Казенные учреждения. Бюджетная отчетность

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Казенные учреждения. Бюджетная отчетность

ВВЕДЕНИЕ

Анализ финансовой отчетности заключается в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения. Анализ финансовой отчетности позволяет в меньшей степени полагаться на догадки, предчувствия и интуицию, уменьшить неизбежную неопределенность, которая присутствует в любом процессе принятия решения. Анализ финансовой отчетности не устраняет потребности в деловом чутье, но создает прочную и систематическую основу для его рационального применения.

Проведение анализа финансовой отчетности важно не только для коммерческих организаций, но и для бюджетных, так как бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия; сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения);

вертикальный (глубинный, структурный) анализ предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения, определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Вертикальный анализ проводится с целью определения удельного веса отдельных статей в общем итоговом показатели и в последующем сравнении, полученного результата с данными предыдущего периода.

1. КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (абз. 39 ст. 6 БК РФ).

Заметим, что общие положения о составлении бюджетной сметы определены в ст. 221 «Бюджетная смета» БК РФ. В Федеральном законе слова «бюджетные учреждения» заменяются на «казенные учреждения». Существенными коррективами является следующее: если прежде в бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могли утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, то теперь в бюджетной смете казенного учреждения должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа (ст. 221 БК РФ).

Особенность правового положения казенных учреждений определена в ст. 161 БК РФ. Из ее норм следует, что данное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.

Казенному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности.

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, будут являться неналоговыми доходами бюджетов (ст. ст. 41 и 57 БК РФ).

Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения (ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях)).

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ. Операции с бюджетными средствами казенные учреждения так же, как сейчас бюджетные учреждения, проводят через лицевые счета, открытые им в соответствии с БК РФ.

Учреждения получают на осуществление своей деятельности финансирование из средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров<#"justify">См. Практическое пособие <consultantplus://offline/ref=3812CF26C87D2CC3D63C7DC6986B2FA464B6895DAE27C80DF45E114C0FF17FDD638A1856B2X6n0G> по промежуточной бюджетной отчетности бюджетополучателейРазделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (0503230) <#"justify">2. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 12» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1 Краткая характеристика МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 12»

МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 12» НГО начал свою работу 14 января 1956 года.

В муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 12» Находкинского городского округа приходят дети по направлению врача фтизиатра с туберкулезной интоксикацией, детей часто болеющих или других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется решению одной из главных задач - охране и укреплению здоровья детей. Воспитатели строго следят за приемом детьми медикаментозных назначений врача фтизиатра, за своевременным прохождением детьми специальных обследований.

Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. Занятия проводятся в игровой форме, позволяя тем самым снять стресс образующие факторы педагогического процесса. В каждой группе создана предметно -развивающая среда, способствующая созданию эмоционального и психологического комфорта детей, развитию их познавательного и творческого потенциала..

В настоящий момент сад посещают 38 детей.


2.2 Анализ МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 12»

В процессе функционирования учреждения величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Таблица 2

ПоказателиСумма, тыс. рубИзменение за год (+,-)Отношение суммы отклонения к сумме начала годаОтношение суммы отклонения к балансовой сумме отклоненияна начало годана конец года13456АКТИВОсновные средства (балансовая стоимость)3567016,163607651,16406351,11678,7Амортизация основных средств2621840,542701526,2679685,7233292Основные средства (остаточная стоимость)945175,62906124,90-39050,72-4,1-1613,2Материальные запасы309206,27350677,5541471,2813,41713,2Итого по разделу I1254381,891256802,452420,560,2100Итого по разделу II--Баланс1254381,891256802,452420,560,2100ПАССИВРасчеты по принятым обязательствам67532,3290767,7923235,4734,4959,9Расчеты по платежам в бюджеты-908,01-908,01-37,5Расчеты по единому социальному налогу-908,01-908,01-37,5Прочие расчеты с кредиторами2656,002656109,7Расчеты по удержанию из оплаты труда2656,002656109,7Итого по разделу II67532,3232515,78-35016,54-51,8-1446,6Финансовый результат учреждения1186649,57164286,67-1022362,9-86,1-42236,6Финансовый результат прошлых отчетных периодов1186649,57164286,67-1022362,9-86,1-42236,6Баланс1254381,891256802,452420,560,2100

Проанализировав вышеуказанный баланс, можно сделать вывод, что валюта баланса на конец 2013 года по сравнению с началом года увеличилась, таким образом, баланс за 2013 год увеличился с 1254381,89 руб. до 1256802,45руб..

Необходимо отметить, что в первой группе нефинансовые активы, т.е. основные средства изменились в течении года на 40635 руб., данное изменение составляет 1,1%. можно сделать вывод, что не было приобретено крупных изменений в этой статье баланса.

Амортизация основных средств, увеличение которых составило 79685,72руб. (с 2621840,54 руб. на начало года до 2701526,26 руб. к концу года), что в процентном отношении имеет показатель 3.

Рассмотрим основные средства (остаточная стоимость стр. 10 минус стр. 20) которые в 2013 году имели спад -39050,72 руб. что в процентах составляет -4 %.

При рассмотрении материальных запасов, наблюдается их увеличение на 41471,28 руб. (с 309206,27руб. на начало года до 350677,55руб. к концу года), что в процентном значении составляет 13.4 %.

Итого по первому разделу и по активу Баланса (т.к. данные по финансовым активам отсутствуют) можно подвести итог, что по активам Баланс увеличился не значительно (2420,56 руб,. что в процентном отношение составляет 0,2 %.

Рассматривая пассив и можно проследить ситуацию, что на конец года увеличилась задолженность по принятым обязательствам суммой 23235,47 руб., что в процентном отношении к итоговому отклонению по разделу 3 составило - 34.4 %.

Расчеты по платежам в бюджеты, и их основная составляющая - расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации показали, то что на начало года задолженность составляла 0,00 руб. , а к концу года она составила -908,01 руб., это связанно с тем что возникла задолженность Фонда социального страхования перед учреждением, который обязуется возмещать данные средства. Таким образом данное изменение составило - 908,01руб.

Финансовый результат на начало 2011 года составил 1320684,26 руб., а к концу года 1978294,91 руб. ,т.е. сумма увеличилась на 657610,65 руб. , а в процентном выражении составило 49,79 %.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в целом финансовое состояние МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 12» характеризуется как стабильное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работе, нужно отметить, что для того, чтобы учреждение успешно осуществляло свою деятельность, необходима постоянная диагностика финансового состояния предприятия. Чем раньше будут выявлены отклонения в желаемом развитии и определены причины этих отклонений, тем результативнее будет финансово-хозяйственная деятельность.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в целом финансовое состояние МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 12» характеризуется как стабильное

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая.

2. Т.Обухова Казенные учреждения - новый тип некоммерческих организаций «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 5

Похожие работы на - Казенные учреждения. Бюджетная отчетность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!