Основное содержание, функции и составляющие финансов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,59 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основное содержание, функции и составляющие финансов

Содержание

Введение

. Сущность финансов как экономической категории

.1 Содержание, сущность и функции финансов

.2 Основные особенности и признаки финансов. Финансовая политика: ее содержание и назначение

. Актуальные проблемные вопросы финансовой системы страны и основные пути их решений

.1 Проблемные вопросы финансов домохозяйств и их влияние на финансовую систему страны

.2 Коррупция как системная угроза финансовой безопасности Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Введение

Финансы являются совокупностью объективно обусловленных экономических отношений, которые обладают распределительным характером, денежной формой выражения. Эти экономические отношения материализуются в накоплениях и денежных доходах, которые формируются в руках субъектов хозяйствования и государства. Они имеют своей целью, в первую очередь, расширенное воспроизводство, материальное стимулирование наемного труда, удовлетворение социальных и иных потребностей общества.

В РФ современный этап развития рыночных отношений характеризуется осознанием значительной роли финансов в обеспечении социально-экономического развития.

Исследования системы финансов как объекта и инструмента управления должны базироваться на адекватном восприятии этой многозначной категории, обладающей фундаментальным, диалектическим характером.

Исследования сущности финансов и поныне актуальны также тем, что до наших дней все еще не получено сколь-либо четкое представление, что же такое финансы, во всем многообразии своего проявления.

В данной работе рассматриваются также функции финансов, их характеристика. Изучение функций финансов, во всем их многообразии, является целесообразным для осуществления наиболее эффективной финансовой деятельности, как на микро-, так и на макроуровне.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что до сих пор имеют место дискуссионные вопросы о функциях и сущности финансов. Разногласия в точках зрения по поводу функций финансов и их роли в жизни общества указывают на то, что, данный вопрос требует ясности в понимании, а также детального его изучения.

Основной целью данной работы является рассмотрение вопросов сущности и целесообразности финансов, их функций, специфических признаков, а также дискуссионных вопросов их функционирования на современном этапе.

Глава 1. Сущность финансов как экономической категории

.1 Содержание, сущность и функции финансов

Финансы - выступают в качестве неотъемлемой части денежных отношений. Однако, с другой стороны, далеко не все денежные отношения можно считать финансовыми.

Это связано, в первую очередь с тем, что финансы имеют отличия от денег, как по выполняемым функциям, так и по своему содержанию. Так, деньги выступают, в первую очередь, в качестве товара всеобщего эквивалента. При помощи денег, также измеряются затраты труда. Финансы же выступают в качестве экономического инструмента распределения, а также перераспределения ВВП и национального дохода, являются орудием контроля за использованием и образованием фондов денежных средств.

Сам термин «финансы» дословно означает денежный платеж. В свою очередь, денежный платеж является отношением субъектов. Из этого следует, что как экономическая категория, финансы выступают в качестве совокупности отношений. Для этих отношений присущи определенные признаки. Так, в первую очередь стоит отметить, что они имеют место среди субъектов воспроизводственного процесса, при этом финансы возникают на всех уровнях и стадиях жизни общества. Таким образом, суть данной экономической категории составляет именно совокупность определенных отношений.

Сама необходимость существования финансов в условиях товарно-денежных отношений можно объяснить тем, что финансы нужны для распределения стоимости общественного продукта. Именно при помощи категории финансов можно осуществлять данный процесс.

Таким образом, основной прерогативой финансов выступает распределение в денежном выражении созданной стоимости. Говоря простым языком, от того, как именно, в каких пропорциях мы распределим стоимость общественного продукта, будет во многом зависеть процесс воспроизводства.

Как научное понятие, финансы как правило ассоциируются с важнейшими процессами, которые находятся на поверхности общественной жизни. Вопросы, связанные с категорией «финансы» проявляются в самых разнообразных формах, непременно сопровождаясь движением денежных средств, как в наличной, так и в безналичной форме.

Идет ли речь о формировании финансовых фондов предприятий или о распределении дохода, или, к примеру, о перечислении налоговых платежей в государственный бюджет или в благотворительные фонды - во всех подобных случаях возникают финансовые отношения, сопровождающиеся движением денежных средств.

Таким образом, финансовые отношения «шагают» бок о бок с движением денежных средств. Напротив, если же такое движение на стадиях производства и потребления отсутствует, то не может идти речи о возникновении финансовых отношений.

Следующим важнейшим и весьма существенным признаком финансов является их распределительный характер.

Изначальной сферой возникновения финансовых отношений можно назвать процессы первичного распределения стоимости общественного продукта. Характерной чертой данного процесса является то, что данная стоимость распадается на составляющие ее компоненты и возникают различные форм денежных доходов и накоплений.

Распределение, а также перераспределение общественного продукта при помощи финансов непременно сопровождается движением денежных средств, которые принимают специфическую форму финансовых ресурсов. Эти финансовые ресурсы формируются у государства и предпринимателей благодаря различным видам денежных доходов, поступлений и отчислений. Используются эти ресурсы, в первую очередь, на расширенное воспроизводство, удовлетворение социальных и других потребностей общества, материальное стимулирование работников, производство социальных благ, различные государственные программы и многое другое.

Таким образом, как уже оговаривалось ранее, важнейшим специфическим признаком финансов, является то, что финансовые отношения непременно связаны с формированием денежных накоплений и доходов, которые принимают форму финансовых ресурсов.

Финансам присущи такие основные функции:

распределительная (при помощи нее распределяется общественный продукт, а также создаются самые различные фонды);

перераспределительная (при помощи данной функции происходит уже перераспределение, или, другими словами, вторичное распределение общественного продукта среди членов общества);

регулирующая (при помощи финансов можно, к примеру, стимулировать перспективные сферы производства);

контрольная (предполагает, как мониторинг процессов, которые происходят в финансовой сфере, так и своевременную корректировку данных процессов в соответствии с законодательством).

.2 Основные особенности и признаки финансов. Финансовая политика: ее содержание и назначение

Для категории «финансы» имманентны такие основные признаки:

финансам присущ исключительно «денежный характер» (однако, в качестве исключения могут иметь место некоторые ситуации, когда в финансовой системе обращаются и средства в натуральной форме;

финансовые отношения обладают распределительным характером;

финансовые отношения непременно имеют взаимосвязь с денежными доходами и накоплениями, принимающими форму финансовых ресурсов.

Следует, в первую очередь, выявить тесную взаимосвязь категории «финансы» со следующими экономическими категориями: цена, кредит, заработная плата, а также то, в какой именно последовательности данные категории вступают в распределительный процесс.

Первой в распределительный процесс вступает цена. Благодаря ней определяются первичные пропорции в процессе распределения общественного продукта. Поле деятельности для финансов создают колебания цены вокруг стоимости.

Следом за ценой, в цепочке процесса финансового распределения, следует заработная плата. Благодаря финансам создаются необходимые условия для нормирования фонда заработной платы, а также других фондов оплаты труда. Категория «заработная плата» создает необходимые предпосылки для процесса воспроизводства рабочей силы; в тесном взаимодействии с данной категорией стимулируется воспроизводственный процесс.

Фонды кредитных учреждений также формируются на стадии перераспределения. То есть, кредит является заключительной стадией процесса распределения. Кредитные ресурсы появляются в результате того, что имеет место несоответствие в наличии собственных средств и потребности в средствах. Кредитные средства играют важную роль в финансовых ресурсах как субъектов хозяйствования, так и государства, позволяя, при этом, осуществляться процессу расширенного воспроизводства.

Простым языком, категория «кредит» также участвует в перераспределении финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования и домохозяйствами.

Непрерывно происходит процесс перелива заемных (кредитных) средств в финансовые ресурсы и наоборот. Фонды предприятий сконцентрирован на банковских счетах, а потому служат в качестве основных источников ссудного капитала.

Государство также не стоит в стороне по отношению к категории «финансы». Доказательством тому является тот факт, что в любом обществе государство активно оперирует финансами для осуществления своих основных задач и функций. Чрезвычайно важная роль в реализации поставленных государством целей принадлежит финансовой политике.

Содержание категории «финансовая политика» весьма многогранно, однако следует указать на ее основные важнейшие звенья:

·Разработка научно обоснованных концепций развития финансов. Данные концепции формируются, основываясь на объективных экономических законах, а также базируются на данных всестороннего анализа состояния развития экономической системы, перспектив развития производственных отношений и производственных сил, а также потребностей общества;

·Определение ключевых направлений использования финансов на текущий период и на перспективу; при этом отталкиваются от наиболее эффективных путей достижения поставленных задач, которые предусматриваются государственной экономической политикой, берутся во внимание экзогенные (международные) факторы, а также потенциальные возможности роста финансовых ресурсов;

·Осуществление практических действий, которые направлены на достижение поставленных целей.

Единство этих трех основных звеньев финансовой определяет ее содержание.

В зависимости от характера решаемых задач и продолжительности периода финансовая политика, в наиболее общем виде, делится на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия является долгосрочным курсом финансовой политики, который ориентирован на перспективу и предполагает претворение в жизнь крупномасштабных задач и проектов имеющих важное социальное и экономическое значение для всего общества.

Финансовая тактика подчинена стратегии и ориентирована на решение определенных задач для каждого конкретного этапа развития посредством своевременной перегруппировки финансовых ресурсов, а также корректировки способов организации финансовых связей.

При разработке финансовой политики необходимо отталкиваться от конкретных исторических условий. Другими словами, следует учитывать специфику каждого конкретного этапа развития общества, уровень развития производительных сил, особенности международной и внутренней обстановки, реальные финансовые и экономические возможности страны.

В качестве основной цели финансовой политики можно назвать мобилизацию финансовых ресурсов, которые необходимы для удовлетворения основных потребностей развития общества.

Одной из важных целей финансовой политики в любом современном государстве является создание благоприятных условий для активизации деловой активности в стране. Важное значение уделяется повышению эффективности использования финансовых ресурсов посредством их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на перспективных направлениях социально-экономического развития.

Грамотная финансовая политика при условии эффективной ее реализации будет приносить позитивный результат, который чаще всего сопровождается повышением благосостояния основной массы населения.

Финансовой политике принадлежит важнейшая роль в развитии производительных сил и в рациональном их размещении. Помимо всего прочего финансовая политика способствует:

обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ;

концентрации финансовых ресурсов на наиболее перспективных направлениях экономического развития;

стимулированию роста эффективности производства;

созданию стимулов в развитии местных (региональных) финансовых ресурсов.

Стоит также отметить, что финансовая политика также способствует развитию и укреплению экономических связей со многими странами мира, а также служит фундаментом для реализации совместных мероприятий.

финансы домохозяйство коррупция

Глава 2. Актуальные проблемные вопросы финансовой системы страны и основные пути их решений

.1 Проблемные вопросы финансов домохозяйств и их влияние на финансовую систему страны

Суть всех экономических отношений, которые возникают в домохозяйствах, раскрывается через их функции. В ходе осуществления обществом экономической деятельности, как экономическая единица, домохозяйство выполняет две основные группы функции, такие как производственная и экономическая непроизводственная. В качестве субъекта финансовой системы для домохозяйства присущи перераспределительная, регулирующая, а также контрольная функции.

Производственные функции домохозяйств связаны, в основном, с предпринимательской и индивидуально-трудовой деятельностью, а также с ведением личных подсобных хозяйств и индивидуально-семейной торговлей.

Экономические непроизводственные функции домохозяйств проявляются, к примеру, при сдаче в аренду имущества, покупке финансовых активов, осуществлении операций с банковскими вкладами и т. д.

Домохозяйства являются одним из основных поставщиков финансовых ресурсов для предприятий. Доходы домохозяйств являются материальной основой для осуществления инвестиционной функции.

Рост потребления домохозяйств также является тем фактором, который косвенно способствует росту инвестиций в экономической системе посредством расширения платежеспособного спроса населения.

Основная роль домохозяйств в экономической системе проявляется в том, что они, с одной стороны, выступают в качестве поставщиков факторов производства для предприятий. С другой стороны, домохозяйства на рынке выступают в качестве основных потребителей товаров и услуг, которые производят предприятия. Другими словами, домохозяйства формируют платежеспособный спрос.

Основным мотивом для участия домохозяйств в экономической деятельности является удовлетворение материальных потребностей его членов.

Домохозяйства также кроме экономических отношений вступают с различными субъектами экономической системы в финансовые отношения. Таким образом, роль домохозяйств в экономической системе отличается от их роли финансовой системе.

Домохозяйства в данном контексте выступают в качестве основных составляющих отношений:

налоговой системы (в качестве налогоплательщиков, домохозяйства формируют значительную часть доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, с другой стороны, в отличие от экономически развитых зарубежных стран, в России основная роль в формировании государственного бюджета принадлежит юридическим лицам);

финансового рынка (домохозяйства аккумулируют свои сбережения, инвестируя часть своих доходов).

В зависимости от внутренней мотивации и структуры семейного бюджета финансы домашних хозяйств могут в любом обществе играть пассивную или активную роль, а также конструктивную или деструктивную.

Активная роль домашних хозяйств заключается в прямом влиянии на финансово-экономические процессы посредством инвестирования сбережений, формирования спроса на товары и услуги определенных отраслей экономической системы, а также на формирование доходов бюджета страны.

Суть пассивной роли финансов домохозяйств состоит в потреблении средств из бюджетной системы в контексте системы социальной защиты. За последние годы в России объем средств на социальную защиту возрос в несколько раз. Согласно данным Минздравсоцразвития в России более 30 млн. жителей являются потребителями социальной помощи, а это более 21% населения.

Стоит отметить, что конструктивная роль финансов домохозяйств в обществе может по-разному проявляться. Чаще всего конструктивная роль проявляется через обеспечение возрастающего потребительского спроса как основного условия расширенного воспроизводства. Роль домохозяйств в финансовой системе страны будет конструктивной в том случае, если сбережения обладают организованной формой. Другими словами, при условии, если они трансформируются в инвестиции, создавая одну из главных основ поступательного развития национальной экономики.

Деструктивная роль финансов домохозяйств также может проявляться по-разному. Если рассматривать финансовую систему страны в целом, то ею является деятельность домохозяйств, которая обладает неорганизованным, «теневым» характером. Такая деятельность проявляется чаще всего, к примеру, через уклонение от уплаты налогов, а также в аккумулировании сбережений вне финансовых институтов. Также деструктивная роль финансов домохозяйств может проявляться через существование нездорового спроса на такие сегменты теневого рынка, как: азартные игры, наркотики, проституция и т.д. Так, к примеру, если в скандинавских странах, которые являются одними из наиболее развитых в ЕС, удельный вес «теневого» сектора составляет 10% ВВП, то в гораздо менее развитых странах Европы, как, к примеру, в Португалии - 20-25% валового внутреннего продукта. Что касается России, то он достигает 49% ВВП.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль в экономике страны и финансовое положение домохозяйств является весьма показательным для анализа состояния национальной экономической системы той или иной страны. Нельзя не учитывать тот факт, что активная социальная политика может в значительной мере способствовать улучшению положения домохозяйств.

Государство способно оказывать влияние на развитие финансов домашних хозяйств посредством увеличения размеров социальной помощи или, к примеру, снижения ставок налогов.

Активная конструктивная роль финансов домашних хозяйств в экономической системе страны предопределяется в целом, с одной стороны, уровнем социально-экономического развития страны (в том числе ролью и эффективностью государственного регулирования социальных процессов), а с другой стороны - общей финансовой грамотностью населения и системой внутренних ценностей каждого индивидуума.

На сегодня финансовое положение домашних хозяйств в РФ оставляет желать лучшего в силу системных макроэкономических проблем, усугубленных в последнее время санкциями западных стран.

.2 Коррупция как системная угроза финансовой безопасности Российской Федерации

Как социально-опасное коррупция явление подрывает основы государственности, оказывая негативное влияние практически на все сферы жизнедеятельности страны, а также практически на всех уровнях. Ни для кого не секрет, что в последнее время преступления коррупционной направленности в финансовой сфере обрели весьма масштабный характер.

Если рассматривать коррупцию как социальное явление, то оно собой представляет определенную структуру, которая в себя включает совокупность определенных противоправных установок и принципов во взаимоотношениях субъектов финансовой деятельности.

В качестве основных признаков коррупционно-криминальных финансов можно назвать следующие:

-деятельность участников коррупционных отношений носит неформальный и объективный характер;

-нелегальность использования денежных ресурсов, принадлежащих государству и обществу участниками коррупционных схем;

-использование огромного многообразия противоправных средств для достижения целей участников коррупционных схем.

Стоит отметить тот факт, что причин существования коррупции, существует очень много. Наиболее распространенными из них являются:

значительные бюрократические преграды для малого бизнеса, которые вынуждают эффективнее и быстро «решить вопрос с чиновником» при помощи взятки;

этнические факторы, которые обусловлены традиционными устоями и образом поведения представителей некоторых этнокультур в некоторых географических регионах;

-профессиональная некомпетентность представителей различных сфер государственного управления;

неконтролируемая текучесть кадров в органах государственной власти;

- все еще значительная криминализация бизнеса и др.

Административно-управленческая классификация причин существования коррупции может быть представлена по следующим видам факторов:

-политические факторы;

-правовые факторы;

-идеологические и морально-этические факторы.

Правовые факторы находят свое проявление через недостатки и пробелы правовой системы, через несовершенство законодательства. Неполнота и противоречивость нормативно-правовых актов, которые изобилуют юридическими коллизиями, пробелами, двусмысленностями трактовки, предоставляет участникам коррупционных схем огромное поле деятельности. Так, к примеру, появляется возможность для создания себе благоприятных условий для вымогательства, а также шантажа граждан в целях незаконного присвоения денежных средств. Такое несовершенство правовой системы может нередко создавать ситуацию, когда меры борьбы с коррупцией, обличенные в нормативную форму, могут сами по себе нести коррупциогенный характер.

Политические факторы обуславливаются, в первую очередь, реформированием и динамичностью политической системы общества на всех уровнях, что также оказывает влияние на возникновение и развитие криминально-коррупционных финансовых отношений в обществе.

Одной из основных социально-экономических причин возникновения и развития коррупционных явлений в государственных органах выступает возрастание социально-экономического неравенства в обществе, значительные различия в экономическом развитии у различных субъектов Федерации, областей и краев и т. д. Отсутствие равных экономических возможностей для всех участников экономической системы порождает стимулы и мотивы к обогащению любой ценой, в том числе, и в обход закона.

Огромные различия в уровне доходов в частном секторе экономики, в сфере госуправления, а также в бюджетной сфере стимулируют развитие коррупционных финансовых отношений, как в среде субъектов хозяйствования так и в сфере государственного управления. Оказывает серьезное влияние на развитие коррупции также и слабость муниципальных и региональных бюджетов, в особенности там, где нет особых условий, связанных с хорошо развитой транспортной и промышленной инфраструктурой, наличием природных ресурсов и т. п. Следствием такого положения вещей является ограниченность бюджетных средств на выплату клеркам государственных администраций, органов местного самоуправления, сотрудникам местных правоохранительных и контрольных органов такой зарплаты, которая обеспечила бы нормальный уровень жизни.

Оставаясь традиционно опасным социальным феноменом, в современных условиях коррупционно-криминальные финансы приобретают качественно новые черты и новые функции, среди которых можно выделить формирование коррупционно-криминальные финансов бизнеса и организованной преступности экономической направленности с сетевой формой организации.

В настоящее время развитие коррупции в России находится в стадии создания обширных и устойчивых интегрированных структур с сетевой формой организации - организованных преступных сообществ, созданных для совместного извлечения дохода из коррупционной деятельности. Участники таких сообществ объединяются не только для извлечения прибыли из своей противоправной деятельности, но и эффективного осуществления инвестиций в расширение коррупции как особого рынка криминально-коррупционных услуг. Коррупционная деятельность при этом превращается в бизнес, когда коррупционер относится к своей должности как к бизнесу, пытаясь максимизировать доход.

В составе коррупционных сетевых структур можно выделить ряд характерных элементов:

множество кредитно-финансовых организаций, осуществляющие легальную деятельность и обеспечивающие формально на законных основание придание внешне законного вида совершаемым в коррупционных целях финансовым операциям;

множество предприятий, осуществляющих фиктивную финансово-хозяйственную деятельность в целях обеспечения финансовых операций в коррупционных целях;

государственные чиновники, обеспечивающие принятие выгодных для «заказчиков» решений и функционирование предприятий, осуществляющих фиктивную финансово-хозяйственную деятельность;

коммерческие или финансовые структуры («заказчики»), являющиеся источниками коррупционных средств, для осуществления подкупа должностных лиц и реализующие получаемые выгоды, льготы, доходы, превращая их в деньги;

должностные лица из числа представителей правоохранительных, контрольно-надзорных, судебных и других органов власти, обеспечивающие защиту деятельности коррупционных сетевых структур.

Следует отметить, что возникающие в процессе осуществления деятельности таких образований отношения образуют свой, относительно самостоятельный сектор сетевых криминальных финансов.

По оценкам специалистов российских правоохранительных органов, криминальные структуры в отдельных отраслях промышленности (нефть, газ, редкие металлы) тратят до 50% прибыли на подкуп должностных лиц. Реализации криминально-коррупционных финансов в рамках различных коррупционных схем в России во многом способствует то, что решение большинства экономических вопросов находится в руках чиновников и зависит от них.

Негативное проявление угрозы криминально-коррупционных финансов на экономику выражается в том, что она обуславливает:

расширение масштабов криминального сектора теневой экономики, коррупция - один из основных механизмов его воспроизводства;

взаимодействие коррумпированной власти с криминальным бизнесом, организованной преступностью, которые, взаимодействуя с коррумпированными группами чиновников, усиливаются еще больше с помощью доступа к политической власти и возможностям для «отмывания грязных» денег;

нарушение конкурентных механизмов рынка, снижение эффективности рыночных механизмов. Зачастую в выигрыше оказывается не тот, кто объективно конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки, как результат - возникновение монополий и недобросовестной конкуренции в экономике, соответственно - снижение эффективности ее функционирования;

замедление появления эффективных частных собственников, особенно среднего уровня;

неэффективное использование бюджетных средств, в частности при распределении государственных заказов и кредитов, как результат - воспрепятствование эффективной реализации правительственных и программ и приоритетных национальных проектов;

рост цен за счет издержек, связанных с «платными услугами чиновников». Коррупция поднимает не только стоимость товаров, увеличивается стоимость инвестиций и инвестиционных проектов. Из-за коррупции общая цена инвестиционного проекта может увеличиваться на 10-20% за счет взяток, а иногда и на все 100%, когда решается проблема по нецелесообразному и непроизводительному инвестиционному проекту;

падение доверия экономических субъектов, в том числе, и субъектов Федерации к способности государства контролировать ситуацию, уменьшение эффективности государственного управления и бизнеса, стимулов к инвестициям, снижение инвестиционной привлекательности страны в целом. Криминально-коррупционные финансы - один из социально-политических факторов государственного риска, их распространенность снижает конкурентоспособность страны на мировой арене;

порождение социального неравенства, «расслоения доходов», вызывающих очень серьезное ухудшение жизни населения и социальное напряжение. Криминально-коррупционные финансы способствуют несправедливому перераспределению жизненных благ в пользу узких олигархических групп, что имеет своим следствием резкое возрастание имущественного неравенства среди населения, обнищание значительной части общества и возрастания социальной напряженности в стране;

дискредитация права как основного института регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан перед преступностью и перед лицом власти, а это прямая угроза правовому государству, демократическому устройству страны, правам и свободам граждан, и, в конечном итоге, стратегической стабильности и национальной безопасности страны.

В политической сфере отрицательные последствия действия криминально-коррупционных финансов проявляются в подрыве престижа страны на международной арене, в создании предпосылок к ее политической и экономической изоляции и пр.

Таким образом, быстрые темпы современных процессов глобализации и ускоренное развитие рыночных отношений в Российской Федерации обусловили трансформацию существующих и появление новых угроз экономической безопасности страны. К таковым на сегодняшний день могут быть отнесены и криминально-коррупционные финансы, которые сформировались как системный феномен и представляют масштабную угрозу не только экономической безопасности страны, но и национальной безопасности России в целом. Без принятия эффективных мер противодействия криминально-коррупционным финансам и осуществления соответствующих государственных реформ, особенно в сфере экономически и финансов, тенденция слияния организованной преступности, терроризма, с одной стороны, и коррупционеров во власти, с другой стороны, будет лишь усиливаться.

В сложившейся обстановке необходима безотлагательная разработка эффективной государственной финансовой политики, объективно способствующей формированию устойчивого противодействия криминально-коррупционным денежным отношениям, как в кредитно-финансовой сфере, так и в других областях экономической деятельности и обеспечивающей создание необходимых институциональных, материально-финансовых и организационно-управленческих условий для эффективного противодействия коррупции во всех ее проявлениях.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д.

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

Системообразующих финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные и перераспределительные отношения в рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан.

Список использованных источников

. Ковалева А.А. «Финансы и кредит». - Уч. пособие, М.: Финансы и статистика, 2013 г.

. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., ИВЭСЭП, 2013.

. Нешитой А.С. Финансы: Учеб. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2010. 512 с.

. Финансы: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2009. 462 с.

. Финансы: Учеб. / Под ред. В.В. Ковалева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Велби; Проспект, 2011. 640 с.

. Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 10.

8. Энциклопедия экономиста: портал

. Административно-управленческий портал

. Научная электронная библиотека «Киберленинка»

. Центр дистанционного образования «Элитариум»

Похожие работы на - Основное содержание, функции и составляющие финансов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!