Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,53 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственный университет по землеустройству

Кафедра землеустройства








Контрольная работа

На тему: «Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований»


Выполнил:

Студентка 6 курса 3 группы

Заочного отделения

Специальность «Землеустройство»

Гуляева А.Е.



Москва 2008 г.

Содержание

Введение

1. Понятие и обоснование необходимости разработки схемы землеустройства админстративного района

2. Связь и различия дисциплины «Прогназирование , планирование и организация территории админстративно-территориальных образований» с другими учебными дисциплинами

Список использованных источников

Введение

За период проведения социально-экономических преобразований в Российской Федерации произошли значительные изменения в составе субъектов пользования землей и объектов земельных отношений. Созданы определенные правовые и организационные условия для функционирования различных форм собственности на землю и хозяйствования.

В результате реорганизации основанных на государственной собственности на землю бывших колхозов и совхозов и приватизации их земель возникла сложная система государственных и коммерческих (частных), коллективных и единоличных, крупных и мелких землепользовании, имеющих разнообразный правовой статус - собственность, пожизненное наследуемое владение, аренда, бессрочное пользование и т.д. Процесс становления этой системы не завершился. Продолжается перераспределение земель. На территории бывших колхозов и совхозов появилось множество землевладельцев и землепользователей в лице собственников земельных долей, крестьянских (фермерских) хозяйств и арендаторов. Значительные площади сельскохозяйственных земель переданы в ведение сельских администраций, в фонды перераспределения земель, под коллективное садоводство и огородничество, жилищное и дачное строительство. Все это существенно усложнило земельные отношения и использование земель, нарушило внутрихозяйственные и межхозяйственные связи, организацию производства, труда и управления.

Провозглашенные республиканской программой проведения земельной реформы на территории РСФСР (постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30) цели - создание условий для утверждения многоукладности в экономике и землепользовании, социально справедливое и эффективное перераспределение земель, улучшение использования земельных угодий в отраслях и особенно в сельском хозяйстве, нормализация экологической обстановки - практически не были достигнуты.

Дальнейшее развитие земельных преобразований должно быть направлено на устранение допущенных просчетов и недостатков, наведение порядка в использовании земель и их охране, комплексное реформирование земельных отношений с учетом многоцелевого использования земель как средства производства в сельском и лесном хозяйстве и как основы осуществления хозяйственной и иной деятельности других объектов хозяйствования, утверждение приоритета охраны земель как важнейшего компонента окружающей среды перед хозяйственной выгодой.

В статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

В этой же статье указано, что необходимо сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель должно осуществляться в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Для целенаправленного решения всего круга образовавшихся проблем требуется разработка комплексных научно-обоснованных мероприятий по развитию конкретных территорий, в которых с учетом современных социально-экономических условий и в соответствии с перспективами развития экономики должны быть решены вопросы совершенствования рационального использования и охраны земель, формирования устойчивых землевладений и землепользовании, улучшения организации территории, развития кооперации и интеграции в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, создания благоприятных организационно-территориальных условий для равноправного развития всех форм хозяйствования и др.

Наиболее приемлемой формой разработки таких мероприятий по развитию территорий являются схемы землеустройства административно-территориальных образований, сочетающих в себе преимущества предпланового и предпроектного документа по обоснованию развития административно-территориальных образований, располагающих определенными территориями и обладающих четко выраженной степенью обособленности, исторически сложившимися взаимосвязями природных, экономических и социальных условий хозяйствования, единством целей и задач, реализуемых в пределах их границ.

Опыт осуществления земельных преобразований приводит к выводу, что при их разработке должна быть восстановлена регулирующая роль государства в организации рационального и эффективного использования земель, в первую очередь, земель сельскохозяйственного назначения как средства производства, создание многоукладной системы сельскохозяйственных землевладений и землепользовании, обеспечивающей ее постепенный переход к эффективно хозяйствующим субъектам.

На необходимость разработки и реализации соответствующих программ использования и охраны земель указано в статьях 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В этом процессе наиболее важная роль должна принадлежать схемам землеустройства административных районов, являющимся связующим звеном между прогнозированием, планированием и проектированием рационального использования и охраны земель.

Основным документом, регламентирующим разработку схем землеустройства административных районов, до настоящего времени являлись «Указания по разработке схемы землеустройства административного района», утвержденные Госагропромом СССР 29.05.86 г. Однако они по целому ряду принципиальных положений не отвечают современным требованиям, что, в первую очередь, обусловлено изменением земельных отношений, форм собственности на землю, существенным расширением полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Нормативно-методических документов по разработке схем землеустройства административных районов применительно к современным социально-экономическим условиям в настоящее время нет.

административный землеустройство самоуправление

1. Понятие и обоснование необходимости разработки схемы землеустройства административного района

В ходе разработки схем перераспределения земель в административных районах в 90-е годы окончательно сформировалась типовая структурная модель схемы землеустройства района, содержание которой можно свести к следующему виду.

Структурная модель схемы землеустройства административного района:

. Перераспределение земель района по категориям и формам собственности

.1. Обоснование межотраслевых пропорций использования и охраны земель на перспективу и распределение земель по категориям.

.2. Распределение земель по формам собственности (уточнение площадей и границ земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц).

.3. Определение (уточнение) режима и условий землевладения и землепользования (ограничений, обременении, сервитутов, выделение территориальных зон).

.4. Разработка земельного баланса района на перспективу

.1. Образование новых и реорганизация существующих землевладений (землепользовании) сельскохозяйственного назначения.

.2. Устранение недостатков землевладений (землепользовании) сельскохозяйственных и других предприятий.

.3. Образование новых и упорядочение существующих землевладений (землепользовании) предприятий несельскохозяйственного назначения

.

Похожие работы на - Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!