Маркетинговая группа 'Реакция'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая группа 'Реакция'

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЯКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ (ФИЛИАЛ)









ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

Место практики: Маркетинговая группа "Реакция"












Якутск 2014

Оглавление

Введение

. Организационно-правовая форма МГ "Реакция"

. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МГ "Реакция"

. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МГ "Реакция"

. Предложения по совершенствованию системы управления финансами МГ "Реакция"

Заключение

Список использованных источников

Введение

С 23 июня по 06 июля мною пройдена производственная практика в рекламно-производственном агентстве Маркетинговая группа "Реакция".

Целью учебной практики явилось приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве специалиста.

Исходя из цели практики выделены следующие задачи:

-       ознакомиться с организационно-правовой формой МГ "Реакция";

-       изучить основные законодательные документы, регулирующие деятельность МГ "Реакция";

-       проанализировать финансово-хозяйственную деятельность МГ "Реакция";

-       дать предложения по совершенствованию системы управления финансами.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

. Организационно-правовая форма мг "Реакция"

Производственная практика пройдена в рекламно-производственном агентстве Маркетинговая группа "Реакция" с 23 июня по 06 июля (2 недели). МГ "Реакция" расположена по фактическому адресу: г.Якутск, ул.Халтурина, 51 - 2 эт., тел. (4112) 26−01−27, тел. (4112) 47−07−13, E-mail: zhila@reaction.su

МГ "Реакция" создана 28 апреля 2008 года с целью сосредоточения усилий специалистов на предоставлении маркетинговых услуг компании "Респект" и "Спринтер". В дальнейшем МГ "Реакция" расширила свою деятельность и приняла участие в выводе на рынок города Якутска таких марок как "Телмарт", "Сопротивление", "Неопринт" и "Тесла".

В настоящее время МГ "Реакция" предоставляет услуги по сопровождению рекламных кампаний, изготавливает наружную световую рекламу, видеоролики, рекламные макеты и веб-сайты.

Согласно Уставу МГ "Реакция" занята в следующих сферах деятельности, такие как: полиграфические услуги; PR / Связи с общественностью; офсетная печать; размещение наружной рекламы; разработка / поддержка / продвижение web-сайтов.

Структура управления МГ "Реакция" представлена на рисунке 1.

В Маркетинговой группе "Реакция" работают 9 человек.

Исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью МГ "Реакция" является директор, который осуществляет управление в процессе осуществления финансово - хозяйственной деятельности и одновременно является учредителем данного Общества. Директор занят общими вопросами организации и заключением контрактов (договоров) на предоставление услуг.

Рисунок 1 - Структура управления МГ"Реакция"

Заместитель директора управляет непосредственно производственной деятельностью МГ "Реакция", и отвечает за качество и сроки исполнения заказов.

Главный бухгалтер совместно с бухгалтерией ведут бухгалтерский учет и предоставляют отчетность в государственные органы.

Творческой деятельностью заняты дизайнеры, копирайтеры, рекламисты, которые согласовывают конечный продукт (рекламу) с клиентами МГ "Реакция".

. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МГ "Реакция"

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МГ "Реакция" можно разделить на:

.        нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;

.        нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы.

Так, нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на федеральном уровне, включают:

-       Конституцию Российской Федерации;

-       Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-       Налоговый Кодекс Российской Федерации;

-       Гражданский кодекс Российской Федерации.

-       Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

-       Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

-       Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

-       Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

-       Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

-       и другие.

В целях упорядочивания и регулирования отношений в сфере рекламы (регулятивная функция); защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы (охранительная функция); создания условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции) важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:

-       Кодекс Российской Федерации об административньж правонарушениях;

-       Гражданский кодекс Российской Федерации;

-       Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";

-       Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей";

-       Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе";

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 "Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе";

-       ГОСТ Р 52044-2003. "Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";

Так,основой законодательства о рекламе является ФЗ "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля 2006 г. Целью данного Федерального закона является, то что закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы. Нормы всех названных выше нормативно-правовых актов, определяющие порядок регулирования отношений в рекламной деятельности, регулируют деятельность МГ "Реакция".

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МГ "Реакция"

В приведенной ниже таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности МГ "Реакция" за два последних года.

Таблица 1 - Основные финансовые результаты деятельности МГ "Реакция"

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя, тыс. руб.


2012 г.

2013 г.


Выручка

14 083

14 293

+210

15 281

13 812

-1 469

Прибыль (убыток) от продаж

-1 198

481

+1 679

Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-183

572

+755

EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

-1 381

1 053

+2 434

Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

14

-

-14

Чистая прибыль (убыток)

-1 367

1 053

+2 420


За период 01.01-31.12.2013 значение выручки составило 14 293 тыс. руб. Годовая выручка за два последних года несущественно выросла.

За 2013 год прибыль от продаж равнялась 481 тыс. руб. За анализируемый период (31.12.09-31.12.11) имел место стремительный рост финансового результата от продаж - на 1 679 тыс. руб.

Активы организации по состоянию на 31.12.2013 характеризуются соотношением: 42,7% иммобилизованных средств и 57,3% текущих активов. Активы организации за анализируемый период (31.12.09-31.12.11) увеличились на 328 тыс. руб. (на 8,6%). Хотя имело место увеличение активов, собственный капитал уменьшился на 8,7%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.

На рисунке 2 представлена структура активов организации в разрезе основных групп:

Рисунок 2 - Структура активов на 31.12.2013 г.

Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

-       дебиторская задолженность - 625 тыс. руб. (77,2%)

-       денежные средства - 185 тыс. руб. (22,8%)

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

-       уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) - 798 тыс. руб. (53%)

-       кредиторская задолженность - 583 тыс. руб. (38,7%)

-       резервный капитал - 126 тыс. руб. (8,4%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "запасы" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-300 тыс. руб. и -1 179 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал МГ "Реакция" на 31.12.2013г. составил 2 690,0 тыс. руб., что на 255 тыс. руб., или на 8,7% меньше, чем на 31.12.2011.

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2013г.) превышают уставный капитал на 14,2%. Это положительно характеризует финансовое положение МГ "Реакция" , полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. При этом, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить снижение чистых активов на 8,7% за два года. Несмотря на нормальную относительно уставного капитала величину чистых активов, их дальнейшее снижение может привести к ухудшению данного соотношения. На рисунке 2 представлено изменение чистых активов и уставного капитала организации за весь рассматриваемый период.

За 2013 год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.

Таблица 2 - Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя

Изменение показателя, коп.


2012 г.

2013 г.


Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 20%.

-8,5

3,4

+11,9

Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

-9,8

7,4

+17,2

Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

-9,7

7,4

+17,1


За период 01.01-31.12.2012 наблюдается рост рентабельности обычных видов деятельности. Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации.

Рентабельность собственного капитала в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г.) несколько увеличилась. За последний год значение рентабельности собственного капитала можно характеризовать как очень хорошее.

Данные об оборачиваемости активов в среднем за два года свидетельствуют о том, что организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов за 98 календарных дней. При этом в среднем требуется 41 день, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов.

Таблица 3 - Коэффициенты ликвидности

Показатель

Значение показателя

Изменение

Нормативное значение

Соответствие фактического значения нормативному на конец периода


на начало периода (31.12.2012)

на конец периода  (31.12.2013)




Коэффициент текущей ликвидности

1,63

-

не менее 2

не соответствует

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,49

0,22

-0,27

не менее 0,1

соответствует

Коэффициент восстановления/утраты платежеспособности

x

-

x

не менее 1

отсутствуют необходимые для расчета данные на начало периода


Анализ структуры баланса выполнен за период с начала 2013 года по 31.12.2013 г.

Один из первых двух коэффициентов (коэффициент текущей ликвидности) на 31.12.2013 оказался меньше нормативно установленного значения. В таких случаях в качестве третьего показателя рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления организацией нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. В данном случае этот показатель рассчитать невозможно, так как на начало 2013 г. у организации отсутствуют краткосрочные обязательства перед третьими лицами.

В результате анализа, видно, что рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

-       дебиторская задолженность - 625 тыс. руб. (77,2%);

-       денежные средства - 185 тыс. руб. (22,8%).

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

-       уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) - 798 тыс. руб. (53%);

-       кредиторская задолженность - 583 тыс. руб. (38,7%);

-       резервный капитал - 126 тыс. руб. (8,4%).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "запасы" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-300 тыс. руб. и -1 179 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал МГ "Реакция" на 31.12.2013г. составил 2 690,0 тыс. руб., что на 255 тыс. руб., или на 8,7% меньше, чем на 31.12.2011.

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2013г.) превышают уставный капитал на 14,2%. Это положительно характеризует финансовое положение МГ "Реакция", полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации.

. Предложения по совершенствованию системы управления финансами МГ "Реакция"

маркетинговый группа финансовый управление

Обобщив сделанные выше выводы, рекомендуем МГ "Реакция" предпринять следующие меры по улучшения важнейших финансовых показателей:

.        снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности в целях повышения обеспеченности краткосрочных обязательств текущими активами;

.        увеличить сумму остатка денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для повышения бесперебойности текущих расчетов;

.        снизить запасы, переведя их в более ликвидные активы - краткосрочную дебиторскую задолженность, финансовые вложения или денежные средства для повышения платежеспособности МГ "Реакция";

.        привлечь долгосрочные кредиты и займы на пополнение оборотных средств и приобретение внеоборотных активов МГ "Реакция".

Кроме того, в предложенный комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансовых результатов МГ "Реакция" также включены мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации:

. Предлагаемые мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов МГ "Реакция":

-       пополнение реального собственного капитала;

-       увеличение собственных оборотных средств;

-       дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.

. мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления:

-   выделение в бухгалтерию штатной единицы экономиста для целей мониторинга финансовых результатов МГ "Реакция";

-   изменение организационной структуры управления финансовыми результатами МГ "Реакция".

. мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности

-   активизация рекламной деятельности;

-   проведение маркетингового анализа.

. мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности:

-   расширение ассортимента работ и услуг собственного производства;

-   заключение договоров с клиентами на реализацию услуг собственного производства;

-   введение новых видов услуг при обслуживании МГ "Реакция", такие как разработка программ корпоративных праздников.

Регулярное проведение оценки финансового состояния МГ "Реакция" позволит выявить признаки развивающегося кризиса и своевременно разработать мероприятия по их устранению, что подтверждает актуальность оценки финансового состояния МГ "Реакция".

Заключение

МГ "Реакция" создана 28 апреля 2008 года с целью сосредоточения усилий специалистов на предоставлении маркетинговых услуг компании "Респект" и "Спринтер". В дальнейшем МГ "Реакция" расширила свою деятельность и приняла участие в выводе на рынок города Якутска таких марок как "Телмарт", "Сопротивление", "Неопринт" и "Тесла".

В настоящее время МГ "Реакция" предоставляет услуги по сопровождению рекламных кампаний, изготавливает наружную световую рекламу, видеоролики, рекламные макеты и веб-сайты.

Сферы деятельности МГ "Реакция": полиграфические услуги, PR / Связи с общественностью, офсетная печать, размещение наружной рекламы, разработка / поддержка / продвижение web-сайтов.

В ходе изучения деятельности МГ "Реакция" нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность условно разделены на: нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность; нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы.

Кроме того в результате анализа, выделены следующие мероприятия, направленные на улучшение финансовых результатов МГ "Реакция", такие как:

-       пополнение реального собственного капитала;

-       увеличение собственных оборотных средств;

-       дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.

Также мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления:

-   выделение в бухгалтерию штатной единицы экономиста для целей мониторинга финансовых результатов МГ "Реакция";

-   изменение организационной структуры управления финансовыми результатами МГ "Реакция".

И мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности

-   активизация рекламной деятельности;

-   проведение маркетингового анализа.

Мероприятия направленные на совершенствованию сбытовой деятельности:

-   расширение ассортимента работ и услуг собственного производства;

-   заключение договоров с клиентами на реализацию услуг собственного производства;

-   введение новых видов услуг при обслуживании МГ "Реакция", такие как разработка программ корпоративных праздников.


1.      Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 3-е изд., испр. и доп. / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320с.

.        Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебный курс. / Н.А. Сафронов. - М.: Экономистъ, 2011. - 250 с.

.        Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. акад. Г.Б.Поляка. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.

.        Служебные материалы Маркетинговая группа "Реакция".

Приложение

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студента (ки) Терешко Марии Сергеевны группы Э-11

Дата

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики от предприятия

23.06.14 - 24.06.14 25.06.14 26.06.14  27.06.14 28.06.14 - 30.06.14 01.07.14 02.07.14 03.07.14 04.07.14 - 06.07.14

Ознакомлена с нормативными актами, со структурой и функциями финансовой службы МГ "Реакция" Изучены общие сведения МГ "Реакция" Изучена общая характеристика управления финансами МГ "Реакция" Изучена структура управления финансами МГ "Реакция" Ознакомлена с должностными инструкциями, обязанностями и функциями сотрудников МГ "Реакция" Рассмотрена деятельность МГ "Реакция" Изучена организационная структура МГ "Реакция" Изучена общая характеристика информационной системы управления МГ "Реакция" Подготовка отчета по прохождению практики



Руководитель практики от МГ "Реакция" _____________________

Отзыв - характеристика

на практикантку Терешко Марию Сергеевну группы Э-11

Практикантка Терешко Мария Сергеевна проходила производственную практику с 23 июня 2014 г. по 06 июля 2014 г. в МГ "Реакция".

. Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности: студентка показала высокий уровень теоретической подготовки, способность применять полученные знания на практике.

. Результаты работы. Мария Сергеевна обладает творческим подходом к решению поставленных задач, активностью и инициативой. За проработанное время показала себя с положительной стороны. В своей деятельности студентка добилась поставленных задач. За время прохождения производственной практики студентка получила практические навыки по работе с документооборотом.

. Степень ответственности, дисциплинированности. Замечаний по трудовой и производственной дисциплине нет. Мария Сергеевна ответственно относится к работе. С коллегами поддерживает ровные, доброжелательные отношения, отзывчива и коммуникабельна, в общении с сотрудниками корректна.

. Личные и деловые качества. В процессе исполнения служебных обязанностей проявила себя как человек, склонный к аналитическому мышлению, способный грамотно оценивать состояние деятельности предприятия. К выполнению своих функциональных обязанностей относится ответственно, умелый пользователь Word, Excel, и т.д., составляемые ею первичные документы, справки и другие деловые бумаги отличаются грамотным и своевременным исполнением.

. Качество дневника по практике. Дневник по практике отличается умелым использованием практического материала.

. Качество отчета по практике. В отчете по практике проведены расчеты, основанные на материалах МГ "Реакция", а также использованы теоретические знания студентки при составлении работы на достаточно высоком уровне.

. Рекомендации. По результатам прохождения производственной практики в МГ "Реакция" Марии Сергеевне рекомендуем в профессиональной трудовой деятельности использовать полученные знания и навыки работы.

Рекомендуемые оценки: по практике - "отлично".

Руководитель практики от МГ "Реакция" _____________________

Похожие работы на - Маркетинговая группа 'Реакция'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!