Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    428,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства

Московский Государственный университет геодезии и картографии

(МИИГАиК)

Курсовая работа

по предмету Основы землеустройства

на тему: "Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства на примере оформления карты (плана) Прибрежной защитной полосы и Водоохраной зоны Чебоксарского водохранилища"


Выполнила студентка: ФЭУТ ЗиК III-1б

Смольянинова А.В.

Проверила доцент: Кожевникова Л.А.

Москва 2014 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Описание объекта

.1 Общие сведения о водном объекте

.2 Общие характеристики водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы

.2.1 Понятие "Водоохранная зона"

.2.2 Понятие "Прибрежные защитные полосы"

.2.3 Ограничение хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос

.2.4 Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос

.2.5 Описание границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы

.2.6 Специальные информационные знаки

.2.7 Рекомендации по согласованию и утверждению проектов водоохранных зон и их прибрежных защитных полос

.2.8 Организация контроля за установлением водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

Глава 2. Основные методы и принципы формирования землеустроительной документации на примере землеустроительного дела

.1 Методы формирования землеустроительного дела

.1.1 Понятие и формирование землеустроительного дела

.1.2 Основные понятия, встречающиеся в землеустроительном деле

.1.3 Сведения о пунктах ОМС и иной геодезической основе

.1.4 Информационные знаки

.1.5 Законодательство

.2 Основные документы

.2.1 Техническое задание на проведение землеустроительных работ

.2.2 Пояснительная записка

.2.3 Состав документов карты-плана землеустройства

Глава 3. Экономические расчеты (ПЗП)

.1 Экономические расчеты стоимости работ по установлению информационных знаков

.2 Измерение площади ПЗП

Заключение

Литература

Введение

Темой курсовой работы является определение Прибрежной защитной полосы и Водоохранной зоны Чебоксарского водохранилища.

Водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Прибрежные защитные полосы - территории, которые устанавливаются в границах водоохранных зон, примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Актуальность и значимость темы исследования:

Природные ресурсы, основополагающим и, пожалуй, наиболее исчерпаемым из которых является земля, - это национальное богатство народов России. Являясь основой устойчивого социально-экономического развития, земля приобретает особую важность и требует разработки специализированной системы пользования, учета и распределения.

В Советском Союзе существовала государственная монополия на распоряжение землей.

Так, согласно ст. 3 Земельного кодекса РСФСР 1970 года земля состоит в исключительной собственности государства и предоставляется только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме, нарушающие право государственной собственности на землю, запрещаются.

В отличие от этого Конституция Российской Федерации определяет следующие виды права собственности на землю:

·    частная (индивидуальная, общая совместная и общая долевая);

·        публичная (федеральная, региональная и муниципальная).

При этом земля по отношению к другим объектам права собственности обладает рядом особенностей, поскольку выступает в гражданском обороте как:

·    природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы;

·        природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, горном производстве и территориальной основой для ведения любой хозяйственной и иной деятельности;

·        недвижимое имущество как объект права собственности и иных прав.

По этой причине право собственности на землю, а, следовательно, и земельные отношения, формирующиеся на базе этого права, в том числе и землеустроительные отношения, являются не только новым правовым институтом, но и характерной чертой российской правовой системы, выгодно отличающей ее от советской.

Именно поэтому земельные отношения, формирующиеся на принципах рыночной экономики, требуют выработки новой специализированной правовой базы не только в области оборота, но также контроля и учета за распоряжением земельными ресурсами.

В целом, земельные отношения - это совокупность отношений, возникающих между субъектами земельного права по поводу владения, пользования и распоряжения землей как ограниченным природным ресурсом, как всеобщим условием труда и средством производства.

Сами по себе земельные отношения немыслимы без государственного их регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле. Такие отношения всегда являлись сложной многоаспектной проблемой, в том числе по причине особого порядка разграничения федеральных, региональных и муниципальных земель.

Особенность реализации прав на землю предполагает возможность использования правовых институтов, обеспечивающих их применение. При этом даже в том случае, если имущественные права четко определены законом, установлен порядок и условия их реализации, юридические понятия должны быть преобразованы в нечто такое, что на местности может быть физически идентифицировано, что можно использовать для геодезической или иной привязки и что может быть передано другому лицу.

В связи с этим возникает необходимость в установлении и съемке границ, создании системы регистрации прав и ведении учета земель, проведении мероприятий по первичному установлению прав и разрешению конфликтов.

Цель работы:

·    Определение и установление Водоохранной зоны и Прибрежной защитной полосы Чебоксарского водохранилища, в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

·        Составление землеустроительного дела для последующей постановки на кадастровый учет.

Задачи:

·    Изучение правовой базы на примере составления землеустроительного дела (Кодексов, законов, постановлений);

·        Изучение основных документов землеустроительного дела;

·        Научиться заполнять землеустроительную документацию;

·        Составить землеустроительное дело Прибрежной защитной полосы и Водоохранной зоны Истринского водохранилища, для последующей постановки на кадастровый учет.

Предмет исследования: Описание местоположения объектов землеустройств или же землеустроительные дела

Объект исследования: местоположения объектов землеустройств

Законодательная база, используемая мной при выполнении курсовой работы:

- Федеральный закон " О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ" от 24.07.2007 № 221-ФЗ с изменениями от 04.06.2011№ 129-ФЗ.

Постановление правительства РФ "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства" № 621 от 30.07.2009.

- Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 № 78-ФЗ.

Водный Кодекс РФ от 03.06.2006 г. №74-ФЗ (вступил в силу 01.01.2007 г.).

Порядок описания местоположения границ объекта землеустройства, утвержденный Приказом Министерством Экономического Развития РФ №26 от 03.06.2011.

 

Глава 1. Описание объекта

 

.1 Общие сведения о водном объекте

Чебоксарское водохранилище - одно из водохранилищ Волго-Камского каскада, расположенное на реке Волге, на территориях Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Нижегородской области. Чебоксарское водохранилище образовано плотиной Чебоксарской ГЭС, расположенной в г. Новочебоксарске (Чувашская Республика). Заполнено в 1980-1982 гг. Площадь 2190 кмІ, длина 341 км, наибольшая ширина 16 км, глубина до 35 м. Крупные заливы по долинам рр. Керженец, Сура, Ветлуга. На Чебоксарском водохранилище - города Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Чебоксары.

По водохранилищу проходят теплоходные туристические маршруты Москва - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону, Москва - Пермь и др. Дно здесь илистое, богатое кормом для различных видов рыб. Здесь держится окунь, язь, густера. Виды, предпочитающие течение, такие, как жерех и стерлядь поднимаются в притоки - Ветлугу, Оку, Суру. Вдоль берега, поросшего тростником, можно поохотиться на щуку, которой здесь великое множество из-за обилия молоди. В последнее время в Чебоксарском водохранилище значительно увеличилась численность молодого леща, плотвы и окуня. В низовьях, в затопленных пойменных озерах не редкость карась и линь.

Средняя глубина водохранилища составляет 6-7 метров, но встречаются и большие глубины - до 27 метров.

По своей структуре водохранилище руслового типа, максимальная ширина - 16 км, а наименьшая - 2 км.

Влияние Чебоксарского водохранилища распространяется по Волге - до Нижегородской ГЭС, по Оке - на 140 км вверх по течению и на 200 км по Суре.

Ледостав держится с конца ноября до середины апреля.

Характерной чертой водохранилища является обилие нерестовых угодий, что положительно отражается на воспроизводстве рыб.

Рельеф: Берега в основном низкие, с небольшой порослью, где можно найти много подходящих мест для рыбалки. Тихие заводи, узкие пологие заливы. Дно здесь илистое, богатое кормом для различных видов рыб. Здесь держится окунь, язь, густера.

Виды, предпочитающие течение, такие, как жерех и стерлядь поднимаются в притоки - Ветлугу, Оку, Суру.

Вдоль берега, поросшего тростником, можно поохотиться на щуку, которой здесь великое множество из-за обилия молоди. В последнее время в Чебоксарском водохранилище значительно увеличилась численность молодого леща, плотвы и окуня.

1.2 Общие характеристики водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы

.2.1 Понятие "Водоохранная зона"

Водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

О понятии "водоохранная зона". В определении водоохранной зоны называются четыре признака. Указание на то, что водоохранные зоны - это территории, которые примыкают к береговым линиям водных объектов, говорит о том, что граница поверхностного водного объекта является и границей водоохранной зоны, а сам водный объект не входит в состав зоны.

В определении перечисляются поверхностные водные объекты, для которых устанавливаются водоохранные зоны: это - моря или их отдельные части; водотоки, озера и водохранилища. Из перечисления следует, для каких поверхностных водных объектов водоохранные зоны не устанавливаются: для прудов, обводнённых карьеров, болот, родников и гейзеров, ледников и снежников.

Следующее указание на специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности есть родовой признак зон с особыми условиями использования территорий.

Признак, содержащий цель установления водоохранных зон, замыкает определение этого понятия.

.2.2 Понятие "Прибрежные защитные полосы"

Прибрежные защитные полосы - территории, которые устанавливаются в границах водоохранных зон, примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

.2.3 Ограничение хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос

В соответствии с ВК РФ:

В границах водоохранных зон запрещаются:

) использование сточных вод для удобрения почв;

) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

дополнительно в границах прибрежных защитных полос запрещаются:

) распашка земель;

) размещение отвалов размываемых грунтов;

) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос направлен, прежде всего, на ограничение сельскохозяйственной деятельности, допуская из сельскохозяйственных угодий только размещение сенокосов.

Все перечисленные запрещения присущи хозяйственной деятельности, осуществляемой в сельской местности. Пункты 1, 3, 5, 7 в прямую относятся к животноводству и земледелию (растениеводству). Из перечисленного в пункте 2 организация скотомогильников сопутствует ведению животноводства, а размещение кладбищ на высоких речных берегах не редка в сельской местности. Пункт 4 (движение и стоянка транспортных средств…) - более вероятен в сельской местности уже потому, что там, как правило, дорог с твёрдым покрытием нет, либо минимум, там интенсивнее используется более проходимый мототранспорт, население чаще занимается охотой, сбором ягод и иными заготовками, рыболовством.

К промышленной деятельности относится в основном содержание пунктов 2, 4 и 6. Для жителей городских поселений характерно создание на дачных участках огородов (пункт 5, распашка земель).

Объём применимости правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос по регионам России различен. Причина здесь в том, что в регионе может не осуществляться тот вид деятельности, ограничивать который призван правовой режим водоохранных зон.

1.2.4 Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос

Размеры водоохранных зон зависят только от двух факторов: во-первых, от длины водотока от истока до устья, а для озёр - от их площади; во-вторых, от сточности (проточности) озёрно-речных систем на болотных массивах.

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос могут совпадать, либо первые включают вторые. Не может быть, чтобы для какого-либо водного объекта была установлена водоохранная зона и не установлена прибрежная защитная полоса, и наоборот.

Действующий Водный кодекс установил фиксированные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается для рек или ручьев протяженностью:

1.   до десяти километров - 30, 40, 50 метров (водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой);

2.      от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

.        от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Установлены четыре градации водоохранной зоны для озёр и водохранилищ: 30, 40, 50 и 200 метров; для морей - 500 метров.

Размеры прибрежных защитных полос устанавливаются в зависимости от одного фактора, от уклона берега водного объекта. Градации ширины прибрежных защитных полос: 30, 40, 50 метров - для водных объектов и, дополнительно, 200 метров - для имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение озёр и водохранилищ.

Других размеров водоохранных зон и прибрежных защитных полос не предусмотрено.

Исключения:

·        водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов, то есть равны, как правило, ширине полосы, отложенной по обе стороны канала от бровки - при прохождении канала в выемке или от подошвы дамбы - при прохождении канала в полувыемке-полунасыпи, но не свыше 35 метров с каждой стороны;

·              ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", но до сих пор не установлена;

·              сочетание на территориях населённых пунктов набережных и ливневой канализации: только в этом случае прибрежная защитная полоса будет ограничиваться парапетом (то есть может быть очень узкой), а водоохранная зона будет отсчитываться от парапета, а не от береговой линии.

.2.5 Описание границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы

Описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек предусмотрено Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Описание проводится по опорным точкам.

К опорным точкам линий границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос можно отнести точки:

примыкания к Государственной границе Российской Федерации;

пересечения (примыкания) с границами субъектов Российской Федерации, муниципальными районами и поселениями;

схождения (стыка) границ водоохранных зон (прибрежных защитных полос) двух рек, либо реки и крупного водоёма;

определяющие места изменения географических компонентов на местности (схождение двух разнонаправленных в плане участков границы);

приуроченные к характерным формам рельефа и т. п.

В качестве ориентиров для физико-географического описания прохождения линии границы выбираются характерные элементы местности (рельефа, гидрографии, дорожной сети, растительного покрова, ландшафтов и т.д.), расположенные в непосредственной близости от этой линии границы. Описание прохождения границы составляется последовательно от одной опорной точки линии границы к другой, в зависимости от положения характерных элементов местности по отношению к линии границы.

В описании границ применяются географические наименования объектов местности в соответствии с используемыми государственными топографическими картами. В случае переименования географических объектов в описании приводятся как новые, так и старые названия объектов.

Географические координаты, как правило, с высотными отметками земной поверхности приводятся в действующей единой Государственной системе координат и высот.

.2.6 Специальные информационные знаки

Специфика границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в том, что они не приурочены к линейным природным или рукотворным объектам, а потому практически не опознаваемы на местности.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специальных информационных знаков в настоящее время - единственный способ, предусмотренный законодательством.

Специальные информационные знаки размещаются на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

К местам массового пребывания граждан относятся, в частности:

основные въезды на территорию городов и выезды с этой территории, пересечения транспортных магистралей общегородского значения;

аэропорты, вокзалы (аэровокзалы, автовокзалы, железнодорожные, морские и речные вокзалы), торговые центры, станции метрополитена;

центральные площади городов, городские стадионы, рынки, городской пассажирский транспорт общего пользования и пассажирский транспорт пригородного сообщения;

городские пляжи и парки.

К характерным точкам рельефа в геоморфологии относят вершины возвышенностей, локальные понижения (седловины), точки понижений (впадин).

Утверждены образец специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон водных объектов и образец специального информационного знака для обозначения границ прибрежных защитных полос водных объектов.

.2.7 Рекомендации по согласованию и утверждению проектов водоохранных зон и их прибрежных защитных полос

Функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, за исключением водохранилищ, предоставленных в особое пользование, возлагаются на бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации. По водохранилищам, предоставленным в особое пользование, эти функции возлагаются на водопользователей.

Проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос согласовываются организацией - разработчиком проекта с землепользователями, местными органами исполнительной власти, территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, органами рыбоохраны Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и, после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, представляются администрации субъекта Российской Федерации на утверждение.

.2.8 Организация контроля за установлением водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

Согласно Положению о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404, поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон прибрежных защитных полос и водоохранных знаков, а также соблюдение установленного режима их хозяйственного использования возлагается на водопользователей или землепользователей, земли которых примыкают к водным объектам.

Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнением водоохранных мероприятий, предусмотренных проектом, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, другие специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, государственные органы управления и охраной земель и специальные уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Лица, виновные в нарушении режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос и режима хозяйствования в их пределах, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

Статья 65 ВК относит к полномочиям РФ определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов, режим использования их территорий. 23 ноября 1996 г. Правительство РФ утвердило Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, действующее на всей территории РФ (Российская газета. 1996. 11 декабря).

Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.

Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также их режим определяются исходя из физико - географических, почвенных, гидрологических условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов. Они утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы РФ в соответствии с их положениями.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:

для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;

Минимальная ширина водоохранных зон рек устанавливается от 50 до 500 м в зависимости от их протяженности, для истоков рек - радиусом не менее 50 м.

Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются.

Минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается в зависимости от видов угодий и крутизны склонов территорий, прилегающих к водному объекту, и колеблется от 15 до 100 м.

Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 м независимо от уклона и характера прилегающих земель.

В соответствии с Водным кодексом РФ для Чебоксарского водохранилища ВОЗ - 50 метров. Для водохранилища, расположенного на водотоке, ширина водоохраной зоны равна ширине водоохранной зоны этого водотока.

Глава 2. Основные методы и принципы формирования землеустроительной документации на примере землеустроительного дела

 

.1 Методы формирования землеустроительного дела

 

Землеустроительное дело - это совокупность документов на территорию или земельный участок. Оно является одной из наиболее важных составляющих земельных правоотношений. Землеустроительное дело формируется согласно нормативным правовым актам России. Оно предусматривает подробное описание всех объектов землеустройства и установление границ.

.1.1 Понятие и формирование землеустроительного дела

При установлении на местности границ объекта землеустройства в землеустроительное дело включаются материалы в следующей последовательности:

)     титульный лист;

2)      оглавление;

)        пояснительная записка;

)        сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);

)        задание на выполнение работ;

)        копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;

)        технический проект;

)        документы, подтверждающие факт извещения (вызова) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

)        доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании;

)        акт (акты) согласования границ объекта землеустройства;

)        каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат;

)        карта (план) границ объекта землеустройства.

При восстановлении на местности границ объекта землеустройства в землеустроительное дело включаются материалы в следующей последовательности:

)     титульный лист;

14)    оглавление;

)        пояснительная записка;

)        сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках) в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории);

)        задание на выполнение работ;

)        копия документа, удостоверяющего права на землю, или правоустанавливающего документа;

)        технический проект;

)        документы, подтверждающие факт извещения (вызова) лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (при необходимости согласования границы объекта землеустройства);

)        доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании (при необходимости согласования границы объекта землеустройства);

)        акт (акты) согласования границ объекта землеустройства (при необходимости согласования границы объекта землеустройства);

)        каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат (в случае проведения работ по определению координат);

)        карта (план) границ объекта землеустройства (в случае корректировки карты при изменении ситуации).

Если заданием на выполнение работ предусмотрено составление карты (плана) объекта землеустройства, то вместо карты (плана) границ объекта землеустройства в землеустроительное дело включается карта (план) объекта землеустройства, а землеустроительное дело дополняется:

·    ведомостью вычисления площадей частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимости, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами;

·        запросами о наличии и местоположении объектов, принадлежащих иным лицам, и (или) зон с особыми условиями использования земель.

При обработке результатов геодезических измерений обширно употребляются разные средства вычислений: таблицы, номограммы, логарифмическая (счетная) линейка, механические и электронно-вычислительные машинки.

Широкое распространение из-за простоты и удобства использования имеют разные таблицы. Они содержат численные значения функций, данных с определенной точностью для поочередно расположенных значений аргументов. Таблицы бывают общие либо математические (таблицы квадратных и кубических корней, натуральных значений тригонометрических функций, логарифмов и т.п.) и особые (таблицы превышений, приращений координат, тахеометрические таблицы и т.п.). Общие таблицы, подходящие для всех вычислений, а по особым можно вычислить разыскиваемую величину по одной формуле (к примеру, поправку за наклон, поправку за температуру и др.).

При нахождении значений тригонометрических функций и логарифмических вычислениях следует воспользоваться таблицами с количеством символов, обеспечивающих заданную точность. При решении задач, связанных с отысканием по таблицам величин углов по значениям их функций, для определения угла.

Во всех вариантах 2-ое определение будет наименее четким, чем 1-ое, и употребляется для контроля.

Номограмма представляет собой чертеж, на котором изображена многофункциональная зависимость меж переменными, входящими в данную математическую формулу. Номограммы играют роль особых приспособлений, позволяющих без вычислений определять численное значение одной переменной по значениям остальных переменных. Они могут использоваться для вычисления величин, содержащих не более 3-х означающих цифр.

Логарифмическая линейка употребляется для приближенных контрольных подсчетов, а также для расчета поправок, величины которых содержат не более 3-х означающих цифр.

Такие средства вычислений, как счеты и механические вычислительные машинки, уступили место наиболее производительным и четким электронно-вычислительным машинкам. ЭВМ владеют огромным набором арифметических и логических операций, емкими запоминающими устройствами для хранения начальной информации, программ, промежуточных и окончательных результатов.

Данные нормативные акты в землеустроительном деле должны быть подписаны собственниками соседних участков. Сами же документы землеустроительного дела должны быть заверены в соответствии с правовыми актами:

председателем садоводческого кооператива.

председателем коттеджного кооператива.

или главным архитектором города.

Если участок, подвергаемый землеустроительному делу, находится или граничит с территориями лесных массивов, то обязательно согласование границ с начальником учреждения, на территории которого находится данный лесной фонд.

Хозяев смежных участков владелец извещает о необходимости установления и согласования границ в связи с оформлением землеустроительного дела по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правоустанавливающим документом землеустроительного дела является:

выписка из постановления о приватизации земельного участка

если осуществлялись сделки с земельным участком - соответствующий договор на основе землеустроительного дела.

электронно-клавишные вычислительные машинки (ЭКВМ) семейства "Искра" и микрокалькуляторы типа "Электроника". Они фактически обеспечивают возможность решения почти всех геодезических задач без вербования остальных вычислительных средств.

.1.2 Основные понятия, встречающиеся в землеустроительном деле

Землеустроительное дело - это совокупность документов на территорию или земельный участок. Оно является одной из наиболее важных составляющих земельных правоотношений. Землеустроительное дело формируется согласно нормативным правовым актам России. Оно предусматривает подробное описание всех объектов землеустройства и установление границ.

Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Межевой план - основной документ для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

В межевой план включаются сведения о:

) земельных участках, образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков;

) земельных участках, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

) земельных участках, из которых в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки, а также земельных участках, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации** и другими федеральными законами после раздела сохраняются в измененных границах, и ранее учтенных (до 1 марта 2008 г.) земельных участках, представляющих собой единое землепользование (измененные земельные участки);

) земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о местоположении границ и (или) площади (уточняемые земельные участки).

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Источником формирования государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства.

Пополняется фонд данных землеустройства за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в фонд данных землеустройства. Это установлено Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве". Землеустроительная документация, включенная в фонд данных землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Межевание объектов землеустройства представляет собой комплекс работ по установлению (восстановлению) на местности границ земельных участков, включая границы административно - территориальных образований, с закреплением таких границ межевыми знаками установленного образца и определением координат поворотных точек этих границ.

Межевание объектов землеустройства проводится:

1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства;

) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности;

) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства.

Межевание состоит из: подготовительных работ (сбор заявок, материалов и документов, их изучение и обработка), разработки плана межевания - зонирование, районирование, выделение кварталов, согласование границ со всеми физическими и юридическими владельцами этих участков и установления границ в натуре.

Условные знаки - топографические знаки, применяются на планах. Бывают 2 родов: одни - определяющие местоположение и контуры угодий и предметов на местности, другие - ее рельеф.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства - формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Пояснительная записка - это самостоятельная часть бухгалтерской отчетности, ее важнейшая и наиболее объемная часть.

Содержит краткое

Лицензия - разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Карта (план) границ объекта землеустройства. Составляется всегда - если это предусмотрено в техническом задании или если в техническом задании не предусмотрено составление карты (плана) объекта землеустройства. Составляется в виде карты (плана) границ земельного участка и содержит кадастровый номер, границы, размеры, описание смежеств, выходы координатной сетки, направление "Юг-Север", численный масштаб и не содержит сведений о границах частей земельных участков.

Карта (план) объекта землеустройства. Составляется, если предусмотрено техническим заданием, и содержит дополнительно к сведениям карты (плана) границ объекта землеустройства сведения о границах частей объектов землеустройства, ограниченных в использовании, обременённых сервитутами и занятыми объектами недвижимого имущества.

Утверждение формы карты (плана). Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению". В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О землеустройстве" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: форму карты (плана) объекта землеустройства; требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства.

Объекты землеустройства - части земной поверхности, обособленные по какому либо ограничительному признаку (ограничению). Для земельных участков таким признаком является правовой режим объекта имущества.

Граница объекта землеустройства - условная линия на поверхности земли и проходящая через нее замкнутая поверхность, устанавливающая пространственный предел распространения ограничительного признака (ограничения), возникшего вследствие наличия обременяющего фактора (обременения).

Граница земельного участка (как объекта имущества) - "край" вещи, описанный через межу (для согласованных границ). А для несогласованных границ - это декларирование "края" вещи.

Межа - обозначенная каким-либо образом на местности линия раздела ограничительных признаков. Различают природные (живые урочища) и искусственно созданные межи.

Межевание - процесс обозначения (закрепления, оформления и описания) на местности межей.

Межевой знак - природный, или искусственный объект на местности, расположенный непосредственно на меже, в ее характерных точках, либо позволяющий определить положение межи методом простых, общедоступных промеров с заранее оговоренной точностью (Заранее оговоренная точность определения межи является ее обязательным атрибутом. Межа, в отличие от границы, не условная линия, а физический объект местности, определяемый по ширине с точностью выполненных измерений. В пределах этой величины исключены споры о принадлежности по выделяемому признаку) обособленная от иного пространства по признаку наличия признаваемого права собственности.

Земельный участок (простой/составной) - территория, состоящая из одного (простой ЗУ) или нескольких (составной ЗУ) земельных контуров (смежных и несмежных), характеризующаяся определенным назначением (категорией) и целью использования в границах вещного права (собственности). Составные земельные участки возможны, если несколько контуров рассматривались, как один объект имущества.

Собственник вправе формировать из принадлежащих ему простых участков составной только в пределах одного населенного пункта и на землях только одной категории, с установлением одного режима использования.

Контур (земельный) - часть земной поверхности, любые две точки, в пределах которой можно соединить линией, не пересекающей границы этого контура. Контур (площадной объект) может иметь внешнюю и внутреннюю границу.

Часть земельного участка - территория, описанная одним контуром в пределах земельного участка, выделенная по каким либо ограничительным признакам (ограничениям).

Территория - часть земной поверхности, со всем, что расположено над и под ней, выделенная по каким либо ограничительным признакам.

Местоположение объекта землеустройства - описание расположения объекта землеустройства относительно ориентиров.

Ориентир - естественный или искусственный объект местности.

Местоположение границ объекта землеустройства - описание способа определения положения точек границ объекта землеустройства (математическое, графическое, словесное).

Правоустанавливающий документ - документ, на основании которого могут быть зарегистрированы права на недвижимое имущество, содержащий волеизъявление собственника о распоряжении недвижимым имуществом.

Правоудостоверяющий документ - документ, подтверждающий факт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и выдаваемый уполномоченным государственным органом по государственной регистрации прав.

План границ - графический документ, отражающий ортогональную проекцию границ на местности в заданном масштабе. Все размеры, приведенные на плане границ, носят справочный характер.

Чертеж границ - графический документ, выполненный в определенном масштабе, содержащий описание местоположения границ в линейных и угловых измерениях. Сведения о масштабе на чертеже границ носят справочный характер.

Измерение площадей: Есть множество способов (методов) измерений площадей:

Механический;

Графический;

Аналитический;

Геодезический (Общая формула сметных расчётов:

Р=1/2* ∑*Xi (Yi+1 - Yi-1) = 1/2*∑*Yi (Xi-1 - Xi+1));

С помощью ГИС - инструментария.

Картометрический (графический) метод заключается в определении координат межевых знаков по картографическому материалу. Выбор масштаба картографического материала зависит от требуемой точности. Как правило, используются карты крупного масштаба: 1:100 - 1:5000. На картографическом материале, как правило, отображается квадратная координатная сетка зональной системы плоских прямоугольных координат. Стороны квадратов этой сетки обычно выражаются целым числом километров, поэтому ее называют километровой сеткой. Линии километровой сетки, проведенные с севера на юг параллельны осевому меридиану зоны (ось X), а линии, проведенные с запада на восток - параллельны экватору (ось Y).

Фотограмметрический метод заключается в определении координат межевых знаков по снимкам, полученным в результате дистанционного зондирования Земли.

Аналитический метод определения координат - это получение координаты новых точек в результате расчетов или в геоинформационной системе.

Метод спутниковых геодезических измерений - спутниковая навигационная система для определения местоположения точек, эксплуатируемая и управляемая Министерством Обороны США, предоставляющая услуги, как военным, так и гражданским пользователям. Координаты определяются в общемировой системе координат WGS-84.

.1.3 Сведения о пунктах ОМС и иной геодезической основе

Опорная межевая сеть (ОМС) является геодезической сетью специального назначения, создаваемой для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и других мероприятий по управлению земельным фондом России.

Опорная межевая сеть предназначена для:

.     Установления координатной основы на территориях кадастровых округов, районов, кварталов.

2.      Ведения государственного реестра земель кадастрового округа, района, квартала и дежурных кадастровых карт (планов).

.        Проведения работ по государственному земельному кадастру, землеустройству, межеванию земельных участков, мониторингу земель и координатного обеспечения иных государственных кадастров.

.        Государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель.

.        Проектирования и организации выполнения природоохранных, почвозащитных и восстановительных мероприятий, а также мероприятий по сохранению природных ландшафтов и особо ценных земель.

.        Установления границ земель, особо подверженных геологическим и техногенным воздействиям.

.        Информационного обеспечения государственного земельного кадастра данными о количественных и качественных характеристиках и местоположении земель для установления их цены, платы за пользование, экономического стимулирования и рационального землепользования.

.        Инвентаризации земель различного целевого назначения.

.        Решения других задач государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства.

Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.

Геодезической основой межевания земель служат:

)     пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия);

2)      пункты опорной межевой сети (ОМС) (опорные межевые знаки - ОМЗ).

Пункты опорной межевой сети (ОМС) (опорные межевые знаки - ОМЗ) служат в качестве исходных данных для:

)     закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат;

2)      оперативного восстановления утраченных межевых знаков;

)        решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

Предельная погрешность положения точки не должна превышать удвоенной средней квадратической погрешности. Количество погрешностей, превышающих предельные, должно быть не более 5% от общего числа контрольных измерений.

Расположение и плотность пунктов опорной межевой сети (ОМС) должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности положения всех межевых знаков.

В городах и поселках комитеты по земельным ресурсам и землеустройству мо­гут устанавливать более высокую точность и плотность опорной межевой сети и межевых знаков, что обосновывается в технических проектах на производство работ.

В зависимости от назначения и типа закрепления на местности различают:

)     пункты опорной межевой сети, закрепляемые на долговременную (не менее 5 лет) сохранность;

2)      межевые знаки, закрепляемые на поворотных точках границ с использованием недорогих материалов;

)        границы по "живым урочищам" (рекам, ручьям, водотокам, водоразделам и т.д.);

)        границы, совпадающие с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и т.д.);

)        пропаханные линии суходольных границ.

Пункты опорной межевой сети (ОМС) размещают равномерно на территории населенных пунктов, дачных поселков, участков садовых товариществ, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий. Пункты опорной межевой сети (ОМС) могут не совпадать с межевыми знаками границ земельного участка. Их следует размещать на местности с учетом: доступности для геодезических определений при восстановлении положения утра­ченных межевых знаков; защищенности от разрушений в результате хозяйственной деятельности и при­родных явлений.

Пункты опорной межевой сети (ОМС) следует по возможности размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2.1.4 Информационные знаки

Информационный знак - это долговременный знак. Выполняется методом прямого счета, путем умножения стоимости изготовления одного знака на общее количество информационных знаков.

Приказ Минприроды России от 13 августа 2009 г. N 249 "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"

В соответствии с пунктом 8 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 415), приказываю:

Утвердить:

1.   образец специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон водных объектов согласно приложению 1;

2.      образец специального информационного знака для обозначения границ прибрежных защитных полос водных объектов согласно приложению 2.

Примечание:

·    Описание конструкций и материалов:

·        Специальный информационный знак "Водоохранная зона" (далее - Знак) для обозначения границ водоохранных зон представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1 со скругленными углами.

·        Размер Знака 500x1000 мм.

·        Знак изготавливается из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию знакопеременных температур и иным климатическим факторам региона.

·        Информационная надпись выравнивается по центру и наносится на Знак печатными буквами белого цвета.

·        Текст, нанесенный на Знак, должен быть виден в светлое время суток с расстояния 50 метров.

·        Фон Знака должен иметь синий цвет.

 

Примечание:

·    Описание конструкций и материалов:

·        Специальный информационный знак "Прибрежная защитная полоса" (далее - Знак) для обозначения границ представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1 со скругленными углами.

·        Размер Знака 500x1000 мм.

·        Знак изготавливается из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию знакопеременных температур и иным климатическим факторам региона.

·        Информационная надпись выравнивается по центру и наносится на Знак печатными буквами белого цвета.

·        Текст, нанесенный на Знак, должен быть виден в светлое время суток с расстояния 50 метров.

·        Фон Знака должен иметь синий цвет

 

2.1.5 Законодательство

Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Приложение

Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов:

1)   Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).

2)      Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

)        Установление границ осуществляется:

·    органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ,

·    которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

)     В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:)  определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

b)      описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;)       отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;)       установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

5)   Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

6)      Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

)        Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

)        Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В силу статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны озера и ширина его прибрежной защитной полосы за пределами территории городов и других поселений устанавливается от соответствующей береговой линии.

Ширина водоохранной зоны озера, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. водохранилище землеустройство кадастр межевание

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, имеющего особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Таким образом, для Чебоксарского водохранилища ширина водоохранной зоны устанавливается в размере 50 метров.

 

.2 Основные документы

 

.2.1 Техническое задание на проведение землеустроительных работ

1.1.   Заказчик работы:

Наименование юридического или физического лица.

1.2.   Исполнитель работы:

Наименование юридического или физического лица.

1.3.   При выполнении работ следует руководствоваться следующими правовыми актами:

o  Земельный кодекс Российской Федерации;

o   Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221 "О государственном кадастре недвижимости";

o   Федеральный закон от 13.05.2008 г. № 66 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";

o   Федеральный закон от 18.06.2001г. № 78-ФЗ "О землеустройстве";

o   "Положение о проведении территориального землеустройства", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 г. № 396;

o   Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 04.03.2008 г. № ВК/0878 "Об оформлении документов, необходимых для кадастрового учета";

o   Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";

o   Письмо Федеральной службы земельного кадастра России от 10.04.2003 г. № СС/270 "О проведении территориального землеустройства";

o   Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра России 17.02.2003 г.;

o   Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра России 17.02.2003 г.

Основные понятия:

Заказчик - лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении какого-либо продукта.

Гражданский кодекс Российской Федерации применяет понятие "заказчик" к узкому кругу сделок, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг:

● Договоры подряда, в т.ч. бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд (глава 37)

● Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (глава 38)

● Возмездное оказание услуг (глава 39)

Помимо этого, в параграфе 4 главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, понятие "заказчик" применяется к сделкам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Цели и задачи работы:

Установление границ земельных участков на местности, подготовка документов о межевании для проведения государственного кадастрового учета. Постановка земельных участков на кадастровый учет.

3. Порядок выполнения работ

Подрядчик приступает к работе на основе настоящего Технического задания.

Работы по установлению границ земельных участков с целью постановки земельных участков на государственный кадастровый учет должны включать в себя следующее:

-        составление схемы местоположения земельного участка (проект границ) объекта землеустройства на кадастровом плане (при отсутствии ранее предоставленного права);

-              межевание объекта землеустройства и формирование землеустроительного дела по межеванию;

-              подготовка документов о межевании (Описание земельного участка) для постановки на государственный кадастровый учет;

-              составление отчета о выполненных работах;

-              обращение по доверенности заказчика в орган кадастрового учета по месту расположения земельного участка с заявкой о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

4. Требования к выполнению работ

При выполнении работ подрядчик руководствуется нормативно-правовыми документами, приведенными в первом разделе ТЗ.

Требования к составлению технического проекта. Технический проект межевания объекта землеустройства должен включать текстовую и графическую части. В текстовой части (пояснительной записке) отражаются основание и цель выполнения работ, сведения о пунктах опорной межевой сети и иной геодезической основы. В пояснительной записке обязательно должны быть представлены следующие разделы:

o  технология выполнения работ с подробным изложением порядка и времени выполнения работ;

o   методика оценки качества, объективно отражающая реальную точность достигнутых результатов.

Разбивочный чертеж должен быть составлен в удобном для работы масштабе с отображением границ объекта землеустройства, проектных элементов (межевые знаки, промежуточные точки), пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы, надежно опознаваемых контурных точек, угловых и линейных данных для геодезических измерений, кадастровых номеров земельных участков.

Технический проект межевания земельного участка должен быть утвержден Министерством имущественных и земельных отношений РБ.

Требования к составлению землеустроительной документации. Землеустроительное дело формируется в двух экземплярах, в следующей последовательности: титульный лист; оглавление; пояснительная записка; исходные документы, полученные на этапе подготовительных работ; материалы согласования проекта границ; ведомость вычисления площади объекта землеустройства; утвержденный проект границ объекта землеустройства; материалы межевания.

Землеустроительное дело формируется согласно п. 18 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Требования к определению координат. Работы по координатному обеспечению границ земельного участка необходимо произвести в системе координат государственного кадастрового учета в соответствии с технологией изложенной в техническом проекте. Координаты межевых знаков и поворотных точек границ земельного участка должны быть определены согласно требованиям п. 15.2 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Требования к закреплению, маркировке, составлению карточек закладки межевых знаков границ земельного участка. Закрепление поворотных точек границ объекта землеустройства производится согласно утвержденному техническому проекту.

Межевые знаки должны быть сданы на соблюдение за сохранностью непосредственно землепользователю отвечающему за содержание объекта.

5. Приемка работ

даче подлежат документы, разработанные в соответствии с требованиями настоящего Технического задания, в Министерство имущественных и земельных отношений:

o  землеустроительное дело;

o   описание земельного участка либо выписки из государственного кадастра недвижимости (формы В-1; В-2, В-3, В-4).

При приемке работ проверяется комплектность, качество оформления и соответствие сдаваемой продукции требованиям действующих нормативных правовых актов, а также настоящего технического задания.

.2.2 Пояснительная записка

Пояснительная записка содержит краткое описание проведенных землеустроительных работ, необходимое для проверки достоверности предоставленных материалов, полученных в результате проведения этих работ.

Пояснительная записка, как правило, содержит несколько разделов:

1)   Общие сведения;

2)      Исходные данные;

)        Сведения о выполнении работ по землеустройству (описание местоположения границы объекта землеустройства) в части геодезических и картографических работ;

)        Сведения о проведении и (или) результатах внутреннего контроля выполненных работ.

1)   Общие сведения

В разделе указывается:

·    наименование объекта землеустройства;

·        местоположение объекта землеустройства;

·        основания проведения землеустройства (реквизиты решения органов власти, договора о проведении землеустройства, судебного решения);

·        основные требования к проведению работ в соответствии с техническим заданием на проведение работ;

·        период проведения работ.

2)   Исходные данные

В данном разделе указывают:

·    систему координат (в которой ведется государственный кадастр недвижимости);

·        исходные данные и материалы (например, информация о полученных пунктах опорной межевой сети), которые использовались при выполнении работ.

В соответствии с п. 2 "Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" от 03.06.2011 № 267, в качестве исходных данных могут быть использованы:

·    сведения ГКН;

·        документация государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

·        материалы территориального планирования;

·        данные картографо-геодезического фонда.

Форма предоставления сведений государственного кадастра недвижимости указана в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

При проведении землеустроительных работ, как правило, используются:)               копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН;

b)      кадастровые выписки об объектах недвижимости;) кадастровый план территории.

В пояснительной записке отражается информация об использовании сведений государственного кадастра недвижимости при проведении работ, а также вид использованных сведений.

Если характерные точки границ объекта землеустройства совпадают с характерными точками границ некоего земельного участка, учтенного в ГКН, включение выписок из ГКН о соответствующем земельном участке в землеустроительное дело обязательно.

Сведения ГКН включаются в землеустроительное дело в бумажном или электронном виде (на машиночитаемом носителе, например, CD-R диск и др.).

В качестве исходных материалов при проведении работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства могут быть использованы следующие виды землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства:

o  схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;

o   схемы землеустройства муниципальных образований;

o   схемы использования и охраны земель;

o   материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

o   тематические карты и атласы состояния и использования земель;

o   материалы межевания объектов землеустройства.

При использовании землеустроительной документации в пояснительной записке в виде связанного текста отражается информация о видах использованной документации, а также ее реквизиты (инвентарный номер и т. п.). Заверенные надлежащим образом выписки и выкопировки указанной документации включаются в состав землеустроительного дела, если они отсутствуют в государственном фонде данных.

Для получения документов государственного фонда данных заинтересованные лица представляют заявление о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

При проведении работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства могут быть использованы материалы территориального планирования субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Материалы территориального планирования предоставляются и в текстовом, и графическом виде.

Они могут содержать сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов различного значения, их основные характеристики, местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, границы населенных пунктов и др.

В случае использования материалов территориального планирования в пояснительной записке, так же в виде связанного текста отражается информация о видах использованной документации, а также ее реквизиты.

В качестве исходной геодезической основы используются геодезические пункты.

К геодезическим пунктам относятся:

ü пункты ГГС 1-4 классов;

ü  триангуляции, полигонометрии;

ü  пункты опорной геодезической сети различных разрядов;

ü  специальные геодезические сети;

ü  пункты спутниковой городской геодезической сети;

ü  пункты спутниковой геодезической сети;

ü  точки (пункты) планово-высотной съемочной геодезической сети (постоянного съемочного обоснования), фотограмметрического сгущения;

ü  пункты опорной межевой сети.

Класс и разряд исходных геодезических пунктов выбирают в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

При этом необходимо иметь в виду, что для внесения в ГКН сведений об объекте землеустройства, местоположение характерных точек границ определяется в системе координат, используемой при ведении государственного кадастра недвижимости.

В данном разделе указывают:)      организацию - фондодержателя, выдавшую геодезические и картографические материалы, использованные в работе;

b)      сведения о пунктах геодезической сети использованных в качестве исходных с указанием их характеристик (оригинал выписки из каталога координат исходных пунктов геодезической сети или заверенная надлежащим образом ее копия включается в состав землеустроительного дела);)         систему координат, использованную при определении координат характерных точек границ объектов землеустройства.

3)   Сведения о выполнении работ по землеустройству (описание прохождения местоположения границы объекта землеустройства в части геодезических и картографических работ)

Данный раздел содержит информацию:

ü о методе и способе определения координат характерных точек;

ü  использованных средствах измерений (приводятся наименование и марка приборов, заводской номер с приложением свидетельства о поверке прибора, действующее в период выполнения полевых работ).

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства.

Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения ГКН.

Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Нормативная точность определения координат характерных точек объектов землеустройства указана в Инструкции по межеванию земель, утвержденной Росземкадастром в 1996 году, и в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, 2003 года.

Если характерная точка границ объекта землеустройства совпадает с характерной точкой границы учтенного в ГКН земельного участка, в качестве описания местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка. Исключение составляют случаи, когда сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Технические характеристики средств измерения должны соответствовать нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

В пояснительной записке указывают значение полученной точности определения координат характерных точек и ее соответствие (или не соответствие) требованиям нормативных документов.

При использовании картометрического метода необходимо учитывать точность используемых картографических материалов.

4)   Сведения о проведении и (или) результатах контроля выполненных работ

В данном разделе приводят сведения:

·    о проведении внутреннего контроля выполненных работ согласно положению о контроле качества, действующего в организации-исполнителе;

·        о соответствии выполненных работ требованиям нормативных документов, а также требованиям к проведению работ (техническое задание на проведение работ).

При наличии отступлений от технического задания на проведение работ или требований нормативных документов приводятся причины и обоснование таких отступлений.

В конце пояснительной записки указывается Ф. И.О. и подпись лица ее подготовившего (исполнителя).

.2.3 Состав документов карты-плана землеустройства

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 18 мая 2012 г. N 289 г. Москва "Об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельного участка,…";

. 30 июля 2009 г. N 621 "Требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства";

. Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г.) (с изменениями от 18 апреля 2003 г.) (раздел - Составление карты (плана) земельного участка).

Карта (план) объекта землеустройства составляется, если это предусмотрено заданием на выполнение работ, в противном случае составляется карта (план) границ объекта землеустройства в виде карты (плана) границ земельного участка или карты (плана) границ муниципального образования или другого административно - территориального образования.

Карта (план) границ земельного участка составляется в масштабе, удобном для его размещения на одном листе формата А 4 или А 3.

Карта (план) границ муниципального образования или другого административно - территориального образования может составляться на листе большего формата. В случае, если карта (план) границ муниципального образования или другого административно - территориального образования не умещается на одном листе, то допускается размещать ее на нескольких листах. В этом случае на каждом листе указываются его номер и схема размещения листов.

На карте (плане) границ объекта землеустройства показываются:

)     кадастровый номер земельного участка или название муниципального образования или другого административно - территориального образования;

2)      границы объекта землеустройства и номера межевых знаков;

)        размеры объекта землеустройства в виде площади, дирекционных углов и горизонтальных проложений;

)        описание границ смежных объектов землеустройства (описание смежеств);

)        выходы координатной сетки; направление "Юг - Север";

)        численный масштаб;

)        дирекционные углы и горизонтальные проложения линий представляются в табличной форме.

)        Дирекционные углы записываются в формате градусы и минуты с округлением до 0,1 минуты.

Горизонтальные проложения записываются с округлением до 0,01 м. Допускается размещение описания смежеств и таблицы геодезических данных на одном или нескольких листах.

При проведении межевания муниципального образования или другого административно - территориального образования не по всему периметру, а только его части, карта (план) составляется только на этот участок границ. В этом случае площадь объекта землеустройства не вычисляется и на карте (плане) не показывается.

Карта (план) объекта землеустройства дополнительно к сведениям, которые показываются на карте (плане) границ объекта землеустройства, содержит сведения:

·    о границах частей объекта землеустройства, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами;

·        о границах частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимого имущества.

Сведения о границах частей объекта землеустройства, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, отражаются на карте (плане) объекта землеустройства на основе имеющихся документов и обозначаются на местности только по желанию заинтересованного лица (лиц) и с согласия правообладателя земельного участка.

Сведения о границах частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимого имущества, отображаются на карте (плане) объекта землеустройства, если это предусмотрено заданием на выполнение работ. В противном случае, сведения о частях земельных участков, занятых объектами недвижимого имущества, отражаются в пояснительной записке в объеме, который удовлетворяет требованиям нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра.

Площади частей объекта землеустройства, занятых объектами недвижимости, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, вычисляются с точностью не ниже графической точности карты (плана) объекта землеустройства.

Подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные исправления на карте (плане) объекта землеустройства (карте (плане) границ объекта землеустройства) не допускаются. Карта (план) границ объекта землеустройства (карта (план) границ объекта землеустройства) не может быть исполнена карандашом.

Глава 3. Экономические расчеты (ПЗП)

 

.1 Экономические расчеты стоимости работ по установлению информационных знаков


августа 2009 года приказ №249 "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ ВОЗ и ПЗП водного объекта".

Расчет стоимости работ по установлению информационных знаков.

Базисная стоимость в ценах на 2001 год составляет 1,25 тыс. рублей. Пересчет базисной стоимости на сметную стоимость к 2001 году в цены квартала №3 2012 г. Выполнен с учетом единого индекса изменения стоимости строительства. Индекс 10,51.

Сметная стоимость изготовления на 3 квартал 2012 г. По общему перерасчету составил 12,86 тыс. рублей за 1 знак.

*12,86=1350,3 тыс. рублей.

.2 Измерение площади ПЗП

Есть множество способов (методов) измерений площадей:

)Механический;

) Графический;

) Аналитический;

) Геодезический;

) С помощью ГИС - инструментария.

В данной работе мы будем пользоваться Геодезическим способом.

 

 

x(i)

y(i+1)-y(i-1)

x(i)*y(i+1)-y(i-1)

y(i+1)-y(i-1)^2

y(i)

x(i-1)-x(i+1)

y(i)*x(i-1)-x(i+1)

x(i-1)-x(i+1)^2

312

473712,81

-107,33

-50843595,9

11519,7289

1358073,25

36,56

49651158,02

1336,6336

313

473726,25

-368,03

-174345471,8

135446,0809

1357976,99

-159,14

-216108458,2

25325,5396

314

473871,95

-327,07

-154989298,7

106974,7849

1357705,22

-198,85

-269979683

39541,3225

315

473925,1

-93,33

-44231429,58

8710,4889

1357649,92

-28,71

-38978129,2

824,2641

316

473900,66

-93,91

-44504010,98

8819,0881

1357611,89

38,17

51820045,84

1456,9489

317

473886,93

-102,05

-48360161,21

10414,2025

1357556,01

6,42

8715509,584

41,2164

318

473894,24

-130,56

-61871631,97

17045,9136

1357509,84

-52,1

-70726262,66

2714,41

319

473939,03

-191,79

-90896766,56

36783,4041

1357425,45

-105,86

-143697058,1

11206,3396

320

474000,1

-269,42

-127705106,9

72587,1364

1357318,05

-158

-214456251,9

24964

321

474097,03

-200,67

-95137051,01

40268,4489

1357156,03

-188,94

-256421060,3

35698,3236

328

474189,04

28,01

13282035,01

784,5601

1357117,38

-41,51

-56333942,44

1723,0801

329

474138,54

224,23

106316084,8

50279,0929

1357184,04

144,77

196479533,5

20958,3529

330

474044,27

240,39

113955502,1

57787,3521

1357341,61

133,33

180974356,9

17776,8889

331

474005,21

112,45

53301885,86

12645,0025

1357424,43

63,97

86834440,79

4092,1609

332

473980,3

88,21

41809802,26

7781,0041

1357454,06

57,9

78596590,07

3352,41

333

473947,31

71,37

33825619,51

5093,6769

1357512,64

38,38

52101335,12

1473,0244

334

473941,92

26,93

12763255,91

725,2249

1357525,43

8,76

11891922,77

76,7376

335

473938,55

29,63

14042799,24

877,9369

1357539,57

4,71

6394011,375

22,1841

336

473937,21

31,65

15000112,7

1001,7225

1357555,06

-0,68

-923137,4408

337

473939,23

35,02

16597351,83

1226,4004

1357571,22

-8,75

-11878748,18

76,5625

338

473945,96

33

15640216,68

1089

1357590,08

-15,48

-21015494,44

239,6304

339

473954,71

24,24

11488662,17

587,5776

1357604,22

-16,16

-21938884,2

261,1456

340

473962,12

28,28

13403648,75

799,7584

1357614,32

-18,18

-24681428,34

330,5124

341

473972,89

29,62

14039077

877,3444

1357632,5

-13,47

-18287309,78

181,4409

342

473975,59

20,87

9891870,563

435,5569

1357643,94

-3,37

-4575260,078

11,3569

343

473976,26

20,88

9896624,309

435,9744

1357653,37

2,02

2742459,807

4,0804

344

473973,57

20,87

9891828,406

435,5569

1357664,82

7,41

10060296,32

54,9081

345

473968,85

20,2

9574170,77

408,04

1357674,24

11,45

15545370,05

131,1025

346

473962,12

28,96

13725943

838,6816

1357685,02

24,91

33819933,85

620,5081

347

473943,94

51,85

24573993,29

2688,4225

1357703,2

51,18

69487249,78

2619,3924

348

473910,94

59,93

28401482,63

3591,6049

1357736,87

50,5

68565711,94

2550,25

349

473893,44

43,62

20671231,85

1902,7044

1357763,13

26,36

35790636,11

694,8496

350

473884,58

96,29

45630346,21

9271,7641

1357780,49

49,16

66748488,89

2416,7056

351

473844,28

165,79

78558643,18

27486,3241

1357859,42

84,07

114155241,4

7067,7649

352

473800,51

135,34

64124161,02

18316,9156

1357946,28

70,7

96006802

4998,49

353

473773,58

67,33

31899175,14

4533,3289

1357994,76

30,97

42057097,72

959,1409

354

473769,54

41,75

19779878,3

1743,0625

1358013,61

8,08

10972749,97

65,2864

355

473765,5

43,1

20419293,05

1857,61

1358036,51

6,06

8229701,251

36,7236

356

473763,48

37,71

17865620,83

1422,0441

1358056,71

2,69

3653172,55

7,2361

357

473762,81

27,61

13080591,18

762,3121

1358074,22

0,67

909909,7274

0,4489

358

473762,81

-0,97

-459549,9257

0,9409

1358084,32

50

67904216

2500

СУММА

0

106832,9971

666255,7748


0

106832,9971

218411,8358



Площадь

53416,49855






 

 

Заключение


В данной курсовой работе мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале.

)     Определили и установили границы Прибрежно-защитной полосы (ПЗП) и Водоохранной зоны (ВОЗ) Чебоксарского водохранилища;

2)      Научились составлять землеустроительное дело для Прибрежно - защитной полосы и Водоохранной зоны водных объектов для последующей постановки на кадастровый учет.

В процессе работы получили навыки для будущей профессиональной деятельности:

)     Изучили основные понятия землеустройства;

2)      Изучили и научились заполнять основные документы, составляющие землеустроительное дело, такие например как: Карта (плана) объекта землеустройства, Техническое задание, Пояснительная записка;

)        Исследовали законодательную базу, различные источники информации, от сайтов Интернет пространства до книг и Научных исследований;

)        Научились анализировать информацию и выделять самое важное и главное.

Литература

1.   И.Е. Егоров, М.И. Егорова Вестник Удмуртского Университета "Биология. Науки о земле" Вып. 2, 2008

2.      Земельный Кодекс РФ

.        Водный Кодекс РФ

Похожие работы на - Подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения объекта землеустройства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!