Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия молочной отрасли промышленности, расположенной в г. Могилев

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    268,78 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия молочной отрасли промышленности, расположенной в г. Могилев

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

Витебский филиал






КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия молочной отрасли промышленности, расположенной в г. Могилев»

по дисциплине «Международная логистика»


Студент

Андилевко Елизавета Васильевна

Курс 4, группа № 1168

Научный руководитель:

кандидат экономических наук, доцент

Демидова Евгения Станиславовна



Витебск 2015

Введение

Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время.

В условиях рыночной экономики любая компания (предприятие) особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю.

Каналы распределения - это промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). В качестве таких звеньев могут выступать простые

Решение о выборе канала распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Актуальность темы развития международной логистики заключается в том, что выбор логистического канала играет важную роль в деятельности любого предприятия. С определением канала распределения у предприятия появляется возможность доставить товар в нужное время и нужное место с минимальными затратами.

Цель данной работы - проектирование канала закупки и сбыта.

В соответствии с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи: определение понятия логистического канала, особенности построение логистических каналов, метология выбора зарубежных рынков, проектирование каналов закупки на зарубежных рынках.

Предметом исследования является разработка каналов закупки и сбыта молочной продукции на внешнем рынке.

Объектом является внешнеэкономическая деятельности предприятия молочной отрасли промышленности.

Для решения поставленных задач в курсовой работе применялись методы экономико-математического анализа, экспертных оценок, графического и функционального моделирования.

В данной курсовой работе использовалась информационная база за 2013-2014гг.

В процессе исследования использована специальная литература и научные разработки таких зарубежных и отечественных авторов, как Акулич, И.А., Береза, Е.Н, Слонимская, М.А, Уварова <#"815495.files/image001.gif">

Рисунок 2.1 - Объем экспорта молочной продукции за 2003-2014 г.,

в млн. долл.

Примечание: собственная разработка

На основании данных, представленных на рисунках 2.2, 2.3, 2.4 можно заметить положительную динамику объемов экспорта молочной продукции в Россию, а также страны СНГ, которая с каждым годом возрастает.

Рисунок 2.2 - Динамика объема экспорта молочной продукции за 2003-2014 г. в странах СНГ, в млн. долл.

Примечание: собственная разработка

Рисунок 2.3 - Динамика объема экспорта молочной продукции за 2003-2014 г. в России, в млн. долл.

Примечание: собственная разработка

Рисунок 2.4 - Динамика объема экспорта молочной продукции за 2003-2014 г. вне стран СНГ, в млн. долл.

Примечание: собственная разработка

Рассмотрим объемы экспорта отдельных видов молочной продукции из Беларуси в Россию за 2012-2014 годы на рисунке 2.5. Наиболее удельный вес экспортируемой молочной продукции занимает позиция сливки питьевые.

Рисунок 2.5 - Объемы экспорта отдельных видов молочной продукции из Беларуси в Россию, тыс. долл.

Примечание: собственная разработка

Для более подробного анализа, рассмотрим динамику изменения объемов экспорта по такой товарной категории как сливки питьевые пастеризованные на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Динамика объема экспорта сливок питьевых пастеризованных из Беларуси в Россию, тыс. долл.

Примечание: собственная разработка

Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод, что при экспорте такой молочной продукции, как сливок питьевых пастеризованных наблюдается дальнейший рост объемов экспорта в Россию.

Соответственно, исходя из данных проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что целесообразно экспортировать данную продукцию в Россию, доказательством чего служит динамика развития рынка молочной продукции.

Новые рынки предоставляют новые возможности для реализации товаров, расширения производства, дальнейшего роста и развития компании. По этой причине для субъектов предпринимательской деятельности освоение новых рынков является в настоящее время одной из стратегических задач. Для предприятий поиск новых потенциальных рынков представляет особую проблему. Для каждой отдельной компании процесс выхода на новые рынки связан с риском, предполагая возможность решения конкретных вопросов.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, емкость, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, входные и выходные барьеры рынка, рыночные возможности и риски.

Если рассматривать любую страну с рыночной экономикой (в данном случае Россия, Украина, Латвия) можно увидеть большое количество различных аспектов ее жизни, а также множество показателей, по которым складывается впечатление о ее благосостоянии, уровне развития и жизни. Одним из важнейших критериев является инвестиционная привлекательность.

При выборе направления инвестиций перед любым участником экономических отношений стоит задача определения не только выгодных отраслей, но и наименее рискованных. Для этого инвестор может использовать как распространенные методы оценки рисков, так и разрабатываемые модели прогноза экономического развития страны в целом. При выходе белорусского молочного предприятия «Бабушкина крынка» на зарубежный рынок перед его руководством и отделом маркетинга встает вопрос: какой процент продукции предприятие будет продавать на внешних рынках; со сколькими странами оно будет работать и в странах какого типа предприятие хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей.

Таким образом, составим перечень возможных зарубежных рынков и займемся их отбором и ранжированием. Составляем профили исследуемых стран по параметрам.

Для общей оценки критериев привлекательности и рисков необходимо перевести их в единую систему измерения - баллы.

Для этого самый высокий показатель в строке каждого из критериев принимаем за 10 баллов, остальные показатели высчитываем в процентном соотношении.

В результате наиболее предпочтительными с точки зрения сочетания факторов привлекательности и рисков оказался рынок России.

Следовательно, на основании таблицы 2.1 и 2.2 можно сделать вывод, что факторы инвестиционной привлекательности стран неразрывно связаны с их жизнью и экономическими показателями. Эти факторы являются одним из критериев оценки оптимальности вложений для инвестора, а также общим индексом или показателем благосостояния и развитости экономики той или иной страны.

.2 Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта молочной продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта

Экономическое сближение и интеграция с Россией создают для Беларуси перспективу значительного расширения рынка сбыта товаров, которые благодаря своей относительной дешевизне и вполне приемлемому качеству нередко имеют конкурентные преимущества перед российскими товарами на внутреннем рынке России. Развертывание интеграционных процессов будет способствовать привлечению крупных российских инвестиций в белорусскую экономику. Это должно стать важным фактором устойчивого роста экономического потенциала республики, модернизации структуры производства и активизации рыночных реформ.

Для успешной работы на внешнем рынке необходимо, прежде всего, определить перспективные для продвижения предприятия и его услуг территории. Рассмотрим привлекательность отдельных регионов Российской Федерации для предприятия «Бабушкина крынка».

По сумме рангов наиболее привлекательным рынком для молочного предприятия «Бабушкина крынка» является рынок Смоленской области, на втором уровне по степени привлекательности находятся рынок Брянской области, которая наиболее привлекательна с точки зрения объемов выполненных работ по виду экономической деятельности возможности «производство» в 2015 г, на третьем уровне Калужская область, привлекательная по объему выполненных работ по виду экономической деятельности «производство» в 2015 г.

Таким образом, молочному предприятию «Бабушкина крынка»» следует рассматривать в качестве перспективного рынка для продвижения его услуг территории Смоленской, Брянской и Калужской областей. Для более обоснованного вывода дополнительно необходим более глубокий анализ состояния конкуренции на дынных рынках.

Наиболее привлекательными будут районы с большей суммой привлекательностей и меньшей суммой рисков. Однако также велика и доля рисков. Для большей наглядности представим данные графически в виде диаграммы. Согласно методике, рынки сбыта, попавшие в верхний левый квадрат диаграммы, будут являются наиболее привлекательными и перспективными. Если рассматриваемые объекты будут расположены в верхнем правом квадрате, то они требуют дальнейшего изучения. Неперспективными будут рынки сбыта, расположенные в нижнем левом квадрате диаграммы. Нельзя работать с рынками, расположенными в нижнем правом квадрате, так как риски здесь велики. Экономическое сближение и интеграция с Россией создают для Беларуси перспективу значительного расширения рынка сбыта товаров, которые благодаря своей относительной дешевизне и вполне приемлемому качеству нередко имеют конкурентные преимущества перед российскими товарами на внутреннем рынке России. Развертывание интеграционных процессов будет способствовать привлечению крупных российских инвестиций в белорусскую экономику. Это должно стать важным фактором устойчивого роста экономического потенциала республики, модернизации структуры производства и активизации рыночных реформ, а привлекательности находятся на низком уровне. По данным таблицы 2.4 построим диаграмму рисков и привлекательностей рассматриваемых рынков сбыта.

Рисунок 2.7 - Диаграмма рисков и привлекательностей новых рынков сбыта

Примечание: собственная разработка

Из рисунка 2.4 видно, что наиболее привлекательным рынкам сбыта является Смоленская область. Он находится в правом нижнем квадрате диаграммы, уровень рисков в этой области ниже среднего, а уровень привлекательности - выше среднего. Это свидетельствует о том, что предприятию следует осваивать данную область, как наиболее перспективный рынок сбыта.

Брянская, Калужская, Московская, Орловская и Тульская области характеризуются чуть более высокими показателями как привлекательности так и рисков. Из этого следует, что предприятию в случае освоения данных регионов, необходимо дополнительно изучить данные рынки сбыта, рассмотреть возможности предприятия в условиях исходящих угроз.

Задача оптимального размещения логистических мощностей давно уже стала классической задачей логистики. В ней требуется найти такое расположение распределительных центров относительно своих поставщиков и потребителей, при котором некая целевая функция, обычно выражающая суммарные логистические затраты, достигает своего минимального значения. Оптимальное месторасположение распределительного центра зависит от многих факторов.

Переводим минуты в десятичные дроби и получаем данные, необходимые для дальнейших расчетов

Х склада = (1000 * 55,6 + 3000 * 54,95 + 1500 * 55,55 + 1800 * 55,27 + 1200 * 54,15 +1500 * 54,92 + 1500 * 55,20 + 1300 * 54,57 + 1900 * 54,40 +2000 * 53,95 + 2000 * 55,1 + 3000 * 55,83 + 2200 * 55,07 + 4000 * 54,78) / 27900 = 54,967склада = (1000 * 31,2 + 3000 * 31,07 + 1500 * 35,00 + 1800 * 31,52 + 1200 * 33,28 + 1500 * 33,30 + 1500 * 32,42 + 1300 * 33,17 + 1900 * 32,45 + 2000 * 32,85 + 2000 * 33,25 + 3000 * 34,28 + 2200 * 32,68 + 4000 * 32,05) / 27900 = 32,691

Десятичные дроби переводим в минуты. Полученным координатам с широтой 54°58' N и долготой 32° 41' Е соответствует г. Починок.

Маршрут Могилев - Смоленск - Починок. Расстояние от Могилева до Смоленска составляет 196 км, от Смоленска до Починок - 61 км. (Приложение Ж)

Международная перевозка грузов является важнейшим видом услуг для развития международных экономических отношений. Большая часть международных грузоперевозок идет через Беларусь. Находясь на пересечении экономических транспортных путей, Республика Беларусь стала своеобразным центром международных перевозок грузов. В республике активно развиваются транспортные услуги грузоперевозчиков.

Что касается маршрута Могилев - Смоленск наиболее привлекательными и оптимальным видом транспорта выступает автомобильный и ж/д транспорт, а распределительный центр между этими пунктами - г. Починок.

Автомобильные перевозки - самый распространенный способ доставки грузов <http://www.logus.by/> «от двери до двери» в силу маневренности подвижного состава, отсутствия необходимости в специальной дорогостоящей инфраструктуре в местах погрузки и выгрузки, высокой технической скорости передвижения транспортных средств, скорости погрузо-разгрузочных операций. Железнодорожные перевозки являются одним из наиболее выгодных способов доставки грузов, сочетая в себе невысокую стоимость доставки с высокой надежностью. Достаточно высокая скорость, большая провозная возможность, регулярность сообщения - основные преимущества перевозок грузов по железной дороге. География этого вида перевозок ограничена наличием проложенных железнодорожных путей, станционных узлов.

2.3 Проектирование логистического канала закупки оборудования на зарубежном рынке

логистический молочный рынок сбыт

QFD (акроним <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC> от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Quality Function Deployment), или структурирование (развертывание) функции качества является гибким методом принятия решений, использующимся в разработке продуктов или услуг. По мнению создателей, QFD может помочь организации сосредоточить внимание на важнейших характеристиках новых или существующих продуктов или услуг с точки зрения отдельного клиента, сегмента рынка, компании, или технологии развития. Результатами применения методики являются понятные схемы и матрицы, которые могут быть повторно использованы для будущих товаров либо услуг.трансформирует потребности клиентов (голос клиента <http://ru.wikipedia.org/wiki/VOC>) в инженерные характеристики продукции, расставляет приоритеты для каждого продукта-услуги и одновременно определяет задачи в области развития продукции или услуги, соответствующего пользовательского показателя на уровень зависимости.позволяет в компактной форме представить данные о разнообразных характеристиках продукта, а также отследить их влияние на принимаемые технические решения. В развернутом виде QFD включает четыре фазы, и на каждой из них строится свой дом качества. После преобразования потребительских характеристик в технические, последние преобразуются в характеристики компонентов, и далее: в характеристики процессов, а затем в характеристики контроля продукта.

Построим дом качества для потребителей молочной продукции.

Дом качества (houses of quality), позволяет интегрировать требования потребителей к уровню качества с параметрами продукта или процесса. В матрице требования покупателей представлены в рядах (по горизонтали), а параметры продукта/процесса - в столбцах (по вертикали). Основная цель использования матрицы - установление соответствия между потребностями клиентов, т.е. ответом на вопрос: «Что?» и тем, посредством чего они удовлетворяются, т.е. ответом на вопрос «Как?». «Крыша» дома качества -матрицы - показывает степень корреляции между параметрами продукта/процесса, а правая часть матрицы позволяет оценить успешность удовлетворения требований клиентов относительно конкурентов или наилучших достижений в данной области.

Рассмотрим пример построения матрицы - дома качества -для молочной продукции. Из матрицы видно, что наиболее важными с позиции потребителей молочной продукции являются следующие пять критериев качества: качество; цена; упаковка; срок годности; состав продукта.

Опрос показал, что для потребителей важным является не только уровень качества молочной продукции, но и упаковка данной продукции. Как видно из матрицы, по степени важности данный критерий стоит на пятом месте. Уровню сроку годности потребители присвоили четвертое место. На третьем месте - состав продукта, на втором - цена, на первом месте - качество самого продукта.

Для эффективного удовлетворения пяти основных требований потребителей производители имеют возможность оперировать шестью параметрами, представленными в столбцах матрицы. Это: время перенастройки оборудования; молочное сырье; сформированный отдел НИОКР; современное технологическое оборудование; складское оборудование; дизайн упаковки. Из матрицы видно, что между самым важным критерием, - качество и временем перенастройки оборудования существует зависимость (корреляция) среднего уровня. Аналогичная ситуация наблюдается и со вторым по важности критерием - ценой. Критерий срок годности имеет слабое взаимодействие с уровнем современного технологического оборудования. Качество продукции в высшей степени зависит, во-первых, от качества молочного сырья, во-вторых, от уровня складского оборудования, и в меньшей степени - от времени перенастройки оборудования и современного технологического оборудования. Упаковка напрямую определяется тремя параметрами: сформированный отдел НИОКР; современное технологическое оборудование; дизайн упаковки.

«Крыша» дома качества показывает степень взаимодействия между параметрами процесса, направленного на эффективное удовлетворение потребностей клиентов. Время перенастройки оборудования оказывает влияние средней степени на следующие факторы: молочное сырье, современное технологическое оборудование, складское оборудование. Надлежащий уровень современного технологического оборудованием имеет определенную степень взаимодействия с перенастройкой оборудования, и молочным сырьем. Следует заметить, что приведенные выше оценки степени взаимодействия, как и сами цепочки, не являются единственно возможными.

В конечном итоге по полученным данным можно сделать вывод, что абсолютной важностью обладает критерий - современное технологическое оборудование. Чтобы соответствовать желанию потребителей и не потерять позиций на рынке, предприятиям необходимо закупать новые технологии. Обновление физически и морально устаревшего оборудования необходимо для успешного развития как отрасли в целом, так и отдельных предприятий.

Основная задача, которую должен решить фирма - это выбор поставщика.

При этом могут быть использованы следующие методы: Объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции

Выбор поставщиков, особенно постоянных, завозящих основное сырье и материалы, узлы и детали, часто основывается на сложных методах оценивания. В закупочной логистике для оценки и выбора поставщиков используются преимущественно два метода: балльный метод и метод попарных сравнений. Их отличие в сложности и степени субъективности оценки.

Произведем оценку поставщика балльным методом.

На основании балльного метода можно сделать вывод, что наиболее привлекательным поставщиком является завод Молмаш. Завод МОЛМАШ - старейшее предприятие - производитель широкой гаммы пищевого оборудования в России и странах СНГ. Производит пищевое оборудование: пищевые насосы, молочное оборудование, в том числе пастеризаторы, оборудование для производства масла, творога, кефира, йогурта, плавленого сыра. Комплектуем молокозаводы. Ведем проекты по реконструкции пищевых производств.

2.4 Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки оборудования на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта

Закупки (снабжение) - один из важнейших бизнес-процессов, протекающих у хозяйствующих субъектов. Обеспечение эффективного функционирования современного предприятия во многом определяется процессом закупок, оказывающим существенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность предприятия. Соответствие такому понятию как конкурентоспособность существенным образом определяется возможностью предприятия удовлетворять требования потребителей посредством предоставления им качественных товаров или услуг по приемлемым рыночным ценам в требуемые сроки.

Открытое акционерное общество "Бабушкина крынка" будет закупать у международных поставщиков холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов у международных поставщиков. Наиболее привлекательным поставщиком является Завод «Молмаш», находящийся на территории Российской Федерации.

Одним из инструментов торговой политики Беларуси и России является единый таможенный тариф.

В ЕТТ применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые за единицу облагаемы товаров; комбинированные, сочетающие оба указанных вида.

Рассчитаем комбинированную ставку на холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов, она определяется в порядке: рассчитывается сумма пошлины по адвалорной составляющей; рассчитывается сумма пошлины по специфической составляющей; подлежит уплате наибольшая из полученных сумм.

В Республику Беларусь поставляется партия товара "Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов" (код 8418 21 100 0) таможенной стоимостью 54000000 бел. руб., общим весом 340 литров (с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи). Сумма ввозной таможенной пошлины (ставка 20%, но не менее 0,24 евро за 1 л) рассчитывается следующим образом:
1. 54000000 бел.руб. x 20% / 100% = 10800000 бел.руб.
2. 340 л x 0,24 евро x 10607бел.руб. за 1 евро = 8655312 бел.руб.
3. Подлежит уплате 10800000 бел.руб. как наибольшая из полученных сумм.

Эффективность осуществления внешнеэкономической деятельности зависит от правильного составления внешнеторговых контрактов, определения цен, условий поставок, расчета таможенных платежей, знания основ международных расчетов и международных транспортных перевозок. Составляя международный контракт необходимо четко понимать, каким образом будет происходить весь процесс купли-продажи, начиная от передачи товара продавцом, движением товара в пути и заканчивая получением товара на складе покупателя. (Приложение Б). В различных видах международных контрактов, особенно в международных контрактах купли-продажи особое место принадлежит базисным условиям поставок. Такие условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи. Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

Инкотермс - это Международные правила толкования торговых терминов, принятые в 1936 году Международной торговой палатой для обеспечения единообразия в толковании условий поставки товара. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

Группа E - Место отправки (Departure)

Группа F - Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)

Группа C - Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)

Группа D - Доставка (Arrival)

Для поставки необходимого оборудования наше предприятие будет использовать термин CPT.

CPT (Carriage Paid To - Фрахт/перевозка оплачены до) - международный торговый термин Инкотермс <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81>, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Международный договор регулируется целым рядом нормативных требований. Правильно составленный договор позволит минимизировать риски при заключении сделки и дает возможность предотвратить разногласия между контрагентами по договору, а также он является надежной гарантией от убытков, а при определенных условиях - фактор, способный принести предприятию доход.

Заключение

Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере логистики. Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, участвующих в процессе доведения продукции до конечного потребителя, это путь, по которому движутся продукты производителя.

При выходе белорусского предприятия на зарубежный рынок перед его руководством и коллективом в целом встает целый ряд серьезных и трудных для разрешения проблем, первоочередной из которых является учет различий между странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно определить товарный ассортимент или структуру услуг, которые предприятие может предположить ее населению.

В данной курсовой работе было уделено особое внимание молочной отрасли промышленности на примере ОАО «Бабушкина крынка». Было произведено ряд исследований. На основании данных, полученных при рассмотрении объемов экспорта молочной продукции заметна положительная динамика поставок в Россию, а также страны СНГ, которая с каждым годом возрастает. При рассмотрении объемов экспорта отдельных видов молочной продукции из Беларуси в Россию за 2008-2010 годы наиболее удельный вес экспортируемой молочной продукции заняла такая товарная позиция, как сливки питьевые пастеризованные.

Также был составлен перечень возможных зарубежных рынков и их ранжирование. В результате наиболее предпочтительными с точки зрения сочетания факторов привлекательности и рисков оказался рынок России.

Для успешной работы на внешнем рынке необходимо было определить перспективные для продвижения предприятия и его услуг территории. Наиболее привлекательным рынком для молочного предприятия «Бабушкина крынка» является рынок Смоленской области,

Для определения местоположения склада в распределительной системе, обслуживающей регионы Смоленской области, был использован метод центра тяжести, на основании которого распределительным центром стал город Починок. Что же касается маршрута Могилев - Смоленск, то наиболее привлекательными и оптимальным видом транспорта для поставки молочной продукции выступает автомобильный и железнодорожный транспорт.

Одной из методик, которая может помочь организации сосредоточить внимание на важнейших характеристиках новых или существующих продуктов или услуг с точки зрения отдельного клиента, сегмента рынка, компании, или технологии развития является «Дом качества». На основании данных, полученных при применении данной методики можно сделать вывод, что абсолютной важностью обладает критерий - современное технологическое оборудование.

На основании балльного метода выбора поставщика можно сделать вывод, что наиболее привлекательным поставщиком является завод Молмаш, находящийся на территории Российской Федерации.

Открытое акционерное общество "Бабушкина крынка" будет закупать у холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов у международных поставщиков на условиях поставки CPT.

Список использованных источников

Акулич, И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. - 2-е изд., перераб. И доп. - Мн.: Выш.шк., 2002. - 447 с.

Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /А. Ф. Барышев. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.

Могильницкая Г.О. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Ч. 1. Международный маркетинг / Том. политех. ун-т. - Томск, 2004. - 153 с.

Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство - СПб. 2004 - 189 с,Анализ молочной отрасли в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг.

Кузнецова, Ю.В. Организация продвижения молочной продукции на российский и региональные рынки / Ю.В, Кузнецова // Журнал "Регионология" -2008. - №4, - С. 5-21.

Могучий В. Единый таможенный тариф таможенного союза / В. Могучий // Таможенный вестник -2010,- № 1

Плещенко В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности / В.И. Плещенко // Журнал «Экономика, предпринимательство и право». -2011. - № 6. - c. 18-29. // Международная перевозка грузов Беларусь, Россия, Казахстан [Электронный ресурс]. - 2012. Режим доступа: http://belpolitics.org/index.php/news/companies/3919-cargo.html - Дата доступа: 19.05.2012. Club // Определение потребностей в материальных ресурсах [Электронный ресурс]. - 2012. Режим доступа: http://www.logistclub.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=80&Itemid=94.html - Дата доступа: 19.05.2012. 

Logus // Автомобильные перевозки [Электронный ресурс]. - 2011. Режим доступа: http://www.logus.by/service/avtomobilnye_perevozki.html - Дата доступа: 19.05.2012

Похожие работы на - Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия молочной отрасли промышленности, расположенной в г. Могилев

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!