Анализ конкурентного рынка в городе Карпинске

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ конкурентного рынка в городе Карпинске

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

.1 Типы конкурентного поведения фирмы

.2 Классификация типов конкурентного поведения предприятий

.3 Основные виды и методы конкуренции

.4 Стратегии конкуренции

. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА КАРПИНСКА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ-КОНКУРЕНТОВ "ЛИНИЯ ТОКА" И "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР"

.1 Краткая характеристика и цели компаний-конкурентов "Линия тока" и "Северный ветер

.2 Анализ рынка розничной продажи бытовой техники и электроники в г. Карпинске на примере компаний конкурентов «Линия тока» и «Северный ветер»

.2.1 Местоположение и фирменный стиль

.2.2 Кадровая структура

.2.3 Интернет-магазин

.2.4 Акции, скидки, дисконтные карты и ценообразование

.2.5 Реклама

.3 Выводы и предложения об улучшении деятельности конкурирующих предприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Выходя на тот или иной рынок со своими товарами и услугами, фирма сталкивается с аналогичными предложениями других хозяйствующих субъектов - конкурентов. В этих условиях для привлечения потребителей предприятию необходимо выработать комплекс мер, которые позволят добиться преимущества над фирмами-конкурентами. При формировании такого комплекса мер хозяйствующий субъект должен принимать во внимание множество факторов - собственный размер и возможный объем производства, имеющийся объем финансовых ресурсов, технические параметры предлагаемых изделий, важность тех или иных параметров для потребителей и др.

Несмотря на множественность как видов хозяйствующих субъектов, так и возможных вариантов их действий, так или иначе их поведение при ведении конкурентной борьбы поддается определенной систематизации, что позволяет научно обосновать приемлемый для того или иного предприятия тип поведения при ведении конкурентной борьбы. Такие знания весьма актуальны для отечественных фирм, имеющих незначительный с точки зрения времени опыт ведения конкурентной борьбы. Предлагая свою продукцию, они неизбежно сталкиваются с более профессиональными конкурентами, поэтому, даже в случае предложения более технически совершенных товаров или экологически чистых продуктов, фирма может проиграть из-за невнимания к вопросу необходимости правильного выбора того или иного поведения при продвижении своей продукции на рынке. Поэтому проблема построения конкурентной стратегии является актуальной и требует рассмотрения. Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы работы: типы конкурентного поведения фирмы.

Цель данной курсовой работы: провести анализ конкурентного рынка в городе Карпинске, т.е. выявить какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашем городе, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проведенной работе.

Задачи работы сводятся к рассмотрению поведения предприятий на конкурентном рынке, как в идеале должно вести себя предприятие, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения должно принимать в тех или иных условиях, а также к анализу рынка в Карпинске (т.е. какие проблемы и перспективы развития у Карпинских предприятий занимающихся розничной продажей бытовой техники и электроники).

В работе использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе раскрывается роль конкуренции на современном этапе. Описаны типы конкурентного поведения предприятий, классификация этих типов, основные виды конкуренции, методы конкуренции и стратегии, которые приводят к максимизации прибыли компании.

Во второй главе, рассматриваются проблемы конкурентного рынка предприятий розничной продажи бытовой техники и электроники города Карпинска, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют фирмам достигать устойчивого конкурентного преимущества.

конкуренция розничный продажа электроника

1. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

.1 Типы конкурентного поведения фирмы

На современном этапе возросло значение конкурентоспособности товара. Это связано прежде всего с тем фактом, что многим фирмам, чтобы выжить, удержать позиции и получить прибыль, приходится совершенствоваться во всех областях своей деятельности. В рамках данного вопроса большинство европейских стран, а также различные транснациональные компании (ТНК) накопили богатый и разнообразный опыт международного кооперационного взаимодействия и конкурентной борьбы, соединения конкуренции с сотрудничеством, кооперацией.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка и типы конкурентного поведения:

-Чистая конкуренция;

-Монополистическая конкуренция;

-Олигополия;

-Чистая монополия.

Остановимся на их основных характеристиках и особенностях.

Для рынка, на котором преобладает чистая конкуренция, характерно наличие множества продавцов и покупателей какого-либо схожего продукта. На таком рынке ни один отдельный покупатель или продавец не влияет на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не может назначить цену выше рыночной, а покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Запрашивать цену ниже рыночной для продавцов также бессмысленно, поскольку они могут продать все, что нужно, по уже существующей рыночной цене. Спрос в данной ситуации абсолютно эластичен. Новым компаниям легко внедриться на рынок, поскольку практически нет ограничительных преимуществ, так как товары и цены одинаковы. Продавец на этих рынках не тратит много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна. В такой ситуации многое зависит от имиджа фирмы.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, но эти различия, если они есть, весьма незначительны. Различия могут быть в сопутствующих товару услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и в связи с этим готовы платить за товары по-разному. Чтобы привлечь внимание чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для различных рыночных сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой, методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях монопольного рынка.

Рынок олигополии, или олигополистическая конкуренция, состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть как схожими, так и не схожими между собой. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. При такой позиции каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов. Олигополист не может быть уверен, что он добьется какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. Хотя, если олигополист повысит цены, а конкуренты оставят цены на прежнем уровне, то возникнет ситуация, когда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Изменение прибыли, которое организация может получить за счет изменения цен, объемов выпуска или качественных характеристик товара, зависит не только от реакции потребителей, но и от того, как на это отреагируют другие организации, которые также являются участницами данного рынка.

Зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов называется олигополистической взаимосвязью. Но олигополистическая взаимосвязь может привести не только к ожесточенному противоборству, но и к соглашению.

Последнее имеет место тогда, когда организации-олигополисты представляют возможности совместного увеличения своих доходов путем повышения цен и заключения соглашения о дележе рынка.

При чистой монополии на рынке только один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному.

Государственная монополия с помощью политики цен преследует достижение самых различных целей. Она устанавливает цену ниже себестоимости, если этот товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена также определяется с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов.

В случае регулируемой монополии государство разрешает организации устанавливать расценки, обеспечивающие «справедливую норму прибыли», которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии организация вправе самостоятельно устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин организации не всегда запрашивают максимально возможную цену. Это происходит по ряду причин, например из-за нежелания привлекать конкурентов и стремления быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам - на всю глубину рынка.

1.2 Классификация типов конкурентного поведения предприятий

Согласно теории швейцарского эксперта Х. Фризевинкеля, можно выделить четыре типа инновационного поведения организаций (таблица 1):

-эксплерентное, означающее выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка;

-виолентное, характерное для крупных компаний, выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией и опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба;

-патиентное, заключающееся в приспособлении к конкретному сегменту рынка за счет выпуска специализированной новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;

-коммутантное, предполагающее приспособление к условиям спроса определенного сегмента рынка, не занятого «виолентами» или «патиентами», освоение новых видов услуг, новых продуктов и технологий после их появления, имитация новинок и продвижение их к широким слоям потребителей.

Таблица 1 - Типы конкурентного поведения

Тип поведенияХарактеристика типаОсобенностиЭксплерентное (explorative) Девиз: «Лучше и дешевле, если получится»Среднее или мелкое предприятие выходит на рынок с принципиально новым продуктом, образуя впоследствии новую отрасльОтличаются целеустремленностью, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР, результатами которых являются качественно новые продукты и новые технологии.Виолентное (violent) Девиз: «Дешево, но прилично»Крупные компании, осуществляющие массовое производство и работающие на рынке со своей или приобретенной новой продукцией, опережают конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. Им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение.Фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента. Их отличает большие затраты на НИОКР, производство, маркетинг и сбытовые сети. Продукция высокого качества благодаря высокому уровню стандартизации, унификации. Многие виоленты представляют собой ТНК, создают олигополистический рынок.Патиентное (patient) Девиз: «Дорого, зато хорошо»Предприятия осуществляют выпуск новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками и приспособлен-ной к узким сегментам широкого рынкаПри специализированном производстве запас конкурентоспособности товара обеспечивается потребительской ценностью товара и полному соответствию ожиданиям потребителей. Занятая узкая ниша должна отличаться устойчивостью и обособленностью, что достигается за счет уникального технологического опыта, особой сбытовой сети, исторического престижа товарного знака.Коммутантное (commute) Девиз: «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы»Мелкие фирмы осуществляют распространение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынкаУдовлетворяя локальные потребности местных рынков или даже индивидуальный спрос, «связывают экономику на всем пространстве», что способствует распространению изменений, их диффузии за счет имитационной деятельности и предоставления новых видов услуг, созданных на базе новых технологий.

1.3 Основные виды и методы конкуренции

Выделяют три вида конкуренции: функциональная, видовая и предметная. Остановимся подробнее на их характеристиках.

Возникновение функциональной конкуренции обусловлено тем, что, в принципе, любую потребность можно удовлетворить различными способами. И, как следствие, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Например, разновидности напитков в продуктовом магазине.

Видовая конкуренция представляет собой ситуацию, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся каким-то важным параметром. Например, легковые автомобили одного класса, но с двигателями разной мощности.

Предметная конкуренция состоит в том, что компании выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда носит название межфирменной.

В экономической литературе обычно происходит разделение конкуренции по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества.

Ценовая конкуренция характеризуется тем, что однородные товары предлагаются на рынке по различным ценам. За счет снижения цены продавец старался привлечь внимание к своему товару, для того чтобы занять как можно большую долю рынка. В ситуации, когда рынки монополизированы либо разделены между собой незначительным количеством крупных компаний, захвативших ключевые позиции, производители всячески стараются удержать цены постоянными для того, чтобы за счет снижения себестоимости и расходов на маркетинг обеспечить максимизацию прибыли. Если рынок монополизирован, то эластичности по цене не наблюдается. При попытке компании снизить цену конкуренты реагируют точно так же, и позиции фирм на рынке не претерпевают изменений. Однако происходит снижение нормы прибыли, финансовое состояние фирм, как правило, ухудшается, а это в свою очередь приводит к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. В итоге спад производства усиливается, а вместо предполагаемых побед и вытеснения конкурентов наступает разорение и банкротство. Ценовая конкуренция применяется в основном фирмами-аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы широко используются для проникновения на рынки с новыми товарами, так как порой именно низкая цена способна привлечь покупателя.

Неценовая конкуренция делает ставку на более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», модернизированный дизайн. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг. Это, как правило, обучение персонала, зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, презентации и рекламные акции. В последнее время большое внимание уделяется проблемам качества производимой продукции и использованию новых технологий при ее производстве. Вследствие этого акцент делается на меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природы. Также в последние годы сильно возросла роль рекламы, с помощью которой компании не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своей продукции и услуг, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике. Существуют и незаконные методы неценовой конкуренции. К ним относятся промышленный шпионаж, переманивание специалистов, обладающих производственными секретами, выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству и обычно на 50% дешевле, закупка образцов с целью их копирования. Последствиями конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

1.4 Стратегии конкуренции

Выделяют три стратегии, характерные для производства, которые приводят к получению прибыли.

- Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий за счет достижения минимальных расходов по производству и продажи по низким ценам.

- Товар и организация отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т.д.

- Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства по ценам в отдельных рыночных малых сегментах рынка или предложением средств решения проблем в таких нишах. Это означает, что организация использует свою способность предлагать решения проблем, возникающих у специфических групп потребителей.

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА КАРПИНСКА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ-КОНКУРЕНТОВ «ЛИНИЯ ТОКА» И «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»

.1 Краткая характеристика и цели компаний-конкурентов "Линия тока" и "Северный ветер

Карпинск - это небольшой город расположенный в Свердловской области, с населением 28000 человек. На территории города, активно строится недвижимость: жилые дома, детские сады, торговые центры. Открываются новые рабочие места, повышается платёжеспособность населения и как следствие повышается уровень потребностей. У людей появляется возможность удовлетворять свои потребности в покупке новой, современной бытовой техники и электроники. На рынке города присутствуют две конкурирующие компании, занимающихся розничной продажей бытовой техники и электроники.

Компания «Линия Тока» является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарным знаком - первые магазины компании «Линия Тока» открылись в 2005 году, но уже сейчас, считаются лидерами на ранке бытовой техники и электроники в Карпинске, отличаются ярко выраженным фирменным стилем.

Компания «Северный Ветер» является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарным знаком- была основана в 1996 году, главное отличие от конкурент - наличие интернет-магазина, который позволяет выбрать и произвести покупку товара, не выходя из дома.

комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

производственная деятельность (выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);

коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирования сбыта производственной продукции, услуг, действенная реклама);

экономическая деятельность предприятия все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.

социальная деятельность (поддержание на надлежащим уровне условий труда и жизни трудового коллектива).

2.2 Анализ рынка розничной продажи бытовой техники и электроники в г. Карпинске на примере компаний конкурентов «Линия тока» и «Северный ветер»

Было проведено исследование, цель которого - определить типы конкурентного поведения, положительные и отрицательные стороны, двух конкурирующих компаний, занимающихся розничной продажей бытовой техники и электроники. Автор исследовал рынок по следующим признакам: местоположение, фирменный стиль, кадровая структура, акции, скидки и дисконтные карты, ценообразование, реклама, интернет-магазин.

2.2.1 Местоположение и фирменный стиль

Как известно, местоположение магазина - это важнейший фактор, который существенно влияет на прибыль компании.

Компания «Линия тока», расположена на главной улице города, вблизи с центральной площадью. Это преимущество, позволяет привлечь максимальное количество покупателей за счёт большого потока людей.

Компания «Северный Ветер», расположена в отдалённости от центра, что существенно влияет на количество потенциальных покупателей.

По статистике, людям проще осуществить покупку в магазине находящемся рядом с центром, чем ехать на окраину города.

Одним из главных преимуществ компании «Линия тока», является, ярко выраженный фирменный стиль. Он виден как снаружи, в виде синей афиши с белыми буквами, так и внутри, в виде синих столов, витрин, стеллажей.

Компания «Северный ветер», уделила меньше внимания этому аспекту. Главным элементом фирменного стиля компании, является световое табло над входом с названием магазина, которое в вечернее время мигает, привлекая клиентов. Внутри магазина, фирменный стиль никак не выражен.

.2.2 Кадровая структура

От количества персонала, в большей степени, зависит удобство и оперативность обслуживания клиентов.

Компания «Линия тока» имеет в своём штате более пяти человек, из которых трое - продавцы-консультанты, и двое кассиры, кредитные специалисты. У компания «Северный ветер» в торговом зале присутствуют 3 человека. Из которых двое - продавцы-консультанты, и один - кассир, специалист по кредитам.

Меньшее количество персонала, в компании «Северный ветер», объясняется меньшей торговой площадью магазина.

2.2.3 Интернет-магазин

В настоящее время, время современных технологий и новых возможностей оптимизации и увеличения продаж, недопустимо пренебрегать таким средством повышения продаж и удобства клиентов, как - интернет-магазин.

У компании «Линия тока», отсутствует интернет-магазин. В этом они уступают своему конкуренту, компании «Северный ветер», у которой есть интернет-магазин, он функционирует уже более 2-х лет. На сайте интернет-магазина, представлен весь ассортимент товаров. Там можно посмотреть описание и изображения товаров, характеристики товаров, цену, гарантийные условия и даже произвести покупку не выходя из дома.

Наличие интернет-магазина, является неоспоримым преимуществом компании «Северный ветер», в конкурентной борьбе.

.2.4 Акции, скидки, дисконтные карты и ценообразование

Акции, скидки, дисконтные карты - это все элементы позволяющие привлечь и удержать покупателя. Побудить клиента на повторные покупки, вручая дисконтные карты, дающие скидку на покупку следующего товара в магазинах компании. Очень эффективное средство повышения повторных продаж.

Обе компании используют в своей работе акции и скидки очень активно, без каких-либо отличительных особенностей. Это могут быть: скидки на товары в предпраздничные дни, акции по утилизации старого оборудования в обмен на скидку при покупке нового, оформление дисконтной карты при частых покупках в магазине или при покупке на большую сумму.

Ценообразование - главный фактор, выбора места покупки, для большинства покупателей.

Проведя исследование автор выяснил, что, у компании «Линия тока», цены на товары некоторых категорий, незначительно, но выше, чем у компании-конкурента «Северный ветер». Цены выше на такие категории товаров как: «навигаторы и автомобильная электроника», «автоакустика», «аксессуары для телевизоров». По остальным категория товаров цены были в среднем одинаковы. Отрицательный момент более высокой цены в компании «Линия тока», обусловлен более широким ассортиментом товаров, большей площадью, и удобным для большинства покупателей местоположением магазина в центре города, более высокой арендной платой.

.2.5 Реклама

Реклама - это двигатель торговли. Реклама, - лучшее средство по стимулированию и повышению продаж.

Проведя исследование автор выяснил, что, компания «Линия тока» использует в своей деятельности следующие виды рекламы:

- Наружная реклама: фирменное оформление фасада, вывеска магазина, брандмауэры, перетяжки. - используют для информирования об акциях и привлечения покупателей;

Реклама на местах продаж: фирменные коробки, скотч, полиэтиленовые пакеты.

Компания «Северный ветер» использует следующие виды рекламы:

Наружная реклама: вывеска магазина, брандмауэр.

Обе компании пренебрегают огромным спектром выбора видов рекламы.

.3 Выводы и предложения об улучшении деятельности конкурирующих предприятий

Проанализировав деятельность предприятий «Северный ветер» и «Линия тока», автор пришёл к таким выводам:

в продаже предлагаются товары только надлежащего качества;

обеспечивается наличие широкого ассортимента товаров;

выстроена правильная кадровая политика;

коэффициент текучести кадров низкий;

обеспечена высокая культура обслуживания покупателей;

квалификационный уровень сотрудников высшего менеджмента достаточно высок. Квалификация среднего менеджмента позволяет выполнять поставленные задачи;

соблюдаются требования закона Российской федерации о защите прав потребителей;

В качестве рекомендаций по укреплению своих позиций на рынке можно так же предложить:

организовать курсы по повышению квалификации продавцов;

проводить анализ и перепланировку в торговом зале, в зависимости от сезонности и спроса на товар;

расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информация об ассортименте магазина по телефону;

систематический, проводить расширение ассортимента предлагаемых товаров.

осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество или морально устаревших товаров;

совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала

разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

необходимо спрогнозировать новые потребности

Основные риски для предприятий «Северный ветер» и «Линия тока» исходят из макроокружения и связаны с финансовым кризисом:

девальвация рубля;

рост инфляции в стране;

повышение пошлин на ввоз импортного сырья.

Риски макроокружения создают угрозу со стороны внешней среды:

повышение тарифов на транспортные услуги, электроэнергию;

повышение стоимости сырья;

несвоевременность в расчётах покупателей;

снижение покупательской способности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

в Карпинске конкуренция во многом не отвечает всем требованиям теории в торговой отрасли наиболее важным для развития экономики страны. Вследствие того, что Россия - страна с переходной рыночной экономикой конкуренция развита слабо. Преобладает недобросовестная конкуренция.

Фирмы стремятся максимизировать свою прибыль и прибегают к различным ухищрениям. Например, в продаже бытовой техники и электроники, это усиление рекламных акций, поощрительных призов, внедрение дисконтных карт, а самое главное улучшение качества реализуемой продукции.

Необходимо создавать все условия для того, чтобы в Карпинске была совершенная конкуренция с добросовестными продавцами. Т.к., чем выше конкурентная борьба, тем выше качество и количество реализуемой продукции и совершеннее технологии по реализации продукции. Следовательно, чем выше качество, тем выше спрос. А спрос, возможно не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Тогда Карпинск, возможно, станет конкурентным на мировом рынке и будет занимать одну из лидирующих позиций по реализации товаров, а экономика города будет более развитой.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2008. - 208

. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4 (48).

. Вольфганг Бурр. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2011, №4. - С. 107-113.

. Воробьева И. Связь for sale // Прямые инвестиции. 2011, №10. - С. 30-35.

. Зак ТВ. Экономическая теория: Учеб. пособие ТВ. Зак, ВВ. Попов. / Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. - 347 с.

. Курс экономической теории: Учебник для студентов вузов. / Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. / Киров: АСА, 2010. - 831 с.

8. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений. - М.: Вита-Пресс. 2001. - 304 с.

. Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. - 2005, №9 - с. 16-19.

10. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005, №1. - С.

11. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М. : 2006. - С. 356

. Сайт, интернет-магазин компании «Северный ветер»: http://sveter96.ru

Похожие работы на - Анализ конкурентного рынка в городе Карпинске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!