Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении

Благовещенский финансово-экономический колледж - филиал Финакадемии

Кафедра «Финансы и учет»









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

на тему: «Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении»










Благовещенск, 2010

Введение

В нашем государстве существует большое количество предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.

Однако в наших жизненных реалиях никто не гарантирует полноту и своевременность перечисления бюджетных средств. Бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью - вписаться в действующую систему рыночных отношений. Вместо выполнения своих основных функций и предназначения, бюджетные организации вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, так как средства, полученные ими от предпринимательской деятельности, крайне необходимы для подкрепления их бюджетного финансирования.

Исходя из требований статьи 120 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), под бюджетным учреждением следует понимать некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В статье 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) дано несколько иное определение. Согласно ему бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе системы доходов и расходов.

В соответствии с требованиями статьи 50 ГК РФ бюджетные учреждения, как и все некоммерческие организации, могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы. Однако в соответствии с требованиями статьи 298 указанного кодекса, такая деятельность должна быть указана в учредительных документах организации.

Естественно, перед руководителями и главными бухгалтерами бюджетных организаций стоит непростая задача - совместить бюджетную и предпринимательскую деятельность, правильно отразить все операции и результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Задача не из легких, приходиться поломать голову и не раз. Кроме того, бюджетные организации должны так организовать внутренний контроль своей финансово-экономической и хозяйственной деятельности, чтобы по итогам работы внешних контрольно-ревизионных органов, руководитель и сама бюджетная организация имели минимальные потери.

Качественное выполнение вышеуказанных задач напрямую зависит от уровня экономической подготовки как специалистов бухгалтерских служб, так и руководителей всех уровней бюджетных организаций.

Каждое учреждение, в своей хозяйственной деятельности ведет расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами.

В данной курсовой работе, я хотела бы показать специфику бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с учетом особенностей учета и контроля расчетов с прочими дебиторами.

Главной целью моей курсовой работы является показать, как ведется учет и контроль расчетов на примере бюджетного учреждения и рассмотреть все аспекты его ведения.

Объектом исследования является само бюджетное учреждение - Муниципальное учреждение Здравоохранения «Волковская участковая больница». Предметом исследования - учет расчетов с дебиторами в данном учреждении.

Актуальность курсовой работы обоснована тем, что организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по оказанию работ и услуг в полном объеме, повышению ответственности за соблюдение платёжной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорению оборачиваемости денежных средств и соответственно улучшению финансового состояния учреждения.

Для написания курсовой работы, использовались определенные нормативно-правовые акты, справочно-правовые системы, сеть Интернет.

Глава 1. Понятие расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении.

1.1 Общая характеристика расчетов с дебиторами

Учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:

"Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";

"Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами";

"Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";

"Расчеты по поступлениям с органами казначейства".

Счет 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" предназначен для учета расчетов по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, и по суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг) в рамках деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.

Аналитический учет расчетов по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы налога, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам, либо фактически уплаченные при ввозе нефинансовых активов на территорию Российской Федерации, не включаемые в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг), отражаются по дебету счета 021001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020804660, 020805660, 020806660, 020807660, 020808660, 020809660, 020818660, 020819660, 020820660, 020821660, 020822660), 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030204730, 030205730, 030206730, 030207730, 030208730, 030209730, 030218730, 030219730, 030220730, 030221730, 030222730);

начисление суммы налога на добавленную стоимость по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) отражается по дебету счета 021001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" и кредиту счета 030304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость";

списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 030304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" и кредиту счета 021001660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";

списание сумм НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 010604340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" (в части стоимости готовой продукции, работ, услуг) и кредиту счета 021001660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

Счет 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которых отражены операции на лицевом счете администратора и выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, предоставляемой органом казначейства соответствующему администратору.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

сумма поступлений доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021002110, 021002120, 021002130, 021002140, 021002151, 021002152, 021002153, 021002160, 021002171, 021002180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020501660, 020502660, 020503660, 020504660, 020505660, 020506660, 020507660, 020508660, 020510660);

сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых и финансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021002410, 021002420, 021002430, 021002440, 021002620, 021002630, 021002640, 021002650) и кредиту счетов 020509660 "Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов";

сумма поступлений средств от возврата бюджетных ссуд и кредитов отражается по дебету счета 021002640 "Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 "Расчеты по бюджетным кредитам" (020701640, 020702640, 020703640, 020704640, 020705640);

сумма поступлений средств, связанных с возникновением долговых обязательств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002700 "Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от заимствований" (021002710, 021002720) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101710, 030102720);

сумма администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших в бюджет, минуя счет Федерального казначейства, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам", 020700000 "Расчеты по бюджетным кредитам", 030101000 "Расчеты с кредиторами по внутреннему долгу";

перечисление сумм возвратов (возмещений) излишне уплаченных платежей и иных поступлений отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020501560, 020502560, 020503560, 020504560, 020505560, 020506560, 020507560, 020508560, 020509560, 020510560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами";

отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" (040101110, 040101120, 040101140, 040101172) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021002110, 021002120, 021002140, 021002430, 021002440);

зачисление в доход бюджета администрируемых сумм доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших к распределению на счет органа казначейства в предыдущем отчетном периоде, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства".

Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" и дебету счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Счет 021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" предназначен для учета учреждением операций с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег с банковских счетов органа казначейства и с банковских счетов, открытых в кредитных организациях по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами", счетов 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 020102610 "Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение" и дебету счета 021003560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";

получение наличных денег по чекам в кассу учреждения на основании приходного кассового ордера отражаются по дебету счета 020104510 "Поступления в кассу", в корреспонденции с кредитом счета 021003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";

внесение наличных денежных средств на счет на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными отражается по дебету счета 021003560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" и кредиту счета 020104610 "Выбытия из кассы";

зачисление наличных денежных средств на счет на основании выписки с лицевого (банковского) счета отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами", счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на счета", 020102510 "Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение" и кредиту счета 021003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Счет 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) расчетов с органом казначейства по средствам бюджета, находящимся на отчетную дату на счете органа казначейства для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде.

Суммы поступлений на отчетную дату, подлежащих зачислению в доход соответствующего бюджета в следующем отчетном периоде, учитываются на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты, предоставляемой органом казначейства соответствующим администраторам доходов бюджета (администраторам источников финансирования дефицита бюджета).

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступившие на счет органа казначейства в текущем отчетном периоде и подлежащие зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами";

отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" (040101110, 040101120, 040101140, 040101172) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021004000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021004110, 021004120, 021004140, 021004430, 021004440);

зачисление в доход бюджета (на счет бюджета) администрируемых сумм доходов (источников финансирования дефицита бюджета), поступивших к распределению на счет органа казначейства в предыдущем отчетном периоде, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства"

По завершении финансового года показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" должны быть нулевыми.

Счет 021100000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет" - на этом счете учитываются расчеты между органами казначейства, а также между финансовыми органами по поступлениям в бюджет.

Аналитический учет операций по счету ведется в разрезе органов казначейства и финансовых органов в Ведомости учета внутренних расчетов.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

перечисление поступивших налогов, сборов и иных платежей от одного органа казначейства и финансового органа, другому органу, отражается по дебету счета 021100560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет" и кредиту счетов 020302610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органе казначейства", 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", 020201610 "Выбытия средств с единого счета бюджета", 020202610 "Выбытия средств бюджета в пути";

списание при завершении финансового года внутренних расчетов отражается по кредиту счета 021100660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет" и дебету счета 040203000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета".

Счет 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета" на этом счете учитываются расчеты между органами казначейства, а также между финансовыми органами по выбытиям из бюджета.

Аналитический учет операций по счету ведется в разрезе органов казначейства и финансовых органов в Ведомости учета внутренних расчетов.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

перечисление средств органам казначейства и финансовым органам для осуществления выплат из бюджета отражается по дебету счета 021200560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" и кредиту счетов 020302610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органе казначейства", 020201610 "Выбытия средств с единого счета бюджета";

передача произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений отражается по дебету счета 021200560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" и кредиту 040201000 "Результат по кассовому исполнению бюджета";

списание при завершении финансового года внутренних расчетов отражается по кредиту счета 021200660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" и дебету счета 040203000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета".

дебитор бюджетный ревизия расчет

2.1 Общая характеристика учреждения

Муниципальное учреждение Здравоохранения «Волковская участковая больница Благовещенского района» в дальнейшем по тексту Волковская участковая больница, созданная в соответствии с Постановлением Главы администрации Благовещенского района - N 32 от 26.01.2005г. « О реорганизации Муниципального учреждения «Центральная районная поликлиника».

Адрес постоянного местонахождения: с.Волково, Благовещенского района, ул.Почтовая, 28.

Волковская участковая больница является самостоятельным хозяйствующим субъектов, деятельность которого регламентируются настоящим Уставом, Гражданского кодексом РФ, Законами РФ «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах местного самоуправления», «О медицинской страховании граждан в РФ» и «Об охране здоровья граждан», а также других нормативно-правовых актов, приказов и указаний вышестоящего органа здравоохранения.

Волковская участковая больница является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, обслуживается ЦБ по особому договору, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. В структуре Волковской участковой больницы могут создаваться с согласия учредителя.

Волковская участковая больница не отвечает по обязательствам государства, его органов. Волковская участковая больница отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежные средств.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет Администрации района - собственник. Деятельность Волковской участковой больницы финансируется собственником за счет районного бюджета.

Данное учреждение оказывает медицинская помощь населению Благовещенского района, с.Волково, с.Владимировка, с.Ровное, с.Усть-Ивановка, с. Грибское, с. Дроново, с.Удобное, с.Передовое, с.Гродеково, с. Кани-Курган, с. Заречное и может обслуживать жителей других территорий, согласно заключенных договоров медицинского страхования граждан.

Главной целью Волковской участковой больницы является оказание качественной медико-санитарной стационарной и поликлинической медицинской помощи (доврачебной, врачебной) населению Благовещенского района, предполагающее ее совершенствование в условиях перехода к страховой повышение благосостояния медицинских работников, проведение профилактической, диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

Предметом деятельности Волковской участковой больницы является:

лечение больных в амбулаторных и стационарных условиях

обслуживание и реабитализация больных в амбулаторных и стационарных условиях и на дому

разработка и участие в разработке целевых программ социально - значимых заболеваний

разработка и внедрение научных достижений и современных методов диагностики и лечения заболевание

обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях

анализ результатов лечения и деятельности ЛГГУ

осуществление деятельности связано с законным оборотом наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации программы обязательного и добровольного медицинского страхования Волковская участковая больница осуществляет следующие виды деятельности:

осуществление медико-санитарных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение общей заболеваемости, инвалидности, смертности населения

организация и осуществление гигиенического воспитания населения с целью формирования здорового образа жизни

осуществление лечебно-диагностической работы

оказание квалифицированной медико-санитарной стационарной и поликлинической помощи сельскому населению

оказание скорой медицинской помощи

осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий

развитие материально-технической базы населения Волковской участковой больницы

осуществление финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

Волковская участковая больница имеет право:

осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных уставом

формировать и утверждать штатное расписание в установленном порядке, устанавливать системы оплаты труда работников данного учреждения, в пределах сметы расходования бюджетных средств, средств заработанных в фонде обязательного медицинского страхования, а также внебюджетных средств

заключать договоры на оказание медицинских услуг в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования:

с медицинскими организациями, имеющими лицензию

с предприятиями, организациями, частными лицами

с органами управления здравоохранения

.2 Учет расчетов с подотчетными лицами

Счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам.

Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к Авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

выдача сумм подотчетным лицам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020801560, 020802560, 020803560, 020804560, 020805560, 020806560, 020807560, 020808560, 020809560, 020815560, 020816560, 020817560, 020818560, 020819560, 020820560, 020822560, 020823560, 020824560) и кредиту счета 020104610 "Выбытия из кассы", 020105610 "Выбытия денежных документов", соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами";

принятые к бюджетному учету суммы произведенных расходов согласно утвержденного руководителем авансового отчета отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020801660, 020802660, 020803660, 020804660, 020805660, 020806660, 020807660, 020808660, 020809660, 020815660, 020816660, 020817660, 020818660, 020819660, 020820660, 020822660, 020823660, 020824660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340), 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010601310, 010602320, 010604340), соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030201830, 030202830, 030203830, 030204830, 030205830, 030208830, 030209830, 030215830, 030216830, 030217830, 030218830, 030219830, 030220830, 030221830, 030222830), 030403830 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 020402530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", 020403520 "Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале", соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения";

возвращенные остатки подотчетных сумм отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020801660, 020802660, 020803660, 020804660, 020805660, 020806660, 020807660, 020808660, 020809660, 020815660, 020816660, 020817660, 020818660, 020819660, 020820660, 020822660, 020823660, 020824660) и дебету счета 020104510 "Поступления в кассу", 020105510 "Поступления денежных документов".

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

Счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" включает следующие счета:

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда";

"Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам";

"Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг";

"Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям";

"Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

"Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

"Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

"Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления";

"Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

"Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале".

.3 Учет расчетов по выданным авансам

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам нашего бюджетного учреждения ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. (см.приложение № )

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

перечисленные авансы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020604560, 020605560, 020606560, 020607560, 020608560, 020609560, 020610560, 020612560, 020615560, 020616560, 020618560, 020619560, 020620560, 020621560, 020622560, 020623560, 020624560) и кредиту счетов 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 020106610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета", соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (030405221, 030405222, 030405223, 030405224, 030405225, 030405226, 030402241, 030405251, 030405261, 030405262, 030405290, 030405310, 030405320, 030405330, 030405340, 030405520, 030405530);

получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленной ранее предварительной оплаты отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020604660, 020605660, 020606660, 020607660, 020608660, 020609660, 020615660, 020616660, 020618660, 020619660, 020620660, 020621660, 020622660, 020623660, 020624660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030204830, 030205830, 030206830, 030207830, 030208830, 030209830, 030215830, 030216830, 030218830, 030219830, 030220830, 030221830, 030222830, 030223830, 030224830);

зачет субсидий, субвенций, предоставленных автономным учреждениям, бюджетам соответствующих публично-правовых образований согласно отчета о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, отражается по дебету счетов 030210830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 030212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счетов 020610660 "Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 020612660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий, отражается по дебету счета 020505560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счета 020612660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

списание с балансового учета в порядке, установленном бюджетным законодательством, нереальной ко взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (020604560, 020605560, 020606560, 020607560, 020608560, 020609560, 020610560, 020612560, 020615560, 020616560, 020618560, 020619560, 020620560, 020621560, 020622560, 020623560, 020624560) и кредиту счета 040101273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами". Учет расчетов по выданным авансам ведется в соответствии на следующих счетах:

Счет 020600000 "Расчеты по выданным авансам" включает следующие счета:

"Расчеты по выданным авансам на заработную плату";

"Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты";

"Расчеты по выданным авансам на начисления на выплаты по оплате труда";

"Расчеты по выданным авансам за услуги связи";

"Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги";

"Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги";

"Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом";

"Расчеты по выданным авансам за работы, услуги по содержанию имущества";

"Расчеты по выданным авансам за прочие работы, услуги";

"Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям";

"Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

"Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

"Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

"Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям";

"Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

"Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению";

"Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления";

"Расчеты по выданным авансам на прочие расходы";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

"Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале".

.4 Учет расчетов по недостачам

Счет 020900000 предназначен для учета расчётов по недостачам - на данном счете учитываются расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке.

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

На суммы недостач и хищений, в том числе отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом. [7]

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи, хищения.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: [10]

суммы выявленных недостач, хищений, потерь по рыночной стоимости отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901560, 020902560, 020903560, 020904560, 020905560) и кредиту счета 040101172 "Доходы от реализации активов";

суммы выявленных недостач, хищений, денежных средств отражаются по дебету счета 020905560 "Увеличение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов" и кредиту счета 020104610 "Выбытия из кассы";

суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660) и дебету счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на счета", 020104510 "Поступления в кассу", соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (021002410, 021002420, 021002430, 021002440, 021002130, 021002620);

суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660) и дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов".

Учет расчетов по недостачам, хищениям ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах: [4]

Счет 020900000 "Расчеты по недостачам" включает следующие счета:

"Расчеты по недостачам основных средств";

" Расчеты по недостачам нематериальных активов";

"Расчеты по недостачам непроизведенных активов";

"Расчеты по недостачам материальных запасов";

"Расчеты по недостачам финансовых активов".

Глава 3. Контроль расчетов с прочими дебиторами на примере бюджетного учреждения Муниципального учреждения Здравоохранения Волковская участковая больница

Правовые основы проведения проверок, и порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контроль расчетов с дебиторами в данном учреждении ведется в соответствии с приказом и самой службой. [6]

К основным задачам проведения проверок относят:

контроль сохранности и использования организациями (независимо от форм собственности) средств бюджета, целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

проверку хозяйственной деятельности организаций, эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

контроль соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения заказов;

оценку своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба и др.

Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном учреждении Здравоохранения «Волковская участковая больница», придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ). [1]

Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения. [9, с.252]

В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения отражаются все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

При организации учета кассовых операций руководитель учреждения и главный бухгалтер контролируют соблюдение Порядка ведения кассовых операций. Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир и бухгалтер с данным документом и заключен ли с ними договор о полной материальной ответственности. [8, c.138]

При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.

Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию: [11]

подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;

погашения приходных, расходных кассовых документов штампами Получено, Оплачено или Погашено с указанием даты проведения операции и подписью кассира;

расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;

соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;

обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).

Необходимо принять - составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.

Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.

Помимо ежемесячной, в нашем учреждении может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа. [4]

Наше учреждение имеет лицевой счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области. Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Руководитель учреждения всегда заранее контролирует, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков. (см. приложение )

При организации проверки расходования фонда заработной платы, в первую очередь, оценивают правильность планирования средств на его формирование и соответствие штатов административного и обслуживающего персонала.

В моём бюджетном учреждении утверждено Положение о премировании, надбавках и доплатах.

При учете контроля расчетов с прочими дебиторами в данном учреждении проверяется законность операций по расчетам с подотчетными лицами. [10]

Руководитель и его работники соблюдают следующие требования:

авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении (наличие договора о материальной ответственности);

авансы выдаются по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;

авансы под отчет выдаются лицам, не имеющим задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, расходуются только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче;

не допускаются случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы;

возврат остатка неиспользованного аванса производится не позднее третьего дня с момента истечения срока, на который были выданы денежные средства;

не допускаются случаи списания материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц, на расходы учреждения без оприходования на соответствующие субсчета;

на все израсходованные средства должны быть представлены чеки кассового аппарата.

При обеспечении контроля за движением нефинансовых активов учреждение особое внимание уделяет: [7]

наличию договоров о материальной ответственности (все нефинансовые активы должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения);

правильности ведения: учета нефинансовых активов, своевременности оформления документов по приемке (оприходованию) и их выдаче; инвентарных списков, инвентарных карточек, книг складского учета;

своевременности списания (выбытия) нефинансовых активов в соответствии с установленными нормами, при этом подлежат обязательной проверке дорогостоящие и дефицитные предметы);

хранению нефинансовых активов в специально приспособленных помещениях.

При поступлении нефинансовых активов от других организаций и физических лиц составляется акт приемки-передачи, к которому прилагается техническая документация. Акт утверждается руководителем учреждения.

Работники учреждения внимательно контролируют достоверность проводимой в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

На основании Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств и расчетов проводится один раз в году в первый месяц четвертого квартала. [4]

Для проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств издается приказ вышестоящей организации, на основании которого издается приказ по учреждению.

Одним из пунктов такого приказа является создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Персональный состав комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. [11]

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. [10]

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В соответствии с Инструкцией по бюджетном учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, каждому объекту или группе объектов нефинансовых активов (кроме материальных запасов) присваивается уникальный инвентаризационный порядковый номер. [10]

При проведении инвентаризации в наличии бюджетного учреждения находятся: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи; технические паспорта; документы на основные средства.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а амортизация - определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами.

Заключение

В данной курсовой работе значительное внимание уделено учету и контролю расчетов с прочими дебиторами, также были рассмотрены поставленные задачи, в соответствии с которыми, можно сделать следующие выводы.

Основная задача учета и контроля расчетов с прочими дебиторами состоит в определении достоверности учета расчетов с прочими дебиторами, а также в определении соответствия отчетности требованиям действующего законодательства и вероятности объективного отражения состояние и результатов финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта.

В практической части работы проведен учет расчетов с прочими дебиторами на примере Муниципального учреждения Здравоохранения «Волковская участковая больница». На подготовительном этапе рассмотрена система бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами проверяемого учреждения, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту Н 148N, установлено, что оно является надежным бюджетным учреждением, и в ходе контроля расчетов на него можно будет полагаться. Используя дедуктивный подход, установлен приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющих считать бухгалтерскую отчетность Волковской участковой больницы достоверной.

Библиографический список

1.Бюджетный кодекс РФ

2.Гражданский кодекс РФ

.Налоговый кодекс РФ

.Справочно-правовая система Consultant Plus

.Справочно-правая система Kodeks

.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С.Маслов. - М.: Магистр, 2007. - 334 с.

.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник / А.А. Чернюк. Мн.: Высш.шк., 2004. - 496 с.

.Инструкция по бюджетному учету N 148н от 30 декабря 2008 г

.Предоставление дополнительной информации бюджетного учреждения МУЗ «Волковская участковая больница»

Похожие работы на - Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!