Особенности разработки наружной рекламы
Содержание
Введение
. Наружная
реклама
.1 Понятие
наружной рекламы
.2 Источники
наружной рекламы
.3
Практические требования к продуктам наружной рекламы
. Corel Draw
.1 Назначение
.2 Основные
функции
3. Разработка
элементов наружной рекламы
3.1 Линии
.2 Текст
.3 Цветовые
заливки
.4
Интерактивные эфекты
.5 Импорт и
обработка растровых изображений
4. Этапы
разработки наружной рекламы
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Программа Corel Draw предназначена для работы с векторной графикой. В ней
создают анимации, разрабатывают макеты и художественный дизайн. Другими
словами, она прочно заняла свою нишу в производстве полиграфии, так как она
просто незаменима при работе с большим количеством иллюстраций.
Работать с рисунками программе удается, так как они оформлены в числовой
форме - изображение кодируется. Уникальные возможности программы дают ей
возможность работать с рисунками повышенной глубиной цвета, а как известно,
именно для наружной рекламы необходимо публиковать изображения наилучшего качества,
поэтому именно Corel Draw получила признание большинства издательских систем.
Задачи индивидуального задания:
. Определить список необходимой литературы
. Изучить литературу по данной теме
. Разработать наружную рекламу института
. Оформить результат в виде отчёта
1.
Наружная реклама
.1 Наружная реклама - вещь специфическая
Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей
о состоянии отечественной и мировой экономики. Но не только об этом - опытному
человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Каждый
раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами
Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не
говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою
очередь, оказываем влияние на рекламу.
Вообще наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных
способов рекламы, а кроме того - одна из удобнейших возможностей установить
контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его
марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы
на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную
рекламу отличает множество характеристик:
в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть
населения;
она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное
воздействие на потребителя;
люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов,
благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;
рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что
дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;
будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в
сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);
помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных
потребителей. Клиенты достаточно быстро реагируют на предоставляемую
информацию, помещенную в наружной рекламе;
а так же дает представления о позициях фирмы на рынке.
.2 Источники наружной рекламы
Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная,
обычно, на фасаде здания, рядом с входом. Вывеска информирует об организации
или предприятии, находящемся внутри здания (комплексе зданий). Современная вывеска
выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это
подача информации и реклама. Как средство рекламы вывеска относится к категории
наружной рекламы и прежде всего, выполняет имиджевую функцию. По сути, вывеска
является визитной карточкой здания (комплекса зданий), помогая пользователю
понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Информационные стенды - это специальные конструкции (напольные,
настенные, подвесные), предназначенные для отображения различной информации в
офисах, торговых помещениях, общественных зданиях и т.д. Стенды могут быть с
неизменной и периодически обновляемой информацией. Изготавливаются из
акрилового стекла и пластикового профиля для окантовки по периметру.
Рисунок 1- Стенд
Штендер - это выносная складная конструкция в форме арки или
прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях.
Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров. Это
наиболее мобильные и недорогие средства информации, которые устанавливаются в
непосредственной близости от мест продаж и зон движения пешеходов .
Рисунок 2 - Штендер
Неоновая реклама - один из наиболее привлекательных и эффективных видов
рекламы. Светящиеся неоновые вывески и сложные неоновые конструкции широко
применяются во внутренней и наружной рекламе. Неоновые вывески - это рекламная
конструкция, составленная из неоновых трубок, изготовленных из специального
стекла с напылением люминофором по внутренней поверхности
Рисунок 3- Неоновое оформление торгового павильона
Козырек - навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью
фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного
супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения
вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть
расположена световая крышная установка малых размеров. Световой короб - это
закрытый ящик с полупрозрачной передней панелью, выполненной из акрилового
стекла или поликарбоната. Рекламная информация наносится на переднюю часть
короба путём аппликации из виниловой плёнки или же методом шелкографической
печати.
Рисунок 4- Световой короб
Объемные буквы - это те же световые короба, только гораздо более сложной
формы. Могут быть с внутренней и внешней подсветкой, с подсветкой фона
контражуром - при эффекте контражура у буквы передняя панель не световая (т.е.
выполняется из не прозрачных пластиков), весь свет идёт на заднюю стенку
основания вывески. Для более яркого и красивого эффекта контражура стенка, на
которую монтируется буква, должна иметь матовую, не зеркальную поверхность.
Рисунок 5- Объемные буквы
Рисунок 6- Буквы с эффектом контражура
Настенные панно (брандмауэры) - это реклама больших размеров, размещаемая
на стенах зданий, изготавливаемая с помощью широкоформатной печати на баннерной
ткани, либо сетке.
Рисунок 7- Настенное панно (брандмауэр)
Стеллы - отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из
полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные
вертикально, и закрепленные на жесткой основе. Изготовление этих рекламных
конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту.
Рисунок 8- Стелла
Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески, расположенной
перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней и внешней
подсветкой, а также не световым. Внутренняя подсветка осуществляется
люминесцентными лампами.
Рисунок 9- Панель-кронштейн
Табличка - это носитель информации, без которого невозможно представить
себе ни одно офисное здание или торговый центр. Кроме информирования
посетителей, некоторые из них несут еще и рекламную нагрузку, поэтому очень
важно продумать содержание и оригинальный дизайн.
Рисунок 10- Табличка
.3 Требования к наружной рекламе
. Целостность - плакат должен иметь целостный образ, нести в
совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы
должны подчиняться центральной единой идее.
. Реалистичность - рынок предлагает реальные услуги, реальные
товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть
реальны.
. Современность - неудачны все рекламы, связанные со старинными
сказками.
. Вариабельность - рекламный образ любого товара должен быть
изменчив.
. Лаконичность - плакат должен включать ограниченное число
компонентов.
. Адаптированность к национальному менталитету - рекламные образы
должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и
понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.
. Эмоциональность - именно на эмоциональной основе отношения к
рекламе товара люди и делают свой рациональный выбор.
. Отражение основных ценностных ориентиров человека - люди
мотивированы для поиска, достижения личных целей и удовлетворения своих
потребностей по иерархическому порядку - с начало базовые, а затем все более
сложные
. Регулярность - так как человек имеет свойство забывать рекламная
кампания должна быть непрерывна и волнообразна.
. Адресная направленность - зритель должен, не задумываясь,
отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта
.
Corel Draw
.1 Назначение Corel Draw
наружный
реклама графический вывеска
Программа Corel Draw предназначена для работы с векторной графикой. В ней
создают анимации, разрабатывают макеты и художественный дизайн. Работать с
рисунками программе удается, так как они оформлены в числовой форме -
изображение кодируется. Уникальные возможности программы дают ей возможность
работать с рисунками повышенной глубиной цвета, а, как известно, именно на
страницах журналов необходимо публиковать изображения наилучшего качества,
поэтому именно Corel Draw получила признание большинства издательских систем.
Пользователи Corel Draw - начинающие
художники, профессиональные иллюстраторы, дизайнеры, редакторы буклетов,
книгоиздатели, художники по рекламе и логотипам, модельеры, менеджеры и т. д.
.2 Основные функции
Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную
гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и
модифицировать их на любом этапе подготовки изображения, что невозможно ни для
точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника.
Если заказчик на заключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда
изобразить на рекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать
работу заново - достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты
нескольких других изменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы
над проектом художник может на основе одного эскиза выполнить несколько
проработок, пользуясь различными стандартными операциями.
.
Разработка элементов
наружной рекламы
.1 Линии
В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и
сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение
одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой,
соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом:
в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой - на один
узел больше. Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все
операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними.
Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для
незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является
начальный, а для замкнутой - направление линии (по часовой стрелке или против
нее). На рис. 17 промежуточный узел 1 и конечный узел - прямолинейные, а
промежуточный узел 2 - криволинейный.
Рисунок 11- Устройство узла линии
Каждый из этих объектов состоит из двух частей - линии, играющие роль
управляющего объекта и определяющие основные параметры формы составного объекта
в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы.
В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или даже
произвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объект
могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе
него.
3.2 Текст
В CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых объектов, во многом
схожих, но в то же время четко различимых - как по своей структуре, так и по
поведению.
Первый из них предназначен для представления текстов, относительно
небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые могут подвергаться
всем видам преобразований изображений, поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты,
относящиеся к этому классу, называются блоками фигурного текста (artistic
text).
Второй класс объектов позволяет отображать на рисунках большие текстовые
фрагменты - до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000
символов.
Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы,
колонки и рамки. Потенциально большой объем текста не позволяет выполнять над
этими объектами некоторые из преобразований.
3.3 Цветовые заливки
Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение внутренней части
замкнутого объекта. Имеется возможность отображать на экране и в печатной
версии изображения залив назначенную незамкнутым объектам. Этот режим
(выключенный по умолчанию) автоматически замыкает все незамкнутые объекты
фиктивным сегментом без обводки, после чего заливка становится видимой. В
зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают
восемь типов заливок: однородные, или сплошные заливки; градиентные заливки;
заливки двухцветным узором ; заливки цветным узором; заливки точечным узором; текстурные
заливки ; заливки растром PostScript; сетчатые заливки.
3.4 Интерактивные эффекты
Интерактивная деформация. Этим инструментом деформируют объекты различным
образом. В CorelDRAW есть три разных типа деформации: Push and Pull
(Тяни-толкай), Zipper (Молния) и Twister (Зигзаг).
Количество и разнообразие типов деформаций, которые можно применить к
объекту, практически беспредельны. Итоговый результат зависит от типа
используемого инструмента деформации, исходного положения, из которого вы
начинаете перетаскивать курсор, и расстояния, на которое он будет перемещен, а
также настройки различных параметров инструмента.
Перспектива,
тени и экструзия
Основное назначение CorelDRAW - создание изображений, большинство из
которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать
глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда
приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными
объектами, а перспективу - искажением контурных линий объектов. Однако в
CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих
объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование
перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно
воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с
последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью
эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для
построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного
цилиндра - тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в
направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет
параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения
боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.
Ореол
Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных
управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него).
Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки
и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных
объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически.
Прозрачность
С помощью инструмента Interactive Transparency можно настраивать
прозрачность, пользуясь такими же схемами, как при создании градиентных
заливок. Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с
изображения те или иные фрагменты.
Рисунок 12- Пример использования эффекта прозрачности
3.5 Импорт и обработка растровых изображений
В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap) выделены в
особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельные изображения.
Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цвета используется, цветные
пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболее распространенными из
которых являются RGB и CMYK. По умолчанию импортируемое пиксельное изображение
встраивается в документ CorelDRAW. Это означает, что в состав файла,
соответствующего документу, включается полная копия изображения. С одной
стороны, это существенно увеличивает размер файла (что плохо), с другой - дает
возможность модифицировать пиксельное изображение средствами CorelDRAW,
например, применяя к нему пиксельные эффекты.
При импорте изображения можно задать режим его связывания. В этом случае
в состав файла CorelDRAW включается только небольших размеров копия пиксельного
изображения с пониженным разрешением, с которой и выполняются все действия.
Исходное пиксельное изображение подключается только в процессе вывода на
печать. Этот способ импорта сокращает размер файла, но к связанным изображениям
нельзя применять пиксельные эффекты.
4.
Этапы разработки наружной рекламы
Идея - Задача рекламного продукта, зацепить внимание потенциального
клиента. Здесь форма - это наживка, а идея - крючок. Наиболее эффективная
реклама содержит интересную, несложную, полезную информацию, не навевает скуку,
а наоборот вызывает приятные чувства. Основная идея рекламы во многом
определяется ее характером - рациональностью или эмоциональностью.
Исследование рынка - очень важно продумать каждый шаг, каждый нюанс,
предугадать все неожиданные препятствия и осложнения. Важнейшим фактором при
разработке концепции рекламной кампании является серьезный анализ целевой
аудитории и всестороннее исследование рынка сбыта вашей продукции.
Выбор типа конструкции - это может быть сити-формат (1,2 х 1,8 м),
стандартные щиты (3 х 6 м), это и большие форматы (3 х 12 или 4,5 х 9, или 5 х
10, или 5 х 12 м), это брандмауэры наконец.