Основные направления развития Республике Беларусь. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные направления развития Республике Беларусь. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал

Кафедра Бухгалтерского учёта и финансов



Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Тема: Основные направления развития Республике Беларусь. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

Студент Крючков А.А ЗМ-11-32 2118

Руководитель Антипенко Н.А






Минск 2014

Введение

Содержание

1. Основные направления развития Республике Беларусь

. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

. Налог на игорный бизнес в Российской Федерации и Республике Беларусь

Заключение

Список литературы

1. Основные направления развития Республике Беларусь

Цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу

Стратегической целью социально-экономического развития Республики Беларусь в 2006-2015 годах является динамичное повышение уровня благосостояния народа на основе сбалансированного и устойчивого экономического роста, обеспечения рациональной занятости населения и приближения благосостояния и качества уровня жизни граждан республики к уровню экономически развитых европейских государств. Достижение этой цели связано с ускорением институциональных и структурных преобразований экономики и улучшением всех качественных параметров ее функционирования.

В ближайшее пятилетие (2006-2010 годы) основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь является дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения на основе развития и эффективного использования человеческого потенциала, технического перевооружения и совершенствования структуры экономики, роста ее конкурентоспособности.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

создание благоприятных условий и возможностей для интеллектуального и физического развития человека;

обеспечение роста реальных денежных доходов населения и снижения уровня малообеспеченности (бедности);

улучшение демографической ситуации;

инновационно-структурное обновление экономики, стимулирование разработки и реализации эффективных инновационных и инвестиционных проектов;

повышение уровня конкурентоспособности экономики на основе структурной перестройки, технико-технологического перевооружения и реструктуризации производства;

радикальное улучшение инвестиционного климата и обеспечение значительного роста инвестиций в основной капитал;

опережающее развитие сферы услуг, прежде всего образования, здравоохранения, культуры как основы эффективного накопления и использования человеческого потенциала, телекоммуникационных, информационных, финансовых, страховых и других прогрессивных видов услуг;

повышение эффективности агропромышленного комплекса и развитие социальной инфраструктуры села;

расширение взаимовыгодных экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, прежде всего с Россией, другими странами СНГ и ЕС;

обеспечение национальной безопасности страны.

Главной целью второго пятилетия (2011-2015 годы) является обеспечение устойчивого экономического развития страны и на этой основе повышение уровня благосостояния народа с приближением его к уровню экономически развитых европейских государств.

Основные задачи второго пятилетия:

дальнейшее совершенствование структуры экономики за счет ускоренного развития отраслей социально-культурного комплекса, наукоемких, ресурсосберегающих, экспортоориентированных и импортозамещающих, экологически чистых производств;

расширение рынков сбыта в странах дальнего зарубежья путем повышения качества и конкурентоспособности белорусских товаров, снижения издержек производства;

совершенствование механизмов трансформации внутренних накоплений в инвестиции для приоритетных отраслей и производств, более широкое привлечение прямых иностранных инвестиций и кредитов;

улучшение финансовых результатов работы государственных и приватизированных организаций, позволяющих поддерживать высокий уровень научно-технического и производственного потенциалов;

развитие рыночной инфраструктуры, обеспечивающей быстрое накопление и перелив капиталов в приоритетные отрасли и производства.

В качестве приоритетных направлений социально-экономического развития на прогнозируемый период определены следующие приоритеты, которые, с одной стороны, развивают на более высоком качественном уровне главные направления развития предыдущего периода, а с другойвключают новые приоритеты, обеспечивающие переход на инновационный путь развития, формирование нового постиндустриального информационного общества. К ним отнесены:

всестороннее гармоничное развитие человека, формирование эффективных систем образования, здравоохранения и других отраслей сферы услуг;

инновационное развитие национальной экономики, энерго- и ресурсосбережения;

наращивание экспортного потенциала на основе повышения уровня конкурентоспособности национальной экономики;

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе дальнейшего развития аграрного сектора и агрогородков;

развитие экономических методов управления земельными ресурсами в целях пополнения местных бюджетов;

комплексное развитие территорий, малых и средних городов с учетом сохранения и улучшения окружающей среды;

совершенствование структуры и повышение комфортности возводимого жилья на основе улучшения его потребительских и эксплуатационных характеристик.

Реализация этих приоритетов позволит обеспечить преемственность стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь, активизировать переход национальной экономики на инновационный путь развития и на этой основе существенно повысить уровень благосостояния народа.

налог игорный бизнес плательщик

2. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.

Налоговым кодексом предусмотрены четыре таких налоговых режима:

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.

Первая форма налогообложения, которая была введена в действие с 1 января 1996 г. принятием Федерального закона от 29.12.1995 № 222. ФЗ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не получила в Российской Федерации достаточного развития: ее применяли к концу 2005 г. всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено в первую очередь тем, что переход на упрощенную систему налогообложения был связан с достаточно жесткими ограничениями для предприятий по численности работающих (до 15 человек) и по совокупному годовому объему валовой выручки (до 10 млн руб.). Кроме того, у перешедших на упрощенную систему налогообложения организаций осложнялись финансовые отношения с покупателями их продукции, поскольку при реализации продукции через оптовую сеть покупателям-оптовикам не осуществлялось возмещение входного" НДС. Поэтому упрощенная система налогообложения нашла применение в основном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.

Вторая форма налогообложения малого бизнеса была введена в Российской Федерации в 1999 г. с принятием Федерального закона от 31.07.1998 № 148. ФЗ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности. При ее введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из теневой сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъектов малого бизнеса, занимающихся такими видами деятельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и ряд других.

Дело в том, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности не обеспечивала в должной мере решение задачи наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяли налоговым органам их контролировать в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных организаций и предпринимателей путем установления вмененного дохода.

Цель введения особого режима налогообложения - увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему страны. Механизмы, заложенные в указанном Федеральном законе, направленные в первую очередь на усложнение процесса уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, впервые затронули налогообложением слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализовывалось в то время от 30 до 80% отражаемых в отчетах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

Одновременно с этим введение системы налогообложения по методу вмененного дохода преследовало и другую не менее важную цель - упрощение процедур расчета и сбора налогов. Эта система в решающей степени упрощала для субъектов малого предпринимательства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.

Введение единого налога на вмененный доход позволило также более полно определять налоговые поступления при утверждении бюджетов разных уровней на очередной финансовый год.

. Налог на игорный бизнес в Российской Федерации и Республике Беларусь

Настоящий Федеральный закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный бизнес и плательщиков налога на игорный бизнес.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Федеральным законом вводится налог на игорный бизнес, устанавливаются общие принципы, на основании которых определяются плательщики налога на игорный бизнес, объекты налогообложения, налогооблагаемая база и ставки налога.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;

Пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

Азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;

Игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;

Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;

Касса - специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).

Статья 3. Плательщики налога на игорный бизнез

Плательщиками налога на игорный бизнес (далее - налог) признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

В порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, обособленные подразделения организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, выполняют обязанности организации по уплате налога на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации.

Статья 4. Объект налогообложения

. Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:

игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона;

игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

. Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.

. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.

. Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Статья 5. Ставки налога

. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда.

. Минимальный размер ставок налога в год составляет:

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой автомат - 450 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу тотализатора - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу букмекерской конторы - 600 минимальных размеров оплаты труда.

. Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

. При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 2 настоящей статьи.

. Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет:

игровых столов - более 30;

игровых автоматов - более 40.

. Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.

Статья 6. Порядок исчисления и уплаты сумм налога

. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

. Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

. Уплата сумм налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения. Уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Федерального закона на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный объект налогообложения.

. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. При установке нового объекта налогообложения до 15 числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15 числа - за половину текущего месяца.

. При выбытии объекта налогообложения до 15 числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15 числа - за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.

. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Статья 7. Распределение средств от налога

. Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет.

. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.

Статья 8. Ответственность плательщиков налога

Ответственность плательщиков налога, а также осуществление контроля налоговыми органами за соблюдением положений настоящего Федерального закона наряду с мерами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 9. Разработка подзаконных актов

Инструкции по применению настоящего Федерального закона издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Налог на игорный бизнес в Республике Беларусь

На территории Республики Беларусь разрешено осуществление следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса:

содержание букмекерской конторы;

содержание зала игровых автоматов;

содержание казино;

содержание тотализатора.

Среди азартных игр, разрешенных к организации и проведению на территории Республики Беларусь, выделены:

букмекерская игра;

игра в карты;

игра в кости;

игра на игровых автоматах;

игра тотализатора;

цилиндрическая игра (рулетка)

С 2011 г. претерпела изменения глава Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), регулирующая правила расчетов с бюджетом и правила регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

В соответствии со статьей 306 НК плательщиками налога на игорный бизнес признаются только организации (юридические лица Республики Беларусь согласно п. 1 Указа N 599 и п. 158 Положения, утвержденного Указом N 450).

На основании пункта 2 статьи 307 НК при осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном НК.

Согласно статье 308 НК объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы букмекерских контор.

Следует обратить внимание на определение таких терминов, как "касса тотализатора" и "касса букмекерской конторы".

Касса тотализатора - специально оборудованное одно рабочее место, где принимаются ставки в играх тотализатора, учитывается их общая сумма, определяется размер выигрыша, производится его выплата.

Касса букмекерской конторы - специально оборудованное одно рабочее место, где осуществляется прием ставок в букмекерских играх и выплата выигрышей; заключенный договор поручения, агентский или другой аналогичный договор, предусматривающий прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей; электронный кошелек, открытый организатору букмекерской игры, на который принимаются ставки в букмекерской игре.

Во-первых, существенным является дополнение, в соответствии с которым к кассе тотализатора или букмекерской конторы отнесено не просто оборудованное место, а одно рабочее место.

Во-вторых, к кассе букмекерских контор относятся: заключенный договор поручения, агентский или другой аналогичный договор, предусматривающий прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей; электронный кошелек, открытый организатору букмекерской игры, на который принимаются ставки в букмекерской игре [15].

В соответствии с пунктом 1 статьи 308 НК исключена обязанность плательщиков вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Пунктом 2 статьи 308 НК установлен перечень документов, необходимых для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, включающий:

письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов);

копии документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения) плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;

копию сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

копию договора на техническое обслуживание игровых автоматов;

копию договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);

копию документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты производятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы).

При изменении в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес регистрация осуществляется в порядке, установленном для регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, за исключением случаев уменьшения общего количества объектов налогообложения и перемещения в игорных заведениях зарегистрированных объектов налогообложения без изменения их общего количества, которые регистрируются с выдачей нового свидетельства по заявлению плательщика в течение пяти рабочих дней с даты его подачи. При выдаче нового свидетельства ранее выданное свидетельство и его копии, заверенные налоговым органом, возвращаются плательщиком в налоговый орган.

Необходимо обратить внимание, что НК предусмотрена обязанность плательщика при представлении в налоговый орган копий документов предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии.

Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес выдают плательщику свидетельство либо письменно информируют его об отказе в регистрации с указанием причин отказа. Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (ранее копия свидетельства заверялась нотариально) [16].

Предусмотрены основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а именно:

отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

несоответствие заявленных для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес составляющим работам и услугам, указанным в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

наличие в представленных плательщиком документах несоответствующих действительности сведений (информации);

несоответствие адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, перечисленных в заявлении плательщика, месту нахождения игорных заведений, названных в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

непредставление плательщиком документов, предусмотренных для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Также НК предусмотрена возможность аннулирования свидетельства налоговыми органами в случаях установления следующих фактов:

наличия в представленных плательщиком документах не соответствующих действительности сведений (информации);

истечения срока действия сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

прекращения действия или аннулирования специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

непредставления в налоговый орган в сроки, установленные законодательством, декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес при наличии зарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Предусмотрено, что в решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования - не ранее даты принятия соответствующего решения налоговым органом.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании свидетельства письменно уведомляет об этом плательщика с указанием оснований аннулирования свидетельства. Плательщик не позднее дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан прекратить осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса [10].

В случае аннулирования свидетельства плательщик в пятидневный срок, исчисляемый со дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан возвратить свидетельство и заверенные налоговым органом его копии в налоговый орган по месту постановки на учет.

При этом аннулирование свидетельства не является основанием для зачета (возврата) уплаченного налога на игорный бизнес.

При устранении фактов, послуживших основанием для аннулирования свидетельства, плательщик может в установленном порядке обратиться в налоговый орган за получением нового свидетельства.

Следует также отметить, что Указом N 599 прекращена практика установления ставок налога на игорный бизнес в евро. С 1 января 2013 г. установлены ставки в белорусских рублях без дифференциации в зависимости от места расположения объектов налогообложения и количества игрового оборудования в следующих размерах:

44013900 руб. - игровой стол;

1676300 руб. - игровой автомат;

9023200 руб. - касса тотализатора;

4511600 руб. - касса букмекерской конторы [7].

Кроме того, изменено определение налоговой базы налога на игорный бизнес, под которой следует понимать максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

В связи с изменением определения "налоговая база" сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса

Субъекты занимающиеся игорным бизнесом несут ответственность за нарушение законодательства при осуществлении своей деятельности.

Так административная ответственность за нарушение порядка осуществления игорного бизнеса, организацию и проведение запрещенных азартных игр установлена статьей 12.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

. Частью 1 статьи 12.11 КоАП установлена ответственность за нарушение установленного порядка подтверждения соответствия игрового оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технического обслуживания игрового оборудования, регистрации объектов налогообложения в налоговых органах, непредъявленные свидетельства (нотариально засвидетельствованной копии свидетельства) о регистрации объектов налогообложения.

.1. Объектом правонарушения является установленный порядок осуществления игорного бизнеса.

В соответствии с пунктом 1 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 N 9 (далее - Положение), игорный бизнес (деятельность в сфере игорного бизнеса) представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между несколькими участниками азартной игры.

.2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении любого из следующих альтернативных действий:

нарушение установленного порядка подтверждения соответствия игрового оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области нормирования и стандартизации, технического обслуживания игрового оборудования;

нарушение установленного порядка регистрации объектов налогообложения в налоговых органах;

непредъявление свидетельства (нотариально засвидетельствованной копии свидетельства) о регистрации объектов налогообложения.

.3. Согласно пункту 1 Положения игровое оборудование включает в себя игровой стол, игровой автомат, иное оборудование, используемое для организации и проведения азартной игры.

.4. В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 N 269-З "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" (далее - Закон) к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, на соответствие требованиям которых осуществляется оценка соответствия, относятся технические регламенты и государственные стандарты Республики Беларусь. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.

.5. Пунктами 10 - 11 Положения предусмотрено, что игровое оборудование, включенное в предусмотренный законодательством перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, и его техническое обслуживание подлежат обязательному подтверждению соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

При этом запрещается реализация, установка и ввод в эксплуатацию (использование) игрового оборудования, включенного в предусмотренный законодательством перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не прошедшего подтверждения соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и игровых автоматов, не включенных в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь, а также ввод в эксплуатацию (использование) с 1 декабря 2013 г. игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализатора без их подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса.

.6 В соответствии с пунктом 14-1 физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет путем подачи письменного заявления организатору азартных игр.

Письменное заявление должно содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, срок отказа от посещения игорного заведения, личную подпись. Поданное заявление не подлежит возврату. Подача заявления любому организатору рассматривается как подача заявления всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь [11].

Копия принятого и зарегистрированного организатором азартных игр заявления не позднее дня, следующего за днем его принятия, представляется в Министерство по налогам и сборам. Министерство по налогам и сборам не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления копии такого заявления, вносит сведения о физическом лице в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, доступ к которому организаторам азартных игр обеспечивается посредством интернет-ресурса Министерства по налогам и сборам в глобальной компьютерной сети Интернет.

Также организаторам азартных игр запрещается:

допускать в игорное заведение физических лиц без предъявления документа, удостоверяющего личность;

допускать в игорное заведение физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений;

допускать в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста;

принимать на работу в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Нарушение указанных требований является основанием для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

.7. Порядок регистрации объектов налогообложения в налоговых органах установлен налоговым законодательством.

В соответствии со статьей 308 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.

.8. Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. В свидетельстве указывается количество объектов налогообложения и их местонахождение.

.10. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 N 9 "Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь" контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности возложен на Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его территориальные органы, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, которые при проведении проверки вправе требовать и получать необходимые документы (их копии).

Должностные лица налоговых органов и органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь имеют право требовать от налогоплательщиков предъявления свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а плательщики обязаны его предъявить. Непредъявленные такого свидетельства (либо нотариально засвидетельствованной его копии) образует состав административного правонарушения [14].

Одновременно с выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес заинтересованному лицу (его представителю) выдается необходимое количество заверенных налоговым органом копий свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, соответствующее количеству игорных заведений.

Статьей 308 НК установлено, что заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

.11. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме умысла либо неосторожности.

Субъектами правонарушения являются: индивидуальные предприниматели; юридические лица.

Санкция: на индивидуального предпринимателя - штраф в размере от двадцати до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре; на юридическое лицо - штраф в размере от ста до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре.

. Частью 2 статьи 12.11 КоАП установлена ответственность за организацию и проведение запрещенных азартных игр.

.1. Объектом правонарушения является установленный порядок осуществления игорного бизнеса.

.2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий по организации и проведению запрещенных азартных игр.

.5. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме умысла.

Субъектами правонарушения являются: индивидуальные предприниматели; юридические лица.

Санкция: штраф в размере от двадцати до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре [8].

Также в силу положений части 4 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без специального разрешения (лицензии) влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере до 500 базовых величин с конфискацией игорного оборудования, денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без конфискации.

В соответствии с частью первой подп. 2.1.1 п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Указ N 450) юридические лица обязаны до 1 марта 2011 г. обеспечить выполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных Указом N 450, если такие требования и условия изменяются по отношению к лицензионным требованиям и условиям, определенным актами законодательства, действовавшими до 1 января 2011 г., и представить в указанный срок информацию об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий в лицензирующие органы.

В случае несоблюдения обязанностей, предусмотренных в части первой подп. 2.1.1 п. 2 Указа N 450, действие специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности с 1 марта 2011 г. прекращается и оригиналы (дубликаты) таких специальных разрешений (лицензий) до 11 марта 2011 г. подлежат сдаче в лицензирующие органы.

Кроме этого, отметим, что согласно абзацу четвертому п. 159, подп. 160.1 п. 160 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом N 450 (далее - Положение N 450), одним из условий лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату, является наличие акта соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается осуществлять лицензируемую деятельность, свидетельствующего об отсутствии препятствий для выдачи лицензии. При этом форма образца акта установлена приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 21.02.2011 N 63 "Об организации работы территориальных органов внутренних дел по обследованию помещений, в которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность в сфере игорного бизнеса" (далее - приказ N 63) [19].

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что субъектам игорного бизнеса необходимо строго соблюдать требования законодательства, регулирующего деятельность в данной сфере.

Заключение

Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона № 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.

Касательно противоречий, содержащихся в Законе № 244-ФЗ, следует отметить, что предусмотренный тотальный законодательный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает на корню осуществление предпринимателями деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона № 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон № 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений.

Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод.

Список литературы

1.Кузнецова, В.В. Налоговый менеджмент: учеб. пос./ В.В. Кузнецова. - Москва: Серебряные нити, 2010. - 176 с.

2.Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007. - 496 c.

.Сергеев, И.В. Налоговое планирование: учеб. мет. пос. / И.В.Сергеев, А.Ф.Галкин, О.М.Воронцова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 168 с.

.Шувалова, Е.Б. Налоги и налогообложение: учеб.пос. / Е.Б. Шувалова, Е.А. Шувалов, и др.. - Москва: ЕАОИ, 2009. - 108 с.

5.Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2007. - 318 с.

6.Налоги и налогообложение: учебник под общ. ред. И.А. Майбурова. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 422 с.

Похожие работы на - Основные направления развития Республике Беларусь. Особые режимы налогообложения в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!