Налоговое планирование

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,34 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговое планирование

1. Инструменты налогового планирования

1.1Виды инструментов налогового планирования

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия. Так как налоги - это изъятие государством определённой части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно, существенно сократить свои налоговые обязательства.

Налоговое планирование представляет собой активные действия со стороны налогоплательщиков по снижению налоговых платежей законным путём. Для того чтобы реализовать действия по сокращению налоговых платежей действующее налоговое законодательство предоставляет ряд возможностей (инструменты налогового планирования).

Основными целями инструментов налогового планирования являются помощь в оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышении объёма оборотных средств предприятий и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности её работы. За счет облегчения налогового бремени организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения дохода от их деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что главной задачей инструментов налогового планирования является поиск рациональных способов снижения налоговых обязательств.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

. Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%).

. Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из заимствованного сырья).

. Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

. Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация мероприятий по налоговому планированию).

. Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощённая система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

. Льготы, предусмотренные соглашениями об избегании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

. Элементы бухгалтерского учёта в целях налогообложения, учётная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации "по оплате", "по отгрузке", оценка МПЗ и расчёт их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

1.2Учётная политика как основной инструмент налогового планирования и её значение для оптимизации налоговых платежей

Учётная политика - это выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учёта; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.

Учётная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учёта. Этот документ ежегодно составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

С одной стороны, учётная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время часть учётной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчётности. Таким образом, учётная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Чётко и грамотно составленная учётная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.

Ведение учётной политики ставит перед бухгалтерами и финансистами ряд сложных проблем не только в области формирования бухгалтерских показателей, но и по учёту налоговых последствий принимаемых предпринимательских решений.

Еще до введения в действие ч. 2 НК РФ существовал комплекс предписаний налогового законодательства, дающих организациям возможность выбора различных вариантов порядка налогообложения хозяйственных операций. Совокупность правил, выбранных организаций, фактически составила её налоговую политику, не оказывая при этом влияния на порядок бухгалтерского учёта. С принятием части 2 НК РФ налоговый аспект проработки учётной политики резко усилился.

В 1995 г. Правительством РФ была впервые предпринята попытка выделения из единого учётного процесса элементов налогового учёта. До этого времени избранные организацией способы ведения бухгалтерского учёта в основном непосредственно влияли на формирование налоговых обязательств. Начиная с 1995 г. ситуация изменилась, и многие организации в приказ об учётной политике стали включать отдельный раздел, характеризующий избранные способы ведения учёта для целей налогообложения. В первую очередь речь шла о выборе метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, касавшегося НДС, налога на прибыль организаций и других налогов.

В ст. 167 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2001 г., впервые появился термин «учётная политика для целей налогообложения», используемый для определения даты реализации товаров (работ, услуг) при исчислении НДС. Однако определение налоговой учётной политики в НК РФ, действовавшего в то время, отсутствовало. Федеральным Законом РФ от 27 июля 2006 г. №137-ФЗ в ст. 11 пункт 2 НК РФ был добавлен абзац: «учётная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика».

Именно благодаря этому дополнению в ст. 11 НК РФ с 1 января 2007 г. организации обязаны составлять и утверждать 2 документа - учётную политику для целей бухгалтерского учёта и учётную политику для целей налогообложения.

Таким образом, понятие «налоговая учётная политика» или «учётная политика для целей налогообложения» - это выбранная конкретной организацией совокупность допускаемых НК РФ способов ведения налогового учёта в целях оптимизации налогообложения.

С 2002 г. в условиях введения налогового учёта особое значение приобретает учётная политика для целей налогообложения прибыли, которая может либо оформляться отдельным документом, либо включаться отдельным самостоятельным разделом в приказ по учётной политике хозяйствующего субъекта. С 1 января 2002 г. введена в действие глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», двадцать одна статья главы 25 НК РФ непосредственно посвящена налоговому учёту, причем ст. 313 предписывает устанавливать порядок ведения налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения.

Действующими законодательно-нормативными документами в области бухгалтерского учёта и, в частности, «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» предусмотрены альтернативные варианты бухгалтерского учёта, от выбора которых зависит размер уплачиваемых налогов и сборов, а также формирование показателей эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Таким образом, в настоящее время существует учётная политика двух видов:

для целей ведения бухгалтерского учёта;

для целей налогообложения.

Данные учётные политики могут оформляться как единым приказом, так и двумя разными приказами по учётной политике. В силу необходимости определения организацией одновременно вариантов и бухгалтерского, и налогового учётов, а также их тесной взаимосвязи, логичнее составлять общий приказ об учётной политике предприятия, который включал бы две части: «бухгалтерская учётная политика» и «налоговая учётная политика».

Несмотря на существенные отличия, бухгалтерская учётная политика и налоговая учётная политика - это две стороны учётного процесса в организации. В связи с этим возможно определить современную учётную политику организации в целом как совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учёта. Обоснованием такого подхода и применения принципа единства учётной политики служат следующие две причины.

Во-первых, бухгалтерский и налоговый учёт организуются на основе практически одних и тех же первичных документов. Поэтому полное разделение учётной политики на бухгалтерскую и налоговую политику на практике произвести, скорее всего, не удастся.

Во-вторых, правила формирования и применения налоговой учётной политики, внесения в нее изменений и дополнений в НК РФ по многим позициям совпадают с положениями нормативных правовых актов по бухгалтерскому учёту. Иными словами, учётная политика организации в целом формируется по практически одинаковым правилам, хотя установление бухгалтерской учётной политики и налоговой политики регулируется различными актами.

В мировой практике выделяют три основные формы налоговой учётной политики:

. Нелегальная, которая предполагает использование незаконных методов, а именно, уклонение от уплаты налогов, а также сознательное искажение бухгалтерской и налоговой отчётности;

. Легальная, предусматривающая точное выполнение налоговых обязательств, абсолютно законную организацию методов учёта и использования возможностей, которые допускают нормы действующего законодательства;

. Полулегальная, основанная на использовании юридических коллизий, законодательных недоработок и противоречий в действующих нормативных актах.

Приемлемыми формами учётной политики для целей налогообложения являются легальная и полулегальная. Полулегальная учётная политика для целей налогообложения представляет собой сферу выражения профессионального мнения относительно противоречий и несовершенства действующих законодательных и нормативных правовых актов. Кроме того, данная форма учётной политики - это эффективный инструмент функционирования института предпринимательства.

При разработке учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта организации зачастую стоят перед выбором между двумя целями: минимизировать доходы и прибыли и, следовательно, налоги, либо максимизировать финансовые результаты для повышения инвестиционной привлекательности. Лишь в случае разработки самостоятельной налоговой и бухгалтерской учётной политики возможно достижение этих двух целей.

Утверждение налоговой учётной политики не только необходимо для самой организации-налогоплательщика в соответствии с требованиями налогового законодательства, но и полезно для самой организации, так как её отсутствие может повлечь за собой санкции, а также упущенные выгоды. С помощью учётной политики до налоговых органов доводятся сведения, необходимые для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Кроме того, учётная политика закрепляет в одном документе все методики, которые организация-налогоплательщик применяет при исчислении налогов. И, наконец, учётная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определённых размерах корректировать величину налоговых платежей организации. И хотя правила ведения налогового учёта едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учёта, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации. налоговое планирование платеж учётный

1.3Порядок формирования учётной налоговой политики для целей налогообложения

Формирование учётной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учётной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учёта, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учёта, так и с точки зрения режима налогообложения.

При разработке учётной политики на очередной финансовый год бухгалтерам следует особенно внимательно проработать все изменения, внесённые в законодательство о налогах и сборах за предыдущий год.

При разработке учётной политики в целях налогообложения необходимо учитывать возможные трудности, связанные с постановкой и ведением налогового учёта, которые зависят от ряда характеристик, например, таких, как:

- организационно-правовая форма;

виды и объёмы деятельности;

отраслевая специфика;

штат и квалификация сотрудников финансово-бухгалтерской службы;

организация синтетического и аналитического учёта;

обеспечение учётного процесса средствами автоматизации.

При разработке соответствующей учётной политики необходимо одновременное достижение двух целей: постановка оптимальной системы налогового учёта и закрепление в учётной политике таких элементов, которые бы не противоречили законодательству и максимально соответствовали специфике деятельности организации.

Учётная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ). Унифицированной, «жёсткой» формы приказа об учётной политике нет.

Согласно ст. 167 НК РФ принятая учётная политика в целях налогообложения:

- применяется с 1 января года, следующего за годом её утверждения приказом, распоряжением руководителя;

является обязательной для всех обособленных подразделений данной организации;

для вновь созданных организаций утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

Так как по налогу на прибыль налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ), то организация должна до 31 декабря утвердить учётную политику на следующий календарный год.

Изначально предполагается, что налоговую учётную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать её не надо. Налоговая учётная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учётной политики. При необходимости в принятую учётную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учётную политику.

Согласно ст. 313 НК РФ, изменение учётной политики для целей налогового учёта возможно в следующих случаях:

при изменении применяемых методов учёта, которые отражаются в учётной политике с начала нового налогового периода;

при изменении законодательства о налогах и сборах, последствия которых закрепляются в учётной политике не ранее, чем с момента вступления в силу изменений норм законодательства;

если организация начала осуществлять новые виды деятельности

В первом случае изменения в учётную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае появления новых видов деятельности вносить дополнения в учётную политику можно в любой момент отчётного года. При этом нужно определить и отразить в учётной политике принципы и порядок учёта этих видов деятельности для целей налогообложения.

Налоговая учётная политика, как правило, состоит из трёх разделов.

Первый раздел посвящен организационно-техническим вопросам, к которым относят:

организацию ведения налогового учёта (силами работников бухгалтерии, путём создания структурного подразделения в организации, применение услуг сторонней организации);

систему налоговых регистров;

систему документооборота для заполнения налоговых регистров.

Во втором разделе указывается выбор организацией способов ведения налогового учёта, а также методов исчисления налоговой базы в случаях предоставления такого право налогоплательщику НК РФ.

В учётной политике, в соответствии с главой 25 НК РФ, обязательно должны найти отражение следующие моменты:

) порядок определения доходов и расходов для целей налогообложения прибыли - методом начисления или кассовым методом (последний применяют организации, у которых выручка в среднем за предыдущие четыре квартала составила не более 1 млн руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ);

) методы начисления амортизации по амортизируемому имуществу, использование понижающих и повышающих коэффициентов - один из двух методов: линейный, нелинейный. Исключение составляют здания, сооружения, передаточные устройства, относящиеся к 8-10 амортизационным группам (по ним применяется только линейный метод). Повышающие коэффициенты применяют в том же порядке, что и в бухгалтерском учёте. Организации обязаны применять понижающий коэффициент 0,5 в отношении легковых машин стоимостью свыше 600 000 руб. и микроавтобусов стоимостью свыше 800 000 руб. Кроме того, организации могут устанавливать понижающие коэффициенты по своему усмотрению и применять их в течение всего налогового периода (п. 10 ст. 259 НК РФ);

) методы оценки выбытия финансовых вложений. Организации применяет один из методов по всем финансовым вложениям (п. 9 ст. 280 Налогового кодекса РФ):

по стоимости единицы,

метод ФИФО,

метод ЛИФО;

) состав прямых расходов и способ оценки незавершённого производства. Перечень установлен ст. 318 НК РФ и включает: расходы на приобретение сырья и материалов; на приобретение комплектующих изделий; на оплату труда персонала, а также суммы единого социального налога; амортизацию по основным средствам. Незавершённое производство в налоговом учёте оценивается по прямым расходам;

) по методам оценки товаров для перепродажи в розничной торговле - товары оцениваются по стоимости приобретения согласно условиям договора. Организации вправе сформировать стоимость приобретения с учётом расходов, связанных с их приобретением (ст. 320 НК РФ);

) по методам оценки готовой и отгруженной продукции. Готовая продукция (ГП) учитывается на складе на конец месяца (п. 2 ст. 319 НК РФ) по методике:

ГПк = (ГПн + ВП - НЗП) - ОП,

где ГПн - прямые затраты, приходящиеся на остатки ГП на начало месяца;

ВП - сумма прямых затрат, приходящихся на выпуск продукции в текущем месяце; НЗП - сумма прямых затрат, приходящихся на остаток НЗП; ОП - сумма прямых затрат, приходящихся на отгруженную продукцию в течение месяца.

Отгруженная продукция (ОП) учитывается по методике (п. 3 ст. 319 НК РФ):

ОПк = (ОПн + ОПм - ГП) - РП,

где ОПн - прямые затраты, приходящиеся на остатки отгруженной, но не реализованной продукции на начало месяца; ОПм - сумма прямых затрат, приходящихся на отгруженную в течение месяца продукцию; ГП - сумма прямых затрат, приходящихся на остатки ГП на складе; РП - сумма прямых затрат, приходящихся на реализованную продукцию в течение месяца;

) перечень создаваемых резервов предстоящих платежей, нормативы отчислений в резервы. Предусмотрено создание следующих резервов в соответствии с Налоговым кодексом РФ:

на предстоящую оплату отпусков работников (ст. 3241);

на ежегодную выплату за выслугу лет (ст. 3241);

на выплату по итогам работы за год (ст. 3241);

на ремонт основных средств (ст. 324);

на гарантийный ремонт и обслуживание (ст. 267);

по сомнительным долгам (ст. 266);

) порядок определения предельной величины расходов по долговым обязательствам для целей налогообложения - включаются в прочие расходы в пределах, установленных ст. 269 НК РФ. Предельная величина по долгосрочным кредитам, выданным на сопоставимых условиях, определяется исходя из процента в договоре, если он не превышает более чем на 20 % среднеквартальный процент, исчисленный по таким долговым обязательствам. При отсутствии таковых - исходя из ставки Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза (по кредитам в рублях) и увеличенной на 15 % (по кредитам в валюте);

) расходы будущих периодов отражаются при методе начисления - в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделки. Если произведённые расходы связаны с получением доходов более чем в одном отчётном периоде, то расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ);

) порядок признания убытков по деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств и хозяйств. В учётной политике должны быть отражены расходы на осуществление ремонта основных средств. При этом расходы на ремонт (ст. 260 НК РФ) отражаются двумя способами: они признаются в том отчётном периоде, котором имели место; и для равномерного включения расходов организации вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств по правилам, установленным в ст. 324 НК РФ. При этом величина резерва не может превышать среднегодовую сумму фактических расходов на ремонт основных средств за последние три года.

При выборе способов ведения учёта следует обратить внимание на совпадающие способы бухгалтерского и налогового учёта, так как с их помощью можно обеспечить максимальное сближение двух систем учёта. Для этого можно порекомендовать следующее:

) в случае возможности использования кассового метода в налоговом учёте применять все же для целей налогообложения метод начисления. В этом случае доходы и расходы в налоговом учёте будут признаваться в том же порядке, что и в бухгалтерском учёте;

) установить единый способ оценки материально-производственных запасов в двух учётных системах;

) оценивать товары по стоимости приобретения либо по стоимости приобретения с учётом расходов по их заготовке и доставке. Однако, если организация применяет продажные цены, то стоимость приобретения товаров для расчёта налоговой базы по налогу на прибыль легко определить по данным бухгалтерского учёта. Для этого из продажной стоимости реализованных товаров (Дт счёта 90-2, Кт счёта 41) следует вычесть торговую наценку по проданным товарам (Дт счёта 90-2, Кт счёта 42 - сторно);

) предусмотреть списание общехозяйственных расходов на себестоимость продаж в качестве условно-постоянных расходов;

) при заключении договоров на продажу товаров в учётной политике для целей налогообложения следует установить:

в организациях неторговых - признание коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных в отчётном периоде товаров в качестве расходов по обычным видам деятельности,

в организациях торговых - аналогично, за исключением транспортных расходов, которые следует распределять в бухгалтерском учёте, так же как и в налоговом учёте;

) целесообразно установить единый порядок признания расходов на ремонт основных средств с созданием резерва. При этом порядок создания резерва в бухгалтерском учёте должен быть аналогичен порядку создания резерва в налоговом учёте;

) установить линейный метод начисления амортизации, а также одинаковые повышающие коэффициенты;

) установить в бухгалтерском учёте такой же порядок признания расходов будущих периодов, как и в налоговом учёте;

) для обеспечения единого порядка признания доходов и расходов в бухгалтерском учёте и налоговом учёте в договорах на капитальное строительство следует предусмотреть поэтапную сдачу работ.

Кроме того, согласно ст. 167 НК РФ, организация может закрепить в учётной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате НДС: по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчётных документов или по мере поступления денежных средств.

Приложениями к учётной политике для целей налогообложения обычно являются бланки учётных налоговых регистров, разработанные и утверждённые организацией. Разработанные организацией формы аналитических и сводных регистров налогового учёта утверждаются приложениями к учётной политике (ст. 314 НК РФ).

Налоговая учётная политика формируется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, в соответствии со ст. 313 НК РФ. Этот принцип означает последовательность применения способов ведения налогового учёта, закреплённых в учётной политике, от одного налогового периода к другому.

Учётная политика, сформированная надлежащим образом, поможет оказать влияние на налогообложение экономических субъектов. При разработке налоговой учётной политики предприятию следует закреплять и обосновывать выбор соответствующего способа исчисления налогооблагаемой базы, что позволит минимизировать налоговые риски хозяйствующего субъекта.

2. Задача №1

Российская организация ООО «Престиж» состоит на налоговом учёте по месту нахождения в ИФНС России №1 по Амурской области, Организации присвоены:

-ИНН 2829012175,

-КПП 282901001,

ОГРНИ 104010110 2121,

ОКВЭД 52.62.45,

КБК 182 1 03 01000 01 1000 110,

ОКАТО 428529856512

адрес - 675000 г. Благовещенск ул. Чайковского, 87

Руководитель организации - Иванов Иван Иванович, главный бухгалтер - Петрова Анна Ивановна. Контактный телефон организации - (416) 52-45-67. Остаточная стоимость имущества в тыс. руб.

01.01 - 111,001.08 - 193,0

.02 - 107,001.09 - 189,0

01.03 - 102,0 01.10- 177,0

.04 - 153,001.11- 228,0

01.05 - 180,001.12 331,0

01.06 - 211,0 31.12 430,0

01.07 - 198,0

Определить: сумму налога на имущество организации к уплате в бюджет по итогам налогового периода, если известно, что в течении налогового периода организация произвела уплату авансовых платежей в размере 2419 руб.

Решение: Налоговая база организации по итогам отчётного года равна

(111,0 + 107,0 + 102,0 + 153,0 + 180,0 + 211,0 + 198,0 + 193,0 + 189,0 + 177,0 + 228,0 + 331,0 + 430,0) / (12 + 1) = 2610,0 : 13 = 200,769 тыс. руб.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (ст. 382 НК РФ):

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода:

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база - Cумма авансовых платежей

Ставка налога на имущество организаций - 2,2% (Закон Амурской области от 28 ноября 2003 г. N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области").

Организация должна уплатить в бюджет за отчётный год:

∙ 0,022 - 2419 = 4417 - 2419 = 1998 руб.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 НК РФ).


Заполнить налоговую декларацию и платёжное поручение на перечисление налога в бюджет на основании решённой задачи №1.

Решение:

) Приказом Минфина РФ от 12 ноября 2013 года № 170н внесены следующие изменения в правила заполнения платёжных поручений, которые необходимо применять с 1 января 2014 года:

·поле 101 - (статус того, кто платит налог или страховой взнос) появились новые значения (теперь их 26, а раньше было 20). По-прежнему, перечисляя налоги, бухгалтеру надо указывать статус 01 или 02 (если организация является налоговым агентом.

·поле 105 - вместо кодов ОКАТО теперь надо ставить коды ОКТМО.

·поле 110 - стало меньше типов платежа (до 2014 года их было 10, а осталось всего два : «ПЕ» - пени по налогам, «ПЦ» - проценты по налогам). При уплате других сумм (например, налога или штрафа) надо указывать 0.

) При заполнении налоговой декларации и платёжного поручения применены реквизиты ОАО «Архаринское дорожное управление», Амурская область, Архаринский район, п. Архара, ул Восточная 4, телефон 8-(41648)-21-5-32.

ИНН 2810004590;

-КПП 281001001;

ОКВЭД 52.62.45;

КБК 18210602010021000110;

ОКТМО 10605151.

Список использованных источников

Литература

. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции последующих законов). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2014).

. Федеральный Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учёте» (в редакции последующих законов). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.12.2014).

. Закон Амурской области от 28 ноября 2003 г. N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // http://www.garant.ru/ (дата обращения: 15.12.2014).

. Евстигнееев Е.Н. Основы налогового планирования /Е. Н. Евстигнеев. - СПб.: Питер, 2009.

. Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.

. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2008.

. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/Д. Г. Черник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

. Налоговое планирование: Учебно-метод.пособие / И.В.Сергеев. - И.В. Сергев, А.Ф. Галкин, О.М. Воронцова. - М.: Финансы и статистика, 2007.

. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыкова, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2009.

. Шевелев А.Е. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Ресурсы INTERNET

. Налог на имущество организаций: URL: http://www.nalog.ru/rn77/yul/organization_pays_taxes/

. Налоговые льготы и другие инструменты налоговой политики: URL: http://www.lawmix.ru/comm/2280/

. Элементы учетной политики для целей налогообложения: URL: http://www.businessuchet.ru/content/section_r_E304964E-2619-4C21-9BBA-0AF767D7A738.html

. Учётная политика предприятия как инструмент оптимизации платежей по налогу на прибыль: URL: http://cyberleninka.ru/article/c/ekonomika-i-ekonomicheskie-nauki/

. Учетная политика организации как инструмент налогового планирования: URL: http://www.libsid.ru/nalogovoe-planirovanie/

. Учетная политика как инструмент регулирования налоговых платежей: URL: http://club-energy.ru/courses.php/

. Учетная политика как инструмент оптимизации налоговых платежей предприятий: URL: http://www.nalvest.ru/nv-articles/

. Учетная политика для целей налогообложения: URL: http://www.pnalog.ru/services/uchetnaya-politika/

. Налог на имущество организаций: URL: http://ip-info.ru/nalogi/sistema-nalogov-rf/1082-tema-8/

. Виноходова А.Ф., Удовикова А.А. Нормативное регулирование формирования учётной политики для целей налогообложения в организации // Фундаментальные исследования. - 2009. - № 1 - С. 56-57: URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=1710 (дата обращения: 17.12.2014).

. Налоговое планирование: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговое_планирование

. Налог на имущество организаций: URL: http://www.pnalog.ru/services/nalogovoe-planirovanie


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!