Анализ деятельности ТОО 'Caspian Industries LTD' как потенциального инвестора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ТОО 'Caspian Industries LTD' как потенциального инвестора

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты осуществления инвестиционной политики

.1 Экономическая сущность и значение инвестиций в современных условиях

.2 Сущность инвестиционной политики предприятия

. Анализ деятельности ТОО «Caspian Industries LTD» как потенциального инвестора

.1 Организационно-экономическая характеристика компании

2.2 Оценка основных финансовых показателей компании

.3 Анализ инвестиционной деятельности компании

. Пути оптимизации инвестиционной политики в промышленных корпорациях

.1 Проблемы привлечения внешних инвестиций в объекты промышленных корпораций

.2 Предложения по развитию инвестиционной политики ТОО «Caspian Industries LTD»

Заключение

Список использованной литературы

инвестиция внешний корпорация

Введение

Под инвестициями в настоящее время понимается вложение капитала как внутри страны и за рубежом с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Среди важнейших и усиливающихся факторов значительного потенциального инвестиционного спроса, которые дадут о себе знать уже в ближайшее время, можно назвать следующие:

удорожание основных ресурсов, предполагающие широкое использование новой техники.

большой износ и потери основных фондов в энергетике.

Инвестиционный проект - это система показателей и расчетов, на основе которых принимаются решения о последовательно взаимосвязанных инвестициях, растянутых на несколько временных периодов, доходы от которых также растянуты во времени.

Вопросы анализа инвестиционной деятельности предприятий и организаций являются очень важными, так как от качества принимаемого решения о характере инвестиций, особенно долгосрочных, зависит эффективность принимаемых управленческих решений по обеспечению экономической стабильности предприятий и решению проблемы выживания в условиях рыночной экономики.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать.

Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в значении инвестиций для деятельности любого предприятия.

Цель работы - рассмотреть роль инвестиций в деятельности предприятий и особенностями принятия инвестиционных решений на примере конкретного предприятия, а также структурную реорганизацию предприятия в связи с этим.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

рассмотреть инвестиции с целью их оценки и классификации;

изучить порядок принятия решения об инвестициях;

рассмотреть порядок анализа инвестиционных проектов;

проанализировать финансовое положение и деловую активность предприятия ТОО «Caspian Industries LTD» с целью принятия решения об инвестициях;

рассмотреть на примере предприятия выбор объекта инвестиций и целесообразность инвестиций.

1. Теоретические аспекты осуществления инвестиционной политики

.1 Экономическая сущность и значение инвестиций в современных  условиях

Рассмотрим инвестирование как многосторонний процесс. По определению инвестициями являются долгосрочные вложения капитала в различные отрасли хозяйства с целью получения прибыли. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций, в том числе иностранных, должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как объекту, на которого последнее направлено, так и субъекту (инвестору).

Под инвестициями понимают совокупность затрат, реализуемых в форме вложений капитала в предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Целью инвестиционной деятельности является, в конечном итоге, получение предпринимательского дохода или процента.

Источником инвестиций является вновь созданная стоимость или, так называемая, сберегаемая часть чистого дохода. Предприниматели (предприятия) мобилизуют его за счет собственного дохода (т.е. самофинансирования) и на рынке ссудных капиталов (привлеченные средства). Источником инвестиций на обновление основного капитала является прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятий.

В мировой практике выделяют три основные формы инвестирования:

. Прямые, или реальные, инвестиции (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг - непосредственно в предприятия).

. Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги).

. Среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям.

Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала.

Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%).

Портфельные инвестиции - основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).

На движение данного вида инвестиций оказывает влияние разница в норме процентных ставок, выплачиваемых по различным ценным бумагам. Так, высокая норма процентных ставок в США привлекла множество иностранных инвесторов, особенно японских.

В настоящее время международный рынок ссудных капиталов разделяется на денежный рынок и рынок собственно капиталов.

. Денежный рынок - рынок краткосрочных кредитов (до одного года). С их помощью корпорации и банки пополняют временную нехватку оборотных средств.

. Рынок капиталов - рынок среднесрочных (от 2 до 5 лет) банковских кредитов и долгосрочных (свыше 10 лет) займов, которые предоставляются в основном при выпуске и приобретении ценных бумаг.

В последние годы на международном рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, например проектное финансирование, заключающееся в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.

Под иностранными инвестициями понимают вложения капитала зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками или компаниями.

По своей целевой направленности международные инвестиции делятся на прямые и портфельные. Владельцы сбережений могут найти потребителей капиталов на рынке без посредников, т.е. осуществить прямые инвестиции. Происходит непосредственное перемещение сбережений от собственников к заемщикам. Средства вкладываются в реальные активы, в производство и сбыт определенной продукции. Данная форма вложений дает инвестору непосредственное право собственности на ценную бумагу или имущество за рубежом. К прямым инвестициям обычно относят предприятия, созданные или приобретенные за рубежом и контролируемые иностранной компанией-инвестором, т.е. предполагается полный контроль над ней. В состав прямых инвестиций входят вложения за рубежом частными компаниями собственного капитала, реинвестированные прибыли и внутрифирменные переводы капитала в форме кредитов и займов.

Основной причиной привлечения инвестиций из-за рубежа является потребность в капитале для расширения внутреннего рынка. При рациональном использовании они превращаются в мощный источник обновления производственного аппарата и экономического роста. Инвестиции не создают внешней задолженности, но способствуют увеличению количества рабочих мест, притоку новых технологий в страну и модернизации национального производства, ускоряют процесс налаживания эффективных внешнеэкономических связей. Компания-инвестор может предоставлять технологию, квалифицированные кадры и рынки в обмен на долю участия в капитале зарубежной компании.

Прямые инвестиции оказывают существенное воздействие как на всю мировую экономику, так и на ее сердцевину - международный бизнес.

Происходит международное перемещение факторов производства в форме иностранных инвестиций для создания конечных продуктов за рубежом. Иностранные инвестиции осуществляются с целью обладания собственностью за рубежом для получения более высокой прибыли, чем у себя в стране. Посредством вывоза капитала формируются тесные экономические связи между странами.

Таким образом, с экономической точки зрения, с позиций фирм -это обеспечение для себя стабильного рынка непосредственно или в качестве трамплина для выхода на рынки «третьих стран»; образование своего «внутреннего рынка», те или иные секторы которого расположены в отдельных странах; включение своего интереса в межгосударственные отношения на региональном и более широком международном уровне.

Основными формами прямых инвестиций являются: открытие за рубежом предприятий, в том числе создание дочерних, компаний или открытие филиалов; создание совместных предприятий на контрактной основе; совместные разработки природных ресурсов; покупка или захват («приватизация») предприятий страны, принимающей иностранный капитал.

.2 Сущность инвестиционной политики предприятия

Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций предприятия, так и за её пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

В условиях широкого применения экономических методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

Особенностью инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства; формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов.

Инвестиционное проектирование - это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

Разработка и претворение в жизнь инвестиционного проекта, в первую очередь производственной направленности, осуществляется в течение длительного периода времени - от идеи до ее материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

При оценке эффективности инвестиционных проектов с помощью рыночных показателей необходимо точно знать начало и окончание работ.

Инвестора, финансирующего проект, интересует не сам процесс его выполнения, а прибыль, которую он будет получать от его реализации; для организаций, участвующих в проекте исполнителями отдельных работ, - их окончание. Для отдельных проектов моментом их завершения могут быть прекращение финансирования, достижение заданных результатов, полное освоение проектной мощности, вывод объекта из эксплуатации и т.д. Начало и окончание работы над проектом должно подтверждаться документально. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом. Он необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и подразделяется на стадии (фазы, этапы). На практике такое деление инвестиционных циклов может быть различным. Важно, чтобы оно позволяли наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он существенно изменялся бы, и представлялась бы возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития.

Осуществление проекта требует выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с его реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, заключением контрактов, организацией финансирования, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в эксплуатацию. Поэтому каждая выделенная стадия может в свою очередь делиться на стадии следующего уровня.

Так, инвестиционный цикл принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи;

прединвестициопную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

инвестиционную - проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительство;

производственную - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта). Каждая из них в свою очередь подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации.

Прединвестиционная и инвестиционная стадии относятся к области инвестиционного проектирования, а производственная - к области изучения специальных организационно-управленческих дисциплин (организация производства и труда, планирование, финансирование, анализ, менеджмент и др.).

На прединвестиционной стадии проекта изучаются возможности будущего объекта проектирования, предприятие (фирма-инвестор, организатор проекта) принимает предварительное решение об инвестициях и выбирает (назначает) руководителя (управляющего, директора строящегося объекта).

Изучение различных вариантов осуществления проекта, его технико-экономическое обоснование и оценка эффективности могут выполняться как собственными силами предприятия, так и специализированными учреждениями, например проектными, архитектурными, строительно-консультационными и др.

На начальных стадиях проекта важно избежать неожиданностей и возможных рисков на последующих стадиях работы, найти самые экономичные пути достижения заданных результатов; оценить эффективность проекта и разработать его бизнес-план. При этом следует придерживаться принципа, заключающегося в том, чтобы вовремя остановиться, т.е. более целесообразно отказаться от неудачного проекта в начале работ, чем в конце, когда инвестиции израсходованы, а результат оказался не тем, каким ожидался.

До принятия решения о целесообразности осуществления проекта следует рассмотреть все его аспекты, возникающие в течение жизненного цикла. Это позволит избежать проектов с быстрой отдачей вложенных средств, но неэффективных во времени и проектов, медленно окупаемых, но приносящих значительные долгосрочные выгоды.

Вторая инвестиционная стадия проекта включает выбор проектной организации, подготовку проектных чертежей и моделей объекта, детализированный расчет стоимости, предварительные планы проектных и строительных работ, детальные чертежи и спецификации, схемы строительной площадки и т.д. На этой стадии определяются генеральный подрядчик и субподрядчики, утверждается план платежей, оформляются краткосрочные займы для оплаты субподрядчиков и поставщиков.

Выполняемые на инвестиционной стадии многовариантные расчеты позволяют выбрать конкретный проект, его технологию и оборудование, организацию строительства (производство новой техники и т. д.). Принимаемые на этой стадии решения во многом предопределяют технический уровень, структуру и эффективность производственных фондов. В процессе детального проектирования, выбора оборудования, планирования сроков строительства создаются предпосылки для ускорения этапов осуществления проектов, оптимизации затрат с целью обеспечения необходимых конечных результатов. От принятых решений зависят не только затраты на осуществление проекта, но и расходы на его эксплуатацию.

Процесс проектирования формально можно разбить еще на два этапа: предпроектный (осуществляются предварительная оценка сметы расходов с учетом потребностей и финансовых возможностей заказчика и выбор наиболее рациональных технологических и технических решений, способствующих экономии ресурсов и повышению эффективности объекта) и непосредственного проектирования. Непосредственное проектирование включает также две стадии: предварительный и окончательный проект. На каждом этапе уточняется смета будущего объекта.

В процессе проектирования решаются основные вопросы будущего объекта, его соответствие своему назначению, прогрессивным эксплуатационным требованиям, выполнение в короткие сроки с наименьшими затратами труда, материальных и денежных средств. Отечественная практика разработки проектов предприятия обычно включает следующие разделы: общая пояснительная записка, технико-экономическая часть, генеральный план, технологическая часть с разделом по автоматизации технических процессов, организация труда и системы управления производством, строительная часть, организация строительства, сметная документация, жилищно-гражданское строительство и др.

На каждой стадии работы над инвестиционным проектом выполняется его стоимостная оценка. В зарубежной практике их насчитывают, по меньшей мере, четыре вида и их степень точности возрастает в порядке разработки проекта. Таким образом, на каждой стадии разработки и реализации инвестиционного процесса обосновывается экономическая эффективность проекта, анализируется его доходность, иными словами, проводится проектный анализ, позволяющий сопоставлять затраты с полученными (прогнозируемыми) результатами (выгодами).

Финансовый анализ инвестиционного проекта предъявляет высокие требования к знанию множества финансовых факторов и их взаимосвязи, а также к умению прогнозировать изменения показателей и соотношения между ними на расчетный период времени.

2. Анализ деятельности ТОО «Caspian Industries LTD»   как потенциального инвестора

.1 Организационно-экономическая характеристика компании

Филиал ТОО «Caspian Industries LTD» расположен в микрорайоне Чубары по ул. Арай,25 город Астана.

Предприятие занимается производством столовой воды.

Исполнительным директором ТОО «Caspian Industries LTD» является Казмамбетова Ильдана Ганиевна.

ТОО «Caspian Industries LTD» перерегистрировано 29 ноября 2005 года, регистрационный номер в реестре юридических лиц Республики Казахстан 13309-1901-ТОО (Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица серия В № 0166975).

ТОО «Caspian Industries LTD» состоит на учете в Налоговом Комитете района Сары-Арка города Астана. РНН 620300225064.

ТОО «Caspian Industries LTD» является плательщиком налога на добавленную стоимость. Свидетельство по постановке на учет по НДС от 15 августа 2003 года серия 62305 № 0005437.

ТОО «Caspian Industries LTD» использует новейшую многоступенчатую технологию очищения питьевой воды на современном оборудовании фирмы «American Star». Данное оборудование основано на принципе «обратного осмоса», что позволяет удалить из воды вредные для организма человека химические соединения, а также практически все болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Вода «Vita» протестирована и одобрена лабораторией воды республиканской СЭС, а также Медицинским центром управления делами Президента РК.

Вода разливается в бутыли емкостью 1,5 литра. Бутыли изготовлены из нейтрального пластика - полиэтилентерафтолата, который является экологически чистым продуктом.

ТОО «Caspian Industries LTD» является одной из компаний в Казахстане, производящей питьевую воду, осуществляет полный цикл работ по водоподготовке:

подбор и установку оборудования, - пуско-наладочные работы.

последующее гарантийное и сервисное обслуживание.

поставку расходных материалов и комплектующих.

оказывает консультационную и техническую поддержку партнерам и клиентам.

Объем работ, выполняемых компанией, включает в себя широкий спектр услуг, начиная с консультации и заканчивая сдачей объектов «под ключ» и сервисное обслуживание.

ТОО «Caspian Industries LTD» - не торговая фирма, занимающаяся продажей фильтров для воды. Компания решает проблемы с водой, возникающие у клиентов ТОО «Caspian Industries LTD», т.е. предлагает готовые решения.

Сфера деятельности ТОО «Caspian Industries LTD» охватывает готовые системы очистки воды бытового назначения от квартиры до многоэтажного дома. ТОО «Caspian Industries LTD», кроме того, разрабатывает и поставляет коммерческие системы водоподготовки, включая оборудование для офисов, ресторанов, кафе и гостиниц.

Являясь прямым партнером ведущих мировых производителей оборудования и комплектующих, таких как CVG, Code line, Anisiar и целого ряда других компаний, ТОО «Caspian Industries LTD» использует коммерческие знания и опыт для индивидуального решения проблем каждого клиента. Многие из предлагаемых решений уникальны для казахстанского рынка, так как основаны на использовании новейших технологических достижений в области обработки воды.

ТОО «Caspian Industries LTD» имеет многочисленных партнеров в различных городах Казахстана и продолжает успешно расширять свою региональную сеть.

Если компания примет решение работать с ТОО «Caspian Industries LTD», за компанией закрепляется личный менеджер. Менеджер с самого начала ведет объект, сообщая в последующем о необходимости проведения регламентных сервисных paбот, замене расходных материалов и осуществляет техническую поддержку. Специалисты ТОО «Caspian Industries LTD» готовы спланировать и провести работы в удобное для заказчика время и сроки.

Сам процесс производства розлива столовой воды негативного влияния на состояние окружающей среды не оказывает. Для нормального функционирования производства на предприятии имеются следующие вспомогательные объекты:

1) котельная служебного помещения, установленный котел марки Олимпия, работающий на жидком топливе.

) одна емкость для приема и хранения жидкого топлива, хранение жидкого топлива предусмотрено в одном подземном резервуаре емкостью 10 м.куб.

Режим работы котельной 210 дней в году, расход топлива: дизельное топливо 60 тонн в год. Котельная работает только в холодное время года, для обогрева служебных помещений анализируемого предприятия

Цех по розливу напитков и воды бутылированной оснащен автоматическим оборудованием.

Таблица 1 - Мощность выпуска за одни сутки, тыс.штук:

Линия розлива

Производительность в час

Питьевая вода и б/а напитки

12 000 шт.

Питьевая вода и б/а напитки

12 000 шт.

Макси чай и макси сок

24 000 шт.

Коктейли и энергетические напитки

8 000 шт.


В таблице 2 проведем сравнительный анализ прироста клиентов с октября 2012г по сентябрь 2014г.

Таблица 2 - Сравнительный анализ прироста клиентов с октября 2012г по сентябрь 2014г.

месяц

2012-2013

2013-2014

Темп роста

1

2

3

4

Октябрь

213

227

106,6%

Ноябрь

147

331

225,2%

Декабрь

132

181

137,1%

Январь

153

154

100,7%

Февраль

145

179

123,4%

Март

160

152

95,0%

апрель

112

283

252,7%

Май

137

184

134,3%

Июнь

159

268

168,6%

Июль

257

348

135,4%

Август

238

223

93,7%

Сентябрь

265

233

87,9%

Итого

2118

2763

130,5%


Как видно из таблицы ТОО «Caspian Industries LTD» удалось практически в каждом месяце продавать больше, чем в предыдущий год. Увеличение клиентской базы проходило с темпом на 31% «быстрее» по отношению к прошлому сезону.

Рисунок 1 - Распределение общего количества клиентов на юридические и физические лица

Проанализировав данную диаграмму можно сказать, что «основным» клиентом «Vita» являются физические лица. Однако, привлечение юридических лиц в прошлом году явно доминирует над притоком физических 46% и 24% соответственно. Если такая тенденция сохранится в будущем году, то можно сказать, что «профиль потребителя» у компании изменится с физических лиц на юридические.

Сравнивая реальные продажи с планом, видим, что отдел продаж с поставленной задачей справился, и даже шел с перевыполнением по отдельным месяцам.

Таблица 3 - Анализ продаж 1,5 литровых бутылок за 2013-2014г,тыс.штук:

Месяц

кол-во бут.

прирост с 2013г., %


2013

2014

Разница факт-план




план

факт



январь

24648

31000

30053

-947

21,93

февраль

24584

31500

30820

-680

25,37

Март

26331

32500

33521

+ 1 021

27,31

апрель

27175

33000

35826

+2 826

31,83

май

25347

33500

32961

-539

30,04

Июнь

27962

34500

38871

+4 371

I зЖоГ

Июль

28906

35000

40817

+5 817

41,21

август

28580

35500

37388

+ 1 888

30,82

сентябрь

29353

36500

38319

+ 1 819

30,55

Итого

242826

303000

318576

+5,14%

31,19%

На основе годового финансового отчета по ТОО «Caspian Industries LTD

При всем том, что поставленный план был перевыполнен на 5%, мы можем констатировать «непостоянность» прироста развезенных бутылей. Например, если мы рассмотрим апрель, май, июнь видно, что «разлет» составляет минус 3000, плюс 6000 бутылей. Хотелось бы, чтоб данная особенность учитывалась руководством при разработке плана на 2007 год.

В сравнении же с прошлым годом перед нами вырисовывается следующая картина. Сравнивая данные за сезоны 2013 и 2014 г.г. можно с уверенностью сказать, что спрос на «Vita» растет и в среднем на 31% по отношению к прошлому году:

Сравнивая данные за сезоны 2013 и 2014 г.г. можно с уверенностью сказать, что спрос на «Vita» растет и в среднем на 31% по отношению к прошлому году (рисунок 3).

Показательно то, что мы имеем процент прироста продаж 23%, а количества развезенных бутылей 31%. Данный факт говорит о том, что в число наших клиентов входят компании и частные лица, т.е. перешедшие к нам на обслуживание с других компаний.

.2 Оценка основных финансовых показателей компании

Баланс рассматриваемого предприятия - ТОО «Caspian Industries LTD» представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Баланс 2012-2014 годы,тыс.тенге

Наименование

Годы

Цепные темпы роста, %


2012

2013

2014

2013

2014

1

2

3

4

7

8

I. Долгосрочные активы






нематериальные активы

35.00

67.00

1 129.00

1.91

16.85

основные средства

863.00

32 169.00

2019 895.00

37.28

62.79

незавершенное строительство


5 525.00

18 076.00


3.27

долгосрочная дебиторская задолженность


-81 720.00

-81 720.00



Всего по I

898.00

-43 959.00

1957 380.00



II. Текущие активы






Товарно-материальные запасы

15 039.00

287 480.00

340 148.00

19.12

1.18

дебиторская задолженность

95 912.00

397 312.00

833 994.00

4.14

2.10

расходы будущих периодов


179.00

434.00


2.42

краткосрочные финансовые инвестиции



-27 000.00



денежные средства

6 695.00

1 390.00

4 572.00

21%

3.29

Всего по II

117646.00

686 361.00

1152 148.00

5.83

1.68

Всего по активу баланса

118544.00

642 402.00

3109 528.00

5.42

4.84

I. Собственный капитал






Уставный капитал


10 000.00

10 000.00



Дополнительный оплаченный капитал






Дополнительный неоплаченный капитал



2 573796.00



Нераспределенный доход

-2 220.00

-164088.00

-158 146.00

73.91

96%

Всего по I

-2 220.00

2 425650.00

69.41


II. Текущие обязательства






краткосрочные кредиты



24 888.00



кредиторская задолженность

99 356.00

581 857.00

398 831.00

5.86

69%

задолженность по налогам

21 408.00

140 006.00

215 640.00

6.54

1.54

начисленные расходы


74 627.00

43 697.00


59%

доходы будущих периодов



851.00



Всего по II

120764.00

796 490.00

683 907.00

6.60

86%

Всего по пассиву баланса

118544.00

642 402.00

3 109557.00

5.42

4.84


Как видно из баланса в 2014 году произошло увеличение основных средств за счет переоценки.

После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые «больные» статьи баланса:

Сразу свидетельствующие о неудовлетворительной работе предприятия в отчётном периоде и сложившимся в результате этого неудовлетворительным финансовым положением. К таким статьям относится «Непокрытый убыток отчётного года». На ТОО «Caspian Industries LTD» на начало 2014 года убыток составлял 2 220 тыс. тенге, но на конец периода он составил 164 088 тыс.тенге, что свидетельствует о не стабильной работе предприятия в 2003 году. На конец 2014 года убыток составил 158 146 тыс.тенге, то есть произошло снижение убытка на 5 942 тыс. тенге, что говорит о покрытии не покрытого убытка за прошлые года.

Статьи, говорящие об определённых недостатках в работе предприятия: наличие сумм «плохих» долгов в статьях: «Дебиторская задолженность»

Несмотря на то, что дебиторская задолженность хоть и краткосрочная, (оплата производится частями) наличие её в такой значительной сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота. Пассивная часть баланса уменьшилась за счет уменьшения кредиторской задолженности на 277 232 тыс. тенге. «Краткосрочные кредиты и займы» на начало периода равные (0), к концу 2012 года составили 24 888 тыс. тенге. Удельный вес собственных средств в структуре баланса на начало 2012 года составлял отрицательную сумму - (-191 849) тыс. тенге, а к концу периода произошло увеличение средств предприятия на 277 492 тыс. тенге в основном за счет уменьшения кредиторской задолженности на 332 795 тыс.тенге. Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ТОО «Caspian Industries LTD» за 2012 - 2014 годы, можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия и росте «больных» статей в 2013 году.

2.3 Анализ инвестиционной деятельности компании

На территории предприятия имеются здания, сооружения и технологическая линия, предназначенная для производства пластиковых бутылок путем выдувания под давлением.

Многие действующие в республике водопроводы не отвечают санитарным требованиям в силу длительного срока эксплуатации, устаревшей технологии водоочистки и не обеспечивают подачу воды нормативного качества. Из числа действующих по республике не отвечают санитарным требованиям 25,8%, а Павлодарской области - 57,1%, Восточно-Казахстанской - 50,8%, Западно-Казахстанской - 46%, Карагандинской - 36%. Не лучшее положение складывается в городах Астана и Алматы, где соответственно 50% и 31,2% водопроводов не отвечают санитарным нормам.

В силу сложившейся ситуации была разработана Цель программы: устойчивое обеспечение населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества. Позитивные изменения в обеспечении населения питьевой водой создадут удовлетворительные социально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия жизни и в конечном итоге положительно скажутся на физическом и духовном здоровье населении страны.

ТОО «Caspian Industries LTD» было принято решение о строительстве завода по производству питьевой воды и в 2001 году торговая марка питьевая вода «Vita» была представлена в городе Астана.

Руководствуясь Указом и постановлением Правительства Республики Казахстан, предприятие начало развивать региональные представительства. Уже сегодня торговую марку -питьевая вода «Vita» представляют в 16 городах Казахстана.

За пять лет работы на рынке Казахстана торговая марка - питьевая вода «Vita» зарекомендовала себя как надежный партнер. На сегодня нашими клиентами является: ЗАО НКТН «КазТрансОйл», ТОО «Банк Туран Ален», ТОО «Казахтуркмунай», ЗАО «Казтрансгаз», ТОО « Казахойлсервис», ОАО СП «Отель - Астана», отель «Интерконтиненталь», ОАО «Недвижимость Консалдинг», « Санэпидемстанция Медицинского Центра при УДП РК», РГП «Караоткель», УДП РК и т.д.

Торговая марка - питьевая вода «Vita» является официальным партнером Агентства по туризму и спорту в лице ОАО «Казспортобеспечение»: Участие в десятом Кубке Мира по боксу, в Чемпионате Азии по гандболу, в первом Международном Турнире по водному поло среди женских команд, в Чемпионате Азии по кикбоксингу.

ТОО «Caspian Industries LTD» занимается доставкой экологически чистой, озонированной питьевой воды «Vita».

ТОО «Caspian Industries LTD» использует новейшую многоступенчатую технологию очищения питьевой воды, позволяющую удалить из воды вредные для организма человека химические соединения, а также практически все болезнетворные бактерии и микроорганизмы.

В отношении цены на продукцию предприятие держит строгую политику в плане ее доступности. На данный момент в Казахстане не ни одного производителя, у которого цена на аналогичную продукцию была бы ниже.

Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. А также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество - это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе. Данные аналитических расчётов приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Состояние активов и пассивов предприятия, тыс.тенге

Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

Абс.изменения





2012г.

2013г.

1

2

3

4

5

6

Долгосрочные активы всего: В т.ч. нематериальные активы основные средства инвестиции

898,0 35,0 870,0 -

-43959,0 71,0 39153,0 -

1957380,0 1180,0 12216627,0 -

-44857,0 +36 +38283

+1913421 +1109 +12177474

Текущие активы

117646,0

686361

1152148,0

+568715

+465787

Денежные средства

6695,0

1390,0

4572,0

-5305

+3181

Дебиторская задолженность

95912,0

397312,0

833994,0

+301400

+436682

ТМЗ

15039,0

287480,0

340148,0

+272441

+52668

Собственный капитал

-

-154088

2425650

-

+2271562

Обязательства

120764,0

796490,0

683907,0

+675726

-112583


Оценивая производственную деятельность ТОО «Caspian Industries LTD» можно заметить, что все показатели в течение 3 лет заметно изменились. Так, например, видно, что внеоборотные активы достигли своего пика в 2014г. и составили 1 957 380,0 тыс.тенге. Это в сравнении с 2012г. больше на 1 913 421,0тыс.тг. Денежные средства в 2012 году составляли 6695 тыс.тенге. В 2013 году они значительно сократились и составили 1390 млн.тенге и в сравнении с 2012 годом сократились на 5305 тыс.тенге. В 2014 году заметно увеличились, что составило 4 572,0 тыс.тенге или 3,3 раза по сравнению с 2012 годом. Текущие активы из года в год увеличивались. Так в 2012 году составляли 117646 тыс.тенге, в 2013 году возросли в 5,83 раз и составили 686361 тыс.тенге. В 2012 году текущие активы увеличились на 465787 тыс.тенге. Дебиторская задолженность составлявшая в 2012 году 95912 тыс.тенге увеличилась на 301400 тыс.тенге в 2013 году. А в 2014 году рост составил 2,1 раз. Товароматериальные запасы в 2012 году составляли 15039 тыс.тенге, в 2013 году возросли на 272441 тыс.тенге, а в 2014 году увеличились в 1,18 раза.

3. Пути оптимизации инвестиционной политики в промышленных корпорациях

.1 Проблемы привлечения внешних инвестиций в объекты промышленных корпораций

Привлечение инвестиций является одним из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и повышение конкурентоспособности национальной экономики, а также способствующих ее интеграции в мировые производственные процессы. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли. Поэтому в последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции, что, в свою очередь, ставит перед государством задачу по разработке и проведению комплексных мер экономической политики, направленных на повышение привлекательности страны для инвестиций.

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Согласно отчету Всемирного экономического форума за 2009/2010 год Казахстан занимает 67 позицию в Глобальном индексе конкурентоспособности.

Однако благоприятные условия инвестирования (включая предоставление налоговых льгот и преференций, гарантий от изменений в законодательстве) не способствовали интенсивному росту инвестиций в сельское хозяйство, строительство, сферу обслуживания и другие отрасли. В настоящее время диспропорции в развитии различных отраслей казахстанской экономики продолжают увеличиваться. Отраслевые диспропорции негативно сказываются и на развитии различных регионов Казахстана. Вероятно, для того чтобы способствовать росту инвестиционной активности в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и других отраслях экономики необходимо внесение изменений в казахстанское законодательство в области стимулирования инвестиций.

Казахстан с 2010 года приступил к реализации государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию . В рамках данной программы разработаны отраслевые программы, которые предусматривают ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики. В каждой отрасли определены «нишы» для производства продукции с последующей на внутреннем и внешнем рынках.

В условиях преодоления мирового финансового кризиса 2008-2009гг. государству необходимо скорректировать свою инвестиционную политику так, чтобы использовать существующие в мире возможности по привлечению прямых иностранных инвестиций, нуждающихся в стабильных и доходных рынках. Кроме того, основной задачей политики по привлечению инвестиций в рамках индустриально-инновационного развития страны должно стать их перераспределение из добывающего в перерабатывающий сектор экономики.

Наряду с интеграцией в глобальные рынки, для решения задач по развитию экспортоориентированных обрабатывающих секторов экономики требуется формирование эффективной системы продвижения экономических интересов и оперативного устранения торговых и неторговых барьеров на внешних рынках, а также дальнейшее развитие институтов продвижения обработанного экспорта.

Как известно, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с договором от 6 октября 2007 года образован Таможенный союз.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В свете создания Таможенного союза вопросы инвестиционной привлекательности Казахстана выходят на передний план в конкуренции за инвестиции. Инвестиционный климат Казахстана должен быть как минимум не менее привлекательным, чем в других странах-участниках Таможенного союза.

В рамках Таможенного союза для Казахстана сохраняются инвестиционные преференции на освобождение от уплаты таможенных платежей на оборудование и комплектующие, ввозимые для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Казахстан.

Таким образом, в Казахстане уже сегодня созданы и ведется серьезная работа по дальнейшему улучшению условий для создания производств, ориентированных не только на внутренний рынок, но также и на соседние страны, в первую очередь на страны Таможенного союза.

Программа является логическим продолжением проводимой государством политики по диверсификации экономики, и интегрировала в себя основные подходы Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы. Программа направлена на построение комплексной системы стимулирования притока прямых иностранных инвестиций в отечественное производство с высокой добавленной стоимостью, а также на построение системы государственного стимулирования и поддержки экспортной ориентации отечественного производства с высокой добавленной стоимостью.

Построение системы, стимулирующей и благоприятствующей притоку инвестиций, развитию специальные экономические зоны и экспорта, будет осуществляться через реализацию системных мер экономической политики на макроуровне, а также селективных мер на основе реализации индивидуального подхода, мер сервисной поддержки конкретных секторов экономики, групп предприятий и проектов. Системные меры экономической политики будут концентрироваться на формировании привлекательного инвестиционного макроклимата и законодательной базы, мерах по обеспечению конкурентных условий привлечения прямых иностранных инвестиций в несырьевые сектора экономики, а также мерах по повышению производительности и конкурентоспособности национальных производителей. Селективные меры будут осуществляться на основе индивидуального (адресного) подхода в работе с иностранными инвесторами, комбинированного пакета мер финансовой и сервисной поддержки экспортоориентированных секторов, предприятий и проектов, а также будут направлены на создании положительного инвестиционного имиджа страны на международных рынках капитала. В рамках программы для привлечения инвестиций в экономику страны будут приниматься специальные меры по развитию специальных экономических зон.

.2 Предложения по развитию инвестиционной политики ТОО «Caspian Industries LTD»

Предлагаемым управленческим решением, основывающемся на проведенной оценке деятельности предприятия является освоение производства бутылей емкостью 5 л.

На текущий момент доля минеральной воды, расфасованной в «офисные» бутыли емкостью 12-19 литров, составляет 11% рынка, канистры емкостью 5 и более литров имеют долю 15%, PET-бутылки емкостью менее 5 литров - 67%, стеклянные бутылки - 6%, алюминиевые банки и емкости из других материалов - менее 1%. Тип упаковки, как правило, определяет характер ее содержимого: в емкости из PC и PET больших объемов фасуется негазированная питьевая вода; в стеклянную тару разливаются в основном лечебные и лечебно-столовые воды; алюминиевые банки пока экспериментально используются только для газированной питьевой воды.

Несмотря на значительный объем потребления «офисной» воды, рынок находится в стадии раннего роста и к настоящему времени, по оценке производителей тары, насыщен только на 1-1,5%.

Рынок минеральной воды является на сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. Интенсивный рост потребления бутилированной воды объясняется, по нашему мнению, совпадением нескольких позитивных тенденций культурного и экономического характера. Во-первых, потребитель за прошедшее после дефолта время успел оправиться от финансового кризиса. Во-вторых, все большее количество производителей минеральной воды начинают вкладывать деньги в продвижение брэнда и рекламу продукта, а, как известно, отечественный потребитель легко поддается рекламе. Кроме того, поскольку у простых потребителей минеральная вода ассоциируется со здоровым образом жизни, в последнее время наблюдаются тенденции к увеличению доли потребления минеральной воды за счет уменьшения доли сладких газированных напитков.

Самым удивительным для многих ботлеров оказался не столько быстрый рост рынка «минералки», как его высокая доходность. По факту, любая минеральная вода позиционируется в достаточно высокой ценовой категории, так как целевая аудитория состоит в основном из обеспеченных слоев населения. Таким образом, сейчас наблюдается ситуация, когда сладкая газировка стоит дешевле очищенной питьевой воды.

Скорее всего, в ближайшие годы в данный сектор пищевой промышленности будут вложены достаточно крупные инвестиции, количество участников рынка будет продолжать расти, появятся новые национальные брэнды. Ожидается, что рынок бутилированной воды будет продолжать дифференцироваться по видам продукта: для грудных детей и кормящих матерей будет предложена вода определенного химического состава; для спортивных занятий - в бутылках удобной формы со специальной крышкой; для эстетов - в дорогих стеклянных, а для подростков - в кислотно-ярких пластиковых бутылках с картинками на крышке и т.п. В итоге развитие рынка и обострение конкуренции будет на руку простому покупателю - производители окажутся вынуждены бороться за клиента повышением качества продукта и, будем надеяться, понижением цен.

Так как основным видом деятельности которого является реализация бутилированной воды марки «Vita», то это значит, что данный рынок компанией уже освоен и ТОО имеет наработанных клиентов. С этим связано решение освоить производство бутылей большей емкостью (5л или 19л), приобретя линию по бутилированию воды.

Маркетинговые и инжиниринговые исследования показали, что перечисленное оборудование отвечает всем критериям современного производства и является передовым в технологическом плане. Кроме того, цена на производственные комплексы является конкурентной в своем классе, а возможность поставщика по гарантийному обслуживанию, шеф-монтажу, и обучению технического персонала позволили остановить свой выбор на этом варианте.

Поставщик - ООО НПП «Чистая вода-Пенза», г. Пенза, Российская Федерация

Условия приобретения оборудования следующие:

«шеф-монтаж» на территории заказчика за счет поставщика оборудования;

обучение персонала (технолога) основам технологии за счет поставщика оборудования;

обеспечение гарантийного ремонта поставленного оборудования в течение одного года;

консультирование, специалистов предприятия-заказчика.

Общая стоимость комплекта оборудования (включая доставку и растаможивание) составляет 11592 доллара США или 1715598 тенге.

Произведем расчет себестоимости продукции на примере производства воды «Vita».

Для анализа себестоимости составляется калькуляция себестоимости бутыля емкостью 5 л.

За производную мы взяли среднюю производительность 500 бутылей в сутки *25 рабочих дней. Средняя производительность 12 500 бутылей в месяц.

В таблице 6 рассмотрим материальные затраты.

Таблица 6 - Постоянные расходы (материал):

Наименование

Ед. изм.

Цена

Сумма

1.

Расходная часть на 5 л.

шт.

Тыс.тенге


1.1.

Полиэтиленовая тара

шт.

26,09

26,09

1.2.

Пробка

шт.

2,11

2,11

1.3.

Ручка

шт.

2,29

2,29

1.4.

Электроэнергия


1,5

1,5

1.5.

Пленка

шт.

1

1

1.6.

Этикетка

шт.

5,4

5,4

1.7.

Амортизация основного оборудования (5 млн. тнг.)


7

7

1.8.

Вода

5 л.

0,1

0,1

1.9.

Допол. расх. материал


X

X


ИТОГО:



45,49


В суммарном выражении с учетом только постоянных расходов себестоимость составляет 45,49 тенге.

Произведем расчет переменных расходов (таблица 7).

Таблица 7 - Переменные расходы:

№пп

ФОТ

Ед. изм.

Цена тыс.тенге

Сумма тыс.тенге

2.1.

Работники цеха

2 чел.

30 000

60 000

2.2.

Торговый агент

4 чел.

30 000

120 000

2.3

Водитель (с учетом аренды а/машины)

1 чел.

70 000

70 000

2.4.

Экспедитор

1 чел.

25 000

25 000

2.5.

Координатор

1 чел.

25 000

25 000


ИТОГО:



300 000


Денежное выражение на 1 бут.



24,0


Расход бензина 1 автомашины  *25 раб.дней

1 чел.

22

38 500


Денежное выражение на 1 бут.



3,08


ВСЕГО: 45,49+24+3,08=72,57

Себестоимость одного бутыля емкостью 5 л. с учетом постоянных и переменных расходов -72,57 тенге.

Продажа производится по 85 тенге.

Результаты реализации представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Расчет прибыли по итогам калькуляции продукции,тыс тенге

Кол-во реализованной продукции

Сумма фактических затрат

Итоговая сумма реализованной продукции

Суммарная разница


12 500

907 125

1 062 500

155 375


Таким образом, была посчитана себестоимость 1 бутыля воды «Vita» и всего производства. Анализ себестоимости проиллюстрировал структуру себестоимости, а также процесс формирования себестоимости данного производства.Структура финансирования проекта предполагает задействование как собственных, так и заемных средств.

Общая стоимость проекта запуска производства равна 11 млн. 375 тыс. тенге. Источники финансирования представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Источники финансирования нового производству бутилированной воды емкостью 5л ТОО «Caspian Industries LTDинг»

Источники финансирования

Сумма,тыс.тенге

Удельный вес,%

Собственные средства на проект

4 000 000

35,2%

Банковский кредит

7 375 000

64,8%

Общая стоимость проекта

11 375000

100%


В связи с тем, что собственных средств предприятия недостаточно для запуска проекта, было принято решение о получении кредита в банке ТуранАлем по Программе поддержки малого бизнеса.Европейский банк Реконструкции и Развития совместно с Банк Туран Алем реализует Программу поддержки малого бизнеса. Цель программы -оказание финансовой поддержки предприятиям и частным лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью в виде кредитного финансирования с относительно невысокой процентной ставкой.Программа микрокредитования предназначена для небольших частных предприятий, действующих на территории г. Астаны, а также для частных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Погашение кредита осуществляется ежемесячной выплатой процентов и основной суммы равными долями.

ТОО «Caspian Industries LTDинг» приняло решение взять кредит в размере суммы, эквивалентной 49000$, равной 7375000 тенге, под залог имеющейся недвижимости и приобретаемого оборудования.

Таким образом, за использование суммы кредита мы заплатим 26562/49000/7лет = 7,44% годовых. Следовательно, фактический процентный курс - 7,44%.

Назначение фондов по проекту рассмотрим в таблице 10.

Таблица 10 - Назначение фондов по проекту

Назначение и использование денежных средств этап запуска производства (сентябрь- октябрь 2015 г.)

Сумма, тенге

Собственные средства на проект:

4000000

Предмонтажная подготовка здания и инженерных коммуникаций

296000

Стоимость оборудования

1715616

Транспортировка, таможенная очистка

325600

Пуско-наладочные и шеф-монтажные работы

87667

Обучение персонала

74000

Сырье и комплектующие на пуско-наладочные работы

1207767

Расходы периода (з/пл, коммунальные расходы, связь)

293350

Привлеченные средства, банковский кредит на:

7375000

Сертификация оборудования

383667

Закуп сырья

3936767

Расходы по производственной программе

64974

Расходы периода

618950

Остаток средств на оборотные средства следующего месяца

2370642

Общая стоимость проекта

11375000


Для оценки эффективности производства бутилированной воды емкостью 5л построим графики безубыточности и зависимости прибыли от цены продажи готовой теплоизоляции, из которых определим порог минимальной (безубыточной) производительности, уровень затрат и прибыли при разном объёме продаж и т.д. Полученные результаты расчетов сведем в таблицу 11.

Таблица 11 - Эффективность производства бутилированной воды емкостью 5л ТОО «Caspian Industries LTDинг», тыс. тенге

Показатели

3 месяца 2015 г.

2016 г.

Выручка от реализации

15552

62208

Полная себестоимость

13094

52377

в т.ч. условно-переменные затраты

12129

48517

условно-постоянные затраты

965

3860

Валовый доход

2176

8804

Корпоративный подоходный налог

652,8

2641,2

Чистый доход

1523,2

6162,8


Таким образом, за три месяца 2015 года предприятие получит валовый доход в 2,4 млн. тенге, чистый доход - 1677 тыс. тенге.

Общая сумма процентов за банковский кредит, уплаченная за 3 месяца 2015 года равна 282 тыс. тенге. Остаточная сумма кредита на 01.01.2016 равна 7112 тыс. тенге.

В результате производственной деятельности по производству бутилированной воды емкостью 5л на базе ТОО «Caspian Industries LTDинг» (без прогнозирования увеличения объемов товарной продукции) ожидаемый чистый доход от данного вида деятельности за 2015 год - 6779 тыс. тенге. Условия кредитования будут выполнены в следующем объеме: сумма погашения основного долга - 1054 тыс. тенге, сумма уплаченных процентов за кредит - 1027 тыс. тенге. Остаточная сумма банковского кредита на 01.01.2018 - 6058 тыс. тенге.

Заключение

Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций предприятия, так и за её пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

В условиях широкого применения экономических методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

Субъектом исследования явилась компания «Caspian Industries LTD», которая выпускает бутилированную воду «Vita».

На территории предприятия имеются здания, сооружения и технологическая линия, предназначенная для производства пластиковых бутылок путем выдувания под давлением. ТОО «Caspian Industries LTD» представляет торговую марку питьевая вода «Vita».

ТОО «Caspian Industries LTD» использует новейшую многоступенчатую технологию очищения питьевой воды на современном оборудовании фирмы «American Star». Данное оборудование основано на принципе «обратного осмоса», что позволяет удалить из воды вредные для организма человека химические соединения, а также практически все болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Штатным расписанием предусмотрена численность в 61 человек, фактически на 01.01.2012 года работает 48 человек. Цех по розливу напитков и воды бутылированной оснащен автоматическим оборудованием.

Произведенный анализ хозяйственной деятельности показал, что ТОО «Caspian Industries LTD» удалось практически в каждом месяце 2014 года продавать больше, чем в предыдущий год. Увеличение клиентской базы проходило с темпом на 31% «быстрее» по отношению к прошлому сезону.

«Основным» клиентом «Vita» являются физические лица. Однако, привлечение юридических лиц в 2014 году явно доминирует над притоком физических 46% и 24% соответственно. Если такая тенденция сохранится в будущем году, то можно сказать, что «профиль потребителя» у компании изменится с физических лиц на юридические. Наибольший рост продаж наблюдался в середине весны и лета. За четыре года объемы продаж воды «Vita» выросли в 13 раз, за 2014 год - в 1,5 раза.

В рамках курсовой работы был сделан анализ рынка бутилированной воды. На текущий момент доля минеральной воды, расфасованной в «офисные» бутыли емкостью 12-19 литров, составляет 11% рынка, канистры емкостью 5 и более литров имеют долю 15%, PET-бутылки емкостью менее 5 литров - 67%, стеклянные бутылки - 6%, алюминиевые банки и емкости из других материалов - менее 1%.

Рынок минеральной воды является на сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. Интенсивный рост потребления бутилированной воды объясняется, по нашему мнению, совпадением нескольких позитивных тенденций культурного и экономического характера.

Несмотря на значительный объем потребления «офисной» воды, рынок находится в стадии раннего роста и к настоящему времени, по оценке производителей тары, насыщен только на 1-1,5%. Следовательно, чтобы ТОО «Caspian Industries LTD» увеличить собственную реализацию, необходимо выходить на рынок «офисной» воды, переходя на производство бутылей емкостью 5 и 19л.

Так как основным видом деятельности которого является реализация бутилированной воды марки «Vita», то это значит, что данный рынок компанией уже освоен и ТОО имеет наработанных клиентов. С этим связано управленческое решение освоить производство бутылей большей емкостью (5л или 19л), приобретя линию по бутилированию воды.

Общая стоимость комплекта оборудования (включая доставку и растаможивание) составляет 11592 доллара США или 1715598 тенге.

Для оценки эффективность капиталовложений был произведен расчет себестоимости продукции на примере производства воды «Vita». Для анализа себестоимости составлена калькуляция себестоимости бутыля емкостью 5 л. За производную мы взяли среднюю производительность 500 бутылей в сутки *25 рабочих дней. Средняя производительность 12 500 бутылей в месяц. Себестоимость одного бутыля емкостью 5л. с учетом постоянных и переменных расходов -72,57 тенге. Продажа производится по 85 тенге.

В результате деятельности по производству бутилированной воды емкостью 5л на базе ТОО «Caspian Industries LTDинг» (без прогнозирования увеличения объемов товарной продукции) ожидаемый чистый доход от данного вида деятельности за 2015 год - 6779 тыс. тенге. Условия кредитования будут выполнены в следующем объеме: сумма погашения основного долга - 1054 тыс. тенге, сумма уплаченных процентов за кредит - 1027 тыс. тенге. Остаточная сумма банковского кредита на 01.01.2016 - 6058 тыс. тенге.

Данное предложение позволит увеличить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Список использованной литературы

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014г.

Международные экономические отношения: Учебное пособие/Под ред. Р.Е. Елемесова. - Алматы: Қазақ университетi, 2001

Хусаинов Б.Д. Международная миграция капитала и развитие национальных экономик / Ответственный редактор академик А.К.Кошанов: Монография - Алматы: Экономика, 2005, с. 69-70

Багаева Н. У. Международный маркетинг транснациональных корпораций и возможности его адаптации в Республике Казахстан. Автореферат дисс. канд. Экон. Наук. - Алматы, 2006, с. 5

Багаева Н. У. Международный маркетинг транснациональных корпораций и возможности его адаптации в Республике Казахстан. Автореферат дисс. канд. Экон. Наук. - Алматы, 2006, с. 6

Увальжанова А. Казахстан: между Драконом и Медведем. Роль иностранных инвестиций в экономике Казахстана и в мировой экономике//Страна и мир на стыке веков, <http://www.sim.kz>, 22.07.2005

Подоляк Л. Тимур Нурашев: Казахстан - лидер СНГ по инвестиционной привлекательности //<http://www.liter.kz>, 13.12.2006

По классификации bp Statictical Review of World Energy сюда относятся все нефтедобывающие государства СНГ и Европы.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. В. А. Раевского - М.: Финансы и статистика, 2002

Лидеры или аутсайдеры. Кем мы будем завтра?// Международный деловой журнал KAZAKHSTAN №1, 2007 год, с. 17

Худяков, А.И. Финансы, денежное обращение и кредит/ Худяков А.И. - М. : Финансы и статистика, 2008.

Аристанбаева А.А. Анализ эффективности привлечения иностранных инвестиций в РК//Банки Казахстана, №9 · 2005.

Арыстанбаева С. Макроэкономический аспект формирования финансовых ресурсов экономики Республики Казахстан // Финансы Казахстана. - 2007. - N6. - C. 52-56

Бабаева Б. С. Эффективность иностранных инвестиций в казахстан: состояние и пути повышения (на материалах Республики Казахстан). - Автореферат дисс. канд. эконом. наук. - Алматы, 2004

Байсартов Э.Е. Эффективное инвестирование в условиях современного рынка// Банки Казахстана, №4. - 2006

Байсартов Э.Е. Финансовый механизм инвестирования хозяйствующих субъектов реального сектора Казахстана// Банки Казахстана, №6. 2006г.

Похожие работы на - Анализ деятельности ТОО 'Caspian Industries LTD' как потенциального инвестора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!