей всем требованиям современного потребителя, производство мебельной продукции, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Сегодня фабрика мебели "8 марта" работает в двух основных направлениях:

* Производство и продажа мягкой мебели для дома

* Производство и продажа мягкой бели для офисных помещений.

Однако в моей курсовой работе будет рассмотрена лишь продажа мягкой мебели фабрики "8 марта".

Адрес: г.Курган, Проспект Машиностроителей, 1а.

1.2 Анализ маркетинговой среды организации

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения, успешного сотрудничества.

Рис.1 Составляющие среды маркетинга.

Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Организационная структура линейно - функциональная, что показано на схеме ниже.


Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая позволяла бы осуществлять все функции, включая планирование. Осуществлением всех маркетинговых функций руководит отдел маркетинга.[2]

Служба маркетинга мебельной фабрики функционирует непосредственно как на произведстве, так и на самой торговой точке. Поэтому используется функциональныя схема организации отдела маркетинга:


Для анализа микросреды используем следующие таблицы.

Таблица1 - Состав персонала предприятия

Должность

Количество рабочих

1

Директор магазина

1

2

Директор по маркетингу

1

3

Маркетолог

3

4

Логист

2

5

Менеджер по интернет-проекту

1

6

Менеджер по размещению рекламы

1

7

Менеджер по качеству

8

Коммерческий директор

1

9

Ассистент отдела коммерции и поддержки продаж

2

10

Менеджер отдела продаж

3

11

Менеджер по работе с клиентами

4

12

Товаровед

3

13

Торговый представитель по Курганской области

2

14

Старший продавец-консультант

2

15

Продавец-консультант

6

16

Мерчендайзер

2

17

Исполнительный директор

1

18

Специалист по подбору персонала

1

19

Специалист по кадровому делопроизводству

2

20

Специалист по обучению

1

21

Специалист по оценке, аттестации и развитию персонала

2

22

Системный администратор

2

23

Главный бухгалтер

1

24

Ведущий экономист

3

25

Зам. экономиста по налоговому учету

1

26

Зам. экономиста по бухгалтерскому и финансовому учету

2

27

Диспетчер службы доставки

2

28

Грузчик

8

29

Водитель

4

30

Уборщица

2


Контингент покупателей.

Сегментирование (сегментация) рынка - это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта товара производителя. Сегмент рынка - это крупная, идентифицируемая по каким-либо признакам (сходные потребности, покупательская способность, регион проживания, потребительские приоритеты и привычки) группа покупателей. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмент рынка - это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка. Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.

Цель сегментирования - выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим ориентировать товарную, сбытовую политику организации.[5]

Сегментация проводится с использованием различных критериев. Первый из них - географический (район, плотность населения, особенности национальных и исторических традиций). Покупатели из города и сельской местности имеют разные предпочтения при выборе товаров, а размещение большого магазина в малонаселенном районе может сказаться на расскупаемости, а в конечном итоге - на прибыли. Так как Курган - центр Курганской области, то покупатели из близ лежащих районов предпочитают покупать мебель в самом городе. Таким образом, мебельные магазины получают прибыль не только от горожан, но и от покупателей из сельской местности.

Второй критерий - демографический (возраст, пол, состав семьи). Возраст во многом определяет характер и привычки покупок людей. Когда человек молод, ему нужны не такие продукты, которые покупают люди пожилого возраста (разница может касаться, например, цвета, фасона, стоимости одежды). Молодая семья предпочтет приобрести мебель, в то время как супружеская пара более старшего возраста захочет купить путевку в туристическую поездку. Средний возраст жителей города - 31 год, что свидетельствует о большей доли молодых курганцев по сравнению с людьми старше 50 лет. Таким образом, важно учитывать этот факт при производстве мебели, продажа которой влечет за собой получение прибыли.

Третий критерий - социально-экономический (общность социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов). Маркетинговая программа не может быть успешной, если она не решает задачи контакта с теми людьми, которые, желая приобрести продукт, имеют для этого достаточные средства. Поэтому непреложным законом маркетинга является следующее требование: как можно точнее определить уровень доходов потребителей потенциального рынка, на котором вы хотите действовать.

Похожие работы на - Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!