Построение модели оценки эффективности на примере Брифа компании 'Сохраним национальную культуру'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    361,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Построение модели оценки эффективности на примере Брифа компании 'Сохраним национальную культуру'

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы



Курсовая работа

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ БРИФА КОМПАНИИ «СОХРАНИМ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ»

 

Никитина Валерия Владимировна

Научный руководитель

канд. психол. наук, доцент

Н.Ю. Гладких




Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность понятия модели оценки эффективности рекламной кампании

.1 Содержание термина «эффективность рекламы»

.2 Понятие экономической эффективности рекламы

.3 Коммуникативная эффективность рекламы

.4 Определение модели оценки эффективности рекламы

Глава 2. Разработка модели оценки эффективности рекламы на примере брифа кампании «Сохранение национальной культуры»

.1 Описание брифа кампании

.2 Разработка модели оценки эффективности кампании рекламы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность исследования. На данный момент область научных знаний, касающихся построения модели оценки эффективности рекламы ограничивается лишь описанием методов, с помощью которых проводится эта оценка. Понятие такой модели объединяет всю совокупность методов и процедур, которые будут или были реализованы на каждом этапе подготовки и реализации рекламной кампании. Исходя из этого, благодаря разработке такой модели на этапе подготовки кампании можно скорректировать рекламу, более четко сконцентрировать ее под целевую аудиторию. На этапе реализации она позволяет определить эффективность коммуникации, и, на основе полученных результатов активизировать ее или изменить отдельные параметры.

Несмотря на то, что исследованиям рекламы посвящено большое количество работ, можно наблюдать критически малое количество публикаций и исследований, посвященных изучению оптимальных сочетаний исследовательских методов и процедур, общей методологии реализации исследований. Анализ вышеизложенной проблематики привёл к постановке цели рассмотрения существующей на сегодняшний день ситуации в сфере оценки эффективности рекламы, изучения взглядов авторов данной отрасли на существующую проблему. В качестве отправной точки работы выбрано утверждение о том,что построение модели оценки эффективности рекламной кампании осуществимо на основании комплексного и системногоизучения методов коммуникативной и экономической эффективности рекламы.

Объект исследования - модель оценки эффективности рекламной кампании.

Предмет исследования - специфика построения модели оценки эффективности рекламной кампании на примере брифа «Сохраним национальную культуру».

Цель исследования - определить понятие модели оценки эффективности, раскрыв основные критерии эффективности рекламы путем выявления содержания экономической и коммуникативной эффективности рекламы.

В качестве гипотезы данной работы выдвигается предположение о том, что построение модели оценки эффективности рекламной кампании осуществимо на основании комплексного и системного изучения методов коммуникативной и экономической эффективности рекламы.

Задачи исследования:

·        Провести анализ имеющихся определений понятия «эффективность», а также понятия «реклама», а также «эффективность рекламы» и на основе этого составить собственное определение «эффективности рекламы»

·        Обозначить общие критерии эффективности рекламы;

·        Определить понятие«экономической эффективности рекламы», основываясь на имеющихся теоретических источниках, привести показатели ее экономической эффективности и воздействие на итоговые показатели деятельности компании, основываясь на исследованиях профессора Колумбийского Университета Кайла Багвела (KyleBagwell) «Экономический анализ рекламы»;

·        Определить основные методы оценки экономической эффективности рекламы;

·        Определить понятие «коммуникативная эффективность рекламы», а также факторы, из которых складывается коммуникативная эффективность рекламы;

·        Уточнить методы изучения коммуникативной эффективности;

·        Отразить критерии, по которым измеряется коммуникативная эффективность, а также предметы ее оценки.

·        Раскрыть понятие и цели модели оценки эффективности рекламы;

·        Привести структуру технического задания на построение модели;

·        Проанализировать бриф «Сохраним национальную культуру» и на его основе построить модель оценки эффективности социальной рекламы.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили концепции, разработки и выводы, которые содержатся в трудах ученых и исследователей по проблемам оценки эффективности рекламы и массовой коммуникации.

Эффективности рекламы посвящены работы А.Кутлалиева, А.Попова, А.Н.Матанцева, Н.Ю.Гладких, Н.В.Сироткиной, Д.Л.Буренко, С.Бритта, Д.Олсона.

Методам оценки коммуникативной эффективности рекламы посвящены работы А.Кутлалиева, А.Попова, А.Н.Матанцева, П.В.Кондрашова, А.А. Белогородского, Н. Ю. Гладких, А.В. Зеленского, П.А. Казачкова, Е.Гаркавцева, А.Б. Кичатова, М. Дымшица и др.

Методам оценки экономической эффективности посвящены работы А.Кутлалиева, А.Попова, М.Дымшица, Шевченко Д.А., И.а. Курьянов, Н.Н.Каштанов, Н.Н.Николаенко, В.Л. Музыканта, Ф.Г. Панкратова, Л. Перси, Дж. Р. Росситера, У. Уэлса., Л.Ф.Смотровой, Кайл Багвел и др.

Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе подробно расписаны теоретические аспекты темы работы, а именно: раскрыты понятия эффективности рекламы, экономической и коммуникативной эффективности рекламы. Также приведены основные критерии и показатели эффективности рекламы, как коммуникативной, так и экономической, приведены основные методы оценки. Кроме этого, в данной главе определено понятие модели оценки эффективности, обозначены ее цели. В дополнение раскрыто понятие технического задания на создание такой модели.

Во второй главе приведены разработки практической части работы, что в себя включает анализ брифа «Сохраним национальную культуру», участвующий в конкурсе, организованным Центром молодежных исследований «Остров-мир», а также разработку модели оценки эффективности ролика, созданным по данному брифу.

Глава 1. Сущность понятия модели оценки эффективности рекламной кампании

1.1 Содержание термина «эффективность рекламы»

Термин «эффективность рекламы» при первоначальном взгляде кажется достаточно простым, но при более близком рассмотрении он оказывается более глубоким и сложным.

Чтобы вывести собственное определение понятия «эффективность рекламы», необходимо разделить его на две части: «эффективность» и «реклама».

Существует много определений термина «эффективность». Проанализировав некоторые из них, можно выделить следующие из них в отдельную таблицу:

Таблица 1. Определение термина «эффективность» в разных словарях.

Источник

Определение

Большой экономический словарь  

Эффективность - результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение.

Экономические и финансовые словари от Глоссарий.ру #"815067.files/image001.jpg">

где З - число лиц, запомнивших рекламу; НЗ - число лиц, не запомнивших рекламу.

Реклама эффективна, если показатель значения больше единицы, в то время как она является неэффективной, если получившийся результат меньше единицы.

Показатель вовлечения считается по формуле:


где З - число лиц, запомнивших рекламу; К - число лиц, купивших рекламируемый товар; НЗ - число лиц, не запомнивших рекламу. Реклама эффективна при положительном показателе, и наоборот - при отрицательном она неэффективна. 5. Оценка влияния рекламной кампании на повышение осведомленности о марке, ее узнаваемости, предпочтения к марке, степени доверия к ней, намерения совершить покупку (в соответствии с целью рекламной кампании). Чтобы это посчитать необходимо до запуска рекламной кампании опросить представителей целевой аудитории изамерить состояние вышеприведенных факторов. Для определения психологического эффекта после окончания кампании необходимо заново опросить отобранную случайным образом группу потребителей по тем же показателям.

Главная задача долговременных исследований коммуникативной эффективности рекламы заключается в косвенном предсказывании ее влияния на коммерческую деятельность фирмы. И хотя впрямую судить о коммерческой эффективности по коммуникативной эффективности трудно, тем не менее, связь между этими понятиями есть.

Вывод: в данном параграфе было раскрыто понятие коммуникативной эффективности рекламы, которая в свою очередь является показателем степени и качества воздействия рекламного сообщения на сознание и подсознание покупателя, посредством размещения рекламного сообщения на различных медиа каналах. Она характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые рекламные средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания и т.п. Также здесь были приведены методы изучения коммуникативной эффективности.

1.3 Определение модели оценки эффективности рекламы

Рассуждая о модели оценки эффективности рекламы, следует сразу указать на то, что такого термина нет как такового - «модель оценки эффективности». Однако, как зарубежными, так и отечественными авторами разработаны многочисленные методы оценивания этой эффективности, но мало где указан именно комплексный подход использования этих методик, что и представляет из себя модель. Модель состоит из неких параметров и этапов, на которых эти параметры будут замеряться: что будет происходить на этапе подготовки рекламной кампании, этапе реализации рекламной кампании, и как в итоге будет измеряться показатель ее эффективности.

Она необходима для того, чтобы специалистам представилась возможность понимать, каким образом реклама воздействует на потребителей на разных этапах ее реализации. Соответственно можно сделать вывод, что модель оценки эффективности рекламы - это совокупность различных методов подсчета эффективности маркетинговой коммуникации, которые реализуются на каждом этапе реализации рекламной кампании(до, вовремя и после ее проведения) с целью измерения различных ее показателей на этих этапах, описывающих ее состояние и результативность с экономической и коммуникационной точки зрения.

·        Кто отвечает за проведение тестирования кампании в целом;

·        Кто отвечает за запуск рекламной кампании;

·        Кто конкретно отвечает за проведение отдельных видов исследований;

·        Какие методы будут использоваться для проведения оценки эффективности;

·        Кто подбирает эти методы;

·        И т.д.

Чтобы определить необходимые составляющие плана исследований, т.е. разработать техническое задание для создания модели, надо ответить на следующие вопросы:

.Определить лица или группы лиц, заинтересованных в результатах исследований;

.Определить в какой именно информации заинтересованы заказчики;

.Определить, как именно заказчики планируют использовать полученную информацию. С помощью этого вопроса исследователь может более точно понять задачи;

.Заключить контракт: определение источников получения информации, распределение ответственности, определение графика и результата работы, степень конфиденциальности получения данных и т.д.

Глава 2. Разработка модели оценки эффективности рекламы на примере социального интернет-проекта «Остров-мир»

2.1 Описание брифа

Центр социальных проектов «МИР» - это автономная некоммерческая организация, объединяющая на добровольных началах молодежь для создания социальной рекламы, социальных проектов и других мероприятий, способствующих борьбе с общественными пороками и социальными проблемами, а так же выработке социально-экономических ориентиров и общественных норм.

В деятельность проекта входят:

·        Открытый фестиваль социальной рекламы «Остров-Мир». Ежегодный международный некоммерческий фестиваль творческой молодежи в области социальной и государственной рекламы.

·        Блиц-конкурсы, интернет-конкурсы, экспресс-креативы. Инновационная педагогическая технология, в основе которой лежат авторские методики по созданию эффективных социальных рекламных сообщений. В программу включены образовательные тренинги, мастер-классы, лекции, презентации проектов, дебаты.

·        Школа социальной рекламы «Остров-мир»

·        Выставки лучших работ по социальной рекламе

·        Креативный бутик по созданию социальных проектов «Остров»

·        И др.

На сайте фестиваля размещены брифы, касающиеся таких общественных тем как здоровое питание, спорт, донорство, профессии и т.д. Для анализа автором данной работы был выбран бриф под названием «Сохранение национальной культуры». Его цели и задачи представлены в таблице 3.

Таблица 3. Бриф на разработку социальной рекламы на тему «Сохранение национальной культуры», взятый с сайта интернет-проекта «Остров-мир».

Партнер

Российский фонд культуры

Проект

Год культуры в России

Каналы коммуникации

На выбор конкурсанта

Описание проекта

В России 2014 год объявлен годом Культуры

Текущая ситуация.

Национальная культура - это совокупность символов, верований, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. Культура России - культура русского народа, других народов и народностей России и государств, предшествующих современной России. Национальная культура отражает смысло-жизненные и иные национально-психологические доминанты. Существует настоятельная необходимость в сохранении системы научных, художественных, языковых, нравственно-ценностных, религиозных и философских достижений народов страны, ориентированных на жизнь и деятельность в едином социо-государственном и духовном пространстве. Со временем Древней Руси и Великого княжества Московского вплоть до настоящего времени, национальная культура воспроизводится от поколения к поколению соотечественников в соответствии с условиями сменяющих друг друга исторических эпох. В понятие «Национальная культура» входят: - русский язык (кириллица), - фольклор (былины, сказки), - народное музыкальное творчество (русские народные песни, частушки), - музыка русских, советских и российских авторов, - светские и религиозные обычаи и обряды - художественные промыслы (гжель, жостово, хохлома, скань, матрешка), - изобразительное искусство (иконопись и живопись), - художественная литература (проза, поэзия), - драматическое, оперное, балетное и цирковое искусство, кинематограф, мультипликация, - архитектурные памятники - национальная кухня - отечественная история

Описание проблемы

Наиболее существенные проблемы связаны с общим состоянием духовной жизни российского общества.Усиливаются процессы размывания духовной самобытности российской культуры, утрачивается историко-культурная самобытность отдельных территорий, поселений, малых городов. Коммерциализация культурной жизни привела к унификации обычаев, традиций и образа жизни (особенно городского населения) по зарубежным образцам. Следствием массового тиражирования западного образа жизни и моделей поведения становится стандартизация культурных запросов, утрата национально-культурной идентичности и разрушение культурной индивидуальности.Снижаются показатели духовной жизни общества. Продолжает расти разрыв между специализированным и обыденным уровнями культурного развития. В частности, многочисленные исследования фиксируют очевидное падение уровня художественного вкуса. Теряют популярность кино и музыка. Происходит значительная переориентация общественного сознания - с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия.

Целевая аудитория Возраст. Психография. Тренды. Предпочтения.

Молодое поколение. Школьники и студенты ВУЗов. Возраст 14-25 лет. Мало знают об истории и культуре своей страны. Тренд: подражание Западу, западной культуре, как более «цивилизованной» и «технологически продвинутой».

Инсайт

Конкурсант определяет сам

Каких изменений мы хотим добиться? Как изменится мнение/поведение ЦА в результате коммуникации?

Привлечь внимание к культурному наследию России, показать его многообразие. Пробудить интерес у молодых людей к изучению и сохранению достижений национальной культуры.

Основное сообщение

Конкурсант определяет сам


Техническое задание:

Видео ролик для размещения в Интернете.

Требования к работе:

Работы предоставляются в электронном виде в формате avi, закодированные в MPEG2, DV или MPEG4 (например XviD). разрешение 768х576, 384х288, 25 кадров в секунду (25 fps);

Длительность видеоработы: 5; 15; 30; 60; 90 секунд.

Критерии оценки:

·        Оригинальность креативной идеи,

·        Образность рекламного текста,

·        Точность визуальной формулировки,

·        Уровень художественного воплощения (стиль и композиция ролика),

·        Органичность аудио- визуального ряда.

Группа студентов, обучающихся на специальности «Реклама» видят решение этого брифа следующим образом:

Целевая аудитория

Юноши и девушки в возрасте от 17 до 25 лет, преимущественно студенты. Они заинтересованы в том, чтобы получить высшее образование, сделать свою карьеру, заявить о себе, также важны отношения с противоположным полом и обладание определённой репутацией

Инсайт

«Часто, как в личной, так и в общественной жизни случаются ситуации, когда ты можешь потерпеть провал из-за узкого кругозора и неумения правильно выразить свои мысли. Но, читая русскую литературу, я всегда буду на высоте.»

Основное сообщение

«Будешь читать русскую классическую литературу, поразишь всех своим интеллектом»

Сценарий(примерный)

Вначале фокус на небо, потом он плавно спускается вниз на Патриаршие пруды. Мы видим идущего по асфальту человека довольно высокого роста в костюме с туфлями и в берете с тростью в руках, мы понимаем, что это Воланд собственной персоной. Он приближается к лавочке, на которой сидит девушка и читает книжку (мы не видим, что это за книга). Он садится с ней рядом и говорит: «Как вы думаете, Лерочка (Яночка), ведь московское народонаселение значительно изменилось? Девушка отвечает: «Они легкомысленны, но и милосердие иногда стучится к ним в сердца. Самые обыкновенные люди.» Девушка тихо вздыхает, протягивает Воланду книжку«Мастер и Маргаритта», встаёт и уходит. Воланд смотрит на книжку с расширенными от удивления глазами.


В следующем разделе будет приведена разработанная модель оценки эффективности данного проекта.

2.2 Разработка модели оценки эффективности рекламы «Сохранение национальной культуры»

Так как ролик предназначен для размещения в Интернете, следовательно, для составления модели потребуются методы для замера результативности, используемые в глобальной сети.

Следует подробно разобрать вопросы для составления технического задания, приведенные в предыдущей главе:

. Определить лица или группы лиц, заинтересованных в результатах исследований: в первую очередь в результатах исследования заинтересованы сам центр социальных проектов «Остров-мир», в частности они ставят цели, приведенные в брифе: привлечь внимание к культурному наследию России, показать его многообразие. Пробудить интерес у молодых людей к изучению и сохранению достижений национальной культуры.

Кроме социального центра в результатах исследований заинтересованные студенты, разработавшие сценарий и т.д. для ролика.

.Определить в какой именно информации заинтересованы заказчики: заказчики заинтересованы в информации об эффективности данного видеоролика, как целевая аудитория реагирует на него:

·        Поняла ли ЦА главную мысль ролика;

·        Изменила ли она свое мнение о русской литературе;

·        Если изменилось, то в какую сторону;

3.Определить как именно заказчики планируют использовать полученную информацию:

На предкоммуникативной фазе реализации ролика полученную информацию о мониторинге соц.сетей планируется использовать, чтобы определить исходные показателей информированности населения, контекста и характера обсуждения тем, поднимаемых в ролике. Также на этом этапе важно получить информацию об исходных показателях для оценки итоговой эффективности, по основным показателям деятельности фестиваля социальной рекламы «Остров-мир».

На коммуникативной фазе реализации ролика информация, полученная в результате мониторинга будет использоваться для определения динамики изменений в информированности целевой аудиторией по предложенной в ролике теме.

На посткоммуникатвной фазе реализации ролика снова будет проводится мониторинг, целью которого будет определение исходных показателей информированности населения, контекста и характера обсуждения тем, поднимаемых в ролике. Также определение итоговых показателей по основным показателям деятельности фестиваля социальной рекламы «Остров-мир» необходимо для сравнение с исходными показателями, замеренными на предкоммуникативной фазе. Данные он-лайн опрса необходимы для определения коммуникативной эффективности ролика, уровня его узнаваемости среди представителей целевой аудитории.

Ролик кампании будут базироваться на использовании цифровых технологий, интернета и социальных сетей в качестве методов по информированию целевых аудиторий в отношении сохранения национальной культуры, русской литературы.

В том числе эти мероприятия и продукты могут включать:

·        Использование имеющихся и создание новых ресурсов в социальных сетях (vk.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, twitter.com, instagram.com, youtube.com и так далее);

·        Публикации материала на интернет-ресурсах, посвященных литературе, национальной культуре и т.п;

·        Наполнение социально-значимым контентом по тематике кампании интернет-ресурсов тематических форумов;

·        Организация на базе охваченных интернет-ресурсов опросов, конкурсов.

Критерии оценки эффективности мероприятий кампании:

Соответствие предлагаемого решения цели кампании/брифу.

Понятность цели чтения, доступность сообщения, передаваемого в ролике, предполагаемый эффект (изменение поведения, мнения, формирование нового видения, желание прочитать произведение русской литературы и т.д.).

«Мотивирующая сила» креативного и медиа решения.

Соответствие языка и стиля ролика целевой аудитории, к которой адресовано сообщение.

Качество воплощения идеи, в том числе экономичность ее реализации.

Модель оценки эффективности рекламного ролика «Сохраним национальную культуру» на основе вышеприведенного анализа может выглядеть следующим образом:

Планируется проведение оценки эффективности по трем коммуникативным фазам:

·        Предкоммуникативная (до запуска ролика)

·        Коммуникативная (во время размещения ролика)

·        Пост коммуникативная (спустя месяц после размещения ролика)

Предполагается измерение двух аспектов: сбор объективной статистики (заходы на сайт открытого фестиваля социальной рекламы «Остров-мир», звонки, количество вступивших «друзей» в группы фестиваля в соц.сетях, публикации на своих страницах с последующим обсуждением и т.п.) и оценка материалов, а также известности ролика (мониторинг соц.сетей на предмет обсуждения ролика, замеры известности его известности) с использованием предоставленных в пользование инструментов.

Механизм реализации: операторам предоставляются в пользование опросникив виде текстовых документов, с перечнем вопросов и инструкций, для последующего переведения в он-лайн формат. Кроме того, операторы самостоятельно замеряют основные показатели, по которым возможно будет оценить итоговую эффективность кампании, а также проводят мониторинг информационного поля по заданным ключевым поисковым запросам.

Предкоммуникативная фаза:

. Мониторинг информационного поля по заранее заданным 5 ключевым поисковым запросам. Список поисковых запросов для мониторинга нужно разработать с помощью Wordstat.Яндекс:

Цель проведения мониторинга: определение исходных показателей информированности населения, контекста и характера обсуждения тем, поднимаемых в ролике.

. Определение исходных показателей для оценки итоговой эффективности, по основным показателям деятельности фестиваля социальной рекламы «Остров-мир» (заходы на сайт открытого фестиваля социальной рекламы «Остров-мир», звонки, количество вступивших «друзей» в группы фестиваля в соц.сетях, публикации ролика на своих страницах с последующим обсуждением, и т.п.)

. Опрос в группах в соц.сетях по теме, затрагиваемой в ролике.

Коммуникативная фаза:

. Мониторинг информационного поля по заранее заданным 5 ключевым поисковым запросам.

Цель: определение динамики изменений в информированности целевой аудиторией по предложенной в ролике теме.

Посткоммуникативная фаза:

Оценка производится не раньше, чем спустя месяц после публикации ролика в соц.сетях.

. Мониторинг информационного поля по заранее заданным 5 ключевым поисковым запросам.

Цель: определение динамики изменений в информированности целевой аудитории по предложенной в ролике теме.

. Анализ итоговой эффективности ролика - определение итоговых показателей по основным показателям деятельности фестиваля социальной рекламы «Остров-мир», сравнение с исходными показателями.

. Оценка узнаваемости ролика, с он-лайн опроса по тематике ролика - идентичных тем, которые задавались на предкоммуникативной фазе.

Заключение

Данная работа посвящена изучению материалов по экономической и коммуникативной эффективности рекламы. В ней раскрывается теоретическая основа результативности кампании, и на основе этого выведено и раскрыто понятие модели оценки эффективности рекламы и построена собственная.

Автором была выдвинута следующая гипотеза: что построение модели оценки эффективности рекламной кампании осуществимо на основании комплексного и системного изучения методов коммуникативной и экономической эффективности рекламы.

Выдвинутая гипотеза подтверждается следующими выводами:

·        В литературе не дается целостный обзор построения модели оценки эффективности рекламы, что лишает практиков возможности ориентироваться на научную базу при проведении и анализе своей работы;

·        Отсутствие источников, описывающих проблематику разработки модели, вынуждает рекламщиков самостоятельно заниматься планированием оценки эффективности рекламной кампании;

·        Подробное освещение темы экономической и коммуникативной эффективности рекламы в отечественной и зарубежной литературе значительно облегчает создание модели оценки эффективности, так как описывает все возможные методы ее тестирования;

В данной работе решены следующие задачи:

·        Проведен анализ имеющихся определений понятия «эффективность», а также понятия «реклама», а также «эффективность рекламы» и на основе этого составлено собственное определение «эффективности рекламы»;

·        Обозначены общие критерии эффективности рекламы;

·        Определено понятие «экономической эффективности рекламы», основываясь на имеющихся теоретических источниках, приведены показатели ее экономической эффективности и воздействие на итоговые показатели деятельности компании, опираясь на исследования профессора Колумбийского Университета Кайла Багвела (KyleBagwell) «Экономический анализ рекламы»;

·        Определены основные методы оценки экономической эффективности рекламы;

·        Определено понятие «коммуникативная эффективность рекламы», а также факторы, из которых складывается коммуникативная эффективность рекламы;

·        Уточнены методы изучения коммуникативной эффективности;

·        Отражены критерии, по которым измеряется коммуникативная эффективность, а также предметы ее оценки.

·        Раскрыты понятие и цели модели оценки эффективности рекламы;

·        Приведена структур технического задания на построение модели;

·        Проанализирован бриф «Сохраним национальную культуру» и на его основе построена модель оценки эффективности социальной рекламы.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы, а именно: определить понятие модели оценки эффективности, раскрыв основные критерии эффективности рекламы путем выявления содержания экономической и коммуникативной эффективности рекламы - выполнена, а поставленные для достижения цели задачи решены.

Список использованной литературы

Учебная литература:

1.      Большой энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия.

.        Наталья Гладких. Курс лекций «Оценка эффективности рекламы».

.        Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.:Эксмо, 2005. - 416 c.

.        Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с.

.        Музыкант В.Д. Реклама: международный опыт и российские традиции.- М.: Академия, 1996.- 220с.

.        Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 495с.

.        Пирогова Ю.К. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы // Пирогова Ю.К., Паршина П.Б.). - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000.

.        Ромат.Е. Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2013. - С.13-15

.        Россер Ривс. Реальность в рекламе // пер. В.Б.Бобров. стр.74.

Интернет источники:

1.      Большой экономический словарь // [Электронный ресурс] URL: <#"815067.files/image003.jpg">



Похожие работы на - Построение модели оценки эффективности на примере Брифа компании 'Сохраним национальную культуру'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!