Казначейство: его функции, роль на современном этапе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    194,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Казначейство: его функции, роль на современном этапе

НОУ СПО Челябинский юридический колледж

ПЦК «Финансы и экономика»









КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Казначейство: его функции, роль на современном этапе


Выполнил студент гр. БД-1-12,

Отделение экономики, управления и дизайна Н.А. Давлетшин

Проверила М.Н. Барсукова






Челябинск 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Федеральное казначейство в Российской Федерации

1.1 Появление казначейства в России

1.2 Понятие и сущность казначейства

.3 Казначейство, его функции и задачи

.4 Проблемы функционирования казначейской системы

Глава 2. Анализ исполнения федерального бюджета казначейством

.1 Единый казначейский счёт

2.2 Анализ исполнения федерального бюджета казначейством

Глава 3. Основные направления и перспективы развития казначейства

.1 Пути совершенствования системы казначейства

.2 Методы совершенствования казначейской системы

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б


Введение

Контроль за исполнением бюджета имеет большое социально-экономическое и политическое значение. С давних времен функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы.

В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям. Переход к рыночным методам хозяйствования обусловило главное реформирование всей финансовой сферы России и ее основного звена - бюджетной системы. Перестройка финансовой системы в Российской Федерации в ходе рыночных преобразований сопровождалась глобальными изменениями как в самой бюджетной системе, так и в организации финансового контроля. В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства, но и важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами. Основным инструментом для достижения целей казначейского исполнения государственного бюджета является Единый счёт казначейства. Единый счёт представляет собой банковский счёт государственного казначейства, на котором формируются денежные средства государственного бюджета и отражаются операции органов государственной власти в России по исполнению государственного бюджета. Единый счёт открывается в Центральном банке РФ. Функционирование системы органов государственного казначейства в условиях использования единого счёта является качественно новой технологией исполнения государственного бюджета.

Теоретические и практические аспекты бюджетного процесса нашли отражение в работах отечественных авторов: Абалкина Л.И., Врублевской О.В., Жукова Е.Ф., Дробозиной Л.А., Задорнова М.Н., Игудина А.Г., Кашина В.А., Ковалевой А.М.

Исследование системы управления бюджетными средствами нуждается в научном обсуждении и анализе с целью поиска путей совершенствования этой работы и наиболее эффективного решения задач, способствующих своевременному и полному исполнению бюджета как по доходам, так и по расходам. Отсюда возникает необходимость постоянного изучения нового опыта в этой области.

Актуальность темы заключается в значимости казначейства для функционирования национальной экономики, так как одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, главным звеном которой является казначейская система.

Целью курсовой работы является исследование работы казначейства и его функций, его роли на современном этапе.

Объектом рассмотрения курсовой работы является отчёт об исполнении средств бюджета казначейством .

Субъектом рассмотрения работы является казначейство.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить историю развития российского казначейства:

Проанализировать исполнение федерального бюджета органами казначейства.

Выявить сущность, и определить задачи о казначейства.

Охарактеризовать единый казначейский счет.

Провести анализ исполнения федерального бюджета.

Курсовая работа состоит из трёх глав, в первой главе представлено понятие и сущность казначейства, во второй проведен анализ исполнения федерального бюджета казначейством и в третьей главе определены перспективы и пути совершенствования работы казначейства.

В данной работе были использованы научные методы познания, такие как: сравнительный анализ, графический и синтетический метод.

Теоретическую основу исследования составляют: положения, содержащиеся в трудах отечественных и нормативные и законодательные акты, материалы, изложенные в учебной литературе, также в сети Интернет.


Глава 1 - Федеральное казначейство в Российской Федерации

.1 Появление казначейства в России

В словах французского философа нет и тени лукавства. Связав воедино понятия «государство» и «казна», он обратил наше внимание на их тесную взаимосвязь и созависимость.

История возникновения казначейской системы неотделима от процесса становления государственности. Петровские реформы, октябрьская революция 1917 года, распад СССР - каждая из переломных точек российской истории нашла свое отражение в изменениях финансовой системы нашей страны.

Казначей работал на благо князя, ну а в отдельных вариантах сотрудничал с зажиточными приватными личиками - дворянами. Заботой казначея было сбережение «казны», под коей, сообразно буквальному переводу с арабского языка, понимались сокровища. По мере покорения новейших территорий княжеские сокровища пополнялись, их сохранность настоятельно просила завышенного внимания, и казначей выступал все наиболее весомой фигурой в княжеском окружении.

Усиление российского государства влекло за собой централизацию власти. Централизация в свою очередь вела к усилению контроля над финансовыми средствами. Во времена Ивана III были созданы приказы, получавшие доходы и делавшие расходы от своего имени. Избежать анархии в сборе и расходовании средств помогала жесткая регламентация, основанная на действии царских указов.

Петровские реформы существенно изменили традиционный уклад жизни и привнесли в Россию веяния Западной Европы. Изменения коснулись и финансовой системы. Приказы были упразднены. Их заменили названные на западный манер коллегии. В качестве высших финансовых органов были учреждены Камер-коллегия, отвечавшая за доходы и Штатс-Контор-коллегия, ведавшая расходами. За приток и расходование денежных средств «на местах» отвечали губернаторы, назначавшие земских казначеев.

Продолжив начинание Екатерины Великой, ее внук, Александр I создал Министерство Финансов и в 1821 году преобразовал Экспедицию о государственных доходах в Департамент государственного казначейства.

Принцип функционирования казначейской системы: он заключается в централизации аппарата казначейства от центрального органа до уездных казначейств, или, как сказали бы сегодня, местных отделений. Департамент государственного казначейства просуществовал в составе Министерства финансов вплоть до 1918 года.

Указом Президента России от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном намерении) и распоряжением Правительства РФ от 27августа 1993 года № 864 (в организационном намерении) был решен вопрос о творении федерального казначейства в составе Министерства денег РФ. С данного этапа стартовало восстановление казначейства в РФ. Посреди 1999 года распоряжением Правительства России воспринимается Федеральная целевая программа становления органов федерального казначейства.

.2 Понятие и сущность казначейства

Федеральное казначейство - это единая централизованная система органов исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.

Централизованную систему органов казначейства возглавляет начальник Главного управления Министерства финансов, как заместитель министра.

Федеральное казначейство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства. При осуществлении своих полномочий Федеральное казначейство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе».

В 2002 году основная масса федеральных учреждений были переведены на сервис через органы федерального казначейства. С 1 января 2005 года казначейство удаленно из состава Министерства денег с преображением в федеральную службу, подведомственную Минфину.

Федеральное казначейство исполняет большое количество функций, они рассматриваются в иерархической очередности, данное обусловлено с функциями федерального, регионального и локального значений казначейской системы, любой имеющий собственную определенн

Особенность функций, возложенных на Главное Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

К функциям Главного управления федерального казначейства РФ относятся:

организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

организация работы территориальных органов Казначейства по контролю исполнения федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками;

организация и ведение операций по учету государственной казны.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство пребывает в ведении Министерства денег России.

Федеральное казначейство в собственной работы управляется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, интернациональными уговорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства денег РФ, и еще реальным Положением.

Федеральное казначейство воплотит в жизнь собственную работа конкретно и через собственные территориальные органы, подведомственные федеральные служебные учреждения во содействии с иными федеральными органами исправной власти, органами исправной власти субъектов России, органами районного самоуправления, ЦБ России, социальными соединениями и другими организациями.

[в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147]

Рис. 1 - Устройство казначейства

.3 Казначейство, его функции и задачи

Согласно с возможностями, установленными Экономным кодексом РФ, Распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе", ключевые функции Федерального казначейства реализуются средством подготовительного и текущего контролирования ведения операций со средствами федерального бюджета на внешних счетах, открытых в органах Федерального казначейства основным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджет. Сегодня согласно ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральному казначейству производится контроль за выполнением бюджета, а именно за:

не допущением превышения лимитов бюджетных обязательств, распределенных между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

не допущением превышения бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источниками финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и;

не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

.4 Проблемы функционирования казначейской системы

К одной из самых серьезных проблем, препятствующих в настоящее время бесперебойному функционированию казначейской системы, относится несогласованность законодательной и нормативно-правовой баз, касающаяся всех направлений взаимодействия федерального казначейства с внешними системами:

. С банковской системой нет централизации средств на счетах федерального казначейства Российской Федерации; органы федерального казначейства реально не включены в систему электронных расчетов; федеральное казначейство Министерство Финансов РФ не является лицензированной кредитной организацией, а потому не имеет статуса участника прямых расчетов.

Также проблемы наблюдаются в прядке осуществления казначейством операций по обеспечению наличными деньгами бюджетополучателей.

Выполняемые системой органов федерального казначейства функции во многом воспроизводят банковские, что с учетом проблем обеспечения условий полного формирования на едином счете доходов и средств федерального бюджета в целях осуществления их эффективного и управляемого использования представляется крайне недостаточным: в стране не должно быть одновременно казначейской и банковской систем исполнения бюджета. Кроме того, процесс перехода от банковского к казначейскому методу исполнения бюджета в РФ осуществлялся и продолжает осуществляться без учета последствий такого перехода для находящейся не в лучшем состоянии расчетно-банковской системы страны.

. С государственными налоговыми и таможенными органами: существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета между органами казначейства и налоговой службы; не начались прямые зачисления таможенных платежей в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне; требуют улучшения методология и технология информационного обмена органов указанных служб с органами федерального казначейства.

Для полного введения конкретного и механического распределения прибылей по различным уровням экономной системы нужно было внести перемены в классификацию прибылей бюджетов с присвоением персональных кодов тем налогам и сборам, которые имеют всевозможные нормативы распределения по уровням экономной системы (к примеру, платежи за потребление естественными ресурсами, налог на прибыль). Без такого решения невозможно реализовать требование концепции Единого счета федерального казначейства, устанавливающее положение о зачислении всех налогов на один счет Федерального казначейства для последующего распределения доходов по уровням бюджетов.

. С плательщиками и получателями бюджетных средств, а также их контрагентами:

нет единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств;

отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств;

не применяется единая классификация доходов всеми участниками бюджетного процесса;

не урегулирован вопрос порядка финансирования через лицевые счета получателей средств федерального бюджета, не являющихся юридическими лицами, учитывающий специфику отдельных министерств и ведомств.

По вопросу тем, собственно казначейская система представляет непременный учет всевозможных видов муниципальных денег в целях регулировки межбюджетных соотношений, чрезвычайно важной считается постановка вопросца о выполнении через органы казначейства бюджетов муниципальных целевых фондов - пенсионного, общественного и мед страхования.

Перспективы управления средствами, сосредоточенными во внебюджетных социальных фондах, неразрывно связаны с мобилизацией финансовых ресурсов на социальные цели в рамках общегосударственной структуры формирования бюджетных ресурсов и жестким контролем за целевым характером их расходования.

Обеспечить решение этой задачи вполне по силам органам федерального казначейства, которым по своему статусу положено концентрировать на своих счетах все виды доходов и расходов государственного бюджета.

Нередко в особой финансовой и экономической литературе поднимается вопросе о содействии казначейских и прочих экономических и фискальных органов в экономном процессе. Раз рассуждать чисто теоретически, исходя, к примеру, из принципа инцидента интересов, то орган, который оформляет бюджет, не может быть сразу и органом, который его выполняет.

Следуя аналогичной логике, бы было наиболее адекватно выделить федеральное казначейство в отдельное самостоятельное ведомство.

Хотя в настоящее время экономная политического деятеля ориентируется не совсем только на день принятия бюджета, а ежеквартально, раз в месяц, в том числе и каждый день. В данных критериях, по нашему воззрению, федеральное казначейство обязано пока же присутствовать в составе Министерства денег. В настоящее время разорвать бюджетную политику между разными ведомствами невозможно, во всяком случае, нецелесообразно.

В будущем, когда все процедуры бюджетного процесса будут полностью отлажены и неукоснительно выполняться всеми юридическими лицами, когда бюджет будет приниматься своевременно, установятся оптимальные графики финансирования, решены все информационные, технические, организационные и иные проблемы, система исполнения бюджета заработает в автоматическом режиме, тогда и станет актуальным отделение федерального казначейства от Министерства финансов, но никак не раньше.

В решении задачи регулирования бюджетных пропорций в Федерации очень важным представляется вопрос о четком определении границ, разделяющих государственный сектор и другие сектора экономики. Под государственным сектором во всех странах мира понимается сектор государственного управления в составе центральных органов и нижестоящих учреждений, находящихся в их ведении, при этом данное определение распространяется и на внебюджетную деятельность.

Сегодня границы отраслей довольно размыты. В отсутствии четкости границ разделов нет и конкретного понимания ответственности за обещания, образующиеся как в сфере публично-правовых, но и в сфере гражданско - правовых взаимоотношений. Но ситуация по-прежнему остается без изменения: объемы кредиторской задолженности, несмотря на все усилия Правительства РФ по ее погашению, растут, казна переполнена судебными исками, объемы инкассовых списаний увеличиваются почти в геометрической прогрессии.

Причина столь плачевного состояния в расчетах сектора государственного управления в том, что нет контроля за обязательствами, которые принимаются от его имени; нет механизма реализации субсидиарной ответственности государства за эти обязательства [в рамках ст. 120 Гражданского кодекса].

В связи с этим в самое ближайшее время целесообразно произвести инвентаризацию всех бюджетополучателей, в результате которой должно быть произведено четкое разделение бюджетополучателей на две категории: бюджетные учреждения с соответствующими правами и ограничениями, с финансированием по смете расходов при субсидиарной ответственности государства; другие бюджетополучатели, отношения государства с которыми должны строиться на основе договоров или посредством выделения субвенций или субсидий из бюджета.

Требования государства к бюджетным учреждениям состоит в том, что все денежные потоки должны быть прозрачны.введением Бюджетного кодекса РФ и наличием в нем ст. 289 появилась возможность внедрить в бюджетное право понятие нецелевого использования бюджетных средств. Но к сожалению одного этого явно недостаточно для улучшения контрольной деятельности, т.к. действенность финансового контроля напрямую зависит от наличия четких законодательных документов, содержащих нормативы, стандарты, лимиты, санкции, ограничители в использовании государственных средств, а также от полномочий, функций, прав, которыми наделены контролирующие органы. Использовать систему штрафов к нарушителям бюджетной дисциплины без этого не представляется возможным.

Теоретики контроля утверждают, что спецификой любого контроля, как элемента управления, является его вторичность: ведь контролировать можно лишь то, что уже имеется независимо от контроля.

Экономический контроль не классифицируется сам по себе прибором конкретной организации денежной работы, он имеет целью уничтожение или же совершенствование этой работы. Эту теорию в полной мере опровергают казначейские технологии на стадии предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, которые выводят государственный финансовый контроль на новую, более современную и совершенную ступень финансовой политики страны.



Рис. 2 - Схема системы внутреннего контроля казначейства


Глава 2 - Основные этапы работы казначейства и его анализ

.1 Единый казначейский счёт

Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" в Центральном банке Российской Федерации и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

На счет, открытый в банке Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", зачисляются доходы, перечисленные со счетов, открытых УФК в банках на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", неиспользованные остатки средств на счетах УФК, открытых на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", возвраты предоставленных Российской Федерацией кредитов и займов, восстановления кассовых расходов, а также другие поступления в федеральный бюджет. Федеральное казначейство осуществляет кассовые выплаты с открытого ему счета на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета". Перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, со счетов, открытых УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", осуществляется УФК ежедневно. УФК ежедневно, направляют в банк расчетный документ на списание остатка неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый Федеральному казначейству на счете N 40105 "Средства федерального бюджета".

Федеральное казначейство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Минфином России планами и показателями деятельности.

Показатели деятельности Федерального казначейства учитываются в процессе бюджетного планирования.

Планирование показателей деятельности Федерального казначейства осуществляется с учетом взаимосвязи между выделенными бюджетными ресурсами и планируемым их использованием в соответствии с утвержденными бюджетной целевой программой и непрограммной деятельностью.

Цели деятельности должны быть направлены на обеспечение конечных результатов и не выходить за рамки компетенции Федерального казначейства.

Федеральное казначейство представляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности и проекты планов и показателей деятельности на планируемый период в Минфин России в сроки, установленные Министром.

Руководитель организует исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и несет персональную ответственность за их реализацию. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти.

[в ред. Приказа Казначейства России от 09.04.2012 N 5н].


2.2 Анализ исполнения федерального бюджета казначейским органом

Для анализа изменений показателей статей отчетности не обходимы данные об исполнении и использовании средств бюджета.

На основании приложений А и Б об исполнении и использовании средств бюджета, была составлена сравнительная таблица.

Таблица 1 - Сравнение статей отчета об исполнении средств бюджета


Бюджетные и внебюджетные единицы

Фонды соц. обеспечения

Центральное правительство


2012 2013

2012 2013

Поступление денежных средств в результате операционной деятельности

1 250,50

1 439,30

924,4

815,3

1 846,60

1 941,60

Выплаты денежных средств в результате операционной деятельности

1 585,30

1 507,2

1 207,30

935,0

1 507,20

2 129,2

Чистый приток денежных средств в результате операционной деятельности

-334,7

-67,9

-282,9

-119,7

-67,9

-187,6

Чистый отток денежных средств в нефинансовые активы

677,2

502,4

7,0

7,0

502,4

509,4

Чистое принятие обязательств

68,6

81,4

0,0

0,0

81,0

81,4


В ходе исследования данных отчета выявлено, что в общем по статьям выявлена положительная динамика, поступления активно увеличиваются за счёт операционной деятельности, следовательно намеченная перспектива федеральным казначейством положительна. Соотношение показателей в данной таблице говорят о том, что по статье поступление денежных средств в результате операционной деятельности по фондам социального обеспечения значение уменьшилось, что говорит об отрицательной динамике. По статье выплаты денежных средств в результате операционной деятельности активно увеличивается Центральным правительством. Чистый приток денежных средств наблюдается наиболее высоким показателем на 2012 годом, о чем свидетельствует бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации.

Статьёй чистых оттоков выражен наименее низкий показатель по отношению к фондам социального обеспечения. Чистое принятие обязательств характеризуется 2013 годом к бюджетным и внебюджетным фондом, а также Центральным правительством.


Глава 3. Основные направления и перспективы развития казначейства

.1 Пути совершенствования казначейства

Основным направлением увеличения результативности системы управления органами государственной власти является совершенствование системы ведомственного контроля - в направлении перехода от традиционно пассивного контроля к его активным формам, например, к контрольно-аналитическому обеспечению управления информацией и обоснованию организационных и управленческих решений, к выявлению резервов повышения эффективности деятельности органов государственной власти. Поэтому в настоящее время особенно актуальны вопросы организации ведомственного контроля, направления его совершенствования и повышения эффективности контрольных мероприятий.

Главное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа:

обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали;

разработка и проведение в жизнь профилактических мероприятий организационного и воспитательного характера;

выработка рекомендаций и обязательных указаний по принятию соответствующих мер.

Такими мерами в области внутреннего контроля и аудита УФК является ежеквартальный анализ контрольных мероприятий, результаты которого доводятся до отделов и отделений УФК в виде писем.

Всё большее значение в деятельности УФК приобретает внутренний аудит, направленный на обеспечение законности, предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности органов Федерального казначейства, повышение эффективности внутреннего контроля составляемой отчетности.

Целью внутреннего контроля является, прежде всего, выявление отклонений от установленных норм и правил, а внутреннего аудита - принятие управленческих решений для повышения эффективности деятельности.

Таким образом, задача внутреннего контроля состоит не только в установлении нарушений законодательства, административных, технологических и должностных регламентов, а самое главное - в выработке предложений по повышению эффективности работы, как отдельного работника, так и целых подразделений.

.2 Методы совершенствования казначейской системы

казначейство федеральный бюджет

Одним из методов улучшения и повышения эффективности системы внутреннего контроля является деятельность Контрольного совета УФК. На его заседаниях рассматриваются результаты всех проведенных контрольных мероприятий. Ключевая цель совета - подготовка рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений и недостатков в деятельности отделов и отделений Управления. Одна из задач Контрольного совета - улучшение системы управления деятельностью, поэтому на заседаниях обсуждаются разногласия по материалам проверок, мероприятия рассматриваются по улучшению деятельности отделов и отделений УФК.

В целях соблюдения законности, повышения результативности деятельности отделов и отделений УФК отделом внутреннего контроля поднят ряд проблемных вопросов, в частности, по учету бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, по порядку формирования юридических дел, по ведению регистров бюджетного учета, по приведению штампов, используемых в отделах и

отделениях Управления, в соответствие с нормативными документами.

Отдел внутреннего контроля осуществляет в установленном порядке координацию и взаимодействие с Территориальным управлением финансово-бюджетного надзора, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности. Отдел внутреннего контроля ежеквартально проводит анализ информации Главного управления Центрального банка России по субъектам государства о счетах, открытых федеральным учреждениям для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представленной в Управление.


Заключение

При выполнении курсовой работы, целью которой было решение задач в области казначейской системы Российской Федерации и определении возможных путей и методов её совершенствования были сделаны следующие выводы и заключения, что целью внутреннего контроля является, прежде всего, выявление отклонений от установленных норм и правил, а внутреннего аудита - принятие управленческих решений для повышения эффективности деятельности.

Таким образом, задача внутреннего контроля состоит не только в установлении нарушений законодательства, административных, технологических и должностных регламентов, а самое главное - в выработке предложений по повышению эффективности работы, как отдельного работника, так и целых подразделений.

Уточнено понятие, федеральное казначейство - это единая централизованная система органов исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.

Определены главенствующие функции федерального казначейства РФ :

организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

Определён контроль за исполнением бюджета в :

Не превышением лимитов бюджетных обязательств, главными распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

Не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

Не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

Соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

Наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Предложена конкретная профилактическая работа:

обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали,

разработка и проведение в жизнь профилактических мероприятий организационного и воспитательного характера,

выработка рекомендаций и обязательных указаний по принятию соответствующих мер.

Проведен анализ исполнения казначейской системой использования денежных средств, было выявлено, что общем по статьям выявлена положительная динамика, поступления активно увеличиваются за счёт операционной деятельности, следовательно намеченная перспектива федеральным казначейством положительна. Таким образом в целях совершенствования системы бюджетных платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сократить сроки проведения клиентских операций.


Список используемой литературы

Нормативно-правовые и другие официальные документы

. Бюджетный кодекс Российской Федерации - М.: ГроссМедиа, 2008.

. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля2007 г. № 198 - ФЗ.

. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 28 декабря 2006 г. № 211 - ФЗ.

. Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ.

. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. №1556.

. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.

. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 11 ноября 2006 г. № 669.

. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 14 ноября 2007 г. № 778

Литература

. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб. Питер, 2007.

. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. - Саратов, 2003.

. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Селезнев / под ред. проф. В.Ю. Катасанова. - М.: Магистр, 2007.

. Гурвич Е. Бюджет свободного полета / / Российская газета от 3 августа 2007. № 4431. С.3.

. Дроздов О. Перспективы перехода к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета / / Бюджет. 2008. № 3. С. 71-73.

. Нестеренко Т. Г. Этапы бюджетной реформы / / Финансы. 2008. № 2. С. 3-7.

. Яковлева Е. Этапы становления и перспективы развития системы управления финансами Казначейства России / / Бюджет. 2008. № 1. С.76-78.


Приложение А


Центральное правительство


Бюджетные единицы и внебюджетные единицы

Фонды социального обеспечения

Столбец консолидации

 

(1)

(2)

(3)

Поступления денежных средств в результате операционной деятельности

1 250,5

924,4

1 846,6

Налоги

968,9

0,5

969,3

Отчисления на социальные нужды

0,0

580,5

580,5

Гранты

4,7

343,7

20,1

Другие доходы

277,0

-0,2

276,8

Выплаты денежных средств в результате операционной деятельности

1 585,3

1 207,3

2 464,3

Оплата труда работников

421,5

21,7

443,2

Покупка товаров и услуг

372,4

13,3

385,6

Проценты

31,5

31,5

Субсидии

160,7

0,0

160,7

Гранты

473,8

87,7

233,2

Социальные пособия

96,7

1 029,4

1 126,1

Чистый приток денежных средств в результате операционной деятельности

-334,7

-282,9

-617,6

Чистый отток денежных средств: вложения в НФА

488,4

7,0

495,4

Покупка нефинансовых активов

499,5

7,0

506,5

Продажа нефинансовых активов

11,1

0,0

11,1

Профицит/дефицит денежных средств

-823,1

-289,9

-1 113,0

Чистое приобретение финансовых активов, помимо денежных средств

677,2

90,0

767,1

Валюта и депозиты

0,0

0,0

0,0

Ценные бумаги, кроме акций

98,9

0,4

99,3

Кредиты

25,3

0,0

25,3

Акции и иные формы участия в капитале

144,5

0,0

144,5

Страховые технические резервы

 

 

0,0

Чистое принятие обязательств

68,6

0,0

68,6


Отчет об исполнении использовании денежных средств за декабрь 2012 года

Приложение Б


Бюджетные единицы и внебюджетные единицы

Фонды социального обеспечения

Центральное пр-во

Поступления денежных средств в результате операционной деятельности

1 439,3

815,3

1 941,6

951,5

0,6

952,1

Отчисления на социальные нужды

 

504,0

504,0

Гранты

1,3

322,3

10,6

Другие доходы

486,5

-11,6

474,9

Выплаты денежных средств в результате операционной деятельности

1 507,2

935,0

2 129,2

Оплата труда работников

379,0

20,7

399,7

Покупка товаров и услуг

338,2

10,6

348,8

Проценты

20,9

 

20,9

Субсидии

180,8

 

180,8

Гранты

456,5

150,2

293,7

Социальные пособия

107,3

705,7

813,0

Чистый приток денежных средств в результате операционной деятельности (1-2)

-67,9

-119,7

-187,6

Чистый отток денежных средств: вложения в НФА

502,4

7,0

509,4

Покупка нефинансовых активов

512,7

7,0

519,7

Продажа нефинансовых активов

10,3

 

10,3

Профицит/дефицит денежных средств (1-2-31)

-570,3

-126,7

-697,0

Чистое приобретение финансовых активов, помимо денежных средств

817,0

73,0

890,0

Валюта и депозиты

 

 

Ценные бумаги, кроме акций

 

0,2

0,2

Кредиты

55,3

 

55,3

Акции и иные формы участия в капитале

263,2

 

263,2

Страховые технические резервы

 

 

0,0

Чистое принятие обязательств

81,4

0,0

81,4

Отчет об исполнении использовании денежных средств за декабрь 2013 года

Похожие работы на - Казначейство: его функции, роль на современном этапе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!