Проблемы PR в кинематографе и креативные способы продвижения кинофильмов
Министерство
культуры Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Университет
кино и телевидения»
Кафедра
гуманитарных наук
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Современный PR»
на тему «Проблемы PR в кинематографе и креативные способы
продвижения кинофильмов»
Руководитель:
Доцент кафедры
гуманитарных
наук
Сиволап Т.Е.
Санкт-Петербург
2013г.
Содержание
Введение
Теоретические
основы PR в кинематографе
Почему студии
все чаще ошибаются в прогнозах кассовых сборов своих фильмовамые оригинальные
маркетинговые кампании последнего месяца по продвижению фильмов
Заключение
Список
использованных источников
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В
КИНЕМАТОГРАФЕ
Связи с общественностью (Public relations) - это система некоммерческих
связей с внешними организациями, воздействия на общественное мнение через
средства массовой информации; вид имиджевой рекламной деятельности, который
осуществляется фирмами в целях повышения их популярности, известности,
достижения взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и
общественностью.
Коротко, PR - это формирование общественного мнения о товаре, человеке,
компании, событии. История человечества доказывает, что инструментарий влияния
на общественность широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании
политических кругов, организации поддержки политических партий, распространении
религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств,
популяризации событий и людей.
Кинофильмы представляют собой весьма специфический продукт, имеющий массу
особенностей, как в коммерческом, так и в социальном плане. С одной стороны
кинофильмы востребованы подавляющим большинством аудитории, с другой, кинорынок
насыщен предложением, однако есть определенные критерии, по которым аудитория
принимает, либо отсеивает предлагаемый «товар» - фильмы. Ситуация на российском
рынке быстро меняется - растет количество кинотеатров, растет количество
фильмов, выпускаемых российскими режиссерами, некоторые премьеры зарубежных
картин проходят у нас раньше, чем за рубежом. Вместе с развитием рынка приходит
необходимость в применении инструментов продвижения, без которых раньше можно
было обойтись, а сейчас они играют все большую роль в успехе фильма.
Для компаний, занимающихся PR большое значение имеет опыт проведения
кампаний и акций. Именно поэтому необходимы определенные действия, позволяющие
оценить эффективность принятых мер. Однако оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций
очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей,
этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах. Кто-то из
авторов ставит акцент на количественных показателях PR-мероприятий, кто-то
указывает важность качественных характеристик. В случае с игровыми фильмами все
достаточно просто - фильм принес прибыль, кампания была удачной, фильм
провалился - PR был недостаточно эффективным. Однако все не так просто,
особенно если задуматься о том, действительно ли фильм соответствовал ожиданиям
зрителей.
Почему студии все чаще ошибаются в прогнозах кассовых сборов своих
фильмов
Постоянные промахи при составлении прогнозов кассовых сборов привели к
тому, что представители киноиндустрии утратили веру в их состоятельность как
индикатора успешности фильмов.
Этим летом несколько проектов стали жертвами ошибочных прогнозов:
«Одинокий рейнджер», «Росомаха: Бессмертный» и «Мальчишник: Часть III» не
оправдали ожиданий студий, собрав в первые выходные как минимум на 10 миллионов
меньше, чем планировалось, и в дальнейшем только продолжали разочаровывать.
Результаты опросов, которые получают студии, оценивают информированность
аудитории о фильме и ее заинтересованность в его просмотре. Учитывается и
количество людей, которые намерены посмотреть его в первую очередь. Также в
исследования включено распределение потенциальных зрителей по полу и возрасту.
Компании сравнивают полученные результаты с предыдущими проектами
подобного жанра, выходившими в похожее время, и таким образом получают
прогнозы.
Однако, поскольку опрошенные должны быть людьми, которые посещают
кинотеатры как минимум шесть раз в год, достаточно большая аудитория остается
вне поля зрения исследований.
Сейчас в прокат выходит гораздо большее количество фильмов, чем раньше.
Например, в этом году было выпущено 660 картин. Кроме того, важным источником
информации стали социальные сети. Как следствие, стало очень трудно заранее
оценить заинтересованность зрителя в том или ином проекте. Наибольшую сложность
представляют фильмы по оригинальным сценариям, или же фильмы, рассчитанные на
узкую аудиторию, которую сложно опрашивать.
Многие компании ищут другие способы создания прогнозов. В число новых
разработок входят сервисы, принимающие в расчет популярность фильмов в
социальных сетях и блогах и количество билетов, реализованных в предпродаже.
Google также выпустил свое исследование на тему того, как количество поисковых
запросов может помочь в составлении прогноза будущих сборов фильма. Google
также выпустил свое исследование на тему того, как количество поисковых
запросов может помочь в составлении прогноза будущих сборов фильма.
Помимо этого, полученная путем проведения опросов информация часто
неверно используется. После того, как такие данные стали публиковаться в СМИ,
некоторые представители студий стали занижать собственные оценки финансовых
ожиданий проектов. В то же время их конкуренты, наоборот, искусственно повышают
планку для своих соперников, еще больше запутывая ситуацию.
Существует мнение, что единственный способ справиться с проблемами
прогнозирования сборов - это полная «перезагрузка» самой сути опросов и
возвращение всей системы к ее истокам, когда прогнозы нигде не разглашались и
использовались исключительно внутри студий.
Cамые оригинальные маркетинговые кампании последнего месяца по
продвижению фильмов
В
рамках маркетинговой кампании к сиквелу комедии про работников теленовостей
«Телеведущий: И снова здравствуйте» Paramount запустила серию рекламных
роликов, имитирующих новостные сюжеты. Один из роликов студия сняла совместно с
автомобильной компанией Chrysler
<https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=video&cd=1&cad=rja&ved=0CDYQtwIwAA&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DZzfVT6j_1dY&ei=iemdUoerC63Q4QSRg4CoBA&usg=AFQjCNEuTxY1gFa-kiHQQSrF-FQa0FQllA&sig2=DIpot5gSbLICF1lNdRmP_Q&bvm=bv.57155469>,
и таким образом выполнила сразу две задачи: прорекламировала фильм и получила
спонсорские деньги. Следующим этапом кампании стало участие главного героя
фильма в нескольких реальных телесюжетах - он даже выступил ведущим одного из
выпусков на канале KXNews. Наконец, Уилл Феррелл в образе Рона Бургунди
прочитал лекцию студентам-журналистам колледжа Эмерсон в Бостоне.
Перед
выходом второй части трилогии про Хоббита «Хоббит: Пустошь Смауга» на один из
самолётов новозеландской компании Air New Zealand было наклеено 54-метровое
изображение дракона Смауга из фильма. Планируется, что именно этот борт будет
летать в Лос-Анджелес во время премьеры картины. По заявлениям руководства
авиакомпании, изображение останется на самолёте по крайней мере в течение года,
до премьеры третьего фильма трилогии.
Третий сезон сериала «Шерлок» был анонсирован с помощью катафалка, на
котором цветами была выложена дата его премьеры. Такое решение было выбрано
потому, что в конце второго сезона главный герой сериала погибает, - однако как
оказывается далее, смерть была всего лишь инсценировкой (рис.1)
Рис. 1. Продвижение сериала «Шерлок»
Съёмки
нового седьмого эпизода «Звёздных войн» ещё не начались, однако проект уже
обзавелся Instagram-аккаунтом <#"815243.files/image002.gif">
Для продвижения новой части «Людей Икс» «Люди Икс: Дни минувшего
будущего» была придумана целая конспирологическая теория: в интернете
опубликовали псевдодокументальное видео, доказывающее, что убийство Джона
Кеннеди не обошлось без участия суперзлодеев. По этой теории, пулю Ли Харви
Освальда направил в Кеннеди один из героев франшизы, Магнето. Само убийство
было представлено как результат заговора мутантов, который собирался
разоблачить президент.
Заключение
Подводя итоги нашей работы, можно смело сказать, что проблемы PR в кинематографе и креативные способы
продвижения кинофильмов были рассмотрены и проанализированы нами в полном
объеме. Накопленные нами знания помогут нам в будущем при продвижении наших
продюсерских проектов.
кинематограф
маркетинговый прогноз кассовый
Список использованных источников
1. Блажнов
Е. А. Паблик Рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных
отношений. Учебное пособие для деловых людей. - М.: ИМА-Пресс, 2006. - 350 с.
2. Добротворский
С. Кино на ощупь. С-Пб.: Питер 2013. - 440 с.
. Дондурей
Д. Как продавать кино в России // «Искусство кино». - 2006, №12.
. Картер
Гарри. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2007. - 156 с.