Понятие, модели и платёжные системы электронного бизнеса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    350,71 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие, модели и платёжные системы электронного бизнеса

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические аспекты электронного бизнеса

.1 Понятие электронного бизнеса

.2 Модели электронного бизнеса

.3 Платежные системы в Интернете

Глава II. Виды электронного бизнеса

.1 Электронные аукционы

.2 Электронные банки

.3 Электронная коммерция

.4 Электронные указатели

.5 Электронные НИР и ОКР

.6 Электронное обучение

.7 Электронная почта

.8 Электронный маркетинг

Глава III. Развитие рынка электронного бизнеса в России в 2010 году

.1 Объем российского интернет - бизнеса в 2010 году

.2 Объем российского рынка онлайн - торговли в 2010 году

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение


Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.

Развитие электронной коммерции и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.

Аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.

Глава I. Теоретические аспекты электронного бизнеса

 

.1 Понятие электронного бизнеса


Во-первых, хотелось бы разобраться и найти для себя наиболее четкое определение или толкование того, что называется ЭБ.

Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

Электронный бизнес - это качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет - технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.

Электронная коммерция - это один из элементов электронного бизнеса. Она связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные части электронного бизнеса.

Электронный Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции. "Онлайн" продажи или Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.

Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.

Для чего нужен "электронный бизнес"? Цели известны - сделать основной бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более конкурентоспособной.

Кому нужен "электронный бизнес"? Любая компания, независимо от отраслевой принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес процесса.

Мы все ближе подходим к тому явлению, которое называется "единым информационным пространством", в котором как информация, так и средства ее доставки становятся персонифицированными и доступными в любое время в любой точке. Теперь стало очевидным - тех критериев успеха, которые до сих пор считались классическими, уже недостаточно.

Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения с бизнес-партнером и клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам, вовлеченным в заказ, то есть полная "интеграция" бизнес-партнера во все производственные циклы предприятия, - вот что требуется для построения долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.

Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.

Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) - осуществление продаж / закупок электронными средствами.

В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос. учреждений).

Что такое е-бизнес система? Полнофункциональная система электронного бизнеса - это сложный интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей природе компонентов.

В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

•        Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи сообщений и др.)

•        Подсистемы электронного документооборота

•        Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, человеческими)

•        Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний

•        Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими подсистемами компании

•        Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и закупок

•        Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами

•        Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.)

Преимущества внедрения е-бизнес системы. Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:

•        Увеличить прибыли

•        Снизить затраты

•        Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки

•        Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов)

•        Сократить складские запасы

•        Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции

•        Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с дистрибьюторами

•        Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services

•        Получить долгосрочные конкурентные преимущества

 

.2 Модели электронного бизнеса

электронный бизнес платежный интернет

Выделяют чистые модели электронного бизнеса:

Таблица №1 «Модели Е - бизнеса»


ГОСУДАРСТВО (G)

БИЗНЕС (B)

ГРАЖДАНИН (С)

ГОСУДАРСТВО (G)

G2G

G2B

БИЗНЕС (B)

B2G

B2B

B2C

ГРАЖДАНИН (С)

C2G

С2В

C2C


Согласно природе проводимых операций, т. е. в зависимости от того, кто является потребителем товара, услуги или информации, все виды электронной коммерции можно разделить следующим образом:

В2В (Business to Business) - как продавцом, так и покупателем товара или услуги являются коммерческие организации. К этой группе относятся электронные рынки и внутриорганизационные системы, в которых Интернет используется для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Большая доля всех совершаемых сегодня сделок в электронной коммерции сегодня приходится именно на эту модель.

В2С (Business to Consumer), бизнес-потребитель - продавцом товара или услуги является коммерческое предприятие, а потребителем - частное лицо, конечный потребитель. К этой модели электронной коммерции относятся электронные магазины, а также предприятия, оказывающие различные услуги с помощью средств электронной коммерции (электронные банковские или брокерские услуги, заказ билетов, туристические услуги, образование и т. п.).

С2С (Consumer to Consumer), потребитель - потребитель - как продавцом, так и покупателем является частое лицо. В этой модели потребитель продает товар непосредственно потребителю.

С2В (Consumer to Business) - продавцом товара или услуги является частное лицо, а потребителем - коммерческая организация.G (Business to Government), бизнес-правительство - сделки осуществляются между коммерческим предприятием и правительственной организацией, как правило, в форме государственных закупок.B (Government to Business) правительство-бизнес - использование средств электронной коммерции для обмена информацией и снижения расходов (прежде всего на документооборот). Находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.G (Consumer to Government), потребитель - правительство - одним из участников является частное лицо, а другим - правительственная структура.C (Government to Consumer), правительство - потребитель - пока существует только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.G (Government to Government), правительство (бюджетная организация) - правительство (бюджетная организация) - представляет собой систему сетей и программных приложений для обмена информацией и снижения правительственных структур и других бюджетных (некоммерческих) организаций. Кроме того, к числу подобных операций можно отнести сделки между бюджетными организациями, цель которых снижение затрат.

Модели В2В и В2С являются основными в электронной коммерции, поскольку именно они обеспечивают большую часть трансакций в сети Интернет.

1.3 Платежные системы в Интернете


Электронные платежные системы - это системы расчетов между финансовыми организациями, юридическими и частными лицами за товары и услуги по средствам Интернета.

Электронные платежные системы предназначены для обеспечения платежных операций в сети Интернет. С помощью этих систем можно оплатить домен или хостинг для сайта, коммунальные услуги, мобильную связь, кабельное и спутниковое телевидение, рекламные услуги, покупку в электронном магазине, различные платные услуги, предоставляемые коммерческими Web-сайтами и т.д.

В зависимости от способа расчетов электронные платежные системы интернета разделяют на кредитные, при использовании банковских кредитных карточек, и дебитные, которые работают с электронными чеками и электронными (цифровыми) деньгами. Электронные чеки - это аналог бумажных чеков, которые плательщик, имеющий деньги на счету в банке, может пересылать получателю в электронном виде.

В зависимости от величины платежа применяются те или иные способы расчетов. Для мелких и срочных платежей, так называемых микроплатежей, в Интернет (например, для оплаты покупок небольшой стоимости) применяются электронные или цифровые деньги.

Цифровые деньги - это электронный аналог наличных денег. Электронные деньги в различных платежных системах называются по - разному. Они приобретаются (покупаются) пользователями и вводятся в специальные устройства, в которых хранятся. К таким устройствам относятся:

) смарт-карты (банковские платежные карточки с микропроцессором);

) программно - аппаратные комплексы (серверы платежных систем и компьютеры пользователя).

Для осуществления платежей в сетях Интернет с помощью смарт-карты необходимо ее подключить через специальное считывающее устройство к компьютеру плательщика. В настоящее время эта технология в странах СНГ пока не нашла широкого применения. За рубежом используются смарт-карты, например, системы Mondex (эмитируемые MasterCard).

В СНГ для микроплатежей широко используется второй тип устройств для работы с электронными деньгами. Эти системы обеспечивают взаиморасчеты напрямую между плательщиком и получателем при условии, что они подключены к одной и той же платежной системе. Чтобы стать участником одной из платежных систем в Интернете, необходимо в ней зарегистрироваться и Вам откроют счет в виде электронных кошельков.

Электронный кошелек - это электронное устройство, которое хранит в своей памяти сумму денежных средств (цифровые деньги). Чтобы производить расчеты Вам необходимо сначала купить цифровые деньги и перевести (ввести) их в эти кошельки, т.е. наполнить их, и только после этого можете производить оплату за различные покупки.

Ввод денежных средств в электронные кошельки осуществляется теми методами, которые предусматриваются конкретной платежной системой. Электронные деньги с виртуального счета Вы всегда можете обменять на реальные деньги, т.е. вывести из электронных платежных систем.

Существующие электронные платежные системы, как правило, обеспечивают пользователей Web-интерфейсом для управления счетами (кошельками), но некоторые платежные системы требуют скачать и установить специальную прикладную программу на компьютер пользователя (например, Яндекс. Деньги).

Для осуществления платежных операций в Интернет пользователи СНГ могут использовать следующие системы:

·        Украинские: Privat24; "Інтернет.Гроші" (iMoney)

·        Американские или международные: E-Gold; Moneybookers; PayPal

·        Российские:

"Яндекс. Деньги". Система Яндекс.Деньги была построена по технологии PayCash <#"815033.files/image001.jpg">

Рис. 1 - Объем онлайн - торговли в разных сегментах (млрд.рубл.)



Рис. 2 - среднесуточное число заказов по сегметам

Похожие работы на - Понятие, модели и платёжные системы электронного бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!