Межбюджетные отношение и их развитие в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    368,94 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Межбюджетные отношение и их развитие в РФ

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

бюджет муниципальный район

Термин «межбюджетные отношения» появился в Российской Федерации в 1994 году как следствие осуществления очередного этапа бюджетной реформы. До 1998 году межбюджетные отношения в экономической литературе определялись как отношения между бюджетами различных уровней бюджетной системы России, а именно между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами и иными государственными и муниципальными образованиями, задействованными в бюджетных правоотношениях.

Согласно ч.1 ст.1 Конституции России Российская Федерация есть федеративное государство. В соответствии с п.3 ст.5 Конституции федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Таким образом, принцип федерализма является законодательно закрепленным, и так или иначе он присущ всем сферам общества, в том числе и бюджетной системе и бюджетным отношениям. В данном контексте появляется такое понятие, как бюджетный федерализм.

Бюджетный федерализм - это форма организации бюджетных отношений, позволяющая органично сочетать фискальные интересы федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в режиме реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.[6,328] Однако, на мой взгляд, самостоятельность бюджетов всех уровней является относительной. Существует стойкая зависимость между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований от федерального бюджета.

Согласно Бюджетному кодексу РФ ст. 6, межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. [2] Именно этот принцип и предопределяет основные связи межбюджетных отношений. Значение бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:

единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;

сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе;

высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на соответствующей территории, имея в виду и предоставление им необходимой для этого налоговой инициативы;

активное участие субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.

В системе бюджетного федерализма межбюджетные отношения и основываются на следующих принципах:

·              распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

·              разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

·              равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

·              выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

·              равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ - в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целью межбюджетных отношений является создание равных финансовых условий и возможностей для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления для реализации возложенных на них полномочий и задач, главной из которых является обеспечение бюджетной сбалансированности среди бюджетов всей бюджетной системы как по вертикали, таки по горизонтали.

Межбюджетные отношения включают в себя следующие основные составляющие элементы (Рис.1).

Таким образом, межбюджетные отношения можно определить, как совокупность всех форм отношений между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами и бюджетными учреждениями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, перераспределения средств и формирования фондов денежных средств с целью использования их для поддержания бюджетной сбалансированности и осуществления социальных задач.


Рис.1. Элементы межбюджетных отношений [6,328]

Таким образом, межбюджетные отношения можно определить, как совокупность всех форм отношений между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами и бюджетными учреждениями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, перераспределения средств и формирования фондов денежных средств с целью использования их для поддержания бюджетной сбалансированности и осуществления социальных задач.

Разграничение расходных обязательств является основой формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходные обязательства - это обусловленные законом, иными нормативно правовыми актами, договорами или соглашениями обязательности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.[6,330]

Главным условием разграничения расходных обязательств является разграничение предметов ведения между органами власти разных уровней и органами местного самоуправления, на основе которого происходит определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такое разделение происходит на законодательном уровне.

Установление порядка разграничения расходных обязательств относится к компетенции федеральных органов власти и согласно российскому законодательству недопустимо установление исполнения бюджетных обязательств одновременно за двумя и более бюджетами бюджетной системы России.

Далее, вслед за разграничением расходных обязательств, следует разграничение доходов. Разграничение доходов - это законодательное закрепление за определенным бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.[6,332]

Поскольку бюджетное устройство любого государства основывается на его государственном устройстве, то это имеет значение и для разграничения доходных источников в бюджетной системе. Так, для федеративного государства доходы по уровням бюджетной системы подразделяются на федеральные, доходы бюджетов федеративных единиц (региональные, бюджеты субъектов РФ) и местные. Г.Б. Поляк отмечает, что в ходе развития бюджетной системы России имели место две модели распределения доходов между звеньями бюджетной системы: горизонтальная и веерная.[6]

Горизонтальная (за каждым бюджетов закреплены свои налоги и сборы; финансовая помощь затруднена; размер бюджетных доходов определяет размер расходов).

Веерная (наряду с закреплением собственных налогов используется механизм долевых отчислений в территориальные бюджеты от общегосударственных доходов и налогов (закрепленные и регулирующие доходы)).

В настоящее время в нашей стране начали использовать методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы РФ на законодательной постоянной основе, применяемые в международной практике (Рис.2):


Рис.2. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. [6,342]

Закрепление налогов за бюджетами разных уровней основывается на определении органа государственной власти и органа местного самоуправления, в чьей компетенции находится введение данного налога, а так же установление порядка его исчисления и взимания.

Разный уровень обеспеченности органов власти собственными средствами, различные финансовые и экономические в целом возможности территорий - все это предопределяет необходимость перераспределетильных процессов между бюджетами различных уровней. Межбюджетное перераспределение средств - это ежегодная передача средств из одного бюджета в другой для выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения передаваемых государственных полномочий и функций, покрытия дефицитов бюджетов.

Основными формами перераспределения являются межбюджетные трансферты и межбюджетные кредиты. Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные же кредиты используются для покрытия временных кассовых разрывов. Межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Согласно Бюджетному кодексу РФ дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. 9

Субсидии - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в ходе осуществления органами государственной власти своих полномочий.

Субвенции - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти переданных им полномочий.

Межбюджетные трансферты могу предоставляться в Российской Федерации из федерального бюджета, других бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией государственных полномочий, что, с одной стороны, усложняет их администрирование, а с другой - ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти субъектов РФ, приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирвоание со стороны Российской Федерации превращается по сути в финансирование того или иного конкретного расходного обязательства.

Практически отсутствуют стимулы для увеличения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов. В ряде субъектов РФ и муниципальных образований управление бюджетным процессом остается на низком уровне, не внедряются в бюджетный процесс принципы бюджетирования, ориентированные на результат, отсутствует система оценки эффективности бюджетных расходов.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты недополучают доходы в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

Межбюджетные отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Высока зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.14

Для перехода к политике реального выравнивания Россия должна завершить территориально-экономическую реструктуризацию повышения экономической самодостаточности населения. Ее основные принципы:

·              ослабление региональной дифференциации на основе экономического роста и развития всех регионов с опорой на собственные силы:

·              государство должно не «обирать» богатые территории в пользу бедных, а стремиться к разумному компромиссу между ними:

·              право на федеральную поддержку имеют не только бедные депрессивные районы но и богатые, вложения в которые высокоэффективны:

·              механизм межрегионального перераспределения, не подрывая источники развития, обеспечивает приемлемые стандарты жизни в регионах:

·              помощь отсталым регионам исходит из критерия экономической эффективности с учетом поддержания социальной справедливости;

·              интересы Федерации имеют приоритет перед интересами отдельных ее регионов;

·              перспективные интересы Федерации и регионов имеют приоритет перед текущими;

·              федеральное законодательство и административно-правовое регулирование (договоры) способствуют уменьшению региональной социальной и экономической асимметрии.

Таким образом, можно сделать следующий вывод о том, что бюджетная политика в сфере регулирования межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти;

обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов, а также стимулирования по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;

укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики;

повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов.

На данный момент времени основным инструментом бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений по-прежнему остается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.



Рис.3 Схема распределения дотаций из федерального бюджета на 2012-2015 годы

Как видно из данных Рис.3, планируется увеличить объем дотационных выплат бюджетам субъектов Российской Федерации на 5,5% или на 21,8 млрд.руб. Так же планируется проведение ряда мероприятий по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Таким образом, планируется увеличить доходы местных бюджетов путем закрепления за ними дополнительных налоговых и неналоговых доходов, акцизов в общей сумме на 117,6 млрд. руб. или на 10,4% к налоговым и неналоговым доходам. Больший доход планируется получать от новоустановленных налогов, таких как налог на недвижимость (+50,0 млрд. руб.) и передачи акцизов на нефть местным дорожным фондам (+41,9 млрд. руб.).

Если говорить об 2014 финансовом годе и прогнозном периоде 2015-2016 годов, то эти года отмечены в Бюджетном послании Президента «О бюджетной политике 2014-2016 годов» как важный этап формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ. Начиная с 2014 года, становится обязательным составление бюджетов субъектов на три года[7].

Главной задачей остается исключение рисков несбалансированности бюджетов субъектов РФ в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень будут переданы вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования и проведена оценка необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Все принимаемые решения на уровне субъектов должны быть максимально финансово обеспечены собственными доходными источниками. Так же предоставление субсидий будет производиться в консолидированной форме.

По прежнему не менее актуален более тщательный, постоянный мониторинг финансового положения субъектов РФ и муниципальных образований, изменения основных параметров их бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга.

Согласно «Основным направлениям бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» дается следующий прогноз межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2014-2016 годах (табл. 1).

Таблица 1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013-2016 годах, млрд. руб.

Наименование

2013 год(закон)

доля (%)

2014 год

2015 год

2016 год




проект

в%к 2013 г.

доля (%)

проект

в%к 2014 г.

доля (%)

Проект

в%к 2015 г.

доля (%)

Межбюджетные трансферты

1 393,5

100,0

1 308,8

93,9

100,0

1 303,9

99,6

100,0

1 309,0

94,7

100,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации

603,0

43,27

603,3

100,0

46,1

615,2

102,0

47,18

664,5

108,0

50,76

субсидии

484,6

34,78

300,4

62,0

22,95

291,3

97,0

22,34

242,6

83,8

18,53

субвенции

250,6

17,98

318,1

126,9

24,3

313,6

98,6

24,05

320,0

102,0

24,45

иные межбюджетные трансферты

55,3

3,97

87,0

157,3

6,65

83,8

96,3

6,43

81,9

97,7

6,26


Общий объем межбюджетных трансфертов на 2014 год предусмотрен в объеме 1 308,8 млрд. рублей, в том числе дотации - 603,3 млрд. рублей (46,1% от общего объема трансфертов), субсидии - 300,4 млрд. рублей (23,0%), субвенции - 318,1 млрд. рублей (23,8%), иные межбюджетные трансферты - 87,0 млрд. рублей (6,6%). Таким образом, видно, что в целом объемы средств, выделяемых на поддержку региональных бюджетов увеличены. Изменилась и структура межбюджетных трансфертов.Указанные средства будут предоставляться на осуществление социально-значимых расходов субъектов Российской Федерации, в том числе на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.

С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков несбалансированности региональных и местных бюджетов в 2014 - 2015 годах будет предусматриваться индексация данного вида финансовой помощи относительно объемов средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год.

В рамках дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации будут ежегодно предусматриваться средства на частичную компенсацию дополнительных расходов, необходимых на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в 2014 - 2015 годах в размере 100,0 млрд. рублей ежегодно, в 2016 году - 150 млрд. рублей. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году предусмотрены в объеме 300,4 млрд. рублей.

С учетом реализации основных направлений бюджетной политики, повышается значимость выполнения социальных обязательств субъектами РФ. Для этого необходимо проведение взвешенной долговой и бюджетной политики, повышение эффективности бюджетных расходов как на региональном, так и на местном уровне, мониторинг качества управления региональными финансами и внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом и предоставления бюджетных услуг и бюджетных расходов.

2. Составление проекта бюджета района

 

Доходы бюджета

1.      Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000 * 0,25) = 40 000 тыс. руб.

2.      Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

000 * 0,65 = 96 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi * Kи - ППЗИ) · Нс.г.н.,

где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (148 000 * 1,8 - 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб.

3.      Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 + (272 000 * 0,15) = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный налог

Показатель


1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с.

 9846 6851 2995

2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с.

903 175 513 825 389 350

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

6. Норматив отчислений в бюджет региона,%

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

21 178,3


(513 825*20) + (389 350*28) = 21 178 300 руб.

. Налог на доходы физических лиц

Показатель


1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

12 351 700

2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: - профессиональные - имущественные - социальные - стандартные

3 153 900 2 010 950  158 950 8 600  975 400

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц

9 197 800

4. Ставка налога,%

13

5. Планируемая на соотв-щий финансовый год сумма налога, руб.

1 195 714

6. Норматив отчислений в бюджет региона,%

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

4 782,8


Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:

351 700 - 3 153 900 = 9 197 800 руб.

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога:

197 800 * 0,13 = 1 195 714 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году: 1 195 714 * 0,40 = 4 782 856 руб.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%. 500 + (500 * 0,15) = 575 тыс. руб.

Расходы бюджета

Образование

1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год


Принято

среднегодовое

Проект

среднегодовое


на 01.01

на 01.09


на 01.01

на 01.09


1. Число классов, всего

54

70

59,3

70

69,9

70

в том числе:







1 - 4 классы

24

30

26,0

30

29,7

30

5 - 9 классы

20

28

22,7

28

27,6

28

10 - 11 классы

10

12

10,7

12

12

12

2. Число учащихся, всего

1140

1572

1284

1572

1598

-

в том числе:







1 - 4 классы

480

660

540

660

605

642

5 - 9 классы

480

672

544

672

677

674

10 - 11 классы

180

240

200

240

241

240

3. Наполняемость классов







1 - 4 классы

20

22

20,7

22

-

-

5 - 9 классы

24

24

24,0

24

-

-

10 - 11 классы

18

20

18,7

20

-

-



2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб.


на 01.01

на 01.09

среднегодовое

число учительских часов

зарплата в месяц

по группе классов

на 1 класс

среднегодовое




текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий гр.12/гр.2

проект гр13/гр.3

текущий гр.14*гр.6

проект гр.15*гр.7

текущий гр.10/ гр.12

проект гр.11/гр.13

текущий гр.18*гр.16*12м

проект гр.19*гр.17*12м

1 - 4 классы

24

30

-

26

30

570

542

6250

6100

28,5

27,1

1,2

0,9

31,2

27,0

219,3

225,1

82106

72932

5 - 9 классы

20

28

28

-

22,7

28

708

740

16530

17480

39,3

41,1

1,9

1,5

43,1

42,0

420,6

425,3

217534

219351

10 - 11 классы

10

12

12

-

10,7

12

265

323

6100

6770

14,7

17,9

1,5

1,5

16,1

18,0

415,0

378,2

80178

65353

1.Итого

54

70

70

-

59,3

70

1545

1605

28 800

30350

X

X

X

X

X

X

X

X

389525

368748

2. ФЗП руководящего, администр.-хоз. и учебно-вспомогательного состава

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

68000

80240

3. Итого тарифный ФЗП

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

447818

432876

4. Дополнительный ФЗП, в% к общему ФЗП 20%

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

105105

105845

5. Общий ФЗП по школе

X

X

X

X

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

525525

529228



3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: - среднегодовое количество классов  - расходы на 1 класс, руб.

59,3 300

70,0 300

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

17790

21000

2. Учебные и прочие расходы: - среднегодовое количество 1-4 классов - норма расходов на 1 класс, руб. - сумма расходов на 1-4 классы, руб. -среднегодовое количество 5-9 классов - норма расходов на 1 класс, руб. - сумма расходов на 5-9 классы, руб. - среднегодовое количество 10-11 классов - норма расходов на 1 класс, руб. - сумма расходов на 10-11 классы, руб.

 26,0 200 5200 22,7 350 7945 10,7 300 3210

 30,0 200 6000 28,0 350 9800 12,0 300 3600

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

16355

19400


Среднегодовое количество классов переносим с таблицы 2.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 59,3*300=17 790 руб.

Проект: 70*300=21 000 руб.

Норма расходов на 1 класс 1-4 классы:

Текущий год: 26,0*200 = 5200 руб.

Проект: 30,0*200 = 6000 руб.

Норма расходов на 1 класс 5-9 классы:

Текущий год: 22,7*350 = 7945 руб.

Проект: 28,0*350 = 9800 руб.

Норма расходов на 1 класс 10-11 классы:

Текущий год: 10,7*300 = 3210 руб.

Проект: 12,0*300 = 3600 руб.

. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов

540,0

642,0

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

432,0

514,0

3. Расходы по заработной плате в год:  - на 1 учащегося, руб.  - на всех учащихся, руб.

260 112 320

260 133 640

4. Начислено на заработную плату 26%:  - на 1 учащегося, руб. - на всех учащихся, руб.

67,6 29 203,20

67,6 34 746,40

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:  - на 1 учащегося, руб. - на всех учащихся, руб.

300 129 600

300 154 200

6. Расходы на питание: - норма расхода на питание1учащегося в день, руб.  - число дней функционирования групп  - расходы на питание в год, руб.

40 248 4 285 440

40 248 5 098 880

Итого расходов на ГПД, руб. (стр. 3. + 4+5+6).

4 556 563,20

5 421 466,40


Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов заносим из таблицы 1.

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи - 80% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

Текущий год: 540,0*0,80 = 432,0 Проект: 642,0*0,80 = 514,0

Расходы по заработной плате в год на всех учащихся:

Текущий год: 260*432 = 112 320 руб. Проект: 260*514 = 133 640 руб.

Начислено на заработную плату 26%:

на 1 учащегося, руб.

Текущий год: 260*0,26 = 67,6 руб.

Проект: 260*0,26 = 67,6 руб.

на всех учащихся:

Текущий год: 112 320*0,26 = 29 203,20 руб.

Проект: 133 640 * 0,26 = 34 746,40 руб.

Расходы на мягкий инвентарь в год на всех учащихся:

Текущий год: 300*432 = 129 600 руб. Проект: 300*514 = 154 200 руб.

Расходы на питание в год:

Текущий год: 432*40*248 = 4 285 440 руб.

Проект: 514*40*248 = 5 098 880 руб.

5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала

389 525

368 748

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала

68 000

80 240

3. Всего ФЗП (стр.1+стр.2)

525 525

529 228

4. Начисления на заработную плату (стр. 3*0,26)

116 433

112 548

5. Хозяйственные и командировочные расходы

17 790

21 000

6. Учебные и прочие расходы

16355

19 400

7. Расходы на ГПД

4 556 563,20

5 421 466,40

Итого расходов на текущее содержание школ  (стр. 3+4+5+6+7)

5 602 777,20

6 440 166,40

. Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей: - на начало года  - на конец года  - среднегодовое (прирост с 01.07)

 300 350 325

 350 400 375

2. Расходы на заработную плату в год:  - на 1 ребенка, руб. - на всех детей, руб.

 280 91 000

 280 105 000

3. Начисления на заработную плату, руб. (стр. 2 *0,26)

23 660

27 300

4. Расходы на питание:  - норма расходов на 1 ребенка в день, руб. - число дней функционирования  - число дето-дней  - расходы на питание всех детей в год, руб.

 50 225 73 125 3 656 250

 50 225 84 375 4 218 750

5. Расходы на мягкий инвентарь: - на оборудование 1 нового места, руб.  - на оборудование всех новых мест, руб.  - на дооборудование 1 ранее действов-его места, руб. - на дооборудование всех ранее действ-ших мест, руб.

 500 25 000 350 105 000  350

 500 25 000 350 122 500

6. Хозяйственные и прочие расходы:  - на 1 ребенка, руб.  - на всех детей, руб.

 640 208 000

 640 240 000

7. Родительская плата:  - на 1 ребенка, руб.  - на всех детей, руб.

 30 9 750

 30 11 250

8. Всего расходов, руб. в том числе: - средства родителей - финансирование из бюджета

4 118 660 9 750 4 108 910

4 749 800 11 250 4 738 550


Среднегодовое (прирост с 01.07) находится по формуле:

Кср. = Число детей н.г.*6 + Число детей к.г.*6/12

Текущий год: (300*6+350*6) /12 = 325.

Проект: (350*6 + 400*6) /12 = 375.

Расходы на заработную плату на всех детей в год:

Текущий год: 325*280 = 91 000 руб.

Проект: 375*280 = 105 000 руб.

Расходы на питание:

Число дето - дней:

Текущий год: 225*325 = 73 125.

Проект: 225*375 = 84 375.

Расходы на питание всех детей в год:

Текущий год: 50*73 125 = 3 656 250 руб.

Проект: 50* 84 375 = 4 218 750 руб.

Расходы на оборудование всех новых мест:

Текущий год: (350-300) *500 = 25 000 руб.

Проект: (400-350) *500 = 25 000 руб.

Расходы на дооборудование всех ранее действовавших мест:

Текущий год: 300*350 = 105 000 руб.

Проект: 350*350 = 122 500 руб.

Хозяйственные и прочие расходы на всех детей:

Текущий год: 640*325 = 208 000 руб.

Проект: 640*375 = 240 000 руб.

Родительская плата на всех детей:

Текущий год: 30*325 = 9 750 руб.

Проект: 30*375 = 11 250 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

7. Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято

Исполне-ние за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на следующий год

1. ДОУ в городах

4 118 660

2 059 330

4 118 660

4 749 800

2. ДОУ в сельской местности

700 000

400 000

700 000

800 000

3. Школы общеобразовательные в городах

5 602 777,2

2 801 388,6

5 602 777,2

6 440 166,4

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

850 000

425 000

850 000

900 000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

398 191

200 000

398 191

365 900

480 000

240 000

480 000

500 000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46 923

23 460

46 923

48 220

8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми

660 200

330 100

660 200

710 000

9. Детские дома

40 000

20 000

40 000

40 000

10. Фонд всеобуча (стр. 3+4+5+6+7)*0,01)

73 778,91

36 898,49

73 778,91

82 542,86

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

400 000

200 000

400 000

500 000

12. Финансирование мероприятий по организации оздорови-тельной кампании среди детей и подростков

45 000

22 500

45 000

50 000

13. Итого расходов

8 596 870,11

4 299 347,09

8 596 870,11

9 636 829,26

14. Приобретение инвентаря и оборуд-ия тен. год +15%

1 000 000

500 000

1 000 000

1 150 000

15. Капитальные вложения на строительство

900 000

500 000

900 000

1 200 000

16. Капитальный ремонт

600 000

300 000

600 000

500 000

Всего расходов

11 096 870,11

5 599 347,09

11 096 870,11

12 486 829,26

 

Здравоохранение

1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение

Показатель

Проект



На начало года

На конец года

Среднегодовое

Сроки развертывания сети

Число дней функционирования

Число койко-дней

Норма расходов на 1 койко-день

Сумма расходов в год, руб.








гр. 5*гр.7

питание

медикаменты

питание гр.8*гр.9

мед-ты гр.8*гр.10

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

1. Хирургические койки

58

66

63

с 01.06

320

20 160

24

20

483 840

403 200


2. Детские койки

49

55

52

с 01.07

320

16 640

25

30

416 000

499 200


3. Терапевтические койки

60

78

72

с 01.05

340

24 480

21

17

514 080

416 160


4. Родильные койки

40

40

40

-

330

13 200

30

32

396 000

422 400


5. Прочие койки

70

80

73

с 01.10

300

21 900

20

30

438 000

657 000


ИТОГО.

277

319

300

X

X

X

X

X

2 247 920

2 397 960

2. Больницы и диспансеры в городах

1. Хирургические койки

90

100

94

с 01.08

300

28 200

23

27

648 600

761 400


2. Детские койки

100

110

106

с 01.06

320

33 920

25

30

848 000

1 017 600


3. Терапевтические койки

140

180

170

с 01.04

310

52 700

21

22

1 106 700

1 159 400


4. Родильные койки

120

135

126

с 01.08

330

41 580

27

32

1 122 660

1 330 560


5. Прочие койки

100

110

103

с 01.10

300

30 900

22

30

679 800

927 000


ИТОГО.

550

635

599

X

X

X

X

X

4 405 760

5 195 960


2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы обслуживания в час

Число часов работы в день

Дневная нагрузка

Число рабочих дней в году

Годовая нагрузка

Число врачебных посещений

Средний расход на медикаменты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.



в поликлинике

на дому

в поликлинике

на дому

в полке гр.3*гр.5

на дому гр.4*гр.6

всего гр.7+ гр.8


гр.10* гр.9

гр.11*гр.2


гр.13*гр12

1.Терапия

2,5

5

2

3

3

15

6

21

281

5 901

14 753

8

118 024

2. Хирургия

1,5

8

1,25

4,5

0,5

36

0,63

36,63

281

10 293,03

15 439

22

339 658

3. Гинекология

1

5

1,25

4,5

1

22,5

1,25

23,75

281

6 673,75

6 673

18

120 114

4. Педиатрия

2,5

7

2

3

3

21

6

27

281

7 587

18 968

11

208 648

5. Неврология

0,5

5

1,25

5

X

25

1,25

26,25

281

7 376,25

3 688

5

18 440

6. Дерматология

0,5

8

1,25

5

X

40

1,25

41,25

281

11 591,25

5 796

15

86 940

7. Стоматология

2

4

X

5

X

20

-

20

281

5 620

11 240

20

224 800

ВСЕГО

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1 116 624


Пояснения к табл. 1.

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = К01.01.+

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности


принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Среднегодовое количество коек

X

599

X

300

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

850

950

800

900

3. Годовой ФЗП в год, руб. (стр. 1*стр.2)

500 000

569 050

300 000

270 000

. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах и рабочих поселках

Больницы и диспансеры в сельской местности


принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек

X

599

X

300

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

450

450

450

450

Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. (стр.1* стр.2)

X

269 550

X

135 000

2. Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

X

550

X

277

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

500

500

500

500

3. Итого расходов на дооборудование, руб. (стр. 1*стр.2)

X

275 000

X

138 500

4.Прирост коек за год (конец года - начало года)

X

85

X

42

5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

700

700

700

700

6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. (стр. 4*стр.5)

X

595 000

X

29 400

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. (стр. 3+стр.6)

X

334 500

X

167 900

 

. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:

на приобретение оборудования на 18%;

на капитальный ремонт - на 15%.

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности


принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

500 000

569 050

300 000

270 000

2. Начисления на заработную плату (26%)

130 000

147 953

78 000

70 200

3. Питание

3 000 000

4 405 760

2 000 000

2 247 920

4. Медикаменты

3 500 000

5 195 960

2 500 000

2 397 960

5. Мягкий инвентарь

X

334 500

X

167 900

6. Канцелярские и хозяйственные расходы

X

269 550

X

135 000

7. Приобретение оборудования и инвентаря

250 000

295 000

150 000

177 000

8. Капитальный ремонт

1 200 000

1 380 000

700 000

805 000

9. Прочие расходы

400 000

450 000

300 000

350 000

Итого расходов

8 980 000

13 047 773

6 028 000

6 620 980

. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно - поликлинических учреждениях на 2%.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала

750 000

800 000

2. Начисления на заработную плату (26%)

195 000

208 000

3. Медикаменты

1 116 624

1 200 000

4. Мягкий инвентарь

X

350 000

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

X

160 000

6. Приобретение оборудования и инвентаря

380 000

472 000

7. Капитальный ремонт

1 000 000

980 000

8. Прочие расходы

X

250 000

Итого расходов

3 441 624

4 420 000


7. Свод расходов на здравоохранение, руб.

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год


принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение


1. Больницы и диспансеры в городах

8 980 000

4 490 000

8 980 000

13 047 773

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

6 028 000

3 014 000

6 028 000

6 620 980

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

3 441 624

1 720 812

3 441 624

4 420 000

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 000 000

1 000 000

2 000 000

2 400 000

Итого расходов

20 449 624

10 224 812

20 449 624

26 488 753


Проект бюджета района Форма № 1-Б

год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год


принято

исполнено за 6 мес.

ожидаемое исполнение


Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

148 000

74 000

148 000

265 100

3. Единый налог на вмененный доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

21 178 300

10 589 150

21 178 300

21 178 300

5. Налог на доходы физических лиц

786 658

393 329

786 658

1 195 714

6. Неналоговые доходы

500 000

250 000

500 000

575 000

Итого доходов

22 916 958

11 458 479

22 916 958

23 466 914

Дотации и субвенции из бюджета области

10 234 536

5 025 680,09

10 234 536

17 291 818,26

Всего доходов

33 151 494,11

16484 159,09

33151 494,11

40 758 732,26

Наименование расходов

1.Общегосударственные вопросы

105 000

60 000

105 000

111 300

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100 000

50 000

100 000

110 000

3. Национальная экономика

250 000

125 000

250 000

268 750

4. Жилищно - коммунальное хозяйство

800 000

300 000

800 000

888 000

5. Охрана окружающей среды

100 000

-

100 000

105 000

6. Образование

11 096 870,11

5 599 347,09

11 096870,11

12 486 829,26

7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой информации

250 000

125 000

250 000

300 000

8. Здравоохранение и спорт

20 449 624

10 224 812

20 449 624

26 488 853

Итого расходов

33 151 494,11

16484 159,09

33151 494,11

40 758 732,26

Субвенции в областной бюджет

-

-

-

-

Всего расходов

33 151 494,11

16484 159,09

33151 494,11

40 758 732,26

Оборотная кассовая наличность

663 029,88

329 683,18

663 029,88

815 174,64

Пояснительная записка

Показатели

Текущий год

Проект

Удельный вес

Прирост,%((гр.3-гр.2)/гр.2)*100




Текущий год

Проект


Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

40 000

0,09

0,09

25,0

2. Земельный налог

148 000

165 100

0,45

0,41

11,5

3. Единый налог на вмененный доход

272 000

312 800

0,82

15,0

4. Транспортный налог

21 178 300

21 178 300

63,9

52,0

0

5. Налог на доходы физических лиц

786 658

1 195 714

2,37

2,93

52,0

Всего налоговых доходов

22 416 958

22 891 914

67,6

56,2

2,1

6. Неналоговые доходы

500 000

575 000

1,5

1,41

15,0

Итого доходов

22 916 958

23 466 914

69,1

57,61

2,4

Дотации и субвенции из бюджета области

10 234 536

17 291 818,26

30,9

42,39

68,9

Всего доходов

33 151 494,11

40 758 732,26

100

100

22,9

Наименование расходов

1.Общегосударственные вопросы

105 000

111 300

0,32

0,27

6,0

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100 000

110 000

0,31

0,26

10,0

3. Национальная экономика

250 000

268 750

0,75

0,66

7,5

4. Жилищно - коммунальное хозяйство

800 000

888 000

2,41

2,18

11,0

5. Охрана окружающей среды

100 000

105 000

0,31

0,26

5,0

6. Образование

11 096 870,11

12 486 829,26

33,47

30,64

12,53

7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой информации

250 000

300 000

0,75

0,74

20,0

8. Здравоохранение и спорт

20 449 624

26 488 853

61,68

64,99

29,53

Всего расходов

33 151 494,11

40 758 732,26

100

100

22,95


Согласно данным Формы № 1-Б бюджет района сбалансирован за счет дотаций и субвенций из бюджета области, что говорит хорошем финансовом состоянии муниципального образования.

Рассмотрим структуру и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году.

В структуре доходов в текущем году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления 67,6%, наибольшая доля - 63,9% приходится на транспортный налог, наименьшая - 0,09% налог на имущество физических лиц.

В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые доходы, которые будут составлять 56,2%. Наибольшая доля - 52,0% также будет приходиться на транспортный налог. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 0,56%, причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата, изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля других налогов, причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства.

Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом:

В структуре расходов текущего года преобладают расходы на здравоохранение и спорт (61,68%) и на образование (33,47%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на общегосударственные вопросы (0,32%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,31%).В структуре расходов предстоящего года также преобладают расходы на здравоохранение и спорт (64,99%) и на образование (30,64%). Уменьшение расходов на образование на 2,83% говорит о сокращении бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в структуре расходов бюджета по-прежнему остается доля расходов на общегосударственные вопросы (0,27%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,26%).

Список использованной литературы

1.  Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред Законов РФ о поправках к конституции от 21.07.2014. № 11-ФКЗ)

2.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.).

3.      ФЗ N 184-ФЗ (от 6 октября 1999 г.)"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 25 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.

.        Бюджетная система Российской Федерации: уч. пособие; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. - 383 с.

.        Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011 г.

.        Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: «Финансы и статистика», 2012. - 496 с

.        Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" // [Режим доступа]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149516/?frame=11

.        Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах // [Режим доступа]: http://kremlin.ru/acts/15786.

.        Положение дел в сфере межбюджетных отношений». Официальный сайт «Деловая Россия» // http://www.deloros.ru/main.php?mid=334&doc=23181

Похожие работы на - Межбюджетные отношение и их развитие в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!