Разработка и внедрение информационной PR-кампании Московского Планетария
Министерство
образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Московский
государственный университет печати имени Ивана Федорова»
Институт
Коммуникаций и Медиабизнеса, кафедра Рекламы и Связей с общественностью
Курсовая
работа на тему:
«Разработка
и внедрение информационной PR-кампании Московского Планетария»
Работу выполнила:
студентка 4 курса,
очной формы
обучения,
группы ДРСО4-1
Липатовайте С.А.
Научный
руководитель: к. с. н.
Автономова С.А.
Москва,
2014
Оглавление
Введение
Глава
1. Методологические особенности информационной PR-кампании для государственных
органов власти
Информационная
кампания
Знакомство
с деятельностью Планетария
Отделы
Планетария
Глава
2. Исследование
Исследование
деятельности Планетария: проблемы и трудности, с которыми сталкивалась
организация, рекламные возможности; программа привлечения спонсоров
Целевая
аудиторияактивностианализ
Глава
3. Разработка и проведение информационной PR-кампании для Московского
Планетария
Разработка
и проведение информационной PR-кампании
Оценка
эффективности
Заключение
Список
литературы
Введение
Очередное приближение к Земле кометы Галлея
предстоит в 2060 году. Очевидцами ближайшего солнечного затмения на европейской
части страны станут уже наши далекие потомки - оно произойдет в 2126 году. И
только в XXXVIII веке земляне смогут вновь увидеть комету Донати - одну из
ярчайших комет XIX столетия. Но все эти и многие другие небесные явления можно
будет в любой день увидеть на искусственном небе Московского планетария. Как
это стало возможным? История Планетария - увлекательный рассказ о тернистом
пути к звездам.
Московский планетарий - это многофункциональный
комплекс, сочетающий в себе научно-просветительский, образовательный ресурс и
центр семейного досуга, ориентированный на разные возрастные группы
посетителей. Из года в год специалисты, работающие в Планетарии, расширяют
горизонты возможностей комплекса: создают научно-популярные программы,
организовывают новые экспозиции и выставки, проводят уникальные акции.
Объектом моей курсовой работы является
деятельность Большого Московского Планетария, предметом же - информационная
PR-кампания, которую я попыталась разработать в процессе подробного изучения и
рассмотрения деятельности организации.
Я выбрала Планетарий не случайно. В наше время
реализация таких научных и познавательных проектов привнесет в будущем свои
плоды. В связи с тем, что всего в мире 13 планетарных комплексов, а один
находится в нашей стране, необходимо привлечь к нему больше внимания и
стремиться повышать образовательный и культурный уровень россиян, что сейчас
актуально как никогда.
Основные цели для меня - познакомиться с
деятельностью Планетария и обратить внимание органов власти, чтобы поднять
вопрос касательно изменения ценовых тарифов для привлечения большего количества
посетителей и гостей.
Чтобы достичь заданных целей, прежде всего
необходимо решить следующие задачи: раскрыть теоретические и методологические
основы и особенности проведения информационной PR-кампании для государственных
органов; исследовать деятельность организации, pr-активности, целевую
аудиторию; подготовить медиа-карту; рассмотреть конкурентную среду, если
таковая имеется; подготовить SWOT-анализ и дать оценку эффективности
проделанной работе.
Глава 1. Методологические особенности
информационной PR-кампании для государственных органов власти
Информационная кампания и ее особенности
Информационная кампания - это комплексная
система мер воздействия на
определенные группы населения (так называемые
целевые группы) с помощью различных
средств и каналов массового и индивидуального
информирования и обучения с целью
побуждения к принятию новых, полезных для них
самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни.
Воздействие осуществляется путем улучшения
знаний в определенной области, изменения отношения к определенному предмету или
явлению, а также путем формирования навыков желательного поведения. Разработка
информационной кампании базируется на модели изменения поведения, согласно
которой новая значимая информация, полученная человеком, становится для него
стимулом к изменению поведения. Поэтому особое внимание в ней уделяется
информации как основному способу воздействия на целевую группу.
Информационная кампания является активной формой
работы. В бизнесе аналогом социальной информационной кампании является
рекламная кампания. Рекламная кампания не просто информирует о продукте и
побуждает потребителя
его приобрести, но и стремится сформировать
устойчивую привычку потребления
рекламируемого продукта и часто представляет его
в качестве элемента модного,
стильного, престижного образа жизни. В этом
случае потребление рекламируемого продукта ассоциируется с принятием этого
образа жизни или некоторых наиболее привлекательных его элементов.
Точно так же и информационная кампания
Московского Планетария, о которой пойдет речь в данной курсовой работе. Она не
только проинформирует и напомнит людям о том, что в нашем городе есть
уникальный научный комплекс, но и, возможно, побудит «верхушку» продвигать,
развивать и не останавливаться на достигнутом с целью прививать гражданам новый
и более привлекательный образ жизни - образ, которому хочется подражать,
который хочется навязать себе и будущему поколению.
При этом информирование целевой группы влияет не
только на уровень ее осведомленности. Информационные кампании для
государственных органов власти в сфере науки, образования и окультуривания
населения должны строиться на основах:
проведения социологических исследований и
мониторинге общественного мнения;
разработке коммуникационной стратегии и ключевых
сообщений;
сопровождении государственных проектов и
федеральных программ в СМИ;
формировании и корректировке общественного
мнения в отношении реализуемой программы;
организации работы пресс-центра;
проведении пресс-мероприятий в регионах:
пресс-конференций, круглых столов;
разработке методических, разъяснительных и
информационных материалов для прессы;
создании специализированных интернет-порталов и
т.д.
Работа эта не из легких, и поэтому требует
особой подготовки для реализации проекта. В первую очередь необходимо
ознакомиться с деятельностью организации и ее особенностями.
Знакомство с деятельностью Планетария
В середине 1927г. по постановлению Московского
Совета была создана Постоянная комиссия по постройке в Москве планетария. К
тому времени в мире уже было открыто 12 планетариев - десять в Германии и два
за ее пределами, в Вене и Риме. Третьим планетарием за пределами Германии и
тринадцатым в мире стал Московский. К весне 1928 года торговое
представительство СССР в Берлине окончательно договорилось с фирмой Цейсса о
поставке проекционного аппарата «Планетарий» (заводской номер 13) и с фирмой
Диккергоф о постройке матерчатого купола, служащего экраном для демонстрации
неба. На строительство планетария Моссоветом было отпущено 250 000 рублей.
К работе были привлечены молодые архитекторы
М.О. Барщ и М.И. Синявский, впоследствии - профессора Московского
архитектурного института. Ими был представлен проект, выполненный в модном
тогда стиле - «конструктивизме».
«5 ноября в Москве состоялось торжественное
открытие Московского планетария, первого в нашем Союзе и 13-го во всем мире. На
открытии присутствовали Литвинов, Луначарский, Семашко и др.»
Открытию планетария Маяковский посвятил
стихотворение «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий», которое
заканчивалось словами: «Должен каждый пролетарий посмотреть на планетарий».
В 1994 году предприниматель и шоумен
Игорь Микитасов решил создать на базе Московского планетария
«научно-развлекательный центр» и обратился с этим предложением к директору
планетария. В том же году по инициативе директора планетария с целью
привлечения инвесторов и обеспечения гарантий на вложенные средства, было
создано АОЗТ «Московский планетарий», в уставной капитал которого было внесено
основное здание планетария. Сама реконструкция началась лишь в 2002 году
<#"815829.files/image005.gif">
июня 2011 года состоялось открытие
планетария. Обновлённый планетарий быстро обрёл популярность; только за первые
5 месяцев работы его посетили 300 тысяч человек.
Отделы
Большой звездный зал
Сегодня в Большом Звездном зале
Планетария снова можно увидеть звезды на самом большом куполе Европы. Диаметр
купола-экрана - 25 метров, а площадь −1000 квадратных метров. Зал
оборудован с учетом новейших разработок в области проекционных технологий. В
центре установлен самый совершенный оптико-волоконный проектор звездного неба
последнего поколения «Универсариум М9» легендарной компании «Карл Цейс Йена».
Именно он показывает более 9000 мерцающих звезд, максимально точно передает
незабываемую картину звездного неба, воспроизводит астрономические явления в
промежутке времени 10 000 лет!
Сочетание оптико-волоконного и
цифрового проекционного оборудования такого уровня представляет собой мощную
интеллектуальную систему. Это выводит Московский планетарий на передовую
развития совмещенных полнокупольных технологий - технологий будущего.
Единственный в России зал с
купольным экраном, динамическими креслами и стереопроекцией. Такое сочетание
оборудования в небольшой по размерам студии заставляет зрителя самому стать
героем фильма.
Парк неба и обсерватория
Сооружен в 1947 году ко дню
800-летия Москвы. Парк неба спланировали и построили проф. М.Е.Набоков, проф.
К.Л.Баев, У.З.Гиндин, А.Б.Поляков, Р.И.Цветов Парк неба - это комплекс
астрономических приборов и инструментов, соединение астрономической
обсерватории и музея под открытым небом.
Интерактивный музей «Лунариум»
Главная идея интерактивного музея -
не монолог экскурсовода и пассивный осмотр экспозиции, а вовлечение посетителей
во взаимодействие с экспонатами. Интерактивный музей - это великолепная
возможность приятно и с пользой провести несколько часов свободного времени. По
оснащению «Лунариум» не уступает европейским научным центрам и музеям. Он
размещается на двух этажах и состоит из разделов «Астрономия и физика» и
«Постижение космоса».
В экспозиции представлено более
восьмидесяти экспонатов, которые в игровой форме наглядно демонстрируют
различные физические законы и явления природы.
информационный рекламный
планетарий
Первый зал музея Урании
Первый уровень музея посвящен
истории Планетария и истории развития инструментов и методов познания
Вселенной. Встречает посетителей Астроном - Звездочет. Его окружают старинные
книги, гравюры, инструменты - все, что необходимо для занятия наукой. В
разделе, посвященном истории Планетария много фотографий, документов, книг,
предметов оборудования, которые наглядно демонстрируют события и факты из
истории Московского планетария с 1929 года до наших дней.
Конференц зал
Конференц-зал Планетария оснащен по
последнему слову техники. Современные системы видеоконференцсвязи и синхронного
перевода позволяют проводить в зале международные форумы. Стереопроекционная
система позволяет транслировать фильмы и устраивать яркие презентации.
D- кинотеатр
D кинотеатр - это система
стереопроекции, динамических кресел и спецэффектов. Великолепное качество
изображения, ощущение падения в пропасть, ускорения или полета, запахи, дым,
снег и многое другое погружают зрителя в реальность происходящего на экране,
позволяя совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени.
Глава 2. Исследование
Исследование деятельности Московского Планетария
Цель: повысить посещаемость планетария,
увеличить аудиторию, придумать ряд акций по понижению стоимости посещения
Планетария
Задача: проведение плановой кампании -
спланированной заранее, связанной с какими-либо событиями, этапами развития
организации.
Функции: образовательная, просветительская,
развлекательная
Позитивная кампания направлена на усиление
конкурентных позиций организации, на акцентировании внимания потребителей на
успехах и достижениях организации, на завоевании новой аудитории. Негативная
компания направлена против конкурентов, содержит элементы разоблачений,
антирекламы
Проблема: Дорогие билеты, все можно посмотреть
за 1 раз (второй раз там делать уже нечего), в Большом зале слишком высокие
стулья, устают глаза, в залах нет специалистов, которые могли бы разъяснить
информацию об экспонате
Конкуренты: отсутствуют
Целевая аудитория
Целевая аудитория товара (с англ. target
audience, target group) представляет собой конкретную группу людей, на которую
направлены все маркетинговые коммуникации бренда. В целевую аудиторию входят не
только существующие покупатели продукта компании, но также и потенциальные
потребители, привлечь которых важно для завоевания стабильного положения в
отрасли.
При определении целевой аудитории
важно обращать внимание на ее размер и динамику численности, выраженную в
тысячах человек. Размер целевой аудитории позволяет оценить потенциальную емкость
рынка <http://powerbranding.ru/rynok/metod-rascheta-emkosti/> и объем
продаж, а, следовательно оценить прибыльность бизнеса, окупаемость рекламных
инвестиций и долгосрочный рост компании.
У каждой целевой аудитории есть ядро
- группа людей, которая представляет самых активных и важных потребителей
продукта. В современной практике маркетинга выделяют 2 типа целевой аудитории:
первичную и вторичную.
Проанализировав деятельность
Планетария и сопоставив ее с целью моей работы, я выделила целевую аудиторию
для своего проекта:
А) Органы власти - первичная
аудитория
Что касается органов власти, то от
них напрямую зависит существование самого проекта Планетария, так как с 1
октября 1998 года Московский Планетарий перешел из частной собственности в
государственную. Эта аудитория первостепенна.
1 октября
<http://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1998
года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1998_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> правительство
Москвы получило контрольный пакет акций ЗАО «Московский планетарий», а в марте 1999
года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1999_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> оно
издало постановление «О комплексной реконструкции, реставрации и
переоборудовании Московского планетария», согласно которому осуществлялась
комплексная реконструкция, реставрация и переоборудование памятника
архитектуры
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B>
здания Московского планетария, а в инвестиционных программах 1999-2006 годов
предусматривалось финансирование работ по реконструкции Московского планетария
за счет средств, определенных бизнес-планом.
К тому же в разное время Планетарий
посещали Владимир Путин, Сергей Собянин, Дмитрий Медведев, Марат Хуснуллин,
Андрей Фурсенко, Светлана Медведева, Анатолий Чубайс и лорд Стивен Грин, Сергей
Байдаков, Джеймс Кэмерон и многие другие известные личности.
Для решения главной проблемы
необходимо, прежде всего, привлечь внимание высокопоставленных деятелей, членов
правительства. Весь именно они смогут рассмотреть имеющееся предложение по
изменению тарифов.
Б) Вторичная аудитория - это,
конечно, СМИ, так как именно от них зависит информационное наполнение,
позитивные или негативные отзывы, желание рассказать и привлечь читателей к
новостной строке.
Следующие по важности -
потребительские клиенты: маленькие дети, школьники и их родители, учителя,
студенты, аспиранты, пенсионеры, рабочие люди, туристы, ученые, любители
астрономии. Потом уже следуют спонсоры и потенциальные клиенты: все, кто
никогда не был в Планетарии, но может его посетить.
Также трудовой коллектив,
пресс-центр, специально приглашенные специалисты, ученые, космонавты, которые
читают лекции, либо проводят конференции, выставки тоже являются аудиторией, но
скорее внутренней, чем внешней, ведь именно от этих людей зависит успех и
работа самой организации.
активности
Планетарий проводит активную
кампанию по продвижению: активно работает в социальных сетях, информирую
подписчиков о предстоящих выставках и мероприятиях; приглашает известных
артистов при пиара; предлагает большой спектр услуг для развлечения и
удовлетворения потребностей гостей.
Планетарий сегодня, реализуя
основную миссию - «популяризация естественно-научных знаний», - стремится
наладить взаимовыгодные отношения с деловым сообществом на высоком
профессиональном уровне. Все партнеры и спонсоры получают уникальный пакет
привилегий, включающий большой спектр рекламных и PR-возможностей.
У Планетария есть особая программа
по привлечению спонсоров, которая обещает:
упоминание компании-спонсора в
наружной рекламе (различные носители).
выражение признательности спонсору
на пресс-конференциях.
размещение информации о спонсоре на
официальном сайте и в печатной продукции Планетария (афиши, буклеты, программы,
флаеры и т.д.).
приглашения на мероприятия и
закрытые показы.
Все это очень интересно и
увлекательно, но хотелось бы видеть немного другую направленность. Чтобы
расширить кругозор деятельности научно-развлекательного центра, необходимо идти
на некоторые уступки в ценовой политике, либо расширять сами возможности
Планетария. Центр очень большой и достаточно вместительный, следовательно,
здесь можно проводить не только экскурсии и пресс-конференции, но и устраивать
корпоративные мероприятия, выставки и т.д.
Что же это может быть:
Выпускные вечера, банкеты и фуршеты
в ресторане «Телескоп»;
Выставки космических объектов,
(Например: выставка фотографий с телескопа Хаббл);
апреля - день космонавтики -
бесплатный вход для всех желающих, заранее забронировавших билеты);
Робошоу;
Бесплатное посещение для именинников
и для детей до 7 лет;
Если это семейный поход, то можно
делать скидку 30%;
Школьные группы и группы студентов
от 20 человек проходят с 50% скидкой;
Продажа Pos-m материалов на
территории (открытие не только букинистического магазина, но и продвижение
всяких космических игрушек. Можно продавать нло надувные шары, шапочки,
светящиеся напульсники);
Необходимо продавать интересную еду:
космическое мороженное, кислородные коктейли;
Бесплатные экскурсоводы, к которым
можно будет обратиться в случае, если что-то не понятно;
Дни акций, фотографии у press wall,
конкурс с hach tagом в инстаргаме на лучшую фотографию;
Установка нескольких press wall c различными
фонами: космическое пространство, НЛО, летательный аппарат, а ты летчик и т.д.;
билета по цене одного в какие-то дни
X;
Организация акций в социальных
сетях: выкладывать фотоотчеты с мероприятий на главном сайте;
Открытие бесплатного читального зала
с wi-fi зоной для посетителей планетария
Специальная программа посещения для
пенсионеров;
Организация бесплатных посещений
планетария детьми-сиротами;
Бесплатная фотосъемка повсеместно;
Открытие кинотеатра для постоянного
посещения и просмотра фильмов в 3D и 2D;
Обязательно привлекут внимание новые
технологии. В последнее время большую популярность в Европе получила
дополненная реальность (Augmented Reality) - дополнение виртуальными объектами
и персонажами реального мира. Поместить в Дополненную реальность 3D модель или
виртуальный текст не составляет особых сложностей, другое дело настоящие
животные, летательные аппараты, планеты, которых надо встроить в реальное
изображение.
Наш объект уже достиг определенного
уровня популярности и пользуется успехом у посетителей, но, как и многое
другое, он не будет интересен всем вечно, если не принимать меры по его
усовершенствованию.
Для того чтобы понять, что именно
необходимо изменить, здесь представлена данная таблица.
|
Увеличить
|
Сохранить
|
Изменить
|
Осведомленность
|
+
|
|
|
Знание о том, что есть Планетарий
|
|
+
|
|
Отношение
|
|
|
+
|
Поведение
|
+
|
|
|
Как уже говорилось ранее, Планетарий ведет
активную информационную политику и старается занимать как можно больше
пространства в социальных сетях. Для этого были созданы страницы на самых
известных порталах страны (например: В контакте, Одноклассники), где
пользователей подробно информируют о всех предстоящих и прошедших событиях
научно-развлекательного центра. Поэтому осведомленность находится на отличном
уровне и ее необходимо сохранить, как и знание о том, что в стране, а именно в
столице имеется уникальный, один из тринадцати в мире, планетарный комплекс,
посетить который сможет любой желающий.
Планетарий получает много положительных отзывов,
но ценовая политика в качестве государственного учреждения расстраивает многих
людей. Путем информационной кампании, задуманной в процессе данной курсовой
работы, можно получить позитивные отзывы и обратить внимание государственных
органов на проблему, что в последствие может привести к удешевлению проходных
билетов. Посещение центра станет более доступным для многих людей, что позволит
изменить отношение к Планетарию и еще больше возвысит рейтинг научного центра
страны.
Анализ конкурентов
Всего в мире насчитывается тринадцать
планетариев, и один из них находится в Москве. Поэтому как таковых конкурентов
у Планетария нет, ведь сам проект и здание уникальны по своей составляющей. По
оснащению и работе пресс-службы Планетарию как музею и развлекательному
научному центру в России равных нет. Ведется активная информационная политика,
все события активно освещаются как в прессе, так и в интернете (социальные сети
и известные порталы и блоги).
|
TV
|
Журналы
|
Радио
|
Интернет
|
Социальные сети
|
Планета-рий
|
Транслируется по: «Вести», «Москва
24», «Первый канал», «Подмосковье», «Россия 1», «LifeNews», «Первый
образовательный канал» и т.д.
|
Активно печатается вся информация
о деятельности Планетария как в журналах, так и в газетах. Это могут быть не
только специализированные издания, но и номера по политической, экономической
и деловой тематике.
|
«Дорожное радио», «Радио Весна»
|
Есть сайт, часто выкладывают
событийную информацию на других информационных порталах: «Твоя Москва»,
«2do2go.ru», «Элементы.Ру», «Гугл-Россия», «Аргументы.Ру», «Новости
космонавтики» и т.д.
|
Страница в Твиттере, на Facebook,
неофициальная группа В Контакте, в Одноклакссниках (расширенное
информационное пространство в социальных сетях)
|
анализ
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Единственный в России Планетарий,
уникальный проект
|
Дорогие билеты
|
Привлечение новых потенциальных
клиентов
|
Потеря интереса
|
Сильная организационная структура;
отличная работа пресс-центра, которая обеспечивает заполнение информационного
пространства на все 100%
|
|
Способность обратить внимание на
проблемы через проведение информационных pr-кампаний
|
Открытие еще одного планетария или
подобного научно-развлекательного центра
|
Популярные актеры, ведущие -
частые гости Планетария
|
За один раз можно посетить все
залы и приходить снова нет смысла
|
Расширение сферы деятельности:
проведение выставок, корпоративных вечеров, выпускных
|
|
Выступление известных ученых,
космонавтов, артистов и политических деятелей
|
Нельзя фотографировать экспонаты
|
Новые акции
|
|
Проведение пресс-конференций
|
Большие цены в буфете, ресторане и
магазине космических сувениров
|
Привлечение новых спонсоров
|
|
Проведение интерактивных выставок
|
|
|
|
Отсутствие конкрентов
|
|
|
|
Дополнительное образование для
детей дошкольного возрасты и младших классов (проведение астрономических
кружков, тематические кружки, театр увлекательной науки, подготовительные
группы)
|
|
|
|
Партнерами и спонсорами проекта
являются известные компании и организации Москвы и всей России
|
|
|
|
Обширная развлекательная программа
|
|
|
|
Возможность проводить
видеоэкскурсии
|
|
|
|
Билеты можно приобретать как в
кассах Планетария, так и заказать по интернету
|
|
|
|
Индивидуальных подход к различным
категориям граждан, посещающих планетарий. Возможность проведения
индивидуальных или групповых (школьных, студенческих) экскурсий
|
|
|
|
Собственная фотостудия
|
|
|
|
Кинотеатр 4D есть только в
Планетарии Москвы
|
|
|
|
Глава 3. Разработка информационной PR-кампании
для Московского Планетария.
Разработка и проведение информационной
PR-кампании
Проблематика
Планетарий Москвы действует с 5 ноября 1929
года. В период с 1994 по 2011 он находился на реконструкции, и 12 июня 2011
года в День России вновь состоялось торжественное открытие уже
усовершенствованного комплекса. Обновлённый планетарий быстро обрёл популярность;
только за первые 5 месяцев работы его посетили 300 тыс. человек.
За 2 года число посетителей увеличилось в сотни
раз. Планетарий предлагает обширную интересную программу, проводит
интерактивные выставки, приглашает знаменитых артистов и героев СССР, активно
заполняет информационное пространство и работает с прессой. В нем много всего
интересного, и люди с радостью посещают планетарий, однако, есть один очень
важный минус, который может отразиться на посещаемости, а, следовательно, и на
популярности научно-развлекательного центра. Это дорогостоящие билеты и
маленькие скидки.
Главная задача
С 4 мая 2009 года 100 % акций ОАО «Планетарий»
принадлежат департаменту имущества города Москвы, а в этом году Московский
планетарий отмечает 85-летний юбилей. Поэтому хотелось бы, чтобы в рамках
праздника и по факту того, что это гос. предприятие, цены на билеты в
планетарий понизили.
Целевая аудитория
Широкая общественность, представители органов
государственной власти, деловая элита, работники предприятия.
Цели и задачи
Целью информационной PR-программы является
возможность убедить общественность в том, что Центр популяризации
естественно-научных знаний, Московский Планетарий может стать более доступен
для жителей Москвы, детей-сирот, инвалидов, пенсионеров, школьников, студентов,
приезжих и туристов, если понизить цены на билеты и еще больше расширить
программу проекта.
поднять ценовую проблему на новый уровень;
привлечь к работе СМИ и обратить внимание
органов власти на данную проблему;
придумать анонс, разослать и пригласить СМИ на
пресс-конференцию;
грамотно провести пресс-конференцию (где можно
поднять вопросы идеологического воспитания подросткового поколения и молодежи в
целом);
разработать новое ценовое предложение;
сформировать благоприятное отношение к
деятельности организации
Стратегия
На первом этапе информационной кампании будут
продвигаться две темы: «Будущее России - развитие естественно-научных знаний,
призвание молодежи к прилежному обучению, развитию интереса к прикладным наукам
с целью создания в будущем базы высококвалифицированных технических
специалистов, которые будут реализовывать в жизнь серьезный проекты» и
«Московский Планетарий необходимо продолжать развивать и не останавливаться на
достигнутом результате».
На втором этапе аудиторию необходимо подвести к
мысли, что раз Планетарий - гос. организация, то он должен быть более доступен
для населения, что следует изменить ценовую политику во благо народа и на
пользу идеологического воспитания подрастающих поколений.
Проведение информационной кампании
Практические действия
) Реализацию программы по уменьшению ценовой
политики прежде всего необходимо начать с подготовки информационного
обеспечения. Подобрав необходимую информацию и сформировав ее в соответствии с
идеологией того или иного издания, нужно приступить к созданию каналов
предоставления информации для СМИ по требованию «горячих линий» и формированию
журналистского пула. Планетарий по-прежнему будет оперативно предоставлять
интересную и самую свежую информацию о проходящих мероприятиях и событиях,
чтобы максимально поддерживать имидж разностороннего научного центра,
представляющего интерес как для детей, так и для взрослых.
На этом этапе к освещению событий активно
подключаться все интерактивные каналы информации: печатные издания («Московская
правда», «Вечерняя Москва», «Культура», «Российская газета», журнал «YES»,
«Москвичка», «Тверская 13», «Метро» и т.д.), телевидение (Россия, РБК - ТВ,
Москва - 24, ТВЦ, Звезда, Russia Today, Вести, программа «Космическая среда» из
Телестудия Роскосмоса), радио (Дорожное радио, Вести ФМ, Маяк, Голос России) и
интернет (порталы: Вести.ру, Твоя Москва, Ваш досуг, Музеи России, В Москве,
Москва - Инфо, Вокруг света, ИТАР-ТАСС, Мейл.ру, Смотри.ру, Куда пойти, За отдых
и т.д.).
) Разместить обсуждения насчет цен на билеты в
Планетарий в крупных социальных сетях и на официальном сайте, чтобы выявить
мнение людей по поводу ценовой политики в научно-развлекательном центре, а
также узнать, чего еще не хватает, или что нового посетители хотели бы видеть в
Планетарии.
) Следующим шагом должно стать публичное
апеллирование от лица директоров Планетария (главных спикеров: Бордунова Андрея
Геннадьевича, Генерального директора ОАО УК «Развитие» - Управляющего ОАО
«Планетарий», лауреата премии Правительства Российской Федерации в области
образования и Рублевой Фаины Борисовны, Научного директора, лауреата премии
Правительства Российской Федерации в области образования) к органам власти с
требованием предложить немного корректировать ценовую политику Планетария
Москвы. Одновременно с обращением к правительству Москвы могут выступить
известные деятели искусства, шоу бизнеса, ученые, учителя и педагоги школ и
вузов страны (брать интервью).
) Подготовка в проведению пресс-конференции.
создание хорошей и активной рабочей команды,
которая будет заниматься организацией пресс-конференции (если такой нет, лучше
воспользоваться услугами агентства, которое занимается организацией подобных
мероприятий)
подготовка речи для спикера;
составление списка СМИ, которые заинтересуется
проблематикой или уже готовы сотрудничать;
создание четкого анонса с рассматриваемыми
вопросами (press-kit) и его рассылка, обзвон через несколько дней;
поиск кейтеринговой компании, которая будет
заниматься организацией фуршета для гостей конференции;
заказ канцелярских принадлежностей для
проведения конференции (ручки, папки);
печать буклетов и листовок, которые будут
раздаваться при входе в Планетарий гостям;
составление презентации для выступления спикера
с сопроводительными таблицами и графиками (посещаемость Планетария 2013-2014
годов, суверенных доход, программы по расширению деятельности центра);
вторичный обзвон журналистов за 3-4 дня до
пресс-конференции;
) Проведение пресс-конференции в стенах
Планетария и фуршет в ресторане «Телескоп».
Перед началом пресс-конференции необходимо:
проверить готовность информационно-аналитической
службы;
обеспечить хорошее освещение;
проверить работу техники;
узнать, все ли готово для работы операторов с
камерами и корреспондентов с микрофонами;
Во время конференции необходимо:
представлять выступающих журналистов друг другу;
создать непринужденную обстановку;
следить, чтобы не было посторонних шумов;
чтобы не было пробегающих туда-сюда людей;
) Работа со СМИ, подведение итогов пресс-конференции,
оценка результатов. После мероприятия необходимо еще раз связаться со всеми
журналистами, пришедшими на пресс-конференцию. Нужно уточнить, какие
дополнительные материалы им нужно выслать. Если человек не пришел, возможно,
это произошло по объективной причине, поэтому все равно можно ему позвонить и
узнать, не выслать ли ему чего-нибудь и не поделиться ли какой-либо
информацией.
Пресс-релиз для рассылки «Будущее за нашим
решением»
В 2014 году Московский планетарий отмечает
85-летний юбилей. Специально к этому знаменательному событию подготовили
обширную программу мероприятий.
июня 2014 в 11.00 по московскому времени в г.
Москве Большом Московском Планетарии, Центре популяризации естественно-научных
знаний состоится пресс-конференция , где будет выступать генеральный директор и
управляющий ОАО «Планетарий», Бордунов Андрей Геннадьевич с рассказом об
успехах, планируемой деятельности и преобразованиях в Планетарии.
Организаторами пресс-конференции выступает Коммуникационное агентство Brand
Garden.
Основные вопросы, которые затронет Бордунов,
коснуться ценовой политики государственного учреждения, деятельности центра за
прошедшие 3 года, успехах, а также деловых и спонсорских предложений.
В ходе пресс-конференции будут обнародованы
такие факты:
. Финансовые показатели организации в 2011-2014
годы.
. Предложения по корректировке ценовой политики
Планетария с развернутой программой для их внедрения.
3. Планы, которые возможно будет реализовать на 2015-2016 год в связи с новыми
изменениями.
Регламент конференции:
:00 - открытие.
:05 - представление организаторов
пресс-конференции: Бордунова Андрея Геннадьевича, Генерального директора ОАО УК
«Развитие» - Управляющего ОАО «Планетарий» и Рублевой Фаины Борисовны, Научного
директора Планетария.
:10 - информационное сообщение спикера (главное
выступление с презентацией)
:30 - вопросы и ответы
:00 - закрытие
Неофициальная часть: фуршет, экскурсия по
Планетарию для желающих журналистов
Коммуникационное агентство Brand Garden
4-й Кожевнический пер., 2/12
<http://maps.yandex.ru/?where&ol=biz&oid=1155544029>
+7 (499) 235-70-60
Пресс-конференция
Заявление
Спикер: Бордунов Андрей Геннадьевич
Генеральный директор ОАО УК
«Развитие» - Управляющей организации ОАО «Планетарий», лауреат премии
Правительства Российской Федерации в области образования, 2013 год.
:00 - открытие.
:05 - представление организаторов
пресс-конференции: Бордунова Андрея Геннадьевича, Генерального директора ОАО УК
«Развитие» - Управляющего ОАО «Планетарий» и Рублевой Фаины Борисовны, Научного
директора Планетария.
:10 - Доброе утро, дорогие друзья и
гости Московского Планетария! Как Вы знаете, в 2014 году Московский планетарий
отмечает 85-летний юбилей. 85 лет - это целая эпоха в летописи поколений!
Специально к нашему 85-летию мы подготовили обширную программу мероприятий а, в
частности, сегодня хотели бы обратить внимание на некоторые вопросы, связанные
с ценовой политикой организации.
Как Вы знаете, с период с 2009 года
Московский Планетарий перешел в собственность департамента имущества города Москвы.
В реконструкцию были вложены большие деньги, но отдача не заставила себя долго
ждать. Спустя много лет идея создания полноценного астрономического музея
Планетария, наконец, реализовалась с использованием самых современных музейных
технологий. Обновлённый планетарий быстро обрёл популярность; только за первые
5 месяцев работы его посетили 300 тыс. человек.
Популярность центра растет и сейчас:
его стремятся посетить дети и их родители, школьники, студенты, бабушки и
дедушки, журналисты, актеры, политики, гости города, туристы из других стран.
Все это происходит потому, что проект Планетарий уникален в своем роде не
только в областном регионе, но и во всей стране. В мире всего тринадцать
планетариев, и один из них у нас, в столице.
Показатели свидетельствуют о том,
что посещаемость находится на хорошем уровне. Все это благодаря людям, которые
здесь активно работают и вкладывают все свои силы и энергию, чтобы проект не
просто жил, а расцветал.
Как только Планетарий стал
имущественной собственностью города Москвы, одновременно он стал и
государственным учреждением. А государственные учреждения несут в своем роде
особую миссию - обучить, воспитать, преобразовать и, конечно, помочь.
Государственные структуры тем и отличаются от бизнес структур, что их главная
задача не зарабатывать деньги, а наоборот, вкладывать, способствуя тем самым
развитию культурного наследия нашей страны, сохранению традиций, особенностей
образования и т.д.
Деятельность государственных органов
по организации и реализации государственного управления обусловлены
существующими функциями государственной власти и видами деятельности
государства. Самый важный признак государственных органов - это наличие у них
государственно-властных полномочий. Он предусматривает четкое разграничение
прав, полномочий, санкций, контроля и форм ответственности и т.д. между
государственными органами, как носителями государственной власти, и
государственными
организациями, учреждениями, предприятиями. Государственно-властные полномочия
выражаются в компетенции государственных органов и практически реализуются в
принимаемых ими властно-управленческих решениях. Такие решения могут изменить
все как в лучшую, так и в худшую сторону.
Мы заинтересованы в развитии и
совершенствовании. Культурное наследие состоит из таких аспектов прошлого,
которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению.
Это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, с
которым надо тщательно работать и делать как можно более доступным для всех граждан
страны.
Повторюсь, что наш Планетарий - уникальнейший
комплекс во всей стране, но он доступен не всем, и такого быть не должно.
Корректировка ценовой политики с уменьшением стоимости билетов в 2 раза
возможно и ударит по карману правительственной казны, но в итоге принесет
гораздо большую пользу, потому что подарит людям больше возможностей для
изучения научных фактов, развлечений, а также место, куда все будут стремиться.
:30 - Вопросы к спикеру
Фуршет
Оценка эффективности
Одним из наиболее распространенных критериев
эффективности PR-кампаний является упоминаемость в СМИ. Для информационной
кампании Планетария это в особенности важно, ведь средства массовой информации
в данном случае - главное оружие, через которое возможно добиться каких-либо
результатов. При этом следует учитывать, что упоминаемость имеет как
количественное, так и качественное измерение. Кроме увеличения количества
упоминаний всегда имеется в виду задача улучшения качества (переход от
региональной к центральной прессе, выход на страницы ведущих деловых изданий).
Оценить данную PR - кампанию пока нет
возможности, но я планирую получить положительные отзывы от журналистов,
посетивших Планетарий, печатных изданий и программ на ТВ. Деятельность,
возможно, привлечет внимание органов власти к проблеме ценовой политики
естественно-научного центра и позволит поднять этот вопрос на рассмотрение в
заседании Государственной Думы, что, в последствии, может привести к пересмотру
входных тарифов в Планетарий.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы я
поставила цели познакомиться с деятельностью Планетария и обратить внимание
органов власти на проблему касательно изменения ценовых тарифов для привлечения
большего количества посетителей и гостей.
Чтобы достичь заданных целей, прежде всего,
необходимо было решить следующие задачи: раскрыть теоретические и
методологические основы и особенности проведения информационной PR-кампании для
государственных органов; исследовать деятельность организации, pr-активности,
целевую аудиторию; подготовить медиа-карту; рассмотреть конкурентную среду;
составить SWOT-анализ и дать оценку эффективности проделанной работе.
Таким образом, все цели и задачи были выполнены,
а итогом работы стала разработанная мной информационная PR-кампания для
Московского Планетария. Итоги данного проекта позволят предприятию не только
увеличить количество посетителей, повысить эффективность деятельности, поднять
образование на новый уровень, но и создадут позитивный имидж как для самого
центра, так и для его владельцев, что особенно выгодно для последних.
Список используемой литературы
1.
«50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей
"Серебряный Лучник"»
.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с англ. М.: Консалтинговая
группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые
технологии»)
.
Связи с общественностью в органах власти. А.А.Марков., Учебник.- М.: ИНФРА-М,
2014. - 190 с. (Высшее образование. Бакалавриат)