Приемка и размещение товаров. Контроль условий хранения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Приемка и размещение товаров. Контроль условий хранения

Введение

магазин приемка контроль

В ходе прохождения практики мы получили углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала. Данная практика была пройдена мной в ООО «Столбы», расположенном по адресу проспект Толбухина, 45/14 на должности администратора торгового зала.

Задачами практики является:

-ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

-непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

подбор и систематизация материалов.

В ходе прохождения практики были изучены и применены в работе такие основные этапы как:

-Инструктаж по технике безопасности

-Инструктаж по должностным обязанностям

Знание нормативных требований к персоналу и работе магазина

Правила работы с торговым оборудованием

Изучение ассортимента и отработка навыков формирования заказов

Отработка навыков приемки товара по качеству и его возврата

Изучение принципов и отработка навыков выкладки товара в торговом зале

Знание технологии списания товаров

Отработка навыков ведения документации

Отработка навыков организации своей работы в течение смены и решения производственных задач во взаимодействии с персоналом склада и кассового узла

Отработка навыков работы с покупателем

Отработка навыков работы с персоналом

Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

-устав компании;

-статистические данные;

специальные печатные издания.

бухгалтерская отчетность за 2013-2014 гг.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

1. Ознакомление с магазином

Организационная структура универсама

Административный блок:

Директор, заместители директора, старший менеджер, администратор, менеджер по персоналу.

Торговый зал:

Менеджер торгового зала, продавец-кассир, менеджер по работе с покупателями, мерчандайзер, водитель электроштабелера.

Склад:

Старший менеджер склада по логистике, заместитель менеджера склада по логистике, менеджер склада, менеджер по заказам, администратор базы данных.

Расчетно-Кассовый Узел:

Главный кассир, старший кассир, кассир-продавец.

Производство (пекарня):

Начальник производства(пекарни), старший повар(пекарь), повара, продавцы, тестомесы, грузчики, мясники.

Вспомогательные службы:

Инженерная служба:

Главный инженер, сменный инженер.

Автоматизация:

Системный инженер.

Служба безопасности:

Начальник службы безопасности, старшие контролеры службы безопасности, контролеры.

Сторонние организации:

Охрана.

Краткая характеристика компании и основные виды ее деятельности

ООО «Столбы» является универсамом. Универсам - это магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. И предлагает более 35 тысяч наименований: продовольственные товары, сувениры‚ подарки‚ косметика‚ парфюмерия‚ аксессуары. Регулярно обновляется сезонный ассортимент (подарки к праздникам‚ школьные принадлежности).

В соответствии с Уставом Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • оптовая и розничная торговля продуктами питания;
  • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
  • разработка, производство и реализация товаров народного потребления, технологий и услуг, связанных с их производством;
  • производство, заготовка, закупка, переработка и реализация на внутреннем и внешнем рынках сельскохозяйственной продукции;

2. Анализ деятельности компании

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Торговый ассортимент ООО «Столбы» представляет собой номенклатуру товаров подлежащих в продажу розничной торговли сети. Включает ассортимент более 35 тысяч товаров выпускаемых многими предприятиями, разделяющихся на: фуд (продовольственные товары) и нонфуд (непродовольственные товары).

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ:

) хлебобулочные и кондитерские изделия

) алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия 3) молоко и молочные продукты

) диабетическое и детское питание

) мясо, рыба и морепродукты

) консервация

) гастрономия

) бакалея

) овощи, фрукты

) заморозка

) готовые блюда

) кексы

) пиццы

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ:

.парфюмерия и гигиена

.посуда и товары для кухни

.красота и гигиена

. Ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

.- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

.- диетическое питание;

.- консервы;

.- кофе, чай;

.- масло сливочное и другие жиры

.- мороженое;

.- мясные и колбасные изделия;

.- свежие овощи и фрукты;

.- рыба и рыбные изделия;

.- специи, приправы;

.- сыры;

.- кондитерские изделия;

.- продукты быстрого приготовления;

.- макаронные изделия;

.- молоко и молочные продукты;

.- мука, крупы;

.- яйцо;

.- сахар, поваренная соль;

.- майонезы, соусы, кетчупы;

.- хлеб и хлебобулочные изделия;

.- пиво и сопутствующие к нему товары;

.- алкогольные напитки;

.- табачные изделия и сопутствующие к ним товары.

.Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

4. Выявление потребности в товаре (спроса)

Летний ассортимент

С начала лета зафиксировали сезонный рост продаж в так называемых «дачных» категориях - безалкогольные напитки, вода, квас, мороженое, шашлык и т.п.

Продажи воды и безалкогольных напитков в магазине в июне по сравнению с

мартом выросли в 1,5 раза. Среднедневной ТО составляет 4,8 млн руб. и 7,8 млн руб. соответственно.

Ассортиментная матрица насчитывает свыше 200 позиций безалкогольных напитков, в магазине на полках может быть представлено от 60 до 80

видов данной категории. Продажи кваса в жару выросли почти в восемь раз - в первый летний месяц покупатели ежедневно приобретали освежающий напиток на сумму свыше 3 миллионов рублей. Об активном течении дачного сезона свидетельствует увеличение продаж шашлыка в 27 раз.

Магазин предлагает своим покупателям около 30 вариантов продукции

в данной категории. Мороженое стали покупать в 2,8 раза больше - в июне оборот холодного лакомства составил 237 миллионов рублей.

Магазин традиционно радует своих покупателей продукцией собственного производства - 50 видов шашлыков и колбасок представлены в супермаркетах, а среднесуточные продажи данной категории возросли с наступлением лета в 2,5 раза. Ежедневные продажи воды увеличились на 23%.

Только в категории мороженого на выбор покупателям предлагаются свыше 80 видов.

В магазине самым заметным изменением в ассортиментных предпочтениях стал рост популярности кваса - прирост средних продаж июня по сравнению с прошедшим периодом года составил 230%. В магазине покупатели найдут товары для пикника и отдыха, посуду, уголь, а также средства защиты от насекомых - все для того, чтобы лето было комфортным.

5. Приемка и размещение товаров. Контроль условий хранения

Приёмка по количеству и качеству

Приёмка товаров в данном универсаме должна проходить очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже, машины с товаром идут безостановочно.

Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров на текущий день.

·Пришла машина с товаром.

·Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке - занести в журнал.

·Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной).

·Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.

·Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара.

·Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Я принимала штучный и весовой товар. Штучный товар это пиво «Арсенальное» (товарная накладная прилагается).

Весовой товар (сыр) - вместе с накладной (должен быть сертификат соответствия, накладная и сертификат соответствия прилагается). Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.

Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. (акт на возврат товара от покупателя прилагается).

Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику (претензия прилагается).

Похожие работы на - Приемка и размещение товаров. Контроль условий хранения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!