Характеристика местных налогов и сборов Казахстана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    193,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика местных налогов и сборов Казахстана

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Республике Казахстан

1.1 Характеристика местных налогов и сборов и их роль в налоговой системе Казахстана

. Анализ функционирования местных налогов

. Совершенствование и развитие системы местного налогообложения в Республике Казахстан

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Поскольку экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Однако, налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей не только финансовой функцией, но и экономической. Реализуя экономическую функцию, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей.

В настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Существование системы местного налогообложения отвечает во-первых, интересам местных исполнительных органов, поскольку они являются стабильным и самостоятельным источником доходов местных бюджетов. В то же время выполнение ряда общегосударственных социальных задач невозможно без привлечения местных финансов в виде налогов.

Таким образом, важной ролью местных налогов и сборов является то, что они гарантируют финансовую поддержку важных для регионов различных программ. Данные утверждения и обуславливают актуальность темы дипломной работы.

Цель курсовой работы заключается в исследовании роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетов. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

· раскрыть экономическую сущность и виды местных налогов и сборов, определить их значение в налоговой системе Казахстана;

· рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних;

· определить основные перспективы развития системы местного налогообложения в Республике Казахстан.

Предметом исследования служат данные о налоговых поступлениях в местный бюджет по Костанайской области.

Объектом исследования являются экономические отношения по обеспечению формирования территориальных бюджетов.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные акты и постановления Правительства Республики Казахстан.

1. Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Республике Казахстан

.1 Характеристика местных налогов и сборов и их роль в налоговой системе Казахстана

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Поскольку экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Однако, налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей не только финансовой функцией, но и экономической. Реализуя экономическую функцию, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей.

В настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В соответствии со статьей 12 Налогового Кодекса Республики Казахстан, налоги - законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер [1].

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Порядок исчисления и уплаты индивидуального подоходного налога определяется статьями 161-228 Налогового Кодекса Республики Казахстан [1].

Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются: доходы, облагаемые у источника выплаты; доходы, не облагаемые у источника выплаты.

К доходам, облагаемым у источника выплаты относятся:

· доход работника;

· доход от разовых выплат;

· пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов;

· доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;

· стипендии;

· доход по договорам накопительного страхования.

Доходом работника, облагаемым у источника выплаты, являются начисленные работодателем доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, предусмотренных настоящего Кодекса. К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Доход, полученный работником в натуральной форме, включает: оплату труда в натуральной форме; полученные работником товары, выполненные в интересах работника работы, оказанные работнику услуги на безвозмездной основе; оплату работодателем стоимости товаров (работ, услуг), полученных работником от третьих лиц. Доходом работника в натуральной форме является стоимость таких товаров (работ, услуг), включая соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и акцизов.

Доход работника, полученный в виде материальной выгоды, включает в том числе: отрицательную разницу между стоимостью товаров (работ, услуг), реализуемых работникам, и ценой приобретения или себестоимостью этих товаров (работ, услуг); списание по решению работодателя суммы долга или обязательства работника перед ним; расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников; расходы работодателя на возмещение затрат работника, не связанных с его деятельностью.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

· адресная социальная помощь, пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств государственного бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

· алименты, полученные на детей и иждивенцев;

· возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физического лица, в соответствии с законодательством Республики Казахстан (кроме возмещения в части утраченного заработка);

· вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, имеющих лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, и вознаграждение по долговым ценным бумагам;

· доходы от операций с государственными ценными бумагами и агентскими облигациями;

· все виды выплат военнослужащим при исполнении обязанностей воинской службы, сотрудникам органов внутренних дел, финансовой полиции, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоено специальное звание, получаемых ими в связи с исполнением служебных обязанностей;

· выигрыши по лотерее в пределах 50% от минимальной месячной заработной платы;

· выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств государственного бюджета и грантов, в размере минимальной заработной платы, установленной законодательным актом Республики Казахстан на соответствующий год;

· выплаты за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда);

· выплаты в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо в связи со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

· выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия или ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне;

· доходы участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов первой и второй групп, а также одного из родителей инвалида с детства; в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года;

· выплаты для оплаты медицинских услуг (кроме косметологических), при рождении ребенка, на погребение, подтвержденные документально, в пределах 8 - кратной минимальной заработной платы в течение налогового года;

· компенсации при служебных командировках в размерах, установленных Налоговым Кодексом;

· компенсации расходов, подтвержденных документально, по проезду, провозу имущества, найму помещения при переводе либо переезде работника на работу в другую местность вместе с организацией и так далее;

При определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение налогового года вычету подлежат:

· сумма в размере минимальной заработной платы, установленной законодательным актом Республики Казахстан на соответствующий месяц начисления дохода;

· обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в размере, установленном законодательством Республики Казахстан;

· добровольные пенсионные взносы, вносимые в свою пользу;

· страховые премии, вносимые в свою пользу физическим лицом по договорам накопительного страхования;

· суммы, направленные на погашение вознаграждения по жилищным займам, полученным физическим лицом-резидентом Республики Казахстан в жилищных строительных сберегательных банках на ремонт, строительство или приобретение жилища на территории Республики Казахстан.

При определении дохода, облагаемого у источника выплаты, работника, проработавшего менее половины месяца, вычеты в размере минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, не производятся.

Сумма индивидуального подоходного налога по доходам работника исчисляется путем применения ставок, установленных пунктом 1 статьи 158 Налогового Кодекса, к сумме дохода в виде пенсионных выплат, облагаемого у источника выплаты, определяемого в соответствии со статьей 170 Налогового Кодекса. Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производится ежемесячно с нарастающим итогом в порядке, установленном уполномоченным государственным органом. При увольнении работника до истечения налогового года налоговый агент обязан произвести перерасчет индивидуального подоходного налога, исходя из полученного дохода за фактически проработанный период, и представить работнику расчет о полученном доходе и уплаченном налоге. При изменении места работы физическое лицо должно представить налоговому агенту по новому месту работы расчет с прежнего места работы о полученном доходе и уплаченном налоге за проработанный период.

Доходы налогоплательщика, облагаемые за налоговый год, подлежат обложению по ставке 10%. Доходы в виде вознаграждений, выигрышей облагаются по ставке 10%, дивиденды - по 5% ставке.

Налоговой базой для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года уполномоченным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок определения стоимости объектов налогообложения физических лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту.

За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, исчисление налога производится по каждому объекту налогообложения отдельно.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода.

Необходимо отметить, что важное значение в системе местного налогообложения занимает деятельность Налогового Управления соответствующей территориальной единицы. Поскольку данная работа построена на данных по Костанайской области, в частности по городу Рудному, определим роль Налогового Управления по городу Рудному во взимании местных налогов и сборов.

Налоговое Управление по городу Рудному Налогового Департамента Костанайской области Республики Казахстан является государственным учреждением, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения поступлений государственных доходов. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Положениями о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан и о налоговом комитете по Костанайской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Комитет организует свою работу на основе текущих и перспективных планов.

В числе основных задач налогового комитета, касающихся сбора местных налогов и сборов, можно выделить следующие:

· осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками своих обязательств;

· осуществление контроля на территории области за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;

· ведение учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

· осуществление государственного контроля при применении трансфертных цен;

· осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности.

При осуществлении данных задач Комитет имеет право осуществлять налоговый контроль, производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов и смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан; требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по установленным формам, пояснений к их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; получать от налогоплательщиков информацию в виде электронных документов; налагать административные взыскания.

Управление состоит из отделов, обеспечивающих его деятельность. Такая функция Управления, как налоговое администрирование, в большей степени реализуется при помощи таких отделов, как отдел организационного и правового обеспечения, центр приема и обработки информации юридических лиц, центр приема и обработки информации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, отдел учета и анализа, отдел аудита, отдел косвенных налогов, отдел администрирования непроизводственных платежей, отдел принудительного взимания.

Следует отметить, что требования к налоговым органам сейчас изменились. Согласно прежней идеологии налоговик выступал в роли "государственного контролера" правильности, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Сейчас же налоговая служба становится, скажем так, сервисной службой, задача которой - помочь налогоплательщикам вовремя и в соответствии с законодательством внести платежи в бюджет.

С принятием Налогового кодекса в республике началась автоматизация процесса налогового администрирования. Информационные технологии (ИТ), внедряемые в рамках этого процесса, направлены на формирование системы электронной налоговой отчетности. Автоматизация позволяет лучше контролировать различные данные, например, следить за реестром налогоплательщиков и вовремя условно исключить из него тех, кто отвечает признакам бездействующего юридического лица [3].

В Налоговом комитете пришли к пониманию того, что информационные технологии должны стать необходимым рабочим инструментом налоговых инспекторов. Для этого информационные технологии должны создаваться с учетом целей и задач налогового администрирования, тенденции развития законодательства. Сотрудники подразделений Налогового комитета, налоговые инспекторы обязаны понимать в детализации суть и содержание информационных технологий. В 2012 году налоговое управление МФ РК по городу Рудному обеспечил исполнение прогноза по всем налогам и доходам в бюджет на 104%, то есть при плане 4,9 млрд. тенге поступило 5,1 млрд. тенге, в том числе в городской бюджет при прогнозе 2,2 млрд. тенге фактически поступило 2,3 млрд. тенге, или на 105%.

За 12 месяцев 2012 года налоговым управлением по г. Аркалыку произведено 859 документальных проверок юридических лиц, в том числе 111 комплексных проверок (из них на ликвидацию 48), 37 тематических проверок (в том числе 20 проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисления косвенных налогов в бюджет).

По результатам налоговых проверок доначислено налогов и других платежей в бюджет 1744239,1 тыс. тенге из них по комплексным проверкам - 1471508,0 тыс. тенге, по тематическим - 272970,9 тыс. тенге.

2. Анализ функционирования местных налогов

В курсовой работе рассмотрены основные показатели областного бюджета на 2012-2014 гг. по Костанайской области.

Разработка проекта областного бюджета на 2012-2014 годы осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе социально-экономического развития и бюджетных параметров РК на 2012-2015 годы и ежегодных Посланий Главы государства к народу Казахстана.

Взаимоотношения между республиканским и областным бюджетами определены в Законе Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 359-IV"Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011-2013 годы".

В соответствии с этим Законом объем бюджетной субвенции, передаваемой из республиканского бюджета в бюджет области, установлен на 2012 год в сумме 52272915 тыс. тенге, на 2013 год в сумме 51166230 тыс. тенге, на 2014 год в сумме 51712258 тыс. тенге.

Таблица 1 Основные параметры областного бюджета на 2012-2014 годы (млн. тенге)

1

2012

2013

2014

Поступления Доходы, из них:

103 593,7 99 717,0

78 543,0 76 952,6

84 014,1 82 559,8

Налоговые поступления

5 734,0

6 265,9

5 489,9

Неналоговые поступления

721,2

72,3

75,6

Поступления от продажи основного капитала

4,0

4,2

4,6

Поступления трансфертов

93 257,8

70 610,2

76 989,7

Погашение бюджетных кредитов

660,6

502,9

1 230,8

Поступления займов

2 406,9

1 087,5

223,5

Привлечение бюджетных остатков

809,2

0

0

Расходы

103 593,7

78543,0

84014,1

Затраты, из них:

100 010,6

76 687,0

82 287,4

Государственные услуги общего характера

930,1

972,6

Оборона

74,7

77,4 5

81,2

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

5 531,9

5 213,3

5 244,0

Образование

13 158,9

9 094,6 5

11 772,4

Здравоохранение

18 627,5

14 829,8

13 607,2

Социальная помощь и социальное обеспечение

3 532,9

3 071,4

3 137,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

12 246,3

5 989,3

5 432,0

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

3 775,4

4 217,8 9

4 533,9

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

1 344,4

2 139,9

1 864,4

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

10 396,3

5 387,9

5 724,0

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

107,1

82,0

84,3

Транспорт и коммуникации

7 014,5

4 507,9 8

4 814,1

Прочие

3 160,5

1 810,8

1 969,5

Трансферты

20 110,1

18 999,9

19 102,6

Приобретение финансовых активов

611, 4

290,6

297,3

Погашение займов

564,8

477, 9

1 205,9

Бюджетные кредиты

2 406,9

1 087,5

223,5


Поступления

В составе поступлений на трехлетний период прогноз доходов сформирован с учетом сохранения нормативов распределения по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в размере 100% в бюджеты районов и городов.

В результате, прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) областного бюджета на 2012 год определен в сумме 6459,2 млн. тенге или 0,6% к ВРП, с превышением факта 2011 года на 63,6 млн. тенге, что связанно с номинальным ростом макроэкономических показателей.

Прогноз доходов областного бюджета (без учета поступления трансфертов) на 2013 год определен в сумме 6342,4 млн. тенге с ростом против 2012 года на 116,8 млн. тенге.

Прогноз на 2014 год определен в сумме 5570,1 млн. тенге со снижением против 2013 года на 772,3 млн. тенге, что связанно с уменьшением объемов природопользования горнодобывающими предприятиями Костанайской области.


Таблица 2 Бюджетные изъятия

млн. тенге

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

8 238,5

9 223,3

11 009,7

г. Костанай

4 407,3

5 060,9

5 783,7

г. Лисаковск

271,1

244,5

202,6

г. Рудный

3 560,1

3 917,9

5 023,4


Субвенции (бюджетные средства, передаваемые из областного бюджета бюджетам районов и города Аркалыка) составят на 2012-2014 годы 1576,2 млн. тенге, 1721,8 млн. тенге и 1905,8 млн. тенге соответственно.

Таблица 3 Субвенции

млн. тенге

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

18 573,7

18 230,5

19 102,6

Алтынсаринский

737,9

754,0

812,0

Амангельдинский

1 171,6

1 189,5

1 214,4

Аулиекольский

1 700,5

1 687,0

1 620,6

Денисовский

937,8

935,1

941,1

Джангильдинский

1 287,0

1 266,2

1 320,7

Житикаринский

960,5

821,7

810,5

Камыстинский

917,5

870,0

913,6

Карабалыкский

1 029,7

1 036,9

1 124,1

Карасуский

1 459,5

1 349,3

1 397,9

Костанайский

1 058,9

1 106,5

Мендыкаринский

1 168,3

1 171,0

1 188,2

Наурзумский

832,9

845,3

854,5

Сарыкольский

1 051,6

1 039,4

1 066,7

Тарановский

546,0

338,8

608,0

Узункольский

1 101,7

1 084,9

1 142,6

Федоровский

1 062,4

1 060,7

1 075,4

г.Аркалык

1 576,2

1 721,8

1 905,8


Расходы

График 1 Расходы областного бюджета по сферам 2012-2014 гг.

Социальный блок (социальная сфера)

Расходы на социальный блок включают в себя 4 функциональных группы, а именно: образование; здравоохранение; социальное обеспечение и социальная помощь; культура, спорт, туризм и информационное пространство.

В целом, расходы областного бюджета на социальную сферу в 2012 году составят 39,1% от общего объема расходов или в абсолютном значении 39094,8 млн. тенге, в 2013 году - 40,7% от общих расходов или 31213,6 млн. тенге, в 2014 году - 40,2% от общих расходов или 33050,8 млн. тенге.

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

Образование

Таблица 4 Расходы Управления образования на 2012-2014 годы




млн.тенге

Наименование мероприятий

2012 год

2013 год

2014 год

Всего расходов:

6722,3

7790,4

8115,3

на общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам детей с отклонениями в умственном и физическом развитии

552,1

974,8

1051,2

на общеобразовательное обучение одаренных детей в школах-интернатах

383,9

401,5

415,3

на подготовку специалистов в организациях технического, профессионального и послесреднего образования

4164,1

4151,5

4824,1

на приобретение и доставку учебников для областных учреждений образования

20,4

21,9

22,6

на проведение школьных олимпиад, внешкольных мероприятий и конкурсов областного масштаба

246,9

238,2

246,1

на содержание психолого-медико-педагогических консультаций и кабинетов педагогической коррекции

110,5

112

на содержание организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

675,1

720,2

741,3

на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

87,7

82,1

87,3

на содержание центра временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних

29,8

35,8

37

информатизация системы образования

20,0

20,7

21,9

прочие расходы (на проведение капитальных ремонтов организаций образования материально-техническое оснащение и т.д.)

1423,4

1033,2

556,5


В 2012 году впервые предусмотрены целевые трансферты на повышение оплаты труда учителям, прошедшим повышение квалификации по учебным программам АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" в сумме 25,1 млн. тенге для 227 учителей по 3-х уровневой системе. У учителей, прошедших повышение квалификации по указанной программе, 3, 2, и 1 уровни заработная плата повышается соответственно на 30, 70 и 100 процентов.

Здравоохранение

Всего в областном бюджете по Управлению здравоохранения на трехлетний период предусмотрены средства в сумме 47946,1 млн. тенге, из них в 2012 году - 19097,2 млн. тенге, в 2013 году - 15032,5 млн. тенге, в 2014 году - 13816,4 млн. тенге.

Социальная помощь и социальное обеспечение

В целом на социальную помощь и социальное обеспечение в областном бюджете на 2012-2014 годы предусмотрено 9776,8 млн. тенге, (в 2012 году - 3568,1 млн. тенге, в 2013 году - 3071,4 млн. тенге, в 2014 году - 3137,3 млн. тенге).

Таблица 6 Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение на 2012-2014 годы (млн. тенге)

8.

Наименование мероприятий

2012 год

2013 год

2014 год





Всего расходов:

3568,1

3071,4

3137,3

1. Предоставление специальных социальных услуг (интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, реабилитационные центры для инвалидов, психоневрологические дома интернаты)

1521,9

1729,4

1795,1

2. Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

762,8

805,6

832,2

3. Социальная реабилитация (организация временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних )

29,8

35,8

37,0

4. Социальная поддержка инвалидов (дополнительные виды социальной помощи нуждающимся инвалидам, обеспечение санаторно-курортного лечения инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставление медицинских услуг по протезированию, обеспечению протезно-ортопедическими средствами и обучению пользования ими, реабилитация инвалидов и ветеранов)

354,6

340,4

364,2

5. Строительство и реконструкция объектов социального обеспечения

30,7

57,3


6. Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области обеспечения занятости и реализации социальных программ населения и капитальные расходы государственных органов

99,4

102,9

108,8

7. На введение стандартов специальных социальных услуг

28,2





Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!