Налогообложение малого предприятия на примере ООО СК 'Алектор'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,66 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налогообложение малого предприятия на примере ООО СК 'Алектор'

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УИ РАНХиГС

Факультет экономики и менеджмента

Специальность: 080507.65 «Менеджмент организации»

Кафедра экономики и управления




КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

на тему:

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

(на примере ООО СК «АЛЕКТОР»)

Автор работы:

студент 4 курса

очной формы обучения

Скоринов Вячеслав Павлович

Руководитель работы:

старший преподаватель

Малютина Лариса Степановна

Екатеринбург 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Налоги и налоговая система

.1 Сущность налогов и налоговой системы

.2 Виды и функции налогов

Глава 2. Налогообложение предприятий малого бизнеса

.1 Характеристика малого предприятия

.2 Основные виды налогов, уплачиваемые малыми предприятиями

.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий

Глава 3. Расчет налогов для предприятия СК «АЛЕКТОР»

.1 Характеристика предприятия

.2 Выбор системы налогообложения для ООО СК «АЛЕКТОР»

.3 Определение оптимальной системы налогообложения для ООО СК «АЛЕКТОР»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его - одна из основных проблем экономики.

Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.

Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.

Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

Во всех зарубежных странах с развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне. В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.

Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.

Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течение недели, в то время как на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и многое другое.

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

На сегодняшний день сложившаяся экономическая обстановка не стимулирует предпринимательской деятельности (особенно субъектов малого бизнеса). Становится ясно что одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий, в том числе через налоговый механизм. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса.

Задачи работы :

)изучить сущность налогов

)рассмотреть виды и функции налогов,

) рассмотреть характеристику малого предприятия

)выделить основные виды налогов

) проанализировать налоговые льготы

) определить оптимальную систему налогообложения для СК АЛЕКТОР

Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка

Глава 1. Налоги и налоговая система

.1Сущность налогов и налоговой системы

Налоги и налоговая система-это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов .

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги -это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

В элементы налоговой системы входят: Субъект налогообложения - юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога.

Носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог.

Объект налогообложения - доход (прибыль) , имущество (материальные ресурсы) , цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог.

Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения (доход, имущество) . Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднюю, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой.

Налогоплательщик-

Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим.

Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых ставок и по многим другим параметрам. Налоговая система России сформирована в ее основных чертах осенью 1991 года для обеспечения деятельности государства в критических условиях. По своей структуре и принципам построения российская налоговая система, сложившаяся к середине 90-х годов, в основном соответствует общераспространенным в мировой практике налоговым системам, однако она недостаточно эффективна и нуждается в реформировании. Для этой цели служит Налоговый кодекс, в котором должны быть четко закреплены контуры российской налоговой системы, соответствующей экономике рыночного типа.

1.2 Виды и функции налогов

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

К федеральным налогам и сборам относятся:

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы;

) налог на доходы физических лиц;

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

К региональным налогам относятся:

) налог на имущество организаций;

) налог на игорный бизнес;

) транспортный налог

Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

К местным налогам относятся:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц.

Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и yплаты налога несет налогоплательщик.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные) ; по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные); по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц); по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.); по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прежде всего проанализируем разделение налогов на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, имущественные налоги, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги взимаются иным, менее заметным образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные - в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги - это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Налоги могут взиматься следующими способами:

) кадастровый (от слова кадастр - таблица, справочник) , когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

) на основе декларации: Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

) у источника: Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо до выплаты, например, заработной платы: из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Функции налогов:

Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики

Макроэкономическая (регулирующая) функция - это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы

Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.

Контрольная функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти. Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.

Глава 2. Налогообложения предприятий малого бизнеса

.1 Характеристика малого предприятия

По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.

Субъектами малого предпринимательства являются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие таким условиям

) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должны превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2 Основные виды налогов, сборов и акцизов, которые уплачивают предприятия малого бизнеса

Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. На современном этапе развития нашей страны малое предпринимательство призвано не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Главным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу - обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач, и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого предпринимательства.

В настоящее время роль малого предпринимательства в России явно недостаточна: по таким показателям, как доля малых предприятий в ВВП, или занятость, наша страна далека от аналогичных показателей развитых рыночных стран. Невелик вклад малого бизнеса и в финансовые ресурсы государства. Сложность и противоречивость процесса становления малого предпринимательства в России во многом связана с не разработанностью теоретических проблем этого сектора экономики, что, в частности, требует постоянного совершенствования правового регулирования малого предпринимательства, в том числе в области налогообложения.

Применение определенных законом дифференцированных критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства позволит формировать самостоятельные, специализированные программы для каждого вида этих субъектов. Важное значение имеет то обстоятельство, что в законе четко прописаны особенности правового регулирования субъектов малого предпринимательства. В соответствии с ними и Налоговым кодексом РФ (НК РФ) малые предприятия имеют право применять:

) общий режим налогообложения, при котором уплачиваются в бюджете все установленные налоги

) Специальные налоговые режимы:

упрощенную систему налогообложения;

систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

иные специальные налоговые режимы

патентная система налогообложения.

Общая система налогообложения (ОСН) является налоговым режимом "по умолчанию" - его обязаны применять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, не облагаемые единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), и не представившие в налоговый орган заявление о намерении использовать специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения (УСН) или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН). Также общую систему налогообложения обязаны применять все предприятия, годовой доход которых превысил 60 млн руб. (в связи с тем, что превышение данной суммы дохода является критерием, в соответствии с которым налогоплательщик лишается права использовать УСН.

Помимо уплаты всех основных налогов и ведения налогового учета юридические лица, применяющие ОСН, обязаны в полном объеме вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность - баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2) и ряд других отчетов. Индивидуальные предприниматели, в отличие от юридических лиц, вести бухгалтерский учет не обязаны, хотя и добровольно для собственных целей. Перечислим основные налоги, отличающие общую систему налогообложения от других налоговых систем. Налоги юридических лиц:

.налог на прибыль организации;

.налог на добавленную стоимость;

.налог на имущество организаций

Налоги индивидуальных предпринимателей:

.налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

.налог на добавленную стоимость;

.налог на имущество физических лиц.

Также, вне зависимости от применяемой системы налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД или др.) и индивидуальные предприниматели, и юридические лица, производящие выплаты физическим лицам (например, заработной платы своим работникам, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, и т.п.), обязаны уплачивать Таблица 1страховые взносы во внебюджетные фонды (табл. 1), удерживать НДФЛ из заработной платы и других выплачиваемых физическим лицам доходов и перечислять его в бюджет, выступая в качестве налогового агента.

Таблица1

Ставки страховых взносов (%) для разных категорий
налогоплательщиков, применяемые в 2014 г.
Система налогообложенияПенсионный фонд РФФонд медицинского Страхования ФФОМСФонд социального страхования ТФОМСДля лиц 1966 года рождения и старшеДля лиц 1967 года рождения и моложеСтраховая частьСтраховая частьНакопительная частьОбщий режим14865.12,9УСН14865.12,9ЕНВД14865.12,9ПСН1486--

Упрощенная система налогообложения - самый распространенный налоговый режим, применяемый предприятиями малого бизнеса. Она завоевала свою популярность по многим причинам, среди которых можно выделить значительно меньшую по сравнению с ОСН налоговую нагрузку, простоту ведения учета и отсутствие необходимости представлять в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, а также добровольность выбора данной налоговой системы. Упрощенную систему налогообложения вправе использовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, если они соблюдают требования ст. 346.12 НК РФ (табл. 2). Налогоплательщик, соответствующий указанным требованиям, имеет право избрать УСН либо остаться на общей системе налогообложения.

Таблица 2

Условия перехода на упрощенную систему налогообложения

Основные ставки налогов при общей системе налогообложения: налог на прибыль - 20%, НДФЛ - 13%, НДС - 18%, налог на имущество - до 2,2%. Ставка же единого налога при упрощенной системе налогообложения составляет 6 либо 15%. Разумеется, прямое сравнение налоговых ставок при общей системе налогообложения и упрощенной системе налогообложения некорректно, так как перечисленные налоги имеют различные налоговые базы. Однако достаточно простые расчеты показывают, что общая сумма налогов, которые при одинаковых параметрах деятельности должен бы был уплатить налогоплательщик при ОСН и УСН, отличается в пользу последней в разы - выгода применения УСН очевидна. Упрощенная система налогообложения хороша еще и тем, что налогоплательщику предоставляется возможность не только ее выбора как специального налогового режима, но и выбора любой из ее "подсистем", отличающихся друг от друга налоговой базой и ставкой единого налога: либо 6% от дохода, либо 15% от дохода, уменьшенного на величинурасходов.
Под доходами при определении налоговой базы при УСН понимаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также различные внереализационные поступления (например, от долевого участия в каких-либо организациях, в виде процентов по договорам займа и т.д.). Что касается расходов, учитываемых при расчете "упрощенного" налога со ставкой 15%, то их перечень является закрытым и приведен в ст. 346.16 НК РФ. При выборе между "УСН 6%" и "УСН 15%" следует исходить из того, какую долю от ваших доходов составят документально подтвержденные расходы. Если доля таких расходов велика, то более выгодно уплачивать единый налог по ставке 15% от разницы между доходами и расходами. Если же доля расходов мала или их нельзя подтвердить надлежаще оформленными документами (актами приема-передачи, накладными, товарными чеками, чеками ККМ и т.д.), то более выгоден 6%-ный налог, исчисляемый с суммы доходов.
Таким образом, суммы налога становятся одинаковыми при ставке 6% и при ставке 15% в том случае, если сумма расходов составляет 60% от суммы доходов. Приведенный расчет означает, что если подтвержденные расходы предприятия будут составлять более 60% от суммы доходов, то выгоднее использовать "УСН 15%", в противном случае - "УСН 6%". Данный расчет верен в том случае, если ставка налога при упрощенной системе налогообложения "доходы минус расходы" составляет 15%. Если же на территории субъекта РФ действует пониженная налоговая ставка, расчет необходимо скорректировать.

На первый взгляд единый налог может быть уменьшен только в случае применения "15%-УСН " - за счет учета расходов, однако это не так - законное снижение налога, рассчитываемого по ставке 6% от дохода, также возможно: согласно п. 3 ст. 346.21 НК РФ сумма 6%-ного налога может быть уменьшена на "сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%".

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно. В течение года налогоплательщик уплачивает авансовые платежи по налогу. Уплата авансовых платежей производится ежеквартально не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).

Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Это означает, что за прошедший год налогоплательщик производит окончательный расчет налога и не позднее 31 марта следующего года представляет в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Уплата налога в бюджет за истекший год производится не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, - также по 31 марта следующего года. Никакую отчетность по единому налогу в течение года в налоговую инспекцию представлять не требуется, обязанностью налогоплательщика до окончания года является только уплата авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация по единому налогу подается в налоговый орган только один раз в год.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (система налогообложения в виде ЕНВД) - это специальный налоговый режим, применяемый в обязательном порядке налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, при условии, что он введен в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов или законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, режим в виде ЕНВД может применяться не на всей территории России, а только в тех ее субъектах административно-территориального деления, которые приняли соответствующие нормативные акты или законы. Нормативными актами муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) система налогообложения в виде ЕНВД может быть введена как в отношении всех видов деятельности, подпадающих под согласно НК РФ, так и только для некоторых из них.

В случае непринятия каким-либо муниципальным образованием соответствующего нормативного акта использовать на его территории нельзя и налогоплательщик, осуществляющий упомянутые в ст. 346.26 НК РФ виды деятельности, может применять по своему выбору общую либо упрощенную систему налогообложения. Вполне возможны ситуации, когда налогоплательщик ведет деятельность на территории нескольких муниципальных образований и при этом в одних из них введена система налогообложения в виде ЕНВД, а в других нет или когда на территории одного муниципального образования он одновременно ведет разные виды деятельности, одни из которых облагаются, а другие не облагаются ЕНВД. В таких случаях налогоплательщик должен вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, подпадающей под ЕНВД, и деятельности, в отношении которой налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Систему налогообложения в виде ЕНВД вправе применять как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО и др.). Уплата юридическими лицами ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Также юридические лица и индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД не признаются налогоплательщиками НДС в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Плательщики ЕНВД не освобождаются от уплаты иных налогов и сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, а также от исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ.

Организации и индивидуальные предприниматели, приступившие к осуществлению деятельности, облагаемой ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика данного налога. Заявление для постановки на учет подается в налоговый орган в течение 5 дней с момента начала деятельности, облагаемой единым налогом.

Объектом налогообложения при использовании системы ЕНВД является не фактический доход налогоплательщика (под которым обычно подразумевается выручка, полученная от покупателей и заказчиков), а вмененный доход - некая условная, установленная законом сумма потенциально возможного дохода, который мог бы получить налогоплательщик.

Вмененный доход рассчитывается по формуле:

Вмененный доход = Базовая доходность x Физический показатель x К1 x К2 (1)

где базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

физический показатель - характеристика определенного вида деятельности (своя для каждого вида), выраженная в той или иной физической величине (например, количество работников, площадь торгового зала и т.п.);

К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ;

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Значения коэффициента К2 устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципальных образований или законами Москвы и Санкт-Петербурга. Ставка ЕНВД составляет 15% от суммы вмененного дохода. Таким образом, налог, подлежащий уплате в бюджет, равен:

ЕНВД = Вмененный доход x 15%. (2)

Размеры базовой доходности и физические показатели, используемые при расчете ЕНВД для различных видов деятельности, приведены в ст. 346.29 НК РФ.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Вместе с остальными системами налогообложения, мы обязаны рассмотреть еще одну, совсем недавно вышедшую систему Патентного налогообложения.

Патентная система налогообложения введена с 2013 года. Патентная система налогообложения (далее ПСН <#"justify">Для получения патента необходимо подать заявление в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет не позднее чем за 10 дней (рабочих!) до начала применения патента. Патент действует только на территории того региона, в котором он выдан. Если ИП хочет работать на патенте в регионе, где он не стоит на учете по месту жительства, он может подать заявление о выдаче патента в любую налоговую инспекцию данного региона. Налоговая инспекция обязана выдать патент в течение 5-ти рабочих дней с даты получения заявления. Если принято решение об отказе в выдаче патента, об этом обязаны уведомить ИП в течение так же 5-ти рабочих дней.

Отказать в выдаче патента могут в следующих случаях:

1.указание вида деятельности в заявлении, который не попадает под патентную систему

2.указание неправильного срока действия патента

3.если ИП потерял право применять патенты в текущем календарном году <#"justify">Стоимость патента (СП) рассчитывается по формуле:

СП = ПД х 6% (3)

где ПД - потенциально возможный к получению доход. 6% - налоговая ставка (ст.346.50 НК)

В законе субъекта РФ <#"justify">Патент оплачивается на реквизиты той налоговой инспекции, в которой он получен, в следующем порядке:

.если патент получен на срок менее 6 месяцев, оплата его производится в размере полной суммы стоимости патента в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала его действия

.если патент получен на срок от 6 месяцев, оплата его производится в два этапа: 1/3 в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента, остальные 2/3 в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания действия патента

ИП утрачивает право на применение ПСН в следующих случаях:

.Если превысит среднюю численность нанятых работников

2.Если превышен предельный размер доходов. Предельный размер доходов составляет 60 млн.рублей в год по видам деятельности, переведенным на ПСН. Если ИП применяет также УСН <#"justify">В случае потери права на применения ПСН, ИП обязан подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту выдачи патентов в течение 10 календарных дней.

2.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий

Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельско-хозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) .

Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . При этом в общую сумму выручки не включается выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, и доходы, имеющие особый порядок налогообложения (например, дивиденды по акциям, проценты по облигациям) . Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, в том числе созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Другая льгота заключается в том, что при определении налогооблагаемой прибыли малого предприятия из нее исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.

Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых видов деятельности, выпускающие отдельные товары, в общем порядке. Например, по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, на благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.

При определении прав на указанные льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники, включая работающих по совместительству, а также не состоящих в штате работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Малые предприятия могут быть в числе тех, которые освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.

По остальным группам налогов и акцизов малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют малые предприятия как субъекты малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.

Согласно ст. 2 Закона основными целями государственной политики в области развития малого предпринимательства в Челябинской области являются:

1) развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Челябинской области;

) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;

) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства;

) оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

) увеличение количества субъектов малого предпринимательства;

) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

) увеличение доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

) выравнивание условий для развития малого предпринимательства по всей Челябинской области.

Таким образом, Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» установил достаточно большое количество направлений, по которым может осуществляться государственная поддержка. Помимо льгот на федеральном уровне, региональном и местном уровне так же принимаются нормативные акты поддерживающие и создающие благоприятные условия для субъекта малого предпринимательства

Так же следует принять во внимание Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 332-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2014 год»»

. Целью государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.

Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов. О результативности реализации мероприятий, софинансируемых за счет федеральных средств, будут свидетельствовать показатели, предусмотренные заключенными в 2014 году соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 196 000,0 тыс. рублей

На территории Челябинской области для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);

) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;

) инновационная деятельность;

) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;

) здравоохранение (деятельность лечебных учреждений, врачебная практика, ветеринарная деятельность, прочая деятельность по охране здоровья), образование и предоставление социальных услуг;

) услуги по организации внутреннего, въездного туризма.

Таблица 3

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

№Наименование показателя2012 год (факт)2013 год (прогноз)2014 год (прогноз)1Количество малых и средних предприятий - юридических лиц, тысяч единиц35,736,036,42.Доля среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов23,624,024,33.Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте20,822,023,2

Глава 3. Расчет налогов для предприятия ООО СК «АЛЛЕКТОР»

.1Характеристика предприятия

Рассмотрим пример расчета налогов для малого предприятия Аллектор при разных системах налогообложения.

Описание компании:

1)Компания занимается - техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей (ОКВЭД 50.20.1)

)Юридический адрес: г. Снежинск, ул. Транспортная, д.70

)Фактический адрес: г. Снежинск, ул. Транспортная, д.70

)Потребность в персонале: 1-директор (механик); 3-слесаря; 1-бухгалтер

)Выручка за предшествующий год составила 3 250 000 т.р.

.2Выбор системы налогообложения для СК АЛЕКТОР

Компания Аллектор оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных мототранспортных средств, машин и оборудования, другими видами деятельности не занимается. Количество работников официально составляет 5 человек, численность работников в I квартале 2014 г. не менялась. Заработная плата, начисленная работникам за I квартал, - 200 000 руб. Выручка за I квартал - 1 000 000 руб., расходы без учета налогов (себестоимость услуг) - 650 тыс. руб.

Рассчитаем отчисления во внебюджетные фонды (30%):

в ПФР: 200 000 руб. x 22% = 44 000 руб.;

ФСС РФ: 200 000 руб. x 2,9% = 5800 руб.;

ФФОМС: 200 000 руб. x 5,1% = 1020 руб.;

Страховые взносы составят 50 820 руб.

-й вариант - компания находится на системе налогообложения в виде ЕНВД.

Базовая доходность для этой деятельности составляет 12 000 руб. Коэффициент-дефлятор на 2014 г. равен 1,672. Корректирующий коэффициент К2 для данного вида деятельности установлен в размере 0,9.

Сумма ЕНВД за I квартал составит:

000 руб. x 1,672 x 0,9 x (5 чел. + 5 чел. + 5 чел.) x 15% = 40 689 руб. 60 коп.

Поскольку сумма страховых взносов (50 820 руб.) превышает 50% от рассчитанной выше суммы ЕНВД, предприятие может уменьшить сумму налога только на 50%. Таким образом, сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет за прошедший квартал, составляет:

689,60 руб. x 0,5 = 20 314руб. 80 коп.

-й вариант - компания находится на УСН с объектом налогообложения "доходы".

Сумма единого налога за I квартал:

000 000 руб. x 6% = 60 000 руб.

-й вариант - компания находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".

Сумма единого налога за I квартал:

000 000 - 650 000 - 200 000 - 50 820 = 99 180 руб. x 15% = 14 877 руб.

Рассчитаем минимальный налог:

000 000 руб. x 1% = 10 000 руб.

877 руб. > 10 000 руб., поэтому предприятие должно уплатить в бюджет сумму в размере 14 877 руб.

-й вариант - компания находится на общей системе налогообложения. Организация уплачивает НДС в размере 50 000 руб., налог на имущество - 3000 руб. и т.д.

Налог на прибыль за I квартал составит:

000 000 - 650 000 - 200 000 - 50 820 = 82 000 x 20% = 19 836 руб.

Итого сумма налогов составляет 75 402 руб.

-й вариант- компания, находится на патентной системе налогообложения.

Потенциальный доход по данному виду деятельности (техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и моторотранспортных средств, машин и оборудования) составляет 360 000.

Стоимость патента составит

000 х 0,06 =21 600 в год (1 800 в месяц).

Налог на прибыль за I квартал составит

18 000 х 3 = 54 000 руб.

Таблица 4

Сумма налога к уплате в бюджет за I квартал 2014 г для ООО СК Алектор.

Налоги, взносыСистема налогообложенияОбщаяУСН с объектом доходыУСН с объектом доходы минус расходыЕНВДПСНЕНВД---20 314Единый налог-60 00014 877-НДС50 000----Страховые взносы50 82050 82050 82050 82044 000Налог на прибыль19 836---54 000Налог на имущество3 000---Итого123 656110 82065 69771 13498 000

3.3 Определение оптимальной системы налогообложения для СК АЛЕКТОР

. Общая система налогообложения создает наиболее неблагоприятные условия для работы малых предприятий.

. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности является более благоприятным для налогоплательщика: во-первых, привлекает добровольный порядок перехода на эту систему, во-вторых, ведение бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено в упрощенном варианте. Для субъектов малого предпринимательства сумма начисленного к уплате единого налога не является фиксированной, а зависит от суммы полученной выручки.

. Система налогообложения в виде ЕНВД, на первый взгляд, кажется одним из самых благоприятных режимов налогообложений малого предпринимательства, однако жесткое требование к обязательному переходу на уплату ЕНВД лишает налогоплательщика права на применение установленных НК РФ льгот для этого вида деятельности (например, налог на прибыль). Кроме того, налог исчисляется с суммы базовой доходности и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные виды деятельности предприятия.

. Патентная система оплаты так же имеет свои плюсы и минусы.

Прежде всего, отметим, что переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется предпринимателем добровольно и на необходимый ему срок, что очень удобно для сезонных работ Преимуществом ПСН является уплата всего одного налога - за выданный патент, причем сумма налога не зависит от фактических доходов Предприниматель применяет упрощенный порядок ведения учета - ведется только налоговый учет доходов в книге учета доходов индивидуального предпринимателя.

Существенный минус это то что ИП налог уплачивает сразу, независимо от того, какую прибыль он получит в итоге.

При ведении разных видов деятельности или в случае работы в разных субъектах РФ придется получать несколько патентов на каждый вид деятельности или в каждом регионе соответственно.

При применении патентной системы налогообложения ИП не может вычесть из стоимости патента сумму страховых взносов, которые он заплатил за себя и работников в ПФР и ФСС, как это предусмотрено для ЕНВД и УСН. И это, конечно, увеличивает нагрузку на индивидуального предпринимателя.

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно. Специальные налоговые режимы в виде ЕНВД и УСН применяются организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Несмотря на то что все системы налогообложения постоянно реформируются, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних, крупных - не позволяет оценить эффективность общепринятой системы налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого предпринимательства. У каждого малого предприятия есть свои особенности деятельности, поэтому они вправе выбрать ту систему налогообложения, которая выгоднее для них.

Итак, можно сделать вывод, что специальные режимы налогообложения значительно способствуют развитию малого предпринимательства в стране, следовательно, в этой области можно ожидать дальнейшее реформировании

Заключение

Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Должно не только орудием Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности и повышению активности всех экономических субъектов в том числе субъектов малого предпринимательства

Проанализировав различные системы налогообложения, можно сделать вывод о том, что Упрощенная система налогообложения, является самой оптимальной на данное время. Упрощенная система налогообложения позволит данному предприятию максимизировать свою прибыль и развиваться в дальнейшем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

1."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 19.06.2013 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2013). дата обращения 06.05.2014

.Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996). дата обращения 01.05.2014

.Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009). дата обращения 03.05.2014

.ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон 209 - ФЗ) дата обращения 08.05.2014

.Закон Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО (ред. от 19.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 12.04.2008)

Литература

.Берг О.Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 232 с.

.Борисов А.Н. Налог на добавленную стоимость. Постатейный комментарий к главе 21 части второй Налогового кодекса РФ // СПС КонсультантПлюс. 2006.

.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на имущество организаций. // СПС КонсультантПлюс. 2011. (Дата обращения 12.05.2014)

.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль. // СПС КонсультантПлюс. 2011. (Дата обращения 12.05.2014)

.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС. // СПС КонсультантПлюс. 2011. (Дата обращения 12.05.2014)

.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДФЛ. // СПС КонсультантПлюс. 2011. (Дата обращения 12.05.2014)

.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование. // СПС КонсультантПлюс. 2011. (Дата обращения 12.05.2014)

Похожие работы на - Налогообложение малого предприятия на примере ООО СК 'Алектор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!