Особенности налогового планирования

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    142,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности налогового планирования

Содержание

Введение

1.        Краткая характеристика организации

2.      Перечень налогов, уплачиваемых организацией

.        Анализ льгот, применяемых организацией

.        Разработка налогового поля организации

.        Разработка плана налоговых выплат (определение налоговой нагрузки) организации

.        Разработка налогового календаря

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

Введение

Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. В структуре всех доходов бюджета Российской Федерации налоги составляют, по разным оценкам, от 75 до 85%.

Унитарные предприятия выполняют важные государственные функции, поэтому налогообложение и налоговое планирование этих предприятий является очень актуальным вопросом для исследования. Налоговое планирование является важным моментом в деятельности предприятия. Ведь при различных налоговых политиках государства будет и разный результат деятельности предприятий. В свою очередь и цели государства через муниципальные предприятия будут выполнены в разной степени.

Цель работы - выявить основные наиболее важные моменты налогового планирования.

Задачи, которые необходимо решить в рамках поставленной цели:

1.  Исследовать характеристику предприятия.

2.      Рассмотреть перечень налогов, уплачиваемых предприятием.

.        Провести анализ льгот по предприятию.

.        Разработать налоговое поле организации.

.        Определить налоговую нагрузку предприятия.

.        Разработать налоговый календарь.

Объектом исследования является предприятие ФГУП «Почта России».

Предметом - налоговое планирование предприятия.

В процессе работы был использован Налоговый кодекс РФ и труды следующих авторов: И.А. Бланка, Е.М. Буниной, М.Е. Косова и др.

1.      
Краткая характеристика организации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» имеет центральный офис, расположенный по адресу: Российская Федерация, 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37.

Предприятие действует на основании Федерального закона, регламентирующего деятельность унитарных предприятий от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников - около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.

Всего ФГУП «Почта России» предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. Перечень услуг предприятия ФГУП «Почта России» приведен в приложении 1. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

В соответствии с российским законодательством ФГУП «Почта России» продолжает процесс регистрации прав собственности на земельные участки, занятые объектами организации. Имуществом предприятия является 18376 земельных участков.

В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Одной из основных целей предприятия является обеспечение устойчивого экономического развития и повышение качества предоставляемых услуг населению за счет внедрения и широкого использования инфокоммуникационных и инновационных технологий.

Динамика численности персонала и заработной платы в ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика численности персонала и заработной платы в ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг.

Показатели

2011

2012

2013



Значение

Абсол. изменение

Темп роста, %

Значение

Абсол. изменение

Темп роста, %

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

105466

110200

4734

104,49

130571

20371

118,49

Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

366

370

4

101,09

380

10

102,7

Производительность труда, тыс.руб./чел.

288,15

297,84

9,69

103,36

342,71

44,87

115,07

Фонд оплаты труда (годовой), млн. руб.

3733,20

4255,00

521,80

113,98

4674,00

419,00

109,85

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

10,20

11,50

1,30

112,75

12,30

0,80

106,96

Источник: отчет о прибылях и убытках ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг.

Из данных табл. 1 видно, что производительность труда в организации растет на протяжении всего анализируемого периода. В 2012 г. она увеличилась на 4 тыс. руб. или на 1,09% относительно 2011 г., а в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилась еще на 10 тыс. руб. или на 2,7%. Фонд оплаты труда ежегодно растет. В 2012 г. он возрос на 13,98% или на 521,8 тыс. руб. относительно 2011 г., а в 2013 г. - на 9,85% или на 419,00 тыс. руб. по сравнению с 2012 г.

Постоянно увеличивается и среднемесячная заработная плата на одного работника: в 2012 г. ее рост составил 1,3 тыс. руб. или 12,75% относительно 2011 г., в 2013 г. она повысилась на 0,8 тыс. руб. или на 6,96% относительно 2012 г. Увеличение заработной платы произошло в связи с удорожанием минимального потребительского бюджета, увеличением окладов и персональных набавок.

Увеличение производительности труда в 2012 году на 9,69 тыс. руб./чел. оказало влияние на рост объема реализованных услуг на 4,49%. В 2013 году производительность труда увеличилась на 44,87 тыс. руб./чел., а рост выручки от реализации составил 18,49%.

В таблице 2 отражена динамика основных показателей ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг.

Таблица 2

Динамика основных показателей ФГУП «Почта России» за период 2011 - 2013 гг., млн. руб.

Показатели

2011

2012

2013



Значение

Абсол. изменение

Темп роста, %

Значение

Абсол. изменение

Темп роста, %

Выручка от оказанных услуг

105466

110200

4734

104,49

130571

20371

118,49

Себестоимость услуг

98756

102345

3589

103,63

121321

18976

118,54

Прибыль от реализации

6710

7855

1145

117,06

9250

1395

117,76

Чистая прибыль

5368

6284

916

117,06

7400

1116

117,76

Экономическая рентабельность

6,36

7,13

0,77

112,11

7,08

-0,05

99,30

Источник: отчет о прибылях и убытках ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг.

налог нагрузка календарь выплата

Из данных таблицы 2 видно, что на предприятии ФГУП «Почта России» наблюдается тенденция увеличения выручки от оказанных услуг. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. ее рост в абсолютной сумме составил 4734 млн. руб. или 4,49%. В 2013 г. сумма выручки увеличилась еще на 20371 млн. руб. или на 18,49% относительно 2012 г. Это произошло по причине роста объемов реализации услуг, которые были оплачены в полном объеме.

Себестоимость продукции также растет год от года. В 2012 г. она увеличилась на 3589 млн. руб. по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. наблюдается ее дальнейший рост на 18976 млн. руб. или 18,54% к 2012 г.

При этом темпы роста объема оказанных услуг превышают темпы роста себестоимости в 2012 г. относительно 2011 г. Темп роста объема оказанных услуг составляет 104,49%, а темп роста себестоимости - 103,63%, а в 2013 г. они находятся на одинаковом уровне. В результате этого прибыль от реализации продукции в 2012 г. увеличилась на 1145 млн. руб. или на 17,06% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. наблюдается рост прибыли на 1395 млн. руб. или на 17,76%.

Экономическая рентабельность предприятия в 2012 г. возросла относительно 2011 г. на 12,11% за счет роста прибыли, но в 2013 г. в связи с более низкими темпами роста объема оказанных услуг показатель изменения экономической рентабельности имеет отрицательное значение. То есть намечается тенденция снижения прибыльности, доходности предприятия.

Оценку финансовой устойчивости организации ФГУП «Почта России» в баллах проведем путем сравнения вычисленных показателей с рекомендуемыми значениями и по вариантам сочетания показателей. Важнейшим фактором, оказывающим существенное влияние на снижение платежеспособности и финансовой устойчивости, является размер дебиторской задолженности в оборотных активах. В связи с этим возникает необходимость ее более углубленного анализа.

Показатель типа финансовой ситуации означает:

S = {1, 1, 1} - абсолютную устойчивость финансового состояния,

S = {0, 1, 1} - нормальную устойчивость,

S = {0, 0, 1} - неустойчивое финансовое состояние,

S = {0, 0, 0} - кризисное финансовое состояние.

Данные таблицы 3 свидетельствуют об абсолютной устойчивости финансового состояния предприятия ФГУП «Почта России».

Таблица 3

Определение типа финансовой ситуации ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 гг., млн. руб.

Показатель

2011

2012

2013



значение

абс. откл-е

значение

абс. откл-е

1.Источники собственных средств

403972,00

429751,00

25779,00

460374,00

30623,00

2.Внеоборотные активы

1038967,00

952567,00

-86400,00

920102,00

-32465,00

3.Наличие собственных оборотных средств

1634499,00

184151,00

-1450348,00

174956,00

-9195,00

4.Долгосрочные кредитные и заемные средства

405292,00

358520,00

-46772,00

367901,00

9381,00

5.Капитал функционирующий (п.3 + п.4)

2039791,00

542671,00

-1497120,00

542857,00

186,00

6.Краткосрочные кредиты и заемные средства

-

-

-

-

-

7.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (п.5+п.6)

2039791,00

542671,00

-1497120,00

542857,00

186,00

8.Общая величина запасов

619059,00

158,00

-618901,00

5,00

-153,00

9.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3-п.8)

1015440,00

183993,00

-831447,00

174951,00

-9042,00

10.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (п.5 - п.8)

1420732,00

542513,00

-878219,00

542852,00

339,00

11.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (п.7-п.8)

1420732,00

542513,00

-878219,00

542852,00

339,00

12. Тип финансовой устойчивости

(_1; 1; 1_)

(_1; 1; 1_)

(_1; 1; 1_)


Необходимо отметить, что в целом на предприятии увеличился собственный капитал в 2012 году, а внеоборотные активы уменьшились на 86400,00 млн. руб. - в 2012 году и на 32465,00 млн. руб. в 2013 году, а также произошло уменьшение запасов, что и оказала положительное влияние на финансовую устойчивость в 2013 году. Показатели характеризуют состояние как абсолютно устойчивое. Следует обратить внимание на то, что у предприятия уменьшились собственные оборотные средства для формирования запасов на 1450348,00 млн. руб., а запасы уменьшились на 618268,00 млн. руб. по причине прекращения деятельности по производству в конце 2012 года, поэтому на конец 2013 года источники формирования оставались на прежнем уровне. И на начало и на конец 2013 года этот показатель имеет положительное значение, причем к концу года он увеличился на 186 млн. руб. Обеспеченность запасов происходит за счет собственных оборотных средств.

В таблице 4 проведен анализ динамики и структуры начисления и оплаты налогов и сборов ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 года.

Таблица 4

Анализ динамики структуры начисления и оплаты налогов и сборов ФГУП «Почта России» за 2011 - 2013 года, млн. руб.

Вид бюджета

Начисление, тыс. руб.

Оплата, тыс. руб.

Доля оплаты в начислении, %






2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Федеральный бюджет

20811,20

21960,15

25590,40

17633,72

18705,23

20914,39

84,73

85,18

81,73

Региональныйбюджет

12077,42

13061,02

14390,69

11030,00

12500,00

14100,00

91,33

95,70

97,98

Местный бюджет

59,58

146,27

155,61

59,58

146,27

155,61

0

0

0

Итого

32948,20

35167,44

40136,70

28723,30

31351,50

35170,00

87,18

89,15

87,63


Наибольший удельный вес начисления и оплаты налогов и сборов приходится на Федеральный бюджет, что составило около 63% за 2011-2013 года, в Республиканский бюджет предприятие должно отчислять около 26,6% из бюджета, в местный бюджет организация ФГУП «Почта России» перечисляет 0,4% от всего объема налогов и сборов.

Организация ФГУП «Почта России» применяет общую систему налогообложения, что установлено учетной политикой унитарного предприятия.

Таким образом, анализ финансового состояния ФГУП «Почта России» показал, что в 2013 г. предприятие получило прибыль в результате своей деятельности, а в течение анализируемого периода постоянно увеличивается его производственный потенциал, объемы реализации услуг неуклонно возрастают, достаточно эффективно используются основные и оборотные средства предприятия, его трудовые ресурсы.

ФГУП «Почта России» ориентировано на почтовое, агентское и финансовое обслуживание физических и юридических лиц. Сегодня предприятие ФГУП «Почта России» меняется: расширяется спектр услуг, внедряются новые технологии, повышается уровень почтового сервиса. Трудовые ресурсы в изучаемый период использовались в ФГУП «Почта России» достаточно эффективно.

2. Перечень налогов, уплачиваемых организацией

Перечень уплачиваемых организацией ФГУП «Почта России» налогов представлен в таблице 5.

Таблица 5

Перечень уплачиваемых организацией ФГУП «Почта России»

№ п/п

Перечень налогов, установленных Налоговым кодексом

Перечень налогов, уплачиваемых организацией (+ - налог Уплачивается, - - налог не уплачивается)

Применяемые организацией льготы (+ - есть льготы, - - льгот нет)

1

НДФЛ

+

+

2

НДС

+

-

3

Транспортный налог

+

-

4

Налог на имущество

+

-

5

Налог на прибыль

+

-

6

Земельный налог

+

+

7

Страховые взносы

+

-


Среди налогов, уплачиваемых организацией ФГУП «Почта России», можно отметить следующие виды:

1.  Налог на доходы физических лиц.

2.      Налог на добавленную стоимость.

.        Транспортный налог.

.        Налог на имущество.

.        Налог на прибыль.

.        Земельный налог.

.        Страховые взносы.

Налоги, уплачиваемые ФГУП «Почта России» в 2011 - 2013 гг. приведены в таблице 6. В ней отражены налоговые отчисления за период с 2011 - 2013 год.

Таблица 6

Налоги, уплачиваемые ФГУП «Почта России» в 2011 - 2013 гг., млн. руб.

Наименование налога

2011

2012

2013


сумма

%

%

сумма

%

НДФЛ

485,32

1,47

553,15

1,57

607,62

1,51

НДС

18983,88

57,62

19836,00

56,40

23502,78

58,56

Транспортный налог

2070,08

6,28

2330,00

6,63

2860,26

7,13

Налог на имущество

8887,38

26,97

9454,52

26,88

10128,23

25,23

Налог на прибыль

1342,00

4,07

1571,00

4,47

1480,00

3,69

Земельный налог

59,58

0,18

146,27

0,42

155,61

0,39

Страховые взносы

1119,96

3,41

1276,50

3,63

1402,20

3,49

Итого:

32948,20

100

35167,44

100

40136,70

100


Из таблицы 6 видно, что в совокупности налогов предприятия на втором месте после НДС, удельный вес которого в общем объеме налоговых платежей занимает около 57% за три года, стоит налог на имущество, его доля в общем объеме составила около 26% за три года с 2011 по 2013 год. После налога на имущество на третьем месте в структуре находится транспортный налог, так как предприятие ФГУП «Почта России» не только имеет в собственности здания, но и пользуется собственными транспортными средствами. Налог на прибыль, уплачиваемый организацией, а также страховые взносы имеют почти одинаковый удельный вес в 2013 году, равный около 3,5%. Земельный налог стоит на последнем месте в структуре платежей по уровню удельного веса.

3. Анализ льгот, применяемых организацией

Вычет - это льгота, которую государство предоставляет гражданам. Эта льгота установленна в виде ежемесячной суммы от дохода гражданина, с которой он может не платить подоходный налог.

За период 2011 - 2013 гг. общая сумма вычетов ФГУП «Почта России» составила 169,54 тыс. руб. Структура вычетов представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структура и сумма вычетов ФГУП «Почта России» за период 2011 - 2013 гг., млн. руб.

Код вычета

2011 г.

Доля, %

2012 г.

Доля, %

2013 г.

Доля, %

108

21,00

39

22,80

37

17,40

32

110

2,40

04

1,20

02

2,40

04

311

8,40

16

10,00

16

10,00

19

503

21,62

40

28,32

45

24,00

45

Итого

53,42

100

62,32

100

53,80

100


Согласно таблице 6, в структуре вычетов ФГУП «Почта России» за период 2011 - 2013 гг., наибольший удельный вес занимают вычеты из суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (40 - 45%). По справочнику кодов налоговых вычетов код данной льготы 503.

На втором месте по удельному весу вычеты при уплате подоходного налога: 1000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, на учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, супруги родителей, опекуны или попечители, приемные родители, супруги приемных родителей). Код вычета 108.

Также по коду вычета 110 организация ФГУП «Почта России» получает льготу при уплате подоходного налога, то есть 2000 руб. на каждого ребенка единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Удельный вес ежегодных налоговых вычетов предприятия по коду 110 составляет около 2%.

Приобретая новые объекты недвижимости или земельные участки предприятие ФГУП «Почта России» получает льготы на израсходованные средства. Код вычетов 311. По удельному весу вычеты находятся на третьем месте в общей структуре льгот, что составляет ежегодно около 10%.

Таким образом, после отражения начислений бухгалтер подсчитывает итоговую сумму, производит налоговые вычеты, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, рассчитывает налог на доходы физических лиц по ставке 13%.

. Разработка налогового поля организации

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 декабря 2011 г. составила 692,6 млрд. руб., на 1 января 2012 г. задолженность составляла 671,31 млрд. руб., а на 1 января 2013 г. составила 728,1 млрд. руб. По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 7,8%, в том числе по акцизам в целом - на 33,6%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 31,8%, налогу на прибыль организаций - на 8,8%, налогу на добавленную стоимость - на 4,8%.

Динамика основных доходов Федерального Бюджета РФ за 2011 - 2013 гг. представлена на рисунке 1.

Рис.1. Динамика основных доходов Федерального Бюджета РФ за 2011 - 2013 гг.

налог нагрузка календарь выплата

По сравнению с 1 января 2011 г. она сократилась на 1,5%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 68,7%, налогу на прибыль организаций - на 8,5%, налогу на добавленную стоимость - на 0,4%. Увеличилась задолженность по акцизам в целом на 5,6%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 декабря 2011 г. составила 335,1 млрд. рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011 г. на 15,1%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 декабря 2011 г. составила 308,0 млрд. рублей (44,5% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011 г. она сократилась на 2,0%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 39,8%. Увеличилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 46,5%, акцизам в целом - на 29,6%, налогу на добавленную стоимость - на 10,4% .

Урегулированная задолженность на 1 декабря 2011 г. составила 378,5 млрд. рублей (54,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011 г. она увеличилась на 0,2%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 213,1 млрд. рублей (56,3%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 115,4 млрд. рублей (30,5%).

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2013 г. составила 319,4 млрд. руб. и сократилась по сравнению с 1 января 2012 г. на 3,1%. Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2013 г. составила 346,3 млрд. руб. (47,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012 г. она увеличилась на 19,7%, в том числе по акцизам в целом - на 30,4%, налогу на добавленную стоимость - на 23,4%, налогу на прибыль организаций - на 20,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 11,6%.

Урегулированная задолженность на 1 января 2013 г. составила 376,5 млрд. рублей (51,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 3,3%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 203,2 млрд. рублей (54,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 118,7 млрд. рублей (31,5%). По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 октября 2013 г. составила 749,8 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2013 г. она увеличилась на 3,0%, в том числе по акцизам в целом - на 49,1%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 22,9%, налогу на добавленную стоимость - на 4,8%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 октября 2013 г. составила 331,9 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2013 г. на 3,9% . Недоимка по налоговым платежам на 1 октября 2013 г. составила 343,4 млрд. рублей (45,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2013 г. она уменьшилась на 0,8%, в том числе по акцизам в целом - на 44,5%. Увеличилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых в 1,6 раза, налогу на прибыль организаций - на 10,3%, налогу на добавленную стоимость - на 9,9%.

Урегулированная задолженность на 1 октября 2013 г. составила 402,5 млрд. рублей (53,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2013 г. она увеличилась на 6,9%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 223,3 млрд. рублей (55,5%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 129,7 млрд. рублей (32,2%).

Задолженность по единому социальному налогу на 1 октября 2013г. по сравнению с 1 января 2013 г. сократилась на 24,2% и составила 26,2 млрд.рублей; задолженность по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 18,4% и составила 16,9 млрд.рублей.

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 октября 2013 г. по сравнению с 1 января 2013 г. сократилась на 28,3% и составила 5,8 млрд. рублей; задолженность по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 32,8% и составила 13,6 млрд. рублей.

Таким образом, расчеты бюджета основываются не на прогнозе, а на некоторых произвольно выбранных параметрах. Кроме того, - в основу проекта федерального бюджета Правительства РФ, как и в предыдущие годы, положен неточный прогноз дохода из-за сознательного занижения цены на нефть.

Налоговое поле организации ФГУП «Почта России» отражено в таблице 8. В ней указан перечень налогов, уплачиваемых организацией.

Таблица 8

Расчет налогов, уплачиваемых предприятием ФГУП «Почта России»

Налог  Проводка

Формула для расчета Реквизиты

Возможные ставки налога

Источник платежа

База

Срок подачи декларации







1

2

3

4

5

6

НДФЛ   Д 99 - К 68

Оклад согласно штатному расписанию *13 % УФК по гор. Москве

9 %, 13 %,30%, 35 % ст. Гл. 23 ст. 224 НК РФ (в федеральный бюджет)

Оклад согласно штатному расписанию

Доходы физических лиц

Не позднее 01 апреля 2014 года

НДС в цене продукции и в бюджет      Д 90-3 - К 68

Цена продукции*18/118, НДС, полученный от покупателей - НДС уплаченный поставщикам УФК по гор. Москве

0%, 10%, 18% ст. Гл. 21 ст. 164 НК РФ (в федеральный бюджет)

Разность между НДС, уплаченным покупателям и НДС, уплаченным поставщикам

Стоимость реализации товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога

Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Налог на имущество        Д 91-2 - К 68

      УФК по гор. Москве

2,2% (в региональный бюджет РФ). С 2014 года с деловых и торговых площадей налог платят исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Гл.30 ст.380 НК РФ

Стоимость имущества

Среднегодовая или средняя за итоговый период стоимость имущества с учетом его остаточной стоимости

I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января.

Транспортный налог               Д 99 - К 68

Н=М´С´К, Н - сумма транспортного налога, подлежащая уплате М - мощность двигателя транспортного средства, С - налоговая ставка, К - коэффициент, определяющий время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика. УФК по гор. Москве

В зависимости от вида транспортного средства уплачивается в региональный бюджет (см. приложение 2) Гл. 28 ст. 361 НК РФ

Мощность двигателя транспортного средства

Мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах

По истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налог на прибыль       Д 99 - К 68

Выручка от реализации (без НДС) - расходы, связанные с реализацией (без НДС) - прочие расходы (без НДС) * 20 % УФК по гор. Москве

20 % (2 % в федеральный бюджет, 18 % в бюджет субъекта РФ) Гл. 23 ст. 284 НК РФ

Прибыль, полученная налогоплательщиком

Сумма прибыли, полученная налогоплательщиком

Ежеквартально до срока, установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности

 

Страховые взносы  Д 99 - К 69     МРОТ*12*22%, МРОТ*12*5,1% МРОТ*12*2,9% УФК по гор. Москве       26%, 5,1% Бюджет Пенсионного Фонда РФ по г. Москва ФФОМС по г. Москва ФСС по г. Москва (по ОКТМО) Региональный бюджет Федеральный закон <#"816174.files/image003.jpg">

Перечень услуг предприятия ФГУП «Почта России»

Приложение 2

Налоговые ставки транспортного налога, установленные п.2 ст.361 НК РФ

Наименование объекта налогообложения

налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) :

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включено

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1) включительно

10

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 д.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

10

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

200


Похожие работы на - Особенности налогового планирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!