Деятельность налогового управления по Ауэзовскому району

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    364,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность налогового управления по Ауэзовскому району

Содержание

Введение

1. Деятельность налогового управления по Ауэзовскому району

1.1 Положение о налоговом управлении по Ауэзовскому району

1.2 Структура налогового управления по Ауэзовскому району

1.3 Организационно-правовая структура Налогового управления по Ауэзовскому району

1.4 Задачи налогового управления по Ауэзовскому району на 2014 год

2. Анализ контрольно-экономической деятельности налогового управления по Ауэзовскому району

2.1 Юридический отдел: выполняемые функции; отрицательные моменты в работе

2.2 Информационные системы, применяемые налоговыми органами, их преимущества, недостатки

2.3 Администрирование информационных систем

2.4 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет

3. Основные направления совершенствования работы налогового управления по Ауэзовскому району г. Алматы налогового комитета министерства финансов по городу Алматы

Заключение

Введение


В период прохождения преддипломной производственной практики перед мной были поставлены следующие цели и задачи:

.        Глубокое изучение деятельности Налогового Управления по Ауэзовскому району; получение навыков практической работы в отделе "Центр по приему и обработки информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налоговой регистрации" в качестве практиканта - стажера.

2.      Закрепление и расширение полученных в университете теоретических знаний.

.        Глубокое и всестороннее изучение практического материала.

В ходе прохождения практики было необходимо:

ознакомиться со структурой Налогового Управления по Ауэзовскому району и его отделениями;

изучить порядок составления и прохождения служебной документации, научиться составлять ее основные виды;

приобрести навыки пользования техническими средствами учреждения: компьютерами, копировальными аппаратами, факсом;

собрать цифровой, фактический материал для использования его в дипломной работе;

ознакомиться с выполнением налоговыми органами своих функций и задач по пополнению доходной части бюджета;

ознакомиться с информационными технологиями (информационными системами), применяемыми налоговыми органами Республики Казахстан.

1. Деятельность налогового управления по Ауэзовскому району


1.1 Положение о налоговом управлении по Ауэзовскому району


Общие положения

Налоговое управление по Ауэзовскому району (далее - Управление)

является территориальным подразделением Налогового департамента по г. Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, в пределах своей компетенции в сфере производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров и нефтепродуктов.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает правовые акты индивидуального применения, оформляемые приказами руководителя Управления или лица, его замещающего. Структура и лимит штатной численности Управления Утверждаются Председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан в пределах лимитов штатной численности, утвержденных Министерства финансов Республики Казахстан.

Юридический адрес Управления: Республика Казахстан, 050057, г. Алматы, Ауэзовский район, пр. Алтынсарина 23.

Полное наименование Управления - государственное учреждение "Налоговое управление по Ауэзовскому району Налогового департамента по г. Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан"

Настоящее положение является учредительным документом Управления.

Финансирование Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Основные задачи, функции и права Управления

Управление в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;

контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту и своевременность перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользованием комплексов "Байконур", от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов

государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);

предоставление государственных услуг налогоплательщикам согласно утвержденных Стандартов и Регламентов оказания государственных услуг, которые осуществляются соответствующими отделами Центра приема и обработке информации;

учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

учет исчисленных и начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;

учет уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;

участие в текущем прогнозировании доходной части бюджета;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью государственных органов Республики Казахстан, уполномоченных осуществлять исчисление и (или) сбора обязательных платежей в бюджет;

анализ и обобщение практики применения законодательства в области налогообложения, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

установление в пределах своей компетенции соответствие заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, путем проведения обследований;

оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

налоговое управление организационный правовой

осуществление зачета и/или возврата налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами;

государственный контроль или применении трансфертных цен в международных деловых операциях, проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работ и услуг), корректировка объектов налогообложения при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены и ведение мониторинга сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены;

рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над исполнением налогового законодательства;

взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотам этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и отдельных видов нефтепродуктов;

осуществление налогового контроля;

контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением субъектами рынка нефтепродуктов законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, а также полнотой и своевременностью поступления акцизов в бюджет;

контроль над соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;

контроль в пределах своей компетенции за соблюдением законодательством Республики Казахстан о лицензировании при осуществлении деятельности в сфере производства табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов;

осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности;

осуществление ведомственного контроля;

иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

Управление при осуществлении возложенных на него функций имеет право;

осуществлять в пределах своей компетенции разъяснение и давать комментарий по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств;

осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодексом);

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и документы, необходимые для реализации функции Управления;

производить у налогоплательщика проверки бухгалтерской документации, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

в ходе осуществления налоговой проверки в порядке определенном законодательными актами Республики Казахстан, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

обследовать любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, независимо от их местонахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений);

косвенным методом определять налоговые обязательство налогоплательщика в случаях, предусмотренным Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежей в бюджет" (Налоговым кодексом);

получать от налогоплательщика по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, информацию в виде электронных документов в установленном законодательством порядке;

осуществлять проверки юридических и физических лиц, осуществляющих хранение и оборот подакцизной продукции в части полноты и своевременности поступлений акцизов от производства и оборота подакцизной продукции;

получать от банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну в отношении:

проверяемого налогоплательщика - юридического лица и индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с налогообложением;

бейздействующего юридического лица в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

лица, зарегистрированного в установленном законом порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента Республики Казахстан и Маслихата, а также в члены органов местного самоуправления, и его (ее) супруги (супруга);

привлекать к налоговым проверкам специалистов других государственных органов;

предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о признании лица, имеющего задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет банкротом, о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика - акционерного общества с участием государства в уставном капитале в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1),

) и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

производить проверки уполномоченных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания иным государственным органам, юридическим и физическим лицам;

в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимать решения по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, поступающих в полном объеме в местные бюджеты по согласованию с местным исполнительным органом;

принимать решения по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

налагать административные взыскания в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

организовывать и проводить мероприятия по повышению налоговой культуры и информированности общества по вопросам налогового законодательства;

проводить мероприятия по повышению квалификации кадров.

Управление имеет также иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Имущество Управления

Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности, формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Управлению может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

Организация деятельности Управления

Управление подчиняется непосредственно по вертикали Налоговому департаменту по г. Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и не относится к местным исполнительным органам.

Управление возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан. Руководитель Управления имеет трех заместителей, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан. Руководитель Управления организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

Руководитель Управления:

определяет обязанности и полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Управления;

подписывает правовые акты Управления;

несет персональную ответственность за достоверность отчетности, предоставляемой в Налоговый департамент по г. Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Во время отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет один из его заместителей, определяемый Руководителем Налогового департамента по г. Алматы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

1.2 Структура налогового управления по Ауэзовскому району


Организационная структура органов налоговой службы

Структура Налогового управления по Ауэзовского району


В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 411 " О некоторых вопросах лимитов штатной численности министерств, иных центральных и местных исполнительных органов и упразднении некоторых государственных учреждений" и приказом ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 278 "О внесении изменения в приказ ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 106 "Об утверждении структуры и штатной численности" утверждается структура территориальных органов Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан; штатная численность территориальных органов Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан. По Налоговому управлению Ауэзовского района утвержденная штатная численность составляет 97 человек, в том числе:

Руководитель - (1)

Заместитель руководителя Налогового управления - (3)

руководитель отдела - (12)

главный специалист - главный налоговый инспектор - (59)

ведущий специалист - ведущий налоговый инспектор (22)

 

Категория

Басқарма құрылымының атауы Наименование структурного подразделения

Саны численность (ед. бірлік)

С-R-1

Басшы Руководитель

1

С-R-2

Басшының орынбасары Заместитель руководителя

3


"Заң тұлғалардың, жеке кәсіпкерлердің ақпараттарын қабылдау және өңдеу және салықтық тіркеу орталығы" бөлімі Отдел "Центр по приему и обработке информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налоговой регистрации"

18

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

10

С-R-5

ЖСИ ВНИ

7


Жеке кәсіпкерлерді әкімшілендіру бөлімі Отдел администрирования индивидуальных предпринимателей

9

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

5

С-R-5

ЖСИ ВНИ

3


"Жеке тұлғалардың ақпараттарын қабылдау және өңдеу орталығы" бөлімі Отдел "Центр по приему и обработке информации физических лиц"

12

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

10

С-R-5

ЖСИ ВНИ

1


Заңды тұлғаларды әкімшілендіру бөлімі Отдел администрирования юридических лиц

15

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

11

С-R-5

ЖСИ ВНИ

3


Ақпараттық технологиялар бөлімі Отдел информационных технологий

3

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

2


Отдел анализа и учета Талдау және есеп бөлімі

6

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

4

С-R-5

ЖСИ ВНИ

1


Жанама салықтарды әкімшіліктендіру бөлімі Отдел администрирования косвенных налогов

8

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

6

С-R-5

ЖСИ ВНИ

1


Кеден одағы шеңберінде жанама салықтарды әкімшілендіру бөлімі Отдел администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза

4

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

3


Мәжбүрлеп өндіріп алу бөлімі Отдел принудительного взимания

9

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

3

С-R-5

ЖСИ ВНИ

5


Заң бөлімі Юридический отдел

3

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

2


Персоналмен жұмыс бөлімі Отдел по работе с персоналом

3

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

2


Ұйымдастырушылық жұмысы және құжат айналымы бөлімі Отдел организационной работы и документооборота

3

С-R-3

Бөлім басшысы Руководитель отдела

1

С-R-4

БСИ ГНИ

1

С-R-5

ЖСИ ВНИ

1


ИТОГО:

97


В свою очередь по управлению приказом назначено закрепление курируемых отделов за каждым заместителем руководителя, в том числе:

Руководитель

Отдел по работе с персоналом

Отдел организационной работы и документооборота

Юридический отдел

Отдел администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза

Заместитель руководителя Налогового управления

Отдел "Центр по приему и обработке информации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налоговой регистрации"

Отдел информационных технологий

Отдел анализа и учета

Заместитель руководителя Налогового управления

Отдел "Центр по приему и обработке информации физических лиц"

Отдел администрирования индивидуальных предпринимателей

Отдел администрирования косвенных налогов

Заместитель руководителя Налогового управления

Отдел администрирования юридических лиц

Отдел принудительного взимания

Руководитель организует и руководит работой управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

В этих целях председатель:

определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей отделов

на основании приказа Налогового Департамента утверждает штатное расписание в пределах структуры и лимита штатной численности, утвержденных НК Министерства Финансов Республики Казахстан;

утверждает положения о структурного подразделения;

в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников управления;

в установленном законодательством Республики Казахстан порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания;

подписывает приказы управления;

представляет управление во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В управлениях и отделах работают главные специалисты - главные налоговые инспекторы и ведущие специалисты - ведущие налоговые инспекторы,. Они, получая задания в пределах своей компетенции и должностных обязанностей от своих руководителей, отчитываются перед последними, которые, в свою очередь, отчитываются перед заместителями, а они перед руководителем. Документы, составленные служащими Налогового Управления, регистрируются в канцелярии и предоставляются заместителям председателя на подпись, после чего возвращаются в канцелярию или служащим для их дальнейшего "движения".

 

1.3 Организационно-правовая структура Налогового управления по Ауэзовскому району


Налоговое управление является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством бюджетные счета в органах казначейства Министерство финансов Республики Казахстан и счета в банках.

Управление вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени. Имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

В Налоговом управлении установлен следующий режим работы: начало работы в 9-00 часов, окончание в 18-30 часов. Обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-30 часов.

Регистрацию временного отсутствия работников в отделах осуществляет лицо, ведущее табель учета рабочего времени.

Работа налогового управления строится на основе гласности и коллегиальности при обсуждении наиболее важных вопросов, персональной ответственности за состояние дел на порученном участке работы, соблюдение налоговой тайны.

 

1.4 Задачи налогового управления по Ауэзовскому району на 2014 год


Основными задачами Налогового управления по Ауэзовскому району являются:

. увеличение поступлений от основных доходных источников государственного бюджета;

. расширение налогооблагаемой базы и усиление администрирования по всем налогам государственного бюджета;

. налоговое администрирование субъектов малого бизнеса как источника дополнительных поступлений государственного бюджета;

. сокращение недоимки;

. совершенствование и дальнейшее внедрение информационных технологий для автоматизации налогового администрирования;

Вышеперечисленные задачи будут выполнены путем осуществления следующих основных мер:

проведение комплексных документальных и рейдовых проверок с целью выявления и взыскания сокрытых налогов и других обязательных платежей в бюджет;

анализ и мониторинг существующей налоговой базы и принятие комплекса мер по недопущению снижения налоговых поступлений, а также выявление дополнительных источников;

финансирование программ, обеспечение соответствующим материально-техническим оснащением, обновление компьютерного парка.

2. Анализ контрольно-экономической деятельности налогового управления по Ауэзовскому району


2.1 Юридический отдел: выполняемые функции; отрицательные моменты в работе


Задача инспекторов отдела - своевременное и качественное исполнение информаций и заданий НД по г. Алматы. - представляет и защищает в установленном законодательством порядке интересы налогового комитета района в судебных, правоохранительных и других государственных органах, участвует в судебных процессах;

осуществляет подготовку отзывов на исковые заявления налогоплательщиков, апелляционных и надзорных жалоб на решения судебных органов, ходатайств в органы прокуратуры о вынесении протестов на действия и решения судов и др. государственных организаций;

осуществляет оформление доверенностей на право представления интересов налогового комитета района в государственных органах и подготовку правовых заключений по материалам споров, возникающих между налоговыми органами и налогоплательщиками;

выполняет мероприятия, предусмотренные в плане работы отдела;

занимается подготовкой ответов на письма налогоплательщиков по разъяснению нормативных актов РК;

участвует в семинарах по разъяснению налогового, административного законодательства среди налогоплательщиков и сотрудников НК;

ведет контроль за соблюдением сроков по исполнению постановлений о наложении административных взысканий со своевременной передачей материалов в судебные органы в соответствии со статьями 640, 708, 709 КоАП РК;

готовит материалы, информации, запрашиваемые вышестоящими организациями, в том числе на языке обращения;

осуществляет учет сведений, полученных от отделов налогового комитета района, выявленных в результате осуществления контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег от его реализации; выполняет поручения и задания руководства НК района, руководителя отдела.

За каждым инспектором в отдела закреплено составление определенных отчетов, получение, сбор определенной информации Инспекторы налагают административные взыскания на налогоплательщиков в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

Мне довелось собирать еженедельную информацию по трем приложениям для формирования сводного отчета по дебетовому сальдо из районных налоговых комитетов и проверять ее достоверность, пользуясь информационной системой ИНИС РК.

Также в ИС ИНИС я находил данные налогоплательщика, карточки абсолютных лицевых счетов. Производил поиск информации о снятии с учета по НДС бездействующих налогоплательщиков. Поиск регистрационных данных налогоплательщиков.

При подготовке документов и дел для сдачи в архив мной были изучены следующие документы, с которыми работают в отдела ЦПО ЮЛ/ИП и их составление: акты проверок; возмещение НДС; предписания; об изменении срока уплаты НДС (согласно ст.249 Налогового кодекса); материалы встречных проверок с Россией, СНГ; постановления; отчет 2-Н; отчет № 3; УНА-5 (согласно приказа № 33 от 30.01.2003 "О возмещении сумм НДС из бюджета"; заявления о возврате НДС и прочие. Рассмотрения по заявлениям о возврате НДС иногда затягиваются на долго из-за некачественно предоставленной информации, позднего получения ответов, проведении расследований.

2.2 Информационные системы, применяемые налоговыми органами, их преимущества, недостатки


В Налоговом управления по Ауэзовскому району с 1996 года применялась информационная система "АИС-Налог" на базе программного обеспечения Informix, разработанная специалистами ГИВЦ Министерства Финансов.

"АИС-Налог" позволял консолидировать и обрабатывать большой поток информации, поступающей из районных налоговых служб, вести единую базу данных, оперативно предоставлять сводные отчеты Министерству государственных доходов и обеспечивал взаимосвязь с внешними источниками информации, такими как Управление Казначейства, Банки, Агентство по Статистике, Дорожная Полиция и т.д.

Для максимальной реализации возможностей системы в 1999 году было установлено новое серверное оборудование на базе Sun Microsystems, которое работало с минимальными простоями и отличалось возможностью оперативной обработки больших объемов информации.

С 2002 года во всех районных управления по Ауэзовскому району прием и обработка форм налоговой отчетности осуществляется в информационных системах ИНИС (интегрированная налоговая информационная система), которая лучше предыдущей позволяет консолидировать и обрабатывать большой поток информации, поступающей из районных налоговых служб, вести единую базу данных, более оперативно предоставлять сводные отчеты и обеспечивать взаимосвязь с внешними источниками информации. Но и в ней есть свои недоработки и недостатки, которые по мере поступления замечаний и предложений от пользователей этой системы дорабатываются ее разработчиками. Например, для получения отчетов о недоимках и переплатах по НДС по каждому району города Алматы, если перегружен сервер, инспектор теряет много времени в ожидании формирования данных по этому отчету информационной системой. Особенно это происходит ближе к концу рабочего дня, когда налоговыми инспекторами через информационную систему отправляется большое количество отчетов;

ЭФНО (электронные формы налоговой отчетности), ИС НДС (информационная система налога на добавленную стоимость), ИСИД (информационная система индивидуального дохода). В целом охарактеризовать работу информационных систем можно, проанализировав статистику заключения районными налоговыми комитетами соглашений с налогоплательщиками об обмене информацией в электронном виде и представления налоговой отчетности налогоплательщиками посредством СГДС. Так, по состоянию на 1 января 2008 года количество выданных криптографических ключей составляет 30821, при этом количество налогоплательщиков систематически представляющих ФНО в электронном виде - 24903, что составляет 65,3% от действующих юридических лиц.

Переход на электронные формы налоговой отчетности обусловлен тем, что все формы отчетности находятся в единой информационной базе на центральном сервере Налогового комитета МФ РК. Централизованное ведение базы данных исключает дублирование или потерю данных, и обеспечивает переход налогового администрирования на более качественный уровень. Так, используя способы и методы информационных технологий, запущен в эксплуатацию Модуль камерального контроля налоговой отчетности по НДС. С его помощью ежемесячно производится камеральная проверка всей налоговой отчетности по НДС, в том числе выявляются фиктивные счета-фактуры. Посредством проведения камерального контроля выявлены такие нарушения, как:

нарушения даты выписки счета-фактуры;

нарушения регистрационных данных плательщиков НДС;

нарушения по контролю оборотов по НДС;

нарушения, когда налогоплательщики выписывают счета-фактуры самому себе;

нарушения по неправильному отнесению НДС в зачет.

Помимо услуг, которые уже сегодня предоставляются налогоплательщикам, таких как:

бесплатное предоставление программного обеспечения по формированию и отправке налоговой отчетности в электронном виде;

удаленный доступ к лицевым счетам налогоплательщиков;

предоставление электронных выписок о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом;

предоставление услуги по использованию специального компьютерного оборудования в РНК для формирования и отправки электронной налоговой отчетности через "Терминал" налогоплательщика;

оперативное Web-предоставление информации о налогоплательщиках, состоящих на регистрационном учете в налоговых органах, в том числе плательщиках НДС, причем последнее реализовано в целях исключения случаев отнесения НДС в зачет по счетам-фактурам, выставленными неплательщиками НДС.

Спектр информационных услуг для налогоплательщиков в 2006 году будет расширен, в том числе планируются к реализации:

дистанционное представление в налоговые органы заявления на зачет (возврат) налогов;

автоматизированный прием от банков второго уровня информации об открытии (закрытии) банковских счетов;

формирование электронных инкассовых распоряжений, информации по условным банковским вкладам и др.;

предоставление информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением с помощью РНиОН (Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения) с использованием информации от уполномоченных государственных органов;

дистанционная регистрация плательщиков налога на добавленную стоимость и удаленное изменение персональных регистрационных данных налогоплательщика;

дистанционное направление налогоплательщику уведомления о результатах камерального контроля налоговой отчетности, о проведении до начисленных сумм на лицевые счета налогоплательщиков в случае нарушения.

 

2.3 Администрирование информационных систем


В целях обеспечения качественного администрирования информационных систем во всех районных налоговых комитетах производится своевременное внедрение и сопровождение информационных систем ИНИС РК, ИС ЭФНО, ИС ИСИД, ИС НДС, ИС Акциз, ИС РНиОН. Сотрудниками налогового управления по Ауэзовскому району осуществляется постоянное удаленное администрирование всех серверов РНК, выделенных под действующие информационные системы. При возникновении проблем с функционированием серверов организуется выезд в территориальные налоговые комитеты для устранения ошибок на местах. Ежедневно проводятся бакапирование базы данных ИНИС РК. Обновления версий всех информационных систем производятся в кратчайшие сроки после получения соответствующего поручения УИТ НК МФ РК. Информация об обновлении программного обеспечения для налогоплательщиков доводится путем размещения объявления на информационных стендах в территориальных налоговых комитетах.

 

2.4 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет


На 1 января 2014 года доля г. Алматы в общем объеме поступлений доходов в государственный бюджет Республики составляет 15,8 %.

Удельный вес поступлений г. Алматы в общем объёме Республики за 12 месяцев 2014 года


Анализируя экономическое положение города Алматы, следует отметить прирост объемов промышленного производства (стат. данные за 11 мес. 2013 года) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 18,0 % и составляет в действующих ценах 211 659,1 млн. тенге.

Одним из основных рычагов эффективности работы налогового комитета является увеличение доходной части государственного бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения качества налогового администрирования. С начала текущего года основным критерием эффективности работы налоговым комитетом выбрана разработка и внедрение оптимальных программ в различных направлениях налогового администрирования.

По результатам контрольно-экономической работы за 12 месяцев 2013 года фискальными органами г. Алматы проведено 2 423 комплексных и тематических проверок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 255 или на 11,8%. При этом сумма доначисления по актам налоговых проверок составляет 9 540 775,0 т. т., по сравнению с 2012 годом прирост составил 443 577,0 т. т. или 4,8%. В первом полугодии 2013 года согласно требованиям Прокуратуры активно велась работа по проверкам общественно-политических организаций, при этом результаты данных проверок являются низкорезультативными.

Налоговым управления по Ауэзовскому району произведено 650 проверки по НДС и акцизам, в результате которых доначислено налогов и штрафных санкций 808 038,6т. т., взыскано 454 153,3 т. т.

По корпоративному подоходному налогу с юридических лиц при прогнозе на 31.12.2013 года 71 776 965 т. т. фактическое поступление составляет 81 781 451 т. т. или обеспечено исполнение на 113,9%. За аналогичный период 2004 года поступило 61 400 260 т. т. Рост поступлений в сравнении с аналогичным периодом составил 20 984 191 т. т.


При этом рост по сравнению с прошлым годом на 17 868 785 т. тг. или на 52,9 % объясняется тем, что:

В ноябре-декабре месяцах 2012 года практически всеми крупными налогоплательщиками были сданы перерасчеты авансовых платежей в сторону увеличения, что соответственно привело к росту начисленных сумм авансовых платежей на 2011 год (согласно п.2,3 ст.126 Налогового Кодекса РК). Так, по

А так же в ноябре - декабре 2013 года по 1 055 предприятиями сданы перерасчеты авансовых платежей после сдачи СГД (ф.101.02) в сторону увеличения на общую сумму 2 120 млн. тенге.

Камеральный контроль начисленных и уплаченных сумм по корпоративному подоходному налогу с юридических лиц за 2012 год привел к увеличению фактических плательщиков КПН свыше 1 тенге с 12 020 до 13 336 предприятий (или на 11%).

Ростом сумм вознаграждений по займам, предоставленным юридическим лицом-нерезидентом по итогам 4 квартала 203г., который по сравнению с 4 кварталом 2012 г. является наиболее устойчивым в финансовом отношении, а также в связи с большим объемом оказанных аудиторских, консультационных, информационных и других услуг. Кроме того, с урегулированием легитимных взаимоотношений хозяйствующих субъектов с финансово-банковской системой, при этом зафиксирован рост: денежных вкладов, открытия банковских счетов физических и юридических лиц, услуг по хранению средств, денежных переводов, заемных операций, получения и погашения кредитов, операций с платежными карточками, чеками, векселями, предоставления услуг по управлению пенсионными активами. Результат - максимальный долгосрочный общеэкономический эффект, способствующий значительному ускорению темпо роста отечественного производства и аккумулированию сбережений населения, что в свою очередь способствует высокому уровню доходности коммерческих банков РК и соответственно росту налоговых поступлений по банкам.

Администрирование КПН

Налоговым Управлением в целях недопущения оттока бюджетных средств на конец года, проверки соблюдения ст.126 Налогового кодекса, обеспечения равномерного поступления сумм КПН в течение года проведены мероприятия по правильности начисления и уплаты авансовых платежей путем камерального контроля лицевых счетов всех действующих налогоплательщиков при помощи скриптов в редакторе отчетов ИНИС.

По социальному налогу при доведенном прогнозе на 01.01.14 года в сумме 34 875 515,0 тыс. тенге. фактически поступило 37 482 582,0 тыс. тенге. или 107,5 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост поступлений на 7 049 116,0 тыс. тенге или 23,2 %.

Динамика поступлений данного вида налога выявляет ежегодную тенденцию роста, что связано как с увеличением фонда оплаты труда, так и мерами налогового администрирования.


Рост поступлений данного налога обусловлен тем, что экономика г. Алматы, как и республики в целом, за 2013 года наблюдается стабильность с выраженной тенденцией роста, что оказало непосредственное влияние на увеличение фонда оплаты труда.

Индивидуальный подоходный налог с физических лиц, удерживаемый у источника выплаты при доведенном прогнозе на 01.01.14 года в сумме 24 554 970 тыс. тенге фактически поступило 26 453 488 тыс. тенге или исполнение прогнозных показателей составляет 107,7 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост поступлений на 6 502 538 тыс. тенге. или 32,6 %.


По исполнению доведенных прогнозных показателей, расширению налогооблагаемой базы особое внимание уделяется вопросу правильности исчисления и своевременности поступления налоговых платежей в МБ.

Одновременно, проводится работа по администрированию налогов с фонда оплаты труда:

В текущем году продолжается инициированная Налоговым управления по Ауэзовскому району в 2010-2013 годах работа по привлечению к уплате налогов, удерживаемых от ФОТ, как имеющая положительный результат. Кроме того, для целенаправленного выявления неплательщиков налога составлен скрипт на базе "ИНИС РК", по которому выявлены налогоплательщики, не уплачивающие налоги с ФОТ при наличии начисления по НДС.

Продолжается работа по применению превентивных мер к налогоплательщикам, то есть организация и проведение бесед с руководителями предприятий, не начисляющих ФОТ по своему предприятию и соответственно не уплачивающих социальный налог, индивидуальный подоходный налог у источника выплаты. Таким образом, проводится мониторинг скрытой занятости.

В результате проведенных мероприятий по итогам года прирост по социальному налогу составил 23,2 % и по индивидуальному подоходному налогу 32,6 %.

Кроме того, Налоговым управления по Ауэзовскому району проводятся проверки скрытой занятости по специально разработанным методическим рекомендациям проверок налогоплательщиков по социальному налогу, индивидуальному подоходному налогу у источника выплаты и отчислений в накопительный пенсионный фонд.

По налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан на 01.01.2014 года при прогнозе 47 891 888,0 тыс. тенге фактическое поступление составило 50 651 483,0 тыс. тенге или исполнение 105,8%. При этом рост поступлений к уровню 2012 года составил 16 730 756,0 тыс. тенге или на 49,3%.

Динамика поступления налогов за 12 месяцев 2012-2013


О состоянии возмещения НДС по нулевой ставке

По г. Алматы, по состоянию на 01.11.2014г.85 налогоплательщика применяющих "нулевую ставку" подали 142 заявление на возврат НДС, по которым фактически возмещена сумма НДС в размере 12 174 658,8 тыс. тенге по 123 налогоплательщикам.

 

 (тыс. тенге)

2006 г.

2007 г.

откл. (+/-)

%

Всего г. Алматы

6 306 635,7

12 174 658,8

5 868 023,1

93,0



По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение возмещения НДС на 93,0%. (в 2006г. возмещено НДС из бюджета 6 306 635,7 тыс. тенге).


Состояние недоимки по налогам и сборам по г. Алматы на 01.01.2013

По состоянию на 01.01.2014г. сумма недоимки по налогам и другим платежам в бюджет по г. Алматы составила - 6 529 324 тыс. тенге, в том числе:

по налогу на добавленную стоимость - 4 508 424 тыс. тенге,

по корпоративному подоходному налогу - 1 149 398 тыс. тенге,

по индивидуальному подоходному налогу - 155 055 тыс. тенге,

по социальному налогу - 328 761 тыс. тенге,

по акцизам - 1 810 тыс. тенге,

по налогу на имущество - 196 871 тыс. тенге,

по земельному налогу - 112 163 тыс. тенге,

налогу на транспортные средства - 15 405 тыс. тенге,

по плате за использование земельных участков - 41 642 тыс. тенге,

по плате за размещение наружной рекламы - 9 617 тыс. тенге,

прочие налоговые поступления - 6 527 тыс. тенге,

и др.

С начала 2013 г. в целом по г. Алматы произошло сокращение недоимки на 1 623 931 тыс. тенге или 20%, в том числе:

по корпоративному подоходному налогу - на 93 924 тыс. тенге,

по социальному налогу - на 103 400 тыс. тенге,

по индивидуальному подоходному налогу - на 16 005 тыс. тенге,

по налогу на имущество - на 20 065 тыс. тенге,

по земельному налогу - на 9 200 тыс. тенге,

по НДС - на 1 273 953 тыс. тенге,

по плате за использование земельных участков - на 37 867 тыс. тенге,

по прочим налоговым поступлениям - на 68 307 тыс. тенге и др.

по прочим налоговым поступлениям в МБ - на 62 935 тыс. тенге.

За декабрь 2013 г. по г. Алматы обеспечено снижение недоимки на 1 738 992 тыс. тенге или 21%.

Органами налоговой службы совместно с Управлением Комитета по работе с несостоятельными должниками по г. Алматы проводится определенная работа по ликвидации задолженности по налогам и платежам в бюджет крупных недоимщиков, в том числе и бездействующих предприятий. За 12 месяцев 2013 года признано банкротами 313 налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и платежам в бюджет на общую сумму 6 089 180,7 тыс. тенге, в том числе по основному платежу - 3 662 952,2 тыс. тенге, в том числе по искам районных налоговых комитетов г. Алматы - 267 налогоплательщиков, имеющих задолженность 2 644 828,9 тыс. тенге, недоимку основного платежа - 1 462 330,7 тыс. тенге.

Также, налоговым управлением проводится определённая работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, и принимаются конкретные меры по ликвидации недоимки налогоплательщиков.

Согласно ст.50 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" налоговыми управлениями выставляются инкассовые распоряжения на счета налогоплательщиков в учреждения банка на бесспорное взыскание задолженности по налогам и платежам в бюджет. Так, Налоговым управлением за 2013 год было выставлено 116 612 инкассовых распоряжений на общую сумму 21 946 028 тыс. тенге, из них взыскано 4 207 189 тыс. тенге.

Также, выставляются инкассовые распоряжения на дебиторов предприятий-должников. С начала 2007 года было выставлено 1 478 распоряжений на сумму 1 459 505 тыс. тенге, из них взыскано 368 369 тыс. тенге.

Согласно статье 48 Кодекса РК "О налогах…" непогашение в установленные сроки налоговых обязательств органами налоговой службы выносятся решения об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика. С 1998 года по 01.01.08г. проведено 5 683 ограничения в распоряжении имуществом на сумму 28 508 860 тыс. тенге, в том числе в 2007 году - 1 565 ограничений в распоряжении имуществом на сумму 2 989 763 тыс. тенге.

Помимо применения мер принудительного взимания задолженности по налогам и платежам в бюджет, налоговыми органами проводится разъяснительная работа с налогоплательщиками-должниками о необходимости своевременной и полной уплаты начисленных сумм. На основании этого, налоговыми органами выносятся решения об отмене ограничения в распоряжении имуществом в связи с погашением задолженности перед бюджетом. Так, с 1998г. вынесено 4 227 решений в связи с погашением задолженности на общую сумму 9 222 282 тыс. тенге, в том числе по описям 2007 года - 1 184 решения на сумму 1 423 025 тыс. тенге.

Согласно ст.51 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" налоговыми комитетами г. Алматы за 12 месяцев 2013 года в кассах предприятий - задолжников было проведено 4 826 изъятий наличных денег на общую сумму 726 741 тыс. тенге. Все описанные и изъятые наличные денежные средства направлены в бюджет для погашения задолженности.

3. Основные направления совершенствования работы налогового управления по Ауэзовскому району г. Алматы налогового комитета министерства финансов по городу Алматы


Налоговое Управление по Ауэзовскому району г. Алматы проводит встречи с налогоплательщиками, целью которых является разъяснение норм налогового законодательства и администрирования, повышения уровня налоговой культуры населения. Информирование о предполагаемых изменениях в налоговое законодательство в свете реализации задач, поставленных Президентом РК в Послании народу Казахстана.

Созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и обеспечения полноты налоговых поступлений помимо снижения налоговой нагрузки на малый бизнес путем уменьшения ставок, послужит и усиление администрирования. Одним из приоритетов здесь является автоматизация процесса уплаты налогов. Не случайно налоговики сейчас активно внедряют в работе информационные системы. И они уже показывают свою эффективность. Так, в ходе камерального контроля по налогу на добавленную стоимость было выявлена большое количество так называемых лжепредприятий. При этом сознавая, что стопроцентной электронной отчетности добиться не удается, налоговики надеются в ближайшие три года обеспечить хотя бы в 80 процентов.

За последние три года зафиксирован стопроцентный рост поступлений в госбюджет. Если в 2012 году казну пополнил один триллион тенге налогов, то в прошлом - уже два триллиона. Хотя этому способствовали многие факторы, в том числе рост мировых цен на нефть, определенно сказалось и улучшение налогового администрирования. В 2012 году без учета нефтяных доходов доля налоговых поступлений по отношению к ВВП составляла 19,9 процента, а в минувшем выросла до 22 процентов. Изменение технологии администрирования позволит снизить уровень коррупции. Зарплата налоговиков - это стоимость оказываемых ими услуг, которая на сегодняшний день все еще остается низкой. Естественно, это является причиной коррупционных деяний. По данным Генеральной прокуратуры, в 2010 году в налоговых органах из тысячи сотрудников за коррупционные нарушения привлекались трое - самый низкий показатель среди госорганов. Тем не менее, у налоговой службы много недостатков. Прежде всего, низкий уровень оказываемых услуг населению, взяточничество, непрофессионализм работников. Решить эти проблемы невозможно без налаживания обратной связи с налогоплательщиками.

В нашей стране рост деловой активности предпочтительнее стимулировать путем облегчения налоговой нагрузки. Снижение ставки налогообложения приведет к росту производств, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение поступлений. Увеличение объема валового продукта без инфляции, как подтверждает мировой опыт, достигается умелым манипулированием налоговыми ставками и льготами, прогрессивностью самой системы налогообложения.

Действующая последние три года в нашей республике налоговая политика была направлена на содействие качественному структурному преобразованию отраслей экономики. Например, для укрепления сотрудничества научно-технической и предпринимательской сферы, развития и внедрения инноваций введен особый налоговый режим на территориях вновь создаваемых экономических зон. Для таких компаний, в первую очередь, предусмотрено уменьшение корпоративного подоходного налога, освобождение от НДС, налога на имущество и землю.

Кроме того, чтобы стимулировать отечественные предприятия выпускать товары с высокой добавленной стоимостью, внедрять международные стандарты в систему менеджмента и управления окружающей средой, введен особый режим обложения корпоративным подоходным налогом. По этому виду расширена сфера предоставления преференций - от него освобождаются вновь зарегистрированные налогоплательщики, осуществляющие деятельность в рамках инвестиционных проектов по созданию новых производств. Предусмотрены также налоговые льготы для отдельных предприятий нефтехимической промышленности по глубокой переработке углеводов. Законодательно закреплено и поощрение притока инвестиций: помимо налоговых преференций и натурных грантов, определены и таможенные преференции.

Однако сегодня нормы, призванные стимулировать развитие производств с высокой добавленной стоимостью, создание новых предприятий по глубокой переработке углеводородов, попросту не работают. Между тем в ходе практической реализации мер по предоставлению льгот и преференций общая сумма потерь государственного бюджета, по приблизительным подсчетам, составит около 200 миллиардов тенге. Предполагаемые потери существенны, тем более что значительно снижается вся доходная база местных бюджетов.

Прежде чем говорить о налоговых преференциях и льготах, необходимо просчитать, не приведут ли они к невыполнению принятых государством бюджетных обязательств. Для поиска верного решения необходим полный и глубокий анализ результатов предыдущих налоговых реформ, макроэкономических и иных показателей за прошлые годы, зарубежного опыта.

Среди стран СНГ в Казахстане сегодня самая низкая ставка НДС. Но в республике до сих пор не ведется аналитическая работа, какие секторы экономики в результате предыдущих налоговых послаблений получили позитивное развитие, а в каких положение дел не изменилось к лучшему. Подобный анализ должен стать заботой двух профильных министерств - финансов и индустрии и торговли, потому что до сих пор остался не просчитанным эффект снижения НДС с 20 до 16 процентов в 2001 году. А ведь по итогам того года индекс потребительских цен составил 6,4 процента, что ниже на 3,4 процента соответствующего показателя предыдущего года. Был ли "вклад" сокращения ставки налога на добавленную стоимость в снижении уровня инфляции? Этот вопрос так и остался открытым.

Другой немаловажный момент. Во всем мире наряду с введением налоговых льгот и преференций адекватно ужесточаются санкции за нарушение налогового законодательства. Поэтому казахстанское административное и уголовное законодательство нуждается в ужесточении налоговых правонарушений и преступлений, хищений или неэффективного использования бюджетных средств, нарушений в сфере государственных закупок. В этих целях необходимо повысить статус Налогового комитета Министерства финансов. Следует также институционально и материально укрепить Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Кроме того, ждет своего решения одна из злободневных проблем, возникающая при возмещении НДС по нулевой ставке. Это наличие большого числа фирм-однодневок, с "помощью" которых (с применением схемы возврата НДС) расхищаются бюджетные средства. И здесь оптимальным видится опыт Российской Федерации, где функции по государственной регистрации юридических лиц отданы в ведение налоговых служб. Во-первых, тем самым реализуется принцип "одного окна", когда в одном органе юридическое лицо получает одновременно и регистрационные документы, и РНН. А, во-вторых, налоговый орган наиболее заинтересован выявлять фирмы-однодневки, принимать все меры, чтобы установить круг лиц, "специализирующихся" на создании подобных "подснежников".

Изменения налогового законодательства в основном направлены на стимулирование развития малого и среднего бизнеса. Для субъектов малого бизнеса значительно расширена сфера действия специального налогового режима на основе упрощенной декларации, путем увеличения предельной численности наемных работников и предельного дохода, а также изменения градации доходов в шкале ставок налогообложения. Однако актуальной проблемой для этого сектора продолжает оставаться снижение уровня налоговой нагрузки. Министерству экономики и бюджетного планирования еще в 2004 году было предложено изменить порядок применения специального налогового режима для субъектов малого бизнеса. Ведь что получается: сегодня он включает только порядок исчисления и уплаты социального, корпоративного или индивидуального налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. А исчисление и уплата по другим их видам производится в общеустановленном порядке. То есть под специальный налоговый режим не попадают НДС, налог на землю, имущество и транспорт. Если государство действительно хочет облегчить жизнь представителям малого бизнеса, то необходимо предоставить им возможность все вышеуказанные налоги исчислять и уплачивать в виде одного фиксированного суммарного налога.

Поэтому Правительству и Парламенту РК необходимо приложить усилия, чтобы выполнить задачи, поставленные Главой государства. Для этого нужно обеспечить максимальную прозрачность и гласность при их реализации, пригласив к дискуссии все заинтересованные стороны, и в первую очередь, местные исполнительные органы власти, а также бизнес-сообщества.

Заключение


Во время прохождения производственной преддипломной практики ознакомился с выполняемыми налоговыми органами функциями и задачами по пополнению доходной части бюджета.

В ходе прохождения практики:

ознакомился с информационными системами (ИНИС, ИСИД), применяемыми налоговыми органами. Научился составлять основные документы.

изучил деятельность Налогового управления по Ауэзовскому району; получил навыки практической работы в юридическом отделе налоговым инспектором.

закрепил и расширил полученные в академии теоретические знания.

глубоко и всестороннее изучал практический материал.

ознакомился со структурой Налоговый управления по Ауэзовскому району и его подразделений;

изучил порядок составления и прохождения служебной документации, научился составлять ее основные виды;

приобрел навыки пользования техническими средствами учреждения: компьютерами, копировальными аппаратами, факсом;

ознакомился с выполнением налоговыми органами своих функций и задач по пополнению доходной части бюджета, в частности налога на добавленную стоимость;

ознакомился с информационными технологиями (информационными системами), применяемыми налоговыми органами Республики Казахстан

Из всего вышесказанного и из личных наблюдений можно сделать вывод, что Налоговый управления по Ауэзовскому району успешно справляется со своими задачами и функциями…

Похожие работы на - Деятельность налогового управления по Ауэзовскому району

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!