Планирование маркетингового исследования на рынке косметологических услуг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование маркетингового исследования на рынке косметологических услуг














Курсовая работа

Планирование маркетингового исследования на рынке косметологических услуг

Введение

маркетинговый выборка казуальный

В современном обществе считается неприличным без маникюра, педикюра, прически, ухоженного лица и тела, а в домашних условиях такого эффекта добиться практически невозможно или весьма затратное по времени и, зачастую, не всегда вызывает позитивные эмоции. Существуют услуги, спрос на которые будет всегда, независимо от времени и обстоятельств. Организация и ведение бизнеса по предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты считается модным и престижным. Это бизнес, который всегда будет востребован, и найдёт своих потребителей.

По оценкам специалистов наиболее удачным и прибыльным считается вариант открытия небольшой парикмахерской в спальном районе города. Однако этот труд очень кропотливый и требует большого внимания и времени. К сожалению, ведение салона по оказанию парикмахерских услуг зачастую оказывается нерентабельным, так как обеспеченных клиентов нужно найти и уговорить воспользоваться именно вашими услугами. Другое дело, если Вы решили серьезно заняться таким красивым и интересным бизнесом, только тогда он станет стабильным, высокодоходным и рентабельным. Ведь предлагаемые услуги салона красоты «Красавица» по демократичным ценам всегда будут востребованы, даже если в соседнем доме уже действует другая парикмахерская.

Поэтому в современном постоянно меняющемся мире важно помнить, что мода, вкусы и предпочтения клиентов не постоянны. Анализ и прогнозирование изменений дает предприятию возможность уменьшить риск потерь и позволит обойти «подводные камни», вызывающие этот риск.

С данной проблемой, которая является типичной для многих предприятий, занятых в данной сфере услуг, столкнулся и салон красоты «Красавица». Для принятия решения данной проблемы, салон красоты проводит маркетинговое исследование, которое поможет предприятию найти выход из сложившейся ситуации.

.Описание предприятия

Салон красоты «Красавица» удобно расположился в спальном районе города, что делает его более доступным и открытым для проживающих рядом клиентов.

Здесь Вы почувствуете себя как дома. Светлые тона интерьера, легкий запах живых цветов, и приветливость сотрудников дадут Вам правильное представление об уровне отношения, которого Вы достойны.

Салон красоты «Красавица» предлагает полный перечень услуг. Перечислим лишь некоторые из них широко распространенные и часто используемые:

2.Парикмахерские услуги (наращивание волос, ламинирование, стрижка и укладка волос и другое);

3.Косметические услуги (свадебный макияж, эпиляция, косметология, макияж и др.);

4.Маникюр, педикюр (дизайн ногтей, наращивание ногтей);

5.SPA - услуги (массаж рук, ног и лица, очистка кожи).

Как уже было сказано, салон красоты «Красавица» расположен в тихом спальном районе близ нового микрорайона, который растет и продолжает активно заселяться жителями. Салон занимает среднее по величине помещение, и это связано с тем, что ассортимент довольно широкий, и ориентация предлагаемых услуг в большинстве своем идет на «местных» жителей. В распоряжении салона красоты «Красавица» находится 4 помещения, специально оборудованных и отведенных для каждого вида услуги.

В салоне красоты тщательно ведется клиентская база с целью отслеживания тенденций потребительского поведения. Салон стремится «идти в ногу со временем» и соответствовать ожиданиям потенциальных и уже существующих клиентов.

2. Проблема предприятия, приводящая к маркетинговым исследованием

Совсем недавно салон красоты расширил свой ассортимент парикмахерских услуг с целью удержания имеющихся клиентов и увеличения прибыли. Салон красоты «Красавица» предоставляет услуги по ламинированию волос.

Но, к сожалению, это не привело к желаемым результатам, то есть надежды на приток клиентов с помощью открытия новой услуги не оправдались.

Таким образом, существование предприятия в данной ситуации становится затруднительным в связи, с чем предприятию необходимо предпринять какие-либо меры по решению данной проблемы.

На первый взгляд, основными путями выхода из данной ситуации становиться:

. Прекращения данного вида услуги.

Однако, отказ от предоставления услуг по ламинированию волос не оправдан. Это связано с большими тратами по организации предоставления данной слуги.

. Проведение рекламной компании.

В сложившейся ситуации это слишком рискованный шаг для предприятия, если его тщательно не проанализировать. Предоставление услуг по ламинированию волос само по себе является затратным для предприятия, бюджет почти исчерпан.

Но, как бы то ни было, предприятию необходимо изучить и проанализировать проблему и найти ее источник. И только потом принимать какие-либо решения.

3. Гипотезы исследования. Разработка соответствующих макетов таблиц

Для того чтобы определить источники проблемы, нам необходимо составить гипотезы:

) Недоступная цена для большинства клиентов.

Эта гипотеза отражается зависимость доходов населения и цены за аналогичные услуги у наших конкурентов, которые готовы заплатить исходя из минимальной цены за данные услуги.

Таблица 1

Сумма, которую готов потратить клиент, за одно посещение салона красоты «Красавица» Уровень доходовМенее 500 рублей500-1000 рублей1001-1500 рублей1501-2000 рублейБолее 2000 рублейМенее 7000 рублей7001-9500 рублей9501-14000 рублейБолее 14000 рублей

) Отсутствие информации о существовании услуги по ламинированию волос как таковой и о предоставлении данной услуги в салоне красоты «Красавица»

Услуга по ламинированию волос появилось в салоне красоты «Красавица» не так давно, однако, руководство ожидало большего спроса га данный вид услуги к настоящему времени.

Также возможно отсутствие информации у клиентов о данной услуге вовсе ввиду того, что довольно широкую доступность она получила сравнительно недавно.

Таблица 2

Знание об услуге ламинирования волос как таковой / Знание о предоставлении услуги по ламинированию волос в салоне красоты «Красавица»Знаю о предоставлении услуги в салоне «Красавица»Впервые слышу о предоставлении услуги в салоне «Красавица»Знаю о данной услугеВпервые слышу о данной услуге

) Отсутствие уверенности в высокой эффективности оказания данной услуги как таковой и достаточной информированности

Гипотеза будет отражать степень уверенности клиентов в высокой эффективности прохождения данной услуги. Ведь ни для кого не секрет, что уход за волосами представляет некоторые сложности, и не все верят в эффективность данной косметической услуги.

Также таблица дает возможность оценить заинтересованность в данной услуге как таковой и степень симпатии/антипатии клиентов.

Таблица 3

Уверенность в высокой эффективности услуги / Желание получить большую информацию по услуге ламинирования волосДа, хотел бы узнать об этом подробнееНет, не хочу знать больше того, что уже знаюДа, уверенСомневаюсьНет, не уверен

) Предпочтение клиентов по данному виду услуги других салонов красоты

Данная гипотеза отражает сомнения руководства в степени доверия клиентов к вводящимся новшествам и в уже сложившихся предпочтениях клиентов.

Таблица 4

Салон красоты«Медея»«Анфиса»«Красавица»«Другое»Предпочтение салона красоты в оказании любой новой услуги

4. Цели исследования, вытекающие из проблемы предприятия

Исходя из выше предложенного можно составить цели маркетинговых исследования:

1.Насколько хорошо клиент знает процесс ламинирования волос.

Знает ли он о такой возможности.

2.Знают люди о возможности предоставления косметической услуги (ламинирование волос) в салоне красоты «Красавица».

3.Какую сумму готовы заплатить, и какую цену они считают разумной.

4.Насколько уверенны в эффективности проведения косметической процедуры.

5.Выявление степени доверия к введению новых услуг салоном красоты «Красавица» и ее основными конкурентами.

5.Тип планируемого исследования: разведывательные, описательные, казуальные

Планируемые исследования относятся к описательному типу. Это связано с тем, что салону красоты «Красавица» необходимо выявить определённые аспекты потребительского поведения, которые имели бы статистическую достоверность.

Опрос будет проводиться в салоне красоте «Красавица». Это соответствует поставленной цели и не требует высоких затрат, что немало -важно в сложившейся ситуации.

6.Область применения результатов исследования

Полученные данные будут использоваться салонам красоты «Красавица» для корректировки своей деятельности в области предоставления косметической услуги:

1.Корректировки цен на данный вид услуги;

2.Дополнительной рекламе;

3.Применении всевозможных маркетинговых ходов (подарки, скидки и другое).

7.Первичные и вторичные источники информации необходимы для реализации целей исследования

Основу необходимой информации будут составлять первичные данные о потребителях. Вторичную информацию можно использовать для общего анализа конкурентов (их ценовой политики и рекламной деятельности).

Источники первичной информации являются:

Существующие клиенты салона красоты «Красавица»;

В ходе исследования будут выявлены:

Средний уровень дохода и соответственно цена, которую клиенты готовы заплатить за услугу;

Степень доверия клиента к новым услугам в салоне красоты «Красавица» и ее основных конкурентов;

Необходимость информирования клиентов о предоставлении данной услуги;

Предпочтительный способ информирования существующих клиентов.

8.Методы исследования: качественные или количественные

Предприятие планирует проводить свои исследования внутри салона красоты «Красавица». Данный метод поможет охватить предприятию широкий круг своих уже существующих клиентов. Это связано с тем, что, проводя анкетирование граждан, салон красоты «Красавица» привлекает к себе дополнительное внимание, что является в своем роде рекламой для салона красоты и проявлением заботы о своих клиентах.

Исходя из этого, можно сказать, что все собранные данные во время исследования будут являться количественными.

Связь с респондентами: непосредственный контакт (анкетер, интервьюер), почта, телефон, компьютер

В связи с тем, что нашими основным источником являются наши клиенты, то и связь с ними будет прямая и непосредственная. Поэтому анкетирование будет проходить напрямую «лицом к лицу».

9.Типы вопросов, используемые в анкете, типы шкал

В анкету будут включены следующие вопросы:

1.Открытые - предполагающие свободные варианты ответов;

2.Закрытые - многовариантного выбора, предлагающие несколько вариантов ответа;

3.Шкалирующие:

-шкала наименований;

-порядковая шкала;

-оценочная шкала;

-шкала Лайкерта.

В ходе исследования планируется выяснить мнения, предпочтения и оценки потребителей, а также зависимость их мнения от уровня дохода, осведомленности и т.д.

10. Выборка исследований. Генеральная совокупность. Тип выборки: одно- или многоступенчатая

Генеральную совокупность опрашиваемых составляют существующие клиенты салона красоты «Красавица». В основном эту совокупность составляют молодежь и их родители, проживающие поблизости от расположения салона красоты «Красавица» (в радиусе 1,5км).

Планируется использовать одноступенчатую выборку.

11.Схема формирования выборки. Определение ее точности

Предлагается опросить 150 человек.???Какова структура выборки?

12.Календарный план проведения анкетного опроса

Таблица 4. Календарный план проведения анкетного опроса

№План мероприятийСроки выполнение (днях)Ответственный за выполнение1Разработка плана маркетинговых исследований15Директор2Утверждение программы, приказы руководителей организации1Директор13Сбор информации о потенциальных потребителей рынка15Маркетолог4Формирование выборки и респондента для проведения опроса3Маркетолог5Разработка анкет2Маркетолог6Проведения опроса, контроль опроса8Маркетолог7Обработка информации на компьютере3Программист8Анализ полученной информации, разработки, рекомендации10Директор9Написание отчёта.10Директор1

13.Структура затрат на проведения опроса, исходя из объема выборки

Маркетинговые исследования являются дорогостоящим мероприятием. Так как данное исследование проводит сама организация, то затраты значительно уменьшаются.

Таблица 5

ЗатратыСтоимость затратКсерокопия анкет (2 рубля за лист)2*150*5=1500 рублей

14. Вопросы, задаваемые респондентам об известности конкурентных фирм с использованием соответствующих шкал

Какие салоны красоты Вам известны из находящихся поблизости (радиус 1,5км)?

-«Медея»;

-«Анфиса»;

-«Красавица»;

-Другой вариант

. Вопросы, задаваемые респондентам, выявляющие их предпочтения среди предприятий

Проранжируйте следующие салоны красоты в порядке предпочтения (1 - наивысший ранг)

Название Ранг

«Медея»

«Анфиса»

«Красавица»

16. Вопросы, задаваемые респондентам выявляющие отношение к услугам при помощи шкалы Лайкерта

Укажите степень Вашего согласия/несогласия с утверждениями: обведите в кружок варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению: 5 - Совершено согласен;

- скорее согласен;

- согласен и не согласен;

- скорее не согласен;

УтвержденияСтепень согласен/ несогласиеЯ часто посещаю салон красоты «Красавица»54321Я считаю, что цены на услуги в салоне красоты «Красавица» сравнительно не высокие54321Я доверяю всем услугам салона красоты «Красавица»54321Ассортимент предоставляемых услуг меня устраивает 54321Я считаю необходимым «идти в ногу со временем» и вводить новые услуги54321Я доверяю услуге ламинирования волос как таковой54321Мне необходима новая услуга парикмахерских процедур (ламинирование волос)54321Меня устраивает цена парикмахерской процедуры (ламинирование волос) в салоне красоты «Красавица»54321Я обязательно приду в салон красоты «Красавица» для получения услуги ламинирования волос54321

17.Опрос респондента о качественных характеристиках услуги (по ряду показателей качества), используя оценочную шкалу

Как вы можете оценить следующие характеристики салона красоты «Красавица»?

Таблица 7

ХарактеристикиОтличноОчень хорошоХорошоУдовлетворит.ПлохоОбслуживаниеПредоставляемые услугиОбстановка

18.Сравнение качества товаров с товарами двух конкурентов, используя трех позиционную шкалу: «хуже», «такое же», «лучше»

Сравните качество услуг салонов «Красавица» и «Медея». В качестве оценочных вариантов используйте понятия «хуже», «Такой же», «Лучше»

Таблица 8

Показатели«Красавица»«Медея»ОбслуживаниеЛучшеТак жеПредоставляемые услугиТакой жеХужеОбстановкаЛучшеТакой же

. Выявление намерения респондентов о намерении воспользоваться услугой в ближайшее время

Укажите вероятность, что Вы придете в салон красоты «Красавица» в течение ближайшего месяца.

Таблица 9

№ респондентаНи в коем случаеМаловероятноНеплохая вероятностьБольшая вероятностьВесьма вероятноУверен12345

Заключение

На сегодняшний день ведение салона красоты «Красавица» является неплохим инвестиционным решением по ряду причин. Во-первых, уровень жизни граждан растёт с каждым годом, поэтому всё большее число людей начинают заботиться о своей красоте и физической форме. Во-вторых, срок окупаемости салона красоты весьма невысок, что позволит достаточно быстро вернуть назад вложенные средства. И, в-третьих, количество салонов красоты во многих регионах недостаточно для того, чтобы удовлетворить всё возрастающий спрос на эту услугу. Однако никто, даже самые успешные салоны, не застрахован от риска.

Так, например, Салон красоты «Красавица» уже более пяти лет заявляет о себе единой, преданной и дружной командой высококлассных специалистов. Домашняя теплая атмосфера салона красоты и улыбки, с которыми встречают каждого клиента администраторы салона, высший пилотаж мастеров, работающих здесь. Чтобы оставаться на вершине профессионализма, мастера салона красоты освоили множество эксклюзивных техник по разным направлениям индустрии красоты. Однако предприятие столкнулось с проблемой, когда новая услуга, не приносит прибыли. В связи с чем, предприятие провело маркетинговое исследование по проблеме низкого спроса на оказание парикмахерских услуг по ламинированию волос.

В результате чего, выяснилось, что:

1.Около 17% опрашиваемых не могут позволить себе данную услугу, так как цена салона красоты является высокой;

2.Около 18% не уверенны в высокой эффективности данной косметической процедуры;

3.Около 25% респондентов считают себя недостаточно информированными о данной услуге;

.Около 35% опрашиваемых, слышали о подобных услугах, но не знали о том, что данная процедура, внесена в ассортимент услуг салона красоты «Красавица», и готовы прийти в салон красоты «Красавица» для ее прохождения;

.Около 5% отдают предпочтение другим салонам красоты по оказанию данного вида услуги;

.Около 70% респондентов изъявили желание получать дополнительную информацию об услугах салона красоты «Красавица».



Список литературы

1.Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.

2.Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований. - М., Маркетинг, 2009.-421 с.

3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.,«Финпресс», 2004. - 416 с.

4.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2012. - 562 с.

Похожие работы на - Планирование маркетингового исследования на рынке косметологических услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!