Отражение экономического кризиса в материалах 'Комсомольской правды' и 'Российской газеты': журналисты-разжигатели паники или информаторы общества

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    446,28 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отражение экономического кризиса в материалах 'Комсомольской правды' и 'Российской газеты': журналисты-разжигатели паники или информаторы общества

Министерство образования и науки РФ

НОУ ВПО Гуманитарный университет

Факультет телерадиожурналистики

 

 

 


 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА №2

по журналистике

«Отражение экономического кризиса в материалах

«Комсомольской правды» и «Российской газеты»:

журналисты - разжигатели паники или информаторы общества»

 


Исполнитель: студентка

курса заочного отделения

Чистякова А.С.

Преподаватель: кандидат филол. наук.

Баранова А.А.



г. Екатеринбург, - 2012 г.

Содержание

 

Введение

. Теоретические предпосылки исследования влияния СМИ на отражение кризисных явлений в обществе

.1 Функции журналистики в обществе. Информационная и воздействующая функции

1.2 Функции социального контроля

.3 Влияние журналистики на отражение действительности

.4 Критерии анализа

. Анализ особенностей отражения кризисных явлений в обществе в материалах изданий «Комсомольская правда» и «Российская газета»

2.1 Прогноз нового экономического кризиса

.2 Из-за чего пострадала российская биржа

.3 Антикризисные цены на ресурсы

.4 Мировой финансовый кризис в 2013 году

Заключение

Список литературы и источников

Список анализируемых материалов

Приложение

Введение

 

В современном мире происходит большое количество разного рода критических ситуаций. Это могут быть теракты, убийства, войны. И кто как не журналисты освещают все эти проблемы. Но одно дело, когда СМИ подает точную и достоверную информацию без прикрас, и совсем другое, когда журналисты «приукрашивают» реальность и в более негативном свете представляют многие события. В этом и заключается актуальность темы моей курсовой работы: «Отражение экономического кризиса в СМИ: журналисты - разжигатели паники или информаторы общества».

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы выявить на одном из продуктов СМИ (в данной курсовой - газетная публикация), журналисты наводят шум или информируют общество. Для достижения данной цели передо мной стоят следующие задачи:

·        Выявить основные функции, которые должна выполнять журналистика в обществе и более подробно изучить функции информирования и социального контроля;

·        Изучить критерии анализа для публикаций;

·        Определить влияние журналистики на отражение действительности;

·        Проанализировать, как экономический кризис отражается в материалах СМИ.

Объектом моей курсовой работы послужили публикации в изданиях "Комсомольской правды" и "Российской газеты" за период июнь 2011 года и август-ноябрь 2012 года. А предметом курсовой работы явились особенности отражения экономического кризиса в вышеназванных изданиях.

 

1. Теоретические предпосылки исследования влияния СМИ на отражение кризисных явлений в обществе


1.1 Функции журналистики в обществе. Информационная и воздействующая функции


"Журналистика - это способ деятельности, связанный с поиском, получением, обработкой и распространением общественно значимой информации". В журналистике существуют определенные функции, которые нужны для качественной подачи информации.

С.Г. Корконосенко функциями журналистики называет совокупность её социальных ролей. Сущность ролевой характеристики заключается в выявлении ряда социальных обязанностей, которые пресса выполняет в соответствии с общественными запросами и ожиданиями. "Социально-ролевая характеристика прессы имеет прямое отношение к определению ее функций. В рамках определенной социетальной системы журналистика выполняет специфические ролевые функции, которые предписаны ей, как и другим участникам процессов, идущих в данной сфере. Так, в социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную, мобилизующую функции, свойственные всем идеологическим институтам. Таким образом, ролевой подход дает возможность описать сложный комплекс функционирования СМИ. Но надо учитывать, что это, так сказать, не собственные функции журналистики как уникального общественного института, а отражение законов и условий деятельности, сложившихся вне ее, не по ее инициативе."

Выделяют следующие функции журналистики в обществе:

.        Коммуникативная функция. Содержание - это информация, которая передается при общении от одного живого существа другому. Цель общения - то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения. Коммуникация, как интегрированная форма всех выше представленных пониманий. Это универсальная формула построения коммуникации:

                                              сообщение

адресант à канал связи à адресат

                                              результат

Адресантом выступает редакция, а Адресатом - аудитория.

.        Идеологическая функция. Журналистика как идеологический инструмент стремится укрепить в своей аудитории определенный тип сознательности как единства сознания:


Мировоззрение - это картина мира в массовом сознании. Миросозерцание - художественное мировоззрение, духовное его постижение. Можно с помощью городской газеты, которая постоянно дает на первой полосе огромные фотографии со сценами убийств и насилий, создать впечатление у горожан, что они живут в мире беспросветного насилия.

Сущность идеологический функции журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путем всесторонней ориентации в действительности.

.        Культурно-просветительская функция. «Культура - в отличии от идеологии - реальное воплощение, тот или иной способ существования, определяющий оптимальный уровень бытия на данной территории в данное время. Журналист должен раскрыть секрет созданных образов, как бы расшифровать для читателя их внутреннюю суть». Журналист должен приучить читателя вести самостоятельный сравнительный анализ действительности и своего поведения в ней. Нынешняя эпоха характеризуется падением спроса на сознание. Общество поглощает информацию, не перерабатывая её. «Информация как копия реальности заменяет саму реальность или предваряет её. Поэтому сообщение о реальности теряет смысл, что ведет к атрофии сознания».

.        Методологические функции журналистики. Рекламно-справочная, рекреативная, организационная функции. Конструирующая, координирующая, интегрирующая и логико-гносеологические - это методологические функции аналитической журналистики, которая базируется на массе информационного, рекламно-справочного материала. Справочная информация по любому тематическому запросу сегодня присутствует в прессе. К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Сегодня ей отдаются значительные площади информационного пространства, потому что реклама является для многих изданий главным источником финансовой прибыли. Помимо финансирования реклама выполняет и идеологическую функцию. Также журналистика выполняет и развлекательную функцию релаксации. «Принято считать, что эту функцию выполняют произведения развлекательного характера. Для того чтобы материалы рекреативного характера выполнили свою роль, они должны быть выполнены на высоком качественном уровне и нести положительный заряд эмоций».

.        Организаторская функция журналистики. Журналистика занимается формированием массового сознания. Сегодняшними особенностями работы аудитории с информацией является явные признаки атрофирования сознания. Информация, которую получает человек, сегодня безгранична по объему и весьма противоречива по содержанию. Поэтому становится отличить истину от предположения или откровенной лжи. Для журналистики важным является более адекватное отражение мира, выявление истины, «чтобы аудитория имела возможность принимать решения, позволяющие ей достичь оптимальных результатов при минимальных затратах в реализации своих потребностей».

Самыми важными функциями журналистики являются информационная и воздействующая (суггестивная) функции.

Информация (от лат. information - «разъяснение, изложение») - сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Информация - это, прежде всего, новость в форме короткого сообщения. «Журналистская информация представляет интерес не только для специалистов (ученых, военных, политиков, экономистов), но и для широкой общественности». Специфика же этой информации определяется СМИ и самими журналистами, личность которых накладывает отпечаток на их произведения. Информация может быть зафиксирована в тексте или изображении (подвижном или неподвижном), фото, видео, вербальных знаках.

«Информационный обмен происходит постоянно в единстве материального и социального. Информация вторична - она продукт обмена. Также она дискретна, обладает свойствами прерывности, существует в виде фрагментов сообщения, зафиксированных на материальном носителе (в тексте)». Поток информации постоянен, следовательно, непрерывен.

Ценность любой информации может уменьшаться в зависимости, например, от «старения» сообщения. Динамическими свойствами информации являются ее проверяемость и многократность использования. Информация нужна для реализации информационных потребностей у аудитории. «Информационные потребности - это нужда человека в особого рода информации для поддержания равновесия в социальной среде, возможность самовыражения».

Суггестивная или воздействующая функция внушает, навязывает журналистскую информацию аудитории, и реализация данной функции зачастую искажает информацию. Такая информация с трудом поддается осмыслению. Внушение подобного рода представляется, как способ психологического воздействия, которое связано «со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации содержания высказывания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки».

Суггестивная функция сосуществует одновременно с информационной функцией, потому как реализация преимущественно информационной делает статьи скучными, а реализация преимущественно суггестивной, как сообщалось выше, может искажать действительность. Поэтому, кризис в средствах массовой информации, складывается в условиях баланса этих двух функций.

Так как информация играет наиболее важную роль в обществе, то она должна быть в первую очередь достоверной, а для этого она должна быть проверенной. Качественная подача информации несет в себе положительную репутацию в глазах целевой аудитории.

1.2 Функции социального контроля

В ходе реализации профессиональных функций журналисты могут, как бороться с проблемами в обществе, так и разжигать панику, и здесь очень важно не перейти грань. Ряд СМИ целенаправленно разжигают панику, поскольку стремятся в негативном свете представить многие события. Зачастую газеты в киосках сверкают кричащими заголовками и не менее скандальными статьями. Что это? Рекламный ход, чтобы привлечь больше покупателей? Или цель напугать общество? В данном случае существуют функции социального контроля.

«Под социальным контролем понимается особый механизм социальной регуляции поведения людей и поддержания общественного порядка. Кроме того, социальный контроль включает в себя совокупность материальных и символических ресурсов, которыми располагает общество для поддержания комфортного поведения своих членов в рамках предписанных норм и санкций». Социальный контроль делится на две стороны: нормативную, которая сводится к действию ценностно-нормативных регуляторов человеческого поведения, и институциональную, которая представлена существованием в обществе системы субъектов социального контроля (специальных институтов, в функции которых входит регуляция поведения людей с помощью санкций).

«Социальный контроль в справочной литературе описывается как механизм саморегуляции в социальных системах, осуществляющий ее посредством нормативного (морального, правового, административного и т.п.) регулирования поведения людей». Такой механизм дает возможность использовать авторитет общественного мнения, а стало быть - побуждает редакции к исследованию этого мнения, опоре на него.

Согласно Т. Парсонсу, функция социального контроля заключается в том, чтобы минимизировать расхождения между социальными ожиданиями и фактическим поведением индивидов. Фактически эта важнейшая социальная функция, которую в обществе выполняет институт контроля, расщепляется на три отдельные социальные функции:

регулятивную - контроль является важнейшим фактором социальной регуляции на всех уровнях жизни общества;

охранительную - «социальный контроль служит сохранению существующих в обществе и принятых им ценностей и пресечению попыток посягательства на эти ценности». К таким значимым для современного общества ценностям относятся: человеческая жизнь, имущество, честь и достоинство, физическая неприкосновенность, свободы и права личности, установленный политический строй, национальные, государственные, религиозные приоритеты. Эта функция социального контроля позволяет осуществлять трансляцию социального опыта от поколения к поколению;

стабилизирующую - «социальный контроль, организуя поведенческие ожидания, обеспечивает предсказуемость поведения людей в стандартных ситуациях и тем самым способствует неизменности социального порядка».

Журналистика, как любая деятельность развивается в совокупности с обществом, и поэтому должна подчиняться определенным правилам и нормам.

Журналистика оказывает сильное влияние на течение социальных процессов, а также на жизнь конкретных людей, и именно поэтому необходимы механизмы, более или менее строго регулирующие ее активность. «Регулирование осуществляется как извне, так и изнутри системы СМИ. Ключевым понятием для решения вопроса о том, что дозволено прессе и что не допускается, является свобода печати».

Свобода печати является средством реализации прав личности, поэтому она зачастую служит поводом для дискуссий, и в первую очередь потому, «что в проблеме свободы печати находят концентрированное выражение как взгляды на гражданские права, так и социальные интересы». Вторая причина заключается «в том, что пресса на любом отрезке времени существует в конкретном социальном контексте, который оказывает решающее влияние на способы журналистской деятельности и меру ее свободы».

Подводя итог выше сказанному, журналистика имеет очень активное развитие и влияние в рамках современного общества, и связано это, прежде всего, с постоянными изменениями в нем. Меняются нормы и ценности и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И общество находится в курсе всех подобных изменений, благодаря СМИ. Но не стоит забывать, что иногда произошедшее событие с негативной окраской, не может быть уж таким плохим, лишь, по словам журналистов. Для этого и нужна печати, подкрепленная функциями социального контроля.

1.3 Влияние журналистики на отражение действительности

Преподносить достоверную информацию аудитории - святое правило для журналиста. Журналистика как сфера деятельности существует несколько столетий, однако к языковым особенностям этой сферы обратились только в первой четверти двадцатого века. В книге «Культура языка», впервые опубликованной в 1925 году, Г.О. Винокур отмечает, что «вопрос о собственно-литературной, словесной природе газеты никем и никак еще не поставлен». Г.О. Винокур выделяет одну из особенностей текстов СМИ - «наличие шаблонов, клише в журналистских материалах». Особенно это характерно для новостных материалов, которые производятся очень быстро и имеют маленький объем.

«Журналистский текст, обладающий специфическими качественными признаками, является вместе с тем текстом в универсальном, классическом значении этого понятия». Более того, именно данный вид текста наделен широкими возможностями - он представлен многоаспектно, в самых различных вариантах, создается с учетом осмысленного и логически оправданного соответствия.

Журналистская публицистика отличается сложностью, включает тексты различных средств массовой коммуникации и выделяется в связи с существованием «политики как формы общественного сознания и соответствующей ей сферы деятельности и общения». Однако публицистический стиль включает не только тексты, связанные с политикой: «Публицистический стиль - один из функциональных стилей, обслуживающий широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.»

«Под журналистским текстом следует понимать сложное и разнохарактерное системное знаковое образование. Такая большая амплитуда возможных вариантов текстового материала в печатном издании позволяет добиться особенно высокого уровня отражения всех сторон жизни». Поэтому журналистский текст и уникален тем, что является универсальным и максимально эффективным средством коммуникации.

Журналистский текст в любом своем проявлении обладает многокачественными характерными признаками, и в этом плане он может быть соответствующим образом оценен. Так, можно установить, насколько высок уровень исполнения материала, и какие критерии подходят для этого. Немецкий исследователь периодической печати Г. Рагер, «отмечая большую методологическую сложность определения качественных параметров журналистского текста, предложил основными считать следующие его признаки: объективность, форму подачи материала, актуальность, релевантность (то есть соответствие между информационными запросами аудитории и полученным ею сообщением».

Таким образом, для журналистского текста важна способность, представить неискаженную картину событий. Это основной аспект социального функционирования журналистского текста, при котором главную роль играют сугубо содержательные достоинства СМИ. Если для механической записи материала и его визуального представления (набор газетных статей, верстка номера) достаточно символических письменных знаков, то для передачи и восприятия сути публикаций необходимы знаки следующей ступени, более сложно организованные. «В широком смысле это - знаки социального факта, заданные семантическими возможностями текста и возможностями аудитории». Эти знаки аудитория воспринимает в собственном осмыслении. Поскольку аудитория всегда разнородна, постольку в ней зарождается несколько осмыслений. Поэтому когда знаки не совпадают с реальностью, средство массовой информации перестает пользоваться доверием тех, для кого оно действует.

«Большое значение имеет готовность читательской аудитории воспринять предложенный ей текст. Надо понимать, произведен ли текст одной прихотью автора, с целью выразить свои исключительно личные, малоинтересные для других чувства или, наоборот, произведен для фиксации материала, созвучного многим людям». А так как текст имеет эффективное воздействие на аудиторию, то очень важно не использовать данный аспект из сугубо личных побуждений.

Печатная продукция обращена к широким читательским кругам, и поэтому при разработке ее текстовой модели следует использовать понятные и общеупотребительные стилеобразующие средства, избегать искусственно усложненных вариантов сюжетопостроения и фабульного хода (фабула - цепь событий, сочетаний фактов в их логической причинно-временной последовательности). «Незыблемое правило журналистики - добиться такого уровня четкости и конкретности материала, который был бы в состоянии обеспечить адекватную передачу сообщения, то есть без искажения идеи, без семантических и психоэстетических деформаций, без потери даже самых незначительных оценочных нюансов».

Даже действуя в профессионально ограниченном текстовом пространстве, у журналиста всегда есть возможность создать яркий и интересный материал. «Но положительный результат будет достигнут только в том случае, если автор сполна и, главное, творчески использует имеющийся потенциал текстообразования, выберет верное направление в моделировании материала».

Работая над текстом, журналист реализует свои целевые установки, соотносит увиденное или услышанное с собственными позициями и ценностными ориентациями. Специфика профессии - в поиске истины и воплощении общечеловеческих ценностей. Однако в любом тексте представлена мировоззренческая позиция автора. Многое зависит от мотивов обращения к теме. «Мотивом может служить и «заказ», который не всегда совпадает с авторскими установками. Тогда не исключены искажения действительности в тексте».

Работая над текстом, журналист должен систематизировать и группировать факты по отражаемым явлениям, способам фиксирования, типам описания, уровню обобщенности. Поэтому для журналистов важно:

·        из каких источников получены факты;

·        какие цели преследовали люди, сообщившие о них;

·        четко различать факты науки и обыденные факты.

«В основе обыденного факта лежат реальные поступки людей, которые могут стать предметом журналистского отображения. Специфика обыденных фактов в их жизнеподобии. Но они не способны раскрыть суть явления. С помощью них воссоздается привычный и узнаваемый читателями фон какого-либо фрагмента действительности: выявляются мотивы поведения людей».

Потому как журналистский текст является максимально эффективным средством коммуникации, многие журналисты используют данный аспект из сугубо личных побуждений. Это может быть, как указывалось выше, прихоть выразить свои личные чувства или навязать своё мнение, так и дать повод для беспокойства общества. Наводя панику подобным образом, СМИ, скорей всего, стремится обеспечить себя новым информационным поводом, потому как обескураженное общество в таком случае может собрать митинг, объявить голодовку и т.п. Но добытая новость таким методом сулит редакции испорченной репутацией, потерей доверия у аудитории.

1.4 Критерии анализа

Для выявления особенностей отражения кризиса в рассматриваемых публикациях в своей курсовой работе я использую следующие критерии анализа:

I. Стиль написания: показать в каком из изданий он более строгий и выдержанный, и в каком он более грубый, имеющий яркую стилистическую окраску;

II. Аргументация: выявить в достаточном ли объеме приведена аргументация причин, по которым выражается экономический кризис;

III. Наличие приемов манипуляции. И правильно здесь будет отметить, что такое манипуляция. Манипуляция - один из способов управления людьми путем создания иллюзий или условий для контролирования поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении. Цель тех, кто желает манипулировать сознанием - дать объектам такие знаки, чтобы они, встроив эти знаки в контекст, изменили образ этого контекста в своем восприятии. Они подсказывают такие связи своего текста или поступка с реальностью, навязывают такое их истолкование, чтобы представление о действительности было искажено в желательном для манипулятора направлении. А значит, это окажет воздействие и на поведение, причем объекты будут уверены, что поступают в полном соответствии с собственными желаниями. Целью манипулятора является мягкое подведение объекта к выбору. Этот выбор является несвободным и неосознанным.

IV. Выраженность авторской позиции, то есть выявить в анализе каждой публикации, как выражена авторская позиция - либо это отражено прямо в тексте, в конкретных предложениях, либо она вовсе не выражена, но сам материал публикации выстроен таким образом.

2. Анализ особенностей отражения кризисных явлений в обществе в материалах изданий «Комсомольская правда» и «Российская газета»

Проблема финансово-экономического кризиса стала наиболее актуальной в последние несколько лет. Если вспомнить историю, то экономический кризис 1998 года в России был одним из самых тяжелых. Основными причинами кризиса 1998 года были: огромный государственный долг <#"812224.files/image002.jpg">

Нигина БЕРОЕВА <#"812224.files/image003.jpg">

Сокращения прошли в частных банках, на предприятиях, остановилось строительство, кредитование.

Был и психологический удар. Ведь казалось, только жизнь начала налаживаться - и опять кризис. Держать заначку в банке, не брать бездумные кредиты и на всякий случай обзавестись второй профессией. Этот урок кризиса выучили не все. Но все-таки очередная закалка состоялась.

ЖДЕМ УЖЕ ТРИ ГОДА

И вот опять кризисное ожидание. Причины для этого есть - в Европе разгар долгового хаоса. Прогнозы экспертов - как в базарный день. Похороны доллара сменяются обещаниями скорой кончины евро. Цена на нефть вообще никого не слушается.

Ждем волну кризиса уже третий год, а на самом деле все это время кризис вяло идет, - считает Солодков. - Ситуация в ЕС очень тяжелая. Но есть ощущение, что в этом августе коллапса удастся избежать.

На лучшее надеется и Евгений Гонтмахер, который уверен, что резкого обвала ждать не стоит, потому что идет медленное скольжение вниз.

Ждем, что нас кинут, - говорит предприниматель Дмитрий Потапенко. - Как в 1998 году. Это чистое казино. Завтра курс доллара может быть 100 рублей, а может - 15.

Это кризис экономической модели, а мы не изменили экономическую модель с 2008 года, мы так же зависим от нефти, - говорит Игорь Николаев, директор Департамента стратегического анализа компании ФБК. - Поэтому повторение будет.

В общем, опять все зависит от цены на нефть. Если стоимость черного золота упадет, проблем не избежать. В этом плане ничего в нашей экономике не изменилось.

 

Осенние колебания

11.09.2012, 00:45 "Российская Бизнес-газета" №863 (34) <#"812224.files/image005.jpg">


Евгений АРСЮХИН <#"812224.files/image004.jpg">

 

"Сэнди" фишки не берет

Российский фондовый рынок ураган не накроет

30.10.2012, 12:05 "Российская газета" - www.rg.ru <#"812224.files/image006.jpg">

Саша ПЯТНИЦКАЯ

(22 Ноября, 02:18) <javascript:void(0);>

Нефть дорожает на данных по запасам сырья в США

Снижению цен не способствует и обстановка на Ближнем Востоке

По итогам торгов в среду, 21 ноября, мировые цены на нефть выросли.

«Черное золото» дорожает на данных Минэнерго США о том, что коммерческие запасы сырья в стране за неделю сократились на 0,4% (1,5 миллиона баррелей) - до 374,5 миллиона баррелей. Кроме того, на стоимость нефти влияет ситуация на Ближнем Востоке, которая, несмотря на заключенное перемирие между Израилем и правящим в секторе Газа движением ХАМАС, остается напряженной.

Цена январских фьючерсов <#"812224.files/image004.jpg">

 

Конфликт на Ближнем Востоке спровоцировал резкий скачок цен на нефть

20.11.2012, 01:53 "Российская газета" - www.rg.ru <#"812224.files/image004.jpg">

 

К 2013 году Нуриэль Рубини ожидает новые экономические потрясения

14.06.2011, 13:25 "Российская газета" - www.rg.ru <#"812224.files/image006.jpg">

Евгений БЕЛЯКОВ <http://www.kp.ru/daily/author/2832/>

(27 ноября 15:35) <javascript:void(0);>

В следующем году мировую экономику, возможно, ждет обвал

Эксперты снова предсказывают очередной волну рецессии

Американский экономист Нуриэль Рубини, которого еще называют человеком, предсказавшим кризис 2008 года, снова принялся давать мрачные прогнозы. Он, собственно, и не переставал это делать. Несколько раз в год стабильно рисует красочные картины финансового апокалипсиса.

Три недели назад он сопоставил все факторы и предсказал, что еврозона начнет разваливаться уже в следующем году. И в этом случае есть несколько сценариев. Либо из нее вытеснят самые проблемные страны, либо отколется Германия, как наиболее стабильная экономика.

На днях Рубини дал шокирующий прогноз по всей мировой финансовой системе. По его словам, на крупнейших биржах планеты в следующем году произойдет мощный обвал. Причем это коснется всех без исключения стран. С проблемами столкнутся даже устойчивые Германия, Франция и Китай. Естественно, не останется "тихой гаванью" и Россия.

Большинство экспертов относятся к этим словам известного экономиста скептически. Во-первых, потому что давать мрачные прогнозы вошло у него в привычку, и им уже никто не верит. Во-вторых, потому что сейчас развитые страны мира выделяют большие деньги на помощь своим экономикам и сокращают расходы. То есть повторение кризиса рано или поздно произойдет, но в ближайший год никакого апокалипсиса точно не предвидится.

Похожие работы на - Отражение экономического кризиса в материалах 'Комсомольской правды' и 'Российской газеты': журналисты-разжигатели паники или информаторы общества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!