Эстетика иконы. История иконописи

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,2 Мб
  • Опубликовано:
    2014-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эстетика иконы. История иконописи

Оглавление

Введение

. История иконописи

.1      Иконопись Византии

.2      Древнерусская иконопись

.3      Яркие представители древнерусской иконописи

.3.1   Феофан Грек

.3.2   Андрей Рублев

.3.3   Дионисий

.3.4   Симон Ушаков

. Техника иконописи

.1 Принципы написания иконы

.1.1 Обратная перспектива

.1.2 Лик и жест

.1.3 Цвет и свет

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Эстетике иконы посвящено огромное количество серьезных трудов, а перечислить статьи не представляется возможным. В них с восхищением и преклонением исследована и описана иконная красота. В течение нескольких последних десятилетий даже сложился особый - эстетический - подход к иконе.

 - эстетика иконы и эстетическое воздействие иконы на человека;

- икона как основа и стимул формирования новых эстетических понятий и терминов.

Эстетическая функция иконы одна из самых значительных. Красота иконы имеет огромное значение и в искусстве иконописания, и в иконопочитании. Икона не может в полной мере выполнять все свои функции, если в ней не будет эстетического притяжения красоты - красоты духовной. История иконописания свидетельствует о том, что догматически верные и точные иконы вместе с тем отличаются и особой духовной красотой.

Совокупность церковных образов - храмовое искусство - не есть некий внешний вспомогательный придаток богослужения или украшение, художественное обрамление Литургии. Эстетический церковный образ относится к самой сущности богослужебного действия, без иконы, без образа Литургия не просто беднеет, - она становится не полной, не совершенной. И святой угол в доме, отданный иконам, не случайно называется "красным", т.е. красивым. Иконописные изображения своим художественным исполнением воздействуя на человека, будят в нем не только нравственные, но и эстетические чувства и эмоции; красота икон привлекает человека к созерцанию.

1. История иконописи

.1 Иконопись Византии

Культ иконы зародился во II в. И расцвел в IV в. В IV в. Римская империя распалась на две самостоятельные части, каждая со своим императором, - Западную и Восточную. Столицей Восточной части стал Константинополь, основанный императором Константином на месте прежней греческой колонии Византии. Византия устояла в бурях V столетия и сохранилась после падения Рима как «империя ромеев». В VI в. при императоре Юстиниане она занимала обширную территорию и была по сравнению со своими соседями, примитивными варварскими государствами, страной величественной и блестящей.

На заре средневековья Византия оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций. Но позднеантичное искусство отошло далеко от своих классических греческих основ.

В Византийской художественной культуре слиты два начала: пышная зрелищность и утонченный спиритуализм ((от лат. spiritualis - "духовный"). В философии <#"813853.files/image001.jpg">































Похожие работы на - Эстетика иконы. История иконописи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!