Разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики строительной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    86,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики строительной организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

1.1 Особенности маркетинга в строительстве

.2 Виды маркетинговых стратегий в строительной сфере

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО МНПП «РОСТСПЕЦПРОМСТРОЙ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния

.3 Анализ комплекса маркетинга

.4 Анализ рыночных возможностей предприятия

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Каждый вид строительных услуг (будь то жилой дом, промышленное здание или сооружение), имеет свой собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определенной рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным видом. Это происходит ввиду стремительного научно-технического процесса, изменения подхода к организации быта современных людей, а также с приходом новых энергосберегающих технологий производства и строительства.

Конкуренция на рынке строительных услуг в рыночных условиях хозяйствования достигает небывалых масштабов. В связи с недавними политическими событиями, происходящими на Украине, строительство жилых комплексов в Ростове-на-Дону и Ростовской области приобретает еще большую актуальность.

Удачность осуществления подрядной деятельности новыми предприятиями зависит от выбранной ими маркетинговой стратегии и политики по удовлетворению запросов населения и государства в целом.

Цель курсовой работы - разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики строительных организаций.

Поставленные для решения задачи:

определение сущности строительных услуг как товара, их жизненного цикла;

планирование маркетинга в строительстве;

основные функции сбыта в строительстве;

характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга;

рассмотрение преимуществ и недостатков каждой из стратегий;

предложения по повышению конкурентоспособности предприятия с точки зрения маркетинга.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

.1 Особенности маркетинга в строительстве

маркетинговый стратегия конкурентоспособность

Планирование маркетинга в строительстве - это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей строительного предприятия и разработка планов для достижения этих целей. Конечным результатом этого является разработка плана маркетинговых мероприятий, в котором отражены направления деятельности строительного предприятия для достижения успеха и процветания на рынке.

Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики региона, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах экономически эффективным способом [1].

Конкуренция на рынке строительных услуг в рыночных условиях хозяйствования достигает небывалых масштабов. Наша страна имеет огромный научный и технический потенциал в данной сфере. Не найдя возможности трудоустроиться, молодые специалисты ищут возможность к самореализации, что влечет за собой создание новых юридических лиц, занимающихся строительством и проектированием в этой сфере. Удачность осуществления подрядной деятельности новыми предприятиями зависит от выбранной ими маркетинговой стратегии и политики по удовлетворению запросов населения и государства в целом.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы строительства и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и т.д. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.

Но с другой стороны невозможно не сказать, что развитие технологий маркетинга в строительной области по отношению к другим секторам экономики происходит крайне медленно. Причинами этого явления можно назвать сложность и многообразие коммерческих отношений связей между участниками строительства, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, логистические провайдеры, проектировщики, инвесторы. К тому же специфика маркетинга в строительной отрасли связана и с организацией самого процесса строительства и имеет следующие особенности [10]:

. Подразделения строительных организаций могут быть достаточно многочисленными и рассредоточенными на обширных территориях. В то же время характер работы многих из них может быть сезонным или временным, что заставляет подразделения и самостоятельные организации быть мобильными, готовыми в сжатые сроки переместить производство на другое место, согласно требованиям заключенных контрактов.

. Климатические и природные условия - это те факторы, которые могут существенно снизить скорость выполнения работ и уменьшить достоверность прогнозов о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию. Нужно отметить и удаленность от места строительства необходимых природных ресурсов, таких как песок или щебень, на их перевозку также расходуются как деньги, так и время.

. Технологические процессы, как капитального строительства, так и отделочных работ предусматривают большое количество различных видов работ и услуг, в том числе монолитные работы, строительно-монтажные, столярные и отделочные работы, а также выполнение дизайн-проекта, различных коммунальных систем и конечного благоустройства.

. Организация транзакций (рыночного участия) в современных реалиях требует возрастающих совокупных затрат. Так, по данным аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20% от всего объема затрат.

. Отрицательное влияние на результаты строительства оказывают и ряд таких важных факторов, как недостаточное количество оборотных средств, вероятность неравномерного распределения СМР, отсутствие уверенности в платежеспособности заказчиков, а также недочеты и несовершенство в целом системы государственного контроля и урегулирования [3].

Для оптимизации строительного процесса на предприятии создаются службы, которые занимаются вопросами маркетинга. Служба должна выполнять объективный анализ маркетинговой деятельности и деятельности предприятия, основываясь на реальных показателях по производству построек и его сбыту и вносить предложения по возможности дальнейших перспектив и постановки долговременных целей [5].

Важнейшим этапом разработки маркетинговой программы для предприятий, занимающихся строительством жилья, может стать сегментация рынка, то есть разделение желающих приобрести жилье по демографическим, экономическим и географическим признакам для того, чтобы найти наиболее перспективную для себя нишу рынка. Причем такие строительные компании могут выбрать для себя и различные тактики [2]:

) Тактика единого маркетинга, в которой единственной целью является максимальная продажа жилья определенного вида;

) Тактика дифференцированного маркетинга, в которой разрабатывается стратегическая программа для всех конкурентных зон рынка по отдельности. Данная тактика также позволяет строительной компании достигать максимизации сбыта своей продукции, а также стабилизировать прибыль в долгосрочном и близком будущем и снизить предпринимательский риск.

Программы маркетинга важно не только внедрить в деятельность организации, но и грамотно ими управлять. Управление маркетингом в строительстве - это процесс приспособления деятельности предприятия к современным рыночным условиям и состоит он из выполнения важнейших этапов [2]:

проведение анализа конъюнктуры рынка;

выборка рынков, на которые будет нацелена деятельность организации;

разработка всего комплекса маркетинга;

претворение в жизнь намеченных мероприятий.

России в строительном бизнесе применение маркетинга осуществляется очень редко, поскольку происходит это своеобразных условиях:

1.      Во-первых, более раннее становление экономики западных государств привело к тому, что российский рынок испытывает определенное воздействие своих иностранных партнеров.

2.      Во-вторых, опыт маркетинга тех же западных стран, которые пытаются приспособить и у нас не всегда применим на российском специфическом рынке.

.        В-третьих, в России господствует низкий уровень образования маркетологов - обучение производится по зарубежным изданиям, так как в нашей стране учебная база, применимая к реалиям российского рынка, еще не наработана. Как уже было сказано, зачастую применение зарубежного опыта нецелесообразно или невозможно, в том числе и из-за менталитета русских людей.

.        В-четвертых, недостоверность маркетинговых исследований - недостаточность информации для проведения исследований приводит к тому, что результаты однотипных исследований разными маркетологами могут быть противоречивыми. Кроме того строительные организации могут прибегать к неофициальному ведению бизнеса, что еще больше снижает достоверность исследований.

.        В-пятых, многие российские предприниматели привыкли доверять деловому чутью и не видят смысла вкладывать средства в проведении маркетинговых исследований.

.        И в последних, одной из значительных причин не использования маркетинговой деятельности российских предприятий является то, что в результате высокого налогового гнета им выгоднее большую часть своего бизнеса проводить «неофициально», не показывая при этом своих действительных оборотов. Маркетинговые же действия в этих условиях могут только помешать такому методу ведения бизнеса.

1.2 Виды маркетинговых стратегий в строительной сфере

Основное назначение плана маркетинга - обоснование целей и разработка конкретных действий с учетом ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Целями строительного предприятия являются реализация строительной продукции (строительных объектов, материалов, конструкций и др.), выполнение строительных и монтажных работ и оказание строительных услуг в заданные сроки и соответствующего качества. В плане маркетинга решаются задачи по использованию существующих возможностей для укрепления позиций строительного предприятия на рынке реализации объектов строительства и по достижению успеха в конкурентной борьбе среди аналогичных строительных предприятий.

Современное строительное предприятие вынуждено работать в условиях конкуренции и постоянно изменяющейся экономической ситуации. План маркетинга раскрывает возможности, которые позволяют предприятию выиграть конкуренцию, адаптироваться на рынке и достичь достаточной финансовой устойчивости и уверенности в динамичной среде современного бизнеса, повышения доходности, прибыльности при меньшем риске финансовых потерь [4].

Планирование маркетинговой деятельности строительного предприятия осуществляется в определенной последовательности. Сначала устанавливают цели маркетинговой деятельности для отдельных проектов, строительных комплексов, объектов жилищного, социального или культурного назначения, а также видов работ и услуг. Затем разрабатывают альтернативные стратегии - строительство объектов улучшенной планировки, применение новой технологии и организации строительства, формирование рынка (продажа или сдача объектов заказчику), проникновение на новые рынки в другие регионы; выбирают наилучшую стратегию; формируют план маркетинговой деятельности, элементами которого являются строительные объекты, виды строительных и монтажных работ; цена (сметная стоимость) объектов и видов работ; пути реализации объектов и строительных и монтажных работ; сдача объектов и работ заказчику 5 наряду с этим осуществляют календарное планирование, строительство объектов и выполнение работ, которые должны ответить на вопросы: кто является заказчиком и кто будет строить? что, когда, где, как и за счет каких ресурсов будет строиться?; разрабатывают бюджет маркетинга.

В зависимости от намеченных масштабов и характера проникновения на рынок различают три вида маркетинговых стратегий. Массовый маркетинг- ориентирован на массовое производство и распространение одного товара, на привлечение к его покупке возможно более широкого круга потребителей. Товарно-дифференцированный маркетинг - ориентирован на производство нескольких товаров разного качества, с разными свойствами, в разном оформлении. Это позволяет выйти на рынок с дифференцированным товаром, т.е. отличаемых от товаров конкурентов. Целевой маркетинг - заключается в разграничении рынков по видам, группам, в зависимости от представленных на нём покупателей, либо по территориальному признаку, в разработке соответствующих товаров, способов их продвижения на рынок применительно к каждому сегменту.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг в строительстве подразделяются на внутренние и внешние. К внешним относят проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительно-монтажных работ, предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей строительной продукции. К внутренним относятся исследования непосредственно связанные с организацией строительного производства, с внедрением технических новшеств и изменений технологии, которые рассматриваются как основные измерители эффективности строительного производства.

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО МНПП «РОСТСПЕЦПРОМСТРОЙ»

.1 Краткая характеристика предприятия

Предприятие ООО МНПП «Ростспецпромстрой» зарегистрировано по фактическому и юридическому адресу: 344023, г. Ростов-на-Дону,

ул. Страна Советов, 46"а".

Изначально предприятие было образовано 1 ноября 1973 года как специализированный хозрасчетный участок Стройтреста № 7 для выполнения работ по изготовлению и монтажу стальных и сборных железобетонных конструкций. На данный момент мобильное научно-производственное предприятие «Ростспецпромстрой» предоставляет комплекс услуг в сфере капитального строительства.

Основная специализация предприятия - изготовление и монтаж металлоконструкций любой сложности, возведение металлокаркасов и каркасов зданий многопрофильного назначения из сборного железобетона, устройство крыш и наружных ограждающих конструкций на каркасы, а так же производство всех сопутствующих строительных и инженерных работ «под ключ». Большую долю в выполнении строительно-монтажных работ составляют объекты социально-культурного назначения.

Предприятие - член Ассоциации строителей Дона, а также член Торгово-промышленной палаты Ростовской области, входит в число 150 лучших предприятий строительного комплекса России [8].

Предприятие имеет собственную производственную базу, на которой расположены:

административный корпус (АБК);

2 цеха по изготовлению металлоконструкций, оснащенных необходимым оборудованием и механизмами;

цех по изготовлению металлопластиковых конструкций;

склады хранения материалов;

склад хранения ЖБИ;

боксы для ремонта техники;

электроучасток, своя трансформаторная подстанция;

участок механизации

Участок механизации оснащен следующей техникой:

башенный кран (2 единицы);

стреловые краны пневмоколесные и на автомобильной платформе (5 единиц);

гусеничный кран РДК-25 (4 единицы);

большегрузный (1 единица) и легковой транспорт.

Объекты, в строительстве которых принимало участие «Ростспецпромстрой» указаны ниже в таблице 2.1

Таблица 2.1

Строительные объекты предприятия

Год

Название объекта

Основной вид работ

2015

Склад металла ЗАО «Металлоторг» г.Ростов-на-Дону

Генеральный подряд

2014-2015

Конгрессный центр «Хаятт-Ридженси» г.Ростов-на-Дону

Изготовление и монтаж м/конструкций

2014-2015

ТРК по ул. Красноармейская г. Ростов-на-Дону

Изготовление и монтаж м/конструкций; Монтаж стен

2014-2015

МФК по ул. Королева 10/4 г.Ростов-на-Дону

Изготовление и монтаж м/конструкций

2012-2015

Кирпичный завод. г. Шахты ООО "Комстрой"

Изготовление и монтаж м/конструкций

2012-2015              Завод по производству стеновых силикатных материалов <#"816134.files/image001.gif">

Рис. 2.1. Общая структура предприятия ООО МНП «Ростспецпромстрой»

Более подробно об обязанностях каждого члена структурной единицы указанно в таблице 2.2

Таблица 2.2

Обязанности сотрудников ООО МПНН «Ростспецпромстрой»

Должность/отдел

Описание

Генеральный директор

В непосредственном подчинении: - главный бухгалтер. - заместители директора - IT специалист - отдел архитектуры - конструкторский отдел - отдел, осуществляющий расчет сметы - отдел снабжения -отдел по работе с заказчиками Функции: - общее руководство фирмой. - осуществляет развитие фирмы. - решение кадровых вопросов. - решение финансовых вопросов - осуществляет контроль за: 1) работой всех работников, находящихся в его подчинении; 2) сроками ведения работ по всем направлениям; 3) поставкой материалов; 4) расходом материалов.

IT специалист.

- обеспечивает работу офисной техники; - создает и «ведет» сайт/сайты.

Отдел архитектуры

- участвует в переговорах с заказчиком; - составляет Задание заказчика совместно с менеджером по работе с заказчиками; - составляет проект, согласовывает его с заказчиком и конструктором.

Конструкторский отдел

- совместно с архитекторами составляет техническую документацию на объекты.

Отдел, осуществляющий расчет сметы

- совместно с конструктором рассчитывает стоимость объекта; - составляет спецификацию материалов на каждый объект (составляет спецификацию с учетом этапов и сроков строительства).

Отдел снабжения

- осуществляет снабжение объектов по представлению заместителя директора и согласования с Генеральным директором, с учетом спецификации материалов на объект и этапами работ на каждом объекте; - осуществляет контроль за выполнением условий поставки.

Отдел по работе с заказчиками.

- менеджер осуществляет контроль за 3-5 объектами; - осуществляет переговоры, взаимодействие с заказчиком от первого обращения до сдачи объекта заказчику; - оформляет задание заказчика, договор, акты приема-передачи, иную документацию; - ведет переписку и переговоры с заказчиком; - фиксирует телефонные переговоры с заказчиком; - составляет «папку прораба»; - осуществляет мониторинг объектов строительства и в случае возникновения нестандартных ситуаций докладывает Генеральному директору; - оказывает помощь отделу снабжения в заказе материалов и/или оборудования (как правило, окна, двери, отливы и т.п.).

Главный бухгалтер

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; - формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; - обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях; - организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; - обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам.

Главный инженер

- обеспечивает выполнение работ по строительству, целевое и рациональное использование ресурсов;  - возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление строительных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения.  - руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства.  - принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями - на приобретение материалов и оборудования;  - следит за исполнением контрагентами обязательств по договорам, участвует в составлении претензий при ненадлежащем исполнении обязательств;  - обеспечивает наличие всей необходимой информации для разработки проектно-сметной документации и материалов по объектам строительства;  - обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, а также технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ.

Заместители директора

В непосредственном подчинении: Отдел контроля качества Прорабы на строительстве объектов Прорабы отделочных работ Функции: - взаимодействуют с контролирующими и инспектирующими организациями; органами государственной власти - ведут переговоры с подрядчиками, субподрядчиками и поставщиками - обеспечивают контроль выполнения договоров, сроков и качества строительства, бюджета, ввод объекта в эксплуатацию; - проводят совещания, организацию ведения технадзора, контроль качества; приемку работ, контроль подготовки исполнительной документации; - организуют строительный процесс на площадке; - участвуют в тендерах и аукционах.

Отдел контроля качества

- осуществляет технический контроль за ведением строительных и отделочных работ в соответствии с технической документацией; - осуществляет контроль за работой прорабов; - осуществляет запрос материалов для каждого объекта в соответствии со спецификацией, заданием заказчика и фактическим выполнением работ по каждому объекту; - осуществляет контроль за расходом материалов прорабами; - организует отчетность прорабов в соответствии с принятыми на фирме правилами.

Прорабы

В непосредственном подчинении: строительные бригады. - осуществляют строительство или отделку объекта.

Также в структуру входят: Помощник бухгалтера (- выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету; - отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств. - контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия;  - оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк.  - осуществляет контроль за своевременностью и правильностью списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов; - производит платежи в федеральный и местные бюджеты;  - производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей; - обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета;  - оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив;  - участвует в проведении инвентаризаций; - замещает отсутствующих бухгалтеров.) Начальник отдела кадров (- разработывает текущие и перспективные планы комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов; - анализирует состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создает соответствующие условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня; - контролирует расстановку и использование кадров рабочих и служащих, руководящих работников и специалистов; - подготавливает материалы на сотрудников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями решений о приеме или увольнении, при аттестации; - оформляет документы приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства; - ведет учет личного состава и документации по кадрам; - готовит материалы для представления сотрудников к поощрениям и награждениям; - ведет контроль за исполнением постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами). Монтажники (осуществляет выполнение монтажных работ средней сложности по сборке конструкций зданий и сооружений из отдельных элементов и укрупненных блоков). Сварщики (-сварка сложных узлов, деталей, конструкций; - варка изделий из металлов и сплавов с ограниченной свариваемостью, титановых сплавов; - выполнение пайки). Электрики (- обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования;  - производит монтаж новых электрических сетей; - проводит планово-предупредительный ремонт электрической части оборудования; - выявляет причины износа, принимает меры по их предупреждению и устранению; - обеспечивает правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, действующими техническими условиями и нормами; - ликвидирует неисправности в работе устройств, их ремонт, монтаж и регулировку) Монолитчики (- устанавливает монолитные колонны и перекрытия). Геодезисты (- выполняет геодезические работы, обеспечивающие точный перенос в натуру строительных объектов, подготовку графических материалов для оформления отводов земельных площадок под строительство зданий).


.2 Анализ финансового состояния предприятия

На данный момент имеются следующие данные о финансовом состоянии предприятия «Ростспецпромстрой» (единицы измерения - тыс. руб.) [7].

Таблица 2.3

Финансовая отчетность за 2012-2014 годы

Наименование

2012

2014

Основные средства

252

379

315

Доходные вложения в мат.ценности

8

0

0

Прочие внеоборотные активы

0

62

78

Итого внеоборотных активов

260

441

634

Запасы

1960

2872

3594

Дебиторская задолженность

10864

9572

8611

Денеж.средства и денеж.эквиваленты

601

390

249

Прочие оборотные активы

578

0

0

Итого оборотных активов

14003

12834

12454

БАЛАНС (актив)

14263

13275

12265

Уставный капитал

326

326

326

Добавочный капитал

5140

5140

5140

Нераспределенная прибыль

3502

2671

1723

Итого капитал

8968

8137

5076

Краткосрочные заемные средства

0

48

0

Краткосрочная кредиторс. задолж.

5295

5090

4965

Итого краткосрочных обязательств

5295

5138

4965

БАЛАНС (пассив)

13275

12265

Выручка

27653

27365

26982

Себестоимость продаж

18709

17150

15157

Валовая прибыль

8944

10215

11825

Коммерческие расходы

0

4096

6458

Управленческие расходы

8607

5912

5289

Прибыль от продаж

337

207

74

Прочие доходы

0

478

188

Прочие расходы

5

1462

1745

Прибыль (убыток) до налогооблажен

332

-777

-1498

Текущий налог на прибыль

66

54

41

Чистая прибыль

266

-831

-1539

Совокупный финанс. результат

266

-831

-1539


Выручка от реализации металлостроительных услуг в 2013 году несущественно ниже, чем в 2012. Однако прибыль в 2013 году ниже на 130 тыс. руб., чем в 2012 году. В 2014 году предприятие понесло убытки в связи с погашением краткосрочных обязательств, хотя выручка понизилась не слишком сильно (на 383 тыс. руб).

Таблица 2.4

Расчет темпа роста и абсолютного отклонения

Название

Темп роста (%)

Абсолютное отклонение (тыс.руб.)


2013-2012

2014-2013

2013-2012

2014-2013

Основные средства

1,27

-0,64

127

-64

Доходные вложения в мат.ценности

-0,08

0

-8

0

0,62

0,16

62

16

Итого внеоборотных активов

1,81

1,93

181

193

Запасы

9,12

7,22

912

722

Дебиторская задолженность

-12,92

-9,61

-1292

-961

Денеж.средства и денеж.эквиваленты

-2,11

-1,41

-211

-141

Прочие оборотные активы

-5,78

0

-578

0

Итого оборотных активов

-11,69

-3,80

-1169

-380

БАЛАНС (актив)

-9,88

-10,10

-988

-1010

Уставный капитал

0

0

0

0

Добавочный капитал

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль

-8,31

-9,48

-831

-948

Итого капитал

-8,31

-30,61

-831

-3061

Краткосрочные заемные средства

0,48

-0,48

48

-48

Краткосрочная кредиторс. задолж.

-2,05

-1,25

-205

-125

Итого краткосрочных обязательств

-1,73

-157

-173

БАЛАНС (пассив)

-9,88

-10,10

-988

-1010

Выручка

-2,88

-3,83

-288

-383

Себестоимость продаж

-15,59

-19,93

-1559

-1993

Валовая прибыль

12,71

16,10

1271

1610

Коммерческие расходы

40,96

23,62

4096

2362

Управленческие расходы

-26,95

-6,23

-2695

-623

Прибыль от продаж

-1,3

-1,33

-130

-133

Прочие доходы

4,78

-2,90

478

-290

Прочие расходы

14,57

2,83

1457

283

Прибыль (убыток) до налогооблажен

-11,09

-7,21

-1109

-721

Текущий налог на прибыль

-0,12

-0,13

-12

-13

Чистая прибыль

-10,97

-7,08

-1097

-708

Совокупный финанс. результат

-10,97

-7,08

-1097

-708


Из проведенных расчетов видно, что предприятие в 2013 году понесло существенные убытки. Это связано с нарастанием нестабильности курса рубля на фоне обостряющихся экономико-политических событий. В 2014 году прибыльные показатели также уходят в минус.

.3 Анализ комплекса маркетинга

кровельные работы

демонтаж металлических и железобетонных конструкций

пескоструйная обработка металлоконструкций

антикорозийная защита МК

Устройство наружных ограждающих конструкций

укрепление строительных конструкций металлоконструкциями (железобетон колонн, стоек, консолей и т.д.)

вальсовка, гибка, рубка гильотиной, плазменная резка

механическая обработка металла, антикорозийная обработка (в т.ч. холодное цинкование)

нестандартные МК

изготовление металлоизделий: колонны, балки, связи жесткости, фермы, прогоны, консоли, площадки, стойки фахверка, ограждения

возведение зданий из монолитного железобетона или сборного железобетона

устройство кирпичных оргаждающих конструкций, отделочные работы

аренда строительной техники

монтаж (при необходимости демонтаж) МК.

Маркетинговая политика предприятия «Ростспецпромстрой» развита слабо. Предприятие не имеет своего маркетингового отдела и для проведения маркетинговых исследований приглашает специалиста по маркетингу.

Предприятие также не имеет рекламы на ТВ или на радио. Основной способ донесения информации о себе - это информация на их официальном сайте, где обозначены: краткая история развития предприятия, техническое оснащение, строительные объекты, вид услуг, контакты для связи.

Для сбора свежей информации о состоянии деятельности строительного сектора в Ростовской области (и России), а также конкурентов, представители предприятия извлекают путем посещения специализированных строительных выставок и конференций (в основном в Ростове-на-Дону).

Если заказчики обращаются в «Ростспецпромстрой», то они уверены в качестве предоставляемых услуг, так как это предприятие давно присутствует на строительном рынке и входит в состав Ассоциации строителей Дона. Заказчиками являются как государство, так и коммерческие организации. Заказчик звонит на предприятие, кратко рассказывает о своем проекте, узнает приблизительные сроки выполнения проекта и цену. Если заказчика все устраивает (и предприятие имеет возможность взяться за этот проект - ввиду достатка свободного технического оборудования), то он приезжает на предприятие и, обсудив все детали, заключает договор о предоставлении части финансовых средств в качестве залога и об окончательном сроке завершения строительных работ.

Вовремя строительства объекта директору «Ростспецпромстрой» каждый месяц предоставляется отчет о проделанной работе. Заказчик, либо его представитель, тоже следят за процессом строения, запрашивая отчеты и приезжая лично для подтверждения подлинности выполняемых строительных работ.

Составление сбытовых прогнозов на предприятии не практикуется, хотя при разработке плана действий отдела сбыта в какой-то мере учитывается состояние внутренней и внешней среды фирмы, а именно:

· экономическое положение в стране и Ростовской области;

· изменения в законодательстве РФ;

· деятельность конкурентов.

.4 Анализ рыночных возможностей предприятия

Ситуационный анализ.

Ситуационный анализ включает в себя три элемента: потребители, конкуренты и поставщики.

Основные конкуренты предприятия МНПП ООО «Ростспецпромстрой» указаны в таблице 2.4.1.

Таблица 2.5

Конкуренты предприятия «Ростспецпромстрой»

Название

Адрес

Вид деятельности

Сайт

ООО «Алюминиевый мир» , строительно-монтажная компания

Ростов-на-Дону, ул. Троллейбусная 24/2В

Кровельные работы, металлоконструкции для строительства зданий / сооружений, фасадные работы

www.alum-mir.ru/ <#"816134.files/image002.gif">

График - GAP - анализ 3.1.

На графике 3.1 Точка А - это положение, которое будет достигнуто в конце 2014 года. Основное воздействие на деятельность предприятия несет инфляция и нестабильный курс рубля (удорожание сырья и как следствие повышение цены себестоимости).

Точка В показывает, каких результатов сможет добиться предприятие к концу 2014 года, если снизит издержки на стройпродукцию (при условии максимально эффективного ее использования), а цены оставит на прежнем уровне. Выручка в 2015 году составит: 26982 тыс. руб. * 11,4% = 30057,948 тыс. руб.

Точка С будет достигнута, если предприятие проведет более глубокую маркетинговую политику (увеличение доли рекламы и проведение мероприятий по выявлению новых потребностей).

Точка Д1 отражает состояние предприятия уже после проведения маркетинговой политики. Новая реклама поможет найти дополнительных заказчиков, что обеспечит «Ростспецпромстрой» большей прибыльностью и возвышенной репутации.

Точка Д2 - после увеличения числа клиентов и, как следствие, числа заказов, предприятию потребуется задействовать больше технических единиц, рабочей силы, и возможно, расширить базовую строительную территорию. Одновременно с этим возрастет потребность в активной рекламной кампании.

Точка Е - конечный результат, характеризующийся тем, что предприятие будет непросто известно лицам только лишь из строительного бизнеса, но и будет на слуху у обычных граждан. Для этого нужно активно заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. Сначала статьи в газетах/журналах, участие в строительных выставках, реклама на ТВ и радиовещание, а также активно заниматься продвижением интернет-маркетинга (работа с официальным сайтом).

Интернет-маркетинг сейчас приобретает колоссальное влияние на работу любой компании, в том числе и строительной. Поэтому для более эффективного контакта с заказчиками (потенциальными и реальными), необходимо усовершенствовать официальный сайт предприятия. Во-первых, поднять рейтинг сайта, чтобы другие поисковые системы (не только Google) выдавали прямую ссылку на официальный сайт во второй-третьей строке, а не только через справочный сайт-посредник. Для этого потребуются дополнительные финансовые расходы: добавление большего числа ссылок на требуемый сайт в интернет-каталогах по строительной тематике для появления (и поднятия) в поисковой строке.

Необходимо создать эффект «незастоявщегося» сайта, т.е. на сайте расположить постоянно обновляющуюся новостную строку, повествующую о кратком содержании нового выпуска «Вестник» (строительство, архитектура, инфраструктура), размещение тематических статей о строительстве (в дальнейшем можно разместить еще одну-две газеты или журнал), а также ссылки на строительные фирмы, сотрудничающие с предприятием (например указание информации о стройматериалах и поставщиках). Также в новостную ленту можно добавлять новости о результатах конференций, выставок, съездов относительно строительной сферы.

Для создания положительного имиджа «Ростспецпромстрой» как мобильно-научного предприятия, рекомендуется располагать ссылки в отдельной кнопке на научно-популярные журналы (опять же строительной тематики либо строительно-экономической).

Насчет информации о строительных выставках и конференциях нужно остановиться по-подробнее. Желательно на сайте выкладывать о них информацию не только в качестве познавательного материала, а как легкого пиара предприятия, т.е. «Ростспецпромстрой» присутствовал на конференции N с докладом на определенную тему. Частые посещения выставок дают возможность собрать данные о конкурентах и о потенциальных партнерах, сотрудничество с которыми привнесет немалый вклад в развитие предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы строительства и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и т.д. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.

Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.

Для написания данной курсовой работы использовались: теоретическая часть относительно конкурентной среды в строительной сфере, данные о предприятии ООО МНПП «Ростспецпромстрой» - финансовые показатели, структура предприятия, данные о маркетинговой деятельности. Был проведен PEST и SWOT анализы, выявлены особенности сильных и слабых сторон предприятия. Был также осуществлен GAP-анализ, выявляющий способы и пути достижения наибольшего финансового благополучия предприятия «Ростпецпромстрой».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Гусева М.Н., Коготкова И.З.«Маркетинг в строительстве», изд. «Книжный мир» 2011

. Асаул А.Н. Грахов В.П. «Маркетинг-менеджмент в строительстве» изд. Институт проблем экономического возрождения 2011

. . Степанов И.С., Шайтанов В.Я., «Маркетинг в строительстве: учебник для вузов»

. Фатхутдинов Р.А., «Стратегический маркетинг», 3 издание, 2012

. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

. Официальный сайт ООО МНПП «Ростспецпромстрой» (http://www.rspstroy.ru/)

. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/)

. http://studopedia.ru/5_14403_v-stroitelstve.html

. http://konspekts.ru/marketing/marketing-v-stroitelstve/

10. <http://dis.ru/library/detail.php?ID=25760>

http://www.it-nv.ru/

. Официальный сайт ООО СК «Югэнергоспецстрой» (http://sk-uess.ru/)

Похожие работы на - Разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики строительной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!