Субкультуры

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    275,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Субкультуры

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра философии



Контрольная работа по дисциплине

«Культурология»

На тему: «Субкультуры»

Выполнил:

Артемьев Максим Иванович

Студент I курса 5лет 10мес. спец. ГМУ

группа 7/401 № зачет. Книжки 04906/10

Преподаватель: Панфилова Марина Игоревна



Санкт-Петербург

Оглавление

 

Введение

Глава I. Понятие культуры и субкультуры

.1 Культура

.2 Субкультура

Глава II. Паркур, как искусство

.1 Паркур. Основные понятия

.2 Философия паркура

.4 Популярность паркура

.5 Сленг трейсера

Заключение

Список используемой литературы и источников

Введение

 

С давних времен человечество сталкивалось с таким явлением, когда определенная группа лиц или часть общества, находя общие интересы, создавали некие объединения. Участников таких объединений можно было определить по их поведению, по своеобразному стилю речи и по тому, как они одеваются. Позднее такие объединения переросли в субкультуры. В последнее время создается все больше разновидностей субкультур, это связано с тем, что современному человеку не нужно постоянно работать, чтобы прожить, у него появляется все больше свободного времени, которое он занимает всевозможными увлечениями и хобби.

В данной работе мы разберем само понятие субкультуры и одну из самых молодых движений - паркур.

Актуальность темы заключается в том, что количество молодежных субкультур с каждым днем становится все больше и больше, и часто они носят не самый дружелюбный характер. А мы познакомимся с таким движением, которое пропагандирует спорт и здоровый образ жизни.

Цель работы заключается в том, чтобы понять, что такое паркур и в чем его суть. А для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи. Во-первых, разобрать понятия культуры и субкультуры. Во-вторых, узнать, как зародись паркур, и кто был его родоначальником. И наконец, рассмотреть, какую идеологию преследует паркур, и что он привнес в жизнь общества.

Работа состоит из двух глав. В первой главе мы разберем понятия культуры и субкультуры. А вторая глава даст нам представление о том, что такое паркур, и кто им увлекается. Работ основана на статьях интернет журнала «Трайсер.РУ. «Все о паркуре», и учебных пособиях по социологии и обществознанию.

Глава I. Понятие культуры и субкультуры

 

.1 Культура


Понятие культуры является сложным и многозначным понятием. Потому что существует около трехсот самых разнообразных определений культуры. Мы рассмотрим из них самые основные и распространенные.

Самым общим определением культуры является: культура - это все созданное человеком, чего нет в природе, это мир, который был освоен и преобразован. А изначально латинское слово cultura означало «возделывание», «обработка» и относилось, прежде всего, к земле. Однако не совсем все, что создал человек, есть культура, поскольку общество породило и такие явления, которые, как не старайся, невозможно отнести к определению культуры. Ведь нельзя же назвать наркоманию «явлением культуры», а озоновую дыру «достижением культуры». Поэтому первое определение: «культура - это обработанная природа», требует серьезных дополнений.

Следующее определение культуры является более узким: культура - сфера общественной жизни, где вырабатываются и потребляются духовные ценности, такие как эстетические, нравственные, религиозные и другие. В этом определении культура соотносится к политике, экономике и общественная жизнь в целом. Но при этом в повседневной жизни мы относим к «культуре» в первую очередь искусство и мораль, а театры, музеи и школы называем «культурными учреждениями», и далеко не всякое общественное явление может быть оценено положительно и отнесено к разряду «культурных». В то же время «культура экономических отношений» предполагает такую организацию отношений, которая способствует удовлетворению потребностей человека, а не служит только росту капитала. «Культура политической дискуссии» помогает различным социальным группам цивилизованно, гармонично реализовывать свои интересы. Отсюда слово «культурный» говорит о духовной ценности этих сфер общественной жизни и главным признаком культурного начала является способность уравновешивать, приводить к гармонии отношения в обществе.

И наконец, последний вид определения трактуют так, что культура - это универсальный способ освоения, преобразования самого человека, то, что делает его гуманнее и лучше. В этом случае культура определяет рамки того, что является лучшем в человеке. В процессе своего развития личность усваивает правила нравственного поведения в обществе и правовые нормы жизни в государстве, формирует свое мировоззрение и отношение к религии и традициям, вырабатывает эстетический вкус и духовные ценности. В итоге человек, благодаря индивидуальному развитию, получает возможность создавать новые культурные ценности.

1.2 Субкультура

Субкультура (лат. Sub - под и cultura - культура; подкультура) - часть общества, которая отличается от преобладающей культуры своей собственной культурой, а также социальные группы, являющиеся носителями этой культуры. Субкультура находится в основной культуре, но может отличаться от доминирующей культуры своей системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и так далее. Формирование субкультуры происходит на основе национальной, демографической, профессиональной, географической и других баз. Чаще всего та субкультура, которую принял человек, остается с ним на всю жизнь. Те субкультуры, которые образованы по этническим характеристикам, всегда отличаются своим диалектом от общей языковой нормы.

Молодежная субкультура - совокупность ценностей, традиций, обычаев, характерных всей молодежи, у которой досуг и отдых стали основными формами существования и вытеснили труд в качестве важнейшей жизненной потребности. Молодежной субкультуре присуще собственное мировоззрение, своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, способы проведения досуга и другие. Чаще всего субкультуры формируются на основе общих интересов: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Формирование целых субкультур происходит за счет всевозможных фэндомов, в результате конфликтов преобладающей культуры и отдельной группой лиц, например, на основе религиозных разногласий или при преступлении границы закона.

Фэндомы или фанаты - сообщество поклонников, чаще всего, определенного писателя, исполнителя, или стиля исполнения. Фэндому присуще определенные черты субкультуры, такие как своеобразный юмор и сленг, схожие интересы, свои издания и сайты. Такими примерами выступают поклонники панк-рока, готической музыкой и так далее. Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды, язык , символику, также общее мировоззрение для своих членов. Присущей конкретной субкультуре имидж и манера поведения является подобием опознавательного знака, позволяющим определить своих в общей массе всего населения. Именно это является сходством сходство новых субкультур современности и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

Существует множество различных субкультур, но все их можно подразделить на несколько групп. Во-первых, субкультуры основанные на музыкальных предпочтениях, такие как хиппи, битники, растафари, металлисты и панки, готик-рокеры, поклонники хип-хопа, эмо-киды и киберпанки. Во-вторых, арт-субкультуры, такие как отаку и фурри - поклонники анимэ. В-третьих, интернет-культуры - фидо-сообщества и хакеры. В-четвертых, контркультуры, например гопники и скинхеды. И наконец, спортивные субкультуры - футбольные фанаты и поклонники паркура. субкультура паркур трейсер

Именно с поклонниками паркура - трейсерами, мы и ознакомимся по подробнее. Так как эта субкультура является не только одной из самых безвредных, а более того очень полезной для общества в целом и трейсера в отдельности. Паркур пропагандирует здоровый образ жизни и увлечение спортом.

Глава II. Паркур, как искусство

 

.1 Паркур. Основные понятия


Слово паркур произошло от французского слова Parkou, произношение которого было изменено основателем для придания ему дикого звучания, оно обозначает - дистанция, полоса препятствий. Социологи рассматривают это молодежное движение, как субкультуру, которая зародилась относительно недавно, официально с 2004 года. Паркур - искусство перемещения и преодоления препятствий, основан группой молодых людей, французами Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом. В настоящее время многие отдельные лица и объединения большинства стран активно практикуют, развивают и распространяют паркур, сутью которого является движение и преодоление препятствий самого разнообразного характера. Таковыми могут считаться как любые городские постройки, такие как дома, стены, перила, парапеты и другие, так и специально изготовленные конструкции, которые применяются во время различных мероприятий и тренировок. Большая часть людей, которая занимается паркуром, считают его образом жизни.

Паркур - дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Люди, которые занимаются паркуром называют себя трейсерами, они полагаются на свою силу и умение правильно ее применять для того, чтобы быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Не смотря на то, что паркур предполагает полную свободу, он имеет три ограничения: безопасность, эффективность, простота. Все то, что выходит за эти ограничения уже не считаются истинным паркуром.

Паркур не относится видам спортивных состязаний. Идеология паркура не признает конкуренции, соперничества и «показушничества». Все выше перечисленное относится к фрирану - соревнования, основанные на элементах паркура.

Человек, желающий заняться паркуром, обязан освоить целый рад дисциплин. Изначально человек должен достичь гармонии тела и духа, познать себя, оценить свои возможности, которые он имеет до начала тренировок, затем начать бороться со своими недостатками и страхами. Самый лучший способ добиться этого - йога. Также хорошим способом воспитания духа являются все виды единоборств, где постоянно приходится бороться со своими страхами, стремиться побеждать в первую очередь самого себя. Для того, чтобы наработать физическую форму, необходимо заниматься лёгкой атлетикой и скалолазанием.

Крайне важным для тренировок является правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными, а в отдельных случаях вредными для здоровья человека.

2.2 Философия паркура


Паркур - это искусство, которое было основано на «натуральном методе», предполагающий свободное перемещение в ограниченных пространственных условиях таких, как в городе. Паркур не предполагает каких-либо сложных, сверхъестественных и не постижимых для человеческого тела элементов, и создан для помощи людям.

Давид Белль - родоначальник паркура, придает своему творению философский характер, который состоит из отличного от общепринятого образа мышления и взгляда на мир. Этот взгляд заключается в том, что окружающее пространство и весь мир в целом воспринимается, как тренировочная площадка, исключается все границы для перемещения; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.

По словам основателя, паркур не является экстримом. Экстремальными называются такие действия, которые связанны с опасностью для жизни и направленные на получение адреналина. Занятие паркуром не предусматривает получение адреналина и не создает риск для жизни, вероятность получения травмы минимальна. Изначально в паркуре каждое действие направлено на изучение возможностей своего тела, а затем и развитие этих возможностей. Именно такой паркур видел его родоначальник, который больше похож на философию саморазвития, чем на экстремальное развлечение.

Также в настоящем паркуре нет акробатики, потому что он не преследует цель выполнения трюка красиво. Несмотря на то, что элементы паркура могут быть похожи на акробатические трюки, в действительности в них нет ни сложности, ни опасности при выполнении даже для человека среднего уровня развития. Все трюки паркура основаны на системе «Натурального метода», которые вполне естественны для человеческого тела, и созданы для того, чтобы облегчить преодоление препятствий, затратив на это минимальное количество энергии. А в свою очередь, выполнение элементов акробатики требует специальной подготовки и длительных тренировок, а также повышенного напряжения сил, и непосредственно создает угрозу здоровью человека. Но главным является то, что акробатика не облегчает и не упрощает преодоление препятствий, то есть не делает того, что паркуре выводится на первый план. Исполнение акробатических элементов на улице, получило название акрострита (от англ. acrostreet), и на самом деле не является частью паркура как такового.

Не смотря на это, желание выполнять какие-нибудь трюки и элементы красиво остается личным выбором каждого. Но при этом нужно четко понимать, где заканчивается паркур и начинается акробатика, а именно акрострит. Особенно это касается детей, которые имеют слабость подражать киногероям, выполняющим на экране множество нереальных трюков. Дети не в состоянии грамотно определить уровень необходимой подготовки для выполнения того или иного трюка, на сколько они могут быть опасными. Также опасность состоит в том, что детский организм не сформирован до конца и не готов к столь серьезным нагрузкам.

2.3 Зарождение паркура


Незадолго до начала Первой Мировой Войны во Франции был разработан так называемый «Натуральный метод» движения. Автором метода стал Жорж Герберт живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. На основании своих познаний и опыта, которые он приобрел в результате экспедиций в Африку, где наблюдал стили и манеры движений аборигенов-охотников, он создал новую универсальную систему обучения для своих солдат. Смысл ее заключался в развитии таких качеств как сила воли, моральных и психической выносливости, и физической силы. Дисциплина состояла из бега, прыжков, скалолазания, самообороны и общефизической подготовки, которые являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Этот метод тренировок зарекомендовал себя, как наиболее действенный и эффективный на протяжении Первой и Второй мировых войн.

Раймонд Белль родился 1939 году во Франции, служил в вооруженных силах, где активно практиковал «Натуральный метод». После службы в армии, он пошёл в пожарную охрану, где продолжал тренироваться. Благодаря своим тренировкам, Раймонд являлся одним из самых сильных, ловких и выносливых бойцов своего пожарного полка, был чемпионом по скоростному карабканью по канату. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. За свою храбрость в спасении людей Раймонд не раз был удостоен различных наград и медалей.

Сын Раймонда Белля - Давид родился в 1973 году с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Давид был очень физически развит и старался проявить себя во многих видах спорта. В 15 лет Давид, не окончив школу, отправился в Париж, потому что решил посвятить себя спорту. В Париже он подружился с молодыми людьми, которые чуть позднее стали его последователями и членами знаменитой команды "Ямакаси", с которой много лет тренировался в городе Лисс. Постепенно из развлечения тренировки переросли в спортивно-тренировочную дисциплину со своими правилами и элементами.

Рисунок 1. Команда "Ямакаси"

Добившись известности, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Нотр Дам де Париж». Давид Белль и Себастьян Фукан не приняли предложение, а остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле, где исполняли роли ловких воришек.

После этого Давид и Себастьян стали продолжать работу над развитием и распространением паркура. Но в дальнейшем у них стали появляться разногласия. Считается, что в процессе создания команд и их обучения Себастьян стал брать деньги за обучение, что Давид категорически отвергал. Тогда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он создал новое ответвление паркура, которое получило название фриран. Если в паркуре предпочтительным остается преодоление препятствий без больших затрат сил, то суть фрирана - в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, но при этом уже не стол практичным, то есть преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы, как в паркуре.

Фриран Фукана был гораздо более зрелищным, и поэтому использовался для того, чтобы привлечь внимание, а позднее для получения прибыли. Сам Себастьян Фукан не считал зазорным брать деньги за обучение этому искусству, а в дальнейшем стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.

В России паркура стал зарождаться и распространяться с появлением команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.

В 2004 году на пресс-конференции, по поводу премьеры фильма «13 район» в России, Давид Белль объявляет об основании PAWA - Всемирной Ассоциации Паркура, представителем которого стала Россия. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Задачей PAWA стало развитие и распространение паркура по всему миру, и сохранение истинной сути данной дисциплины.

Всемирная Ассоциация под представительством России в первозданном виде просуществовала два года - с 2004 года по 2006 год. Но вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль объявил о своем выходе из PAWA, объяснив это тем, что он не в состоянии контролировать все более растущее количество отдельных ассоциаций и не готов отвечать за их деятельность в каждом отдельном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.

2.4 Популярность паркура

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса. Это говорит о том, что людей заинтересованных паркуром становится все больше и больше.

Свою известность и популярность паркур заработал благодаря фильмам «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль не принял участия, потому что не хотел, чтобы паркур считали, как лучший способ воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум», автором сценариев которых стал Люк Бессон, в которых Давид стал одним из главных героев фильма.

После того, как паркур получил свою нынешнюю известность, его элементы и сцены погонь с его применением стали очень популярными в современной киноиндустрии. Например, в одном из фильмов о агенте 007 «Казино Рояль», в самом начале фильма показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит в основном благодаря применению элементов паркура.

В 2007 году русский режиссер Руслан Бальцер снимает фильм «Дерзкие дни», повествующий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys». В 2010 году был снят фильм «Навыки».

Помимо киноиндустрии паркур затронул индустрию компьютерных развлечений. В 2007 году студия Core Design Ltd. выпускает игру про паркур под названием «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия Electronic Arts Digital Illusions Creative Entertaiment выпускает паркур-игру «Mirror's Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Это единственная игра, которая способна передать движения и ощущения трейсера, именно за это она получила наивысшую оценку среди людей, занимающихся паркуром.

В настоящее время почти не выпускаются игры, где как-нибудь не использованы и не задействованы элементы паркура.

2.5 Сленг трейсера


Нам известно, что паркур зародился во Франции, но за небольшой промежуток времени он получил широкую известность во всем мире, в том числе и в России, но для разговора чаще всего используют английские названия терминов.

·    Accuracy Jump, Precision Jump - прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.

·        Balance - стойка на ногах с целью сохранения баланса.

·        Barrel - преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.

·        Blind Jump - прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.

·        Cat Balance - стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.

·        Cat Leap (англ. «прыжок по-кошачьи») - прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.

·        Cat Passing - преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.

·        Double King-Kong - то же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.

·        Drop (англ. «падать») - прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).

·        King-Kong - Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).

·        Monkey Kong - преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.

·        Reverse - преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.

·        Roll - кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.

·        Tic-Tac, One-Two - отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.

·        Wall Pass - преодоление стены.

·        Wallrun - бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.

Это малая часть терминов, которые используются трейсерами. Существуют более распространенные списки терминов с более подробной классификацией элементов.

Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов и их названий, что приводит к возникновению разногласий при общении представителей разных регионов и стран. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминов, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов.

Заключение

В данной работе мы подробнее ознакомились с современной спортивной молодежной субкультурой, которая получила название паркур. Это молодежное движение быстро завоевала умы и сердца многих подростков и представителей молодежи.

Изучив предложенную литературу, мы выяснили, что паркур - это спортивная дисциплина, которая основана на прохождении разнообразнейших препятствий городского типа, с затратой на это наименьшего количества энергии и сил. Узнали, какой идеологии придерживается настоящий паркур, и чем он отличается от фрирана. Познакомились с основателем дисциплины и тем, какой философский смысл вкладывает он в паркур. Рассмотрели влияние паркура на современное общество.

Паркур стал именно той субкультурой, которая сыграла огромную положительную роль в развитии молодежи всего земного шара. Так как он дал возможность с пользой проводить свободное время для тех, кто любит активно проводить свой досуг. Благодаря этому во многих районах уровень разбоев существенно сократился, где ранее желание выплеснуть энергию сопровождались нарушениями законов. К тоже физическое здоровье многих наций существенно возросло, так как желающих примкнуть к трейсерам с каждым днем становится все больше и больше.

Список используемой литературы и источников

1.   Г.В. Осипов. Социология. М. 2008.

2.      Дмитрий Шиханов. Журнал «Тресер. РУ. «Все о паркуре». М. 2007.

.        Ю. А. Харина. Человек. Общество. Государство: Учеб. Пособие. М. 2002.

Похожие работы на - Субкультуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!