Разработка бизнес-плана турфирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,82 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана турфирмы

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения бизнес-планирования турфирм

1.1 Создание туристической фирмы

1.2 Бизнес-планирование: основные составляющие

2. Разработка бизнес-плана турфирмы «Ural Travel» с целью повышения ее конкурентоспособности

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ural Travel»

2.2 Характеристика новой услуги

2.3 Маркетинг и план сбыта туристических услуг

2.4 Организационный план

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Туризм на сегодняшний день представляет собой одну из крупнейших и динамично развивающихся сфер экономики, туризм является важной частью внешнеэкономической деятельности многих государств мира. При организации поездок большинство людей прибегает к услугам туристских фирм, которые являются важным звеном в организации туристических поездок.

Как и в любом другом направлении предпринимательской деятельности, развитию туристского бизнеса будет способствовать грамотно составленный бизнес-план. Данная необходимость озвучивается многими специалистами отрасли. Бизнес-план турфирмы позволит открыть турагентство и реализовать основные направления деятельности.

Актуальность исследования в данной работе заключается в том, что грамотно составленный бизнес-план позволит вновь создаваемой туристской фирме получить конкурентные преимущества на рынке, ввиду того что бизнес-план отражает основные итерации по достижению поставленной цели. Следование указанным в бизнес-плане направлениям и инструкциям позволит любой организации достичь успеха в предпринимательской деятельности и как следствие повысить свою конкурентоспособность.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана туристской фирмы с целью повышения ее конкурентоспособности.

Задачами курсовой работы являются:

рассмотреть теоретические аспекты бизнес планирования и создания турфирмы;

разработать бизнес-план для туристской фирмы г. Курган - «Ural Travel».

Предмет исследования - разработка бизнес-плана туристской организации. Объект исследования турфирма «Ural Travel».

. Теоретические аспекты изучения бизнес-планирования турфирм

.1 Создание туристической фирмы

Туристский бизнес представляет собой один из самых быстро развивающихся и растущих видов бизнеса. Ежегодно растет количество людей, которые желают побывать за границей, и соответственно увеличивается количество туристских фирм, баз отдыха и курортов. Каждый может окунуться в данную сферу прибыльного бизнеса, ввиду того что открыть туристическую фирму не так уж и сложно. В тоже время гораздо сложнее быть конкурентоспособным и удержаться на плаву развивающимся компаниям среди различных угроз и рисков данного вида деятельности. В любом случае туристский бизнес останется таким же интересным для деловых людей, ввиду того что он не требует существенных вложений и бумажной бюрократии, в сравнении с другими видами предпринимательской деятельности [7, с. 14].

Сезонность туристического бизнеса - самая большая угроза, которая подстерегает каждое агентство. Число людей, которые едут отдыхать летом, гораздо больше в сравнении с зимой. Высокие объемы продаж туров приходятся на вторую часть апреля (люди планируют отдохнуть в майские праздники), весь июль - начало августа (время семейных отпусков), сентябрь (время отправляться на курорты бездетным парам и молодежи), конец ноября - начало декабря (организация новогодних туров). В тоже время есть совершенно неудачный с туристской точки зрения месяцы, которые создают трудности большинству начинающих турфирм: январь-февраль и октябрь. Бывают месяцы когда может не оказаться вообще ни одного клиента, но в тоже время оплачивать аренду офиса все равно нужно [4, с. 81].

Этапы создания туристической организации:

этап первый: выбор организационно-правовой формы организации;

этап второй: образование протокола намерений участников или учредителей;

этап третий: необходимых разработка учредительных документов;

этап четвертый: проведение учредительного собрания участников;

этап пятый: подготовка учредительных документов для регистрации организации;

этап шестой: правовая регистрация организации;

этап седьмой: постановка на учет и регистрация в налоговых и статистических органах;

этап восьмой: внесение предприятия в государственный реестр;

этап девятый: подготовка и заведение банковских карт;

этап десятый: открытие расчетного счета в учреждениях банка.

На данный момент все туристские фирмы несут финансовую ответственность, а туроператоры вносятся в Единый федеральный реестр.

До начала процедуры регистрации туристской организации в первую очередь следует определиться с исходными условиями, ее образования, а именно [9, с. 103]:

определить состав учредителей, размер уставного фонда, размер и состав вносимых в него учредителями вкладов, размер принадлежащих учредителям долей в уставном фонде;

выбрать организационно-правовую форму для предприятия;

придумать наименование турфирме;

определить место нахождения (юридический адрес) организации.

Самыми распространенными организационно-правовыми формами коммерческих предприятий являются [9, с. 105]:

общество с ограниченной ответственностью (ООО);

общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

закрытое акционерное общество (ЗАО);

открытое акционерное общество (ОАО).

Следует отметить, что вид организационно-правовой формы организации не влияет на порядок осуществления предпринимательской деятельности предприятия, порядок налогообложения, уплаты таможенных пошлин.

На выбор организационно-правовой формы оказывает влияние число учредителей, планируемое место нахождения организации, порядок ведения бухгалтерского учета и т.п.

Для успешного старта весной, подготовка и открытие агентства необходимо начинать еще осенью. Если воспользоваться услугами консалтинговых фирм, то за две недели можно зарегистрировать юридическое лицо.

Особенно важным для каждой турфирмы является - офис. В некоторой мере, турагентство представляет собой магазин, а точнее бутик. Поэтому и помещение для турфирмы необходимо выбирать соответствующее - в достаточно престижном и многолюдном месте. Офис турфирмы должен вызывать у посетителей и клиентов доверие. Для повышения привлекательности офиса фирмы необходимо поместить в красивые рамки и повесить на стены учредительные документы, сертификаты и другие документы. Не помешает также обклеить одну из стен в офисе турфирмы курортными фотографиями для того чтобы у посетителей создавалось впечатление, что это турфирма с многолетней историей [10, с. 79].

Важно также учесть психологию клиентов. У людей, которые покупают путевки и туры в пятизвездочные отели на острове Бали, больше доверия вызовет турфирма, которая работает в стильно обставленном офисе. В тоже время небогатых покупателей шикарный дизайн может, напротив, оттолкнуть.

Турбизнес представляет собой один из самых продвинутых в плане информационных технологий видов предпринимательской деятельности. Поэтому рабочее место каждого сотрудника необходимо оснастить современными техническими средствами. Кроме этого, необходимо провести выделенную интернет-линию и приобрести подписку на доступ к информационным системам, которые дают право на оперативную информацию о наличии имеющихся мест в отелях и авиабилетов. В этом случае менеджеры турфирмы смогут бронировать туры в режиме on-line.

Особенно важным является вопрос рекламы турагентства. Значительным инструментом работы туристской компании является собственный интернет-сайт: потенциальные покупатели путевок и туров предпочитают сравнивать цены туров, не отходя от своего рабочего места. Ввиду этого необходимо особое внимание уделять баннерной рекламе, поиску по ключевым словам и т. д. Постоянство звонков способно обеспечить размещение объявлений в печатных средствах массовой информации и распространение каталогов и листовок [12, с. 73].

Одним из факторов определяющий успех туристского агентства является активное участие хозяина бизнеса в его деятельности. Это позволит более эффективно организовать управление оперативной деятельностью турфирмы, решать не только стратегические, но также и текущие задачи и проблемы, контролировать работу коллектива фирмы и т.д.

.2 Бизнес-планирование: основные составляющие

Ввиду того, что бизнес-план представляет собой определенный результат организационной работы и исследований, который имеет цель изучения конкретного направления деятельности предприятия (продукции или услуг) на определенном рынке и в существующих организационно-экономических условиях, бизнес-план опирается на [5, с. 76]:

конкретный проект организации производства определенной продукции (услуг, работ) - создание нового вида изделий или оказание новых видов услуг (особенности удовлетворения некоторых потребностей и т.д.);

исчерпывающий анализ производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, цель которого состоит в выделении его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других схожих организаций;

анализ конкретных финансовых, технико-экономических и организационных показателей, которые используются в экономике для реализации определенных задач.

Бизнес-план предоставляет возможность оперативно решать целый ряд задач, важнейшими из которых являются следующие:

обоснование экономической рациональности направлений развития предприятия;

расчет прогнозируемых финансовых результатов деятельности организации, в первую очередь товарооборота, прибыли, рентабельности, доходов на капитал;

поиск источников финансирования выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых активов;

поиск и найм работников, способных реализовать данный план.

Таким образом, бизнес-план представляет собой не только внутренний документ фирмы, но и может использоваться для привлечения инвесторов.

В бизнес-плане особенно важно произвести расчеты предполагаемых инвестиционных и текущих издержек, а также разработать организационную схему и график реализации проекта. На основе полученной информации осуществляется оценка данного проекта с экономической и финансовой точек зрения и определяются ключевые финансово-экономические показатели.

Без составления бизнес-плана, предприниматель может оказаться неподготовленным к тем трудностям, возникшим на его пути к успеху, и будет нервно импровизировать, что, как правило, часто заканчивается очень плохо как для предпринимателя, так и для бизнеса, которым он занимается. Ввиду этого необходимо заниматься бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в тех условиях, когда условия на рынке меняются достаточно быстро, так как бизнес-планирование адаптивный процесс, в результате которого осуществляется регулярная корректировка управленческих решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д.

Общая структура бизнес-плана представлена следующими разделами [9, с. 38]:

цель предлагаемого проекта;

анализ положения предприятия в отрасли;

описание продукта труда;

маркетинг и план сбыта продукции предприятия;

производственный план;

организационный план;

финансовый план;

анализ риска;

приложения.

Необходимо также отметить, что на этот момент разработано и активно применяется на практике значительное количество программных продуктов, позволяющих автоматизировать процесс и процедуры составления бизнес-планов. Наиболее известные программные продукты: Business Plan Pro (программа, которая предоставляет возможность корректировать бизнес-план в соответствии с интересами инвесторов в режиме онлайн), программа Business Plan PL (программа, которая предназначена для разработки бизнес-планов и ТЭО на профессиональном уровне), программа Project Expert (программа, которая основана на построении экономико-финансовой модели организации и ее окружения, в котором она функционирует, программа позволяет разработать верный пошаговый анализ различных вариантов принимаемых управленческих решений, экономической эффективности бизнес-проектов, стратегических планов развития предприятия, подготовить бизнес-план, который удовлетворяет требованиям отечественных и зарубежных инвесторов, позволяет контролировать исполнение финансовых планов).

Планирование представляет собой определение и упорядочение крупных задач предприятия, которое включает:

маркетинговый анализ (соответствие новых видов деятельности предприятия требованиям рынка и состояния конкуренции);

технико-экономический анализ (соответствие новых видов деятельности специализации компании, ее организации и конкуренции);

финансовый анализ (экономическая эффективность новых видов деятельности).

Высокий уровень качества планирования формируется благодаря следующими важнейшими условиями: компетентность руководства предприятия на всех уровнях управления; квалификация специалистов, которые работают в функциональных отделах и службах; наличие информационной базы и обеспеченность компьютерной техникой.

Процесс планирования обязывает адекватно оценивать планируемые или продолжаемые предпринимательские действия. В процесс осуществления планирования необходимо рассматривать предприятие с различных позиций, анализировать разные аспекты его деятельности (продажи, персонал, организацию управления, стимулирование). Многие из выявленных в ходе планирования слабых и сильных сторон фирмы, возможно, нельзя видеть, если не работать над составлением бизнес-плана.

Обобщая вышеизложенный материал, важно подчеркнуть, что грамотно составленный бизнес-план - основа будущего успеха.

. Разработка бизнес-плана турфирмы «Ural Travel» с целью повышения ее конкурентоспособности

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ural Travel»

Туристическое агентство «Ural Travel» специализируется на подборе туров и организацией путешествий во многие страны мира и предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, таких как:

-бронирование пакетов различных туров (виза, авиабилет, трансфер, гостиница, страховка, питание);

-комбинированные туры (подразумевается посещение нескольких государств в одном туре);

-разнообразные индивидуальные туры (в данном случае программа составляется в соответствии с желанием клиента);

-бронирование авиабилетов зарубежных и российских авиакомпаний (бизнес класс, эконом класс);

-бронирование аппартаментов и гостиниц (от 2* до 5* Deluxe);

-различные дополнительные услуги (свадебные церемонии, рыбалка, экскурсии, корпоративные проекты, прокат автомобилей, ВИП сервис, аренда яхт и катеров);

-реализация и оформление туров в кредит (экспресс-кредит).

Современные системы и технологии поиска и бронирования туров, позволяет ООО «Ural Travel» достаточно быстро подбирать для клиентов самые лучшие предложения из достаточно большой базы специальных предложений разных туроператоров, а также горящих туров. ООО «Ural Travel» охватывает все актуальные предложения на российском туристическом рынке - морские круизы, пляжный отдых, горнолыжные, экскурсионные туры и многое другое. Оплата туристского продукта может производиться удобным для клиента способом: либо наличными денежными средствами в офисе ООО «Ural Travel», либо в ближайшем для клиента банке России, а так же возможно перечисление денежных средств безналичным способом, на расчетный счет ООО «Ural Travel».

Обращаясь, турагентство ООО «Ural Travel», клиенты получают гарантировано качественный отдых, а также массу запоминающихся и приятных впечатлений. Для постоянных клиентов ООО «Ural Travel» имеется гибкая система скидок. Далее проведем анализ показателей деятельности предприятия. Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «Ural Travel» представлен в приложениях А.

Таблица 2.1.

Отчет о финансовых результатах ООО «Ural Travel»

Наименование показателя2012г.2013г.2014г.Темп роста в 2013 г.Темп роста в 2014 г. Выручка198000002190000027400000110,6125,1 Себестоимость (9740000)(12210000)(16400000)125,4134,3 Валовая прибыль 1006000096900001100000096,3113,5 Коммерческие расходы(1890000)(2230000)(2810000)118,0126,0 Управленческие расходы(1550000)(1570000)(1610000)101,3102,5 Прибыль (убыток) от продаж66200005890000658000089,0111,7 Прочие доходы79000077000089000097,5115,6 Прочие расходы(970000)(1160000)(1010000)119,687,1 Прибыль (убыток) до налогообложения64400005500000646000085,4117,5 Текущий налог на прибыль(1290000)(1100000)(1290000)85,3117,3 Чистая прибыль (убыток)51500004400000517000085,4117,5

Таким образом, на основании таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

-выручка от реализации туристических продуктов увеличилась в 2013 году на 110,6% в сравнении с 2012 годом и составила 21900 тыс. руб., а в 2014 году выручка увеличилась на 125,1% в сравнении с 2013 годом и составила 27400 тыс. руб.;

-прибыль от продаж туристических продуктов составила за 2012 год - 6620 тыс. руб., за 2013 год - 5890 тыс. руб. что составляет 89% от уровня 2012 года, в 2014 году - 6580 тыс. руб. что составляет 111,7% от уровня 2013 года; чистая прибыль от деятельности ООО «Ural Travel» составила за 2012 год - 5150 тыс. руб., за 2013 год - 4400 тыс. руб., за 2014 год - 5170 тыс. руб., в 2013 году чистая прибыль составила 85,4% от уровня 2012 года, а в 2014 году чистая прибыль увеличилась на 117,5% в сравнении с 2013 годом.

.2 Характеристика новой услуги

Бизнес-план предлагается для туристской фирмы «Ural Travel», которая расположена по адресу - город Курган, ул. Гоголя, д. 103, 1 этаж.

Документация по туристическому продукту на выездной туризм представлена в приложении Б. Аналогичным образом могут быть разработаны туры в другие регионы.

«Ural Travel», действуя в качестве турагента, реализует туры по договорам комиссии с Туроператорам «Coral Travel», получая от него комиссионное вознаграждение (11% от объявленных цен, указанных на сайте оператора).

.3 Маркетинг и план сбыта туристических услуг

В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетингового плана ООО «Ural Travel» можно предложить комплекс маркетинга для продвижения туристических услуг через сбытовую сеть, которая будет состоять из следующих составных частей: рекламные средства ООО «Ural Travel»; не рекламные средства ООО «Ural Travel»; стимулирование менеджеров ООО «Ural Travel»; стимулирование потребителей ООО «Ural Travel».

Участие в работе ярмарок и выставок является очень эффективным и мощным средством в целях формирования маркетинговых коммуникаций туристического предприятия. Выставочные и ярмарочные мероприятия позволяют, прежде всего:

-продемонстрировать потенциальным покупателям возможности путешествий в ту или иную страну мира (регион);

-расширить представление иностранных туристов о России - проинформировать их о туристической политике и мероприятиях, которые направлены на обеспечение устойчивого развития туризма в России;

-установить позитивные контакты с представителями туристических администраций и организаций, заключить договоры о сотрудничестве и сбыте;

-установить контакты с представителями СМИ, реализовать возможность с их помощью расширить представления потенциальных туристов о туристическом потенциале той или иной страны;

-проанализировать предложения конкурентов, которые предлагают туристические продукты с похожими характеристиками;

-определить возможный спрос на предлагаемые поездки по данному географическому направлению, сделать прогноз развития туристического спроса;

-получить информацию о состоянии конъюнктуры туристского рынка.

В таблице 2.2 представлены возможные варианты участия ООО «Ural Travel» в выставках.

Таблица 2.2.

Возможные варианты участия ООО «Ural Travel» в выставках

Наименование выставкиВремя проведения«Путешествие и туризм», МоскваОктябрь 2015«Отдых», МоскваДекабрь 2015«Отдых и путешествия», МоскваЯнварь 2016«Интурфест», Санкт-ПетербургМарт 2016

Затраты и положительный эффект от участия в данных выставках для компании, представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Затраты и положительный эффект от участия в выставках для ООО «Ural Travel»

Затраты на участие в выставкеПоложительный эффект аренда стенда; оплата сотрудникам стенда; выставочные материалы; транспортировка; командировочные расходы; размещение; отсутствие сотрудников в офисе; оценка результативности; специальные цены для выставки; пресс-информация; анализ посетителей.прямой контакт с покупателем; ориентация на рынке; привлечение большего внимания; демонстрация турпродукта; новые партнеры и контакты; поддержка существующих контактов; наблюдение за конкурентами; наличие маркетинговой информации; анализ сегмента рынка; контакты с прессой;

Из таблицы 2.3 видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный эффект от них.

Цель ООО «Ural Travel» на ближайшие годы - разработка оптимальной рекламной кампании с наибольшим охватом туристского рынка при оптимальном расходовании финансовых средств.

В таблице 2.4 приведено распределение расходов на маркетинг и рекламу ООО «Ural Travel», в соответствии со средним уровнем цен на соответствующие маркетинговые услуги.

турфирма конкурентоспособность реклама бизнес

Таблица 2.4.

Распределение расходов на рекламу в ООО «Ural Travel» на 2015 год

ПоказательСумма1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.122.Реклама в газетах (Российская туристская газета, Российский бизнес-газета, Российская газета, Moscow News / Московские новости газета и другие издания), тыс. руб.37,23.Реклама в интернете, тыс. руб.394.Реклама в ТЦ на ЖК, тыс. руб.65.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб.8,56.Участие в выставках и конференциях, тыс. руб.110,47.Сувенирная продукция, тыс. руб.33,68. Реклама на телевидении и радио, тыс. руб.61Итого, тыс. руб.307,1

Таким образом, общая сумма затрат на реализацию мероприятий в рамках маркетингового плана ООО «Ural Travel» составит 307,1 тыс. руб.

Наибольшие средства планируется направить на финансирование мероприятий по участию в туристических выставках и конференциях, более 100 тыс. руб., далее по объему финансирования следует медийная реклама: на телевидении, радио и в печатных СМИ, в бизнес-справочниках и каталогах в сумме 116,2 тыс. руб.

Для продвижения туристических услуг ООО «Ural Travel» необходимо выделить часть бюджета на рекламу. В целях продвижения турпродукции выбраны следующие массовые каналы коммуникаций: ТВ; радио; наружная реклама; сеть Интернет; телевидение и радио.

Выбор обусловлен тем, что данные средства распространения рекламы являются наиболее массовыми, имеют максимальный охват целевой аудитории, в том числе и по географическому признаку; имеют достаточно высокую степень привлечения внимания; а также у ООО «Ural Travel» имеется возможность осуществлять мониторинг содержания сообщений, его оформления, время выхода.

Политика выбора телевидения- и радио- носителей исходит от той аудитории, на которую направлен тот или иной канал.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана турфирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!