Анализ деятельности компании 'Евросеть-Ритейл' и разработка маркетинга
Введение
финансовый экономический маркетинг
В соответствии с учебным планом я
проходила производственную практику с 23 июня по 17 июля в компании ООО
«Евросеть-Ритейл».
В процессе прохождения
производственной практики мне удалось ознакомиться с законодательными,
нормативно-правовыми актами. Изучить Устав организации, методические материалы
по планированию, учету и анализу деятельности компании «Евросеть-Ритейл».
Познакомиться с организационной структурой компании, приобрести навыки в
разработке PR-кампаний.
Цель учебно-ознакомительной
практики:
знакомство с реальной практической
деятельностью предприятия;
изучение и анализ опыта
профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью,
Задачи практики:
закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
отработка навыков по
самостоятельному планированию профессиональной деятельности;
ознакомление и изучение опыта
конкретного применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере связей
с общественностью в коммерческой организации;
изучение основных направлений
деятельности и конкретных видов работы организации;
освоение современных информационных
технологий, используемых в деятельности организации - базы практики; применение
средств обработки и анализа информации (мониторинг, SWOT-анализ,
контент-анализ, социологические исследования, маркетинговые исследования.)
1. Общая характеристика
базы практики
.1 Характеристика компании «Евросеть-Ритейл»
Компания «Евросеть - Ритейл» -
российская компания-ритейлер, владеющая одноимённой сетью салонов сотовой
связи. «Евросеть» является одним из самых известных брендов России. Доля
ритейлера на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов составляет около
30%. Сегодня компания представлена более чем пятью тысячами салонов, работающих
в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики
Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей.
Благодаря огромному ассортименту товаров и услуг, компания имеет разнообразную
аудиторию, и может быть привлекательна для любого покупателя, независимо от
возраста, социального статуса, и пр. «Евросеть» является одним из крупнейших
российских работодателей: на сегодняшний день она предоставляет работу более 30
000 человек. По версии «Best Retail - 2010», «Евросеть» является крупнейшей
непродовольственной сетью России по показателям рентабельности, EBITDA и норме
чистой прибыли за 2010 год, лидером профессионального рейтинга «Репутация -
2010», обладателем премии «Абсолютный бренд 2011», «Ритейлером года в России и
СНГ» в рамках V-й международной премии EMEA Channel Academy: 2013 Awards,
обладателем серебряной премии Effie Awards Russia 2012, победителем премии
«Права потребителей и качество обслуживания - 2013» в номинации «Розничная
торговля. Салоны связи».
Миссия компании: полное
удовлетворение потребностей клиентов, предоставление исключительного сервиса.
Направления деятельности:
розничная торговля (сотовые
телефоны, цифровые фотоаппараты, телефоны DECT, персональное аудио, аксессуары,
ноутбукои, CD/ DVD диски, авиа билеты, билеты на различные развлекательные
мероприятия);
оформление операторских услуг;
совершение финансовых операций,
таких как, платежи, оформление потребительских и нецелевых кредитов;
продажа товаров и услуг через
Интернет-магазин;
бронирование и оплата авиа-ж/д
билетов, гостинец, туристических путевок;
добровольное пенсионное страхование;
услуги по установке контента и
программ для высоко функциональных гаджетов.
Фирменный стиль:
«Евросеть» за весь период своего
существования несколько раз меняла составляющие фирменного стиля.
Логотип был изменен трижды, нынешний
- 4-й по счёту. Со 2 апреля 1997 по 2002 год логотипом были слова «Euro» жирным
строгим шрифтом и «Set» обычным строгим шрифтом, под ним два неаккуратных мазка
красного и синего цветов. В 2002-2003 годах логотипом было слово «Euroset»
белого цвета и поменялся шрифт, справа человек с мобильным телефоном. В
2003-2011 годах логотипом было слово «Евросеть» синего цвета и слово было
русифицировано, вместо третьей полоски в букве «Е» был российский флаг. С 2011
по настоящее время логотипом является жёлтая терьер, под ней подпись
«Евросеть». Также поменялся шрифт надписи, буквы теперь чёрного цвета.
Слоганы компании так же изменялись в
зависимости от условий рынка. Это были: «Быстро, «Потому что все достойное,
именно у Вас», «Евросеть, Евросеть, цены просто. низкие», «Покупайте в
Евросети» - со 2-го апреля 2014 года.
В 2011 году компания официально
объявила о смене фирменного стиля, логотипа компании, дизайна корпоративного
web-сайта и брендбука, который действует по настоящее время. Новый стиль был
разработан британской компанией Wolff Olins. Основным требованием было оставить
компанию узнаваемой, для того, чтобы покупателю не пришлось заново привыкать к
цветам, но сделать дизайн современным. Поэтому было принято решение основным
цветом фирменного стиля оставить желтый, а точнее - один из его оттенков, более
яркий по сравнению с предыдущим стилем. Дополняют его белый, черный и голубой
цвета. Символом стал желтый терьер, который присутствует на всех предметах и
сувенирах компании не реже, чем название розничной сети.
В городе Новороссийск расположено 18
салонов «Евросеть», первый салон был открыт в 2006 году.
.2 Общие и правовые
основания деятельности компании «Евросеть-Ритейл»
ООО «Евросеть-Ритейл» является
обществом с ограниченной ответственностью. Основано 2 апреля 1997 года, в
соответствии с Гражданским Кодексом и является дилером компаний сотовой связи.
Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая,
в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного
имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе
популярность относительной простотой создания организации, при которой не
требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к
размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой
управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.
Участниками Общества являются
граждане РФ
Общество является юридическим лицом:
имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
Общество в праве в установленном
порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать,
содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на
место нахождения Общества.
Общество имеет штампы и бланки со
своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства
индивидуализации.
Общество действует в соответствии с
законодательством России, уставом и учредительным договором.
Общество создано в целях насыщения
потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в
интересах участников.
Общество имеет право осуществлять
любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Виды деятельности, подлежащие
лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в
установленном законом порядке.
Общество самостоятельно организует и
обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности,
разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты
локального характера.
Общество самостоятельно заключает и
контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами
организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Общество реализует свою продукцию,
работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на
договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по
государственным расценкам.
Общество является коммерческой
организацией, т.е. создается участниками для достижения цели: извлечения
прибыли и распределения ее среди участников.
Общество самостоятельно планирует
свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие
коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями
продукции и услуг. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление
услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
Основной вид деятельности ООО
«Евросеть-Ритейл» - реализация товаров: сотовых телефонов, аудиотехники, услуг,
сим карт, фотоаппаратов, аксессуаров к ним и многое другое населению.
Основной целью работы ООО
«Евросеть-Ритейл» является получение прибыли за счет правильной консультации
менеджеров. Прибыль - это ключевой показатель организации. ООО
«Евросеть-Ритейл» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли
в организации обуславливается следующими факторами: наиболее полное
удовлетворение потребностей населения, условия благосостояния работающих и
развитие хороших отношений среди персонала, создание новых рабочих мест,
публичная ответственность и имидж и бренд организации, техническая
эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек
производства и т.д. Безусловно, в отдельных ситуациях требуется приложить
максимум усилий для того, чтобы покупатели стали действовать в выгодном для
Компании направлении. Результатом усилий будет уменьшение расходов Компании.
Сокращение указанных расходов позволит направить маржу (прибыль), получаемую
Компанией от продажи товаров, не на погашение расходов, а на развитие бизнеса:
поддержание ассортимента товаров и услуг, пользующимся повышенным спросом у
покупателей; обеспечение материально-технической базы торговой точки;
проведение мотивационных акций для продавцов и т.д.
В ООО «Евросеть-Ритейл» действует
устав, который включает в себя следующие разделы:
) Общие положения - этот раздел
включает наименование организации, ее организационно-правовую форму,
юридический адрес.
) Цели и виды деятельности -
включает перечисление целей общества, основных видов деятельности, для
осуществления которых создается фирма.
) Имущество, прибыль, фонды - раздел
содержит данные об источниках формирования имущества предприятия, о вкладах
участников Общества в Уставной капитал и их правах.
Для обеспечения сохранности на
торговых точках товаров в ООО «Евросеть - Ритейл» установлен перечень
материально - ответственных лиц за вверенные им ценности. На основании закона
РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. в ООО «Евросеть-Ритейл»
издан приказ «О проведении инвентаризации».
Согласно приказа «О создании
постоянно действующей комиссии для проведения ежемесячной инвентаризации
товаров» в ООО «Евросеть-Ритейл» инвентаризация всех товаров находящихся на
торговых точках на складах проводится назначенной приказом комиссией ежемесячно
с целью формирования достоверной информации о наличии товаров и выявления
соответствия (расхождения) данных фактического наличия товаров в организации с
данными бухгалтерского учета в ООО «Евросеть-Ритейл».
.3 Организационная
структура компании «Евросеть-Ритейл»
Организационно-функциональная
структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической логикой.
Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень
управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и
розничной сетью является Головной офис Таблица 1.
Таблица 1 - Наименования
подразделений иерархических уровней управления Головного офиса
|
Наименование подразделения
|
Наименование руководителя подразделения
|
n = -1
|
|
Вице-президент
|
n = -2
|
Департамент
|
Директор департамента
|
n = -3
|
Дивизион
|
Директор дивизиона
|
n = -3
|
Управление /Служба
|
Директор управления / службы
|
|
|
|
n =-4
|
Отдел/сектор
|
Начальник отдела / сектора
|
n =-5
|
Группа
|
Начальник группы
|
n = -6
|
Торговая точка
|
Директор магазина
|
Профильные подразделения,
административные руководители которых в обязательном порядке находятся в
непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:
Маркетинговое;
Развития;
Коммерции;
Финансовое;
Логистики;
Технологического развития;
По работе с персоналом;
Юридическое
Подразделения филиалов,
административные руководители которых в обязательном порядке находятся в
непосредственном подчинении руководителей соответствующих подразделений
Головного офиса - безопасности, сервиса.
Функциональное руководство
осуществляется подразделениями Головного офиса над профильными подразделениями
Филиалов, в рамках матричной структуры Таблица 2.
Таблица 2 - Матричная структура
Компании в части функционального руководства
Подразделение головного офиса - субъект функционального
руководства
|
Подразделение (функциональное направление деятельности)
|
|
Вице-президент по маркетингу
|
Маркетинговое подразделение (маркетинг, реклама, связи с
общественностью)
|
|
Вице-президент по развитию
|
Подразделения развития и аренды (развитие и аренда,
хозяйственно-техническое обеспечение, строительство и ремонт)
|
|
Вице-президент по коммерции
|
Коммерческое подразделение (Розничные продажи, Оптовые продажи)
|
|
Вице-президент по финансам
|
Финансовое подразделение (бухгалтерский учет, управленческий
учет, финансовое планирование и анализ)
|
|
Департамент логистики
|
Подразделение логистики (Распределение товаров, доставка
товаров, складское хранение, закупка товара)
|
|
Вице-президент по технологическому развитию
|
Подразделение информационных технологий
|
|
Вице-президент по организационному развитию и работе с
персоналом
|
Подразделение по работе с персоналом (подбор персонала, кадровый
документооборот, обучение персонала, мотивация персонала, оценка персонала,
управление организационной структурой, администрирование бизнес-процессов,
корпоративный документооборот)
|
|
Юридическое управление
|
Юридическое подразделение (юридическое обеспечение деятельности
Филиала)
|
|
Розничные торговые точки. Компания
представлена более чем пятью тысячами салонов, работающих в около 1500 городах
и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно
салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей. Абсолютное большинство
торговых точек, также как складов и офисов арендуется, в большинстве случаев на
срок не свыше одного года, что обеспечивает «Евросети» необходимую гибкость в
позиционировании.
По мнению «Евросети», риски,
связанные с такой арендой, являются минимальными, так как рынок предлагаемых в
аренду небольших помещений является в настоящее время очень ликвидным, а у
«Евросети» существует налаженная система развития бизнеса в плане поиска новых
помещений для аренды. «Евросеть» обеспечивает открытие своих новых торговых
точек в тех местах, которые, по ее мнению, являются наилучшими с точки зрения
розничной продажи, путем осуществления мониторинга за целевыми категориями
потребителей в городах и выбора мест, в которых наблюдаются самые высокие
показатели потока потребителей («Евросеть» рассчитала минимальный допустимый
показатель потока потребителей по каждому городу). «Евросеть» стремится обеспечить,
чтобы площадь ее торговых точек была достаточной и составляла от 20 до 200 кв.
м, в зависимости от города.
.4 Основные конкуренты и
тактика конкурентной борьбы
Быстрый рост отрасли мобильных
телекоммуникаций в России находит свое отражение в быстром росте отрасли
розничных услуг мобильной связи, в которой группа «Евросеть» играет ведущую
роль. Рост рынка подкрепляется стабильным ростом реального располагаемого
дохода.
Уменьшение темпов роста российского
рынка продаж электроники вызван насыщенностью рынка. В настоящее время (по
разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные
средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75%
рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной»,
«Мвидео», «Эльдорадо». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на
этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа
торговых точек и расширения сети в регионах. Постепенное замедление темпов
роста продаж средств сотовой связи и увеличение насыщения рынка заставляет
операторов искать источники дополнительной прибыли и осваивать новые
перспективные «рыночные ниши». Эти тенденции проявляются в увеличении средней
стоимости сотовых телефонов, активном освоении рынка цифровой техники,
дополнительных услуг, а также - совершенствовании сервиса и логистики. В
настоящее время около 70% всего объема продаж салонов(выручка) связи приходится
на сотовые телефоны, порядка 4% - на аксессуары, аудио- и цифровая аппаратура обеспечивают
всего около 4-5% всех продаж. (это распределение в компании «Евросеть», но
показатели по рынку примерно такие же).
Основные конкуренты:
ГК «Связной»
Федеральная розничная сеть,
специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств
связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио и фототехники. Владеет группой -
ООО «Максис Трейд». ГК «Связной» создана торговой компанией «Максус», который
работает на российском рынке с 1995 г. Она является официальным дистрибьютором
ряда крупных производителей персональных средств связи и аудиотехники, а также
дилером основных провайдеров услуг сотовой связи. По имеющейся информации на
рынке сотовой связи ГК «Связной» занимает порядка 11-13% рынка. На конец 2013
г. ГК «Связной» имела 854 салона связи, объем выручки от продажи товаров и
услуг составил 24,6 млрд. руб., объем чистой прибыли - 997,5 млн. руб.
Численность персонала компании составляет около 9 тыс. человек. Преимущественно
салоны связи группы сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье, на
Урале и в Южном федеральном округе. ГК «Связной» в 2013 г. было реализовано
около 3,1 млн. телефонов (включая оптовые продажи). Инвестиции в развитие
бизнеса, без учета вложений в оборотный капитал, составили порядка 25 млн.
долл. По прогнозу в 2014 г. в ГК «Связной» будет действовать около 1200
салонов, объем выручки от продажи товаров и услуг составит 36,1 млрд. руб.,
объем чистой прибыли - 1,1 млрд. руб., планируется продать порядка 4,5-4,8 млн.
телефонов. По мнению специалистов, сильными сторонами компании являются:
открытие новой сети салонов связи «Связной 3» и широкий модельный ряд
предлагаемых товаров и услуг (до 200 наименований), а также достаточно высокие
показатели эффективности деятельности. Слабой стороной является небольшое количество
салонов новой сети (по сравнению с основным конкурентом - ГК «Евросеть»).
Торговая компания «DIXIS» -
достаточно крупная компания, осуществляющая деятельность в области дистрибуции
оборудования, аксессуаров для сотовой связи и цифровой техники (опт и розница),
а также оказания сервисных услуг. Торговая компания DIXIS является официальным
дистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний Nokia, Sony, Motorola,
Samsung, LG, Philips, Fly. В настоящее время в составе торговой компании DIXIS
более 850 собственных и франчайзинговых магазинов. Филиалы компании открыты в
Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани,
Краснодаре, Красноярске и Новосибирске. С учетом франчайзинга, в компании
работают более 2,8 тыс. человек. Сервисная компания «DIXIS Сервис», входящая в
Группу компаний DIXIS, располагает двумя уникальными для российского рынка
сервисными центрами по ремонту телефонов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 8
региональными. Производительность центров - свыше 50 тысяч ремонтов в месяц. С
2002 года развивается франчайзинговый проект открытия сервис-центров. По
имеющейся информации на рынке сотовой связи ТК «DIXIS» занимает порядка 7-9%
рынка. В 2013 г. в ТК «DIXIS» объем выручки от продажи товаров и услуг составил
11,1 млрд. руб., объем чистой прибыли - 69,4 млн. руб. Группой в 2013 г. было
реализовано около 1,6 млн. телефонов. По прогнозу в 2014 г. в ТК «DIXIS» будет
функционировать около 1100 салонов, объем выручки от продажи товаров и услуг
составит 13,1 млрд. руб., объем чистой прибыли - 52,4 млн. руб., планируется
продать порядка 2,1-2,3 млн. телефонов. По мнению специалистов, сильными
сторонами компании являются: проведение ребрэндинга торговой марки, расширение
товарной линейки (за счет цифровой техники и аудио- и др. аппаратуры),
расширение предоставляемых услуг (ремонт телефонов, оплата услуг операторов,
русификация КПК, прием платежей за услуги), масштабная рекламная кампания,
активное использование тренинг - центров для персонала. Слабыми сторонами
являются: опасность размывания имиджа и потери лояльности старых клиентов,
небольшое количество салонов новой сети, низкие показатели эффективности
деятельности.
Другие
Другие ритейлеры рынка сотовой связи
(«Цифроград», «Эльдорадо», «Ультрастар», «Инфорком» и др.), имеют менее
значимые показатели функционирования. Например, сеть «Цифроград» с 2003 г.
развивает московский импортер сотовых телефонов - компания «Северен». В
настоящее время в составе сети около 300 торговых точек с учетом франчайзинга.
В 2013 г. продано чуть более 2 млн. телефонов. В июле 2013 г. Сеть «Цифроград»
продала франшизу Санкт-Петербургским компаниям «Техносвязь», «Телеком поинт» и
KS Group. Компания «Эльдорадо», крупный продавец бытовой электроники, стала
открыть салоны сотовой связи под маркой - «Салоны связи Эльдорадо». Всего в
2013 г. планируется открыть 200 отдельных салонов, из них 60 - в
Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в этот проект должен составить 10 млн. долл.
В 2005 г. в салонах «Эльдорадо» было реализовано около 600 тыс. телефонов. Сеть
«Телефон. Ру» до открытия первого магазина в 2004 г. занималась торговлей через
Интернет. Сейчас под этой маркой работает 24 магазина в Петербурге. В 2005 г. в
салонах «Телефон. Ру» было продано более 610 тыс. телефонов.
Основные конкурентные преимущества
компании «Евросеть» заключаются в следующем:
) стабильные долгосрочные отношения
с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой
крупной сети розничной торговли в России);
) безусловная узнаваемость марки;
широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению
новых сегментов бизнеса;
) действующие под собственным
брендом сервисные центры способствуют повышению доверия и лояльности клиентов;
) надежная репутация низких цен и
качества среди клиентов. «Евросеть» также стремится укреплять свои рыночные
возможности путем:
) включения в свой ассортимент
продуктов с высокой добавленной стоимостью;
) организации оказания услуг MVNO,
чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с
технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;
) диверсификации линейки
предлагаемых товаров и услуг;
) внедрения новых технологий и
оборудования.
В рамках своей конкурентной
стратегии «Евросеть» сосредоточивает свое внимание на технологиях, ресурсах и
человеческом капитале.
.5 Оценка эффективности
деятельности компании
Для всесторонней оценки
эффективности деятельности ООО «Евросеть - Ритейл» необходим анализ системы
показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия:
товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность. В таблице 3
приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы
«Евросеть» за период 2012-2013 гг. Исходя из данных таблицы, можно сделать
следующие выводы: за 2012 год ООО «Евросеть - Ритейл» показал прирост
товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения
издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми
поставщиками, предлагающими более выгодные цены).
Таблица 3 - Показатели эффективности
хозяйственной деятельности ООО «Евросеть - Ритейл»
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
2012
|
2013
|
Изменение
|
|
|
|
|
|
+/-
|
%
|
1
|
Товарооборот (без НДС)
|
Тыс. руб
|
83612,5
|
93903,2
|
10 290,70
|
12,31
|
2
|
Издержки обращения
|
Тыс. руб
|
63 545,50
|
70 427,40
|
6 881,90
|
10,83
|
3
|
Стоимость основных фондов
|
Тыс. руб
|
3638,2
|
3947,45
|
309,25
|
8,50
|
4
|
Численность работающих
|
Чел.
|
347
|
361
|
14,00
|
4,03
|
5
|
Фонд оплаты труда
|
Тыс. руб.
|
28 315
|
29 800,00
|
1 485,00
|
5,24
|
6
|
Балансовая прибыль (с. 1 - с. 2)
|
Тыс. руб
|
20 067,00
|
23 475,80
|
3 408,80
|
16,99
|
7
|
Наценка (с. 6 / с. 2) х100
|
%
|
31,58
|
33,33
|
1,75
|
х
|
8
|
Удельная рентабельность (с. 6/c. 1) х100%
|
%
|
24,00
|
25,00
|
1,00
|
х
|
9
|
Производительность труда (с. 1/c. 4)
|
Руб./чел.
|
240,96
|
260,12
|
19,16
|
7,95
|
1
|
Фондоотдача (с. 1 / с. 3)
|
Руб./руб
|
22,98
|
23,79
|
0,81
|
3,51
|
1
|
Средняя заработная плата (с. 5 / с. 4)
|
Тыс. руб./чел.
|
81,60
|
82,55
|
0,95
|
1,16
|
Сравнение помесячного товарооборота
ООО «Евросеть» за 2012-2013 год представлены в таблице 2. Как видно, реализации
присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23
февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж
отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.
Таблица 4 - Месячный товарооборот
ООО «Евросеть»
Месяц
|
2012
|
2013
|
Изменение, тыс. руб.
|
Изменение, %
|
Январь
|
6218,5
|
7303,0
|
1084,5
|
17,44
|
Февраль
|
6904,6
|
7827,1
|
922,5
|
13,36
|
Март
|
7849,2
|
8510,1
|
660,9
|
8,42
|
Апрель
|
7189,8
|
7785,1
|
595,3
|
8,28
|
Май
|
7004,6
|
7623,8
|
619,2
|
8,84
|
Июнь
|
6836,8
|
7502,7
|
665,9
|
9,74
|
Июль
|
6672,1
|
7552,8
|
880,7
|
13,20
|
Август
|
6314,6
|
7192,3
|
877,7
|
13,90
|
Сентябрь
|
6513,2
|
7210,1
|
696,9
|
10,70
|
Октябрь
|
6686,8
|
7566,8
|
880,0
|
13,16
|
Ноябрь
|
6837,5
|
8027,2
|
1189,7
|
17,40
|
Декабрь
|
8584,8
|
9802,1
|
1217,3
|
14,18
|
Итого
|
83612,5
|
93903,2
|
10290,7
|
12,54
|
В таблице 3
приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть» по
вендорам в первом полугодии 2013 года.
Таблица 5 - Доли продаж основных
вендоров компании в первом полугодии 2013 г
Компания-производитель
|
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2012 года
|
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2013 года
|
Motorola
|
23,8
|
21,5
|
Samsung
|
23,2
|
7,9
|
Sony Ericsson
|
15,4
|
7,4
|
Nokia
|
9,3
|
25,2
|
Fly
|
8,2
|
2,8
|
Philips
|
5,3
|
2,2
|
Siemens
|
4,5
|
13,7
|
LG
|
3,6
|
11,6
|
Pantech
|
2,9
|
3,6
|
Sagem
|
2,4
|
2,8
|
Другие
|
1,4
|
1,3
|
В таблице 4 и на рисунке 1 приведены
доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть» по ценовым сегментам в
первом полугодии 2012 года.
Таблица 6 - Доли продаж сотовых
телефонов в компании ООО «Евросеть» по ценовым сегментам
Сегмент, долларов
|
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012 года, %
|
Доля в объеме продаж в 2012 года, %
|
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, %
|
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, % по России
|
до 69
|
19,8
|
17,1
|
17,5
|
15,4
|
70-99
|
11,4
|
11,4
|
11,8
|
12,4
|
100-129
|
18,3
|
17,0
|
9,9
|
130-199
|
18,6
|
19,7
|
20,7
|
19,4
|
200-299
|
16,6
|
18,3
|
21,5
|
21
|
300-399
|
9,2
|
9,7
|
11,2
|
11,5
|
выше 400
|
6,0
|
6,8
|
7,3
|
10,1
|
Как видно, в
течение года (с первого полугодия 2012 по первое полугодие 2013 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долларов. Наибольший
прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долларов При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на
сегмент 100-129 долларов, при одновременном незначительном росте продаж телефонов
стоимостью до 100 долларов. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а
также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов.
Рисунок 1 - Доли продаж сотовых
телефонов в компании ООО «Евросеть» по ценовым категориям в первом полугодии
2012 года, в%
В таблице 5 и на
рисунке 4 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых
операторов компанией «Евросеть».
Таблица 5 - Доли количества
продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»
Оператор
|
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2012 года, %
|
Доля в объеме продаж в 2012 года, %
|
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2013 года, %
|
Мегафон
|
18
|
19
|
21
|
МТС
|
34
|
34
|
32
|
Билайн
|
35
|
32
|
36
|
Другие
|
13
|
15
|
11
|
Рисунок 2 - Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой
связи компанией ООО «Евросеть» в первом полугодии 2013 года, в%
Далее проанализируем в таблице 6
деятельность компании на примере
среднестатистического салона.
Таблица 6 - Экономические показатели
среднестатистического салона
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Ед. изм.
|
2009
|
2010
|
Изменения
|
|
|
|
|
|
+/-
|
%
|
1
|
Товарооборот (без НДС)
|
Тыс. руб.
|
6925
|
7520
|
595,00
|
8,59
|
2
|
Издержки обращения
|
Тыс. руб.
|
4467
|
4799
|
332,00
|
7,43
|
3
|
Стоимость основных производственных фондов
|
Тыс. руб.
|
226
|
242
|
16,00
|
7,08
|
4
|
Численность работающих
|
Чел.
|
9
|
9
|
0,00
|
0,00
|
5
|
Фонд оплаты труда
|
Тыс. руб.
|
1 678
|
1 824,00
|
146,00
|
8,70
|
6
|
Балансовая прибыль (с. 1 - с. 2)
|
Тыс. руб.
|
2 458,00
|
2 721,00
|
263,00
|
10,70
|
7
|
Наценка (с. 6 / с. 2) х100
|
%
|
55,03
|
56,70
|
1,67
|
3,04
|
8
|
Удельная рентабельность (с. 6/c. 1) х100%
|
%
|
35,49
|
36,18
|
0,69
|
1,94
|
9
|
Производительность труда (с. 1/c. 4)
|
Руб./чел.
|
769,44
|
835,56
|
66,11
|
8,59
|
10
|
Фондоотдача (с. 1 / с. 3)
|
Руб./руб.
|
30,64
|
31,07
|
0,43
|
1,41
|
11
|
Средняя заработная плата (с. 5 / с. 4)
|
Тыс. руб./чел.
|
186,44
|
202,67
|
16,22
|
8,70
|
Анализ таблицы 6
позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании, что
подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.
1.6 Стратегия компании
«Евросеть»
Стратегия «Евросети» обуславливается
ее главной задачей - максимизировать стоимость компании путем:
) увеличения ее доли рынка в секторе
продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи,
аксессуаров и портативной цифровой электроники;
) уменьшения зависимости от
ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен;
) увеличения числа договоров с
российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
) повышения эффективности ее
нынешних операций;
) начала и расширения своей
деятельности на новых рынках, таких как рынки MVNO и рынки услуг по логистике.
«Евросеть» намеревается реализовать
свои планы посредством описываемых ниже мер. Дальнейшее расширение своей деятельности
на всей территории России и в других странах. Компания «Евросеть» стремится еще
больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя
при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и
достаточным числом жителей (проводимая «Евросетью» политика расширения
основывается на норме «1 торговая точка на каждые 12 тыс. человек»).
Развитие деятельности в местах,
которые обеспечивают значительные поступления и высокую доходность. Группа
«Евросеть» выбирает места для размещения своих розничных торговых точек на
основе исследований о потоках и плотности перемещения основных ее от целевых
категорий клиентов в любом данном месте. Рекламная кампания «Евросети»
ориентирована на самые лучшие места, чтобы сделать бренд «Евросеть» максимально
заметным.
Предоставление клиентам полного
ассортимента продукции по конкурентной цене. Задача «Евросети» - предложить
широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных
секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам - будет дополняться работой
по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем чтобы определить
оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. «Евросеть» следит
за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе,
стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка
и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе. Прочные связи с
вендорами позволяют «Евросети» получать товары по конкурентным ценам (и
предлагать их по соответствующей цене потребителям), не нанося ущерба
доходности своей торговли.
Политика сервиса. «Евросеть»
планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей
розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания
во всей своей сети. Реализация данной модели позволит установить стандарты
обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также
логистики, управления и маркетинга.
Информационные технологии.
«Евросеть» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих
операций и считает необходимым осуществлять постоянные инвестиции в развитие
информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В
круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время
осуществляет «Евросеть», входят проекты по развитию ее корпоративной службы
информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и решений SAP.
Стратегические области коммерческой
деятельности «Евросеть» стремится диверсифицировать свою коммерческую
деятельность, а также расширить портфель продуктов, предлагаемых в рамках ее
нынешней деятельности по розничной торговле. Новые направления деятельности,
которые «Евросеть» намеревается расширить, включают оказание телекоммуникационных
услуг и услуг по логистике. «Евросеть» начала осуществлять проект по созданию
оператора виртуальной сети мобильной связи («MVNO»), поддержку которому
оказывает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.
Планируемые инвестиции. Общая
прогнозируемая стоимость инвестиционных проектов «Евросети» составляет 166 500
000 долл. США. Другими основными направлениями инвестиций являются услуги по
логистике и услуги мобильного контента. Планы «Евросети» по развитию
телекоммуникационного бизнеса оцениваются приблизительно в 7 млн долл. США.
2. Практическая
деятельность в организации
Филиала «Южный» имеет специалиста по
связям с общественностью и менеджера по мотивации, который занимается
внутренней политикой компании и поддержанием корпоративной культуры, которые в
свою очередь находятся в подчинении у Головного офиса и Отдела маркетинга в
Москве.
Таблица 7 - Профессионально -
квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения
№ п/п
|
Занимаемая должность
|
Ф.И.О.
|
Образование
|
Специальность
|
Стаж
|
|
|
|
требуемое
|
имеющееся
|
требуемая
|
имеющаяся
|
Общий
|
На данной должности
|
1
|
Менеджер СО
|
Бурьянов М.А.
|
Высшее профессиональное
|
Высшее профессиональное
|
СО, Менеджмент, маркетинг, реклама
|
Специалист по СО
|
9
|
6
|
2
|
Менеджер отдела мотивации
|
Рытькова Е.В.
|
Высшее профессиональное
|
Высшее профессиональное
|
СО, Менеджмент, маркетинг,
|
Психология
|
7
|
4
|
Период прохождения моей
ознакомительной производственной практики совпал с проведением и разработкой PR-кампании по продвижению
Интернет-магазина «Евросеть» в городе Новороссийске. Что позволило мне на
практике познакомиться с планированием и разработкой PR-кампании и применить
имеющиеся теоритические знания.
2.1 Анализ
основных финансово-экономических показателей деятельности компании «Евросеть»
филиала «Южный»
Чтобы оценить сильные и слабые
стороны компании в существующем внешнем окружении и выделить потенциальные
возможности и опасности конкретной ситуации для компании нами был проведен SWOT
- анализ, Таблица 8.
Таблица 8 - SWOT-анализ группы
Евросеть. Модель GETS
Для анализа дальней внешней среды
используется так называемый PEST-анализ. (Политика, Экономика, Социум,
Технологии) Таблица 8.
Для анализа организации с помощью
PEST-анализа необходимо оценить значимые тенденции в отрасли, влияющие на
реализацию общей (корпоративной иди бизнес единицы) стратегии.
Таблица 8 - PEST - анализ
Итак, как показал PEST - анализ
наиболее значимыми для компании «Евросеть» являются факторы экономические и
социальные.
Проанализируем соответствие
организации критериям успешности, таблица 9. В случае предприятия, успешным
является то, которое максимизирует получаемую прибыль. Кроме этого, существует
еще ряд критериев успешности любой организации. Для того, чтобы компенсировать
возрастающее конкурентное давление необходимо в полной мере использовать
возможности компании по инвестированию в расширение розничной сети компании,
укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства, а так же обеспечивая
надежный сбыт, хорошую прибыль.
Таблица 9 - матрица БКГ (Бостонской
Консалгинговой группы)
Темпы роста рынка
|
низкий высокий
|
«Звезды» К «звездам» можно отнести - дополнительные услуги
(абонентское обслуживание, продажа авиа/жд-билетов, оплата кредитов, штрафов
ГИБДД и пр.). По данному направлению деятельности компания «Евросеть»
занимает лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Данный вид
услуг приносит значительную прибыль, но одновременно требует значительных
объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого
контроля над этими ресурсами со стороны руководства.
|
«Вопросы» К «вопросам» можно отнести реализацию аудио и
видеотехники, ноутбуков и нетбуков, а также новое направление - работа с
софтом. «Вопросы», имеют слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли
из-за малой его доли. Для нее характерны слабая поддержка покупателями и
неясные конкурентные преимущества
|
|
|
«Дойные коровы» К «дойным коровам» можно отнести основной
ассортимент сети салонов сотовой связи «Евросеть» - сотовые телефоны,
смартфоны. По этому направлению деятельности компания занимает лидирующее
положение в сокращающейся отрасли.
|
«Собаки» К «собакам» можно отнести реализацию проводных
телефонов и телефонов DEST. За длительное время пребывания на рынке этим СХП
не удалось завоевать симпатии потребителей.
|
|
|
300% 100%
|
30%
|
|
|
Относительная доля рынка
|
По матрице БКГ можно судить, что
деятельность компании успешна. Выявить ее сильные и слабые стороны и
разработать дальнейший план действий по укреплению позиций.
Таблица 10 - Модель GE/Mc Kinseу
Конкурентная позиция бизнеса
|
Привлекательность отрасли
|
|
Высокая
|
Средняя
|
Слабая
|
Сильная
|
Стабильное лидерство. Мощное инвестирование
|
Восходящее лидерство. Инвестиции в развитие отрасли
|
Дополнительные усилия. Осторожное инвестирование
|
Средняя
|
Генератор прибыли. Инвестирование в усиление позиции
|
Осторожное развитие. Избирательное инвестирование
|
Все или ничего. Сбор «урожая» и уход
|
Слабая
|
Усиление или уход. Избирательное инвестирование
|
Постепенное удаление. Сбор «урожая»
|
Немедленное удаление с рынка. Ликвидация бизнеса
|
Таким образом, лидирующее положение
компании на растущем рынке благоприятствует активному инвестированию в развитие
компании и гарантирует стабильный платежеспособный спрос.
2.2 Причины проведения PR-кампании
Продвижение интернет - коммерции
компании «Евросеть». Современный рынок товаров все больше уходит в Интернет.
Здесь покупатель и продавец находят друг друга быстрее, появляется возможность
сэкономить время, узнать более подробно о товаре и даже приобрести его по
сниженной цене. На основе данных аналитическое подразделение InSales.ru было выявлено, что
наибольшей популярностью при покупках через Интернет в 2013 году пользовались
электроника и бытовая техника (76,5 млрд. руб.), одежда, обувь (60,1 млрд.
руб.), компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны комплектующие (45,6 млрд.
руб.).
В 2012 году «Евросеть» запустила
новый тип реализации товаров - интернет коммерцию. Таким образом, в каждом
городе появился один или более интернет - магазинов компании. На конец 2013
года доля продаж через интернет в городе Новороссийске составляла 5-7%.
Специалисты компании провели исследование и пришли к выводу, что если
«Евросеть» запустит эффективную PR-кампанию то, можно увеличь продажи всех гаджетов через интернет
до 25%.
Основная цель PR-кампании - создание
лояльности покупателей, продвижение интернет - магазина «Евросеть» в г.
Новороссийске и отстройка от конкурентов.
Целевая аудитория:
Средний класс деловых людей.
Платежеспособные молодые люди от 18
до 30 лет - постоянные пользователи интернета.
Технически продвинутые пользователи.
Основные
преимущества интернет продаж для покупателей:
) Экспресс-продажа.
Возможность значительно сэкономить личное время, т.к. покупку можно совершить,
не выходя из дома или офиса.
) Бесплатная
доставка курьером в любую точку города.
) Оптовая
продажа. Есть возможность узнать остаток товара на складе и не тратить время на
поиски по городу нужного количества и нужной модели. Актуально для компаний,
приобретающих товар по безналичному расчету.
) Детальное
изучение характеристик товара. В интернет - магазине есть подробные описания
всех технических характеристик и возможность сравнить модели - программа
автоматически выдаст «плюсы» и «минусы» устройств. Актуально для технически
продвинутых пользователей, приобретающих устройства на операционной системе.
) Новинки.
Возможность отслеживать появление новинок.
) Все
варианты способов оплаты (наличный, безналичный расчет, кредит, бонусные баллы
и пр.)
) Оперативность.
) Отсутствие
очередей.
Анализ конкурентной
среды интернет - магазинов г. Новороссийска (таблица 11) для категорий товаров
электроника, ноутбуки и сопутствующих аксессуаров.
Таблица 11 - Анализ
конкурентной среды интернет-магазинов
Конкурент
|
Товар
|
Web-ресурс
|
Оплата
|
Плюсы
|
Минусы
|
Софтмаркет
|
Электоника, фото, видео, аксессуары запчасти
|
www.softmarket.ru
|
наличными
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
|
Платная доставка отсутствие сервисерного центра
|
Юлмарт
|
Электроника, фото, видео, аудио, бытовая техника, товары для
офиса и дачи
|
www.ulmart.ru
|
наличными
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
|
Платная доставка ассортимент электроники невысокий
|
Позитроника
|
Электроника, ноутбуки, нетбуки, сопутствующие аксессуары
|
novorossiysk.positronica.ru
|
Наличными, безнал на счет компании, Visa. MasterCard.кредит
|
Значительная разница в цене на определенные модели
|
Ставка на офисную технику, ассортимент электроники невысокий
|
Мвидео
|
Электроника, фото, видео, аудио, ноутбуки, сопутсвующие
аксессуары, бытовая техника
|
novoros.mvideo.ru
|
Наличными, Visa, MasterСard, кредит
|
Расширенная кредитная система, высокий ассортимент, бонусы и
скидки
|
Ставка на бытовую технику, отсутствуют услуги по настройке
мобильных устройств
|
Newmens
|
Электроника, фото, видео, аудио, аксессуары
|
www.newmens.ru
|
Наличными, безнал на счет компании
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
|
Нет возможности оплачивать банковской картой
|
Связной
|
Электроника, фото, видео, аудио, туристические сим-карты
|
www.svyasnoy.ru
|
Наличными, Visa, MasterСard, кредит
|
Высокий ассортимент, бонусы и скидки
|
Отсутствует курьерская доствка
|
DNS
|
Электроника, фото, видео, аудио, ноутбуки, нетбуки, сопутсвующие
аксессуары
|
www.dns.ru
|
Наличными, Visa, MasterСard, кредит
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
Высокий ассортимент ноутбуков и аксессуаров к ним
|
Платная доставка, ассортимент электроники невысокий
|
Поиск
|
Электроника, фото, видео, аудио, ноутбуки, нетбуки,
сопутствующие аксессуары
|
www.poisk.ru
|
Наличными, Visa, MasterСard, кредит
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
Высокий ассортимент ноутбуков и аксессуаров к ним, расширенная кредитная
система
|
Доставка курьером только бытовой техники, ассортимент
электроники невысокий
|
Эльдорадо
|
Электроника, фото, видео, аудио, ноутбуки, нетбуки,
сопутствующие аксессуары
|
|
Наличными, Visa, MasterСard, кредит
|
Периодически положительная разница в цене н и ассортименте
Высокий ассортимент ноутбуков и аксессуаров к ним, расширенная кредитная
система бонусны и скидки
|
ассортимент электроники невысокий
|
Enter Prize
|
Электроника, фото, видео, аудио, бытовая техника, мебель,
украшение, косметика и пр.
|
www.enter.ru
|
Наличными, банковские карты, платежные системы PayPal, подарочные
сертификаты, кредит, бонусами
|
Высокий уровень сервиса, шоурум находится в центре города,
бонусы и скидки
|
Платная доставка, ассортимент электроники невысокий
|
Анализируя таблицу,
можно сказать, что в Новороссийске интернет - магазин «Евросеть» имеет ряд
значительных конкурентов, причем существенных различий между конкурирующими
магазинами нет. Основную конкуренцию представляют такие сети как «Мвидео»,
«Эльдорадо», «Связной», «Поиск» - это сети федерального уровня. Они имеют
узнаваемый бренд, высокий уровень сервиса, разнообразный ассортимент, выгодные
кредитные продукты, систему бонусов и скидок. Что касается, такой линейки
товаров как ноутбуки, нетбуки и аксессуары к ним, здесь к основным конкурентам
можно добавить «Позитронику» и «DNS». Данные сети популярны в городе и за время своего существования
завоевали симпатию клиентов демократичными ценами, сервисом и высоким
ассортиментом. Таким образом, на основании таблицы конкурентов, можно сделать
вывод, что основной задачей PR-кампании является не только рассказать и привлечь покупателей в
ИМ, но и сделать отсройку от конкурентов.
2.3
Маркетинговая часть PR-кампании
Продвижение в
виртуальном мире:
Для интернет -
магазина сеть - это главная коммуникационная площадка, поэтому основное
продвижение должно проходить именно здесь, к тому же в сети эффективных каналов
продвижения довольно много:
. Продвижение
в поисковых системах (SEO) и регистрация ИМ на крупных сетевых торговых площадках - Яндекс
Маркет (http://market.yandex.ru); Товары@Mail. Ru
(#"815813.files/image005.jpg">
Рисунок 3 -
Продвижение в поисковых системах
2. Регистрация
ИМ на таких сайтах, как #"815813.files/image006.jpg">
Рисунок 4 -
Регистрация ИМ на местных поисковых сайтах
3. Социальные
сети. Создаем сообщество в наиболее популярной социальной сети ВКонтакте для
молодых и активных пользователей. Для того, чтобы заинтересовать аудиторию
сообществом, публикуем не только информацию о ИМ, но и полезные статьи из мира
электроники (правила ухода, настройки, возможности операционных систем и пр.).
Продвижение в
реальном мире:
Группа менее
эффективных инструментов для продвижения интернет-магазинов, но вполне
пригодных для этого. Есть два основных недостатка продвижения в реальном мире:
эффективность ниже, а цена выше по сравнению с продвижением в Сети. Именно
поэтому к этим методам нужно переходить тогда, когда каналы продвижения в
Интернете уже используются по максимуму.
. Реклама на
радио. 1 вариант: Большая часть аудитории - автомобилисты, поэтому в рекламном
ролике, мы сообщаем, что только в интернет-магазине «Евросеть» есть возможность
купить видеорегистратор и навигатор (данный вид техники очень популярен в
настоящее время среди автовладельцев) по цене ниже розничной. 2 вариант: Для
целевой аудитории, имеющей детей. Май - это время, когда выпускники школ
планируют стать студентами, поэтому эффективным будет ролик с предложением
приобрести для будущего студента отличный ноутбук по цене ниже розничной.
Запускать рекламу стоит сразу на нескольких популярных радиоканалах города Europa plus и Ретро FM на период не меньше 2х
недель с 8-10 ежедневными выходами. В ролике указываем электронный адрес
магазина и возможность узнать информацию у продавцов-консультантов «Евросеть».
В городе 18 салонов, расположенных в самых часто посещаемых районах.
. Реклама в
прессе. Реклама данной категории товаров наиболее эффективна в тематических
изданиях, т.к. в Новороссийске изданий подобного рода нет, публикуем
собственную статью в журнале «Искусство потребления» в рубрике «Lifestyle Гаджеты», в которой
консультанты ИМ рассказывают об элитных новинках мобильного рынка, тем самым
привлекая в ИМ покупателей с достатком выше среднего (читательская аудитория
журнала).
. Наружная
реклама. При размещении наружной рекламы обращаем внимание на рекламный макет и
создаем его с учетом, что у основной массы людей, которые смогут увидеть
рекламу, будет мало времени её рассмотреть (например, люди в проезжающем мимо
автобусе). Поэтому объекты должны быть большими, а рекламный макет не должен
быть перегружен информацией.